Социальная педагогика → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Социальная педагогика»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 173
1. Автор этих строк работает в ____________________ (назвать учреждение) «Здесь я для ребенка все: и мать, и отец, и врач, и учитель, и подруга, и наставник. А главное — ребенок должен поверить мне, иначе я ничего для него не смогу сделать».
• приют
2. Аутотренинг — это:
• комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении
3. Беседа, интервью, анкетирование относятся к ____________________ методам.
• опросным
4. В круг обязанностей социального педагога, не включенного в штат школы, не входит:
• организация внешкольной деятельности учащихся
5. В реабилитационном центре социальный педагог работает с группой подростков и ошибочно совершил одно из перечисленных действий:
• поручил подросткам руководство младшими
6. В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи:
• репродуктивная
7. В России институт социальной педагогики был введен в:
• 1991 году
8. В сфере внимания социального педагога в школе должны находиться дети, пережившие стрессы, дети с девиантным поведением, одаренные дети:
• да, соглашаюсь с высказыванием полностью
9. В сферу ответственности социального педагога не входит:
• передача знаний
10. В учреждениях каких из перечисленных ведомств, официально установлена должность социального педагога:
• образование
• по делам молодежи
11. В христианстве как одной из мировых религий отсутствует течение (исповедание):
• евро-католичество
12. В целях формирования и совершенствования общей коммуникативной готовности личности применяется:
• социально-психологический тренинг
13. Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм
• подкрепления
14. Воспитательное значение творческой игры состоит в том, что …
• в ролевом поведении выражается определенный нравственный идеал
15. Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется:
• моделированием
16. Временная приемная семья отличается от опекунской тем, что …
• временная семья — семья профессиональных специалистов
17. Выполняет ли социальный педагог в своей практической деятельности такие социальные роли, как конфликтолог, адвокат, терапевт, аниматор
• да, все эти роли присутствуют в деятельности социального педагога
18. Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это:
• милосердие
19. Дети-сироты с рождения до 3-х лет попадают в:
• дом ребенка
20. Деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, называется:
• социально-педагогической
21. Деятельность, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, создание условий для личностного развития обучаемых, называется:
• педагогической
22. Для нормального развития личности в семье
• необходимо отцовское и материнское начало
23. Для обозначения видов воздействия используется термин
• методы социальной работы
24. Если социальный педагог применяет специальную систему мер, направленных на формирование у людей определенных личностных качеств, то это:
• формирующий педагогический эксперимент
25. Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это:
• констатирующий педагогический эксперимент
26. Защита прав ребенка (подростка) на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение является одной из задач
• социального воспитания
27. Из названного не является причиной социального сиротства:
• побег ребенка из дома
28. Из перечисленного не является функцией школы:
• охрана здоровья
29. Из списка учреждений: санаторий, детская комната полиции, приемник-распределитель, школа, собес, интернат, центр профессиональной ориентации исключите те, где деятельность социального педагога не будет востребована:
• санаторий, собес
30. Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе
• эмпирического познания
31. Индивидуальная помощь личности в её кризисной ситуации в семье и школе является одной из задач
• социального воспитания
32. Использование какого метода требует от социального педагога тщательного отбора содержания и интересной постановки вопросов, преимущественно проблемного характера
• беседа
33. Исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации с целью развития и позитивной самореализации человека является предметом
• социальной педагогики
34. Исторически социальная работа развивалась из:
• филантропической (благотворительной) деятельности
35. К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода:
• упражнения
36. Категории: «социальное обучение», «социальное воспитание», «социально-педагогическая деятельность» являются собственными категориями
• социальной педагогики
37. Когда социальный педагог обследует семью, дети и родители должны чувствовать себя объектами изучения для чистоты показателей. Согласитесь с этим мнением или опровергните его:
• нет, не должны
38. Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция
• принимать ценные подарки за выполненную работу
39. Комплексный метод исследования социально-педагогических явлений называется:
• педагогическим экспериментом
40. Координирует работу с трудными детьми в школе
• социальный педагог
41. Космос, планета, мир в целом — это ____________________ социализации.
• мегафакторы
42. Люди, объединенные системой отношений, обладающие общими ценностями и отделенные от других принципом обособления, — это:
• группа сверстников
43. Метод который поможет обучить клиентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы
• аутотренинг
44. Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название:
• наблюдение
45. Метод, в котором рассказ используется как прием, — это:
• лекция
46. Методы социального воспитания — это:
• способы взаимосвязанной деятельности, способствующие накоплению позитивного социального опыта
47. Можно ли согласиться с определением, что профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им общественно приемлемой эффективности деятельности
• не согласен, так как профессиональная пригодность определяется еще и наличием специальных знаний и умений
48. Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:
• метод
49. Наиболее общие, фундаментальные, так называемые родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке, называются:
• категориями науки
50. Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес
• И.С. Кон
51. Найдите составляющую социально-педагогической помощи семье, указанную ошибочно
• экономическая
52. Накопление и синтез знаний, стремление создать наиболее полную картину изучаемых социальной педагогикой процессов и явлений отражает её ____________________ функцию.
