Моя информационная культура → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Моя информационная культура»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 106
Бесплатный доступ на 7 дней к Домашней школе «Фоксфорда»
Тест 1. Дополнить фразы
- Общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью, есть информационное сообщество.
- Резкое увеличение объема информации, которую должен воспринять, хранить и использовать человек в процессе своей трудовой деятельности, есть информационный взрыв.
- Важнейший вид ресурсов современного общества (наряду с материальными и энергетическими), представляющий собой документы и массивы документов в информационных системах, библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др., есть информационные ресурсы.
- Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан на основе новых информационных технологий, есть информатизация.
- Совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, есть информационная культура.
- Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, уменьшающие имеющуюся о них степень неопределенности и неполноту знаний, есть информация.
- Документ, сообщающий информацию, которая является изложением (описанием) результатов изучения, исследования, разработок и т.д., есть первичный документ.
- Документ, доведенный до всеобщего сведения посредством печати или других средств информации, есть опубликованный документ.
- Документ, не прошедший редакционно-издательскую обработку и существующий в ограниченном количестве экземпляров, есть не опубликованный документ.
- Документ, являющийся результатом аналитико-синтетической переработки одного или нескольких первичных документов, есть вторичный документ.
Тест 2. Обвести кружком номер правильного ответа
- Ведущим (головным) учреждением в сфере производства и распространения педагогической информации является:
1) НИО «Информкультура»,
2) Российская национальная библиотека,
3) Российская государственная библиотека,
4) Российская книжная палата,
5) Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.
Тест 3. Дополнить фразы
- Публикации по проблемам валеологии, опубликованные за последние 3-4 года, можно выявить с помощью следующих источников: летопись журнальных статей, летопись газетных статей, книжная летопись, электронный каталог, систематический каталог.
- Выявить методические пособия для начальной школы по английскому языку, вышедшие за последние 3-4 года, можно с помощью следующих источников: книжная летопись.
- Сведения о книгах, статьях, методических разработках по профилю вашей деятельности за последний год, пять лет и т.д. можно получить с помощью следующих изданий: книжная летопись, летопись журнальных статей, летопись газетных статей.
Тест 4. Обвести кружком номер правильного ответа
- Вам нужно установить автора художественного произведения «Угол падения». Что при этом может быть использовано:
1) Систематический каталог,
2) Картотека заглавий произведений художественной литературы,
3) Алфавитный указатель.
- Вам необходимо установить наличие в библиотеке журнала «Школьные технологии». Что при этом может быть вами использовано:
1) Алфавитный каталог,
2) Систематический каталог,
3) Библиографический указатель,
4) Картотека периодики.
- С помощью какого источника можно установить заглавие книги, посвященной развитию коммуникативных способностей ребенка, если известно, что ее авторами являются Н.Е. Богуславская и Н.А. Купина:
1) Алфавитный каталог,
2) Прикнижные списки,
3) Систематический каталог,
4) Систематическая картотека статей.
- Нужно уточнить периодическое издание, в котором была опубликована статья конкретного автора. Что при этом может быть использовано:
1) Систематическая картотека статей,
2) Летопись журнальных статей,
3) Летопись газетных статей,
4) Библиографический список литературы.
- Нужно установить, какие издания романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» есть в библиотеке. Что может быть при этом использовано:
1) Алфавитный каталог,
2) Прикнижные списки,
3) Систематический каталог
4) Картотека заглавий произведений художественной литературы.
- С помощью какого источника вы можете проверить даты жизни и деятельности организатора профессионально-технического образования в России И.А. Вышнеградского:
1) Педагогическая энциклопедия,
2) Систематический каталог,
3) Историческая энциклопедия,
4) Медицинская энциклопедия.
- Вам необходимо подобрать литературу о творчестве Е. Замятина. С помощью, каких источников вы можете это осуществить:
1) Алфавитный каталог,
2) Систематический каталог,
3) Систематическая картотека статей,
4) Библиографические указатели,
5) Библиографическая база данных.
- Вас интересует конкретная тема. С помощью, каких источников вы можете осуществить поиск нужных документов в конкретной библиотеке:
1 Систематический каталог,
2 Электронный каталог,
3 Алфавитный каталог,
4 Систематическая картотека статей,
5 Книжные выставки.
