Педагогическая диагностика → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Педагогическая диагностика»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 186
1. “Диагностика педагогическая — особый вид педагогической деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты обучения…” — это определение сформулировано …
• Ю.А. Якуба
2. “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал …
• К.Д. Ушинский
3. “Педагогическая диагностика — это процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров”, — это определение сформулировала …
• В.И. Зверева
4. “Педагогическая диагностика — это совокупность способов изучения и оценки признаков, характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной деятельности…” — это определение дали …
• В.Я. Сластенин и Н.С. Подымова
5. А.Н. Острогорский выявил новый предмет диагностики
• самооценку
6. Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:
• Екатерина II
7. Автором книги “Построение и анализ тестов” является:
• Г. Линерт
8. Автором методики естественного эксперимента и программы исследования личности является:
• А.Ф. Лазурский
9. Автором первого отечественного учебника психологии “Трактат о душе” был:
• И. Гизель
10. Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей был:
• Максим Грек
11. Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является:
• С. Полоцкий
12. Автором первых журналов наблюдения был:
• Н.И. Пирогов
13. В 1864 году Дж. Фишер создал:
• шкалированные книги
14. В 1908 г. Н. Стоун опубликовал первый тест по:
• арифметике
15. В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов __________________ технологий.
• человековедческих
16. В начале XIX в. И.Ф. Богданович в своей работе “О воспитании юношества” предложил в качестве способа определения природных склонностей ребенка использовать:
• беседу
17. В общей теории диагностики выделяются три аспекта:
• семиотический, технический, логический
18. В отечественной педагогике все процедуры, связанные с определением реальных результатов обучения, принято объединять категорией:
• диагностики
19. В педагогических технологиях цели образования выстроены:
• иерархически
20. В последние десятилетия при оценке диагностики систем образования применяется подход:
• социологический
21. В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли была создана:
• возрастная педагогика
22. В ходе аттестации проверяется:
• результативность работы образовательного учреждения
23. Важным объектом педагогической диагностики является анализ
• школьного опыта
24. Валидность, которая определяется на основе критерия, отражающего событие или состояние качества, получила название:
• «ретроспективной»
25. Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название:
• «предсказывающей»
26. Ведущей функцией в педагогической диагностике является функция
• обратной информации в процессе обучения
27. Ведущим направлением эффективной педагогической диагностики является:
• самодиагностика учащихся
28. Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, — это:
• Стандартная ошибка в измерении
29. Величины, с помощью которых результаты измерений делятся на четыре четверти, называются:
• квартили
30. Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения человека с помощью
• проективных методик
31. Внешнее проявление свойств объекта — диагностики — в определенной системе отношений представляет собой …
• функцию педагогической диагностики
32. Возможности тестового задания для выделения групп учащихся с различной успешностью обучения определяет:
• дифференцирующая сила
33. Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это __________________ педагогической диагностики.
• объекты
34. Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения
• М.В. Ломоносов
35. Выделение надпредметных показателей обученности школьников даст возможность
• объективизировать оценку результатов обучения
36. Выявить положительные и отрицательные влияния в микрорайоне, где расположена школа, и на этой основе принять меры по улучшению воспитательной работы, — это задача …
• общественности, родительского комитета, совета школы
37. Глубоким социокультурным фактором развития общества является:
• образование
38. Деятельность структурных подразделений школы определяется:
• целевыми установками
39. Диагноз существует в:
• двух типах
40. Диагностика воспитания осуществляется на двух уровнях:
• ценностных отношений и воспитательной деятельности
41. Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху
• Возрождения
42. Диагностика стала широко использоваться в философии, психологии и технике в:
• XX веке
43. Диагностика строится на __________________ понимании связей человека с окружающей средой.
