Этнопедагогика и этнопсихология → тесты с ответами

Этнопедагогика и этнопсихология → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Этнопедагогика и этнопсихология»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 211

1. «Глазеющей» культурой является культура общения у:
• русских

2. «Ядром» направленного воспитания является:
• образование

3. Автором «Этнографического атласа» является:
• Д. Мердок

4. В западной культуре альтернативой эгоизму является:
• альтруизм

5. В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступили:
• русская культура и русский язык

6. В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это:
• заговор

7. Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие
• самосознания

8. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности, — это:
• общение

9. Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется:
• абсолютным

10. Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется:
• социальным

11. Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста, называется __________________ возрастом.
• биологическим

12. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется:
• психическим

13. Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется:
• условным

14. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе __________________ возраста.
• психического

15. Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это:
• возрастные классы

16. Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя на самом деле связь между ними либо вообще отсутствует, либо она намного слабее, чем воспринимается — это:
• иллюзорная корреляция

17. Впервые термин «этнопедагогика» был использован
• Г. Волковым

18. Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности — это:
• национальный темперамент

19. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентаций и самосознания личности лежит в основе __________________ идентичности.
• личной

20. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности, лежат в основе __________________ идентичности.
• социальной

21. Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе __________________ идентичности.
• психофизиологической

22. Занятия, действия, формы общения детей, не имеющие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата — это:
• детские игры

23. Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется:
• сюжетно-ролевой

24. Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием — это:
• народные игры

25. Из перечисленного, активность личности определяется:
• деятельное отношение человека к миру
• способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей

26. Из перечисленного, в структуру национального характера входят:
• национально-психологические особенности
• национальное самосознание и сознание
• привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы
• склад ума и темперамент
• традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле

27. Из перечисленного, влияло на предпочтение обучению на русском языке:
• преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях

28. Из перечисленного, выделяют четыре основных начала для характеристики Запада:
• византийское христианство
• германское рыцарство
• римская муниципальность
• эллинская эстетика и философия

29. Из перечисленного, высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в:
• изобилие некатегоричных форм высказывания
• подчеркнуто вежливый тон общения
• расплывчатость и неконкретность речи

30. Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы:
• взгляды
• жесты
• мимика
• прикосновения
• пространственно-временная организация

31. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:
• признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса

32. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства
• человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования

33. Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится:
• культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям

34. Из перечисленного, к горизонтальной культурной трансмиссии относится:
• традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками

35. Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся:
• литературные произведения, заученные наизусть в школе

36. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:
• ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения
• ребенок слушается, чтобы избежать наказания

37. Из перечисленного, к задачам национальной школы в современных условиях относятся:
• адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществе
• обучение в системе ценностей этноса
• приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим нормам, быту и т.п.
• формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку и культуре

38. Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся:
• формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью

39. Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах, относятся:
• данные социологического опроса и анкетирования
• мифологические, фольклорные и иные тексты
• результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования когнитивных процессов и психологии эмоций

40. Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых других и стыдом перед их осуждением
• установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил

41. Из перечисленного, к опосредованной культурной трансмиссии относится:
• обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей

42. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:
• заботливость
• общая независимость
• ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела
• послушание
• психофизиологическое развитие
• стремление к достижениям

43. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся:
• народное искусство
• нормы поведения
• обычаи
• традиции
• язык

44. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:
• новации превращаются в традиции
• традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы
• традиции и новации сосуществуют
• традиции сопротивляются новациям

45. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:
• игра
• природа
• религия
• труд

46. Из перечисленного, на уровне индивидуального сознания мотивами, побуждающими человека соблюдать социальную и нравственную норму, могут выступать:
• ответственность
• страх
• стыд
• честь и совесть
• чувство вины, собственного достоинства
• чувство долга

47. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:
• исследования сознания этнического и самосознания
• исследования этнических особенностей социализации детей
• культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей символического мира и ориентации ценностей народной культуры
• сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных процессов, памяти, эмоций, речи и пр.

