Компьютерные технологии в обучении → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Компьютерные технологии в обучении»
Раздел «Воспитание и обучение»
Общее количество вопросов: 83
1. __________________ — асинхронная коммуникационная среда, используемая для сотрудничества обучаемых и преподавателей, являющаяся структурированным форумом, на котором можно в письменном виде изложить свое мнение, задать вопрос и прочитать реплики других участников.
• Электронная конференцсвязь
2. __________________ — компьютерное представление текста, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, терминами или разделами.
• Гипертекст
3. __________________ — международная организация по стандартам.
• ISO
4. __________________ — международная электротехническая комиссия.
• IEC
5. __________________ — набор услуг сети ЭВМ по пересылке сообщений между ее пользователями.
• Электронная почта
6. __________________ — особые узкоспециализированные программы, позволяющие создать на компьютере специальную среду, предназначенную для исследования некоторой проблемы.
• Микромиры
7. __________________ — последовательность операций при выполнении программы или ее части вместе с используемыми данными.
• Процесс
8. __________________ — процедура подготовки информации для отображения на графическом устройстве.
• Визуализация
9. __________________ — средство указания смысловой связи фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом.
• Гиперссылка
10. __________________ — стандарт, используемый для записи синхронизированных видеоизображения и звукового сопровождения на CD-ROM при максимальной скорости считывания около 1,5 Мбит/с.
• MPEG-1
11. __________________ — стандарт, предназначенный для обработки видеоизображения, соизмеримого по качеству с телевизионным, при пропускной способности системы передачи данных 3-15 Мбит/с.
• MPEG-2
12. __________________ — технология ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалога.
• IRC
13. __________________ — технология ведения переговоров один на один в синхронном режиме.
• ICQ
14. __________________ — технология передачи по сети файлов произвольного формата.
• FTP
15. __________________ включает определение ролей участников процесса, характеристик решаемых задач, целей и используемых ресурсов.
• Идентификация проблемы
16. __________________ графические изображения могут быть представлены при помощи векторной графики и растровых картинок.
• Статистические
17. __________________ задачи решаются по заданной в словесной форме программе выполнения всех элементарных шагов с указанием условий их применения.
• Репродуктивные
18. __________________ игры — игры, в которых создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст.
• Познавательно-дидактические
19. __________________ игры — игры, представляющие собой имитационное моделирование реальных механизмов и процессов.
• Учебно-деловые
20. __________________ игры — игры, предусматривающие организацию коллективной мыследеятельности на основе проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе анализа ситуаций.
• Организационно-деятельностные
21. __________________ игры — игры, характеризующиеся наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения.
• Ролевые
22. __________________ компьютер — универсальная ЭВМ большой мощности (main frame), используемая одновременно многими пользователями, работающими на терминалах, подключенных к ней.
• Корпоративный
23. __________________ методы — методы, с помощью которых студенты получают учебную информацию в готовом виде: в изложении преподавателя, диктора, в результате самостоятельного чтения учебника, учебного пособия или посредством обучающей программы.
• Информационно-развивающие
24. __________________ обучающая система — технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.
• Интеллектуальная
25. __________________ операционной системы — резидентная программа, облегчающая взаимодействие пользователя с вычислительной системой.
• Оболочка
26. __________________ оценивание используется в тех случаях, когда необходимо ранжировать достижения в выбранной группе обучаемых, определяя количество достигнувших определенного балла в течение некоторого времени.
• Нормативно-ориентированное
27. __________________ оценивание опирается на явно сформулированные цели и задачи изучения учебного курса и позволяет определить, в какой степени испытуемые овладели идентифицированными компонентами.
• Критериально-ориентированное
28. __________________ подход — подход, позволяющий отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, которые гарантируют получение планируемых результатов.
• Технологический
29. __________________ подход — подход, предполагающий в качестве ведущего ориентира, основного содержания и главного критерия успешности обучения не только знания, умения, навыки, функциональную подготовленность к выполнению определенных видов деятельности, но и формирование личностных качеств.
• Личностный
30. __________________ подход — подход, предполагающий достижение максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и преподавателей.
• Оптимизационный
31. __________________ подход — подход, требующий постоянной диагностики, исследования достигнутого обучающимися уровня обученности и воспитанности, поиска наиболее эффективных содержания, методов и форм деятельности, сотрудничества в обнаружении истины, неустанного педагогического экспериментирования.
• Инновационный
32. __________________ предполагает анализ дидактических задач, которые должны решаться путем использования электронных учебных курсов; поиск возможных методов их решения на основе модели процесса обучения и характеристик имеющихся данных и технологий, лежащих в основе электронных учебных курсов.
• Формализация
33. __________________ предполагает определение содержания, целей и задач изучения учебной дисциплины, что фиксирует концептуальную основу базы знаний.
• Концептуализация
34. __________________ программа — программа, предназначенная для поиска, диагностики, профилактики и “лечения” файлов, зараженных компьютерным вирусом.
• Антивирусная
35. __________________ программное обеспечение — программное обеспечение, необходимое для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ, организации вычислительных работ и автоматизации разработки прикладных программ.
• Системное
36. __________________ программное обеспечение — программы, предназначенные для решения задач или класса задач в определенной области науки, техники, искусства, образования, связанных с применением вычислительной системы.
• Прикладное
37. __________________ процесс — процесс совершенствования образовательных практик, развития образовательных систем на основе обогащения, видоизменения этих систем на базе инновационного развития и частичного изменения традиционных целей, содержания и средств образования.
• Инновационный
38. __________________ связи — связи, использующиеся для получения детализированной информации, хранящейся в других узлах и требующейся для прояснения данного вопроса.
