Технологии сотрудничества педагога с родителями → тесты с ответами

Технологии сотрудничества педагога с родителями → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Технологии сотрудничества педагога с родителями»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 158

1. «Утверждение силы», эмоциональные наказания и «объясняющая, призывающая» техника — это:
• техники поддержания дисциплины

2. Авторитарный характер действий, неумение трансформировать современные социальные требования и установки в педагогические задачи; низкая педагогическая культура — это:
• факторы в позиции учителя, тормозящие сотрудничество

3. Активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая обсуждение актуальных проблем воспитания детей в семье, — это:
• дискуссия

4. Активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, — это:
• родительские тренинги

5. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных:
• с учётом интересов и симпатий детей

6. В отечественной психологии в структуре семейного воспитания исследователи выделяют следующие компоненты:
• адекватное и неадекватное представление родителей о ребенке, отношение к нему и характер обращения с ребенком

7. В психопрофилактике выделяют:
• три уровня

8. В состав консультативной службы, где учителя, классные руководители могли бы получить советы, рекомендации, консультации, методическую помощь, решая задачи сотрудничества семьи и школы, входят:
• заместитель директора, опытные классные руководители, учителя-предметники, психолог, социальный педагог некоторые родители, библиотекарь

9. В ходе проведения совместных мероприятий и привлечения к участию в общественной жизни школы происходит обучение родителей как:
• социальных партнеров

10. В эмоциональном компоненте родительского отношения выделяют следующие основания эмоционально-ценностного отношения человека к человеку:
• «симпатия-антипатия», «уважение-неуважение», «близость-отдаленность»

11. Взаимодействие педагогов и родителей в широком смысле — это:
• многообразие организации совместной деятельности и общения

12. Взаимодействие, характеризующееся большой ответственностью и заинтересованностью сторон в решении воспитательных задач, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• деятельно-продуктивный

13. Взаимодействие, характеризующееся взаимными упреками, обвинениями, подозрительностью, доходящей до неприязни во взаимоотношениях, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• конфликтный

14. Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• декларативно-согласованный

15. Взаимодействие, характеризующееся отсутствием открытости, стремления идти навстречу друг другу в решении воспитательных задач, — это:
• тип взаимного недоверия

16. Взаимодействие, характеризующееся пониманием задач воспитания, стремлением действовать согласованно, однако реализация задач сдерживается рядом субъективных причин (недостаточность опыта, знаний), — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• разумно-согласованный

17. Владение преподавателем системой педагогических и психолого-педагогических знаний, навыков и умений по организации образовательного процесса и его эффективному осуществлению, — это:
• педагогическое мастерство

18. Внутренне принятые принципиальные идеи образования, построения образовательного процесса и способы осуществления — это:
• профессионально-педагогическая концепция, кредо деятельности

19. Воспитательная, рекреативная, коммуникативная, регулятивная, фемецитологическая — это функции …
• семьи

20. Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить:
• ежегодно

21. Вторичная психопрофилактика направлена на:
• «группу риска», т.е. на тех детей, у которых проблемы уже начались

22. Выбор представителей, средств, методов, действий в конкретной ситуации взаимодействия сторон — это:
• тактика партнёрских отношений

23. Выдвижение педагогических целей и задач по работе с родителями, отбор способов достижения педагогических целей, предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности — это:
• прогностические умения

24. Высокая степень развития личных качеств и подготовки, отвечающих специфике преподавательского, педагогического, по существу, труда и обеспечивающих максимально возможную эффективность, — это:
• педагогическая культура педагога

25. Главная цель открытой школы в работе с родителями заключается в том, чтобы …
• родители приняли школу как дом, где хорошо и тепло его ребенку

26. Групповые формы работы, затрагивающие вопросы коррекционных технологий, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке, — это:
• тематические консультации

27. Групповые формы работы, посвященные какой-то конкретной проблеме, актуальной для родителей, — это:
• семинары-практикумы

28. Действительно преследуемые цели при преподавании, представления о критериях его успешности, удовлетворяющих данного преподавателя, — это:
• педагогическая целеустремленность