48. Из перечисленного, определяют национальное сознание ребенка:
• бытие в социальном пространстве
• бытие во временной перспективе жизни личности
• имя собственное
• половая идентификация
• самоутверждение, притязание на признание

49. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было:
• осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени

50. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает:
• специфика традиционной бытовой культуры
• уникальность истории

Читайте также:
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии → тесты с ответами

51. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:
• непосредственное социальное окружение
• семья

52. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются:
• место проживания
• родной язык
• этническая группа национальность родителей

53. Из перечисленного, признаком национальной школы являются:
• особенности быта
• особенности любых элементов традиционной культуры учащихся
• особенности языка

54. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:
• приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей
• процесс интеграции индивида в человеческое общество
• спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества

55. Из перечисленного, система методов исследования в этнопедагогике и этнопсихологии определяется:
• исходной концепцией исследования
• общей методологической ориентацией исследования
• представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого
• целями и задачами конкретного исследования

56. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются:
• благословение
• клятва
• намёк
• просьба
• совет

57. Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой:
• стили и методы воспитания
• эмоциональные отношения родителей к ребенку

58. Из перечисленного, характерными показателями этноса являются:
• наличие антропологических (расовых) признаков
• проявление особенностей материальной и духовной культуры
• самоназвание
• территориальная целостность

59. Из перечисленного, этнография детства изучает:
• особенности социализации детей в традиционных культурах
• системы воспитания, которых придерживаются разные народы

60. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:
• материальная культура народов
• поведенческие системы, присущие разным народам
• ритуалы, обычаи, верования различных народов
• системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде
• системы родства у различных народов

61. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет, с точки зрения психологии:
• особенности психики людей различных народов и культур
• проблемы национального характера
• проблемы национальных особенностей взаимоотношений
• проблемы национальных особенностей мировосприятия

62. Из перечисленных дисциплин, составляют ядро федерального компонента в образовании:
• информатика
• математика
• русский язык
• физика
• химия

63. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика и этнопсихология связаны с:
• история
• педагогика
• социология
• эстетика
• этика
• этнография
• этнопсихология

64. Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются:
• анализ письменных источников
• анкетирование
• беседа
• научно-педагогическая экспедиция

65. Из перечисленных культур, к высококонтекстным относятся:
• китайская
• русская
• японская

66. Из перечисленных культур, к низкоконтекстным относятся:
• западноевропейская
• североамериканская

67. Из перечисленных названий, для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались:
• инородческая
• туземная

68. Из перечисленных народов, одобряют уступчивость, конформность:
• индонезийцы
• китайцы
• русские
• японцы

69. Из перечисленных недостатков, для метода наблюдения характерны:
• вероятность ошибок в интерпретации событий, с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц
• излишняя идентификация наблюдателя со средой
• трудности охвата большого количества явлений

70. Из перечисленных параметров, описание личности в различных этнических культурах осуществляется по:
• активное или пассивное начало
• внутренний или внешний локус контроля
• время
• пространство

71. Из перечисленных проблем, этнопедагогикой решаются:
• анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей
• изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов
• исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов

72. Из перечисленных реакций на воспитательное воздействие, характерны представителям этносов Кавказа:
• неприятие и противодействие воспитательному воздействию

73. Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, входит в круг интересов этнопедагогики и этнопсихологии:
• игра
• общение
• фольклор

74. Изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое параллельно на нескольких группах испытуемых, относящихся к различным этническим общностям, осуществляется:
• в рамках кросскультурных исследований

75. Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего, — это:
• загадка

76. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях, — это:
• культура

77. Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре, — это:
• национальный характер

78. Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения — это:
• национальные вкусы

79. Исторически установившиеся, стереотипные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры, лежат в основе национальных
• обычаев

80. К середине 30-х годов национальные школы охватывали:
• около 90% детей

81. Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, — это:
• народная педагогическая мудрость