- Вам необходимо подобрать литературу по теме. Что может быть использовано при поиске литературы:
1 Библиографические указатели,
2 Систематический каталог,
3 Энциклопедии,
4 Алфавитный каталог.
- С помощью какого источника можно уточнить дату заключения Пресбургского мира (и где это произошло):
1 Систематическая картотека статей,
2 Историческая энциклопедия,
3 Библиографический указатель.
- К вам обратились с вопросом: «Что такое «менталитет»?». С помощью какого источника вы сможете ответить на этот вопрос:
1 Историческая энциклопедия,
2 Словарь синонимов,
3 Словарь иностранных слов,
4 Педагогическая энциклопедия.
- Вам необходимо выяснить, в каких значениях употребляется слово «культура». С помощью, каких источников можно ответить на этот вопрос:
1 Историческая энциклопедия,
2 Словарь синонимов,
3 Экологический словарь,
4 Педагогическая энциклопедия,
5 Большая Советская Энциклопедия.
- Для доклада на конференции нужно уточнить значение слова «Аутэкология». С помощью какого источника это лучше сделать:
1 Большая Советская Энциклопедия,
2 Экологический словарь,
3 Словарь иностранных слов,
4 Большой Энциклопедический Словарь.
- Вам необходимо установить наличие в библиотеке конкретной книги – «Личность и государство в исторических драмах Шекспира» (автор В.П. Комарова). Что может быть использовано вами:
1 Алфавитный каталог,
2 Систематический каталог,
3 Библиографические указатели,
4 Списки литературы,
5 Систематическая картотека статей.
Тест 5. Дополнить фразы
- Библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с определенной системой библиотечно-библиографической классификации, есть систематический каталог.
- Библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке имен или фамилий авторов или заглавий произведений печати и других документов, есть алфавитный каталог.
- Уточнить историческую дату целесообразнее всего можно по исторической энциклопедии.
- Подобрать публикации в периодических и продолжающихся изданиях по конкретной теме можно по летописи журнальных статей.
Тест 6. Установить соответствие
Содержание запроса: | Источник выполнения: |
---|---|
1 Установить наличие в библиотеке книги конкретного автора. | А – Алфавитный каталог. |
2 Установить автора конкретного художественного произведения. | Б – Систематический каталог. |
3 Подобрать литературу по конкретной теме. | В – Электронный каталог. |
4 Установить значение слова. | Г – Картотека заглавий. |
Д – Систематический каталог. | |
Е – Картотека рецензий. | |
Ж – Энциклопедии. | |
З — Словари. |
1)А; 2)Г; 3)Б,В,Д ; 4)Ж,З.
Тест 7. Дополнить фразы
- К основным видам аналитико-синтетической переработки информации относится библиографическое описание, индексирование (выделение ключевых слов), аннотирование, реферирование, составление обзоров.
- Процесс физического уменьшения объема первичного документа при сохранении его основного смыслового содержания есть свертывание информации.
- Преобразование содержания документов с целью их анализа, извлечение необходимых сведений, а также их оценки, сопоставления и обобщения есть аналитико-синтетическая переработка документов.
- Вторичный документ (или его часть), в котором изложено в сжатой форме (основное) содержание документов по какой-либо теме, появившихся за определенный период, или сделано обобщение их содержания, есть обзор.
- Вторичный документ, представляющий собой краткое изложение содержания первичного документа или его части, включающее основные фактические сведения и факты, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему, есть реферат.
- Вторичный документ, представляющий собой краткую характеристику первичного документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей, есть аннотация.
- Вторичный документ, представляющий собой совокупность библиографических сведений о первичном документе, приведенных по установленным правилам и предназначенных для его идентификации и общей характеристики, есть библиографическое описание.
- Публикация в виде подборки извлечений из конкретного текста, отобранных и сгруппированных так, чтобы дать определенное представление о данном тексте, есть дайджест.
- Элемент аппарата издания, в сжатой форме излагающий суть работы или выводы из нее (часто на иностранном языке), есть резюме.
- Издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для усвоения и изучения, и рассчитанные на учащихся разного возраста и степени обучения в условиях определенной системы образования, есть учебное издание.
- Существуют следующие виды учебных изданий:
Учебно-программные,
Учебно-теоретическое,
Учебно-практическая,
Учебно-методическое,
Учебно-справочное,
Учебно-наглядные.