• материалистическом
44. Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу — это:
• диагноз
45. Для осуществления оценки деятельности педагогических кадров необходимо
• определить методы сбора, обработки и анализа информации
46. Для оценки уровня интеллектуального развития используют:
• психологические тесты
47. Для перевода тестовых баллов в традиционную систему оценок удобно использовать подход
• критериально-ориентированный
48. Документ, который является нормативной основой содержания образования и разработан в целях сохранения единого образовательного пространства на территории РФ, называется:
• «Обязательный минимум содержания общего образования»
49. Документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в конкретной школе, называется программой
• образовательной
50. Единство образовательного пространства России обеспечивают:
• государственные образовательные стандарты
51. Запоминание и воспроизведение изученного материала, припоминание соответствующих сведений обозначают:
• знание
52. Значение управленческой функции диагностики существенно возрастает с развитием
• негосударственного образования
53. Идею признания индивидуальных особенностей людей мы впервые находим в литературном памятнике XII века
• “Поучение детям”
54. Из перечисленного, аккредитация представляет собой одномоментный юридический акт, подтверждающий:
• государственный статус образоватлеьного учреждения
• право на выдачу выпускникам документов государственного образца
• соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственного стандарта
• уровень образовательных программ
55. Из перечисленного, аттестацию проводят:
• работники городской службы лицензирования и аттестации
• работники института повышения квалификации работников образования
• работники научно-исследовательских структур
56. Из перечисленного, базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ определяет:
• максимальная учебная нагрузка учащихся
• минимальное количество часов на изучение учебных курсов
• общая продолжительность обучения в школе
• продолжительность обучения в школе на каждой ступени
• состав образовательных областей
• состав учебных курсов
57. Из перечисленного, в зависимости от того, на каком этапе своего выполнения контролируется работа в школе, выделяют контроль:
• итоговый
• предварительный
• текущий
58. Из перечисленного, в структуре Базисного учебного плана выделяют компоненты:
• национально-региональный
• федеральный
• школьный
59. Из перечисленного, главными характеристиками современной школы стали:
• вариативность учебных планов, программ, учебников
• многообразие форм обучения
• разнообразие педагогических технологий и систем
60. Из перечисленного, к видам проверки относятся:
• итоговая
• периодическая
• текущая
61. Из перечисленного, к методам внутришкольного контроля относятся:
• анализ
• изучение школьной документации
• наблюдение
• проверка знаний учащихся
• психологическое тестирование
• социологические исследования
62. Из перечисленного, к методам проверки относятся:
• компьютерная
• письменная
• практическая
• устная
63. Из перечисленного, к методам сбора и анализа информации для оценки деятельности учителя относятся:
• «360-градусная оценка»
• клиническое наблюдение
• наблюдение в классе
• оценка «равным по положению»
• самооценка
64. Из перечисленного, к уровням усвоения знаний относятся:
• распознавание
• репродукция (или понимание)
• трансформация
• умение
65. Из перечисленного, к формам проверки относятся:
• групповая
• индивидуальная
• фронтальная
66. Из перечисленного, категории учебных целей в аффективной области включают:
• восприятие
• организация ценностных ориентаций
• распространение ценностных ориентаций на деятельность
• реагирование (отклик)
• усвоение ценностной ориентации
67. Из перечисленного, категории учебных целей в когнитивной области включают:
• анализ
• знание
• оценка
• понимание
• применение
• синтез
68. Из перечисленного, мониторинг связан с выявлением и регулированием воздействий:
• внутренние факторы самой педагогической системы
• уровень управленческой рефлексии
• факторы внешней среды
69. Из перечисленного, показатели оценки профессиональной деятельности учителя можно разделить на основные группы:
• инновационная деятельность
• работа по саморазвитию
• учебно-воспитательная работа
70. Из перечисленного, после прохождения аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает право на:
• включение образовательного учреждения в схему централизованного государственного финансирования
• выдача выпускникам документа государственного образца
• пользование гербовой печатью
71. Из перечисленного, при оценке деятельности учителей могут быть допущены следующие типы ошибок:
• атрибуция
• неполное использование оценочной шкалы
• эффект «ореола»
• эффект контраста
• эффект недавности
72. Из перечисленного, профессиональная компетентность учителя состоит из следующих компонентов:
• личность учителя
• педагогическая деятельность
• педагогическое общение
• уровень воспитанности учащихся
• уровень обученности учащихся
73. Из перечисленного, результаты психолого-педагогического аттестационного анкетирования дают педагогическому коллективу материал для:
• анализ причин выявленных недостатков
• определение путей устранения недостатков в деятельности образовательного учреждения
• совершенствование деятельности кафедр и методических объединений
74. Из перечисленного, суть формальных критериев оценки деятельности школы выражается в:
• действия, необходимые с точки зрения установленного порядка
• соблюдении внешних форм
• учет внешне-организационных показателей
75. Из перечисленного, технология уровневой дифференциации обучения дет возможность каждому ученику:
• достичь уровень госстандарта
• получить знания выше уровня госстандарта
76. Избирательное отношение человека к окружающему миру называют:
• ценностной ориентацией
77. Измерение, при котором удается максимально исключить интерсубъектное воздействие исследователей, называется:
• объективным
78. Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет сущность
• мониторинга
79. Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть:
• сущность педагогической диагностики
80. Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних
• ста пятидесяти лет
81. Информация о позиции тестируемого в сравнении с какой-либо соотносимой группой дается через
• процентную ранговую шкалу
82. Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, — это:
• комплексный характер диагностики
83. К.Д. Ушинский предложил в качестве предмета диагностики