29. До революции 1917 г. школьное воспитание рассматривалось как:
• дополнительное к основному воспитанию в семье

30. Достижение объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками образовательного процесса — это:
• главная цель консультации

31. Занятия, на которых присутствующие родители являются не наблюдателями, а участниками действия, — это:
• совместные уроки

32. Занятия, предполагающие обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов, — это:
• семинары

33. Интеллигентность, развитый интеллект, мышление и речевые способности, педагогическая наблюдательность и память, интерес к вопросам обучения и творчеству — это __________________ способности преподавателя.
• дидактические

34. Информация для родителей по источникам поступления подразделяется на:
• внутришкольную, ведомственную и вневедомственную

35. Информация для родителей по функциям управления подразделяется на:
• аналитическую, оценочную, конструктивную и организационную

36. Информация для родителей, по целевому назначению, подразделяется на:
• директивную, ознакомительную и рекомендательную

37. Информирование строится по принципу
• добровольности

38. Когда в поведении педагогов исчезает импульсивность, прежде чем совершить действие, они задумываются о том, как выглядят в собственных глазах и глазах окружающих, — это:
• рефлексивный эффект семинара

Читайте также:
Методика преподавания иностранного языка → тесты с ответами

39. Когда создаются предпосылки для инициирования и оформления осознанного интереса у педагогов к психологии общения — это:
• пропедевтический эффект семинара

40. Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, — это:
• педагогическая культура

41. Консультирование по вопросам освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута, способов дополнительного образования — это:
• методическое консультирование

42. Консультирование по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией, — это __________________ консультирование.
• психологическое

43. Контакт-группы, тренинги личностного роста, группы психодрамы, арт-терапия — это:
• формы проведения тренинга

44. Контроль, наказание, поощрение — это:
• воспитательные воздействия

45. Лекции, как одна из самых распространенных форм, наиболее эффективны
• на начальном этапе информирования

46. Мотивы, при которых за декларируемым мотивом обращения помочь ребенку стоят попытки добиться каких-то выигрышей, используя вмешательство психолога, — это __________________ мотивы.
• манипулятивные

47. На вечера вопросов и ответов, которые проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов, приглашаются родители
• с учётом возрастных особенностей детей

48. Навязывание ребенку представления о его беспомощности, зависимости — это:
• инфантилизация

49. Назначение педагогического практикума — это:
• формировать первичный профессиональный опыт у родителей

50. Наиболее полное и объективное знание психических и характерологических особенностей ребенка, его интересов и увлечений, склонностей, учет индивидуального своеобразия ребенка — это:
• адекватное представление о ребенке

51. Наличие у педагогического работника развитых качеств духовности, гражданственности, гуманности, моральности и деловитости — это:
• социально-педагогические способности

52. Научно-практическая, теоретическая, читательская — это:
• виды конференций

53. Начинается со звукобуквенного анализа слов с использованием графической схемы и выделения ударного гласного звука — это:
• современная методика обучения чтению

54. Недооценка роли сотрудничества в воспитательном процессе, отсутствие должного внимания к воспитанию детей, субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка — это:
• факторы, сдерживающие продуктивность сотрудничества в позиции родителей

55. Неформальное полифункциональное разновозрастное объединение родителей и детей, создаваемое на добровольной основе для осуществления различных видов деятельности, — это:
• семейный клуб

56. Обмен мнениями по проблемам воспитания — это:
• диспут, дискуссия

57. Обучение родителей, как учителей своих детей, обычно проходит в:
• форме обучающих семинаров, практикумов, решений практических задач

58. Обучение родителя как воспитателя частично начинается с:
• педагогического просвещения

59. Общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации образовательных потребностей школы, — это:
• совет партнеров школы

60. Общественные форумы знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчёты научных обществ учащихся — это формы …
• познавательной деятельности

61. Одна из основных форм работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов, — это:
• родительское собрание

62. Одним из первых психологов, предложивших помогать родителям устанавливать демократические отношения в семье, был:
• А. Адлер

