Технические и аудиовизуальные средства обучения → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Технические и аудиовизуальные средства обучения»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 199
1. «Проактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель
• инициативен в организации общения в классе, четко индивидуализирует свои контакты с учениками
2. «Реактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель
• гибок в своих установках, но внутренне слаб, подчинен «стихии общения»
3. «Сверхактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель
• выделяет индивидуальные различия, строит нереальную модель, преувеличивающую эти различия
4. Аналого-цифровое преобразование сигнала характеризуется:
• дискретизацией структурных характеристик потока энергии или вещества
5. Аналоговое представление информации в технических системах заключается в представлении информации в виде
• непрерывно изменяющихся сигналов
6. Аналоговое преобразование информации характеризуется:
• непрерывностью изменения структурных характеристик потока энергии или вещества
7. Аудиовизуальные технологии — это технологии …
• использования аудиовизуальных приборов в какой-либо предметной области
8. Бинауральный эффект слухового восприятия возникает благодаря
• слушанию двумя ушами
9. Бинокулярный эффект зрительного восприятия возникает благодаря
• зрению (оба глаза)
10. Большая информативность зрительного восприятия по сравнению со слуховым определяется:
• наличием множества параллельных каналов восприятия на уровне сетчатки глаза
11. Большая часть внутренней памяти, которая служит для приема, хранения и выдачи информации, называется:
• оперативной памятью (ОЗУ) ЭВМ
12. В связи с активным воздействием на человека средств массовой коммуникации в образовательной парадигме современного общества происходят:
• индивидуализация и дифференциация
13. В содержание вводных обзорных видеофильмов входят:
• история возникновения и развития изучаемой проблемы
14. В содержание заключительных обзорных видеофильмов входят:
• краткое напоминание об узловых моментах, касающихся изучаемой проблемы
15. В содержание интегративных видеофильмов входят:
• структурно-функциональная интеграция элементов в целостность
16. В содержание обобщающих видеофильмов входят:
• демонстрация применимости обобщающих понятий и методов к познанию многообразных явлений действительности
17. В содержание систематизирующих видеофильмов входят:
• факты, обобщения, классификация
18. В философском смысле информация — это:
• свойство материальных объектов сохранять и порождать определенные состояния, которые в различных вещественно-энергетических формах могут быть переданы от одного объекта к другому
19. Вербальными компонентами человеческого общения являются:
• речь
20. Взаимовлияние средств массовой информации и организованного обучения в школе
• дополняющее
21. Вид использования компьютера в педагогической деятельности, включая организацию, поддержку и контроль учебного процесса, называется:
• учительским
22. Вид использования компьютера для личных интересов (увлечения и развлечения и пр.) называется:
• досуговым
23. Вид использования компьютера для поддержки универсальных видов деятельности: письма, рисования и других — называется:
• орудийным
24. Вид использования компьютера для применения информационных технологий в педагогических институтах называется:
• педвузовским
25. Вид использования компьютера для углубленного изучения информатики и профессиональной ориентации в разных профессиях называется:
• профессиональным
26. Вид использования компьютера как средства обучения на материале конкретного предмета называется:
• учебным
27. Видеозапись — это:
• изображение и звук, зафиксированные на специальной магнитной ленте
28. Видеокласс, оснащенный компьютером, который осуществляет управление подключенным к нему демонстрационным оборудованием, называется:
• мультимедиаклассом
29. Видеомагнитофон — это:
• устройство, предназначенное для магнитной записи и воспроизведения изображения и звука
30. Видеоплеер — это:
• видеомагнитофон, не имеющий дисплейной панели для контроля его работы
31. Видеоприложение к учебнику представляет собой …
• видеоматериалы, сопровождающие текст учебника
32. Влияние современных информационно-коммуникативных средств на организацию учебно-познавательной деятельности выражается в:
• увеличении разнообразия форм учебно-познавательной деятельности
33. Вместо традиционной классной меловой доски используется следующее техническое средство обучения
• графопроектор
34. Внедрение новых информационных технологий в систему управления учреждениями образования, а также в учебный процесс называется:
• информатизацией образования
35. Во время урока технические средства статической проекции возможно использовать:
• на всех этапах
36. Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов относится к:
• дидактическим особенностям ТСО
37. Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы относится к:
• дидактическим особенностям ТСО
