Этнопедагогика → тесты с ответами

Этнопедагогика → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Этнопедагогика »
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 251

1. «Глазеющей» культурой является культура общения у:
• русских

2. Автором «Этнографического атласа» является:
• Д. Мердок

3. Быстрое ознакомление с новым для человека окружением, основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы является целью
• ориентирования

4. В западной культуре альтернативой эгоизму является:
• альтруизм

5. В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступил(-и):
• русская культура и русский язык

6. В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это:
• заговор

7. В ходе этнических конфликтов межгрупповая дифференциация протекает в форме:
• противопоставления своей и чужой групп

8. В языке ацтеков для обозначения снега, льда и холода имеется:
• только 1 слово

9. Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие
• самосознания

10. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности называется:
• общением

11. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка — это:
• общение

12. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности:
• общение

13. Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т. п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется:
• абсолютным

14. Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется:
• социальным

15. Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста, называется:
• биологическим возрастом

16. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется:
• психическим

17. Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков, называется:
• условным

18. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе
• психического возраста

19. Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это возрастные …
• классы

20. Вопросы воспитания детей этнография включает в общее описание народного быта с:
• XIX — начала XX веков

21. Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя связь между ними либо вообще отсутствует, либо намного слабее, чем воспринимается, — это:
• иллюзорная корреляция

22. Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
• национальные темперамент

23. Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей
• роду

24. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентации и самосознания личности — лежит в основе
• личной идентичности

25. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности — лежат в основе
• социальной идентичности

26. Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе
• психофизиологической идентичности

27. Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, — это:
• детские игры

28. Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется:
• сюжетно-ролевой

29. Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, — это:
• народные игры

30. Из перечисленного, активность личности определяется:
• деятельное отношение человека к миру
• способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей

31. Из перечисленного, в обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на:
• ответственность
• послушание

32. Из перечисленного, в обществах охотников и рыболовов детей в воспитании ориентируют на:
• независимость
• самостоятельность

33. Из перечисленного, в структуру национального характера входят:
• национально-психологические особенности
• национальное самосознание и сознание
• привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы
• склад ума и темперамент
• традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле

34. Из перечисленного, в традиционной патриархальной семье отец выступает как:
• кормилец
• персонификация власти и высший дисциплинатор
• пример для подражания

35. Из перечисленного, высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в:
• изобилие некатегоричных форм высказывания
• подчеркнуто вежливый тон общения
• расплывчатость и неконкретность речи

36. Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы:
• взгляды
• жесты
• мимика
• прикосновения
• пространственно-временная организация

37. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:
• признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса

38. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства
• человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования

39. Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится:
• культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям

40. Из перечисленного, к горизонтальной культурной трансмиссии относится:
• традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками

41. Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся:
• литературные произведения, заученные наизусть в школе

42. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:
• ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения
• ребенок слушается, чтобы избежать наказания

43. Из перечисленного, к задачам национальной школы в современных условиях относятся:
• адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществах
• обучение в системе ценностей этноса
• приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим нормам, быту
• формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку и культуре

44. Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся:
• формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью

45. Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах:
• данные социологического опроса и анкетирования
• мифологические, фольклорные и иные тексты
• результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования когнитивных процессов и психологии эмоций

46. Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся:
• модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых других и стыдом перед их осуждением
• установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил

47. Из перечисленного, к методологическим характеристикам языка относятся:
• важнейшее средство общения
• общественно-исторический продукт, в котором находят отражение культура, система социальных отношений, традиции, история этноса
• соотносимость со специфичностью вербального отражения бытия
• форма существования сознания (и индивидуального, и общественного через индивидуальное)

48. Из перечисленного, к опосредованной культурной трансмиссии относится:
• обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей

49. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:
• заботливость
• общая независимость
• ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела
• послушание
• психофизиологическое развитие
• стремление к достижениям

50. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся:
• народное искусство
• нормы поведения
• обычаи
• традиции
• язык

51. Из перечисленного, к симптомам культурного шока на третьем этапе межкультурной адаптации относятся:
• серьезные болезни
• стремление вернуться
• чувство полной беспомощности

52. Из перечисленного, к симптомам культурного шока относятся:
• беспокойство о качестве пищи, воды, чистоте
• злоупотребление алкоголем и наркотиками
• психосоматические расстройства, депрессия
• тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе

53. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:
• новации превращаются в традиции
• традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы
• традиции и новации сосуществуют
• традиции сопротивляются новациям

54. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:
• игра
• природа
• религия
• труд