Тест 8. Обвести кружком номер правильного ответа
- К учебно-программным изданиям относятся:
1 Тематический план,
2 Учебный справочник,
3 Альбомы,
4 Учебный план,
5 Учебник.
- К учебно-теоретическим изданиям относятся:
1 Учебник,
2 Сборник упражнений,
3 Учебный толковый словарь,
4 Учебное пособие.
- К учебно-практическим изданиям относятся:
1 Сборник задач,
2 Сборник иностранных текстов,
3 Учебный терминологический словарь,
4 Практикум,
5 Учебная программа.
- К учебно-методическим изданиям относятся:
1 Сборник контрольных заданий,
2 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ,
3 Конспект лекций,
4 Учебно-вспомогательные библиографические пособия,
5 Учебные пособия по курсу.
- К учебно-справочным изданиям относятся:
1 Учебно-терминологический словарь,
2 Библиографические справочники,
3 Атласы,
4 Сборник планов семинарских занятий,
5 Тематический план.
- К учебно-наглядным изданиям относятся:
1 Учебный толковый словарь,
2 Сборник упражнений,
3 Альбомы,
4 Атласы,
5 Учебный план
Тест 9. Установить соответствие
Виды учебных изданий: | Примеры изданий: |
---|---|
1. Учебно-программные. | А – Практикум. |
2. Учебно-теоретические. | Б – Учебное пособие. |
3. Учебно-практические. | В – Учебник. |
4. Учебно-методические. | Г – Тематический план. |
5. Учебно-справочные. | Д — Учебная программа. |
6. Учебно-наглядные. | Е – Учебный терминологический словарь. |
Ж – Альбомы. | |
З – Атласы. | |
И – Сборник упражнений. | |
К – Сборник описаний лабораторных работ. | |
Л – Учебный справочник. | |
М – Методические рекомендации по изучению курса. |
1 ) Г,Д; 2) Б,В; 3) А,И,К; 4) М; 5) Л,Е; 6) Ж,З.
Тест 10. Дополнить фразы
- Существуют следующие виды научных документов: монография, диссертация, научная статья, отчет, тезисы.
- Научное издание в виде книги или брошюры, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам, есть монография.
- Научный документ, содержащий основные положения доклада или сообщения, подготовленный для научной конференции, симпозиума, семинара, есть тезисы.
- Научный труд, представленный к защите на соискание ученой, есть диссертация.
- Дословная выдержка из текста какого-либо произведения, есть цитата.
Тест 11. Обвести кружком номер правильного ответа
- В состав тезисов входят следующие элементы:
1) Заглавие,
2) Иллюстрации,
3) Список литературы,
4 Выводы,
5) Цель работы,
6) Разъяснения, примеры, аргументация.
- Структура реферата-экстракта включает:
1) Библиографическое описание,
2) Текст реферата,
3) Классификационные индексы,
4) Дополнительные сведения,
5) Ключевые слова.
- Структура аннотации включает:
1) Библиографическое описание,
2) Текст аннотации,
3) Классификационные индексы,
4) Дополнительные сведения,
5) Ключевые слова.
- Основными чертами научного стиля являются:
1) Структурированность,
2) Логичность,
3) Отвлеченность,
4) Целостность,
5) Избыточность,
6) Точность,
7) Безэмоциональность,
8) Членимость.
- Основными свойствами научного текста являются:
1 Структурированность,
2 Логичность,
3 Обобщенность,
4 Безэмоциональность,
5 Избыточность,
6 Точность,
7 Связность,
8 Отвлеченность.
Тест 12. Дополнительные фразы
- Укажите вид вторичного документа, для которого характерны следующие признаки: «Кратко излагает основные аргументы, основные данные и выводы первичного документа; концентрирует содержание первичного документа за счет включения фактографических данных» — реферат.
- Укажите вид вторичного документа, для которого характерны следующие признаки: «Помимо сведений справочного характера дает оценку первичного документа и рекомендации по его использованию; для характеристики содержания используются цитаты, занимательные вопросы, прием неоконченного рассказа и т.п.» — рекомендательная аннотация.
- Укажите вид вторичного документа, для которого характерны следующие признаки: «Содержит сведения справочного характера без оценки первичного документа; обладает специфическим способом изложения: строгость, безэмоциональность, широкое использование возвратных глаголов либо аналогичных им причастий» это справочная аннотация.
