Психологическая служба в школе → тесты с ответами

Психологическая служба в школе → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Психологическая служба в школе»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 372

1. «Внутренняя позиция мужчины» формируется в __________________ возрасте.
• подростковом и раннем юношеском

2. «Золотой серединой» в работе школьного психолога является:
• самоактуализация творческого начала

3. «Зона ближайшего развития» определяется содержанием тех задач, которые ребенок
• может решить с помощью взрослых

4. «Пик» общения в компании ровесников приходится на:
• 13-14 лет

5. «Пубертатный скачок» — это:
• интенсивность и неравномерность развития и роста организма

6. «Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к:
• 6-7 годам

7. «Шкала лжи» в опроснике Айзенка выделена для:
• выявления личностей, занимающихся с «желательной реактивной установкой»

8. Автором концепции «индивидуального стиля деятельности» является:
• Е.А. Климова

9. Автором опросника профессиональных предпочтений является:
• Л.Н. Кабардова

10. Агрессивность, неусидчивость, неуспеваемость, неадекватность поведения — это признаки …
• школьной дезадаптации

11. Агрессия бывает:
• физическая и вербальная

12. Адаптационный период у первоклассников обычно продолжается:
• от 1 до 3 мес

13. Акцентуация характера — это:
• крайний вариант нормы

14. Ауторелаксация — это:
• саморасслабление

15. Благоприятные функциональные состояния нуждаются в:
• поддержании и развитии

16. Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать:
• внутренняя позиция школьника

17. Быстрое развитие эмпирического типа знаний дало сильный толчок к развитию
• теоретических знаний

18. В 1960 г. психологические центры были открыты в:
• Париже, Бордо, Гренобль, Безонсоне

19. В V классе у школьников очень сильно выражено __________________ отношение к учебному предмету.
• эмоциональное

20. В VII-VIII классах для групповой диагностики может быть использован:
• тест Р. Аметхауэра, а также школьный тест умственного развития (ШТУР)

21. В XI классе на первый план выступают проблемы:
• профессионального самоопределения и подготовки к экзаменам

22. В конкретных исследованиях социальная педагогическая психология предстает в неразрывном единстве с:
• возрастной социальной психологией

23. В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка:
• Возрастает

24. В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
• наглядно-образного к словесно-логическому

25. В наибольшей степени маскируют преследуемую психологом цель __________________ вопросы.
• проективные

26. В основе перестройки социальной ситуации развития лежит:
• изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, изменение его «внутренней позиции»

27. В основе школьных неврозов лежит:
• фрустация одной или нескольких детских потребностей

28. В отечественной науке юность определяется в границах:
• 14-18 лет

29. В подростковом возрасте на первый план выступает общение:
• со сверстниками

30. В подростковом возрасте обычно девочки развиваются:
• быстрее, чем мальчики

31. В процессе педагогического общения очень важно:
• не расширять зону конфликта

32. В психокоррекционной работе с семьей используется метод анализа коммуникации:
• «ребенок — родитель»

33. В психологической литературе выделяют следующие стили общения — …
• авторитарный, демократический, либеральный

34. В психопрофилактике выделяют __________________ уровня.
• 3

35. В работе с педагогами лучше всего начать с:
• психодиагностики

36. В России первые попытки практического использования психологии возникли:
• на рубеже XIX-ХХ веков

37. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право проводить:
• групповые и индивидуальные психологические обследования

38. В своей профессиональной деятельности школьный психолог должен исходить из интересов:
• ребенка и задач его полноценного развития

39. В семейной психотерапии выделяют:
• фазу концентрации на ребенке, фазу детско-родительских отношений, фазу прояснения коммуникации в семье

40. В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые:
• среди сверстников

41. В старшем дошкольном возрасте господствующее положение имеет память:
• непроизвольная

42. В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты:
• интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность

43. В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на __________________ уровне психопрофилактики.
• первом

44. В центре всей работы школьного психолога должны находится интересы:
• ребенка как формирующейся личности

45. Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является:
• участие взрослого

46. Важное время для развития самосознания и рефлексии — возраст
• 11-14 лет

47. Важным признаком, позволяющим отличить низкую общительность от отверженности, является наличие у подростка
• 1-2 близких друзей

48. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
• учеба

49. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
• общение со сверстниками

50. Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей, — это:
• психологическая профилактика

51. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это:
• мотив

52. Внутренняя позиция школьника возникает:
• на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста

53. Возрастные границы периода взросления могут простираться от:
• 12-14 до 25 лет

54. Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены на:
• перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка

55. Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в:
• подростковом возрасте

56. Второе правило общения можно обозначить как:
• проявление уважения к партнеру

57. Второй физиологический кризис приходится на возраст
• 7 лет

58. Выбор друга для детей 5-7 лет определяется прежде всего
• внешними причинами

59. Выбор друга для детей 8-11 лет определяется:
• общностью интересов

60. Выделение критериев оценки отклонения поведения принадлежит:
• М. Раттеру

61. Высказывание: «Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях», — принадлежит …
• Ананьеву

62. Генетическая психология — это синоним …
• возрастной психологии

63. Гиперактивность выступает как:
• проявление целого комплекса нарушений

64. Гиперкинетический синдром чаще встречается:
• у мальчиков

65. Гиперпротекция — это:
• стиль семейного воспитания

66. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с:
• характером семейного воспитания

67. Главной чертой старшеклассника является обращенность в:
• будущее

68. Главные просчеты в работе с родителями связаны с:
• недооценкой воспитательных возможностей современной семьи, с одной стороны, и ее кризисного состояния — с другой

69. Границы младшего школьного возраста охватывают период
• с 6-7 до 9-10 лет

70. Групповое консультирование (на 1 беседу) требует:
• 2 часов

71. Д. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в процессе
• коллективной ролевой игры

72. Дети со скрытым левшеством — это:
• дети, переученные в дошкольном возрасте

73. Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется:
• внимание, доброжелательность

74. Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности, — это __________________ деятельность.
• ведущая

75. Дж. Голланд выделял:
• 6 типов социальной направленности личности

76. Дидактогении — это нарушения …
• психогенного характера, вызванные непедагогическими поступками учителей

77. Для Айзенка экстраверсия и интраверсия — это:
• комплексы скоррелированных между собой черт

78. Для благополучного прохождения кризиса подростком необходимо чувство
• защищенности

79. Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник
• Р. Кэттела

80. Для гиперактивных детей характерна:
• чрезмерная активность и невозможность длительного сосредоточения

81. Для изучения эмоциональных реакций и отношений в тех случаях, когда существует опасность внушающего воздействия на респондента, используют __________________ вопросы.
• косвенные

82. Для лабораторного исследования характерен вид беседы
• введение в ситуацию эксперимента

83. Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться:
• обращать внимание не на ошибки и плохое поведение, а на позитивную сторону его поступков

84. Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы
• социальной психологии

85. Для проверки исследовательских гипотез обычно служит:
• экспериментальная беседа

86. Для пубертатного возраста характерно:
• повышение активности и снижения работоспособности подростка

87. Для развития познавательной активности и наблюдательности наиболее значим возраст
• 10-12 лет

88. Для ситуации психотерапевтического взаимодействия наиболее характерна:
• неуправляемая беседа

89. Для снятия тревожности у младших школьников центральную роль играют следующие методы:
• метод последовательной десенсибилизации, метод «отреагирования»

90. Для современного X класса важной является проблема
• социально-психологической адаптации к новому коллективу

91. Для того, чтобы поддержать ребенка, педагоги сами должны
• достигнуть самоуважения и уверенности

92. Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен:
• забыть о прошлых неудачах ребенка

Читайте также:
Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС → тесты с ответами

93. Для целей индивидуального обследования ребенка используют тест
• Д. Векслера

94. Для эффективной реабилитации ребенка психологу необходимо иметь контакт с:
• ребенком, родителями, учителями и др. специалистами школьного консилиума

