Дошкольное образование → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Дошкольное образование»
Раздел «Воспитание и обучение»
Общее количество вопросов: 98
1. В структуру педагогики входит:
• общая педагогика
2. Виднейший представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива:
• А.С. Макаренко
3. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия _________________ урока.
• структура
4. Воспитание, образование, обучение, формирование личности принадлежат категориальному аппарату:
• педагогики
5. Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов:
• педагогического и ученического
6. Гуманитаризация образования — это:
• связь естественно-научного и гуманитарного образования
7. Дидактика является одним из разделов:
• педагогики
8. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
• Я.А. Коменский
9. Добровольное объединение спонсоров, созданное для содействия финансированию деятельности общеобразовательного учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи, — это:
• попечительский совет
10. Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, представляет собой управленческий:
• цикл
11. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:
• уроком
12. Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:
• изучения
13. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
• мультикультурного воспитания
14. К методам эмпирического познания педагогических явлений относится:
• педагогический эксперимент
15. К объективным факторам воспитания личности относится:
• наследственность
31. Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), — это:
• синтез
32. Методы опроса включают:
• беседу и интервью
33. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это:
• лекция
34. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
• принципам
35. Наиболее важным методом семейного воспитания является:
• личный пример родителей
36. Наиболее распространённым негативным фактором семейного воспитания является:
• безнравственность взрослых
37. Наука о закономерностях образования человека — это:
• педагогика
38. Образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются:
• дистанционные образовательные технологии
39. Образовательные учреждения могут быть:
• государственными
40. Один из основных признаков коллектива — это:
• отношения ответственной зависимости между членами
41. Одна из задач физического воспитания человека — это:
• повышение умственной и физической работоспособности
42. Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
• государственно-общественному
43. Одним из первых антропологический подход в педагогике разработал и обосновал:
• К.Д. Ушинский
44. Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений:
• целенаправленность
45. Одной из задач государственной аккредитации образовательного учреждения является:
• установление его статуса
46. Одной из основных задач педагогической науки является:
• проведение исследований в области методологии педагогики
47. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
• наглядности
48. Опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания предполагает метод:
• эксперимента
49. Организационная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности – это:
• коллектив
50. Организационной основой государственной политики в области образования является:
• Федеральная целевая программа развития образования
51. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:
• сознательности
52. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
• прочности
53. Основной единицей педагогического процесса является:
• педагогическая задача
54. Осуществляет первичную социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию – это:
• семья
55. Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы:
• долга
56. Педагогическая теория, дающая научное обоснование содержания, методов и организационных форм обучения путем решения различных проблем, называется:
• проблемным обучением
57. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:
• содержание образования
58. Педагогический процесс целенаправленного и систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни – это:
• воспитание
59. Педагогическое наказание считается действенным, если …
• воспитанник считает его справедливым
60. По институциональному признаку выделяют воспитание:
• семейное
61. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
• государственными, муниципальными, негосударственными
62. Побудительная причина поведения и действий (деятельности) человека:
• мотив
63. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
• наказаний
64. Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, называется:
• рассказ
65. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, которая требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание _________________ ситуации.
• проблемной
66. Постоянный состав обучающихся, годовой план обучения и организация учебного процесса в виде отдельных взаимосвязанных частей – это признаки _________________ обучения.
• классно-урочной системы
67. Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему:
• лицензии
68. Предметы, использующиеся для усиления эффективности образовательного процесса, называются:
• средства обучения и воспитания
69. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
• коммуникацией
70. Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованного и контролируемого взаимодействия воспитателей и воспитанников называют:
• воспитанием
71. Распределение учителем учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
• планирования
72. Родительская забота, при которой ребенок находится на периферии их внимания, до него «не доходят руки», за воспитание родители берутся время от времени, когда случается что-либо серьезное, – это:
• гипопротекция
73. Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:
• прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)
74. Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное:
• воспитание
75. Систематичность и последовательность – это:
• дидактический принцип
76. Современная общеобразовательная школа России включает:
• три ступени
77. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
• доступности
78. Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует:
• педагогический процесс
79. Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:
• методы воспитания
80. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, называется:
• попустительским
81. Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:
• либеральным
82. Стиль педагогического руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, взаимным контролем, называется:
• демократическим
83. Стремление родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя — это:
• гиперопека
84. Субъектами педагогического процесса являются:
• педагоги и обучающиеся
85. Теория обучения называется:
• дидактика
86. Требование соответствия учебного материала уровню подготовленности обучающихся – это _________________ обучения.
• принцип
87. Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой …
• объяснение, внушение, совет
88. Упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, включающая совокупность приемов познавательной деятельности, направленных на достижение цели обучения, – это _________________ обучения.
• метод
89. Упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающий общий эффект, называется:
• воспитательной системой
90. Управление системой дошкольного образования осуществляется на уровне:
• Муниципалитета
91. Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей …
• целью
92. Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, — это:
• образовательное учреждение
93. Федеральным субъектом управления системой образования Российской Федерации является _________________ РФ.
• Министерство образования и науки
94. Целенаправленное развитие и саморазвитие личности, связанное с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности, – это:
• образование
95. Целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности — это:
• обучение
96. Ценностные ориентации и интересы человека составляют группу _________________ факторов воспитания.
• субъективных
97. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, навыков и умений, называют:
• образованным
98. Чешский ученый-педагог Я.А. Коменский разработал:
• классно-урочную систему обучения