55. Из перечисленного, на восприятие степени сходства между культурами влияют:
• компетентность в чужом языке
• наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами
• наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах
• степень знакомства с особенностями чужой культуры

56. Из перечисленного, на первом этапе межкультурной адаптации проявляются:
• приподнятое настроение, надежды на будущее
• стремление учиться
• энтузиазм

57. Из перечисленного, на предпочтение обучению на русском языке влияли:
• преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях

58. Из перечисленного, на уровне индивидуального сознания мотивами, побуждающими человека соблюдать социальную и нравственную норму, могут выступать:
• ответственность
• страх
• стыд
• честь и совесть
• чувство вины, собственного достоинства
• чувство долга

Читайте также:
Бухгалтерский учёт как информационная система → тесты с ответами

59. Из перечисленного, на успешность межкультурной адаптации позитивно влияют:
• когнитивная сложность
• низкая оценка по тесту авторитаризма
• тенденция использовать при категоризации более крупные категории

60. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:
• исследования этнических особенностей социализации детей
• исследования этнического сознания и самосознания
• культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей символического мира и ценностной ориентации народной культуры
• сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных процессов, памяти, эмоций, речи и пр.

61. Из перечисленного, национальное сознание ребенка определяют:
• бытие в социальном пространстве
• бытие во временной перспективе жизни личности
• имя собственное
• половая идентификация
• самоутверждение, притязание на признание

62. Из перечисленного, основными началами для характеристики Запада являются:
• византийское христианство
• германское рыцарство
• римская муниципальность
• эллинская эстетика и философия

63. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было:
• осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени

64. Из перечисленного, при подготовке к межкультурному взаимодействию используют:
• инструктаж
• ориентирование
• просвещение

65. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает:
• специфика традиционной бытовой культуры
• уникальность истории

66. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:
• непосредственное социальное окружение
• семья

67. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются:
• место проживания
• родной язык
• этническая группа, национальность родителей

68. Из перечисленного, признаками национальной школы являются:
• особенности быта
• особенности любых элементов традиционной культуры учащихся
• особенности языка

69. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:
• приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей
• процесс интеграции индивида в человеческое общество
• спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества

70. Из перечисленного, раскрывают интеллектуальную функцию языка:
• обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека
• осознание человеком собственного «Я»
• соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию
• удовлетворение коммуникативной и познавательной потребности

71. Из перечисленного, раскрывают социальную функцию языка:
• вхождение в языковую общность, идентификация, отождествление
• общение как форма социального взаимодействия
• приобщение индивида к культурным, историческим ценностям

72. Из перечисленного, реакцией на воспитательное воздействие, характерной для представителей этносов Кавказа, является:
• неприятие и сопротивление воспитательному воздействию

73. Из перечисленного, система методов исследования определяется:
• исходной концепцией исследования
• общей методологической ориентацией исследования
• представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого
• целями и задачами конкретного исследования

74. Из перечисленного, сравнительно-историческое изучение воспитательных систем западного и восточного типа на разных стадиях развития предполагает анализ:
• агенты социализации и воспитания
• результаты социализации и воспитания
• средства и методы социализации и воспитания
• цели и задачи социализации и воспитания

75. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются:
• благословение
• клятва
• намёк
• просьба
• совет

76. Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой:
• стили и методы воспитания
• эмоциональные отношения родителей к ребенку

77. Из перечисленного, характерными показателями этноса являются:
• наличие антропологических (расовых) признаков
• проявление особенностей материальной и духовной культуры
• самоназвание
• территориальная целостность

78. Из перечисленного, этнография детства изучает:
• системы воспитания, которых придерживаются разные народы
• системы родства у различных народов, системы родственных кланов

79. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:
• материальная культура народов
• поведенческие системы, присущие разным народам
• ритуалы, обычаи, верования различных народов
• системы жизнеобеспечения различных народов; их адаптация к природной среде
• системы родства у различных народов

80. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет с точки зрения психологии:
• особенности психики людей различных народов и культур
• проблемы национального характера
• проблемы национальных особенностей взаимоотношений
• проблемы национальных особенностей мировосприятия

81. Из перечисленных агентов социализации и воспитания, к сиблингам относятся:
• старшие братья и сестры
• товарищи по играм
• члены детских возрастных групп и общностей

82. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика связана с:
• история
• педагогика
• социология
• эстетика
• этика
• этнография
• этнопсихология

91. Из перечисленных народов, одобряют уступчивость, конформность:
• индонезийцы
• китайцы
• русские
• японцы

92. Из перечисленных недостатков, для метода наблюдения характерны:
• вероятность ошибок в интерпретации событий с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц
• излишняя идентификация наблюдателя со средой
• трудности охвата большого количества явлений