95. Если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на последующей ступени основное внимание психолога сосредотачиваются на:
• психокоррекции

96. Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать:
• «хотя я не одобряю твоего поведения, но уважаю тебя как личность»

97. Житейские наблюдения имеют:
• случайный, неорганизованный характер

98. Задача психодиагностики
• дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей

99. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий является целью игры
• «Угадай профессию»

100. Зона ближайшего развития — это:
• расстояние между актуальным и потенциальным уровнем развития

101. Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся
• эмоциональные

102. Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся
• VII-X классов

103. Изучение влияния СМИ на развитие личности относится к проблеме
• возрастных закономерностей взаимодействия личности с широкой социальной средой

104. Индивидуальная профконсультационная беседа с учеником называется:
• дискуссионный диалог

105. Интроспективность является признаком
• интраверта

106. Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать:
• сами дети в сочинениях, рисунках беседах с психологом

107. К играм и упражнениям для развития крупной моторики относятся:
• игры с мячом, игры с резинкой, игры типа «зеркало», игры типа «тир», аэробика

108. К играм и упражнениям для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации относятся:
• конструирование и работа с мозаикой, рисование, лепка, шитье, раскрашивание картинок

109. К концу младшего школьного возраста отмечается:
• снижение учебной мотивации

110. К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка:
• возрастает

111. К разочарованию ребенка в школе могут привести чрезмерные амбиции:
• ребенка

112. Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между
• 12 и 13 годами

113. Как сильнейший патогенный фактор клинические психологи рассматривают:
• неправильное семейное воспитание

114. Каковы причины нарушений поведения при гиперкинетическом синдроме:
• взаимодействие многих факторов

115. Количество порождаемых идей за единицу времени — это:
• беглость (легкость) мысли

116. Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием мышления:
• наглядно-схематического

117. Контактные группы — это синоним __________________ групп.
• малых

118. Конфликт, который выражается в активном отстаивании подростками собственного понимания справедливости, является:
• ценностным

119. Коррекция — это:
• работа с конкретными отклонениями

120. Коррекция будет наиболее успешной, если она проводится:
• со всеми членами семьи

121. Кризис зависимости — это:
• возврат назад

122. Кризис подросткового возраста проходит:
• три фазы

123. Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить возникновение позиции:
• учащегося

124. Критерием оценки способностей к определенному предмету для пятиклассника служит:
• субъективное отношение к этому предмету

125. Л.И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника
• построение жизненных планов

126. Леворукость не является:
• патологией

127. Левшами являются:
• около 10%

128. Личностный смысл учение приобретает в:
• подростковом возрасте

129. Любая психологическая служба должна опираться на:
• действующий оптимизм, творчество, профессиональное содружество психологов

130. Метод видеокоррекции заключается:
• в проигрывании заданий психолога

131. Метод обучающего эксперимента в психокоррекционной работе с семьей заключается в:
• выполнении родителями задания психолога: научить ребенка какому-то действию, игре

132. Метод последовательной десенсибилизации разработан
• А.М. Прихожан

133. Методика «Да» и «Нет» проводится:
• индивидуально

134. Методика «Домик» проводится:
• в группах по 5 человек

135. Механизм функционального психофизического единства в работе с двигательной сферой детей заключается:
• в том, что ребенку предлагается принять образ какого-либо предмета или явления и двигаться сообразно этому явлению

136. Младший школьный возраст — это период с …
• 6-7 до 9-10 лет

137. Мнение о том, что установка на продление эпохи моратория не только социально вредна, но и опасна для самой личности, принадлежит:
• И.С. Кону

138. Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают:
• самоопределение

139. Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется:
• абстрактное

140. На втором этапе собеседования ребенку даются методики
• «Сапожки», «Последовательность событий»

141. На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать:
• созданию положительного эмоционального фона в группе

