Управление образовательными системами → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Управление образовательными системами»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 203
1. Автор дидактической системы обучения
• Л.В. Занков
2. Автор идей, оказавших влияние на разработку проблемы управления образованием
• М. Джонсон
3. Автор концепции целевого управления в образовании.
• П. Дракер
4. Авторитет, обусловленный набором властных полномочий, которые дает руководителю занимаемый им пост, называется:
• формальным
5. Автором классификации конфликтов является:
• Л. Коузер
6. Авторы деятельностной теории обучения
• П.Я. Гальперин — Н.Ф. Талызина
7. Авторы программы «Развитие»:
• А.В. Запорожец — Л.А. Вентер
8. Авторы теории развивающего обучения
• Д.Б. Эльконин — В.В. Давыдов
9. Анализ, который направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса, называется __________________ анализом.
• тематическим
10. Анализ, который направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его, называется __________________ анализом.
• параметрическим
11. Анализ, который охватывает временные, пространственные, содержательные рамки, называется __________________ анализом.
• итоговым
12. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается:
• педагогическим советом образовательного учреждения
13. Аттестация педагогических работников школ России введена в:
• 1972 г
14. В 50-х гг. XX в. являлась функциональной в области управления учебно-воспитательным процессом книга:
• «Школоведение» А.Н. Волковского
15. В 70-х годах популярным становится подход к управлению образованием с позиции социальных наук:
• социологии, психологии, философии
16. В базисном учебном плане федерального, национально-региональных и школьных компонентов обусловливается существование __________________ частей.
• инвариантных и вариативных
17. В исследованиях этих авторов отмечается, что при всем разнообразии системы можно разделить на виды:
• Р. Коер, А. Берт, К. Боулдинг, Л. Берталанфи
18. В России начали уделять внимание вопросам управления образованием:
• в 50-70 гг. XX в
19. В самом общем виде функциональные обязанности директора определены в:
• «Типовом положении об общеобразовательном учреждении»
20. Важнейшие теоретические работы в области теории управления образованием были опубликованы
• 80 — начале в 90-х гг. XX в
21. Вид деятельности на основе внесения корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне — это:
• регулирование
22. Вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным нормам, представляет собой …
• внутришкольный контроль
23. Влияние рядовых членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, касающиеся планов и организации работы школы, есть __________________ коллектива.
• включенность в управление
24. Во второй половине 80-х годов получила широкое распространение концепция
• организационного развития
25. Вольдорфская школа, школа Монтессори, школа диалога культур — это модель обучения …
• начальных негосударственных школ
26. Вопросы, касающиеся административной компетенции, рассматриваются на:
• совещании при участии заместителей директора школы
27. Всесторонняя оценка учителя руководителем, коллегами, родителями и др. является методом
• круговой или «360-градусной оценки»
28. Главным внутренним противоречием педагогического процесса и развития личности является несоответствие между
• активно-деятельностной природой человека и социально-педагогическими условиями его жизни
29. Государственный нормативный документ, утвержденный Правительством РФ и являющийся составной частью Государственного стандарта образования, — это план …
• базисный учебный для общеобразовательной школы
30. Готовность членов коллектива в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю характеризует:
• сработанность
31. Движение «научного управления» получило распространение в:
• США, Англии, Германии, Франции, Швеции
32. Деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод школы в новое качественное состояние, — это:
• планирование
33. Для оценки уровня интеллектуального развития используют:
• школьный тест умственного развития (ШТУР)
34. Закон, обеспечивающий переход системы в иное состояние или преобразование в новую систему, — это закон …
• достижения цели
35. Закон, обеспечивающий стабильность и выживание в неблагоприятных условиях для перехода в другую пространственно-временную направленность, — это закон …
• доминирования асимметрии
36. Закон, при несоблюдении которого нарушается стабильность существования системы или она разрушается, — это закон …
• отрицания революции
37. Закон, раскрывающий механизм целесообразного и эффективного функционирования системы, — это закон …
• критической массы органа управления