- Устойчивые словесные обороты, своего рода словесное клише, штампы, позволяющие различать отдельные аспекты содержания в тексте, есть формальные текстовые признаки.
- Характеристические слова или словосочетания, однозначно определяющие тот или иной аспект содержания, есть маркеры.
- Относительно самостоятельная часть текста, обладающая смысловым единством, есть аспекты содержания.
- Устойчивые словесные обороты, характеризующие последовательность изложения содержания, акцентирующие внимание читателя на отдельных фрагментах текста, есть индикаторы.
- Слова, указывающие на связь маркированного предложения с предыдущим или последующим, есть конвекторы.
- Извлечение, вытяжка из первичного документа наиболее ценных в смысловом отношении фрагментов текста, есть экстрагирование.
- Основными видами формальных текстовых признаков являются: маркеры, индикаторы, коннекторы.
- Вторичный документ, полученный путем извлечения из текста первичного документа наиболее важных в смысловом отношении предложений, обладающих формальными текстовыми признаками, есть реферат-экстракт.
- В ходе редактирования реферата-экстракта используются следующие операции: замещение, опущение, совмещение.
- Вторичный документ, характеризующий первичный документ с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей без оценки и рекомендаций по его использованию, есть справочная аннотация.
- Вторичный документ, не только характеризующий первичный документ с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей без оценки и рекомендаций по его использованию, есть рекомендательная аннотация.
- В качестве дополнительных источников информации при составлении рекомендательной аннотации используются: рецензии, критические статьи, критико-биографические, исторические и историко-культурные работы, справочные издания.
Тест 13. Установить соответствие
Вид вторичного документа: | Объекты свертывания: |
---|---|
Справочная аннотация. | А – Научные издания. |
Реферат-экстракт. | Б – Учебные издания. |
Рекомендательная аннотация. | В – Научные статьи. |
Г – Справочные издания.
Д – Детские издания.
Е – Научно — популярные издания.
Ж – Литературно-художественные издания.
1) А, Б, Г. 2) В. 3) Д, Е, Ж.
Вид формального текстового признака: | Формальный текстовый признак: |
---|---|
Маркер. | А – Известно, что… |
Индикатор. | Б — …вышеназванный… |
Коннектор | В – Огромную значимость приобретают вопросы… |
Г – Важно заметить, что… | |
Д – В МГУ разработан… | |
Е – Обратимся к… | |
Ж — …может найти применение для… | |
З — …этот… | |
И – Далее будет рассмотрен вопрос о… | |
К — …нижеперечисленные… |
1)А, В, Д, Ж. 2) И, Г, Е. 3) Б, З, К.
Тест 14. Дополнить фразы
- Существуют следующие виды учебных текстов: теоретико-познавательные, инструментально — практические, основные, дополнительные.
- Учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела), есть учебная программа.
- В качестве элементов учебной программы выступают: обложка, титульный лист, оборот титульного листа, содержание, введение, тематический план, содержание курса, список литературы, перечень ключевых слов.
Тест 15. Обвести кружком номер ответа, характеризующий ваше умение работать на компьютере
- Умею пользоваться тестовыми процессорами (в том числе осуществлять ввод, редактирование, оформление, копирование, сохранение текстовой информации, печать документа):
1) В совершенстве,
2) Частично,
3) Не умею.
- Умею пользоваться графическими процессорами (в том числе осуществлять построение и коррекцию графических изображений, составление компьютерной мультипликации, оформительские работы):
1) В совершенстве,
2) Частично,
3) Не умею.
- Умею пользоваться табличными процессорами (в том числе осуществлять ввод, редактирование и оформление табличных данных, вычисления в таблицах, вывод таблиц на печать):
1) В совершенстве,
2) Частично,
3) Не умею.
- Умею осуществлять поиск документов в базе данных (в том числе осуществлять выбор нужной базы данных, представлять содержание запроса в формализованном виде, применять различные логические функции, пользоваться меню, опцией «Помощь»):
1) В совершенстве,
2) Частично,
3) Не умею.
- Умею осуществлять передачу документированной информации на расстояние с помощью электронной почты (в том числе осуществлять подготовку, отправку и получение электронных сообщений):
1) В совершенстве,
2) Частично,
3) Не умею.