• Соединительные
39. __________________ связи — связи, обеспечивающие перемещения между текстом и соответствующими рисунками, видео и анимационными фрагментами, моделирующими программами.
• Уточняющие
40. __________________ связи — связи, позволяющие использовать сопутствующую краткую справочную информацию.
• Ассоциативные
41. __________________ схема обеспечивает работу с электронным учебным курсом на более высоком уровне, когда обучаемому в зависимости от успешности освоения той или иной темы предлагается дополнительный теоретический материал, к которому он может обратиться для углубленного изучения рассматриваемого вопроса.
• Нелинейная
42. __________________ тесты — вопросы задаются непосредственно по ходу изложения материала лекции, при ответе на вопрос можно пользоваться любым материалом.
• Промежуточные
43. __________________ тесты — при ответах на вопросы любой информационный материал закрыт, кроме того, вводится ограничение по времени.
• Сертификационные
44. __________________ технология — совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, хранения обработки и распространения информации.
• Информационная
45. «Простые» элементы, не содержащие внутри себя других, обозначаются значками с изображением __________________ и называются страницами.
• листа бумаги
46. GIF поддерживает 24-битный цвет, реализованный в виде палитры, содержащей до __________________ цветов.
• 256
47. В __________________ блок входят: итоговые результаты учебной работы обучаемого; диагностика учебно-познавательной деятельности; анализ результатов различных видов контроля.
• коррекционно-обобщающий
48. В __________________ программах после порции материала излагается проверочное задание.
• линейных
49. В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — в процессе обучения преподаватель и обучаемый могут реализовывать технологию обучения независимо во времени.
• асинхронности
50. В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области.
• модульности
51. В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, те «без отрыва от производства».
• параллельности
52. В рамках __________________ схемы электронный учебный курс предъявляет учебные материалы, последовательная работа с которыми позволяет обучаемому достигнуть необходимого уровня знаний в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
• линейной
53. Видеоконференцсвязь имеет __________________ характер, когда участники взаимодействуют в реальном времени.
• синхронный
54. Виртуальная реальность — технология __________________ информационного взаимодействия, создающая при помощи мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире».
• неконтактного
55. Для обучаемых с выраженным __________________ типом для изучения динамических процессов предпочтительны статические изображения, сопровождаемые текстовым описанием.
• вербальным
56. Значки имеют вид __________________ папок для тех элементов содержания, которые могут иметь внутри себя элементы, называемые заголовками.
• желтых
57. Компьютерные __________________ технологии обеспечивают эффективную обратную связь, предусматривающую как организацию учебного материала, так и общение (через электронную почту, телеконференции) с преподавателем, ведущим определенный курс.
• телекоммуникационные
58. На принципах микромиров основываются __________________ программы познавательного характера, в которых играющий погружается в специальную моделирующую среду.
• игровые
59. Обучаемые с преобладанием __________________ типа мышления получают более адекватный материал при использовании анимированных иллюстраций, но только в том случае, если они имеют достаточную предварительную подготовку.
• образного
60. Операционная __________________ — комплекс программ, организующих вычислительный процесс в вычислительной системе.
• система
61. Основой решения __________________ задач является сочетание логического анализа и интуиции.
• творческо-поисковых
62. Педагогическая технология — совокупность методов, средств и форм организации обучения, обеспечивающих достижение поставленных __________________ целей.
• дидактических
63. При помощи технологии __________________ можно создавать как частные встречи, так и групповые.
• MUD
64. При помощи технологии МОО пользовательский компьютер превращается в терминал удаленной головной машины, на которой имитируются так называемые __________________ комнаты.
• виртуальные
65. Принцип __________________ — имитационная технология обучения, нацеленная на групповое (коллективное) решение системы учебных проблем.
• проблемности
66. Принцип __________________ — содержание учебных курсов и дисциплин системы дистанционного образования должно соответствовать нормативным требованиям государственного образовательного стандарта.
• выбора содержания образования
67. Принцип __________________ — технологии обучения должны быть адекватны моделям дистанционного образования.
• соответствия технологий обучения
68. Принцип __________________ — эффективное обучение в системе дистанционного образования требует определенного набора знаний, умений, навыков.
• стартового уровня образования
69. Принцип __________________ заключается в создании информационных сетей, банков знаний и баз данных для дистанционного образования, позволяющих обучающемому корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении.
• мобильности обучения
70. Принцип __________________ предполагает взаимодействие преподавателя и студентов в обучении по имитационным технологиям в условиях вовлеченности участников учебного процесса в совместное «проживание» учебно-познавательных и эмоционально-нравственных ситуаций с соблюдением собственных позиций каждого субъекта обучения.
• личностного взаимодействия
71. Принцип __________________ требует оценки эффективности каждого шага проектирования и создания системы дистанционного образования.
• педагогической целесообразности применения новых информационных технологий
72. Принцип тестирования с использованием __________________: при выполнении одного и того же адаптивного теста экзаменуемые с высоким и низким уровнями подготовки получат совершенно разные наборы вопросов: первому будут предложены сложные вопросы, а второму — легкие.
• САТ
73. Принципы __________________ — имитационная технология обучения, ориентированная на индивидуализацию деятельности каждого участника обучения с использованием оперативной, регулярной самооценки, самоконтроля.
• самообучения на основе рефлексии
74. С точки зрения __________________, электронный учебный курс должен обеспечивать полноту представления конкретной предметной области, эффективность используемых педагогических и методических приемов.
• содержания
75. Согласно модели __________________ обучения, различия в учебных результатах могут иметь место за пределами общего для всех образовательного результата, т е общеобразовательного минимума, над которым будут надстраиваться результаты последующего дифференцированного обучения.
• критериально-ориентированного