82. Категория этнопсихологии и этнопедагогики, выражающая главный смысл проявления национальной психики и отражающая присутствие специфически национальных форм функционирования общечеловеческой психики, — это:
• национально-психологические особенности

83. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, называется:
• образом человека в культуре

84. Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или как девочку, как мужчину или женщину
• пол

85. Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнопедагогическими и этнопсихологическими явлениями и процессами за счет планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами, регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы — это:
• эксперимент

86. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это принцип …
• этнический конфликт

87. Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это:
• пословица

88. Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, называется:
• этномаргинальной

89. Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
• поколенного положения

90. Метод этнопсихологического исследования, с помощью которого выявляются типичные характеристики национальной психологии представителей того или иного народа, называется методом
• подбора черт и свободного описания

91. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам, — это:
• культурная трансмиссия

92. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
• всей родовой общины

93. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это:
• конфликт

94. Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов — это:
• половой диформизм

95. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий клятв, других видах народных изречений, — это:
• афористическая педагогика

96. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов, педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это:
• этнопедагоическая эпистемия

97. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами, — это:
• релятивизм

98. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура — это:
• универсализм

99. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами — это:
• абсолютизм

100. Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, — это:
• воспитание

Читайте также:
Компьютерные технологии в обучении → тесты с ответами

101. Нарушение божественных заповедей — это:
• грех

102. Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи — это:
• этнография

103. Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности — это:
• этнопсихология

104. Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, — это:
• этнопедагогическая аксиология

105. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:
• сентенционность

106. Национально-психологические особенности, которые обусловливают специфику функционирования и проявления мотивации поведения и направленности деятельности представителей конкретных этнических общностей, называются:
• мотивационно-фоновыми

107. Национально-психологические особенности, которые определяют специфику интеллектуально-познавательной активности представителей конкретных этнических общностей, называются:
• интеллектуально-познавательными

108. Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических (изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей, называются:
• эмоционально-волевыми

109. Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп, называются:
• коммуникативно-поведенческими

110. Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются:
• низкоконтекстными

111. Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то с кем и в ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение, называются:
• высококонтекстными

112. Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка — это:
• детский фольклор

113. Обряд убийства родителями собственных детей — это:
• инфантицид

114. Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых — это:
• инициации

115. Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется:
• воспитывающим

116. Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это:
• народное воспитание

117. Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи — это:
• аталычество

118. Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, — это:
• народная песня

119. Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел — это:
• сказка

120. Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание, — это:
• маргинальность этнокультурная

121. Одновременное пользование двумя языками, одним из которых обычно бывает родной, другим — язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется:
• билингвизмом

122. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка — это:
• грамотность

123. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был:
• язык преподавания

124. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:
• народная педагогика

125. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности, — это:
• национальный склад ума

126. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений, лежит в основе
• национального самосознания

127. Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделения от других этнических групп, лежит в основе
• этнической идентичности

128. Относительно автономная составляющая часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры — это:
• национально-региональный компонент

129. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной называется:
• половой стратификацией

130. Относительно устойчивые схематизированные представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям своего или иного этноса, — это:
• этнический стереотип

131. Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами, — это:
• традиционное этническое сознание

132. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации — это:
• этнопедагогика

133. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:
• содержание образования

134. Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением — это:
• тотемизм

135. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду — это:
• культурный шок

136. Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется:
• социотипическим

137. Подход к реформированию национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания лежит в основе концепции
• компонентного подхода в образовании

138. Подход к реформированию национальной школы, основанный на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую культуру, а затем в мировую культуру лежит в основе концепции
• диалога культур в образовании

139. Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие, — это:
• этнокультурный опыт

140. Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре, — это:
• этничность

141. Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой — это:
• возрастная группа

142. Поэтические произведения, соединенные с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, — это:
• потешки

143. Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе
• полоролевой ориентации ребенка

144. При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура
• японская

145. При этнопедагогическом изучении и трактовке этнических особенностей личности, общения, деятельности наиболее распространенным является соотношение
• «Запад-Восток»

146. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений — это принцип …
• историзма

147. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, — это принцип …
• типизации

148. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип …
• сочетаемости

149. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы, сетку учебного времени, — это принцип …
• концентричности

150. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности — это принцип …
• дифференциации

151. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений — это принцип …
• стадиально-хронологический

152. Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков — это:
• атрибуция

153. Произведение фольклора, которое имеет шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это:
• прибаутка

154. Произведения фольклора, являющиеся частью календарной обрядности, связанной с явлениями природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом — это:
• календарная поэзия

155. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, — это:
• сегрегация

156. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней — это:
• ассимиляция

Читайте также:
Теоретическая педагогика → тесты с ответами

157. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, — это:
• маргинализация

158. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании, — это:
• интеграция

159. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, — это:
• геноцид

160. Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе
• секуляризации

161. Процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями рассматриваемой культуры, — это:
• инкультурация

162. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции, — это:
• национальное самопознание

163. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции, лежит в основе
• национального самопознания

164. Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей — это:
• образование

165. Процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте — это:
• социализация

166. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:
• межкультурная адаптация

167. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры, фольклор и т.д. — это:
• этнография детства

168. Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в:
• 6-7 лет

169. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:
• 8-9 лет

170. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой — это:
• фетишизм

171. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, — это:
• язычество

172. Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса, — это:
• менталитет

173. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места в мире для своей и другой группы — это:
• социальная категоризация

174. Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освещает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
• возрастного символизма

175. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это:
• предание

176. Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется:
• андроцентризмом

177. Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам — это:
• локус контроля

178. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических, философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного развития нации, — это:
• национальное сознание

179. Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание — это:
• обучение

180. Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми — это:
• народная педагогика

181. Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением, — это:
• этническая культура

182. Совокупность способов и приемов для создания моделей определенного периода в развитии психики представителей конкретных этнических общностей, а также их национально-психологических особенностей, необходимых для выявления и осмысления наиболее характерных и существенных черт, лежат в основе метода
• моделирования

183. Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности — это:
• этническая картина мира

184. Сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства — это:
• конформность

185. Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины лежат в основе социально-психологических стереотипов
• маскулинности и фемининности

186. Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в основе
• догматизма

187. Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий — это:
• этнология

188. Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его возраста называется __________________ возрастом.
• рекреационным

189. Стремление быть в обществе других людей называется:
• аффилиацией

190. Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими общностями — это:
• межэтнические отношения

191. Сфера материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей
• педагогическая культура народа

192. Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей — это:
• национальные привычки

193. Теоретический образ личности, подразумеваемый, но не сформулированный явно, называется:
• имплицитным

194. Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура, — это:
• Запад

195. Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России, — это:
• Восток

196. Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная — это:
• коллективизм

197. Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная — это:
• индивидуализм

198. У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к:
• 10-11 годам

199. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это:
• идеал

200. Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями, лежит в основе
• половой дифференциации

201. Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений, — это:
• социальные стереотипы

202. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
• психосексуального возраста

203. Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.) — это:
• этнос

204. Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности, — это:
• стереотипы национального поведения

205. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представлением о ребенке, как вернувшимся и повторяющим свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими, называется:
• инкарнацией

206. Учение, подчеркивающее роль эмоций и подражания при освоении ребенком половой роли, называется теорией
• идентификации

207. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения, — это:
• субъективная культура

208. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени, — это:
• традиции

209. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям — это:
• национальные чувства

210. Этнопсихологическая диагностическая методика, с помощью которой можно проводить сопоставление ролевых позиций и выявление стоящих за ними идентификаций через описание характерных поступков, называется методикой
• множественной идентификации

211. Этнопсихологические исследовательские методики, основанные на изучении строения и функционирования индивидуальной системы значений слов, опосредующей процессы восприятия, мышления, памяти, принятия решений и т.д., называются:
• психосемантическими

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
5 1 голос
Рейтинг статей
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарии
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Моя корзина