Организация досуга ребенка → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Организация досуга ребенка»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 250
1. А.А. Бодалев изучал:
• интерперсональное познание человека человеком в процессе взаимодействия
2. Аникеева Н.П. выделяет следующие этапы игрового тренинга по литературным произведениям
• организационный (предложение сюжета и распределение ролей); этап «вхождения в роль»; непосредственно игра; коллективный анализ
3. Ассоциация и федерация детских организаций — это:
• детские объединения, включающие детские организации, меньшие по численности, масштабам деятельности
4. Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о):
• эмоциональной направленности партнеров
5. В аспекте досуговой деятельности игра — это:
• социально-педагогическая форма организации детской жизни
6. В дошкольном возрасте досуг имеет существенное значение в:
• обогащении впечатлений ребенка, развитии деятельности восприятия
7. В исследовании Л.Н. Абакумовой свободное время определяется как составная часть:
• внеучебного времени школьников
8. В контексте досуга театр — это:
• особый психологический феномен, смысл которого в очищении психики ребенка
9. В основе самоубеждения лежат:
• логические выводы, сделанные самим ребенком
10. В основе соглашения лежит:
• договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции, функциях в совместной деятельности
11. В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как:
• поощрение и наказание
12. В предметном плане планируется:
• одно конкретное дело
13. В тематическом плане планируется:
• одно направление или вид деятельности
14. В ходе защиты идей:
• каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант
15. Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:
• ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга
16. Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:
• субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности
17. Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на…
• процессы самоутверждения и развитие толерантности в социальных видах деятельности
18. Внушение — это метод …
• воздействия на эмоциональную сферу
19. Воспитательная функция игровых тренингов заключается в:
• воспитании умений проявлять различные личностные качества в игровых моделях, адекватных жизненным ситуациям
20. Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон …
• диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
21. Выберите из перечисленных, варианты встреч участников и гостей дела (по С.А. Шмакову):
• встреча по заранее обговоренным условиям
• сюжетная встреча
• церемониал
22. Выберите из перечисленных, условия проведения игрового тренинга:
• впечатления о степени удовлетворенности игрой участники должны доводить до руководителя тотчас
• доброжелательность и доверие друг другу
• при оценке выполнения игровых заданий участниками оценивается не личность, а ее деятельность и способы общения
23. Вызвать интерес к началу дела можно с помощью (по С.А. Шмакову) следующих из перечисленных вариантов:
• звуковые, световые, технические эффекты
• подъем флага, вымпела, зажжение огня
• театрализация
• церемониал знакомства
24. Готовность человека к действиям в сфере социальных отношений — это:
• социальная активность личности
25. Детские общественные объединения — это:
• объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также для защиты прав и свобод
26. Детский досуг по своей природе явление
• социальное
27. Диалоговое взаимодействие предполагает:
• равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу, преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия
28. Дилемма — это:
• ситуация морального выбора
29. Для того чтобы спланированная досуговая деятельность не была формальной необходимо
• собрать информацию об интересах и увлечениях детей, с которыми будет проводиться досуг
30. Досуг — это сфера …
• антиконформного творчества
31. Досуг — это:
• вид детской деятельности, основанный на максимальном удовлетворении потребностей и интересов личности
32. Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции — это закон …
• сочетания продуктивного и непродуктивного
33. Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это закон …
• «зеркальности» и универсальности досуга
34. Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон …
• творческой энергетики
35. Досуговая деятельность выступает составной частью
• организации воспитательной работы с детьми
36. Досуговая среда — это:
• место, где дети проводят свое свободное время
37. Досуговое дело должно соответствовать следующим из перечисленных требованиям (С.А. Шмаков), выберите подходящие:
• единство формы и содержания, духовная, гуманная основа сотворчества и сотрудничества
• ориентир на всех ребят и на каждого школьника
• пропорциональность частей проводимого дела, точный регламент, соответствующий возрасту школьников
• творческий потенциал дела, «питающий» импровизацию, экспромт, свобода действий
• широкое поле творческого общения, самовыражения
38. Игра «Видение других» направлена на:
• внимательное отношение друг к другу
39. Игра «Влияние группового настроения» направлена на:
• демонстрацию доброжелательной и недоброжелательной атмосферы в создании настроения участников
40. Игра «Мимика и жесты» проводится для:
• развития паралингвистических (внеязыковых) средств общения
41. Игра «Мнения» проводится для:
• установления доброжелательной атмосферы
42. Игра «Стратегия в диалоге» направлена на:
• тренировку вербального (словесного) общения
43. Игра в исповедь — это:
