Психологическая служба в школе → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Психологическая служба в школе»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 372
1. «Внутренняя позиция мужчины» формируется в __________________ возрасте.
• подростковом и раннем юношеском
2. «Золотой серединой» в работе школьного психолога является:
• самоактуализация творческого начала
3. «Зона ближайшего развития» определяется содержанием тех задач, которые ребенок
• может решить с помощью взрослых
4. «Пик» общения в компании ровесников приходится на:
• 13-14 лет
5. «Пубертатный скачок» — это:
• интенсивность и неравномерность развития и роста организма
6. «Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к:
• 6-7 годам
7. «Шкала лжи» в опроснике Айзенка выделена для:
• выявления личностей, занимающихся с «желательной реактивной установкой»
8. Автором концепции «индивидуального стиля деятельности» является:
• Е.А. Климова
9. Автором опросника профессиональных предпочтений является:
• Л.Н. Кабардова
10. Агрессивность, неусидчивость, неуспеваемость, неадекватность поведения — это признаки …
• школьной дезадаптации
11. Агрессия бывает:
• физическая и вербальная
12. Адаптационный период у первоклассников обычно продолжается:
• от 1 до 3 мес
13. Акцентуация характера — это:
• крайний вариант нормы
14. Ауторелаксация — это:
• саморасслабление
15. Благоприятные функциональные состояния нуждаются в:
• поддержании и развитии
16. Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать:
• внутренняя позиция школьника
17. Быстрое развитие эмпирического типа знаний дало сильный толчок к развитию
• теоретических знаний
18. В 1960 г. психологические центры были открыты в:
• Париже, Бордо, Гренобль, Безонсоне
19. В V классе у школьников очень сильно выражено __________________ отношение к учебному предмету.
• эмоциональное
20. В VII-VIII классах для групповой диагностики может быть использован:
• тест Р. Аметхауэра, а также школьный тест умственного развития (ШТУР)
21. В XI классе на первый план выступают проблемы:
• профессионального самоопределения и подготовки к экзаменам
22. В конкретных исследованиях социальная педагогическая психология предстает в неразрывном единстве с:
• возрастной социальной психологией
23. В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка:
• Возрастает
24. В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
• наглядно-образного к словесно-логическому
25. В наибольшей степени маскируют преследуемую психологом цель __________________ вопросы.
• проективные
26. В основе перестройки социальной ситуации развития лежит:
• изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, изменение его «внутренней позиции»
27. В основе школьных неврозов лежит:
• фрустация одной или нескольких детских потребностей
28. В отечественной науке юность определяется в границах:
• 14-18 лет
29. В подростковом возрасте на первый план выступает общение:
• со сверстниками
30. В подростковом возрасте обычно девочки развиваются:
• быстрее, чем мальчики
31. В процессе педагогического общения очень важно:
• не расширять зону конфликта
32. В психокоррекционной работе с семьей используется метод анализа коммуникации:
• «ребенок — родитель»
33. В психологической литературе выделяют следующие стили общения — …
• авторитарный, демократический, либеральный
34. В психопрофилактике выделяют __________________ уровня.
• 3
35. В работе с педагогами лучше всего начать с:
• психодиагностики
36. В России первые попытки практического использования психологии возникли:
• на рубеже XIX-ХХ веков
37. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право проводить:
• групповые и индивидуальные психологические обследования
38. В своей профессиональной деятельности школьный психолог должен исходить из интересов:
• ребенка и задач его полноценного развития
39. В семейной психотерапии выделяют:
• фазу концентрации на ребенке, фазу детско-родительских отношений, фазу прояснения коммуникации в семье
40. В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые:
• среди сверстников
41. В старшем дошкольном возрасте господствующее положение имеет память:
• непроизвольная
42. В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты:
• интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность
43. В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на __________________ уровне психопрофилактики.