63. Оптимальная продолжительность семинара составляет:
• около двух часов

64. Основные принципы проектирования работы с родителями — это:
• научность, целенаправленность, плановость, прогностичность, связь с педагогической практикой и проблемами семьи

65. Основные принципы социального партнерства — это:
• демократичность, законность, добровольность принятия обязательств и обязательность их исполнение, равноправие сторон

66. Основными индивидуальными формами работы с родителями являются:
• инструктирование, собеседование, рекомендации по изучению литературы или практическому решению учебно-воспитательных задач

67. Основными коллективными формами обучения родителей являются:
• собрания, семинары, дискуссии, решение практических задач, тематические консультации, тренинги, деловые игры и др

68. Основными компонентами системы взаимодействия семьи и школы выступают:
• ценностно-смысловое ядро, субъекты, деятельность, среда и управление

69. Особые качества преподавателя, определяемые именно спецификой труда в образовательном учреждении, — это:
• специально-педагогические способности

70. Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, — это:
• рефлексивные умения

71. Отношения между субъектами, процесс разработки, принятия и реализации согласованной политики, исходя из норм законодательства, целей и задач, решаемых социальными партерами, — это __________________ партнерства.
• предмет социального

72. Оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка — распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечение» — это формы …
• трудовой деятельности

73. Педагогический проект начинается с:
• определения ценностей педагогического действия

74. Педагогическое консультирование носит характер
• индивидуальный

75. Первичная психопрофилактика направлена на:
• детей, имеющих незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

76. Первостепенная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей благодаря усилий всех ее членов, — это:
• семья

77. Первый педагогический кружок появился в:
• начале 80-х годов XIX века в Санкт-Петербурге

78. Первый съезд по семейному воспитанию проходил в России в:
• 1912 г

79. Перевод цели и содержания образования родителей в педагогические задачи, планирование индивидуальной работы с родителями — это:
• проективные умения педагога

80. Периодичность проведения классных родительских собраний — это:
• один раз в четверть

81. Периодичность проведения общешкольных родительских собраний — это:
• два раза в год

82. По концептуальной цели, решаемой семьями в пространстве клуба, выделяются клубы:
• детоцентрического, семья-центрического и социоцентрического типа

83. По способу организации семейные клубы подразделяются на:
• самоорганизующиеся и организуемые

Читайте также:
ШБ: Тема 7. Мастерство диалога или конфликты в библиотеке

84. Повышение роли семьи в реализации прав детей на образование, активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей — это:
• задачи сотрудничества образовательного учреждения с семьей

85. Поддержка инноваций, проектной, экспериментальной деятельности учителей — это:
• особые функции совета партнеров школы

86. Понятие «воспитание родителей» появилось в:
• конце XIX в

87. Правовую основу системы социального партнёрства составляют:
• Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации другие нормативные правовые акты Российской Федерации

88. Предмет взаимодействия семьи и школы — это:
• педагогические технологии взаимодействия педагогов и родителей

89. Приведение поведения, качеств личности ребенка в соответствии с рациональными представлениями родителей — это:
• дисциплинарный контроль

90. Прием, предполагающий анализ ситуации и попытку определить свои позиции в процессе разговора, — это:
• «переговоры»

91. Прием, предполагающий уровень осмысления, анализа критической ситуации и диссоциированную позицию партнёров по общению, — это:
• «техника вопросов»

92. Принципы, на которых должна строиться совместная деятельность с родительской общественностью, — это:
• открытость, прозрачность, доступность, законность, добровольность, сотрудничество

93. Приписывание болезненности — это:
• инвалидизация

94. Приписывание социальной неуспешности — это:
• социальная инвалидизация

95. Причины школьной неуспешности на начальных этапах обучения имеют __________________ характер.
• биологический и социальный

96. Просвещение родителей — это __________________ функция школы.
• социальная

97. Процесс получения знаний их об особенностях развития личности ребенка и способах взаимодействия с ним, построенный в контексте жизнедеятельности субъектов взаимодействия в соответствии с ценностями культуры, — это:
• педагогическое информирование родителей