• откровенное признание, сообщение своих мыслей, взглядов и даже покаяние
44. Игровые методы основаны на:
• интересе детей
45. Из перечисленного, выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия:
• доброжелательные, доверительные отношения
• интерес партнеров по деятельности друг к другу
• конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности
• положительное взаимное влияние
• совместные, осознанные действия
46. Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:
• досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений
• досуг есть личное пространство
• досуг есть пространство, открытое для воздействия
• досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности
• досуг является сферой активного самовоспитания
47. Из перечисленного, выделите основания для классификации типов взаимодействия:
• наличие или отсутствие цели
• содержание деятельности
• степень управляемости
• тип взаимосвязи
48. Из перечисленного, выделите основные показатели организации свободного времени:
• мера осознания учащимися понятия «свободное время»
• привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов
• умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня
• функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях
49. Из перечисленного, выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования:
• конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений
• определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей
• повышение правовой культуры участников образовательного процесса
• становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей
• установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования
50. Из перечисленного, для прямого требования характерны:
• императивность
• конкретность
• определенность
• точность
51. Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:
• осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности
• создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия
• стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности
• формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности
52. Из перечисленного, к групповым формам работы можно отнести:
• микрокружки
• органы самоуправления
• советы дел
• творческие группы
53. Из перечисленного, к досугу, реализующему потребность в общении, относят:
• вечера встреч
• вечеринки
• клубы, кружки
• танцы, дискотеки
• творческие объединения
54. Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:
• вечера отдыха
• забавы, развлечения
• игры
• прогулки на свежем воздухе
• спорт
55. Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится:
• посещение выставок, музеев
• просмотр фильмов и телепередач
• путешествия, поездки
• чтение
56. Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:
• научно-исследовательская деятельность
• спортивно-игровые увлечения
• увлечение техническим моделированием
• художественное творчество
• художественный труд
57. Из перечисленного, к досугу, связанному с целенаправленной творческой учебой детей, относится:
• выездные лагеря
• каникулярные объединения
• смотры, конкурсы
• туристические походы
• школы актива
58. Из перечисленного, к коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся:
• агитбригады
• конкурсы
• концерты
• походы, турслеты
• спектакли
59. Из перечисленного, к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие:
• внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение)
• лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией
• отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения
• педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.)
• финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности
60. Из перечисленного, к методам воспитывающих ситуаций нужно отнести:
• проблемные ситуации
61. Из перечисленного, к методам сотрудничества относятся:
• активизирующее общение в коллективе «взрослый-дети»
• активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок»
• дискуссии
• совместные обсуждения
62. Из перечисленного, к методам театрализации можно отнести:
• «вижу, что дано, отношусь как задано»
• «перевоплощение»
• «подражание»
• «прилагаемых ситуаций»
63. Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:
• «предпразднество»
• завершенность
• масштабность
• наличие программы
64. Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
• создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности
• умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей
• умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей
65. Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:
• игры с воображаемыми предметами
• игры с реальными предметами
• игры типа «Продолжи стихотворение»
• игры типа «Что на что похоже»
66. Из перечисленного, к типичным характеристикам ролевых игр подростков относят:
• засекреченность от взрослых
• нежелание афишировать свои игры
• повторяемость сюжета на протяжении длительного периода времени (полгода, год и более)
67. Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:
• умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми
• умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста
• умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки
68. Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий подростков относятся:
• игра может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет
• играющие в большинстве своем играют втайне не только от взрослых, но и от сверстников
• игры в подавляющем большинстве проходят наедине, редко вдвоем
• игры обязательно предметно оформляются
• один и тот же сюжет разыгрывается ежедневно
69. Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий старших школьников относятся:
• в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность
• доминирующими становятся групповые игры
• игры требуют публики, зрителей, т.е. засекреченность уходит на второй план
• преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими
70. Из перечисленного, методы театрализации реализуется через:
• досуговые аксессуары
• костюмирование
• обряды
• особый словарь общения
• ритуалы
71. Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:
• адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей
• активное включение в совместную деятельность с детьми
• желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей
• заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности
72. Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
• заинтересованы в воспитании детей
• профессионально заняты
• стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей
• участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме
73. Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:
• дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам
• программа должна отвечать интересам детей и подростков
• программы должны выполнять организующую функцию
• программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию
• учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные
74. Из перечисленного, определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте:
• взаимоконтроль
• одобрение, осуждение, недоброжелательность
• симпатия, антипатия
• сопереживание
• соперничество
75. Из перечисленного, по количеству участников формы могут быть:
• групповыми
• индивидуальными
• массовыми
76. Из перечисленного, результатом формы может быть:
• выработка общего решения (мнения)
• информационный обмен
• общественно значимый продукт
77. Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:
• не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка
• не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения
• родители пассивны в организации совместной деятельности
78. Из перечисленного, укажите признаки, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия:
• наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности
• отношение взаимодействующих сторон к интересам другого
• субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии
79. Из перечисленного, укажите условия создания дилемм:
• включает два или более вопроса, наполненных нравственным содержанием
• имеет варианты ответов на выбор учащимся
• имеет отношение к реальной жизни школьников
• незаконченная
• простая для понимания
80. Из перечисленного, юношеский возраст характеризуется следующими признаками:
• ориентация юношей и девушек на собственную роль в обществе
• повышенная избирательность общения, его эмоциональная насыщенность
• усиление рефлексии
81. Из перечисленных авторов, проблемой использования деловых игр в работе с детьми занимались:
• А.А. Вербицкий
• Н.Н. Михайлова
• О.С. Газман
82. Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:
• аффективный
• когнитивный
• поведенческий
83. Из перечисленных объединений, Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений:
• объединение по содержанию деятельности
• объединения по длительности существования
• объединения по форме управления
84. Из перечисленных педагогических приемов, к развивающим коммуникативные умения у детей относятся:
• «Импровизация на заданную тему»
• «Импровизация на свободную тему»
• «Непрерывная эстафета мнений»
• «Обнажение противоречий»
• «Ролевая маска»
• «Самостимулирование»
85. Из перечисленных педагогических умений, аналитическими являются:
• умения анализировать личностные и познавательные качества ребенка
• умения соотносить уровень мотивационных и потребностных возможностей ребенка со способами педагогического воздействия
86. Из перечисленных требований, выберите те, которым должен соответствовать план:
• конкретность и целесообразность плана
• ориентация на комплексный характер планов
• ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие
• преемственность содержания и форм деятельности
• связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей
• целенаправленность плана
87. Из перечисленных умений, к коммуникативным следует отнести:
• умение использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия
• умение слушать и слышать детей
• умение создать атмосферу доверительности
88. Из перечисленных условий выделите те, которые необходимо соблюдать педагогу для реализации воспитательных возможностей КТД:
• в ходе КТД происходит проявление заботы о себе, друг о друге, родителях, близких людях, окружающем мире
• нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД
• необходимо учитывать опыт и знания учащихся
• подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел
89. Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс деятельности:
• А.В. Петровский
• А.Н. Леонтьев
• Г.М. Андреева
• С.Л. Рубинштейн
90. Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс общения:
• Б.Ф. Ломов
• Н.Н. Обозов
• Я.Л. Коломинский
91. Из перечисленных ученых, исследовал(-а) процесс соотношения взаимодействия и межличностных отношений:
• В.Н. Мясищев
• Г.П. Щедровицкий
• К.К. Платонов
• Н.В. Кузьмина
92. Из перечисленных характеристик, выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия:
• совместимость
• срабатываемость
93. Из перечисленных, выберите варианты проведения интервьюирования в игровом тренинге:
• «ролевое интервьюирование»
• усложненный вариант
94. Из перечисленных, выделите этапы планирования:
• аналитический
• заключительный
• моделирующий
• подготовительный
