Социальная педагогика → тесты с ответами

Социальная педагогика → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Социальная педагогика»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 173

1. Автор этих строк работает в ____________________ (назвать учреждение) «Здесь я для ребенка все: и мать, и отец, и врач, и учитель, и подруга, и наставник. А главное — ребенок должен поверить мне, иначе я ничего для него не смогу сделать».
• приют

2. Аутотренинг — это:
• комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении

3. Беседа, интервью, анкетирование относятся к ____________________ методам.
• опросным

4. В круг обязанностей социального педагога, не включенного в штат школы, не входит:
• организация внешкольной деятельности учащихся

5. В реабилитационном центре социальный педагог работает с группой подростков и ошибочно совершил одно из перечисленных действий:
• поручил подросткам руководство младшими

6. В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи:
• репродуктивная

7. В России институт социальной педагогики был введен в:
• 1991 году

8. В сфере внимания социального педагога в школе должны находиться дети, пережившие стрессы, дети с девиантным поведением, одаренные дети:
• да, соглашаюсь с высказыванием полностью

9. В сферу ответственности социального педагога не входит:
• передача знаний

10. В учреждениях каких из перечисленных ведомств, официально установлена должность социального педагога:
• образование
• по делам молодежи

11. В христианстве как одной из мировых религий отсутствует течение (исповедание):
• евро-католичество

12. В целях формирования и совершенствования общей коммуникативной готовности личности применяется:
• социально-психологический тренинг

13. Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм
• подкрепления

14. Воспитательное значение творческой игры состоит в том, что …
• в ролевом поведении выражается определенный нравственный идеал

15. Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется:
• моделированием

16. Временная приемная семья отличается от опекунской тем, что …
• временная семья — семья профессиональных специалистов

17. Выполняет ли социальный педагог в своей практической деятельности такие социальные роли, как конфликтолог, адвокат, терапевт, аниматор
• да, все эти роли присутствуют в деятельности социального педагога

18. Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это:
• милосердие

19. Дети-сироты с рождения до 3-х лет попадают в:
• дом ребенка

20. Деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, называется:
• социально-педагогической

21. Деятельность, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, создание условий для личностного развития обучаемых, называется:
• педагогической

22. Для нормального развития личности в семье
• необходимо отцовское и материнское начало

23. Для обозначения видов воздействия используется термин
• методы социальной работы

24. Если социальный педагог применяет специальную систему мер, направленных на формирование у людей определенных личностных качеств, то это:
• формирующий педагогический эксперимент

25. Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это:
• констатирующий педагогический эксперимент

26. Защита прав ребенка (подростка) на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение является одной из задач
• социального воспитания

27. Из названного не является причиной социального сиротства:
• побег ребенка из дома

28. Из перечисленного не является функцией школы:
• охрана здоровья

29. Из списка учреждений: санаторий, детская комната полиции, приемник-распределитель, школа, собес, интернат, центр профессиональной ориентации исключите те, где деятельность социального педагога не будет востребована:
• санаторий, собес

30. Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе
• эмпирического познания

31. Индивидуальная помощь личности в её кризисной ситуации в семье и школе является одной из задач
• социального воспитания

32. Использование какого метода требует от социального педагога тщательного отбора содержания и интересной постановки вопросов, преимущественно проблемного характера
• беседа

33. Исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации с целью развития и позитивной самореализации человека является предметом
• социальной педагогики

34. Исторически социальная работа развивалась из:
• филантропической (благотворительной) деятельности

35. К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода:
• упражнения

36. Категории: «социальное обучение», «социальное воспитание», «социально-педагогическая деятельность» являются собственными категориями
• социальной педагогики

37. Когда социальный педагог обследует семью, дети и родители должны чувствовать себя объектами изучения для чистоты показателей. Согласитесь с этим мнением или опровергните его:
• нет, не должны

38. Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция
• принимать ценные подарки за выполненную работу

39. Комплексный метод исследования социально-педагогических явлений называется:
• педагогическим экспериментом