38. Из перечисленного, к видам коллегиальных органов управления в децентрализованных системах относятся:
• методическое объединение
• педсовет
• совет школы системах относятся
39. Из перечисленного, к числу личностных черт, обусловливающих эффективность руководства, относятся:
• доминантность
• креативность
• уверенность в себе
40. Из перечисленного, методы управления можно классифицировать по:
• время
• механизм влияния
• объект
• стиль
• субъект
• цели
41. Из перечисленного, основным объектом стандартизации в образовании является его:
• объем учебной нагрузки
• содержание
• структура
• уровень подготовки учащегося
42. Из перечисленных базисных учебных планов для каждой ступени, в базисный учебный план школы входят:
• начального
• основного
• полного
43. Из перечисленных видов структур, к управлению школой относятся:
• идеальная
• информационная
• квалификационная
• нормативная
• оргструктура
44. Из перечисленных видов управления, в зависимости от природы объекта различают:
• биологическое
• социальное
• техническое
45. Из перечисленных видов управленческой деятельности, в зависимости от содержания анализа различают:
• итоговый
• параметрический
• тематический
46. Из перечисленных действий, любая управленческая деятельность состоит из последовательности:
• анализ
• контроль
• организационная деятельность
• регулирование
• целеполагание
47. Из перечисленных деятелей, проблемам управления в российской педагогике уделяли внимание:
• К.Д. Ушинский
• Н.И. Пирогов
• Н.К. Крупская
48. Из перечисленных законов, система подчиняется:
• закон доминирования асимметрии
• закон достижения цели
• закон критической массы органа управления
• закон эволюционного толчка
49. Из перечисленных категорий, к категориям демократического образования относятся:
• воплощение демократических ценностей в процессе обучения
• подготовка школьников к жизни в демократических условиях
50. Из перечисленных компонентов, в Законе «Об образовании» закреплены:
• национально-региональный
• федеральный
51. Из перечисленных компонентов, в структуру базисного учебного плана входят:
• национально-региональный
• федеральный
• школьный
52. Из перечисленных мотивов, активность побуждают:
• признание
• самооценка
• самореализация
• успех
53. Из перечисленных органов общешкольного управления, к новым относятся:
• орган разработки стратегического развития школы
• попечительский совет
• совет гимназистов
• совет учредителей
• совет школы
• школьный парламент
54. Из перечисленных подходов, к подходам к управлению школой относятся:
• административный
• несистемный
• нецелевой
• реактивный
• системный
55. Из перечисленных предметов, в полном объеме федеральный компонент предметов включает в себя:
• информатика
• математика
• русский язык (национальный государственный)
• физика (астрономия)
• химия
56. Из перечисленных принципов, основными принципами общего среднего образования являются:
• гуманизация
• гуманитаризация
• деидеологизация
• демократизация
• дифференциация и индивидуализация образования
• развивающий характер образования
57. Из перечисленных принципов, основными принципами управления педагогическими системами являются:
• демократизация и гуманизация управления
• научная обоснованность управления
• системность и целостность в управлении
• сочетание централизации и децентрализации
58. Из перечисленных свойств, основными свойствами системы являются:
• всесторонность
• рациональность
• совместимость
• специфичность
• целостность
59. Из перечисленных секторов, в совет школы входят:
• педагогический
• родительский
• ученический
60. Из перечисленных теоретиков и практиков, в основу современной теории управления образованием положены идеи:
• Г. Форд
• Г. Эмерсон
• Ф. Тейлор
61. Из перечисленных типов структур, к типам организационной структуры управления относятся:
• дивизионная
• линейная
• линейно-функциональная
• матричная
• проектная
62. Из перечисленных типов учебных планов, к предметным относятся:
• субъектно-уровневый план
• учебный план с выделением образовательных сфер
• учебный план с выделением ядра
63. Из перечисленных типов, к типам адаптации школы в изменяющихся условиях жизни относятся:
• активно-адаптирующий
• активно-приспособительский
• активный
• реактивный
• частичный
64. Из перечисленных требований, к контролю предъявляются:
• действенность
• наглядность
• объективность
• систематичность
65. Из перечисленных факторов, выбор подхода к управлению развитием определяют:
• зрелость коллектива школы
• профессиональная готовность руководства
• стратегия инновационного поведения
66. Из перечисленных форм учреждений, к образовательным относятся:
• государственная
• муниципальная
• негосударственная
67. Из следующих нормативов, базисный учебный план общеобразовательной школы устанавливает:
• итоговое количество учебных часов, финансируемое государством
