Активные формы социально-психологического обучения → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Активные формы социально-психологического обучения»
Раздел «Воспитание и обучение»
Общее количество вопросов: 92
1. «Чистота» мышления, определенность средств мышления, выращивание мыслительных способностей является основной ценностью
• организационно-мыслительной игры
2. Акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации «здесь и теперь», является специфической чертой
• тренингов
3. Балансовая стоимость обучения — это:
• соотношение предполагаемого срока занятости, числа отработанных лет и восстановительной стоимости
4. Большинство игроков организационно-коммуникативной игры должно находиться в позиции
• организатора коммуникации
5. В основу новой системы учета вложений в трудовые ресурсы была положена теория:
• «человеческого капитала»
6. В производственной игре руководителя игры называют:
• администратором
7. В США менеджеры, которые выдвигаются на должности высшего управленческого персонала, проходят __________________ тренинг-метод.
• гласный и негласный
8. В том случае, если в условиях игры обучаемый сталкивается с ситуациями, которые не характерны для его реальной деятельности и социальных ролей, в которых он вынужден изменять свои коммуникативные навыки, — мы имеем дело с условиями __________________ игры.
• ролевой
9. В том случае, если тренер тренинг-метода знакомится с управленческими проблемами предприятия, и сам определяет программу обучения, мы имеем дело с __________________ тренинг-методом обучения управленческого персонала.
• пассивным
10. Вид групповых методов обучения, основанный на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия, — это:
• сенситивный тренинг
11. Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, — это:
• тренинг делового общения
12. Деловые игры могут выполнять разные функции, в том числе и …
• производственные, учебные и исследовательские
13. Для проведения деловой игры нужен игрок-участник, который занимается:
• созданием всякого рода помех и случайных ситуаций
14. Для разрешения возможных конфликтных ситуаций и недоразумений в ходе деловой игры создается:
• группа экспертов
15. Документ, в котором в деловой игре раскрывается концепция игры, ее общее содержание и условия применения, — это:
• проспект
16. Документ, в котором дается характеристика объекта деловой игры, устанавливаются и при необходимости обосновываются роли, характеризуются правила игры, — это:
• сценарий
17. Заключительная фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:
• построением стратегии профессионального самоизменения
18. Игровые возможности коллектива в качестве социопсихокоррекционного средства воспитания и перевоспитания девиантной молодежи использовал:
• А.С. Макаренко
19. Игровые методы обучения и социально-психологической подготовки целесообразно подразделить на:
• операциональные и ролевые
20. Из перечисленного, результатами организационно-деятельностных игр выступают:
• быстрое возникновение и развитие группы, вплоть до коллектива
• перевод ситуации проблемного типа в ситуацию задачного типа
• развитие мышления обучаемых
• складывание коллективного мыслительного действия
21. Имитационные и инновационные деловые игры, а также организационно-деятельностные и проблемно-деятельностные игры относятся к:
• операциональным играм
22. Интеллектуальная разминка осуществляется в форме
• экспресс-опроса
23. Информационно-рецептивное обучение, носящее репродуктивный характер, называется:
• традиционным
24. Искреннее предъявление информации о своем отношении к другому человеку есть:
• обратная связь
25. К дискуссионным методам относится:
• анализ конкретной ситуации
26. Количество и характер признаков, необходимых и достаточных для того, чтобы оценить продуктивность проектируемого имитационно-игрового действия, называются:
• симптокомплексом играбельности
27. Межличностные процессы в группах — это:
• групповая динамика
28. Метод обучения «мозговой штурм» принадлежит к:
• дискуссионным
29. Метод обучения «организационно-деятельностная игра» принадлежит к:
• групповым
30. Метод обучения «психотехническая игра» принадлежит к:
• групповым
31. Метод обучения, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием на основе контроля по конечному результату, — это метод …
• «проб и ошибок»
32. Метод ознакомления обучаемого с моделью, сделанной преподавателем, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием, установленным для отдельных образцов действий, — это метод …
• обучения с неполной ориентировочной основой деятельности
33. Метод организации совместной деятельности в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи — это:
• групповая дискуссия
34. Метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение, носит название:
• сюжетно-ролевой игры
35. Модель, конфигурация, образец, шаблон, любая последовательность явлений во времени или любое расположение предметов в пространстве, которые можно отличить от других последовательностей или расположений и сравнить с ними, есть:
• паттерн
36. Наиболее активно в учебном процессе применяются индивидуальные практикумы в виде
• упражнения и задания
37. Наличие более или менее постоянной группы, периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней, является специфической чертой
• тренингов
38. Нарушение привычной самотождественности, проявление активного воображения в конструировании новой личности происходит в играх
• ситуационно-ролевых
39. Наука о символах и знаках называется:
• семиотикой
40. Новый подход к совершенствованию управления персоналом и эффективному средству реализации управленческих нововведений связан с использованием в настоящее время
• тренинг-метода
41. Нормативные предписания о промежуточных и конечном результатах — получении продукта с заданными характеристиками — это:
• план
42. Одной из общих закономерностей эффективности процесса усвоения знаний обучаемым является(-ются):
• интеллектуальная активность самого обучаемого
43. Ориентировочные действия, выполняющие когнитивно-регулятивную функцию и обеспечивающие профессиональное и личностное самосовершенствование, активность и самостоятельность субъекта деятельности, — это:
• овладение
44. Основное отличие группового психологического тренинга от психотерапии состоит в том, что тренинговая работа
• не связана собственно с лечебным воздействием
45. Основными принципами активного обучения являются:
• формирование, развитие и выращивание