- Умею получать информацию из удаленной базы данных (в том числе осуществлять выбор поискового сервера, представлять содержание запроса в формализованном виде, использовать специализированные средства поиска):
1) В совершенстве,
2) Частично,
3) Не умею.
Тест 16. Дополнить фразы
- Нелинейная компьютерная форма представления информации, характеризующаяся связей и ссылок между фрагментами текста, есть гипертекст.
- Всемирное сообщество разнообразных компьютерных сетей мира, есть Internet.
- Компьютерная совокупность текстов, графики, речи, аудио, музыки, мультипликации и т.п., есть мультимедиа.
- Целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и обучаемого, основанный на использовании новых информационных технологий и осуществляемый на расстоянии от образовательного учреждения, есть дистанционное обучение.
- Автоматизированное средство обучения, реализующее в диалоговом режиме алгоритм обучения по той или иной дисциплине или одному из ее разделов, есть обучающая программа.
- Тип автоматизированных информационных ресурсов, представляющих собой организованную совокупность однотипных записей в машиночитаемой форме, есть база данных.
- Информационные технологии, базирующиеся на использовании персональных компьютеров и средств телекоммуникации, есть новые информационные технологии.
- Существуют следующие типы прикладных программных продуктов, используемых при создании электронных документов: текстовые процессоры, табличные процессоры, графические процессоры, универсальные интегрированные программные системы.
- Существуют следующие типы автоматизированных информационных ресурсов: базы данных, базы знаний, электронные издания, гипертексты, мультимедиа.
- В качестве основных услуг Internet по обмену информацией выступают: электронная почта, телеконференции, передача файлов, почтовые списки.
- В зависимости от формы представленной информации существуют следующие типы баз данных: документографические, фактографические, лексикографические, полнотекстовые.
Тест 17. Обвести кружком номер правильного ответа
- К поисковым системам общего назначения в русскоязычной части Интернет относятся:
1) Yandex,
2) Alta Vista,
3) Rambler,
4) Hot Bot.
- К поисковым системам общего назначения в зарубежной части Интернет относятся:
1) Yahoo,
2) Alta Vista,
3) Rambler,
4) Hot Bot,
5) Yandex.
- Из приведенных адресов Web – сайтов является:
1) http. www. home. com,
2) http:\\ www. home. com,
3) http:// home. gov,
4) http: www/ home. ru,
5) http: // gpntb. ru.
- В предложенном списке укажите URL:
1) http:// www. specialist. ru,
2) www. Mikrosoft. com.
3) alxey@chat. ru,
4) ftp://ftp. cdrom. com,
5) http.
- Для отправки электронного письма адресату необходимо знать:
1) его домашний адрес,
2) его номер телефона,
3) адрес его электронной почты,
4) IP – адрес компьютера адресата,
5) пароль сервера адресата.
- WWW – сокращение от:
1) Word wrap work bench,
2) Word by word web,
3) World wide web,
4) Windows win world,
5) World windows wire.
- Из приведенных адресов E – mail правильным является:
1) олег@mur.ru,
2) mur.ru@gleb,
3) gleb@mur.ru
4) mur @gleb,
5) Gleb@mur.mil.
- Для получения файла с FTP — сервера необходимо знать:
1) имя FTP – сервера,
2) размер файла,
3) путь к файлу,
4) свой E – mail адрес,
5) login и пароль подключения к серверу.
Ключи к тестам
Тест 1
1 – информационное сообщество.
2 – информационный взрыв.
3 – информационные ресурсы.
4 – информатизация.
5 – информационная культура.
6 – информация.
7 – первичный документ.
8 – опубликованный документ.
9 — не опубликованный документ.
10 – вторичный документ.
Тест 2
11 – (05) Государственная научная педагогическая библиотека им. Ушинского.
Тест 3
12 – летопись журнальных статей, летопись газетных статей, книжная летопись, электронный каталог, систематический каталог.
13 – книжная летопись.
14 – книжная летопись, летопись журнальных статей, летопись газетных статей.
Тест 4
15 – (02) картотека заглавий произведений художественной литературы.
16 – (04) картотека периодики.
17 – (01) алфавитный каталог.
18 – (02) летопись журнальных статей.
19 – (01) алфавитный каталог.
20 – (01) педагогическая энциклопедия.
21 – (01) алфавитный каталог.
(02) систематический каталог.
(03) систематическая картотека статей.
22 – (01) систематический каталог.
(02) электронный каталог.
