Педагогика
1. «Великую дидактику» написал:
• Я.А. Коменский
2. «Отцом» русских учителей называют:
• К.Д. Ушинского:
3. А.С. Макаренко в развитии детского коллектива выделял следующие перспективы:
• Близкие, средние, дальние
4. А.С. Макаренко рассматривал следующие стадии развития детского коллектива:
• Три
5. Автор книги «Как живете дети?»:
• Ш.А. Амонашвили
6. Автор книги «Педагогическая поэма»:
• А.С. Макаренко
7. Автор книги «Сердце отдаю детям»:
• В.А. Сухомлинский
8. Автор книги «Созидая человека»:
• Ш.А. Амонашвили
9. Автор книги «Сто советов учителю»:
• В.А. Сухомлинский
10. Автор монографии «Павлышская средняя школа»:
• В.А. Сухомлинский
11. Автор произведений «Флаги на башнях», «Педагогическая поэма», «Книга для родителей»:
• А.С. Макаренко
12. Автор теории оптимизации учебно-воспитательного процесса:
• Ю.К. Бабанский
13. Автор труда “Дидактические очерки”:
• Р.Г. Лемберг
14. Автор труда “Мудрая власть коллектива”:
• В.А. Сухомлинский
15. Автор цитаты «…Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то признания… я проработал 32 года и всякий учитель который проработал более или менее длительно — мастер, если он не лентяй»:
• А.С. Макаренко
16. Автор цитаты: «…воспитатель ни когда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согревая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы»:
• К.Д. Ушинский
17. Автор цитаты: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»:
• А.С. Макаренко
18. Автор цитаты: «Ответственность привить нельзя, она воспитывается делами»:
• В.А. Сухомлинский
19. Автор цитаты: «Справедливость — это основа доверия ребенка к воспитателю… чтобы стать справедливым, надо до тонкостей знать духовный мир каждого ребенка» …
• В.А. Сухомлинский
20. Автор цитаты: «Учитель — это стекло, через которое ребенок смотрит на жизнь»:
• Ш.А. Амонашвили
21. Автором технологии коллективно-творческой деятельности является:
• И.П. Иванов
22. Активизировать деятельность учащегося на уроке можно:
• Применяя нетрадиционные формы обучения
23. Анализируя альтернативные утверждения, определите требования принципа общественного характера воспитания:
• Принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе
24. Бескорыстная забота о благе других и готовности жертвовать для других своими личными интересами:
• Альтруизм
25. В 1950-1960-е годы вклад в теорию и практику гуманистического воспитания в начальной школе внес…
• В.А. Сухомлинский
26. В дидактике различают следующие виды контроля:
• Текущий, единовременный, постоянный
27. В дородовой общине передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям:
• была «вплетена» в трудовую деятельность
28. В Древней Греции существовали 2 системы образования:
• Спартанская и афинская
29. В какой группе перечислены методы стимулирования:
• Поощрение, наказание, соревнование
• Поощрение, наказание, соревнование, субъективно–прагматический
30. В каком веке «Педагогика» выделилась в самостоятельную науку:
• в 17 веке
31. В каком году была принята Международная Конвенция ООН о правах ребенка:
• 1989
32. В круг обязанностей завуча школы не входит:
• Решение вопросов финансирования учебного процесса
33. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят:
• Составление расписания учебных занятий
34. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:
• Последовательности
35. В переводе с греческого педагогика означает:
• детовождение
36. В приведенном ниже перечне выберите компоненты продукта учебного процесса:
• Умения, знания, навыки, способности
37. В профессиограмму учителя не входит:
• Смена приоритетов в целях подготовки учителя
38. В систему педагогических наук не входят следующие дисциплины:
• Психология
39. В содержание физического воспитания в средней школе входит:
• Укрепление здоровья учащихся, подготовку к труду, защите Родины, участию в жизни общества, формирование спортивных навыков здорового образа жизни
40. В содержании вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит:
• Распространение передового педагогического опыта
41. В учебной программе указывается:
• Содержание и объем знаний по учебному предмету, отводимое количество часов на изучение определенных тем
42. В чем сущность принципа единства воспитательных воздействии:
• В организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действии всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов
43. Ведущий фактор, влияющий на развитие личности:
• Среда, воспитание, наследственность
44. Ведущим видом внимания в младшем школьном возрасте является:
• Непроизвольное
45. Вера в воспитанника и в его способности:
• педагогический оптимизм
46. Взаимодействие участников педагогического процесса, дающий наибольший эффект:
• Педагогика сотрудничества
47. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминаем, с другой, регулируют принцип:
• Прочности
48. Вид воспитательной деятельности, направленный на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
• Преподавание
49. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризуется с совокупностью знаний, умений, навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.