40. Координирует работу с трудными детьми в школе
• социальный педагог

41. Космос, планета, мир в целом — это ____________________ социализации.
• мегафакторы

42. Люди, объединенные системой отношений, обладающие общими ценностями и отделенные от других принципом обособления, — это:
• группа сверстников

43. Метод который поможет обучить клиентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы
• аутотренинг

44. Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название:
• наблюдение

45. Метод, в котором рассказ используется как прием, — это:
• лекция

Читайте также:
Организация досуга ребенка → тесты с ответами

46. Методы социального воспитания — это:
• способы взаимосвязанной деятельности, способствующие накоплению позитивного социального опыта

47. Можно ли согласиться с определением, что профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им общественно приемлемой эффективности деятельности
• не согласен, так как профессиональная пригодность определяется еще и наличием специальных знаний и умений

48. Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:
• метод

49. Наиболее общие, фундаментальные, так называемые родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке, называются:
• категориями науки

50. Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес
• И.С. Кон

51. Найдите составляющую социально-педагогической помощи семье, указанную ошибочно
• экономическая

52. Накопление и синтез знаний, стремление создать наиболее полную картину изучаемых социальной педагогикой процессов и явлений отражает её ____________________ функцию.
• теоретико-познавательную

53. Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств, получило название:
• виктимогенность

54. Наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей получила название:
• социология

55. Наука о психофизических особенностях аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания получила название:
• дефектология

56. Наука, основной задачей которой является комплексное исследование детей, — это:
• педология

57. Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если …
• процесс социализации протекает успешно

58. Не войдет в характеристику нравственного идеала именно эта позиция
• комплекс личностных особенностей человека

59. Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название:
• институты социализации

60. Одна из форм отражения реального мира в процессе его познания получила название:
• понятия

61. Оказание помощи ребенку (подростку) в принятии самостоятельных решений по организации своей жизни является одной из задач
• социального воспитания

62. Оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения называется:
• благотворительностью

63. Оказанием помощи учащимся по включению в школьную жизнь занимается:
• школьная социальная работа

64. Определите действия социального педагога в том случае, когда личностные проблемы ребенка не могут быть решены в естественной среде его обитания
• направить в специальное социальное учреждение

65. Определите тип семьи, которая состоит из мужа, жены и ребенка. Функцию воспитания и обучения ребенка в этой семье взяла на себя школа
• нуклеарная

66. Определите тип семьи: в семье преобладает культ личных, эгоистичных интересов, тяжелая нравственно-психологическая атмосфера
• неблагополучная

67. Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением
• многодетная

68. Определите тип семьи: семья с двумя родителями, где наряду с общими детьми могут быть дети от прежних браков
• семья в повторном браке

69. Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей
• неполная

70. Определите тип семьи: супруги и другие члены семьи высоко оценивают друг друга, отсутствуют ссоры, высок уровень психологического здоровья
• благополучная

71. Определите тип семьи: супружеская пара со стажем семейной жизни до 5 лет, с детьми или без них
• молодая

72. Определите тип семьи: это довольно распространенная категория семей, состоящих обычно из мужа, жены и чаще одного ребенка …
• малодетная

73. Определите функцию семьи, главное назначение которой — обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи
• коммуникативная

74. Определите функцию семьи, которая объясняется тем, что физические и психические силы, потраченные человеком в трудовом процессе, лучше всего могут быть воссозданы в семье
• психотерапевтическая

75. Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса
• гедонистическая

76. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Конфессии — это ____________________».
• особенность мироощущения

77. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Религия — это ____________________».
• наличие специальных знаний

78. Определите, что не должна отражать квалификационная характеристика социального педагога
• основные методы деятельности

79. Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей, называются:
• профилактикой

80. Организация питания, приобретение одежды, организация быта — выполнение семьей функции
• хозяйственно-бытовой

81. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью — это:
• семья

82. Относительно устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами, — это:
• социальная группа

