Дошкольная педагогика (100 вопросов)
Коррекционная педагогика (553 вопроса)
Теоретические основы коррекционной педагогики
Педагогическая коррекция в образовательном процессе
Педагогика (1027 вопросов)
Профессиональная педагогика (351 вопрос)
Педагог-библиотекарь (35 вопросов)
Дошкольная педагогика
Тест по предмету «Дошкольная педагогика»
1. «Воспитание как создание для воспитуемых такой среды, благодаря которой заложенные в душе вечные и неизменные идеи достигли бы развития полноценной личности» — это характеристика …
• идеалистической модели воспитания
2. Античный философ-идеалист, которого считают одним из первых основателей теории дошкольного воспитания, убежденный в том, что внутренним основанием воспитания маленьких детей являются эмоции, поэтому все науки надо преподавать играючи, а не насильственно
• Платон
3. Аттестация воспитателей проводится:
• Независимо от их ведомственной подчиненности
4. В «Правилах лицензирования образовательной деятельности» к квалификационным требованиям, предъвляемым к деятельности дошкольных организаций, относится:
• доля воспитателей высшей и первой категории от их общего числа — не менее 20%
5. В «Правилах лицензирования образовательной деятельности» к квалификационным требованиям, предъвляемым к деятельности дошкольных организаций, относится:
• соответсвие учебной площади санитарным нормам и правилам
6. В каком возрасте дети осваивают орудийные действия:
• младенческий возраст
7. В каком возрасте у ребенка обычно устанавливается связь цвета с его названием:
• после 1 года
8. В каком возрасте формируются такие новообразования как развитие речи и наглядно-действенное мышление:
• младшем школьном
9. В каком возрастном периоде ребенка взрослый выступает в качестве посредника в общении ребенка с предметным миром:
• младенческий возраст
10. В каком году был создан Республиканский научно-практический центр «Дошкольное детство»:
• в 2005 г
11. В контактах дошкольной организации и школы по вопросам преемственности выделяют взаимосвязанные аспекты:
• методический, практический, информационно-просветительский
12. В педагогической деятельности природа — это:
• средство обучения
13. В соответствии с учебными задачами воспитатель использует упражнения:
• творческие
14. Важные предпосылки для успешного обучения в школе
• развитие умственной активности и самостоятельности
15. Вид готовности ребенка к школьному обучению, связанный с развитием мыслительных процессов — способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их:
• интеллектуальная
16. Вид деятельности 3-летнего ребенка
• игра
17. Виды воспитания
• эстетическое, умственное
18. Виды деятельности детей во время утреннего приема
• утренняя гимнастика
19. Виды дидактических игрушек для детей 2-го года жизни
• строительные игры
20. Виды художественной деятельности
• изобразительная деятельность
21. Выберите из предложенных вариантов педагогические умения, которые должны быть сформированы у педагога ДO:
• организаторские, коммуникативные умения
22. Выберите наиболее полное, точное определение понятия «обучение»:
• целенаправленный процесс передачи и овладения социально-историческим опытом поколений, знаниями, умениями и навыками
23. Выберите наиболее полный вариант ответа Педагогический процесс — это:
• процесс, реализующий цели образования и воспитания в учебно-воспитательных учреждениях
24. Выберите наиболее полный вариант ответа Экономическое воспитание — это …
• педагогическая деятельность, формирующая у дошкольников элементарные экономические знания и экономическое сознание
25. Выберите наиболее точный вариант окончания определения дошкольной педагогики: наука, изучающая воспитание ребёнка:
• дошкольного возраста
26. Выберите характеристику особенности современного понимания сути индивидуального подхода в дошкольной педагогике:
• использование разнообразных сочетаний средств методического обеспечения при решении общих педагогических задач с учётом индивидуальных особенностей детей
27. Выбор метода обучения, прежде всего, зависит от:
• от цели, содержания предстоящего занятия
28. Где и когда открылись первые детские сады в Советском Казахстане
• в г. Верном и в г. Семипалатинске в 1917 г
29. Гиперактивным детям не могут помочь
• регулярные запреты
30. Главная задача взаимодействия педагогов с родителями является:
• установление партнерских отношений по объединению усилий для воспитания детей
31. Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними
• ролевая игра
32. Деятельность, вызывающая качественные изменения в психике ребенка
• ведущая деятельность
33. Деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами
• учебная деятельность
34. Дидактическая задача, игровая задача, игровое правило — это структура __________________ игры.