• педагогическая специальность
50. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью школьников, называется…
• преподавание
51. Вид трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержатели и целого которой является, создание условий для становления другого человека:
• педагогическая профессия
52. Виды внеклассной работы по эстетическому воспитанию:
• Семинары по проблемам развивающего обучения, родительское собрание
53. Вклад А.С. Макаренко в педагогику:
• Воспитание личности в коллективе
54. Вклад А.С. Макаренко в педагогику:
• Теория воспитания личности в коллективе
55. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — __________________ компетентность.
• специальная
56. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых временем и местом обучения называется:
• Форма обучения
57. Возрастные границы младшего школьного возраста:
• От 7 до 11 лет
58. Воспитание — это:
• передача социального опыта
59. Воспитывающее сообщество учащихся:
• Коллектив класса
60. Всякая практическая деятельность учащихся, если она соответствующим образом организована является средством метода:
• Требования
61. Всякая практическая деятельность учащихся, если она соответствующим образом организованна, является средством метода:
• Упражнения
62. Выберите наиболее правильное с вашей точки зрения определение коллектива:
• Это группа лиц, имеющих общую цель, объединенных в общей деятельности, находящихся во взаимозависимости, обладающих органами самоуправления
63. Выводы в педагогическом исследовании основываются:
• На педагогическом эксперименте
64. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:
• Наблюдения
65. Выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический в соответствии:
• С функциями
66. Выделите основные функции организатора по внеклассной работе:
• Диагностическая, организаторская, координирующая
67. Выделите основные функции педагогического процесса:
• Обучение, воспитание, развитие
68. Выделите особенности воспитательного процесса:
• Целенаправленность, многофакторность, уважение к личности
69. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
• меркантильность педагога
70. Высший орган школьного педагогического коллектива:
• Педагогический совет
71. Высшим руководящим органом школы является:
• Педагогический Совет
72. Главная причина какого метода — контрольно-коррекционная:
• Обучающий контроль
73. Главной движущей силой воспитания являются:
• противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
74. Главные действующие лица в учебном процессе:
• Учитель и ученик
75. Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает:
• Педагогическая технология
76. Государственный образовательный стандарт:
• Содержание общего образования
77. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания — приросообразности и культуросообразности — сформулировал и раскрыл:
• А. Дистервег
78. Движущей силой становления личности являются:
• Противоречия
79. Детям по наследству от родителей передаются:
• Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека
80. Деятельность в воспитании ученика играет:
• Ведущую роль
81. Деятельность педагога, направленная на установление педагогически целесообразных отношений с воспитанниками, другими педагогами, родителями (по Н. Кузьмину):
• Коммуникативная
82. Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется:
• Познавательной
83. Деятельность, направленная на установление отношений педагога с воспитанниками и их родителями, другими педагогами школы, называется…
• коммуникативной
84. Диалогический метод обучения — это:
• Беседа
85. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
• И.Ф. Гербарт
86. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечения связи нового материала с пройденным:
• Последовательность
87. Дидактический принцип требующий проводить обучение с учетом возможностей школьников:
• Доступности
88. Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта:
• Наглядность обучения
89. Дискуссия:
• Закон обучения
90. Дифференцированное обучение:
• Подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников
91. Для проблемного обучения характерно:
• Изучение учебного материала изучается поэлементно в логической последовательности
92. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
• Лекция
93. Для традиционного обучения характерно то, что:
• Учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательство их истинности
94. До середины ХІХ века понятие «образование» употреблялось как:
• Синоним воспитания
95. Доказательное изложение какого-либо закона, правила, хода решения задачи, устройства прибора, а также анализ соответствующих явлений природы, исторических событий и дат:
• Объяснение
96. Документ, не отражающий содержание образования:
• Классный журнал
97. Должности — воспитатель, учитель, преподаватель, тьютор — можно назвать одним общим понятием …
• педагог
98. Домашняя самостоятельная работа учащихся:
• Это форма самостоятельной активной учебно-познавательной деятельности учащихся
99. Единство практической и теоретической готовности педагога к осуществленной профессиональной деятельности:
• педагогическая компетентность
100. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности характеризующее профессионализм педагога это …
• профессиональная компетентность
101. Завершающим элементом процесса обучения является:
• Закрепление
102. Задача экологического воспитания:
• Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранной деятельности
103. Задачами физического воспитания являются:
• Содействие правильному развитию тела, закаливанию организма, развитию качества движения, формированию здорового образа жизни
104. Задачи педагогической деятельности
• создание условий для гармонического развития
105. Задачи педагогической науки
• вскрытие закономерностей обучения и воспитания