• максимальная обязательная учебная нагрузка
• недельная учебная нагрузка
• продолжительность обучения
68. Интерес к изучению вопросов общественного управления школой появился в период
• Хрущевской оттепели
69. Их перечисленных типов учебных занятий, в учебном плане выделяются:
• обязательные занятия
• обязательные занятия по выбору учащихся
• факультативные занятия
70. Компетентность человека, деловые качества, отношение к своей профессиональной деятельности составляют основу авторитета
• функционального
71. Компонент управленческой культуры директора школы, который включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом, называется:
• технологическим
72. Компонент управленческой культуры директора школы, который раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт, называется — …
• личностно-творческим
73. Компонент управленческой культуры руководителя школы, который образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой, называется:
• аксиологическим
74. Конвенция ООН, в которой говорится о защите детства, называется Конвенцией о:
• правах ребенка
75. Контроль, который означает работу учителя на доверии, называется:
• самоконтроле
76. Контроль, который оказывает значительное влияние на работу сотрудников, проводится по четкому плану и регулярен, называется:
• административным
77. Контроль, который осуществляется учительским коллективом, называется:
• коллективным
78. Концентрация прав принятия решения, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне правления — это:
• централизация
79. Концепция гуманитарного образования основана на:
• переходе от монополии государственной идеологии к плюрализму идеологий
80. Краткие сопоставительные сведения в сфере образования содержит — …
• информационное сообщение
81. Маркетинговые исследования, строительное планирование, технологизация образовательного процесса относятся к формам
• инновационно-организаторским
82. Материалы о состоянии и развитии образования в зарубежных странах включает в себя — …
• экспресс-бюллетень
83. Метод построения балльной оценочной шкалы — это:
• метод градации
84. Методы, которые оценивают не результат деятельности, а его потенциал, — это методы …
• психологические
85. Министерство просвещения СССР создано в:
• 1967 г
86. Мировоззренческие и нравственные качества личности служат основаниями __________________ авторитета.
• морального
87. Модель информации была разработана:
• В.С. Татьянченко
88. Модуль «Управленческой решетки» разработали:
• Р. Блейк и Д. Моутон
89. Назовите основные типы конфликтных личностей из перечисленных:
• бесконфликтный
• демонстративный
• неуправляемый
• ригидный
• сверхточный
90. Наиболее распространенным в России является __________________ план.
• предметный учебный
91. Наиболее сложной в создании децентрализованных структур является проблема мотивации участия __________________ в управлении.
• учителя
92. Накапливать информацию о своей деятельности, стимулировать рефлексию и психологический настрой на постоянное самосовершенствование помогает учителям
• самооценка
93. Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, — это:
• конфликтная ситуация
94. Начальное общее образование является базой для получения __________________ образования.
• основного общего
95. Необходимой формой организации образовательного процесса в школе являются:
• оперативные информационные совещания
96. Непрерывная последовательность действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта, устанавливаются цели совместной деятельности, определяются способы их достижения, разделяются работы между ее участниками и интегрируются их успехи, называется процессом
• управления
97. Общая теория систем была сформулирована в:
• первой половине XIX в
98. Общественный коллегиальный орган, в задачи которого входит помощь, необходимая для эффективного осуществления образовательного процесса развития школы, — это совет …
• школы
99. Общественный орган, планирующий и регулирующий деятельность учреждений совместно с аппаратом РУО, — это совет …
• директоров
100. Объединение людей, между которыми устанавливаются межличностные отношения, но нет общей цели и связанной с ней совместной деятельности, называется:
• диффузной группой
101. Одним из важнейших направлений деятельности школы является:
• повышение квалификации и самообразования учителей
102. Одной из основных характеристик любой системы, определяющей эффективность ее функционирования, является:
• коммуникативность
103. Основатель школы диалога культур
• В.С. Библер
104. Основное назначение Государственного стандарта образования — это сохранение …
• единого образовательного пространства в России
105. Основное общее образование является базой для получения __________________ образования.