93. Из перечисленных особенностей типов общества, европейская модель дисциплинирования предполагает:
• в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем — слабая

94. Из перечисленных параметров, описание личности в различных этнических культурах осуществляется по:
• активное или пассивное начало
• внутренний или внешний локус контроля
• время
• пространство

95. Из перечисленных проблем, этнопедагогикой решаются:
• анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей
• изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов
• исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов

96. Из перечисленных терминов, для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались:
• инородческая
• туземная

97. Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации, к групповым относятся:
• личностные особенности культуры мигранта
• степень сходства или различия между культурами

98. Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации, к индивидуальным относятся:
• демографические характеристики
• жизненный опыт индивида
• личностные характеристики

99. Из перечисленных характеристик языка, раскрывают личностные функции человека:
• осознание человеком собственного «Я»
• рефлексия, самовыражение и саморегуляция, средство внутреннего диалога в структуре самосознания личности

100. Из перечисленных целей, в процессе игры реализуются отцом:
• продолжить уход за ребенком
• развить собственную активность ребенка

101. Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, изучаются этнопедагогикой:
• игра
• общение
• фольклор

102. Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего, — это:
• загадка

103. Инфантицид стали считать преступлением в:
• IV веке н.э.

104. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
• культура

105. Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре
• национальный характер

106. Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения
• национальные вкусы

107. Исторически установившиеся, во многом стереотипичные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры
• национальные обычаи

108. К середине 30-х гг. XX в. в национальных школах обучались:
• около 90% детей

109. Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, — это:
• народная педагогическая мудрость

110. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других
• образ человека в культуре

111. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе, и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, называется:
• образом человека в культуре

112. Комплекс воспитательных целей, людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками, освоенной ими среды и управленческой деятельности, — это:
• воспитательная система

113. Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или как девочку, мужчину или женщину
• пол

114. Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнопедагогическими факторами, условиями, процессами за счёт планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы
• эксперимент

115. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это:
• этнический конфликт

116. Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это:
• пословица

117. Лицо или группа, осуществляющие сознательное влияние на формирование личности ребенка, его социализацию и воспитание и несущие определенную ответственность за результаты своей деятельности в данной области, — это:
• агенты социализации и воспитания

Читайте также:
Дошкольная педагогика → тесты с ответами

118. Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, — это:
• этномаргинальная личность

119. Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
• поколенного положения

120. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам
• культурная трансмиссия

121. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
• всей родовой общины

122. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это:
• конфликт

123. Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
• половой диформизм

124. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами
• релятивизм

125. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура
• универсализм

126. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами
• абсолютизм

127. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, — это:
• афористическая педагогика

128. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это:
• этнопедагогическая эпистемия

129. Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства
• воспитание

130. Нарушение божественных заповедей — это:
• грех

131. Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи
• этнография

132. Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности
• этнопсихология

133. Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, — это:
• этнопедагогическая аксиология

134. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:
• сентенционность

135. Национально-психологические особенности, которые обусловливают специфику функционирования и проявления мотивации поведения и направленности деятельности представителей конкретных этнических общностей, называются:
• мотивационно-фоновыми

136. Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических (изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей, называются:
• эмоционально-волевыми

137. Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп, называются:
• коммуникативно-поведенческими

138. Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются:
• низкоконтекстными

139. Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение
• высококонтекстными

140. Обеспечение широкого взгляда на возможные проблемы или его фокусирование на отдельных аспектах приспособления мигранта к новому окружению является основной задачей
• инструктажа

141. Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка — это:
• детский фольклор

142. Обряд убийства родителями собственных детей
• инфантицид

143. Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых
• инициации

144. Обучение тому, каким образом представители разных народов и культур интерпретируют причины поведения и результаты деятельности друг друга, осуществляется в рамках
• атрибутивного тренинга

145. Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется:
• воспитывающим

146. Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это:
• народное воспитание

147. Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи
• аталычество

148. Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, — это:
• народная песня

149. Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел — это:
• сказка

150. Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание
• маргинальность этнокультурная

151. Одновременное пользование двумя языками, один из которых родной, другой — язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется:
• билингвизмом

152. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка называется:
• грамотностью

153. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был(-а):
• язык преподавания

154. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:
• народная педагогика

155. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности
• национальный склад ума

156. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
• национальное самосознание

157. Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделении от других этнических групп
• этническая идентичность

158. Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках
• общекультурного тренинга

159. Относительно автономная часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры, — это компонент …
• национально-региональный

160. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной, называется:
• половой стратификацией

161. Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей
• этнический стереотип

162. Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами
• традиционное этническое сознание

163. Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, — …
• этнопсихолингвистика

164. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации
• этнопедагогика

165. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:
• содержание образования

166. Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением — это:
• тотемизм

167. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду — это:
• культурный шок

168. Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется:
• социотипическим

169. Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие:
• этнокультурный опыт

170. Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре:
• этничность

171. Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой
• возрастная группа

172. Поэтические произведения с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, называют:
• потешками

173. Практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп обучение обеспечивается:
• тренингом

174. Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе
• полоролевой ориентации ребенка

175. При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура
• японская

176. При этнопедагогическом изучении и трактовке этнических особенностей личности, общения, деятельности наиболее распространенным является соотношение
• «Запад-Восток»

177. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений, — это принцип …
• историзма

178. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, — это принцип …
• типизации

179. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип …
• сочетаемости

180. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы, сетку учебного времени, — это принцип …
• концентричности

181. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности, — это принцип …
• дифференциации

182. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений, — это принцип …
• стадиально-хронологический

183. Приобретение знаний о культуре этнической общности является основной целью
• просвещения

184. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, лежит в основе
• атрибуции

Читайте также:
Организация бухгалтерского учёта → тесты с ответами

185. Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков
• атрибуция

186. Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это:
• прибаутка

187. Произведения фольклора, являющиеся частью календарной обрядности, связанной с явлениями природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом, называют:
• календарной поэзией

188. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, называется:
• сегрегацией

189. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется:
• ассимиляцией

190. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, называется:
• маргинализацией

191. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании, называется:
• интеграцией

192. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, называется:
• геноцидом

193. Процесс неосознаваемого отождествления себя с субъектом или объектом общения, деятельности (личностью, социальной общностью, нацией и т. п.):
• идентификация

194. Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе
• секуляризации

195. Процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями рассматриваемой культуры
• инкультурация

196. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции:
• национальное самопознание

197. Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей
• образование

198. Процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте:
• социализация

199. Процесс, при котором этническая группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой
• маргинализация

200. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:
• межкультурная адаптация

201. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая игры, фольклор и т. д.
• этнография детства

202. Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в:
• 6-7 лет

203. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:
• 8-9 лет

204. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется:
• фетишизмом

205. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, называется:
• язычеством

206. Реформирование национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания положено в концепцию
• компонентного подхода в образовании

207. Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию
• диалога культур в образовании

208. Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса
• менталитет

209. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире — это:
• социальная категоризация

210. Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освящает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
• возрастного символизма

211. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это:
• предание

212. Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется:
• андроцентризмом

213. Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам
• локус контроля

214. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических, философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного развития нации
• национальное сознание

215. Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
• обучение

216. Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми
• народная педагогика

217. Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением
• этническая культура

218. Совокупность различных видов и форм массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа, — это:
• фольклор

219. Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности
• этническая картина мира

220. Создание этнопсихологии как специальной дисциплины было провозглашено в:
• 1860 году

221. Сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства
• конформность

222. Социальное явление, суть которого заключается в формальном уравнивании людей с разным социально-экономическим положением, но одинаково знатным происхождением, — это:
• игуалитаризм

223. Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины, лежат в основе социально-психологических стереотипов
• маскулинности и феминности

224. Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в основе
• догматизма

225. Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий
• этнология

226. Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его возраста, называется:
• рекреационным возрастом

227. Стремление быть в обществе других людей называется:
• аффилиацией

228. Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими общностями — это:
• межэтнические отношения

229. Сфера материальной и духовной культуры, непосредственно связанная с воспитанием детей, — это:
• педагогическая культура народа

230. Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей
• национальные привычки

231. Схематизированные образы представителей своего или иного этноса
• национальные стереотипы

232. Теоретический образ личности, подразумеваемый, но не сформулированный явно, называется:
• имплицитным

233. Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура, — это:
• Запад

234. Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России, — это:
• Восток

235. Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная:
• коллективизм

236. Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная:
• индивидуализм

237. У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к:
• 10-11 годам

238. У эскимосов для обозначения разновидностей снега есть:
• около 20 слов

239. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это:
• идеал

240. Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями
• половая дифференциация

241. Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений
• социальные стереотипы

242. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
• психосексуального возраста

243. Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.):
• этнос

244. Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности
• стереотипы национального поведения

245. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представление о ребенке как вернувшемся и повторяющее свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими
• инкарнация

246. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения
• субъективная культура

247. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени
• традиции

248. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям
• национальные чувства

249. Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в:
• 60-70-е годы XIX века

250. Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой, — это:
• фактор воспитания

251. Ядром направленного воспитания является:
• образование

 

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
5 1 голос
Рейтинг статей
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарии
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Моя корзина