106. Задачи умственного воспитания в средней школе:
• Дать общее образование и обеспечить гармоническое развитие личности
107. Закон Республики Казахстан “Об образовании”:
• Провозглашает светский характер образования
108. Закономерности обучения:
• Объективные, существенные, необходимые, устойчивые повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи
109. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса:
• Урок
110. Идею программированного обучения выдвинул:
• В.Ф. Скиннер
111. Из предложенных определений выберите наиболее полно раскрывающие суть принципов обучения:
• Исходные положения дидактики, вытекающие из закономерностей процесса обучения и воспитания, регулирующие все стороны учебного процесса
112. Изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы составляют суть следующей теории:
• Бихевиористской
113. Изучение педагогической ситуации это…
• диагностика
114. Индивид:
• Отдельный представитель человеческого рода
115. Инновации в деятельности учителя это:
• Социально–педагогический феномен отражающий творческий потенциал выход за пределы нормативной деятельности
116. Интенсификация обучения и воспитания достигается с помощью:
• Методов, активизирующих учебную и общественную деятельность
117. Исторически закрепившиеся за педагогической профессией функции:
• Адаптивная и гуманистическая
118. К воспитательным механизмам целостного педагогического процесса относятся:
• Взаимоотношения учителя с учениками
119. К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относится:
• Поощрение
120. К закономерностям воспитания относится:
• Обусловленность воспитания общественными требованиями
121. К институтам социализации личности относятся:
• Семья, школа, микросфера
122. К какому типу приемов педагогического воздействия (по классификации Э.Ш. Натанзон) относится прием «Наказание — ограничение»:
• Тормозящие приемы
123. К категориям дидактики не относится:
• Преподавание
124. К методам воспитания относится:
• Педагогическое требование
125. К методам воспитания относятся:
• Убеждение, упражнение, поощрение, педагогическое требование, стимулирование, самовоспитание
126. К методам обучения относится:
• Словесные, наглядные, практические методы
127. К методам самостоятельной работы учащихся относятся:
• Работа с учебником, лабораторная работа
128. К методам семейного воспитания относятся:
• Пример, беседы, поддержка в разных делах
129. К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащегося относится:
• Наказание
130. К методам теоретического уровня педагогического исследования не относятся:
• Анкетирование
131. К методике КТД относится этап:
• Коллективное планирование
132. К мировоззренческим основам нельзя отнести:
• Образовательные учреждения
133. К основным аспектам технологии относится:
• Процессуально-действенный
134. К основным компонентам педагогического процесса не относятся:
• Подготовка учителя
135. К основным требованиям содержания обучения на уроке не относится:
• Учет требований родителей школьников
136. К педагогическим знаниям относятся:
• Педагогические категории, понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения и воспитания
137. К предмету исследования теории и методики воспитания нельзя отнести:
• Исследование уровня обученности учащихся
138. К принципам воспитания относится:
• Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью
139. К принципам государственной политики РК в области образования не относится:
• Отдельное обучение лиц мужского и женского пола
140. К самостоятельной работе учащихся относится:
• Подготовка доклада, реферата
141. К средствам эстетического воспитания относится:
• Природа, литература, искусство
142. К техническим средствам обучения можно отнести:
• Компьютер
143. К физическим упражнениям относятся:
• Гимнастика, физическое закаливание, спортивные игры
144. К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:
• Олимпиады, лектории, клубы по интереса
145. К формам воспитания относится:
• Тематический вечер
146. К формам контроля за знаниями не относятся:
• Выступление в дискуссионном клубе
147. К формам организации учебных занятий не относится:
• Классный час
148. К этапам исследовательской деятельности учителя относится:
• Определение проблемы
149. К.Д. Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока сам …
• учится
150. Как в феодальном обществе называли лиц, обучающихся в университетах:
• Школяр
151. Как называется метод обучения, когда учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и опыт, с помощью вопросов подводит их к пониманию и усвоению новых знаний:
• Беседа
152. Как называлось воспитательное учреждение в Спарте, где обучались дети с 7-летнего возраста:
• Агелла
153. Какая классификация урока часто используется:
• В зависимости от основных дидактических задач
154. Какие документы определяют содержание школьного образования:
• Учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия
155. Какие из методов обучения относятся к группе методов, с помощью которых организуется упорядоченная учебная деятельность учащихся по решению дидактических целей и задач:
• Методы формирования умений и навыков, и применения знаний на практике
156. Какие из перечисленных типов уроков не входит в классификацию уроков данных К.Д. Ушинским:
• Уроки — сообщения новых знаний учителем
157. Какие качества характеризуют социальную зрелость:
• Ответственность, стремление к саморазвитию, позитивное отношение к миру, толерантность
158. Какие факторы влияют на развитие образования в государстве:
• Политический, экономический, научно-технический, географический, культурологический
159. Какова основная социальная функция (назначение) педагога:
• передает обобщенный опыт старших поколений
160. Какого стиля руководства, в зависимости от поставленных задач (по Е. Ксенчуку, М. Кияновой) не существует?