95. Из перечисленных, к видам досуга можно отнести:
• отдых
• развлечение
• самообразование
• творчество
96. Из перечисленных, к видам наказания необходимо отнести:
• выражение морального порицания, осуждения
• игнорирование ребенка
• лишение или ограничение определенных прав
• наложение дополнительных обязанностей
97. Из перечисленных, к игровым тематическим программам с игровым сюжетом относят:
• «встреча с персонажами книг, пьес, кино»
• «магазин»
• «путешествие»
• «стадион»
• «школа»
98. Из перечисленных, к методам организации деятельности и формирования опыта поведения относятся:
• воспитывающие ситуации
• поручение
• упражнение
99. Из перечисленных, к методам стимулирования относятся:
• наказание
• поощрение
• соревнование
100. Из перечисленных, к методам формирования сознания относятся:
• внушение
• диспут
• инструктаж
• лекция
• объяснение
• разъяснение
• рассказ
• этическая беседа
101. Из перечисленных, к структурным элементам содержания досуга можно отнести:
• кино, телевидение
• книги
• прикладной труд
• спорт и туризм
• театр и музыка
• техническое творчество
• художественное творчество
• экологическая деятельность
102. Из перечисленных, к характерным признакам мероприятия относят:
• организаторская роль взрослых или старших детей
• созерцательно-исполнительская позиция детей
103. Из перечисленных, критерии оценки деятельности руководителя в ходе дискуссии:
• быть тактичным по отношению к аудитории
• вовлекать пассивных
• приостанавливать слишком длинные монологи
• резюмировать переходные моменты в обсуждении
• умение четко формулировать вопросы
104. Из перечисленных, методы воздействия на волевую сферу предполагают:
• развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели
• развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах
• совершенствование навыков самостоятельного поведения
• формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание)
105. Из перечисленных, определите методы воспитания по характеру воздействия на учащегося, которые выделяют Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев:
• наказание
• поощрение
• убеждения
• упражнения
106. Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные И.О. Марьенко:
• объяснительно-репродуктивные
• приучения и упражнения
• проблемно-ситуативные
• самовоспитания
• стимулирования
• торможения
107. Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные Т.А. Ильиной, И.Т. Огородниковым:
• организации деятельности
• стимулирования поведения школьников
• убеждения
108. Из перечисленных, по способу влияния педагога формы могут быть:
• непосредственными
• опосредованными
109. Из перечисленных, разработкой содержания игровых тренингов занимались:
• В.В. Петрусинский
• Л.П. Новицкая
• Н.П. Аникеева
• С.В. Гиппиус
110. Изыскательская тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в:
• поиске нового, перспективного, принципиально важного для развития интересов детей
111. Импровизация — это:
• действие, неосознанное и неподготовленное заранее, экспромт
112. Индифферентность — это:
• равнодушие и безучастность друг к другу
113. К государственным детским объединениям относятся:
• различные детские формирования, созданные с целью реализации государственных (развивающих, воспитательных, образовательных и прочих) программ
114. К непосредственному результату досуга можно отнести:
• вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п.
115. К опосредованному результату досуга можно отнести:
• приобретение опыта социальных отношений, усвоение способов межличностного взаимодействия, развитие творческих способностей
116. К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с семьей можно отнести:
• внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики
• организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом)
• организация психолого-педагогического просвещения родителей
• составление характеристик семей обучающихся
117. К средствам досуговой деятельности следует отнести:
• сферу интересов или содержание интересов ребенка
118. К сущностным характеристикам досуга можно отнести:
• досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личност, и есть личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные потребности в свободе и независимости
119. К. Роджерс как представитель гуманистической психологии считал, что …
• настоящее ребенка важнее, чем его будущее и прошлое, чувства и переживания ребенка важнее, чем его мысли и знания, понимание важнее, чем объяснение, а принятие намного важнее, чем исправление
120. Какие из перечисленных этапов организации досуга ребенка, выделяет С.А. Шмаков:
• выбор дела
• планирование выбранной формы и содержания
• поиск и отбор формы и содержания досуга
121. Календарный план — это план …
• ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода)
122. Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:
• расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения
123. Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как:
• осознание действий партнера в совместной деятельности
124. Коллекционирование — это:
• систематизация и научное обобщение разрозненного материала
125. Коммуникативная функция игровых тренингов заключается в:
• объединении детей в коллектив, установление эмоциональных контактов
126. Коммуникативная функция способствует:
• развитию у ребенка умения вести диалог, соподчинять собственные предложения с предложениями партнеров, адекватно реагировать на предложения партнера, доказывать собственную точку зрения, использовать мимику, жесты, различные интонации
127. Комплексный план — это план …