83. Отрасль знания, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, называется:
• социальной психологией

84. Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это:
• этнопсихология

85. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это:
• социальная педагогика

Читайте также:
Дополнительное образование детей → тесты с ответами

86. Охрана здоровья ребенка (подростка), организация его социальной, физической, познавательной и творческой деятельности является одной из задач
• социального воспитания

87. Патронаж проводится обычно с несколькими целями. Найдите в ответах ту, с которой патронаж не проводится:
• координационная

88. Переход от монологического к диалогическому общению свидетельствует об
• углублении общения

89. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего сообщества — это ____________________ поведение.
• девиантное

90. Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, называется ____________________ поведением.
• делинквентным (противоправным)

91. Поддержка как знак внимания человеку исключает:
• сравнение с кем-либо

92. Подражание ребенка родителям, ориентирование на их пример — это:
• идентификация

93. Познавательный, эмоциональный, поведенческий компоненты составляют структуру
• «Я»

94. Поиск путей и способов, условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогических аспектах является ____________________ функцией социальной педагогики.
• прикладной

95. Положительная оценка поступков и действий отдельного человека или коллектива — это:
• поощрение

96. Помогая ребенку развиваться по «человеческой программе», семья выполняет функцию
• первичной социализации

97. Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это:
• школа-интернат

98. Предполагает оказание психологической помощи в решении проблем психологического характера метод
• психологического консультирования

99. Предупреждая и преодолевая негативные явления, социальный педагог реализует функцию
• коррекционно-реабилитационную

100. При использовании какого метода социальный педагог сначала добивается точности производимого действия и лишь затем быстроты
• упражнение

101. При использовании творческой игры социальный педагог идею игры предлагает, но не навязывает, не прерывает игру до тех пор, пока задача не будет решена:
• согласен со всеми позициями

102. Приемная семья, с отдельными членами которой ребенок связан родственными узами, — это семья …
• опекунская

103. Принципы и виды социальной деятельности, направляющие и регулирующие отношения между индивидами, группами, общинами, социальными институтами называются:
• социальной политикой

104. Причина социального сиротства
• родители не занимаются воспитанием ребенка

105. Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в социуме — это:
• социальная работа

106. Профессиональная ментальность отличается от этнической
• особенностью профессиональной деятельности

107. Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это:
• воспитание

108. Процесс выработки научных знаний — это:
• научное исследование

109. Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации получил название:
• виктимизация

110. Процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности — это:
• обучение

111. Процесс переучивания того, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности, получил название:
• ресоциализация

112. Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется:
• учением

113. Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это:
• лекция

114. Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название:
• психология социального воспитания

115. Раздел социальной педагогики, в котором изучаются вопросы методологического и мировоззренческого характера, называется(-ются):
• философией социального воспитания

116. Раздел социальной педагогики, в котором исследуются организационно-методические аспекты интеграции воспитательных сил общества, называется:
• методика социального воспитания

117. Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название:
• социально-педагогическая виктимология

118. Раздел социальной педагогики, исследующий процесс и факторы социализации, пути интеграции воспитательных сил общества, называется:
• социологией социального воспитания

119. Раздел социальной педагогики, рассматривающий потребности социально-экономического развития общества с точки зрения «человеческого капитала» и экономические ресурсы общества, — это:
• экономика и менеджмент социального воспитания

120. Раздел социальной педагогики, рассматривающий теоретические основы взаимодействия субъектов социального воспитания, — это:
• теория социального воспитания

121. Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в ____________________ функции социальной педагогики.
• гуманистической

122. Реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека — это:
• развитие

123. Ребенка исключили из школы. Укажите действия социального педагога по отношению к этому ребенку
• помогает устроиться в другую школу

124. Результат социализации человека называется:
• социализированностью

125. Руководство педагогом процессом познавательной деятельности ребенка — это:
• преподавание

126. Семья, соседство, микросоциум, группы сверстников и т.п. относятся к ____________________ социализации.
• микрофакторам