• полного образования, начального среднего профессионального
106. Основное решение, принимаемое аттестационной комиссией, — это:
• присвоение квалификационной категории
107. Основным элементом планирования выступает:
• базисный учебный план общеобразовательной школы
108. Основными формами поощрения являются:
• денежное поощрение
• личное признание начальством
• общественное признание достижений группы
• общественное признание достижений отдельных работников
• отгул
109. Основоположником концепции общей теории системы является:
• Л. Берталанфи
110. Основоположником теории научного управления был:
• Ф. Тейлор
111. Основу содержания правового образования составляет:
• Конституция РФ
112. Особая деятельность, в которой ее субъект посредством решения управленческих задач обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы, — это:
• управление школой
113. Отношение между тем, что требуется сделать для реализации какой-либо управленческой функции в определенное время и в определенном месте, и имеющимися для этого возможностями — это управленческая …
• задача
114. Отношение между управленческой системой, управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности или организованности управляемых процессов, — это __________________ управления.
• функции
115. Педагогический совет школы создается в соответствии с:
• Законом РФ «Об образовании»
116. Педагогическое самообразование учителей предполагает овладение совокупностью
• педагогических ценностей, технологии и творчества
117. Первоначально значение социальных наук для развития управления образованием было признано в:
• США
118. Первые попытки научно-обоснованного ответа на вопросы о качествах эффективного руководства предприняты в:
• 30-е гг. XX в
119. Передача ответственности за принятие ряда решений на нижние уровни управления — это:
• децентрализация
120. По объекту управление может быть:
• федеральным, региональным, районным
121. По стилю управление может быть:
• авторитарным, демократическим, либеральным
122. По субъекту управление бывает:
• административно-хозяйственное
123. Повышение квалификации учителя происходит один раз в:
• пять лет
124. Повышение квалификации учителя проходит на:
• специальных факультативах педагогических учебных заведений (МИОО)
125. Поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения, — это:
• сотрудничество
126. Портрет директора школы состоит из:
• половозрастных особенностей и личностных качеств
127. Принятие решения на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью — это:
• планирование
128. Проблемами управления школой в современных условиях занимались:
• Т.И. Шамова, Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник, Л.М. Портнов
129. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации — это:
• мотивация
130. Процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными — это:
• контроль
131. Р. Стогдилл был __________________ ученым.
• американским
132. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется педагогическим
• процессом
133. Разновидность системы, отличающаяся по способу своего возникновения и по разнородности исходных компонентов, рассматривается как:
• комплекс
134. Реальную помощь при решении конфликтной ситуации оказывает:
• психолог
135. Региональные базисные планы разрабатываются:
• органами субъектов РФ
136. Сведения о состоянии системы и окружающей среды, воспринимаемые человеком или специальным устройством, — это:
• информация
137. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и систем образования по достижению этого идеала, понимается как …
• стандарт образования
138. Система практических действий руководителя, определяемая способами решения стоящих перед ним задач, — это __________________ руководства.
• стиль
139. Система эмоционально-психологического состояния коллектива, отражающая характер взаимодействия между его членами в процессе совместной деятельности и общения называется — …
• социально-психологическим климатом
140. Систематизированные, обобщенные и критически оцененные сведения по отдельным аспектам состояния и тенденций развития образования как в стране, так и за рубежом содержит:
• аналитическая справка
141. Системы целостных взаимосвязанных приемов, методов, средств, анализа и обработки информации, осуществление коммуникации — это:
• информационные технологии
142. Слова или действия, способствующие возникновению и развитию конфликта, т.е. приводящие к конфликту непосредственно, — это:
• конфликтогены
143. Совокупность объектов, взаимодействие которых способствует появлению новых интегральных качеств, несвойственных образующим эту систему частям и компонентам, — это система …
• деятельностная
144. Совокупность органов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций и существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения, — это __________________ структура управления.