142. На протяжении младшего школьного возраста особенно резко увеличивается:
• объем внимания

143. Наиболее важный прирост по многим показателям моторики отличается в возрасте:
• 7-11 лет

144. Наиболее повторяющиеся социально-желаемые характеристики школьного психолога были выявлены путем
• опроса педагогов и диагностирования слушателей спецфакультета

145. Наиболее распространенный вид беседы, применяемый в психологической практике, — это:
• диагностическое интервью

146. Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает:
• частое изменение указаний и колебания настроения родителей

147. Наиболее удачным моментом для введения ограничительной цели является момент
• до начала выполнения деятельности

148. Наиболее частые причины агрессии — это:
• боязнь быть обиженным и пережитая обида

149. Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания:
• объем

150. Наличие внешних средств организации поведения
• способствует успешному овладению поведением

151. Наличие какого числа симптомов синдрома дефицита внимания у детей является основанием для диагноза?
• 8

152. Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются:
• в школе, в семье, в общении с друзьями

153. Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания могут проявляться:
• уже в дошкольном детстве

154. Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности
• интеллектуального

155. Научный метод наблюдения требует наличия
• четкого плана и фиксации результатов в специальном дневнике

156. Начало подросткового возраста — период
• 10-12 лет

157. Начинающий психолог в своей работе, как правило, злоупотребляет:
• психодиагностикой

158. Нейротизм — это:
• эмоциональная неустойчивость

159. Неумеренное захваливание кого-то из детей может
• оказать негативное влияние на положение ученика

160. Обычно клинические психологи начинают ставить диагнозы детям «психопатия», «патохарактерологическое формирование личности» в возрасте
• подростковом

161. Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего плана действий, — это:
• устный счет

162. Один из признаков одаренного человека — это наличие мышления …
• дивергентного

163. Одна из важных причин снижения уровня общего моторного развития детей — это:
• утрата культуры детских дворовых игр

164. Одним из принципов семейной психотерапии является:
• концентрация терапевта на семье в целом

165. Одним из существенных внутренних механизмов процесса самосовершенствования является:
• адекватная самооценка

166. Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность управлять своим поведением, является:
• наличие сильного мотива

167. Одной из причин неэффективного родительского отношения является:
• педагогическая и психологическая неграмотность родителей

168. Определяющими условиями психического развития ребенка являются:
• собственная деятельность ребенка и общение

169. Определяющую роль в патогенезе играет:
• внутренний конфликт

170. Оптимальное количество человек, проводящих диагностику педколлектива, равно:
• одному

171. Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для следующего типа развития
• прагматического

172. Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов — …
• принять решение о характере и форме дальнейшего образования

173. Основная особенность подросткового периода — это:
• изменения, затрагивающие все стороны развития

174. Основная цель психологической службы в школе — это:
• психологическое здоровье детей

175. Основное новообразование старшего школьного возраста — это:
• психологическая готовность к самоопределению

176. Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является:
• игра

177. Основные признаки гипердинамического синдрома — это:
• отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность

178. Основным методом групповой коррекции родительских отношений является:
• когнитивно-поведенческий тренинг

179. Основным показателем эффективности новых педагогических методов является:
• психологическое здоровье детей

180. Основными видами деятельности детского психолога являются:
• психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция

181. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:
• природные особенности и социальные факторы

182. Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений — это:
• познавательная потребность

183. Особая стратегия переработки информации у левшей отличается:
• поэлементной работой с материалом

184. Особенно важным при оказании помощи гиперактивным детям является:
• работа с родителями и учителями

Читайте также:
Библиографическое информирование в библиотеках

185. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в:
• 12-13-летнем возрасте

186. Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются:
• стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки

187. Особенности, отмечающие данную личность от всех других, называются:
• индивидуальными

188. Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является:
• отсутствие или слабая представленность исполнительского звена

189. Особенностью леворуких детей является:
• эмоциональная чувствительность

190. Особый метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это:
• беседа

191. Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:
• креативность

192. Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является:
• мощным травмирующим фактором

193. Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
• «установка на отказ от усиления» и «экономия энергии»

194. Отношение к друзьям и понятие дружбы
• имеют определенную динамику

195. Отрочество наиболее сенситивно для развития средств
• общения

196. Отцом профориентации считают:
• Ф. Парсона

197. Отцом французской школьной психологии называют:
• Бине

198. Оценка объема запоминания проводится с помощью методики:
• 10 слов

199. Оценка ребенком своих возможностей основывается:
• на его самооценке

200. Оценка себя в сравнении с другими сверстниками обычно появляется в возрасте
• 7 лет

201. Патохарактерологический диагностический опросник был разработан
• А.Е. Личко

202. Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется:
• неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения

203. Педагогическое общение направлено на:
• создание благоприятного психологического климата и психологическую оптимизацию учебной деятельности

204. Первая фаза пубертатного развития у девочек продолжается примерно с:
• 11 до 13 лет

205. Первая фаза пубертатного развития у мальчиков продолжается примерно с:
• 13 до 15 лет

206. Первичная профилактика направлена на:
• работу с детьми, имеющими незначительные расстройства

207. Первое правило общения призывает:
• говорить на языке партнера

208. Первые признаки «ценностного» конфликта обычно появляются в:
• 12-13 лет

209. Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом
• адаптации

210. Первый этап собеседования включает методику
• «Домик»

211. Первый этап собеседования проводится в группе, состоящей из:
• 5 детей

212. Первыми школьными психологами-практиками были психологи, изучавшие проблемы
• самовоспитания

213. Перед ребенком ставится цель и наиболее успешным будет ее достижение, если …
• цель имеет ограничительный характер

214. Период отрочества наиболее значим для развития
• полноценного общения

215. Период формирования новых структур, построения новых отношений называется __________________ фазой.
• посткритической

216. Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на:
• развитие индивидуальности каждого ребенка

217. Письмо леворуких детей отличается:
• большим количеством обрывов

218. Плаксивость, тревожность, необщительность могут являться симптомами
• школьного невроза

219. По мере направленности на интересующий психолога предмет выделяют __________________ типа вопросов.
• 3

220. По мнению Выготского, основные изменения школьного возраста обязаны своим происхождением:
• обучению

221. По мнению Э. Эриксона, типичной для ранней юности психопатологией является расстройство:
• временной перспективы

222. Подготовка ребенка к школе включает:
• целенаправленное развитие познавательных психических процессов и обучение начальным школьным умениям

223. Поддерживать ребенка — значит
• помогать, когда ему плохо и хорошо

224. Подросток нуждается в признании и подтверждении своей взрослости
• сверстниками и взрослыми

225. Положение о том, что для обретения «психологического здоровья» необходимо осуществление смысла, принадлежит:
• Франклу и Бюллер

226. Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, принадлежит:
• Выготскому

227. Положение о том, что самый худший вид оценки — это ее отсутствие, принадлежит …
• Б.Г. Ананьеву

228. Помощь школьникам в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении является основным направлением работы психолога с учащимися
• IX-XI классов

229. Понятие «зона ближайшего развития» было введено:
• Л. Выготским

230. Понятие идентичности было введено в обиход:
• Э. Эриксоном

231. Понятия социальной ситуации развития ввел:
• Выготский

232. Понятия экстраверсии и интроверсии были введены:
• К. Юнгом

233. Порядок фаз динамики родительской группы представляет собой такую последовательность:
• фаза ориентации — фаза конфликтов — конструктивная фаза

234. Постулат о необходимости самоактуализации для обретения психологического здоровья принадлежит:
• Маслоу

235. Практический психолог в школе подчиняется:
• директору и психологическому центру

236. Предметом коррекции трудностей общения у детей является:
• коммуникативная и эмоциональная сфера

237. Предметом психологического просвещения, обсуждения всегда должны быть:
• конкретные проблемы данной школы, класса, ученика