• официального
161. Какое из определений не относится к этапу развития коллектива:
• Коллектив — инструмент индивидуального развития
162. Какое нравственное качество является важнейшим для педагога:
• любовь к детям
163. Какое образование считается обязательным:
• Среднее образование
164. Какой вид занятий считался основным в первых университетах:
• Лекции и семинары
165. Какой из приведенных факторов наиболее влияет на содержание образования:
• развитие соответствующей области науки
166. Какой компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
• коммуникативный
167. Какой метод дает возможность для ученика многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время:
• Работа с книгой
168. Какой метод основывается на наглядном воспроизведении информации, служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно выполняет все дидактические функции:
• Видеометод
169. Какой метод предполагает показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении:
• Иллюстрация
170. Какой принцип обучения выступает регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала:
• Доступность
171. Какой принцип позволяет излагать учебный материал последовательно и осуществлять его связи с предыдущим материалом:
• Систематичности
172. Какому принципу обучения относятся правила “От легкого к трудному”, “От известного к неизвестному, “От простого к сложному”:
• Доступности
173. Категории (понятие), используемая в педагогике:
• Личность
174. Качества личности, необходимые для успешного общения, сформулированные в психологии:
• Психические процессы, сопереживание, адекватный выбор поведения, учет ценностей чужого «ты»
175. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и __________________ опыта.
• практического
176. Классно-урочная система обучения включает:
• Учебный год, урок, отдых, учебный день
177. Классно-урочную систему обучения разработал:
• Я.А. Коменский
178. Классный руководитель в средней школе:
• Является организатором учебно-воспитательного процесса, взаимодействия педагогического коллектива и семьи
179. Классный руководитель составляет:
• План воспитательной работы
180. Коллективное воспитательное дело включает следующие этапы:
• определение цели, задач, планирование, распределение обязанностей, ход дела; анализ, выбор нового воспитательного дела
181. Компоненты учебно-познавательной деятельности:
• Освоение нового материала, сохранение в памяти
182. Компоненты, входящие в структуру мировоззрения:
• Совокупность научных знаний, отношения к знаниям, убеждение, поступки
183. Кому принадлежит высказывание: «Цель воспитания — человек, а коллектив — лишь средство в достижении этой цели»:
• В.А. Сухомлинский
184. Кому принадлежит педагогический труд «Эмиль, или о воспитании»:
• Ж.Ж. Руссо
185. Контроль за знаниями учащихся не бывает:
• Элементарным
186. Концепция проблемного обучения разрабатывалась:
• М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым
187. Короткое, отрывистое распоряжение, обращенное к себе:
• Самоприказ
188. Критериями экономической воспитанности учащихся являются:
• Знание основных экономических понятий и ведущих идей, экономической политики в РК
189. Кто из выдающихся педагогов прошлого сформулировал «золотое правило дидактики»:
• И.Ф. Герберт
190. Кто из зарубежных педагогов прошлого сказал: «Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»:
• В.А. Дистервег
191. Кто из ученых — педагогов впервые ввел понятие «Педагогический процесс»:
• П.Ф. Каптерев
192. Кто написал работу «Методические проблемы формирования коллектива»:
• Л.И. Новикова
193. Кто открыл важную педагогическую закономерность — переход воспитания в самовоспитание:
• А.С. Макаренко
194. Кто первым дал определение классно-урочной системы:
• Я.А. Коменский
195. Кто сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»:
• А.С. Макаренко
196. Кто является автором книги «Здравствуйте, дети!»:
• Ш.А. Амонашвили
197. Латинское слово “парадигма” означает:
• пример
198. Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями искусств — это:
• Формы
199. Личность:
• Общественная сущность человека
200. Материализация результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания:
• проективные умения
201. Материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующая взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью:
• педагогическая задача
202. Материальные и идеальные объекты, используемые учителем и учащимися для усвоения новых знаний:
• Педагогические технологии
203. Международный документ по защите ребенка:
• Документы ЮНЕСКО о культуре
204. Метод используемый постоянно для изучения личности:
• Наблюдение
205. Метод обучающего взаимодействия педагога с детьми на основе показа реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов, в целях обращения внимания учащихся на существенные характеристики изучаемых предметов, явлений и процессов:
• Демонстрация
206. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении экспериментов, исследований учащимися:
• Лабораторный метод
207. Метод обучения, позволяющий с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к актуализации уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений:
• Беседа
208. Метод обучения, представляющий собой планомерное организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения качества.
• Упражнения
209. Метод самовоспитания:
• Перенос себя в положение другого человека
210. Метод систематической и эффективной обработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учителем или в специально организованной индивидуальной деятельности:
• Упражнение
211. Метод упражнения относится к методам:
• Учебной работы по выработке умений и навыков с применения знаний
212. Метод, применимый для изучения межличностных отношений в коллективе:
• Социометрия
213. Методологической основой современной теории обучения является:
• Теория познания
214. Методом воспитания является:
• Личный пример взрослого человека
215. Методы формирования сознания личности.