(04) систематическая картотека статей.
23 – (01) Библиографические указатели
(02) систематический каталог.
24 -(02) историческая энциклопедия
25 – (03) словарь иностранных слов
26 – (02) словарь синонимов
(05) Большая Советская Энциклопедия.
27 – (02) экологический словарь
28 – (01) алфавитный каталог.
Тест 5
29 – систематический каталог.
30 — алфавитный каталог.
31 — историческая энциклопедия
32 — летопись журнальных статей.
Тест 6
33 – 1) А. 2) Г. 3) Б, В, Д. 4) Ж, З.
Тест 7
34 – библиографическое описание, индексирование (выделение ключевых слов), аннотирование, реферирование, составление обзоров.
35 – свертывание информации.
36 – аналитико-синтетическая переработка документов.
37 – обзор.
38 – реферат.
39 – аннотация.
40 – библиографическое описание.
41 – дайджест.
42 – резюме.
43 – учебное издание.
44 – учебно-программные,
Учебно-теоретическое,
Учебно-практическая,
Учебно-методическое,
Учебно-справочное,
Учебно-наглядные.
Тест 8
45 – (01) тематический план,
(04) учебный план.
46 – (01) учебник,
(05) учебное пособие.
47 – (01) сборник задач,
(02) сборник иностранных текстов,
(04) практикум.
48 – (02) методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
49 – (01) учебный терминологический словарь.
50 – (03) альбомы,
(04) атласы.
Тест 9
51 – 1) Г, Д. 2) Б, В. 3) А, И, К. 4) М. 5) Л, Е. 6) Ж, З.
Тест 10
52 – монография, диссертация, научная статья, отчет, тезисы.
53 – монография.
54 – тезисы.
55 – диссертация.
56 – цитата.
Тест 11
57 – (01) заглавие,
(04) выводы
(05) цель работы.
58 – (01) библиографическое описание,
(02) текст реферата,
(04) дополнительные сведения.
59 – (01) библиографическое описание,
(02) текст аннотации.
60 – (02) логичность,
(03) отвлеченность,
(06) точность,
(07) безэмоциональность.
61 – (01) структурированность,
(05) избыточность,
(07) связность.
Тест 12
62 – реферат.
63 – рекомендательная аннотация.
64 – справочная аннотация.
65 – формальные текстовые признаки.
66 – маркеры.
67 – аспекты содержания.
68 – индикаторы.
69 – конвекторы.
70 – экстрагирование.
71 – маркеры, индикаторы, коннекторы.
72 – реферат-экстракт.
73 – замещение, опущение, совмещение.
74 – справочная аннотация.
75 – рекомендательная аннотация.
76 – рецензии, критические статьи, критико-биографические, исторические и историко-культурные работы, справочные издания.
Тест 13
77 – 1) А, Б, Г. 2) В. 3) Д, Е, Ж.
78 – 1) А, В, Д, Ж. 2) И, Г, Е. 3) Б, З, К.
Тест 14
79 – теоретико-познавательные, инструментально — практические, основные, дополнительные.
80 – учебная программа.
81 – обложка, титульный лист, оборот титульного листа, содержание, введение, тематический план, содержание курса, список литературы, перечень ключевых слов.
Тест 15
82-87 – один из трех предложенных вариантов ответа.
Тест 16
87 – гипертекст.
88 – Internet
89 – мультимедиа.
90 – дистанционное обучение.
91 – обучающая программа.
92 – база данных
93 – новые информационные технологии.
95 – текстовые процессоры, табличные процессоры, графические процессоры, универсальные интегрированные программные системы.
96 – базы данных, базы знаний, электронные издания, гипертексты, мультимедиа
97 – электронная почта, телеконференции, передача файлов, почтовые списки.
98 – документографические, фактографические, лексикографические, полнотекстовые.
Тест 17
99 – (01) Yandex,
(03) Rambler.
100 – (01) Yahoo,
(02) Alta Vista,
(04) Hot Bot.
101 – (05) http://gpntb.ru.
102 – (01) http://www/spesialist.ru,
(02) ftp://ftp.cdrom.com.
103 – (03) адрес его электронной почты.
104 – (03) Word wide web.
105 – (03) gleb@mur.ru.
106 – (01) имя FTP-сервера,
(03) путь к файлу,
(05) login и пароль подключения к серверу.