• первом
44. В центре всей работы школьного психолога должны находится интересы:
• ребенка как формирующейся личности
45. Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является:
• участие взрослого
46. Важное время для развития самосознания и рефлексии — возраст
• 11-14 лет
47. Важным признаком, позволяющим отличить низкую общительность от отверженности, является наличие у подростка
• 1-2 близких друзей
48. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
• учеба
49. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
• общение со сверстниками
50. Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей, — это:
• психологическая профилактика
51. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это:
• мотив
52. Внутренняя позиция школьника возникает:
• на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста
53. Возрастные границы периода взросления могут простираться от:
• 12-14 до 25 лет
54. Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены на:
• перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка
55. Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в:
• подростковом возрасте
56. Второе правило общения можно обозначить как:
• проявление уважения к партнеру
57. Второй физиологический кризис приходится на возраст
• 7 лет
58. Выбор друга для детей 5-7 лет определяется прежде всего
• внешними причинами
59. Выбор друга для детей 8-11 лет определяется:
• общностью интересов
60. Выделение критериев оценки отклонения поведения принадлежит:
• М. Раттеру
61. Высказывание: «Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях», — принадлежит …
• Ананьеву
62. Генетическая психология — это синоним …
• возрастной психологии
63. Гиперактивность выступает как:
• проявление целого комплекса нарушений
64. Гиперкинетический синдром чаще встречается:
• у мальчиков
65. Гиперпротекция — это:
• стиль семейного воспитания
66. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с:
• характером семейного воспитания
67. Главной чертой старшеклассника является обращенность в:
• будущее
68. Главные просчеты в работе с родителями связаны с:
• недооценкой воспитательных возможностей современной семьи, с одной стороны, и ее кризисного состояния — с другой
69. Границы младшего школьного возраста охватывают период
• с 6-7 до 9-10 лет
70. Групповое консультирование (на 1 беседу) требует:
• 2 часов
71. Д. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в процессе
• коллективной ролевой игры
72. Дети со скрытым левшеством — это:
• дети, переученные в дошкольном возрасте
73. Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется:
• внимание, доброжелательность
74. Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности, — это __________________ деятельность.
• ведущая
75. Дж. Голланд выделял:
• 6 типов социальной направленности личности
76. Дидактогении — это нарушения …
• психогенного характера, вызванные непедагогическими поступками учителей
77. Для Айзенка экстраверсия и интраверсия — это:
• комплексы скоррелированных между собой черт
78. Для благополучного прохождения кризиса подростком необходимо чувство
• защищенности
79. Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник
• Р. Кэттела
80. Для гиперактивных детей характерна:
• чрезмерная активность и невозможность длительного сосредоточения
81. Для изучения эмоциональных реакций и отношений в тех случаях, когда существует опасность внушающего воздействия на респондента, используют __________________ вопросы.
• косвенные
82. Для лабораторного исследования характерен вид беседы
• введение в ситуацию эксперимента
83. Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться:
• обращать внимание не на ошибки и плохое поведение, а на позитивную сторону его поступков
84. Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы
• социальной психологии
85. Для проверки исследовательских гипотез обычно служит:
• экспериментальная беседа
86. Для пубертатного возраста характерно:
• повышение активности и снижения работоспособности подростка
87. Для развития познавательной активности и наблюдательности наиболее значим возраст
• 10-12 лет
88. Для ситуации психотерапевтического взаимодействия наиболее характерна:
• неуправляемая беседа
89. Для снятия тревожности у младших школьников центральную роль играют следующие методы:
• метод последовательной десенсибилизации, метод «отреагирования»
90. Для современного X класса важной является проблема
• социально-психологической адаптации к новому коллективу
91. Для того, чтобы поддержать ребенка, педагоги сами должны
• достигнуть самоуважения и уверенности
92. Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен:
• забыть о прошлых неудачах ребенка
93. Для целей индивидуального обследования ребенка используют тест
• Д. Векслера
94. Для эффективной реабилитации ребенка психологу необходимо иметь контакт с:
• ребенком, родителями, учителями и др. специалистами школьного консилиума
95. Если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на последующей ступени основное внимание психолога сосредотачиваются на:
• психокоррекции
96. Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать:
• «хотя я не одобряю твоего поведения, но уважаю тебя как личность»
97. Житейские наблюдения имеют:
• случайный, неорганизованный характер
98. Задача психодиагностики
• дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей
99. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий является целью игры
• «Угадай профессию»
100. Зона ближайшего развития — это:
• расстояние между актуальным и потенциальным уровнем развития
101. Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся
• эмоциональные
102. Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся
• VII-X классов
103. Изучение влияния СМИ на развитие личности относится к проблеме
• возрастных закономерностей взаимодействия личности с широкой социальной средой
104. Индивидуальная профконсультационная беседа с учеником называется:
• дискуссионный диалог
105. Интроспективность является признаком
• интраверта
106. Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать:
• сами дети в сочинениях, рисунках беседах с психологом
107. К играм и упражнениям для развития крупной моторики относятся:
• игры с мячом, игры с резинкой, игры типа «зеркало», игры типа «тир», аэробика
108. К играм и упражнениям для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации относятся:
• конструирование и работа с мозаикой, рисование, лепка, шитье, раскрашивание картинок
109. К концу младшего школьного возраста отмечается:
• снижение учебной мотивации
110. К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка:
• возрастает
111. К разочарованию ребенка в школе могут привести чрезмерные амбиции:
• ребенка
112. Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между
• 12 и 13 годами
113. Как сильнейший патогенный фактор клинические психологи рассматривают:
• неправильное семейное воспитание
114. Каковы причины нарушений поведения при гиперкинетическом синдроме:
• взаимодействие многих факторов
115. Количество порождаемых идей за единицу времени — это:
• беглость (легкость) мысли
116. Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием мышления:
• наглядно-схематического
117. Контактные группы — это синоним __________________ групп.
• малых
118. Конфликт, который выражается в активном отстаивании подростками собственного понимания справедливости, является:
• ценностным
119. Коррекция — это:
• работа с конкретными отклонениями
120. Коррекция будет наиболее успешной, если она проводится:
• со всеми членами семьи
121. Кризис зависимости — это:
• возврат назад
122. Кризис подросткового возраста проходит:
• три фазы
123. Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить возникновение позиции:
• учащегося
124. Критерием оценки способностей к определенному предмету для пятиклассника служит:
• субъективное отношение к этому предмету
125. Л.И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника
• построение жизненных планов
126. Леворукость не является:
• патологией
127. Левшами являются:
• около 10%
128. Личностный смысл учение приобретает в:
• подростковом возрасте
129. Любая психологическая служба должна опираться на:
• действующий оптимизм, творчество, профессиональное содружество психологов
130. Метод видеокоррекции заключается:
• в проигрывании заданий психолога
131. Метод обучающего эксперимента в психокоррекционной работе с семьей заключается в:
• выполнении родителями задания психолога: научить ребенка какому-то действию, игре
132. Метод последовательной десенсибилизации разработан
• А.М. Прихожан
133. Методика «Да» и «Нет» проводится:
• индивидуально
134. Методика «Домик» проводится:
• в группах по 5 человек
135. Механизм функционального психофизического единства в работе с двигательной сферой детей заключается:
• в том, что ребенку предлагается принять образ какого-либо предмета или явления и двигаться сообразно этому явлению
136. Младший школьный возраст — это период с …
• 6-7 до 9-10 лет
137. Мнение о том, что установка на продление эпохи моратория не только социально вредна, но и опасна для самой личности, принадлежит:
• И.С. Кону
138. Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают:
• самоопределение
139. Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется:
• абстрактное
140. На втором этапе собеседования ребенку даются методики
• «Сапожки», «Последовательность событий»
141. На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать:
• созданию положительного эмоционального фона в группе
142. На протяжении младшего школьного возраста особенно резко увеличивается:
• объем внимания
143. Наиболее важный прирост по многим показателям моторики отличается в возрасте:
• 7-11 лет
144. Наиболее повторяющиеся социально-желаемые характеристики школьного психолога были выявлены путем
• опроса педагогов и диагностирования слушателей спецфакультета
145. Наиболее распространенный вид беседы, применяемый в психологической практике, — это:
• диагностическое интервью
146. Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает:
• частое изменение указаний и колебания настроения родителей
147. Наиболее удачным моментом для введения ограничительной цели является момент
• до начала выполнения деятельности
148. Наиболее частые причины агрессии — это:
• боязнь быть обиженным и пережитая обида
149. Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания:
• объем
150. Наличие внешних средств организации поведения
• способствует успешному овладению поведением
151. Наличие какого числа симптомов синдрома дефицита внимания у детей является основанием для диагноза?