38. Главные компоненты общения — это:
• вербальный и невербальный
39. Грампластинка является:
• носителем аудиоинформации
40. Громкость звука понимается как:
• субъективное ощущение силы звука человеком
41. Дистанцию общения близких людей называют:
• интимной
42. Дистанцию общения выступающего с аудиторией называют:
• публичной
43. Дистанцию официального общения называют:
• социальной
44. Дистанцию повседневного общения людей называют:
• персональной
45. Для эпипроекции возможно использовать:
• любой плоский информационный материал определенного размера
46. Дорожки при двухдорожечной записи звука располагаются на магнитной ленте на:
• одной стороне ленты рядом одна с другой
47. Доска оптическая — это:
• кодоскоп
48. Естественными источниками аудиовизуальной информации являются:
• природные объекты и явления
49. Жидкокристаллическая панель предназначена для:
• преобразования видеоинформации
50. Записанные на магнитную ленту диктанты и разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся называются звукозаписями
• для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке
51. Записи голосов писателей, исторические фонодокументы, выступления политических деятелей, ученых, рассказы очевидцев или участников событий, записанные на грампластинках, называются:
• документальными звукозаписями
52. Запоминающее устройство ЭВМ, куда вводятся обрабатываемые данные и выполняемая программа, называется:
• памятью ЭВМ
53. Зритель видит на экране непрерывное движение благодаря
• фи-феномену
54. Интерактивный компонент общения характеризует:
• практическое взаимодействие в процессе совместной деятельности
55. Интерактивный компонент общения характеризуется:
• практическим взаимодействием в процессе совместной деятельности
56. Информационная насыщенность относится к:
• дидактическим особенностям ТСО
57. Информационный центр учебного заведения, содержащий, помимо печатной продукции, видеокниги и компьютерные программы, а также устройства для их реализации, называется:
• медиатекой
58. Информация в математическом смысле определяется как:
• мера определенности или неопределенности передаваемых сведений с помощью сигналов и подвергающихся искаженному воздействию шумов. Оценивается вероятностно-статистическими методами
59. Информация в обиходном смысле понимается как:
• сведения, сообщаемые различными аудиовизуальными средствами, печатными изданиями и в непосредственном общении (ОГГ)
60. Информация в техническом смысле определяется как:
• сообщения или изображения передаваемые с помощью электромагнитных или электрических импульсов в виде особых различающихся сигналов
61. Информация с грампластинки считывается по спирали от:
• края к центру при вращении диска по часовой стрелке
62. Информация с грампластинки считывается с __________________ скоростью.
• постоянной угловой
63. Информация с компакт-диска считывается по:
• спирали от центра к краю
64. Информация с магнитной ленты, помещенной в компакт-кассету, считывается с:
• постоянной линейной скоростью при движении ленты слева направо
65. Искусственными источниками аудиовизуальной информации являются:
• продукты человеческой деятельности
66. Использование кодоскопа для проецирования на экран выполняемых учителем на ленте прибора рисунков и схем является:
• методическим приемом использования ТСО
67. К числу статических экранных средств обучения относятся:
• диапозитивы, диафильмы, транспаранты, эпиобъекты
68. Кабинет, оборудованный для воспроизведения видеозаписей, называется:
• видеоклассом
69. Какое свойство зрения лежит в основе стереоскопических систем передачи и воспроизведения изображения
• бинокулярный эффект
70. Кинескопы предназначены для:
• преобразования видеоинформации
71. Коммуникативный компонент общения характеризует:
• обмен информацией и обогащение друг друга накопленными знаниями
72. Комплекс технических средств и программного обеспечения, способный реализовать любой алгоритм, оформленный в виде программы, хранимой в памяти, и ориентированный на реализацию процессов переработки информации во взаимодействии с человеком, называется:
• компьютером
73. Комплексы аппаратуры, обеспечивающие запись и воспроизведение звука, называются:
• аудиовидеокомплексами
74. Комплект носителей обучающей информации на лазерных дисках называется:
• видеокнигой
75. Компьютер IBM РС был впервые произведен в:
• 1981 г
76. Компьютерные игры, близкие по сюжетам и целям к традиционным математическим головоломкам и упражнениям, называются:
• логическими
77. Компьютерные игры, имеющие целью с помощью игровых ситуаций сообщить пользователю определенные сведения, помочь закрепить их, разобраться в каких-то вопросах, называются:
• обучающими
78. Компьютерные программы — это:
• точная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном ЭВМ
79. Компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую, а также видеоинформацию, называются:
• мультимедиа-компьютерами
80. Конструктивная часть компьютера, предназначенная для взаимодействия его устройств и обмена информацией между ними, называется:
• системным интерфейсом
81. Критическая частота мельканий света — это частота …
• световых вспышек, при которой ряд последовательных вспышек воспринимается как непрерывно горящий свет
82. Лазерная технология записи звука
• реализует цифровую систему записи звука, состоит в считывании микроотверстий в металлизированном диске и преобразовании полученных данных в электрические сигналы
83. Личностная аудиовизуальная культура является:
• областью субъективной культуры, связанной с восприятием, порождением, переработкой и передачей звуковой и визуальной информации
84. Магнитная головка предназначена для:
• преобразования переменного электрического тока в переменное магнитное поле и обратно
85. Магнитная запись звука на магнитную ленту называется:
• магнитофонной записью
86. Магнитная лента является:
• носителем аудиовизуальной информации
87. Магнитный способ записи звука
• основан на свойстве ферромагнитных материалов намагничиваться и сохранять состояние намагниченности при снятии магнитного поля
88. Механический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов называется:
• грамзаписью
89. Механический способ звукозаписи — это способ …
• преобразования звуковых колебаний с помощью микрофона в механические, которые записываются на металлической матрице
90. Микроскопические углубления в рабочем слое компакт-диска, несущие информацию, называются:
• питами
91. Микрофон предназначен для:
• преобразования аудиоинформации
92. Моноблок — это:
• видеомагнитофон, встроенный в телевизор
93. На уроках физики звукозапись может быть использована при постановке опытов по:
• разделам «Звуковые колебания и волны»
94. Наиболее распространенными носителями информации для воспроизведения на компьютере являются:
• флоппи-диски (гибкие магнитные диски)
95. Научная дисциплина, изучающая структуру, общие свойства информации и закономерности процессов коммуникации в технических устройствах и жизни людей, называется:
• информатикой
96. Небольшая по размерам и стоимости ЭВМ, предназначенная для индивидуального пользователя, называется:
• персональным компьютером
97. Невербальные компоненты общения — это:
• мимика, позы, жесты, дистанция
98. Невербальными компонентами человеческого общения являются:
• мимика и жесты
99. Негативным последствием внедрения новых информационных технологий в практику образования является:
• дезинтеграция образовательной среды и индивидуализация образовательного пространства
100. Носители информации характеризуются возможностью изменения и сохранения
• свойств вещества
101. Обеспечить на уроке зрительное изображение, звуковое сопровождение, динамику и статику изучаемых объектов можно путем
• комплексного использования аудиовизуальных средств обучения
102. Общеобразовательные телепрограммы предназначены для:
• домашнего просмотра
103. Объективными характеристиками общения являются:
• дистанция
104. Оптико-механический прибор для проецирования на экран изображений, выполненных на прозрачной подложке, называется:
• диапроектором
105. Оптический компакт-диск является:
• носителем цифровой аудиовизуальной информации
106. Оптический способ записи звука характеризуется тем, что …
• звуковые колебания преобразуются в электрические, а затем в переменные световые
107. Основное функционально законченное устройство обработки информации ЭВМ называется:
• процессором или микропроцессором
108. Основными характеристиками виртуальной реальности являются:
• компьютерное моделирование в реальном масштабе времени с высокой реалистичностью и возможностью взаимодействия
109. Основой стереофонической передачи и воспроизведения звука является:
• бинауральный эффект
110. Память, где хранятся часто используемые (универсальные) программы и данные (программы операционной системы, программы тестирования оборудования ЭВМ и др.), называется:
• постоянной памятью (ПЗУ) ЭВМ
111. Память, предназначенная для размещения больших объемов информации и обмена ею с оперативной памятью, называется:
• внешней памятью (ВЗУ) ЭВМ
112. Первой стадией восприятия кадра диафильма является:
• целостный охват всего кадра
113. Первый компьютер на интегральных схемах выпустила фирма
• “Burroughs”
114. Первым этапом работы учителя на уроке с применением звукозаписей является:
• подготовка к восприятию звукового материала
115. Передача звука на большие расстояния упрощается благодаря
• суммированию множества звуковых волн во внешнем ухе
116. Передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, радио, телевидения и т.п.) называется:
• телекоммуникациями
117. Передачи, предназначенные для использования на уроке, а также при проведении факультативных занятий и внеклассных мероприятий, называются:
• учебными
118. Перцептивный компонент общения характеризует:
• процесс восприятия друг друга
119. Под виртуальной реальностью понимается:
• компьютерное моделирование в реальном масштабе времени предметов, явлений, процессов, позволяющее непосредственно действовать в нем
120. Под интенсивностью звука понимается:
• объективная характеристика силы звука
121. Под термином «видеомодуль» подразумевается:
• тематически ориентированный набор разномасштабных информационных блоков
122. Подробное описание управляющей деятельности преподавателя во взаимодействии с учебной работой учащихся называется:
• обучающей программой
123. Позитивным следствием внедрения новых информационных технологий в практику образования является:
• усиление возможности обмена информацией и привлечение разнообразных ее источников
124. Показ изучаемых явлений в развитии, динамике относится к:
• дидактическим особенностям ТСО
125. Получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации называется:
• дистанционной формой обучения
126. Помехоустойчивой формой предъявления информации является:
• цифровая
127. Понятие «аудиовизуальная культура» широко распространилось в связи с появлением:
• электронных средств массовой информации
128. Понятие «виртуальная реальность» получило широкое распространение в связи с:
• внедрением в жизнь общества новых информационных технологий
129. После демонстрации учебного фильма учителю необходимо
• дать возможность учащимся переключиться на другой вид деятельности
130. Предметная аудиовизуальная культура является:
• областью культуры цивилизации, связанной с порождением, переработкой и передачей звуковой и визуальной информации
131. Преобразователем аудиоинформации является:
• микрофон
132. Преобразователем видеоинформации является:
• светочувствительная матрица
133. Преобразователи информации характеризуются изменением
• вида энергии
134. При знакомстве с объектами, процессами, явлениями, которые невозможно воспроизвести в условиях школы или пронаблюдать в реальных условиях, целесообразно применять:
• учебные видеофильмы
135. При знакомстве учащихся с микро- и макрообъектами целесообразно использовать:
• учебные видеофильмы
136. При использовании видеозаписей для уточнения знаний целесообразно их:
• многократно повторять
137. При использовании ТСО форма организации познавательной деятельности учащегося
• это сочетание всех форм
138. Применение ТСО в исследовательском методе обучения приводит к:
• самостоятельной познавательной деятельности обучающихся
139. Применение ТСО в объяснительно-иллюстративных методах в обучении приводит к:
• увеличению количества источников информации
140. Применение ТСО в репродуктивном обучении приводит к:
• значительному повышению качества и к эффективности обучения
141. Принцип взаимного обмена информацией в режиме диалога как между обучаемым и системой в целом, так и между отдельными частями системы, в программном обеспечении ЭВМ называется:
• интерактивностью
142. Принцип предоставления обучаемому возможности прерывать и возобновлять курс в любом месте, задавать вопросы, просить о помощи, возвращаться назад для повторения в программном обеспечении ЭВМ называется:
• инициативой
143. Принцип создания учебно-программного обеспечения, ориентированного на стиль учебной деятельности конкретного обучаемого (или категорию обучаемых), в программном обеспечении ЭВМ называется:
• индивидуализацией
144. Принципиальное различие между способами электронной передачи на расстояние визуальной и звуковой информации состоит в:
• передаче изображения по одиночной линии связи после преобразования параллельной системы световых лучей в последовательный электрический сигнал
145. Принципы построения логической схемы вычислительной машины разработал:
• Джон фон Нейман
146. Программа, специально созданная для компьютера и предоставляющая пользователю возможность активного участия в изменении игровых ситуаций, отображаемых на экране, называется:
• компьютерной игрой
147. Программы вспомогательного назначения, используемые в ЭВМ, называются:
• утилитами
148. Программы, выполняющие различные вспомогательные функции в ЭВМ, называются:
• системными
149. Программы, обеспечивающие выполнение необходимых пользователям ЭВМ работ, называются:
• прикладными
150. Программы, работающие на компьютере и обеспечивающие создание новых программ, называются:
• инструментальными системами
151. Проекционный экран должен иметь поверхность, рассеивающую свет
• для того чтобы каждый из зрителей, сидящих в зале, воспринимал лучи, исходящие из всех точек экрана
152. Проекция — есть:
• оптическое изображение объекта увеличенного размера на рассеивающей поверхности, служащей экраном
153. Процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации называется:
• медиаобразованием
154. Реальность отображения действительности относится к:
• дидактическим особенностям ТСО
155. Система Dolby ProLogic применяется для создания
• объемного звучания
156. Система обучения, при которой одним из технических средств обучения является компьютер, называется:
• компьютерной технологией обучения
157. Система программного обеспечения ЭВМ, предназначенная для разработки и создания обучающих программ, управления учебным процессом в диалоговом режиме, сбора и обработки результатов обучения, называется __________________ обучающей системой.