127. Система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей — это:
• гуманизм

128. Совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующаяся рациональной и целесообразной последовательностью действий, называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• технологией

129. Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• методикой

Читайте также:
Бухгалтерский учёт как информационная система → тесты с ответами

130. Совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью, называется:
• средой

131. Согласитесь с утверждениями или опровергните их: 1) поощрять надо лишь за действительные успехи; 2) не следует поощрять одного и того же человека очень часто; 3) наказание не помогает человеку осознать недостатки
• 1 да, 2 да, 3 нет

132. Создание неусыновленному ребенку нормальных условий для воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения — это:
• государственное попечение

133. Социализация становится для человека успешной, если имеет место развитие
• личности

134. Социальная педагогика выделилась из:
• педагогики

135. Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе
• социализации

136. Социального педагога при изучении семьи могут интересовать жилищные условия семьи, уровень образованности родителей, семейные традиции
• все это должно интересовать

137. Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это:
• сиротство

138. Социальной работой в школе руководит:
• заместитель директора

139. Социальный педагог в своей деятельности всегда должен:
• вдохновлять

140. Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию
• охранно-защитную

141. Социальный педагог не может решить проблему
• улучшения здоровья

142. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях. Определите ошибочно указанную
• распределитель

143. Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется:
• социализацией

144. Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название:
• адаптация

145. Ставя «социальный диагноз», социальный педагог реализует функцию
• диагностическую

146. Становление личности происходит в сферах:
• деятельности, общения, самосознания

147. Страна, общество, государство, этнос — это ____________________ социализации.
• макрофакторы

148. Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью
• полностью согласен

149. Существует мнение, что социальный педагог может работать с ребенком не напрямую, а через семью, друзей, детский коллектив
• да, может

150. Твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости своих нравственных знаний — это:
• убеждение

151. Тип населения, регион проживания человека относятся к ____________________ социализации.
• мезофакторам

152. Традиционным механизмом социализации человека в семье является:
• неосознаваемое некритическое восприятие норм и ценностей

153. Требование в воспитании основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов является основополагающим моментом принципа
• природосообразности

154. Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей культуры лежит в основе принципа
• культуросообразности

155. Требование признания ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей является основополагающим моментом принципа
• гуманистической направленности воспитания

156. Укажите отличие опеки от попечительства:
• опекаются дети, не достигшие 14 лет, попечительство устанавливается над детьми 14-18 лет

157. Укажите то положение высказывания «Семья — малая группа, в которой представлены различные возрастные, половые, профессиональные подсистемы», с которым Вы не согласны:
• согласен со всеми положениями

158. Умножение контактов человека с другими людьми называется:
• расширением общения

159. Установите логическую последовательность приемов, по формированию привычек:
1) постановка задачи
2) разъяснение правил выполнения
3) формирование мотивации на выполнение задачи
4) практический показ
5) организация практической тренировки
6) предъявление требований
7) контроль за правильностью выполнения

160. Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, социальный педагог реализует функцию
• прогностическую

161. Учреждение в котором дети пребывают временно, — это:
• приют

162. Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности — это:
• деловая игра

163. Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это:
• наказание

164. Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется:
• организацией

165. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, и формирование социальных умений и навыков у детей называется:
• социальным обучением

166. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это:
• социальное обучение

167. Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации — это:
• социальное воспитание

168. Цель коррекционной работы с семьей — показать, как члены семьи взаимодействуют и сделать их взаимодействие более конструктивным
• да, именно это является целью

169. Частное выражение метода, его конкретизация — это ____________________ социально-педагогической деятельности.
• прием

170. Что скрывается за словом ППМС. Расшифруйте
• психолого-педагогический медико-социальный

171. Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности
• поучать

172. Этот член семьи имеет решающее значение в формировании психологического пола ребенка
• отец

173. Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это:
• усыновление

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
5 1 голос
Рейтинг статей
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарии
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Моя корзина