• 8
152. Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются:
• в школе, в семье, в общении с друзьями
153. Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания могут проявляться:
• уже в дошкольном детстве
154. Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности
• интеллектуального
155. Научный метод наблюдения требует наличия
• четкого плана и фиксации результатов в специальном дневнике
156. Начало подросткового возраста — период
• 10-12 лет
157. Начинающий психолог в своей работе, как правило, злоупотребляет:
• психодиагностикой
158. Нейротизм — это:
• эмоциональная неустойчивость
159. Неумеренное захваливание кого-то из детей может
• оказать негативное влияние на положение ученика
160. Обычно клинические психологи начинают ставить диагнозы детям «психопатия», «патохарактерологическое формирование личности» в возрасте
• подростковом
161. Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего плана действий, — это:
• устный счет
162. Один из признаков одаренного человека — это наличие мышления …
• дивергентного
163. Одна из важных причин снижения уровня общего моторного развития детей — это:
• утрата культуры детских дворовых игр
164. Одним из принципов семейной психотерапии является:
• концентрация терапевта на семье в целом
165. Одним из существенных внутренних механизмов процесса самосовершенствования является:
• адекватная самооценка
166. Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность управлять своим поведением, является:
• наличие сильного мотива
167. Одной из причин неэффективного родительского отношения является:
• педагогическая и психологическая неграмотность родителей
168. Определяющими условиями психического развития ребенка являются:
• собственная деятельность ребенка и общение
169. Определяющую роль в патогенезе играет:
• внутренний конфликт
170. Оптимальное количество человек, проводящих диагностику педколлектива, равно:
• одному
171. Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для следующего типа развития
• прагматического
172. Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов — …
• принять решение о характере и форме дальнейшего образования
173. Основная особенность подросткового периода — это:
• изменения, затрагивающие все стороны развития
174. Основная цель психологической службы в школе — это:
• психологическое здоровье детей
175. Основное новообразование старшего школьного возраста — это:
• психологическая готовность к самоопределению
176. Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является:
• игра
177. Основные признаки гипердинамического синдрома — это:
• отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность
178. Основным методом групповой коррекции родительских отношений является:
• когнитивно-поведенческий тренинг
179. Основным показателем эффективности новых педагогических методов является:
• психологическое здоровье детей
180. Основными видами деятельности детского психолога являются:
• психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция
181. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:
• природные особенности и социальные факторы
182. Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений — это:
• познавательная потребность
183. Особая стратегия переработки информации у левшей отличается:
• поэлементной работой с материалом
184. Особенно важным при оказании помощи гиперактивным детям является:
• работа с родителями и учителями
185. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в:
• 12-13-летнем возрасте
186. Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются:
• стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки
187. Особенности, отмечающие данную личность от всех других, называются:
• индивидуальными
188. Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является:
• отсутствие или слабая представленность исполнительского звена
189. Особенностью леворуких детей является:
• эмоциональная чувствительность
190. Особый метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это:
• беседа
191. Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:
• креативность
192. Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является:
• мощным травмирующим фактором
193. Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
• «установка на отказ от усиления» и «экономия энергии»
194. Отношение к друзьям и понятие дружбы
• имеют определенную динамику
195. Отрочество наиболее сенситивно для развития средств
• общения
196. Отцом профориентации считают:
• Ф. Парсона
197. Отцом французской школьной психологии называют:
• Бине
198. Оценка объема запоминания проводится с помощью методики:
• 10 слов
199. Оценка ребенком своих возможностей основывается:
• на его самооценке