• автоматизированной
158. Система, управляющая компьютером, запускающая программы, обеспечивающая защиту данных, выполняющая различные сервисные функции по запросам пользователя и программ, называется:
• операционной
159. Совокупность общих принципов организации аппаратно-программных средств и их характеристик, определяющая функциональные возможности ЭВМ при решении соответствующих классов задач, называется:
• архитектурой ЭВМ
160. Содержание инструктивных видеофрагментов составляет:
• наглядная иллюстрация постановки задачи
161. Содержание логических видеофрагментов составляет(-ют):
• ассоциации, сравнение, абстрагирование, обобщение, логический вывод
162. Содержание проблемных видеофрагментов составляет(-ют):
• исходные данные задачи или проблемной ситуации
163. Содержание технологических видеофрагментов составляет:
• иллюстрация хода выполнения некоторой операции как части технологического процесса
164. Составляющие вербального компонента общения — это:
• речь и письмо
165. Сочетание компонентов комплекса ТСО может быть:
• последовательным и параллельным
166. Специальные фонозаписи по темам школьных программ называются:
• тематическими звуковыми пособиями
167. Специфика аудиовизуальной культуры — это:
• преобладание чувственного над интеллектуальным
168. Способ передачи на расстояние обучающей зрительной и звуковой информации через систему открытых или замкнутых телевизионных систем называется:
• учебным телевидением
169. Средствами учебной аудиовизуальной информации являются:
• видеозаписи, кинофильмы, DVD
170. Средствами учебной аудиоинформации являются:
• учебные фонограммы, учебные радиопередачи
171. Средствами учебной визуальной информации являются:
• транспаранты, диапозитивы (слайды), диафильмы
172. Статичные экранные пособия могут приобретать динамичность при использовании
• транспарантов и графопроектора
173. Субъективными характеристиками общения являются:
• рефлексия
174. Суть коммуникативного компонента общения заключается в:
• обмене информацией, обогащающей друг друга за счет накопленного запаса знаний
175. Суть перцептивного компонента общения заключается в:
• процессе восприятия друг друга, познании индивидуальных свойств и качеств
176. Сущность медиаобразования — это обучение с целью овладения …
• средствами массовой коммуникации
177. Телевидение — это:
• использование радиоволн для передачи изображений движущихся объектов на расстояние
178. Техника класса Hi-End включает в себя
• высококачественные акустические системы, усилитель, эквалайзер, двухкассетную деку, CD-плеер
179. Технические средства, обеспечивающие подачу и восприятие информации, предназначенной для зрения и слуха, называются:
• комбинированными (экранно-звуковыми)
180. Умение находить и воспринимать информацию, применяя компьютерные технологии, создавать объекты и устанавливать связи в гиперсреде, включающей в себя все типы и носители информации; конструировать объекты и действия в реальном мире и его моделях с помощью компьютера называется:
• компьютерной грамотностью
181. Усилители сигнала характеризуются изменением
• количественных характеристик потока энергии
182. Учебник, внесенный в компьютер, но организованный по принципу гипертекста, называется:
• электронным учебником
183. Учебные видеосериалы предназначены для:
• домашнего просмотра
184. Учебный видеофрагмент представляет собой …
• видеозапись продолжительностью от 0,5 до 5 минут, иллюстрирующую отдельные положения нового учебного материала или постановку задачи
185. Фильмоскоп, кадропроектор, кодоскоп, графопроектор, оверхед, являются:
• диапроекторами
186. Фильмы научного кино, которые предназначаются для демонстрации в ходе обучения и обеспечения наглядности при ознакомлении учащихся с явлениями и процессами, называются:
• учебным кино
187. Фильмы, в которых отражены действительные события, называются:
• хроникально-документальными
188. Фильмы, снятые по сценарию и занимательно излагающие научную или техническую проблему, называются:
• научно-популярными
189. Фильмы, созданные в процессе научно-исследовательских работ и служащие для решения конкретных научных задач, называются:
• научными
190. Фотография — это:
• получение видимого изображения под действием света или другого электромагнитного излучения на чувствительном материале
191. Функция мотивирующих видеофильмов — это:
• возбуждение интереса к учебной работе
192. Функция плазменной панели заключается в:
• преобразовании видеоинформации
193. Функция полупроводниковой светочувствительной матрицы заключается в:
• преобразовании видеоинформации
194. Функция пропедевтических видеофрагментов — это:
• актуализация прошлого опыта и знаний учащихся при восприятии ими новой информации
195. Функция психологических видеофрагментов заключается в:
• стимулировании наблюдательности, скорости восприятия, внимания
196. Цифро-аналоговое преобразование сигнала характеризуется:
• восстановлением непрерывности изменения структурных характеристик потока энергии
197. Цифровое представление информации в технических системах заключается в представлении информации в виде
• двоичного кода
198. Экранное учебное пособие, выполненное фотографическим способом на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, называется:
• диапозитивом
199. Электроакустическая система предназначена для:
• преобразования аудиоинформации