98. Процесс пропаганды и распространения культуры, предполагающий относительно самостоятельный и свободный отбор индивидами сообщаемой информации, — это:
• информирование

99. Процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, — это:
• социализация

100. Равноправие сторон, уважение и учёт интересов сторон, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях — это:
• принципы социального партнерства

101. Различные системы воздействия и способы обращения родителей с ребенком, виды отношения к нему, а также представление о нем — это:
• типы семейного воспитания

102. Рассмотрение спектра мнений по тому или иному вопросу, а не навязывание «правильной» позиции родителям — это:
• установка

103. Реальная психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним, — это:
• родительская позиция

104. Результат взаимодействия таких форм действительности, как событие, происшедшее в жизни ученика, действия педагога на основе анализа этого события в соответствии с поставленной им задачей, действия учащихся и педагогический результат действий учителя — это:
• педагогическое явление

105. Рекреативная функция семьи — это:
• физическая, материальная, моральная поддержка

106. Родители в школе являются:
• субъектами воспитательного процесса

107. Родительские тренинги может проводить:
• только высококвалифицированный психолог

108. Родительские тренинги предназначены для:
• наиболее «продвинутых» родителей

109. Родительский клуб проводится в форме
• встреч

110. С точки зрения однородности состава, семейные клубы подразделяются на:
• гомогенные и гетерогенные

111. Семейные клубы на основе количественного параметра условно подразделяются на:
• малые, средние и большие

112. Система взаимоотношений между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями, направленная на обеспечение согласования интересов по вопросам регулирования непосредственно связанных с ними отношений, — это:
• социальное партнёрство

113. Система побуждений преподавателя, определяющая притягательность педагогической деятельности и включенность в нее его сил и способностей, — это:
• педагогическая направленность

114. Склонность и интерес к работе с людьми, общительность и способность привлекать к себе людей, способность разбираться в людях и открытость, доступность, интерес к вопросам воспитания и способность находить подход к людям, сдержанность и терпеливость — это __________________ способности преподавателя.
• воспитательные

115. Совместная деятельность педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей — это __________________ взаимодействия семьи и школы.
• объект

116. Совместно распределенная деятельность социальных элементов — представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности, — это:
• социальное партнерство в широком смысле

117. Совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слёты, экскурсионные поездки — это формы …
• досуга

118. Совокупность индивидуально-психологических особенностей преподавателя, благоприятствующих быстрому овладению преподавательским делом, непрерывному совершенствованию в нем и достижению высоких результатов — это:
• педагогические способности

119. Совокупность мер организационного, правового, экономического характера, направленных на упорядочение интересов в области отношений между партерами в области образования, — это __________________ социального партнерства.
• система

120. Совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, экономические, кадровые, организационные, методические, необходимые для осуществления эффективной деятельности образовательного учреждения, — это:
• потенциал социального партнерства

121. Согласованная общая политика сторон, направленная на сохранение стабильности отношений и движение к реализации образовательных целей, — это __________________ партнерства.
• стратегия социального

122. Составление характеристик семей обучающихся и организация диагностической работы по изучению семей — это:
• основные направления организации сотрудничества работы с семьей

123. Сотрудничество, позволяющее достигать общие цели и результаты воспитания подрастающего поколения, — это:
• партнерство в рамках деятельности школы

Читайте также:
Дошкольное образование → тесты с ответами

124. Социальная депривация, педагогическая запущенность ребенка, плохие условия воспитания и жизнеобеспечения, жестко нормативный стиль семейного воспитания и иные психотравмирующие воздействия среды — это:
• социально-психологические причины отклонений

125. Социальное партнерство реализуется во взаимодействии
• с учреждениями профессионального образования, с промышленными предприятиями, с бюджетными организациями

126. Социальный деятель, призванный выполнять социальный заказ общества и удовлетворять его потребность в молодых кадрах, способных обеспечить будущее благополучие российского общества и его граждан, — это:
• преподаватель

127. Союз партнеров школы (СПШ) создается:
• Советом школы

128. Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства, — это:
• психопрофилактика

129. Способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов, — это:
• проектирование

130. Способность педагога перевести на педагогический язык цели обучения и воспитания, их максимальная конкретизация и обоснование способов их поэтапной реализации — это:
• проективные умения

131. Способность педагога расчленять педагогические явления на составляющие элементы и осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами — это __________________ умения.
• аналитические

132. Способы внушения и убеждения, предписания и запретов, мер принуждения и давления вплоть до применения физического насилия, система способов выражения признания, отличия, наград — это:
• санкция

133. Субъекты социальных отношений, представляющих общественную сторону в государственно-общественном механизме воздействия на образование, — это:
• партнеры

134. Тип поведения, когда родитель — манипулятор, который завуалировано воздействует на сознание и поведение, называется:
• «Арфа»

135. Тип поведения, когда родитель искренне расстраивается, испытывает неловкость, чувство вины, соглашается с претензиями педагога, старается выполнить рекомендации, чтобы изменить ситуацию, называется:
• «Виолончель»

136. Тип поведения, когда родитель приходит в школу либо сам, либо по вызову педагога, часто, не сразу, а лишь со 2-го или 3-го приглашения. Существуют разновидности этого типа родительского поведения — называется. Это …
• «Удобный родитель»

137. Тип поведения, когда родитель приходит в школу по вызову педагога, внешне спокоен, но чувствуется напряжение, какая-то собранность, готовность к защите своих позиций — называется:
• «Контрабас»

138. Тип поведения, когда родитель приходит в школу по собственной инициативе, возмущённый, негодующий, возбуждённый, с претензиями в открытой форме, уверенный в неправильных действиях педагога, требует отчёта и оправданий, — это:
• «Тромбон»

139. Типология родителей определяется по:
• уровню педагогической компетентности и уровню удовлетворенности характером взаимодействия

140. Умения и привычки правильно и полно использовать свободное от занятий время для самосовершенствования и подготовки к очередным темам — это:
• культура личного педагогического труда

141. Уровни развития педагогической культуры следующие
• допрофессиональный, начальный профессиональный, средний профессиональный и высший профессиональный

142. Уровни социального партнерства — это:
• федеральная законодательная база, региональные нормативные документы и локальные акты, которые разрабатываются на основе этой федеральной базы в школе

143. Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать — это:
• основная цель сотрудничества с семьей

144. Фемецитологическая функция семьи — это:
• ощущение счастья в семье

145. Форма коллективной творческой деятельности родителей по изучению уровня сформированности педагогических умений у взрослых — это:
• деловые игры

146. Форма обучения, проводящаяся по запросам самих родителей, сталкивающихся с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут, — это:
• индивидуальная консультация

147. Форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности школы — это:
• педагогический мониторинг

148. Форма педагогического информирования, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей, метод объединения активных родительских сил — это:
• конференция

149. Форма повышения педагогической культуры родителей, позволяющая вырабатывать у родителей педагогические умения по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических проблем в ходе своеобразной тренировки педагогического мышления родителей-воспитателей, — это:
• психолого-педагогический практикум

150. Форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике — это:
• конференция

151. Форма просвещения, когда существует возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей, — это:
• родительский ринг

152. Форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении, — это:
• родительские чтения

153. Хорошая организация, создание доверительных отношений, компетентность, взаимоуважение — это:
• основные принципы консультирования

154. Целеполагание, реализация идей гражданского, гуманистического воспитания, открытость, взаимное доверие, взаимное уважение, взаимопомощь, поддержание авторитета друг друга — это:
• принципы взаимодействия семьи и школы

155. Цель родительского клуба — это:
• вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания

156. Целью педагогического информирования или обучения родителей является:
• формирование оптимальной родительской позиции

157. Чтобы тренинг был результативен, он должен включать в себя
• 5-8 занятий

158. Широкий класс методов направленного изменения психических свойств личности, основанный на практическом и многократном выполнении определенных упражнений в определенной ситуации, — это:
• тренинг

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
Моя корзина