238. При анализе продуктов деятельности изучаются:
• психические процессы, реализующиеся в результате действия

239. При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации
• гипертимный, конформный и неустойчивый

240. При коррекционной работе с родительскими группами дискуссии
• допускаются

241. При массовых опросах целесообразно использовать:
• стандартизированную беседу

242. При нормальном развитии психологическая готовность к самоопределению должна быть сформирована
• к моменту окончания школы

243. При овладении математикой ведущая роль принадлежит следующему свойству внимания:
• объему

244. При оказании помощи детям с эмоциональными нарушениями психологу необходимо работать с следующими структурами
• семьей, классом, учителями и самим ребенком

245. При поступлении в школу ребенок:
• уже умеет соподчинять мотивы

246. При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо
• помочь им приобрести необходимые для успеха знания и навыки

247. При унижении близкими у ребенка формируется тип акцентуации
• циклоидный

248. Прикладной аспект предполагает:
• использование психологических знаний работниками образования

249. Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает:
• психологическое просвещение

250. Причинами дезадаптивного поведения могут считаться:
• неправильное воспитание, личностные особенности, непонимание учителем данной ситуации, проблемы со сверстниками

251. Причиной неуспеха ребенок считает:
• внешние обстоятельства

252. Проблема установки на продолжение моратория характерна для:
• X класса

253. Проблема школьной дезадаптации, педагогической запущенности является:
• самой распространенной по количеству жалоб

254. Программа игровой коррекции трудностей общения у детей состоит из:
• 3-х последовательных этапов

255. Произвольное запоминание начинает формироваться в возрасте
• 4-5 лет

256. Произвольное поведение ученика — это:
• сознательное формирование и исполнение намерений и целей

257. Профессиональная организация школьных психологов в США создана в:
• 60-е годы

258. Профилактика — это:
• устранение причин, которые вызывают отклонения в развитии личности

259. Профконсультационная гипотеза выдвигается на:
• втором этапе работы

260. Профконсультационную и профориентационную работу нужно проводить с:
• учащимися, их родителями и преподавателями

261. Профконсультация одного старшеклассника занимает:
• 5 часов

262. Процесс оценивания, осуществляемый человеком, — это:
• оценка

263. Психогимнастика — это:
• совокупность движений, выражающий какой-либо образ фантазии

264. Психолог в своей профессиональной деятельности должен:
• хранить профессиональную тайну

265. Психолог в своей работе с детьми должен ориентироваться на:
• конкретного ребенка и его проблемы

266. Психолог должен показать взрослым, что решение подростковых «ценностных» конфликтов в том, чтобы …
• аргументированно отстаивать свою позицию

267. Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с:
• дошкольного возраста до окончания школы

268. Психологическая служба представляет собой единство аспектов
• научного, прикладного, практического и организационного

269. Психологические причины трудностей в учении связаны с:
• несформированностью необходимых мыслительных действий и операций

270. Психологический смысл консультации
• помочь человеку самому решить возникшие проблемы

271. Психологическое обследование ребенка в случае школьной дезадаптации строится:
• в 2-х направлениях: исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы

272. Психологической частью коррекции является:
• расширение репертуара общения

273. Психолого-педагогическая реабилитация — это:
• восстановление ребенка как субъекта деятельности и общения

274. Психологу в его профессиональной деятельности необходимо иметь
• определенный набор нормативных документов

275. Психопатии относятся к:
• пограничным вариантам аномалий личности

276. Психопатическое развитие личности на основе соответствующей акцентуации характера — это:
• патохарактерологическое формирование личности

277. Пубертатный возраст у девушек обычно охватывает период от:
• 11 до 16 лет

278. Пубертатный возраст у юношей обычно охватывает период от:
• 13 до 17-18 лет

279. Пятым правилом общения можно назвать:
• процесс снятия или выравнивания напряжения

280. Работа по предупреждению и преодолению педагогической запущенности предполагает:
• изменение условий семейного воспитания

281. Развивающая игра — это:
• специфическая, достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы

Читайте также:
Педагогическая валеология → тесты с ответами

282. Развитие внимания у школьников 10-12 лет лучше проводить на:
• неучебном материале и в ситуации, отличной от учебной

283. Развитие самооценки происходит:
• скачками

284. Раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития, деятельности и отношений личности в процессе непосредственного и опосредованного общения, — это:
• возрастная социальная психология

285. Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это:
• социальная педагогическая психология

286. Ранним юношеским называют возраст
• 15-17 лет

287. Распределение основных функций между полушариями у левшей
• является очень сложной и непохожей на зеркальное отображение асимметрии у правшей

288. Реабилитационная служба школы — это:
• педагогический коллектив и команда слушателей

289. Реабилитация — …
• включает аспекты профилактики и коррекции

290. Реально учебная мотивация подростка определяется:
• непосредственными стремлениями

291. Ребенка можно поддержать посредством
• слов, прикосновений, совместных действий, выражения лица

292. Регулирование поведения в старшем подростковом возрасте все более определяется:
• самооценкой

293. Резкое возрастание познавательной активности обычно наблюдается в __________________ подросткового возраста.
• начале

294. Результат процесса оценивания — это:
• отметка

295. Речь ребенка складывается под решающим влиянием:
• речевого общения со взрослыми

296. Решение о форме дальнейшего образования должно быть принято:
• девятиклассником самостоятельно

297. Родители не присутствуют во время проведения
• методик «Домик» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива»

298. Руководство выбором профессии — это:
• профориентация

299. С началом обучения в школе в центр психического развития ребенка выдвигается:
• мышление

300. С работой психолога несовместимы личностные проявления:
• низкий интеллект, отсутствие эмпатии, высокая тревожность

301. С развитием мышления связано возникновение следующих новообразований младшего школьного возраста:
• анализ, внутренний план действий, рефлексия

302. С самооценкой тесно связано такое личностное образование как:
• уровень притязаний

303. Самая важная функция самооценки
• регулятивная

304. Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов — …
• самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования поведения

305. Самым главным в оказании поддержки ребенку является:
• учет его личности

306. Скрытая программа социализации — это:
• процесс усвоения социального опыта — складывающиеся в школе межличностные отношения

307. Словами поддержки для ребенка являются следующие
• это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему

308. Сложные формы поведения осваиваются лучше, если …
• они расчленены на отдельные действия

309. Смысл развивающих занятий заключается в том, чтобы …
• совершенствовать психическое развитие ребенка

310. Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, — это:
• мотивация

311. Согласно классификации Ж. Пиаже, этап развития детского мышления в младшем школьном возрасте определяется как стадия:
• конкретных операций

312. Содержание Я-концепции характеризуют:
• две составляющие

313. Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что …
• цели деятельности задаются детям преимущественно взрослыми

314. Способность делать предметом своей мысли саму мысль — это:
• рефлексия

315. Способность к интроспекции становится достаточно сформированной у большинства детей в __________________ возрасте.
• подростковом

316. Способность переключаться с одной идеи на другую — это:
• гибкость мысли

317. Способность порождать идеи, отличающиеся от обычных, возникновение новых идей — это:
• оригинальность мысли

318. Способность совершенствовать, придавать завершенный вид порождаемому творческому продукту — это:
• точность (законченность) мысли

319. Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние потребности — это:
• воля

320. Среди обязательных нормативных документов, необходимых в работе школьного психолога, должен быть:
• план работы школьного психолога на год по всем основным видам его работы

321. Средством коррекции трудности общения у детей являются:
• игра, психогимнастика, развивающие общение методики

322. Становление психологической готовности ребенка к самостоятельному выбору сферы профессии должно начинаться в __________________ классе.
• первом

323. Становление психологической службы в системе образования нашей страны происходит в:
• начале 80-х годов

324. Старший школьный возраст — это период с …
• 15 до 17 лет

325. Строптивость, негативизм, обесценивание взрослых и их требований — симптомы
• кризиса независимости