• теоретико-познавательную
53. Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств, получило название:
• виктимогенность
54. Наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей получила название:
• социология
55. Наука о психофизических особенностях аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания получила название:
• дефектология
56. Наука, основной задачей которой является комплексное исследование детей, — это:
• педология
57. Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если …
• процесс социализации протекает успешно
58. Не войдет в характеристику нравственного идеала именно эта позиция
• комплекс личностных особенностей человека
59. Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название:
• институты социализации
60. Одна из форм отражения реального мира в процессе его познания получила название:
• понятия
61. Оказание помощи ребенку (подростку) в принятии самостоятельных решений по организации своей жизни является одной из задач
• социального воспитания
62. Оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения называется:
• благотворительностью
63. Оказанием помощи учащимся по включению в школьную жизнь занимается:
• школьная социальная работа
64. Определите действия социального педагога в том случае, когда личностные проблемы ребенка не могут быть решены в естественной среде его обитания
• направить в специальное социальное учреждение
65. Определите тип семьи, которая состоит из мужа, жены и ребенка. Функцию воспитания и обучения ребенка в этой семье взяла на себя школа
• нуклеарная
66. Определите тип семьи: в семье преобладает культ личных, эгоистичных интересов, тяжелая нравственно-психологическая атмосфера
• неблагополучная
67. Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением
• многодетная
68. Определите тип семьи: семья с двумя родителями, где наряду с общими детьми могут быть дети от прежних браков
• семья в повторном браке
69. Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей
• неполная
70. Определите тип семьи: супруги и другие члены семьи высоко оценивают друг друга, отсутствуют ссоры, высок уровень психологического здоровья
• благополучная
71. Определите тип семьи: супружеская пара со стажем семейной жизни до 5 лет, с детьми или без них
• молодая
72. Определите тип семьи: это довольно распространенная категория семей, состоящих обычно из мужа, жены и чаще одного ребенка …
• малодетная
73. Определите функцию семьи, главное назначение которой — обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи
• коммуникативная
74. Определите функцию семьи, которая объясняется тем, что физические и психические силы, потраченные человеком в трудовом процессе, лучше всего могут быть воссозданы в семье
• психотерапевтическая
75. Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса
• гедонистическая
76. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Конфессии — это ____________________».
• особенность мироощущения
77. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Религия — это ____________________».
• наличие специальных знаний
78. Определите, что не должна отражать квалификационная характеристика социального педагога
• основные методы деятельности
79. Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей, называются:
• профилактикой
80. Организация питания, приобретение одежды, организация быта — выполнение семьей функции
• хозяйственно-бытовой
81. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью — это:
• семья
82. Относительно устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами, — это:
• социальная группа
83. Отрасль знания, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, называется:
• социальной психологией
84. Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это:
• этнопсихология
85. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это:
• социальная педагогика
86. Охрана здоровья ребенка (подростка), организация его социальной, физической, познавательной и творческой деятельности является одной из задач
• социального воспитания
87. Патронаж проводится обычно с несколькими целями. Найдите в ответах ту, с которой патронаж не проводится:
• координационная
88. Переход от монологического к диалогическому общению свидетельствует об
• углублении общения
89. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего сообщества — это ____________________ поведение.
• девиантное
90. Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, называется ____________________ поведением.
• делинквентным (противоправным)
91. Поддержка как знак внимания человеку исключает:
• сравнение с кем-либо
92. Подражание ребенка родителям, ориентирование на их пример — это:
• идентификация
93. Познавательный, эмоциональный, поведенческий компоненты составляют структуру
• «Я»
94. Поиск путей и способов, условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогических аспектах является ____________________ функцией социальной педагогики.
• прикладной
95. Положительная оценка поступков и действий отдельного человека или коллектива — это:
• поощрение
96. Помогая ребенку развиваться по «человеческой программе», семья выполняет функцию
• первичной социализации
97. Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это:
• школа-интернат
98. Предполагает оказание психологической помощи в решении проблем психологического характера метод
• психологического консультирования
99. Предупреждая и преодолевая негативные явления, социальный педагог реализует функцию
• коррекционно-реабилитационную
100. При использовании какого метода социальный педагог сначала добивается точности производимого действия и лишь затем быстроты
• упражнение
101. При использовании творческой игры социальный педагог идею игры предлагает, но не навязывает, не прерывает игру до тех пор, пока задача не будет решена:
• согласен со всеми позициями
102. Приемная семья, с отдельными членами которой ребенок связан родственными узами, — это семья …
• опекунская
103. Принципы и виды социальной деятельности, направляющие и регулирующие отношения между индивидами, группами, общинами, социальными институтами называются:
• социальной политикой
104. Причина социального сиротства
• родители не занимаются воспитанием ребенка
105. Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в социуме — это:
• социальная работа
106. Профессиональная ментальность отличается от этнической
• особенностью профессиональной деятельности
107. Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это:
• воспитание
108. Процесс выработки научных знаний — это:
• научное исследование
109. Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации получил название:
• виктимизация
110. Процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности — это:
• обучение
111. Процесс переучивания того, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности, получил название:
• ресоциализация
112. Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется:
• учением
113. Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это:
• лекция
114. Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название:
• психология социального воспитания
115. Раздел социальной педагогики, в котором изучаются вопросы методологического и мировоззренческого характера, называется(-ются):
• философией социального воспитания
116. Раздел социальной педагогики, в котором исследуются организационно-методические аспекты интеграции воспитательных сил общества, называется:
• методика социального воспитания
117. Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название:
• социально-педагогическая виктимология
118. Раздел социальной педагогики, исследующий процесс и факторы социализации, пути интеграции воспитательных сил общества, называется:
• социологией социального воспитания
119. Раздел социальной педагогики, рассматривающий потребности социально-экономического развития общества с точки зрения «человеческого капитала» и экономические ресурсы общества, — это:
• экономика и менеджмент социального воспитания
120. Раздел социальной педагогики, рассматривающий теоретические основы взаимодействия субъектов социального воспитания, — это:
• теория социального воспитания
121. Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в ____________________ функции социальной педагогики.