• Лекция, рассказ, диспут
216. Мировоззрение:
• Специфическая форма сознания человека
217. Многократное повторение умственного или практического действия с целью овладения им:
• Наглядный метод
218. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению:
• Нет, это общая функция всех методов применяемых в школе
219. Мотивы учения:
• Внутреннее побуждение ученика к активной учебной деятельности продуктивному познанию содержания обучения
220. Мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами:
• Творчество
221. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:
• Систематичности
222. На основе какого плана учитель составляет поурочный план:
• Тематического
223. На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
• Мнение товарищей
224. На ученика начальной школы более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
• Мнение учителя
225. На формирование отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:
• Собственное мнение
226. Назовите автора теории поэтапного формирования умственных действии:
• Ж. Пиаже
227. Назовите известных дидактов, которые в основу личностно-ориентированного обучения заложили развивающее обучение:
• Л.В. Занков, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина
228. Назовите исходное положение закона перспективных линий в воспитании:
• Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников; «завтрашняя радость»
229. Назовите метод обучения, относящийся к группе практических методов:
• Упражнение
230. Назовите основные виды эксперимента, исходя из целей исследования:
• Констатирующий, созидательный, проверочный
231. Назовите основные типы уроков:
• Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умения
232. Наиболее распространенная форма взаимосвязи школы и семьи:
• Родительские собрания
233. Наука, изучающая развитие педагогических идей на различных этапах развития человеческого общества
• История педагогики
234. Наука, содержащая теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей:
• Социальная педагогика
235. Научная система взглядов о том чему и как учить:
• Дидактика
236. Научное мировоззрение позволяет личности:
• Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности
237. Не относится к компонентам педагогической деятельности:
• Поисковый
238. Не относится к формам коллективной познавательной деятельности:
• Ответ ученика на уроке
239. Не является признаком обучения:
• Административный контроль
240. Не является функцией семьи:
• Профессиональная
241. Необходимость передачи социального опыта возникла
• одновременно с появлением общества
242. Новая модель высшего образования
• бакалавриат, магистратура, докторантура
243. Нравственное воспитание не основывается на:
• Экономике
244. Нравственное воспитание:
• Заключается в формировании у личности чувства справедливости
• Полностью определяется требованиям воспитать совесть и порядочность
• Сводится к формированию морально-волевых качеств личности
• Состоит из формирования нравственного самосознания, нравственных убеждений, чувств, идеалов, мотивов и нравственного поведения
245. О каком педагогическом понятии говорят: «это знание в действии»:
• Умение
246. Образованием называется:
• целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества
247. Обращение назад, анализ собственных действий:
• рефлексия
248. Обучение:
• Взаимодействие учителя и учащихся
249. Общение при помощи языка, слова, речи:
• Вербальное
250. Общинные школы зародились в:
• Китае
251. Объект деятельности педагога — это:
• педагогический процесс
252. Объект изучения дидактики:
• Преподавание
253. Объект педагогической науки:
• Стороны объективной реальности, где происходит педагогическая деятельность
254. Объектом педагогики является:
• педагогический процесс
255. Обязанность, круг деятельности, назначение, роль педагога в образовательном процессе:
• Функция педагогической деятельности
256. Один из ведущих факторов, влияющие на развитие личности:
• Наследственность
257. Одним из авторов классификации этапов развития детского коллектива является:
• А.В. Лутошкин
258. Одним из авторов классификации этапов развития детского коллектива является:
• Л.И. Новикова
259. Одним из основателей системы коллективно–творческих дел является:
• И.П. Иванов
260. Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности, связанный с конкретным предметом труда и конкретной функцией специальности:
• педагогическая специализация
261. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
• Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, по твердому расписанию и установленному регламенту времени, и где реализуются основные дидактические задачи
262. Определите требования личностного подхода:
• Обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств — направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентации, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
263. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании:
• Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества
264. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом:
• Принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности
265. Определите, что из ниже перечисленного не входит в структуру мировоззрения:
• Умения
266. Определите, что из ниже перечисленного не относится к функциям классного руководителя:
• Составление расписания уроков
267. Определите, что из перечисленного не относится к принципам обучения:
• Целесообразность
268. Определите, что из перечисленного не относится к типу отношений внутри коллектива в зависимости от характера, стиля деятельности в нем:
• Асоциальный
269. Опросный метод исследования:
• Интервью
270. Опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся провел…
• А.С. Макаренко
271. Организаторские умения обеспечивают включение учащихся в различные виды …
• деятельности
272. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
• Систематичности
273. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:
• Научности
274. Организация деятельности учащихся в ходе педагогического процесса начинается с:
• Постановки целей и задач деятельности
275. Ориентирующий компонент педагогического процесса является:
• Цель
276. Основа любой конкретной деятельности учителя:
• Содержание
277. Основная воспитательная функция в школе возлагается на:
• Классного руководителя
278. Основная категория педагогики:
• Воспитание
279. Основная педагогическая направленность это…
• интерес к профессии учитель
280. Основная функциональная единица с помощью которой проявляются все свойства педагогической деятельности:
• Педагогическое действие как единство целей и содержания
281. Основное назначение методического совета школы:
• Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта
282. Основной формой организации обучения в школе является:
• Урок
283. Основные показатели сформированности знаний:
• Владение понятиями, научными фактами, житейскими наблюдениями
284. Основные требования, исходные положения по организации учебного процесса:
• Принципы обучения
285. Основные функции процесса обучения:
• Образовательная, воспитательная, развивающая
286. Основные этапы процесса усвоения:
• Восприятие, осмысление, закрепление, применение
287. Основными движущими силами развития личности являются:
• Противоречия
288. Основными функциями учета и оценки результатов работы являются:
• Стимулирующая, развивающая, обучающая, контролирующая, воспитывающая
289. Основоположник классно-урочной системы:
• Я.А. Коменский
290. Основоположник научной педагогики:
• Я.А. Коменский
291. Основоположник первой школы в Казахстане:
• Ы. Алтынсарин
292. Основоположником педоцентрической дидактики является:
• Дж. Дьюи
293. Основу принципов обучения составляет:
• Педагогические законы и закономерности
294. Основу семейного воспитания составляет:
• Трудовое воспитание
295. Осознанный процесс самовоспитания школьника начинается:
• В младшем школьном возрасте
296. Отличительными особенностями классно-урочной формы обучения является:
• Постоянный состав обучаемых примерно одного возраста и уровня подготовленности
297. Отметка:
• Сравнение результативности учебной работы школьника с определенным формальным уровнем, выраженном в баллах
298. Относительная устойчивая система представлений, о каком-либо объекте, предрасполагающая к определенному реагированию:
• Установка
299. Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения:
• Дидактика
300. Отношение:
• Связь, устанавливающаяся между людьми и окружающим миром
301. Отношения между педагогом и воспитанником в современной, гуманистической педагогике определяются как:
• Субъект–субъектные
302. Отрасль педагогики, изучающая особенности людей на различных возрастных этапах.
• Возрастная
303. Оценка в пять баллов выставляется когда:
• Обнаружит усвоение всего объема программного материала, выделяет в нем главные положения, осмысленно применяет полученные знания на практике
304. Педагог, обосновавший принцип параллельного действия, сущность которого заключается в том что, требование и воздействие на личность, осуществляется через педагога и коллектив:
• А.С. Макаренко
305. Педагогика — это наука о …
• воспитании человека в современном обществе
306. Педагогика наиболее связана:
• С психологией
307. Педагогика относится к:
• Социально-гуманитарным
308. Педагогика развивалась первоначально в русле:
• Философии
309. Педагогика тесно связана с:
• философией, психологией, физиологией
310. Педагогика это наука о:
• О воспитании
311. Педагогика:
• Наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех возрастных этапах его становления
312. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды называется работа…
• воспитательная работа
313. Педагогическая компетенция:
• Специфическая форма сознания человека, включающая в себя систему его взглядов, убеждений и идеалов
314. Педагогическая наука связана с:
• Психологией
315. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
• человек-человек
316. Педагогические науки:
• Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики
317. Педагогический процесс относится к системе:
• «Человек-человек»
318. Педагогическое творчество понимается как…
• Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах
319. Первоначальный этап коллективной познавательной деятельности (КПД):
• Планирование учителя КПД
320. Первым термин «дидактика» ввел в обращение:
• В. Ратке
321. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
• Я.А. Коменский
322. Перцепция:
• восприятие и понимание людьми социальных объектов
323. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока:
• По количеству времени, отводимого на достижение главной цели
324. По какому признаку учитель определяет тип и структуру урока:
• По дидактическим задачам
325. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические:
• По дидактическим целям
326. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические:
• По логическому пути познания
327. По мнению Я.А Коменского “Золотое правило дидактики”:
• Наглядность
328. По указанным признакам из следующих видов обучения определите коллективное обучение:
• Учащиеся овладевают знаниями в условиях коллектива, общения; контроль осуществляется самими членами коллектива и учителем
329. Повествовательное изложение содержания изучаемого материала — это:
• Лекция
330. Повторное, многократное выполнение умственного или письменного действия с целью выработки навыков:
• Упражнения
331. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:
• Я.А. Коменский
332. Под общим образованием понимается:
• Ознакомление учащихся с основами наук о природе и обществе, расширение мировоззрения, развитие нравственности эстетической культуры
333. Под педагогическими умениями понимаются:
• Система педагогических действий, связанных между собой определенными отношениями и направленными на решение педагогических задач в изменяющихся условиях
334. Под социализацией понимается:
• процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества
335. Подготовка учителя к уроку включает в себя:
• Изучение программы, календарного плана, учебника, дополнительного материала по данной теме, подбор заданий для учащихся, изучение методической литературы
336. Позиция педагога — это:
• система отношений к педагогической деятельности
337. Показателем нравственной культуры учителя является:
• педагогический такт
338. Понятие «вербальное» означает:
• Устный, словесный
339. Понятие «личность» включает в себя:
• итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств
340. Понятие наглядность, проблемность, доступность, системность и последовательность обучения относятся к понятию:
• Принципы обучения
341. Порядок и последовательность изучения учебных предметов с указанием недельного количества часов определяется следующим документом:
• Учебным планом
342. Последовательное монологическое изложение системы идей в определенной области:
• Лекция
343. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной:
• Потому, что именно на уроке реализуются все дидактические цели
344. Предметом дидактики не является:
• Методы и принципы обучения
345. Предметом дидактики является:
• Процесс обучения и его закономерности
346. Предметом дидактики является:
• Связь преподавания и учения, их взаимодействие
347. Предметом педагогики является:
• Педагогический процесс
348. Предметом педагогики является:
• Целостный педагогический процесс
349. Представитель гуманной педагогики
• Ш.А. Амонашвили
350. Преподавание — это:
• Деятельность учителя в процессе обучения
351. Преподавание — это:
• управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых
352. Приемы воспитания:
• Часть общего метода
353. Приемы обучения:
• Составная часть или отдельная сторона метода обучения
354. Принцип научности обучения означает:
• Соответствие школьной программы последним достижением той или иной научной дисциплины
355. Принцип обучения, предусматривающий включение достижения науки в содержание обучения:
• Научность
356. Принцип сознательности в обучении означает:
• Сознательное отношение к планированию, организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса
357. Приспособление личности к объективным общественным отношениям:
• Социализация
358. Причины снижения успеваемости и поведения учащихся 5-6 классов:
• Ученик не готов к изменению условий обучения, внутренняя неготовность к новым требованиям, а также влияние возрастных особенностей учеников
359. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:
• Фундаментальным
360. Программу изучения ученического коллектива и личности в коллективе разработал:
• Н.И. Болдырев
361. Профессиональная компетентность отражает единство __________________ и практической готовности к педагогической деятельности.
• теоретической
362. Профессиональная ориентация учащихся включает:
• Профессиональное просвещение, профессиональную консультацию, профессиональную диагностику, профадаптацию
363. Профессиональная педагогическая диагностика учителя требует знания и практического владения методами:
• Общенаучными, организационными, частными
364. Профессионально-грамотный стиль общения учителя с учениками:
• Демократический
365. Процедура использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели:
• Методикой
366. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах:
• педагогическое творчество
367. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов — это:
• Формирование
368. Процесс, направленный на самостоятельное овладение учеником его знаний:
• Самообразование
369. Психолого-педагогические знания определены учебными …
• программами
370. Путь, способ достижения цели и задач обучения и воспитания:
• Метод
371. Развитие интересов и способностей учащихся зависят от:
• Целенаправленного организованного учебно-воспитательного процесса
372. Развитие педагогики как науки определяет:
• необходимость передачи социального опыта
373. Развитие учащихся происходит по трем взаимосвязанным направлениям. Какое направление не верно:
• Биологическое, психологическое, социальное
374. Раздел педагогики, излагающий и разрабатывающей теоретические основы образования и обучения:
• Дидактика
375. Разделение детей на сильных, и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:
• Мангеймской
376. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
• А.С. Макаренко
377. Разумный, объективный анализ своих суждений, действий, состояний это…
• рефлексия
378. Разъяснение, беседы, лекции, различные ситуации, задачи на этические темы, упражнения в эстетической деятельности — это:
• Методы
379. Результат обучения и воспитания личности не зависит от:
• От природных условий
380. Результат педагогической деятельности:
• Обученность, воспитанность, развитость личности
381. Решающий фактор формирования личности:
• Деятельность
382. Решение учителя не будет эффективным, если оно:
• Не базируется на диагностике
383. Руководитель государственного воспитательного учреждения в Спарте, назначался старейшинами из числа знатных аристократов:
• педоном
384. С развитием личности учащегося связана __________________ функция.
• гуманистическая
385. Самовоспитание:
• Самосовершенствование
386. Самопознание в виде размышления под собственными переживаниями, ощущениями, мыслями:
• рефлексия
387. Сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему это…
• профессиограмма
388. Свои педагогические взгляды в книге «Некоторые мысли о воспитании» изложил:
• Джон Локк
389. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
• И.Г. Песталоцци
390. Семейное воспитание возникло:
• С возникновением моногамной семьи
391. Система взглядов на мир:
• Мировоззрение
392. Система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, педагогической деятельности
• Позиция педагога
393. Система научных истин, имеющая форму описательно-констатирующего суждения личности:
• Знание
394. Система образования государства включает:
• Совокупность организаций образования. (Средние образовательные учреждения, вузы, колледжи)
395. Система педагогических наук включает:
• отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
396. Системообразующая характеристика деятельности, в том числе педагогической (по А. Леонтьеву):
• Цель
397. Системообразующим компонентом воспитания является:
• цель воспитания
398. Системообразующим фактором при проведении воспитательного мероприятия является:
• Цель
399. Склонность и способность занимать господствующее положение:
• Доминантность
400. Сколько видов общения (по содержанию) выделяют Л. Фридман и И. Кулагина?