200. Оценка себя в сравнении с другими сверстниками обычно появляется в возрасте
• 7 лет
201. Патохарактерологический диагностический опросник был разработан
• А.Е. Личко
202. Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется:
• неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения
203. Педагогическое общение направлено на:
• создание благоприятного психологического климата и психологическую оптимизацию учебной деятельности
204. Первая фаза пубертатного развития у девочек продолжается примерно с:
• 11 до 13 лет
205. Первая фаза пубертатного развития у мальчиков продолжается примерно с:
• 13 до 15 лет
206. Первичная профилактика направлена на:
• работу с детьми, имеющими незначительные расстройства
207. Первое правило общения призывает:
• говорить на языке партнера
208. Первые признаки «ценностного» конфликта обычно появляются в:
• 12-13 лет
209. Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом
• адаптации
210. Первый этап собеседования включает методику
• «Домик»
211. Первый этап собеседования проводится в группе, состоящей из:
• 5 детей
212. Первыми школьными психологами-практиками были психологи, изучавшие проблемы
• самовоспитания
213. Перед ребенком ставится цель и наиболее успешным будет ее достижение, если …
• цель имеет ограничительный характер
214. Период отрочества наиболее значим для развития
• полноценного общения
215. Период формирования новых структур, построения новых отношений называется __________________ фазой.
• посткритической
216. Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на:
• развитие индивидуальности каждого ребенка
217. Письмо леворуких детей отличается:
• большим количеством обрывов
218. Плаксивость, тревожность, необщительность могут являться симптомами
• школьного невроза
219. По мере направленности на интересующий психолога предмет выделяют __________________ типа вопросов.
• 3
220. По мнению Выготского, основные изменения школьного возраста обязаны своим происхождением:
• обучению
221. По мнению Э. Эриксона, типичной для ранней юности психопатологией является расстройство:
• временной перспективы
222. Подготовка ребенка к школе включает:
• целенаправленное развитие познавательных психических процессов и обучение начальным школьным умениям
223. Поддерживать ребенка — значит
• помогать, когда ему плохо и хорошо
224. Подросток нуждается в признании и подтверждении своей взрослости
• сверстниками и взрослыми
225. Положение о том, что для обретения «психологического здоровья» необходимо осуществление смысла, принадлежит:
• Франклу и Бюллер
226. Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, принадлежит:
• Выготскому
227. Положение о том, что самый худший вид оценки — это ее отсутствие, принадлежит …
• Б.Г. Ананьеву
228. Помощь школьникам в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении является основным направлением работы психолога с учащимися
• IX-XI классов
229. Понятие «зона ближайшего развития» было введено:
• Л. Выготским
230. Понятие идентичности было введено в обиход:
• Э. Эриксоном
231. Понятия социальной ситуации развития ввел:
• Выготский
232. Понятия экстраверсии и интроверсии были введены:
• К. Юнгом
233. Порядок фаз динамики родительской группы представляет собой такую последовательность:
• фаза ориентации — фаза конфликтов — конструктивная фаза
234. Постулат о необходимости самоактуализации для обретения психологического здоровья принадлежит:
• Маслоу
235. Практический психолог в школе подчиняется:
• директору и психологическому центру
236. Предметом коррекции трудностей общения у детей является:
• коммуникативная и эмоциональная сфера
237. Предметом психологического просвещения, обсуждения всегда должны быть:
• конкретные проблемы данной школы, класса, ученика
238. При анализе продуктов деятельности изучаются:
• психические процессы, реализующиеся в результате действия
239. При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации
• гипертимный, конформный и неустойчивый
240. При коррекционной работе с родительскими группами дискуссии
• допускаются
241. При массовых опросах целесообразно использовать:
• стандартизированную беседу
242. При нормальном развитии психологическая готовность к самоопределению должна быть сформирована
• к моменту окончания школы
243. При овладении математикой ведущая роль принадлежит следующему свойству внимания:
• объему
244. При оказании помощи детям с эмоциональными нарушениями психологу необходимо работать с следующими структурами
• семьей, классом, учителями и самим ребенком
245. При поступлении в школу ребенок:
• уже умеет соподчинять мотивы
246. При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо
• помочь им приобрести необходимые для успеха знания и навыки
247. При унижении близкими у ребенка формируется тип акцентуации