• гуманистической
122. Реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека — это:
• развитие
123. Ребенка исключили из школы. Укажите действия социального педагога по отношению к этому ребенку
• помогает устроиться в другую школу
124. Результат социализации человека называется:
• социализированностью
125. Руководство педагогом процессом познавательной деятельности ребенка — это:
• преподавание
126. Семья, соседство, микросоциум, группы сверстников и т.п. относятся к ____________________ социализации.
• микрофакторам
127. Система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей — это:
• гуманизм
128. Совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующаяся рациональной и целесообразной последовательностью действий, называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• технологией
129. Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• методикой
130. Совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью, называется:
• средой
131. Согласитесь с утверждениями или опровергните их: 1) поощрять надо лишь за действительные успехи; 2) не следует поощрять одного и того же человека очень часто; 3) наказание не помогает человеку осознать недостатки
• 1 да, 2 да, 3 нет
132. Создание неусыновленному ребенку нормальных условий для воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения — это:
• государственное попечение
133. Социализация становится для человека успешной, если имеет место развитие
• личности
134. Социальная педагогика выделилась из:
• педагогики
135. Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе
• социализации
136. Социального педагога при изучении семьи могут интересовать жилищные условия семьи, уровень образованности родителей, семейные традиции
• все это должно интересовать
137. Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это:
• сиротство
138. Социальной работой в школе руководит:
• заместитель директора
139. Социальный педагог в своей деятельности всегда должен:
• вдохновлять
140. Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию
• охранно-защитную
141. Социальный педагог не может решить проблему
• улучшения здоровья
142. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях. Определите ошибочно указанную
• распределитель
143. Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется:
• социализацией
144. Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название:
• адаптация
145. Ставя «социальный диагноз», социальный педагог реализует функцию
• диагностическую
146. Становление личности происходит в сферах:
• деятельности, общения, самосознания
147. Страна, общество, государство, этнос — это ____________________ социализации.
• макрофакторы
148. Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью
• полностью согласен
149. Существует мнение, что социальный педагог может работать с ребенком не напрямую, а через семью, друзей, детский коллектив
• да, может
150. Твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости своих нравственных знаний — это:
• убеждение
151. Тип населения, регион проживания человека относятся к ____________________ социализации.
• мезофакторам
152. Традиционным механизмом социализации человека в семье является:
• неосознаваемое некритическое восприятие норм и ценностей
153. Требование в воспитании основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов является основополагающим моментом принципа
• природосообразности
154. Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей культуры лежит в основе принципа
• культуросообразности
155. Требование признания ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей является основополагающим моментом принципа
• гуманистической направленности воспитания
156. Укажите отличие опеки от попечительства:
• опекаются дети, не достигшие 14 лет, попечительство устанавливается над детьми 14-18 лет
157. Укажите то положение высказывания «Семья — малая группа, в которой представлены различные возрастные, половые, профессиональные подсистемы», с которым Вы не согласны:
• согласен со всеми положениями
158. Умножение контактов человека с другими людьми называется:
• расширением общения
159. Установите логическую последовательность приемов, по формированию привычек:
1) постановка задачи
2) разъяснение правил выполнения
3) формирование мотивации на выполнение задачи
4) практический показ
5) организация практической тренировки
6) предъявление требований
7) контроль за правильностью выполнения
160. Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, социальный педагог реализует функцию
• прогностическую
161. Учреждение в котором дети пребывают временно, — это:
• приют
162. Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности — это:
• деловая игра
163. Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это:
• наказание
164. Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется:
• организацией
165. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, и формирование социальных умений и навыков у детей называется:
• социальным обучением
166. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это:
• социальное обучение
167. Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации — это:
• социальное воспитание
168. Цель коррекционной работы с семьей — показать, как члены семьи взаимодействуют и сделать их взаимодействие более конструктивным
• да, именно это является целью
169. Частное выражение метода, его конкретизация — это ____________________ социально-педагогической деятельности.
• прием
170. Что скрывается за словом ППМС. Расшифруйте
• психолого-педагогический медико-социальный
171. Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности
• поучать
172. Этот член семьи имеет решающее значение в формировании психологического пола ребенка
• отец
173. Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это:
• усыновление