Методика преподавания иностранного языка → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Методика преподавания иностранного языка»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 176
1. Автоматизированность — одна из характеристик речевого навыка, …
• утверждающая, что осуществление операций происходит на подсознательном уровне
2. Аудирование — это:
• процесс восприятия и понимания устной речи
3. Аудирование предварительно подготовленного текста называется:
• подготовленным аудированием
4. Базовое упражнение по обучению аудированию основано на учебном действии
• повторение
5. В методике обучения иностранным языкам выражение лингвистических или психологических законов является:
• общими методическими принципами
6. Вид имитативных упражнений, характеризующийся отсроченным воспроизведением заученного материала, — это:
• репродуктивные упражнения
7. Вид упражнения в речевой деятельности, включающий некоторые учебные ограничения, а также использование наряду со способом учения «поиск», способа учения — «повторение», относят к:
• условно-речевым упражнениям
8. Вид упражнения, совмещающего два способа учения: ознакомление и повторение — относят к:
• ознакомительно-тренировочным упражнениям
9. Вид упражнения, цель которого ознакомить учащихся с новым материалом, называют:
• ознакомительным упражнение
10. Во время упражнения на повторение отрабатывается:
• артикулирование
11. Вспомогательные средства обучения — это:
• средства, помогающие учителю осуществлять свои функции
12. Вспомогательные средства обучения, включающие вычислительную технику, магнитофон, видеомагнитофоны, электрофоны, кинопроекторы, фильмоскопы, кодоскопы и т.п. относятся к:
• техническим средствам обучения
13. Грамматический навык — это:
• способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи
14. Движение органов речи, необходимые для произнесения звука, а так же механизм, способствующий восприятию и пониманию речи, называется:
• артикулированием
15. Диалог реализуется только в:
• устной речи
16. Диалогическая речь характеризуется:
• ситуативностью
17. Дидактика — это:
• наука об образовании и обучении, совокупность принципов, содержания, методов и средств обучения
18. Дидактические принципы обучения — это:
• категория дидактики, определяющая правила использования законов обучения в соответствии с целями воспитания и образования
19. Дидактический стиль речи — это:
• синтез в профессиональной речи учителя нескольких функциональных стилей речи, как инструмент обучения речевой деятельности
20. Для становления произносительных навыков используют:
• обильное аудирование
21. Для становления произносительных навыков не используется:
• семантизация
22. Для формирования лексических навыков используют:
• подстановочные упражнения
23. Единицей обучения иностранным языкам являются(-ется):
• упражнения
24. Закономерности, отражающие специфику процесса обучения данному предмету и составляющие основу методов обучения, — это:
• методические принципы обучения
25. Знание является:
• продуктом общественной, материальной и духовной деятельности людей
26. Знания и языковой материал, ограниченные одной областью знаний, называются:
• тематическим материалом
27. Значимость самого материала, которым оперируют на уроке; адекватность приемов и упражнений задачам урока; оптимальное соотношение тренировки учащихся в усвоении материала и его использовании в речи относится к:
• содержательности урока
28. Игровые упражнения используют у учащихся рефлекс
• игры
29. Имитативные упражнения — это упражнения, …
• предусматривающие тренировку таким способом учения, как повторение
30. Имплицитный подход — это:
• формирование грамматических навыков без объяснения правил грамматики, на основе интуиции
31. Индивидуальная работа учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника называется:
• самостоятельной деятельностью учащихся
32. Интерпретация тех или иных лингвистических, психологических или педагогических закономерностей в непосредственных условиях обучения конкретному предмету, является:
• частными принципами обучения
33. Информативное чтение бывает:
• поисковым и изучающим
34. Использование в диалогической речи готовых фраз клише, соответствующих той или иной ситуации, относится к такой характеристике диалогический речи, как:
• ситуативность
35. К вызывающему трудности при аудировании языковому материалу не относятся:
• глаголы
36. К индивидуальным особенностям речи не относят:
• внешний шум
37. К принципам отбора языкового материала не относят:
• поиск
38. К принципам отбора языкового материала относят:
• коммуникативность
39. Как компонент содержания обучения иностранным языкам знание включает:
• языковой материал, понятия о способах и приемах речевой деятельности, лексический фон иностранных слов и фразеологических единиц, национальные реалии
40. Комплексное средство обучения, способное в той или иной степени реализовывать функции учителя в их совокупности, — …
• учебник
41. Конкретные действия и операции преподавателя, цель которых передать знания, сформировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач для процесса обучения, называются:
• приемом обучения
42. Лексический навык — это:
• способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или готовую фразу, соответствующие коммуникативной задаче
43. Мастерство учителя, его поведение, актерские способности относятся к:
• неречевому поведению учителя