• циклоидный
248. Прикладной аспект предполагает:
• использование психологических знаний работниками образования
249. Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает:
• психологическое просвещение
250. Причинами дезадаптивного поведения могут считаться:
• неправильное воспитание, личностные особенности, непонимание учителем данной ситуации, проблемы со сверстниками
251. Причиной неуспеха ребенок считает:
• внешние обстоятельства
252. Проблема установки на продолжение моратория характерна для:
• X класса
253. Проблема школьной дезадаптации, педагогической запущенности является:
• самой распространенной по количеству жалоб
254. Программа игровой коррекции трудностей общения у детей состоит из:
• 3-х последовательных этапов
255. Произвольное запоминание начинает формироваться в возрасте
• 4-5 лет
256. Произвольное поведение ученика — это:
• сознательное формирование и исполнение намерений и целей
257. Профессиональная организация школьных психологов в США создана в:
• 60-е годы
258. Профилактика — это:
• устранение причин, которые вызывают отклонения в развитии личности
259. Профконсультационная гипотеза выдвигается на:
• втором этапе работы
260. Профконсультационную и профориентационную работу нужно проводить с:
• учащимися, их родителями и преподавателями
261. Профконсультация одного старшеклассника занимает:
• 5 часов
262. Процесс оценивания, осуществляемый человеком, — это:
• оценка
263. Психогимнастика — это:
• совокупность движений, выражающий какой-либо образ фантазии
264. Психолог в своей профессиональной деятельности должен:
• хранить профессиональную тайну
265. Психолог в своей работе с детьми должен ориентироваться на:
• конкретного ребенка и его проблемы
266. Психолог должен показать взрослым, что решение подростковых «ценностных» конфликтов в том, чтобы …
• аргументированно отстаивать свою позицию
267. Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с:
• дошкольного возраста до окончания школы
268. Психологическая служба представляет собой единство аспектов
• научного, прикладного, практического и организационного
269. Психологические причины трудностей в учении связаны с:
• несформированностью необходимых мыслительных действий и операций
270. Психологический смысл консультации
• помочь человеку самому решить возникшие проблемы
271. Психологическое обследование ребенка в случае школьной дезадаптации строится:
• в 2-х направлениях: исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы
272. Психологической частью коррекции является:
• расширение репертуара общения
273. Психолого-педагогическая реабилитация — это:
• восстановление ребенка как субъекта деятельности и общения
274. Психологу в его профессиональной деятельности необходимо иметь
• определенный набор нормативных документов
275. Психопатии относятся к:
• пограничным вариантам аномалий личности
276. Психопатическое развитие личности на основе соответствующей акцентуации характера — это:
• патохарактерологическое формирование личности
277. Пубертатный возраст у девушек обычно охватывает период от:
• 11 до 16 лет
278. Пубертатный возраст у юношей обычно охватывает период от:
• 13 до 17-18 лет
279. Пятым правилом общения можно назвать:
• процесс снятия или выравнивания напряжения
280. Работа по предупреждению и преодолению педагогической запущенности предполагает:
• изменение условий семейного воспитания
281. Развивающая игра — это:
• специфическая, достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы
282. Развитие внимания у школьников 10-12 лет лучше проводить на:
• неучебном материале и в ситуации, отличной от учебной
283. Развитие самооценки происходит:
• скачками
284. Раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития, деятельности и отношений личности в процессе непосредственного и опосредованного общения, — это:
• возрастная социальная психология
285. Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это:
• социальная педагогическая психология
286. Ранним юношеским называют возраст
• 15-17 лет
287. Распределение основных функций между полушариями у левшей
• является очень сложной и непохожей на зеркальное отображение асимметрии у правшей
288. Реабилитационная служба школы — это:
• педагогический коллектив и команда слушателей
289. Реабилитация — …
• включает аспекты профилактики и коррекции
290. Реально учебная мотивация подростка определяется:
• непосредственными стремлениями
291. Ребенка можно поддержать посредством
• слов, прикосновений, совместных действий, выражения лица
292. Регулирование поведения в старшем подростковом возрасте все более определяется:
• самооценкой
293. Резкое возрастание познавательной активности обычно наблюдается в __________________ подросткового возраста.