• организационная
145. Совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому осуществляется процесс управления, реализуются управленческие функции, называют системой
• управления
146. Совокупность элементов определенного рода, взаимосвязанных, взаимодействующих между собой и образующих целостность, — это:
• система
147. Совпадение мнений, оценок, установок и позиций учителей по отношению к различным моментам совместной деятельности называется — …
• единством ориентации
148. Сокращенное изложение содержания первичного документа с основными фактическими сведениями и выводами — это:
• реферат
149. Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы, — это конфликт …
• внутриличностный
150. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентиров, совместной деятельности и общения, — это:
• коллектив
151. Социально обусловленная деятельность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности, называется педагогической
• системой
152. Сплоченность коллектива противостоять внутренним и внешним воздействиям, негативно влияющим на эффективность совместной деятельности, есть __________________ коллектива.
• сплоченность
153. Способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности — это __________________ управления.
• метод
154. Способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей в технологии управления школой, представляет собой …
• управленческую культуру
155. Способами воздействия человека на коллектив и социально-психологический климат являются:
• убеждение, внушение, пример
156. Способность и возможность осуществлять свою волю через деятельность других людей, оказывая влияние на их руководство, — это:
• власть
157. Способность формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать ее в изменяющихся условиях — это:
• организованность коллектива
158. Среднее полное общее образование является основой для получения __________________ образования.
• среднего и высшего профессионального
159. Средством стимулирования деятельности педагогических работников выступает:
• дифференциация оплаты труда
160. Степень влияния рядовых членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, касающиеся планов и организации работы школы, характеризует:
• включенность в управление
161. Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта — это:
• инцидент
162. Стиль руководителя, который принимает решение сам, не советуясь с подчиненными, навязывает им свою волю и не дает возможности проявить инициативу, называется:
• авторитарным
163. Стиль руководителя, который принимает решения сам, но вырабатывает их совместно с подчиненными, предпочитая оказывать влияние на них при помощи убеждения, называется:
• демократическим
164. Стиль, при котором руководитель целиком доверяет выработку и принятие решений подчиненным, предоставляя им полную свободу, оставляя за собой лишь представительскую функцию, называется:
• либеральным
165. Столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия это:
• конфликт
166. Стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, жесткая позиция непримиримого антагонизма в случае сопротивления называется — …
• противоборством
167. Стремление урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другого, — это:
• компромисс
168. Субъектно-уровневый учебный план может быть использован в:
• гимназиях, лицеях, специальных школах с экспериментальным обучением, инновационных учебных заведениях
169. Термин агрессивность происходит от __________________ «aggredi» (нападать).
• латинского
170. Термин коллектив происходит от __________________ «collectivus» (собирательный).
• латинского
171. Термин конфликт происходит от __________________ «conflictus» (столкновение) — слушать, прощать.
• латинского
172. Традиционные органы внутришкольного управления:
• педсовет, родительский комитет, ученический совет
173. Требование, направленное на рациональное проведение внутришкольного контроля, на создание в школе системы контроля, называется:
• систематичностью
174. Трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей — это:
• межличностный
175. Упорядочение, расположение чего-либо в определенном порядке — это __________________ система.