326. Суждение о том, что в основе профконсультации лежит самопонимание, принадлежит:
• А. Анастази и Л. Тайлеру

327. Схема наблюдения за взаимодействием учителя и учащегося на уроке принадлежит:
• Фландерсу

328. Такие свойства личности, как экстра- и интроверсия, нейротизм в качестве первичных для исследования выступают:
• в личностном опроснике Айзенка

329. Теория критических периодов детского развития принадлежит:
• Выготскому

330. Термин «психическое здоровье» был введен:
• ВОЗ

331. Термин «психическое здоровье» имеет отношение к:
• личности в целом

332. Термин «психическое здоровье» связывает две науки
• психологию и медицину

333. Тест тревожности (для первоклассников) обычно проводится:
• после окончания первой четверти

334. То, что переход ребенка из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, …
• благоприятно для адаптации школьника к новым условиям и учителям

335. Тотальность и стабильность дезадаптации характерны для:
• психопатий

336. Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от:
• взрослых

337. Третье правило общения, самое древнее, можно сформулировать как:
• демонстрацию общности

338. Три типа психологического знания — это:
• созерцательно-объяснительный, эмпирический, действенно-преобразующий

339. У детей к концу младшего школьного возраста адекватность восприятия своего социального статуса
• снижается

340. У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
• в 3-4 классе

341. У многих мальчиков-подростков в речи преобладают:
• глаголы

342. У первоклассников лучше всего развита память:
• непроизвольная

343. У первоклассников общение с одноклассниками происходит:
• посредством педагога

344. У подростков центральное место в мотивации учения имеет мотив
• самоутверждения

345. Уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное занятие определяют зрелость
• эмоциональную

346. Утверждение о необходимости специальной диагностики, направленной не на отбор детей, а на контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений принадлежит:
• Эльконину

347. Утверждение о том, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели» принадлежит:
• А.С. Выготскому

348. Участие учителя в психокоррекции может проявляться в:
• предложении ребенку ответственного поручения

349. Учебная деятельность имеет определенную структуру:
• мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка

350. Фаза ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур называется:
• негативной

351. Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего
• «усиление воли»

352. Функциональные состояния бывают:
• 2 видов

353. Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях
• трех

354. Центральное личностное образование подросткового возраста — это:
• становление нового уровня самосознания

355. Четвертое правило общения — это:
• проявление явного интереса к проблемам партнера

356. Чрезмерное послушание и регресс к старым интересам — это один из симптомов, характерных для …
• кризиса зависимости

357. Чтобы помочь ребенку, психолог должен:
• научить ребенка приемам самопознания, самовоспитания и самообразования

358. Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства называется:
• чувство взрослости

359. Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к:
• самоосуществлению

360. Школьная дезадаптация и «школьный невроз» — это:
• нарушения поведения и функционирования личности ребенка, связанные со школьной жизнью

361. Школьная психологическая служба наиболее развита
• в США

362. Школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов действия с помощью:
• учебных действий

363. Школьный психолог в своей работе должен избегать:
• любых крайностей

364. Школьный психолог имеет право
• знакомиться с необходимой документацией

365. Школьный психолог несет ответственность за:
• правильность психологического диагноза

366. Школьный психолог отвечает за:
• психическое развитие и психологическое здоровье детей

367. Школьным психологом может стать:
• специалист, обладающий определенными профессионально важными качествами

368. Эксперимент по введению в школы Москвы должности практического психолога проводился в:
• 1981-1988 годах

369. Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека — это:
• эмпатия

370. Эталонная таблица, соответствующая образу идеального психолога была составлена на основе опросника
• Кэттела

371. Эффект от психологического просвещения будет значительно больше и шире, если психологические знания будут даваться:
• применительно к конкретной ситуации

372. Юность с кризисом идентичности связывает:
• Э. Эриксон

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
5 1 голос
Рейтинг статей
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарии
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Моя корзина