• деятельности во всех ее направлениях и видах
128. Конвенция о правах ребенка — это документ, в котором …
• закрепляются права ребенка и согласно которому педагоги призваны предоставить максимальные возможности для реализации творческого потенциала ребенка, его интересов и потребностей
129. Конгруэнтность рассматривается как:
• полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, в том числе профессиональном
130. Контрольная функция плана свидетельствует о:
• соответствии плана действительности и о профессиональной компетентности педагога
131. Конфликт — это:
• столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов субъектов взаимодействия
132. Координирующая функция плана отражает:
• порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также взаимодействие субъектов деятельности
133. Креативность трактуется как:
• готовность педагога к творчеству
134. Лиги — это:
• широкомасштабные профильные объединения, реализующие сходные содержательные программы
135. Мероприятия — это:
• события, занятия, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них
136. Метод дилемм заключается в:
• совместном обсуждении школьниками моральных проблем
137. Метод коррекции поведения направлен на:
• создание условий, при которых ребенок вносит изменения в свое поведение, в отношение к людям
138. Методы воздействия на сферу саморегуляции направлены на:
• формирование у детей навыков психической и физической регуляции, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей
139. Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают:
• формирование у человека необходимых навыков в управлении своими чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний причин, их порождающих
140. Методы воспитывающих ситуаций заключаются в:
• актуализации нравственных качеств ребенка, в стимулировании нравственного поведения детей
141. Методы импровизации проявляются в:
• творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей
142. Методы косвенного педагогического влияния предполагают:
• создание такой ситуации, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом
143. Методы прямого педагогического влияния предполагают:
• немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание
144. Методы сотрудничества заключаются в:
• равноправном духовном контакте взрослых и детей
145. Методы театрализации — это методы …
• способствующие развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью
146. На второй стадии КТД …
• действуют сами дети, они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях)
147. На первой стадии КТД педагоги
• определяют конкретные воспитательные задачи, выясняют различные варианты, которые могут быть предложены на выбор детям
148. На пятой стадии КТД …
• обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД
149. На третьей стадии КТД …
• руководящий орган, совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника
150. На четвертой стадии КТД
• осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что наработано группами (бригадами, звеньями)
151. На шестой стадии КТД …
• намечается программа последовательных действий, определяются новые дела
152. Наказание предупреждает:
• нежелательные поступки учащихся, вызывает чувство вины перед собой и другими людьми
153. Направляющая функция плана определяет:
• конкретные направления и виды деятельности
154. Необходимым условием организации свободного времени является:
• целесообразное педагогическое руководство, основанное на взаимосвязи с самоуправлением школьников, самоорганизации свободного времени
155. Нормативная тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в:
• опоре на сложившиеся, проверенные опытом интересные и действенные модели досуга
156. О негативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
• имеют собственные суждения по поводу сотрудничества и считают, что проблемы семейного воспитания могут решить самостоятельно
• образовательные учреждения, по их мнению, должны заниматься своей профессиональной деятельностью, в которую не входит сотрудничество с семьей и не привлекать семью в процесс взаимодействия с педагогами
• родители заинтересованы воспитанием детей
157. Одним из приемов проведения КТД является четкая постановка проблемы или задачи. Данный прием подразумевает:
• создание специальных ситуаций для детей
158. Опека — это:
• забота одной стороны о другой
159. Оперативный план — это план …
• конкретных ближайших действий
160. Определите алгоритм проведения игрового тренинга
• предварительная инструкция, выполненная в форме дикторского текста. Словесный сигнал к началу тренинга, типа «начали», «гонг»; непосредственно игровой тренинг; словесный сигнал к окончанию игровых действий
161. Организация — это:
• самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения
162. Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на:
• создание условий для проявления компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности
163. Организация коллективно-творческих дел предусматривает:
• шесть стадий
164. Основанием в классификации методов воспитания является:
• личностная активность, нравственные ценности, формируемые в процессе педагогического взаимодействия
165. Основанием в классификации методов досуговой деятельности является:
• сотрудничество и сотворчество педагога с детьми
166. Основанием в классификации методов обучения является:
• содержание и характер учебно-познавательной деятельности детей
167. Основой коллективной творческой деятельности является:
• тесное сотрудничество
168. Отбор идей осуществляется с помощью
• голосования или естественным путем