44. Методика обучения иностранным языкам — это:
• раздел дидактики, исследующий существующие и вновь появляющиеся методы обучения иностранным языкам
45. Методом обучения называется:
• теоретически обоснованная модель деятельности учителя и учащихся, направленная на реализацию целей обучения
46. Монологическая речь реализуется:
• в устной и письменной форме
47. Монологическая речь характеризуется:
• развернутостью
48. На начальном этапе обучения чтению используется:
• учебное чтение
49. Навыком называется способность
• автоматизированно совершать действия (операции)
50. Наименьшей произносительной единицей является:
• слог
51. Направленное аудирование — это аудирование …
• текстов с заданием выделить то или иное явление
52. Направленное аудирование служит развитию
• речевого слуха
53. Обеспечивать достижение практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей через решение конкретных задач относится к:
• целенаправленности урока
54. Обусловленность речевого навыка — это одна из характеристик, …
• указывающая на зависимость начала его функционирования от соответствующего сигнала, которым может быть ситуация, побудительная реплика, эталон-субститут и др
55. Обучающие действия — это:
• действия учителя, непосредственно направленные на передачу знаний и формирование навыков и умений
56. Обучение — это специальный вид деятельности, заключающийся в передаче …
• опыта одной группе людей другой, задачей которого является формирование навыков и умений
57. Обучение аудированию должно предусматривать…
• формирование механизмов речевого слуха, памяти, вероятностного прогнозирования и артикулирования
58. Обучение аудированию заключается в:
• развитии и совершенствовании механизмов аудирования
59. Обучение аудированию невозможно без обучения
• говорению
60. Обучение диалогической речи проводится при использовании
• ролевых и свободных ситуаций
61. Обучение иностранному языку — это:
• процесс передачи знаний об иностранном языке и формирование навыков и умений иноязычной речи
62. Обучение письму слагается из:
• обучения графике и орфографии
63. Обучением общению на иностранном языке (различным видам речевой деятельности, языковому материалу, тематике) называются:
• практические цели обучения
64. Общие методические принципы — это:
• постоянно действующие принципы обучения данному предмету независимо от целей и условий обучения
65. Объяснение — это:
• способ обучения путем изложения правил, описания значения слов и т.п
66. Ограниченные языковым материалом, взаимосвязанные по целям организационные учебные действия учащихся называются:
• упражнением
67. Один из видов средств обучения, функция которого заключается в том, чтобы служить объектом действий учащихся, — это:
• учебный материал
68. Один из основных видов речевой деятельности, заключающийся в восприятии речи с ее пониманием, называется:
• аудированием
69. Одна из основополагающих категорий методики, складывающаяся из двух компонентов: знаний, навыков и умений, — называется:
• содержание обучения
70. Одна из форм общения, реализующаяся как в устной, так и в письменной форме, характеризующаяся развернутостью, последовательностью и предметным содержанием, называется:
• монологической речью
71. Одна из характеристик речевого навыка, заключающаяся в воспроизведении заученного действия, называется:
• репродуктивностью
72. Однозначные, широко употребительные в обиходной речи слова, выражающие точные понятия, называются:
• прецизионными
73. Ознакомительно-тренировочное упражнение — это вид упражнения, …
• совмещающего два способа учения: ознакомление и повторение
74. Ознакомительное упражнение — это вид упражнения, …
• цель которого ознакомить учащихся с новым материалом
75. Ознакомление — это:
• способ учения, заключающийся в восприятии нового явления
76. Основное организационное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, называется:
• уроком
77. Основные формы выражения языка в речи — это:
• устная и письменная
78. Письменная речь как одна из форм выражения языка характерна для:
• чтения и письма
79. Письменная речь характеризуется:
• многократностью
• нормативностью
80. Повторение — это:
• способ учения путем заучивания и выполнения упражнений, нацеленный на закрепление в долговременной памяти приобретенных знаний
81. Подготовительные упражнения, часть из которых может выполняться в письменном виде, используется при обучении
• монологической речи
82. Подкрепление — это:
• способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, этому способу всегда предшествует контроль
83. Подстановочные упражнения — это тип упражнения, …
• подразумевающий замену одного из элементов фразы
84. Подход к обучению произношению, опирающийся на такие теоретические положения, как опережающее формирование произносительных навыков по сравнению со слуховыми; знание учащимися особенностей артикуляции при произнесении каждого звука; раздельное формирование произносительных и слуховых навыков; тщательная отработка каждого звука, независимо от его характеристик, называется:
• артикуляторным подходом
85. Подход к обучению произношению, при котором основное внимание уделяется тренировке слуховых анализаторов учащихся, называется:
• акустическим
86. Поисковое чтение, в 2-3 раза превышающее поисковое чтение за счет нейтрализации артикуляции, называется:
• динамическим
87. Показ — это:
• способ обучения путем демонстрации, использования наглядных пособий
