Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования»
Раздел «Воспитание и обучение»
Общее количество вопросов: 80
1. ____________________ дети могут активно сочувствовать, сопереживать.
• На 4-5-м году
2. «Концепция дошкольного воспитания» вышла в:
• 1989 году
3. Благоприятный путь достижения доверительных партнерских отношений с семьей каждого ребенка лежит через
• установление диалога с ней
4. В 50-х годах ХХ века в центре внимания ученых находилась проблема:
• воспитания у ребенка нравственных качеств
5. В дошкольном возрасте появляется возможность успешного воспитания:
• коллективных взаимоотношений
6. В игре выделяют:
• два вида отношений между детьми
7. В игре у ребенка:
• развивается воображение
8. В исследовании ____________________ показано, что детский коллектив формируется длительное время.
• Ф.С. Левин-Шириной
9. В младшей группе ставится задача формирования у детей:
• элементарной отзывчивости
10. В настоящее время роль воспитателя как распространителя педагогических знаний:
• возрастает
11. В образовательный процесс включен(-о, -а):
• коммуникативный тренинг
12. В общем труде значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает:
• только после окончания самого процесса деятельности
13. В оказании комплексной психолого-педагогической помощи семьям важна(-ы):
• интеграция усилий всех специалистов без дублирования друг друга
14. В организации детского коллектива на протяжении всего дошкольного возраста:
• руководство остается за воспитателем
15. В организацию предметно-пространственной среды входит:
• дидактический материал
16. В первые годы революции:
• зарождались многообразные формы работы с родителями
17. В работах ____________________ обнаруживается новый подход к рассмотрению сюжетно-ролевой игры для образования детского общества.
• А.П. Усовой
18. В современной педагогике принята следующая классификация нетрадиционных форм общения педагога с семьей:
• четыре группы
19. Важное значение имеет стиль руководства детской деятельностью, при которой
• ребенок становится ее полноценным участником
20. Важное место в обучении детей отводится использованию
• дидактических игр
21. Важное положение о руководстве формирования коллективными отношениями: коллективные отношения формируются:
• в деятельности
22. Воспитание в коллективе рассматривалось в отечественной педагогике как:
• один из основных принципов
23. Выделяют ____________________ источник(-а) финансирования групп кратковременного пребывания.
• 4
24. Групп кратковременного пребывания обеспечивают:
• развитие ребенка по всем основным направлениям
25. Группы кратковременного пребывания
• доступны даже при неблагоприятных экономических условиях
26. Гуманистическая направленность поведения проявляется в:
• доброжелательности
27. Детей необходимо не только знакомить с правилами поведения, но и …
• учить конкретным способам проявления отзывчивости
28. Для ребенка необходимо наличие в группе
• эмоционального комфорта
29. До революции в России …
• существовали разнообразные формы оказания педагогической помощи семьи
30. Дополнительные услуги соответствуют:
• социальному заказу
31. Задачи и тематика занятий всеобуча конкретизировалась:
• в сборнике приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР
32. Занятия изобразительностью в группах кратковременного пребывания
• отличаются от традиционных занятий
33. Занятия математикой с детьми проводятся:
• 1 раз в неделю
34. Игровая деятельность осуществляется:
• ежедневно
35. Изобразительная деятельность проводится с детьми
• 2 раза в неделю
36. Каждый день начинается или заканчивается:
• свободной деятельностью
37. Как система пропаганды педагогических знаний в 70-80-е годы в СССР существовал(-и):
• педагогический всеобуч для родителей
38. Коллективизм в законченном виде может сложиться:
• только у взрослых людей
39. Коммуникативный тренинг является:
• необязательным для всех детей
40. Личностный компонент предполагает развитие у педагогов
• необходимых установок, а также определенных личностных качеств
41. Модель организации образовательного процесса
• состоит из трех составляющих
42. Модель организации образовательного процесса разработана:
• Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой
43. На всем протяжении раннего детства положительные формы общения
• еще единичны, неустойчивы
44. На занятии детей должно(-ы) привлекать:
• интересное содержание
45. На современном этапе предлагаются темы общения
• актуальные и востребованые родителями
46. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в:
• законе РФ «Об образовании»
47. Необходимо сотрудничество педагога с:
• родителями
48. Нетрадиционные формы общения педагога с семьей направлены на:
• привлечение внимания родителей к детскому саду
49. Образовательный процесс групп кратковременного пребывания
• должен быть организован компактно
50. Одним из необходимых условий воспитания является:
• распределение в режиме дня разных видов деятельности
51. Одно из важных условий социально-личностного развития ребенка
• овладение коммуникативной деятельностью
52. Основным средством развития профессиональной компетентности является(-ются):
• методическая работа в ДОУ
53. Особенность совместного труда
• наличие в труде ряда последовательных этапов
54. Педагог занимает позицию
• партнера
55. Педагогу в общении с родителями следует настроиться на:
• диалог
56. Первоочередной ставится задача формирования у детей гуманных чувств по отношению к:
• сверстникам
57. По проблемам взаимодействия семейного и общественного воспитания выделяется(-ются) ____________________ вид(-а) связи(-ей) между семьей и детским садом.
• три
58. Последним в распорядке дня стоит занятие
• связанное со сменой рабочего пространства
59. При обучении детей математике целесообразно использовать:
• эвристические методы
60. Программа воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников «Дружные ребята» разработана под научным руководством
• Р.С. Буре
61. Программа групп кратковременного пребывания
• не включает самостоятельных разделов по развитию речи детей
62. Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями
• это сложное интегрированное понятие
63. Развитие речи осуществляется в процессе
• всех занятий
64. Разговорная практика детей обеспечивается:
• в свободной деятельности
65. Раздел «познавательное развитие»:
• выделяет собственно познавательно-исследовательскую деятельность детей
66. Режим групп кратковременного пребывания
• разнообразный
67. С.А. Козлова выделяет ____________________ вида(-ов) направленности личности.
• четыре
68. Самоцелью обучения детей является(-ются):
• сдвиги в умственном развитии детей
69. Совместный труд используется в:
• подготовительной к школе группе
70. Соответственно развивающим задачам выделены ____________________ тип(-а) исследования.
• четыре
71. Сотрудничество детей в совместной деятельности возможно в ____________________ возрасте.
• старшем дошкольном
72. Специальные образовательные программы групп кратковременного пребывания должны содержать раздел
• сотрудничество с семьей
73. Существуют ____________________ способа объединения детей в труде.
• три
74. Сущность первого вида связей между семьей и детским садом можно выразить формулой
• «Детский сад — семье»
75. Термин «взаимодействие» предполагает:
• обмен мыслями, чувствами, переживаниями
76. Типичной ошибкой педагога в общении с родителями является:
• рационализм общения
77. Типичной ошибкой педагога является:
• самостоятельное решение проблемы за ребенка
78. У детей формируется положительное отношение к сверстникам на основе
• накопления практического опыта
79. Чтобы труд стал средством нравственного воспитания, следует:
• направлять трудовые усилия детей на общественно полезную работу
80. Школьная расстановка столов
• препятствует непринужденному общению