46. Основоположником теории планомерного формирования умственных действий является:
• П.Я. Гальперин
47. Оформленное содержание образа деятельности в виде нормативного текста, где указывается, как человек, обладающий способностями, реализует их в деятельности с учетом требований технологии, есть:
• программа
48. Первая фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:
• принятием участниками игры нормативных требований к деятельности
49. Первичная форма инновационной игры — это:
• «мозговой штурм»
50. Перцептивное действие — это:
• восприятие органами чувств
51. По объекту проведения тренинг-методы можно классифицировать на:
• рабочих местах игроков и в аудиториях
52. По форме проведения тренинг-методы подразделяются на:
• индивидуальные и групповые
53. Применяется для приведения обучаемых в рабочее психологическое состояние за счет активизации их знаний, обмена мнениями и выработки общей позиции по проблеме
• метод интеллектуальной разминки
54. Примером типа обучения с полной ориентировочной основой деятельности является(-ются):
• практические упражнения с опорой на ориентировочную основу деятельности
55. Процедура группового разучивания упражнений на развитие разнообразных психических функций — внимания, памяти, воображения, эмпатии и т.д. — это:
• психотехническая игра
56. Процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации в ходе игры представляет собой деловую
• управленческую игру
57. Процесс организационно-деятельностной игры от осознания цели-задачи до получения результата можно обозначить как:
• ситуацию
58. Процесс усвоения обучаемым различных видов человеческой деятельности есть:
• учение
59. Процесс формирования и развития ответственных позиций, осуществляемых в игровом действии, называется:
• самоопределением
60. Разновидностью групповой дискуссии и одним из эффективных методов обучения считается:
• круглый стол
61. Расписание игры, в котором указываются порядок игры, характер времени проведения игры, коэффициент сжатия времени, называется:
• регламентом игры
62. Распознать ограниченность профессионального паттерна своего коллеги и воссоздать более широкую картину болезни пациента являлось основной целью
• балинтовской группы
63. Режиссер, сценарист или методолог организационно-деятельностной игры порождает потребность в:
• организации рефлексии, рефлексивной взгонке
64. Результаты тренинговой работы, в первую очередь, — это:
• развитие способностей участников, умений и навыков продуктивной коммуникации
65. Речевое действие — это:
• воздействие на других людей устно или печатным словом
66. Род деловой игры, не направленной на поиск конкретной социально-производственной задачи в интересах заказчика, представляет собой …
• имитационную игру
67. Род деловой игры, не направленный на поиск решения конкретной социально-производственной задачи (ситуации) в интересах конкретного заказчика, имитация реальных задач — это игра …
• имитационная
68. Род деловой игры, уникальной по содержанию, по ситуации или по задаче, представляет собой …
• инновационную игру
69. Род дискуссионных методов обучения, основанный на описании индивидом случая из своей повседневной или профессиональной практики, характерного для рассматриваемого явления; научно отредактированное изложение такого же случая, используемое в качестве учебной модели в социально-психологическом обучении — это:
• метод анализа конкретных ситуаций
70. Род дискуссионных методов обучения, основанный на разборе случаев из реальной практики, — это:
• метод инцидента
71. Род игровых методов обучения, основанных на моделировании структурно-функционального строения учебно-профессиональной деятельности, — это игра …
• операциональная
72. Род операциональных игр, форма активного обучения разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования организации социально-производственной деятельности — это игра …
• организационно-деятельностная
73. Род организационных игр, овладение средствами мышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию (мыследеятельность) — это:
• организационно-мыслительная игра
74. Род организационных игр, форма активного обучения перестройке и согласованию представлений в общении организованной коммуникации — это:
• организационно-коммуникативная игра
75. Руководитель организационно-коммуникативной игры фиксирует заказ или внимание игроков на:
• моделировании дезорганизации в коммуникации
76. Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа слушателей по заданию преподавателя представляет собой …
• индивидуальный практикум
77. Ситуация организационно-деятельностной игры, в которой надо найти определенный порядок (алгоритм) для достижения цели, представляет собой …
• задачу
78. Совокупность представлений о будущем результате и о процессе его достижения есть:
• проект
79. Совокупность средств и способов преобразования исходного материала в конечный продукт с заданными параметрами есть:
• технология
80. Способность принятия и передачи информации различными средствами — вербальными, невербальными, личностным воздействием, есть:
• коммуникативная культура
81. Способность улавливать настроения людей, выявлять их установки и ожидания, сопереживать им есть:
• эмпатия
82. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми и совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективность коммуникативного процесса, есть:
• коммуникативная компетентность
83. Способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры — это:
• активность личности
84. То, что отражает принципиальные решения по формам взаимодействия игроков в процессе игры, есть:
• игровая обстановка
85. Умение быстро устанавливать контакт с людьми, “входить” в коллектив есть:
• коммуникабельность
86. Умственное действие — это:
• решение мыслительных задач
87. Физическое действие — это:
• манипулирование предметами внешнего мира
88. Форма деятельности в ситуациях, моделирующих воссоздание и усвоение общественного опыта, носит название:
• игры
89. Форма моделирования предметного и социального содержания профессиональной деятельности специалиста в целях овладения нормами социально-производственной деятельности и поиска оптимального решения деловой ситуации — это игра …
• деловая
90. Формирование рабочих групп по 3-4 человека и экспертной группы — это основной этап …
• «мозговой атаки»
91. Широкую известность в игровой практике и тренировочных методах получила
• немецкая четырехступенчатая модель
92. Эффективно выполняемое сознательное действие в сфере делового или неформального общения есть:
• коммуникативное умение