• нравственность ребенка
84. К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики
• наблюдение за эмоциями
85. Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:
• задачи школы, объекты педагогической деятельности, показатели качества педагогического труда
86. Количественная оценка качества продукта деятельности — это:
• квалиметрические измерения
87. Количественное выражение качественных признаков — это:
• квантификация
88. Конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов — все это входит в …
• компетенцию диагностики
89. Контроль за состоянием обеспечивающих процессов в школе целесообразно планировать и организовывать на основе
• циклограммы
90. Концентрация усилий на главном, ясность и гласность в совместной работе учителя и учеников, а также создание эталонов оценки результатов обучения возможны при ориентации учебного процесса на:
• иерархическую классификацию целей
91. Коэффициент, показывающий, в какой мере совпадают результаты измерений, проведенных в одинаковых условиях одним и тем же лицом, — это:
• Коэффициент надежности
92. Личность проявляется и развивается в:
• деятельности и поведении
93. Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху
• Античности
94. Математико-статистический аппарат диагностики получил название:
• многомерного анализа
95. Материальная основа диагноза и критерии его истинности — это:
• практика
96. Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называет:
• «360-градусная оценка»
97. Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода
• повторного тестирования
98. Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название метода
• деления пополам
99. Методами исследования прогнозирования являются:
• прогностические методы
100. Методами исследования системной диагностики являются:
• экспериментальные ситуации, генетический метод
101. Методиками исследования структурной диагностики являются:
• фазы по нескольким компонентам исследуемого объекта
102. Моделирование в педагогической диагностике выполняет две функции:
• объективно-истинного отражения и конструктивно-техническую
103. Мониторинг — это понятие …
• многофункциональное управленческое
104. Наиболее диагностичные цели образования, сформулированные:
• на языке «наблюдаемых действий» ученика
105. Наиболее легко объективизировать и представить в виде образцов деятельности цели в области
• когнитивной
106. Наиболее объективной шкалой оценки деятельности учителя является:
• дифференцированная
107. Наиболее полное представление о предполагаемых результатах обучения дает определение целей как:
• требований к знаниям, умениям и навыкам школьников
108. Наиболее сложный и наименее разработанный момент педагогического анализа — это:
• процедура принятия решения
109. Наличие специальных методов и методик диагностического обследования есть __________________ аспект диагностики.
• технический
110. Направление в психологии, которое представляет психику через анализ только ее внешне выраженных проявлений, образующих в совокупности «наблюдаемое поведение», — это:
• бихевиоризм
111. Насколько полно и точно тест охватывает учебный материал характеризуется его:
• содержательной валидностью
112. Не выявляют и не измеряют уровень знаний, умений и навыков
• психологические тесты
113. Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов, — это:
• стандарт
114. Общими требованиями, предъявляемыми к педагогической диагностике, являются:
• целенаправленность, единство изучения и воспитания школьников, изучение коллектива и личности в единстве, непрерывность педагогической диагностики, соответствие диагностики уровню развития нации, политический характер диагностики
115. Объективная диагностика воспитанности личности основывается на комплексном анализе
• ее деятельности
116. Объекты педагогической диагностики находятся в:
• движении
117. Определение главных направлений повышения мастерства учителя на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности — это основное назначение …
• критериев эффективности работы школы
118. Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях носит название:
• аттестация
119. Основным показателем эффективности педагогической деятельности является __________________ школьника.
• воспитанность
120. Основным процессом жизнедеятельности школы является:
• образовательный
121. Основополагающее значение диагностики в своей работе “О воспитании” выделил:
• Н.А. Прокопович-Антонский
122. Особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления, — это:
• диагностика
123. Отличительной особенностью процедуры аттестации является:
• ориентация ее на конченый результат деятельности образовательного учреждения
124. Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых — это:
• надежность
125. Отправной точкой процесса диагностики является:
• сравнение
126. Отсутствие единых показателей и общепринятых оценочных шкал деятельности учителя обязывают специально разрабатывать их:
• педагогические коллективы каждой школы
127. Оценка деятельности учителей влияет на:
• повышение эффективности управления образованием
128. Оценка и самооценка школьника часто не совпадают, на причину данного противоречия указал:
• Я. Корчак
129. Педагогическая диагностика может рассматриваться как деятельность
• аналитико-оценочная
130. Педагогическая диагностика является процессом
• коллективным
131. Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории
• познания реального мира
132. Педагогические технологии не предусматривают процедуры
• аккредитации
133. Первые педагогические курсы в России открылись в:
• 1901 г
134. Первым мысль о возможности причинения вреда ребенку, причем эта возможность увеличивается с увеличением знаний о нем, высказал:
• К.Д. Ушинский
135. Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление контакта с ребенком, …
• П.А. Сохацкий
136. Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой профессии
• практический психолог
137. Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает, называется …
• валидностью
138. Последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. — это:
• дихотомия
139. Постоянство измерений теста показывает:
• надежность
140. Правильная постановка задач работы с детьми, выбор содержания и методов воздействия на них, затраченное время и силы педагогов, время и активность учащихся в процессе воспитательного акта, изменения воспитанности детей и педагогического мастерства их воспитателей, связь воспитательных мер с общей системой обучения и воспитания в школе — это __________________ показатели педагогической деятельности.