• интегративная
176. Управление учебным заведением осуществляет:
• директор и его заместители
177. Управленческий цикл понимается как последовательность четырех основных управленческих функций
• планирование, организация, руководство, контроль
178. Установите последовательность действий управления качеством образования с использованием ИТ из перечисленного:
1) формулирование цели
2) конкретизация цели
3) создание педагогической системы контроля
4) создание психологической системы контроля
5) создание системы педагогического мониторинга
6) создание системы психологического мониторинга
7) определение начального состояния ученика
8) выработка прогноза по ученику
9) формулирование цели для ученика
10) анализ полученных результатов процесса обучения
11) корректировка целеполагания в деятельности на всех уровнях
179. Установите последовательность иерархии уровней управления качеством образования из перечисленных:
1) районный
2) муниципальный
3) региональный
4) функциональный
180. Установите последовательность основных принципов системного внедрения компьютеров в учебный процесс из перечисленных:
1) принцип новых задач
2) принцип системного подхода
3) принцип первого руководителя
4) принцип максимальной разумной типизации простых решений
5) принцип непрерывного развития системы
6) принцип автоматизации документооборота
7) принцип единой информационной базы
181. Установите последовательность применения правил эффективного решения конфликтных ситуаций из перечисленных:
1) помните, что конфликтная ситуация — это то, что необходимо устранить
2) конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта
3) Формулировка должна подсказывать, что делать
4) задавайте себе вопросы «почему?» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие
182. Установите последовательность принципов, отвечающих за эффективный контроль, из перечисленных:
1) принцип стратегической направленности контроля
2) принцип соответствия делу
3) принцип нормативов
4) принцип контроля по критическим точкам
5) принцип существенных отклонений
6) принцип действия
7) принцип своевременности контроля
8) принцип простоты
9) принцип экономичности
183. Установите правильную последовательность структурных элементов перспективного плана из перечисленного:
1) задачи школы на планируемый срок
2) перспективы развития контингента учащихся по годам
3) перспективы обновления учебно-воспитательного процесса
4) потребность школы в педагогических кадрах
5) повышение квалификации педагогических кадров
6) развитие материально-технической базы
7) социальная защита педагогов
184. Установите правильную последовательность этапов из перечисленных:
1) беседа с учителем до начала наблюдения
2) наблюдение на уроке
3) анализ полученных результатов
4) консультативная беседа
5) планирование совершенствования деятельности учителя
185. Установите правильную последовательность этапов педагогического анализа конечных результатов деятельности школы из перечисленных:
1) определение предмета, состава и содержания анализа
2) описание предмета анализа
3) анализ причинно-следственных связей
4) установление фактов достижения целей
186. Установление между оцениваемыми объектами отношений «хуже — лучше», «больше — меньше» — это:
• метод упорядочения рангов
187. Установление национально-региональных компонентов относится к компетенции
• субъектов Федерации
188. Установление федерального компонента Государственного образовательного стандарта относится к компетенции органов образования
• Российской Федерации
189. Учебный план с выделением ядра используется в таких странах, как:
• Россия, Австралия, Япония
190. Федеральная программа развития образования принимается:
• Федеральным Собранием РФ
191. Федеральные органы управления образованием определяют:
• базовое содержание общего среднего образования
192. Форма взаимодействия руководителя с сотрудником, основанная на равноправном участии в управлении, — это:
• партнерство
193. Формируется новая концепция __________________ образования.
• гуманитарного
194. Функции организованных систем различной природы, обеспечивающие сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и цели, — это:
• управление
195. Функции педагогического анализа разработаны:
• Ю.А. Конаржевским
196. Функция педагогического анализа в ее современном понимании введена и разработана в теории внутришкольного управления:
• Ю.А. Конаржевским
197. Функция управления образования, направленная на изучение фактического состояния обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих параметров по переводу системы в новое качественное состояние, — это:
• педагогический анализ
198. Характеристика деятельности, показывающая соотношение между полезностью полученных за какой-то период времени результатов и связанными с этим затратами, — это:
• продуктивность
199. Характеристика коллектива, которая отражает, в какой мере существующие межличностные отношения несут в себе потенциальную угрозу возникновения отчужденности и конфликтов, называется:
• совместимостью
200. Характеристика, отражающая степень готовности членов для достижения высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности, в ее развитии и саморазвитии, — это:
• ценностно-ориентационная деятельность
201. Характеристики, отражающие отношение между достигнутой и возможной продуктивностью, понимаются как __________________ управления.
• эффективность
202. Целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей представляет собой управление
• педагогическими системами
203. Эффективной формой участия детей в управлении школой является:
• ученический комитет