• дидактической
35. Дидактические принципы
• научности
36. Для помощи дошкольным учреждениям в учебно-воспитательной работе в 1932 г. при Минпросе Казахской ССР был создан
• республиканский метод. кабинет дошкольного воспитания
37. Довербальный этап в развитии речи — это, когда ребенок
• имеет словарный запас от 4 до 15 слов
38. Журналы, в которых публиковались статьи о дошкольном воспитании в первые годы Советской власти в Казахстане
• Әйел теңдігі
39. Задачи — экономического воспитания
• Формирование экономического мышления
40. Задачи дошкольной организации в работе с семьей
• педагогическое просвещение родителей
41. Игра, направленная на совершенствование основных движений и развитие физических качеств
• подвижная
42. Из перечисленных ниже вариантов выбрать виды труда в детском саду:
• самообслуживание, труд в природе
43. Из перечисленных ниже вариантов задач выберите задачу нравственного воспитания:
• развитие культуры поведения
44. Из перечисленных ниже методов обучения детей выберите практические методы:
• упражнение, эксперимент
45. Использование игрового приема обучения характеризует:
• сюрпризный момент
46. Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания, основные идеи: необходимо предоставить ребенку условия для самовоспитания и самообучения; основа обучения дошкольника и младшего школьника — сенсорное воспитание; органичное использование игры в процессе обучения; воспитатель выступает лишь в роли наблюдателя за процессом раскрытия «внутренней жизненной силы» ребенка
• Мария Монтессори
47. К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
• показ способов действия
48. К настольным играм относятся:
• предметное лото
49. К сюжетным (образным) игрушкам относится:
• куклы
50. К факторам развития личности относится:
• наследственность
51. К формам организации обучения относятся:
• занятия, экскурсии, кружковая работа
52. К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят:
• военные игрушки
53. К числу новообразований в старшем дошкольном возрасте относится:
• произвольность психических процессов
54. Какая из моделей организации обучения была создана М. Монтессори
• предметно-средовая
55. Какое из условий организации предметно-практической деятельности детей характерно именно для личностно-ориентированного воспитания
• включение ребёнка в деятельность только при наличии у него собственного внутреннего побуждения
56. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей
• характер реальных взаимоотношений между играющими
57. Компонент сюжетно-ролевой игры
• вводная часть
58. Компоненты учебной деятельности
• самоконтроль, результат
59. Кто из перечисленных ученых считал, что речь ребенка-дошкольника направлена лишь на самого себя, эгоизм, свойственный детскому возрасту исчезает после 7 лет
• С.Л. Рубинштейн
60. Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей
• наглядно-действенное — наглядно-образное — словесно-логическое
61. Любознательность выражается в:
• Стремлении все потрогать, привести в действие
62. Мониторинг педагогического процесса
• отслеживание динамики его развития
63. Начало использования ребенком символов, в том числе слов
• кооперационная стадия
64. Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации
• наличие диалогов, коротких монологов
65. Основные педагогические понятия
• Развитие, воспитание, обучение, педагогический процесс
66. Основными структурными элементами игры являются:
• правила
67. Ошибки родителей в воспитании детей
• Авторитаризм родителей
68. Педагогический эксперимент в дошкольной педагогике относится к методам
• педагогического исследования
69. Педагогическому такту нужно учить родителей так же, как и воспитателей, считал А.С. Макаренко, и включал в него
• соблюдение равновесия в любви и строгости
70. По своему содержанию труд детей дошкольного возрасти делится на виды:
• самообслуживание
71. Половое воспитание ребенка не должно предполагать:
• запугивание
72. Понятие «внутренняя позиция» было введено:
• Л.И. Божович
73. При ознакомлении детей с каким жанром живописи используется прием “вхождения” в картину для создания психологической характеристики изображенного человека
• портретом
74. Принципом обучения является:
• принцип научности
75. Принципы построения программы «Балбобек»:
• руководство идеями развивающего обучения
76. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» раскрывает:
• Все образовательные процессы
77. Развивающая предметная среда определяется как:
• система условий, обеспечивающая полноту развития личности и детской деятельности
78. Развитие системы дошкольного воспитания в нашей стране обусловлено:
• государственной программой «Балапан»
79. Российский педагог-новатор, создавший систему раннего развития, сходную с системой Домана
• Н.А. Зайцев
80. С какого возраста ребенок отличает звуки человеческой речи от звуков, имеющих другое происхождение:
• с 2-3 месяцев
81. Сенсорные эталоны
• величина, цвет
82. Системообразующим фактором педагогического процесса является:
• цель
83. Словарный запас ребенка к окончанию раннего детства составляет в среднем
• 1,5–3 тыс. слов
84. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus», что означает:
• Чувство
85. Совокупность слов, произносимых ребенком
• словарный запас
86. Специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий
• творческая игра
87. Способность педагога управлять своим телом, регулировать психическое состояние — это:
• культура саморегуляции
88. Способность ребенка к сочувствию, сопереживанию
• эмпатия
89. Средства нравственного воспитания
• художественные произведения
90. Старший воспитатель назначается из числа лиц
• имеющих стаж педагогической работы не менее 3 лет
91. Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуeт следующeе положениe
• Воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком
92. Творческие упражнения дошкольников
• придумывают концовку к рассказу, сказке
93. Труд Я.А. Коменского
• Материнская школа
94. У ребенка какого возраста улучшается координация движений, происходит освоение более сложных комплексов действий, он умеет умываться, влезать на стул, чтобы достать игрушку, любит лазить, прыгать, преодолевать препятствия
• 1 года
95. Успешному формированию детского коллектива способствуют следующее условие
• Совместные переживания
96. Форма работы дошкольной организации с семьей
• Индивидуальные и коллективные беседы
97. Формы организации детского труда
• поручение, дежурства
98. Формы организации эстетического воспитания
• праздники и развлечения
99. Цель спартанского воспитания
• физическое воспитание
100. Этап психолого-педагогического исследования, на котором собираются предварительные данные об интересующем явлении, делаются предположения, выдвигается гипотеза
• подготовительный этап