• качественные
141. Предметом педагогической деятельности является:
• формирующаяся личность
142. При аттестации образовательного учреждения его специфика
• учитывается
143. При проверке знаний учащихся учителями используется подход
• нормативно-ориентированный
144. Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, называется:
• критерием
145. Признание тождественности, отождествление объектов, их опознание — это:
• идентификация
146. Присутствие наблюдателя в образовательном учреждении при аттестации направлено на:
• охрану прав учащихся в ходе аттестационного обследования
147. Процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки, называется:
• диагностикой
148. Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и возможных способов их устранения, — это диагностика …
• педагогическая
149. Процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения знаниями с эталонными представлениями, описанными в программе, — это:
• оценка
150. Процесс, в ходе которого вся информация, полученная в результате диагностического исследования, сводится в единое целое, получил название:
• интерпретации
151. Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется:
• приспособлением
152. Психологические методы, используемые при оценке деятельности учителей, направлены на:
• оценку наличия и уровня развития определенных личностных характеристик
153. Расстановка по степени важности и значимости — это:
• ранжирование
154. Реализация в школьной практике права на разработку индивидуальных образовательных программ означает, что …
• одна и та же образовательная цель может быть достигнута различными путями
155. Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:
• мотивации
156. Результат предыдущего обучения и прошлого опыта, а также конечная или промежуточная цель предстоящего обучения — это:
• обученность
157. Результатом диагностики является:
• диагноз
158. Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с:
• планируемыми результатами своей деятельности
159. Самый ранний пример диагностики личной успеваемости приводится:
• в китайской литературе за 1000 лет до Рождества Христова
160. Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, — это:
• педагогический тест
161. Современный этап проникновения математики в педагогику характеризуется появлением предпосылки к созданию нового раздела в педагогике — …
• «Математические модели»
162. Согласованность между знаниями, убеждениями и поведением — это:
• воспитанность
163. Сопоставление информации, собранной во время эксперимента, с результатами успешности по тесту есть валидность
• «по одновременности»
164. Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность
• «по содержанию»
165. Сочетание различных систем педагогической диагностики позволяет управлять:
• эффективностью образования
166. Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть __________________ аспект диагностики.
• логический
167. Способ сохранения реальной величины — это:
• индексация
168. Способность ученика выполнять некоторую целенаправленную систему действий по решению определенного класса задач на основе информации, сообщенной ученику в процессе обучения, называют:
• уровнем усвоения
169. Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют:
• социальным заказом
170. Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных результатов позволяет:
• контроль состояния процессов
171. Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение, называется:
• таксономией
172. Технологичным считается способ постановки целей через
• результаты обучения, выраженные в действиях учащихся
173. Укажите порядок проведения организационно-методических мероприятий при аттестации образовательных учреждений:
1) инструктирование
2) сбор предварительной информации
3) сбор информации в образовательном учреждении
4) комплексная обработка и анализ информации
5) проведение заседания аттестационной комиссии
6) проведение аккредитационной комиссии
174. Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
• выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки
175. Уровень обеспечения социального заказа выступает определяющим критерием и показателем качества деятельности
• образовательного учреждения
176. Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор
• степень математизации
177. Условное отражение оценки, выраженное в баллах, — это:
• отметка
178. Ученический актив диагностирует у учащегося
• отношение к коллективу и самому себе
179. Учитель-предметник диагностирует:
• умственное развитие
180. Функция, которая связана с идеальным конструированием процесса, получила название:
• конструктивно-технической
181. Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения
• объективно-истинного
182. Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики — это:
• принципы педагогической диагностики
183. Целостная совокупность относительно устойчивых свойств, их связей и отношений, отличающих один предмет или явление от других, — это:
• качество
184. Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это __________________ диагностики.
• целенаправленность
185. Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть:
• выборка
186. Экзамены для приема в государственную школу были введены в период
• 1790-1870 гг