169. Отдых — это:
• такой вид деятельности, который способствует снятию напряжения, утомления и восстанавливает силы человека
170. Педагогическая эмпатия — это:
• вчувствование педагога в ребенка и принятие его переживания независимо от способа выражения
171. Периодический план — это план …
• средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие)
172. Перспективный план — это план …
• на длительный период времени (год и более)
173. План — это:
• документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы
174. Планирование — это процесс …
• моделирования деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности)
175. Планирование имеет компоненты
• содержательный, организационный, структурный
176. По длительности игровые тренинги следует проводить:
• не более 30-40 минут
177. По длительности планируемого периода выделяют следующие из перечисленных планы, выберите подходящие:
• календарный
• периодический
• перспективный
178. По мнению А.Н. Леонтьева, межсубъектное взаимодействие следует рассматривать как:
• материально-практическое взаимодействие участников единого, коллективного деятельностного процесса
179. По мнению Г.М. Андреевой, отличительной особенностью взаимодействия является:
• тот факт, что в ходе организации совместной деятельности для ее участников важно не только обмениваться информацией, но и организовывать обмен действиями, планировать общую деятельность
180. По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся — это часть времени …
• предоставленная в распоряжение учащихся и затрачиваемая ими с помощью регулирующей деятельности семьи, школы и культурно-просветительных учреждений
181. По мнению социологов (Л.А. Гордон, Э.В. Клопова), элементом, позволяющим выделить свободное время от других видов деятельности, выступает:
• поступок
182. По охвату содержания выделяют следующие их перечисленных планы:
• комплексный (общий)
• предметный (конкретный)
• тематический
183. Поведенческий компонент включает:
• все движения, действия, речь, поступки, связанные с регуляцией деятельности партнеров, и их взаимодействие
184. Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. К внешним взаимосвязям необходимо отнести
• взаимодействие ребенка с окружающей действительностью (природной и социальной)
185. Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. Под внутренними связями закономерности воспитания следует понимать:
• активность и интересы ребенка, направленные на удовлетворение потребностей и личностных потенций
186. Под игровыми тренингами следует понимать:
• систему игровых упражнений по обучению общению, развитию психических функций
187. Под культурой досуга следует понимать:
• культурное содержание досуговой деятельности, выбор досуговых моделей, культуру общения детей друг с другом и со взрослыми
188. Под методами досуговой педагогики понимают:
• путь познания и преобразования мира и человека, в нем живущего
189. Под педагогическими умениями следует понимать:
• совокупность различных способов организации деятельности, способствующих наилучшему ее функционированию
190. Под позицией педагога следует понимать:
• устойчивые системы отношений педагога к ребенку, к себе, к коллегам, определяющие его профессиональное поведение
191. Под принятием понимается:
• твердая уверенность в том, что любой ребенок, независимо от национальности, расы, привычек, поведения имеет право на жизнь и реализацию личных потребностей
192. Под сотрудничеством с родителями необходимо понимать:
• единство стремлений, взглядов на процесс воспитания детей, желание вместе решать проблемы воспитания личности
193. Под условиями следует понимать:
• созданные, вызванные к жизни или подмеченные в ней традиционные ситуации, которые создают комфорт жизнедеятельности ребят, помогают им чувствовать себя свободными людьми
194. Подавление проявляется в (во):
• пассивном подчинении одной стороны другой
195. Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать:
• творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности
196. Поощрением выражается:
• положительная оценка действий воспитанников
197. Праздник — это:
• социокультурное явление, удивительное по своей богатой истории, значимости, влиянию на все сферы жизни человеческого общества
198. Предназначение плана в:
• упорядочении педагогической деятельности
199. При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие варианты:
• возможности и интересы детей
• воспитательные и организационно-педагогические задачи
• воспитательный потенциал социального окружения школы, культурных учреждений
• материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по организации досуга ребенка
• результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа
• традиции
200. Приглашение к участию в деле осуществляется с помощью следующих из перечисленных приемов, выберите подходящие:
• красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы
• пригласительный билет
• приглашение-письмо, открытка, визитка
201. Прием «мозговая атака» предполагает:
• обмен индивидуальными мнениями и нахождение наилучших вариантов решения проблемы, задачи
202. Прием создания микроколлективов для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания предполагает:
• выбор учащихся с учетом пожеланий, интересов, способностей
203. Приемы воспитания — это:
• педагогические действия, посредством которых оказываются внешние побуждения на поведение ребенка, развивающие мотивы поведения ребенка
204. Приемы воспитания — это:
• часть общего метода и конкретное действие педагога
205. Приемы организации КТД (по С.А. Шмакову), выберите из перечисленных:
• встреча участников и гостей дела
• завершающая часть
• занимательная часть
• композиция дела
• начало дела
• организационный момент дела
• последействие
• приглашение к участию в деле
206. Принцип гуманистической направленности досуга — это:
• уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций
207. Принцип индивидуализации досуга предполагает:
• определение индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга
208. Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в:
• предоставлении детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов
209. Принцип социализации предполагает:
• усвоение системы социальных отношений, основанных на культурных и ценностных ориентациях общества
210. Принцип стимулирования активности заключается в:
• поддержании потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка
211. Прогнозирующая функция плана представляет:
• результаты через конкретные действия
212. Психотерапевтическая функция досуга позволяет:
• переключить утомленное обучением сознание на увлекающую и интересующую самого ребенка деятельность
213. Развивающая функция игровых тренингов заключается в:
• гармоничном развитии личностных качеств для активизации резервных возможностей личности
214. Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической действительности в соответствии с целями воспитания — это:
• принципы воспитания
215. Регулятивная функция стимулирует:
• деятельность ребенка, проявление как познавательной активности, так и межличностной активности у ребенка
216. Релаксационная функция игровых тренингов заключается в:
• снятии эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему
217. Репродуктивная функция плана позволяет:
• восстановить содержание и объем выполненной работы
218. Рефлексия — это:
• умение педагога анализировать собственную воспитательную деятельность, видеть ошибки и стремиться к их преодолению
219. Рефлексия, являясь методом самовоспитания, означает:
• процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании
220. Самоубеждение — это:
• метод самовоспитания
221. Свободное время — это:
• временное пространство жизни ребенка, которое не связано образовательными учреждениями и общественными поручениями
222. Содержание досуга — это:
• совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби
223. Созидательная функция досуга связана с:
• развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности
224. Соревновательные методы — это методы …
• развивающие у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух соперничества
225. Социализация рассматривается как:
• усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности
226. Сочинение сказок — это деятельность …
• близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со сказочными персонажами
227. Стимулирование — это:
• метод воздействия на мотивационную сферу
228. Стимулом к действию в косвенном требовании являются:
• переживания, интересы, стремления воспитанников
229. Сублимация — это закон досуговой деятельности, под которым понимается …
• процесс преобразования и переключения энергии аффективных (эмоциональных, душевных) влечений, на социально значимые и культурно-творческие влечения
230. Суггестивность — это:
• способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка
231. Требование как метод воздействия на волевую сферу ребенка предполагает:
• развитие способности управлять своим поведением, соподчинять мотивы поведения (личные общественным и наоборот)
232. Требование-доверием — это:
• естественное отношение уважающих друг друга сторон
233. Требование-игра — это:
• требование в игровом оформлении
234. Требование-намек выступает как:
• прямое требование, но гораздо эффективнее
235. Требование-одобрение — это:
• сильный стимул для действий детей
236. Требование-просьба — это:
• форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения
237. Требование-совет — это:
• апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, полезности, необходимости рекомендуемых педагогом действий
238. Туризм — это:
• организованные путешествия, совершаемые для отдыха, имеющие спортивный характер
239. Убеждение — это метод …
• воздействия на интеллектуальную сферу
240. Убеждение предполагает:
• разумное доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего
241. Упражнения — это:
• многократные выполнения требуемых действий: доведение их до автоматизма
242. Условия проведения коллективно-творческого дела, выберите из перечисленных:
• данная форма является по исполнению неповторимой
• индивидуальные цели не противоречат общим целям группы
• коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле
• участники деятельности в процессе совместного поиска обсуждают содержание формы совместной деятельности
• учитываются интересы и потребности каждого
243. Усложнение игрового тренинга для старших школьников осуществляется посредством
• введения ролевых игр и дискуссий
244. Форма — это:
• способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением
245. Формы коллективной творческой деятельности от других форм отличаются:
• характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися
246. Цель в досуговой деятельности рассматривается как:
• удовлетворение интересов и потребностей личности ребенка
247. Цель детских досуговых объединений
• помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом собственные взгляды и убеждения
248. Цель тренингов:
• психотерапевтическая
249. Цирк выступает в качестве
• развлечения, созерцательного отдыха и активного деятельностного досуга детей
250. Число участников игрового тренинга может быть:
• 7-20 человек