• начале
294. Результат процесса оценивания — это:
• отметка
295. Речь ребенка складывается под решающим влиянием:
• речевого общения со взрослыми
296. Решение о форме дальнейшего образования должно быть принято:
• девятиклассником самостоятельно
297. Родители не присутствуют во время проведения
• методик «Домик» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива»
298. Руководство выбором профессии — это:
• профориентация
299. С началом обучения в школе в центр психического развития ребенка выдвигается:
• мышление
300. С работой психолога несовместимы личностные проявления:
• низкий интеллект, отсутствие эмпатии, высокая тревожность
301. С развитием мышления связано возникновение следующих новообразований младшего школьного возраста:
• анализ, внутренний план действий, рефлексия
302. С самооценкой тесно связано такое личностное образование как:
• уровень притязаний
303. Самая важная функция самооценки
• регулятивная
304. Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов — …
• самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования поведения
305. Самым главным в оказании поддержки ребенку является:
• учет его личности
306. Скрытая программа социализации — это:
• процесс усвоения социального опыта — складывающиеся в школе межличностные отношения
307. Словами поддержки для ребенка являются следующие
• это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему
308. Сложные формы поведения осваиваются лучше, если …
• они расчленены на отдельные действия
309. Смысл развивающих занятий заключается в том, чтобы …
• совершенствовать психическое развитие ребенка
310. Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, — это:
• мотивация
311. Согласно классификации Ж. Пиаже, этап развития детского мышления в младшем школьном возрасте определяется как стадия:
• конкретных операций
312. Содержание Я-концепции характеризуют:
• две составляющие
313. Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что …
• цели деятельности задаются детям преимущественно взрослыми
314. Способность делать предметом своей мысли саму мысль — это:
• рефлексия
315. Способность к интроспекции становится достаточно сформированной у большинства детей в __________________ возрасте.
• подростковом
316. Способность переключаться с одной идеи на другую — это:
• гибкость мысли
317. Способность порождать идеи, отличающиеся от обычных, возникновение новых идей — это:
• оригинальность мысли
318. Способность совершенствовать, придавать завершенный вид порождаемому творческому продукту — это:
• точность (законченность) мысли
319. Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние потребности — это:
• воля
320. Среди обязательных нормативных документов, необходимых в работе школьного психолога, должен быть:
• план работы школьного психолога на год по всем основным видам его работы
321. Средством коррекции трудности общения у детей являются:
• игра, психогимнастика, развивающие общение методики
322. Становление психологической готовности ребенка к самостоятельному выбору сферы профессии должно начинаться в __________________ классе.