88. Порождение устной речи, чаще всего в коммуникативных целях, называется:
• говорением
89. Постоянно действующие принципы обучения данному предмету независимо от целей и условий обучения являются:
• общими методическими принципами
90. Предвосхищаемые результаты обучения, воплощаемые в определенную предметную форму, — это:
• цели обучения
91. Прецизионные слова включают в себя
• числительные
92. При обучении диалогической речи на втором этапе
• устанавливаются реактивные связи, специфические для диалога
93. При обучении диалогической речи на старшем этапе используется:
• комплекс ситуативных упражнений на базе стандартных и свободных ситуаций
94. При обучении монологической речи используют:
• дискуссии
95. При обучению диалогической речи на начальном этапе формируются:
• произносительные и элементарные грамматические навыки
96. Привязанность упражнений к ситуации называется:
• ситуативностью
97. Приемом обучения называются:
• конкретные действия и операции преподавателя, цель которых передать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач для процесса обучения
98. Принцип обучения, требующий максимального приближения процесса обучения к реальному процессу общения, называют:
• коммуникативным
99. Принцип отбора языкового материала, предполагающий выделение для заучивания готовых стандартных выражений, обусловленных узусом, т.е. принятым в данном языковой среде употреблением языковых средств, называют:
• коммуникативностью
100. Принцип отбора языкового материала, при котором лексика отбирается и предлагается учащимся в рамках семантических систем, включающих ядро из наиболее близких по значению слов, называют:
• системностью
101. Принцип отбора языкового материала, требующий предусмотреть для усвоения в первую очередь единицы языкового материала, способствующего превращению языка в речь, называют:
• функциональностью
102. Произносительные навыки — это:
• способности совершать операции, связанные с артикуляцией отдельных звуков и их соединением в слоги, слова и т.п
103. Развивающие цели обучения представляют собой …
• передачу учащимся творческой, поисковой деятельности
104. Раскрытие значения лексических единиц называют:
• семантизацией лексики
105. Реальные или предполагаемые закономерности, сформулированные как нормативные положения, которыми следует руководствоваться в учебном процессе, называются:
• принципами обучения
106. Репродуктивные упражнения — это разновидность …
• имитативных упражнений
107. Речевая ситуация — это:
• совокупность обстоятельств и отношений, включенных в коммуникацию
108. Речевой деятельностью называется(-ются):
• деятельность, осуществляемая с помощью языка
109. Речевой навык — это способность …
• автоматизированно совершать речевое действие
110. Речь учителя по любому предмету выполняет важную и ответственную функцию в учебно-воспитательном процессе и называется:
• речевым поведением
111. Самостоятельная работа учащихся — это:
• индивидуальная работа учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника
112. Семантизация лексики — это:
• раскрытие значений лексических единиц
113. Система обучения — это:
• конкретная реализация теоретических положений того или иного метода обучения, главным образом для решения отдельных задач процесса обучения
114. Система средств обучения по конкретному предмету при ведущей роли учебника называется:
• учебно-методическим комплектом
115. Систематическое прослушивание специально подобранных и записанных разными дикторами на пленку текстов с последующим контролем понимания их содержания относится к:
• комплексному упражнению
116. Ситуации, которые обусловлены социальными отношениями, повторяются и составляют регламентированную часть жизни общества, называются:
• стандартными речевыми ситуациями
117. Ситуации, которые порождаются, жизнью учебного заведения называются:
• реальными речевыми ситуациями
118. Сложный вид речевой деятельности, заключающийся в ознакомлении с текстом с целью выделения из него содержания с целью его письменного изложения, называется:
• реферированием
119. Смысл образуется в результате согласования семантической информации с:
• информацией о ситуации
120. Совокупность обстоятельств и отношений, включенных в коммуникацию, называется:
• речевой ситуацией
121. Социально обусловленные дополнительные представления, ассоциируемые с лексической единицей и связываемым с ней понятием, называются:
• лексическим фоном
122. Способ обучения — это:
• одна из возможных психологических операций совершить обучающее действие
123. Способ обучения путем демонстрации, использования наглядных пособий — это:
• показ
124. Способ обучения путем изложения правил, описания значения слов и т.п., …
• объяснение
125. Способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, и которому всегда предшествует контроль
• подкрепление
126. Способ учения путем заучивания и выполнения упражнений, нацеленный на закрепление в долговременной памяти приобретенных знаний — это:
• повторение
127. Способ учения, первый этап формирования навыков и умений, заключающийся в восприятии нового явления, называется:
• ознакомление
128. Способ учения, предполагающий получение знаний через самостоятельные мыслительные действия для решения возникающих в процессе учения задач — это:
• поиск
129. Способности совершать операции, связанные с артикуляцией отдельных звуков и их соединением в слоги, слова и т.п., относят к:
• произносительным навыкам
130. Способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или готовую фразу, соответствующие коммуникативной задаче, называется:
• лексическим навыком
131. Способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи называют:
• грамматическим навыком
132. Способность автоматизированно совершать действия (операции) называется:
• навыком
133. Способность автоматизированно совершать речевое действие называется:
• речевым навыком
134. Способность осознанно совершать речевое действие, управляя сформированными навыками, называется:
• речевым умением
135. Способность производить одновременно лексические, грамматические, произносительные и другие операции является:
• комплексностью речевого навыка
136. Способность управлять своими навыками для решения задач, возникающих в ходе деятельности, называется:
• умениями
137. Способы учения — это:
• одна из возможных психологических операций учащихся совершить учебное действие
138. Среди механизмов аудирования не выделяют:
• различение и узнавание
139. Среди подходов к обучению произносительным навыкам не существует:
• имплицитного подхода
140. Среди подходов к формированию грамматических навыков не существует:
• акустического подхода
141. Среди подходов к формированию грамматических навыков существует:
• эксплицитный подход
142. Средства обучения — это:
• материальные объекты, способные выполнять отдельные функции преподавателя или помогать их реализовывать
143. Средства обучения, способные замещать преподавателя в выполнении отдельных функций, являются:
• средствами-субститутами
144. Структура урока определяется:
• этапом обучения
145. Сущность аудирования заключается в:
• различении и узнавании
146. Теоретически обоснованная модель деятельности учителя и учащихся, направленная на реализацию целей обучения, называется:
• методом обучения
147. Тип упражнений, определяемый исследовательским рефлексом саморазвития и использующий способ учения — «поиск», называют:
• проблемно-поисковыми упражнениями
148. Тип упражнения, предполагающий изменение данных структур или форм, называется:
• трансформационным
149. Тип упражнения, предполагающий изменение данных структур или форм, относят к:
• трансформационным упражнениям
150. Тип упражнения, предусматривающий тренировку таким способом учения, как повторение, называют:
• имитативным
151. Умение — это:
• способность управлять своими навыками для решения задач, возникающих в ходе деятельности
152. Упражнение в выделении ключевой информации в тексте называется:
• микрореферированием
153. Упражнение второго этапа, связанное с повторением, называется:
• тренировочным
154. Упражнение на материале ситуационных клише служит развитию механизма
• вероятностного прогнозирования
155. Упражнение на прецизионные слова служит развитию
• оперативной памяти
156. Упражнения не бывают:
• внушительно-тренировочные
157. Упражнения, совмещающие два способа учения: повторение и поиск относятся к:
• тренировочно-поисковым упражениням
158. Условно-речевые упражнения — это упражнения, …
• включающие некоторые учебные ограничения и использование, наряду со способом учения «поиск», способа учения — повторения
159. Устная речь характеризуется:
• наличием обратной связи
• однократностью
• спонтанностью
160. Учебная деятельность — это:
• деятельность, осуществляемая с целью передачи или получения знаний и формирования навыков и умений
161. Учебник является:
• комплексным средством обучения, способным в той или иной степени реализовывать функции учителя в их совокупности
162. Учебные действия — это:
• действия учителя и учащихся, включенные в учебную деятельность
163. Учебные речевые ситуации, в которых учащиеся исполняют воображаемые профессиональные роли, называются:
• ролевыми ситуациями
164. Учебные ситуации, в которых одно из слагаемых задачи остается неизвестным, называются:
• проблемными ситуациями
165. Фонемы, буквы, интонемы, слова, словосочетания, готовые фразы, грамматические формы и структуры и т.п., подлежащие заучиванию в процессе овладения языком относятся к:
• языковому материалу
166. Фонемы, буквы, интонемы, слова, словосочетания, готовые фразы, грамматические формы и структуры, подлежащие заучиванию в процессе овладения языком называются:
• языковым материалом
167. Формирование грамматических навыков без объяснения правил грамматики, на основе интуиции называют:
• имплицитным подходом
168. Формирование грамматических навыков на основе усвоения грамматических правил называют:
• эксплицитным подходом
169. Цели обучения, предусматривающие становление всесторонне развитой личности, являются:
• общеобразовательными целями обучения
170. Частные принципы обучения — это:
• интерпретация тех или иных лингвистических, психологических или педагогических закономерностей в непосредственных условиях обучения конкретному предмету
171. Частные упражнения при обучении аудирования различаются по:
• механизмам аудирования
172. Чтение, осуществляемое с целью научиться складывать из букв слова, правильно произносить слова и предложения, приобрести необходимую беглость чтения, называется:
• учебным
173. Чтение, преследующее цель извлечения из текста информации, называют:
• информативным
174. Эксплицитный подход — это:
• формирование грамматических навыков на основе усвоения грамматических правил
175. Эллипсисы чаще всего встречаются в:
• диалогической речи
176. Языковая оснащенность — это одна из характеристик …
• речевого навыка