• первом
323. Становление психологической службы в системе образования нашей страны происходит в:
• начале 80-х годов
324. Старший школьный возраст — это период с …
• 15 до 17 лет
325. Строптивость, негативизм, обесценивание взрослых и их требований — симптомы
• кризиса независимости
326. Суждение о том, что в основе профконсультации лежит самопонимание, принадлежит:
• А. Анастази и Л. Тайлеру
327. Схема наблюдения за взаимодействием учителя и учащегося на уроке принадлежит:
• Фландерсу
328. Такие свойства личности, как экстра- и интроверсия, нейротизм в качестве первичных для исследования выступают:
• в личностном опроснике Айзенка
329. Теория критических периодов детского развития принадлежит:
• Выготскому
330. Термин «психическое здоровье» был введен:
• ВОЗ
331. Термин «психическое здоровье» имеет отношение к:
• личности в целом
332. Термин «психическое здоровье» связывает две науки
• психологию и медицину
333. Тест тревожности (для первоклассников) обычно проводится:
• после окончания первой четверти
334. То, что переход ребенка из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, …
• благоприятно для адаптации школьника к новым условиям и учителям
335. Тотальность и стабильность дезадаптации характерны для:
• психопатий
336. Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от:
• взрослых
337. Третье правило общения, самое древнее, можно сформулировать как:
• демонстрацию общности
338. Три типа психологического знания — это:
• созерцательно-объяснительный, эмпирический, действенно-преобразующий
339. У детей к концу младшего школьного возраста адекватность восприятия своего социального статуса
• снижается
340. У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
• в 3-4 классе
341. У многих мальчиков-подростков в речи преобладают:
• глаголы
342. У первоклассников лучше всего развита память:
• непроизвольная
343. У первоклассников общение с одноклассниками происходит:
• посредством педагога
344. У подростков центральное место в мотивации учения имеет мотив
• самоутверждения
345. Уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное занятие определяют зрелость
• эмоциональную
346. Утверждение о необходимости специальной диагностики, направленной не на отбор детей, а на контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений принадлежит:
• Эльконину
347. Утверждение о том, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели» принадлежит:
• А.С. Выготскому
348. Участие учителя в психокоррекции может проявляться в:
• предложении ребенку ответственного поручения
349. Учебная деятельность имеет определенную структуру:
• мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка
350. Фаза ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур называется:
• негативной
351. Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего
• «усиление воли»
352. Функциональные состояния бывают:
• 2 видов
353. Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях
• трех
354. Центральное личностное образование подросткового возраста — это:
• становление нового уровня самосознания
355. Четвертое правило общения — это:
• проявление явного интереса к проблемам партнера
356. Чрезмерное послушание и регресс к старым интересам — это один из симптомов, характерных для …
• кризиса зависимости
357. Чтобы помочь ребенку, психолог должен:
• научить ребенка приемам самопознания, самовоспитания и самообразования
358. Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства называется:
• чувство взрослости
359. Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к:
• самоосуществлению
360. Школьная дезадаптация и «школьный невроз» — это:
• нарушения поведения и функционирования личности ребенка, связанные со школьной жизнью
361. Школьная психологическая служба наиболее развита
• в США
362. Школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов действия с помощью:
• учебных действий
363. Школьный психолог в своей работе должен избегать:
• любых крайностей
364. Школьный психолог имеет право
• знакомиться с необходимой документацией
365. Школьный психолог несет ответственность за:
• правильность психологического диагноза
366. Школьный психолог отвечает за:
• психическое развитие и психологическое здоровье детей
367. Школьным психологом может стать:
• специалист, обладающий определенными профессионально важными качествами
368. Эксперимент по введению в школы Москвы должности практического психолога проводился в:
• 1981-1988 годах
369. Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека — это:
• эмпатия
370. Эталонная таблица, соответствующая образу идеального психолога была составлена на основе опросника
• Кэттела
371. Эффект от психологического просвещения будет значительно больше и шире, если психологические знания будут даваться:
• применительно к конкретной ситуации
372. Юность с кризисом идентичности связывает:
• Э. Эриксон