• 3-общественное, межличностное, интимно-личностное
401. Сколько признаков креативности личности выделяют Е. Громов и В. Моляко:
• 7
402. Смешанный урок это:
• Последовательное решение нескольких дидактических проблем в зависимости от этапов урока
403. Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений и образовательных программ
• Система образования
404. Совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач гармонично развитой личности:
• педагогические умения
405. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как __________________ к педагогической деятельности.
• профессиональная готовность
406. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
• методикой воспитания
407. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков. Взглядов и убеждений, а также определенных познавательных сил и практической подготовки, достигнуты в результате учебно-воспитательной работы:
• Образование
408. Совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности учащегося и коллектива в целом, умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанником. Управление их вниманием, чувство темпа.
• педагогическая техника
409. Современная дидактика утверждает, что звеньями процесса обучения являются следующие:
• Постановка цели, восприятие информации, закрепление изученного, применение знаний, анализ достижений
410. Современные педагоги новаторы — это:
• Е.М. Ильин, Ш.А. Амонашвили
411. Содержание образования в школе определяют следующие документы:
• Учебники, учебные планы, учебные программы
412. Содержание профессиональной готовности отражается в __________________, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.
• профессиограмме
413. Содержание профессиональной готовности педагога отражено в:
• Профессиограмме
414. Содержательно–процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:
• Метод обучения
415. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:
• Самовоспитание
416. Состав учебных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе:
• Учебный план
417. Составные части воспитания:
• Умственное воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, нравственное воспитание
418. Специально созданные ситуации, моделирующие реальность из которых учащимся предполагается найти выход:
• Познавательные игры
419. Способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения:
• креативность
420. Способы взаимодействия учителя и учащихся для решения дидактических задач:
• Методы обучения
421. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…;
• Я.А. Коменский
422. Среди методов научно–педагогического исследования укажите конкретно–научные методы обработки полученных данных:
• Ранжирование, шкалирование
423. Среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы; осуществляющее профессионально ориентированное обучение учащихся старшей ступени:
• Лицей
424. Столкновение в процессе деятельности и общения мотивов, установок, поведения отношений, и действий между индивидами и группами, или между индивидом и группой:
• Конфликт
425. Сторонники теории материального образования были сторонниками философии:
• Эмпиризма
426. Структура годового плана работы школы:
• Общий анализ работы за прошедший год, определение целей задач, конкретные мероприятия на текущий год
427. Структурной ячейкой общества является:
• Семья
428. Суть белл–ланкастерской системы заключается в:
• Том, что учитель учил старших и более успевающих учеников, а те в свою очередь младших
429. Суть мангеймской системы обучения заключается в:
• Распределение учащихся в зависимости от их способности и успеваемости по классам для «слабых», «средних» и «сильных» учащихся
430. Суть науки о воспитании детей отражает понятие:
• Педагогика
431. Суть плана Трампа заключается в:
• В том, что на общие лекции отводится 40% времени, на семинары 20%, а остальное время учащиеся работают самостоятельно под руководством педагога
432. Сущностная характеристика личности и деятельности педагога, система педагогических ценностей, способ деятельности и профессионального поведения учителей:
• педагогическая культура
433. Сущность какого метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме:
• Дискуссия
434. Сущность педагогической деятельности
• в передаче опыта старших поколений
435. Сущность эстетического воспитания состоит в:
• В организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся
436. Такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности ученика во всех структурных ее компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и самокоррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер:
• Самостоятельная учебная работа
437. Теорией обучения является:
• Дидактика
438. Теория воспитания относится к:
• Разделу педагогической науке
439. Теория образования и обучения относится к:
• Разделу педагогической науки
440. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
• И.Ф. Гербарт
441. Термин «педагогика» возник:
• В Древней Греции
442. Требование к личности педагога
• профессиональная компетентность
443. Укажите авторов теории развивающего обучения:
• Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
444. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
• Умственное воспитание, Физическое воспитание, Нравственное воспитание, Эстетическое воспитание, Трудовое воспитание
445. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:
• Гражданин, работник, семьянин
446. Укажите задачи системы образования (исключите неверный ответ):
• Советский характер образования
447. Укажите закономерности целостного педагогического процесса:
• Обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний характер, соподчинение компонентов
448. Укажите их перечисленных деятелей педагогической науки является автора системы «перспективных линий»:
• А.С. Макаренко
449. Укажите какие методы обучения относятся к словесным:
• Беседа, рассказ, лекция, инструктаж
450. Укажите методы по характеру познавательной деятельности:
• Методы контроля и самоконтроля
451. Укажите методы по характеру познавательной деятельности:
• Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично поисковые, эвристические, исследовательские
452. Укажите наглядные методы обучения:
• Иллюстрация, демонстрация
453. Укажите основные звенья познавательной деятельности учащихся:
• Восприятие, осмысление, закрепление, применение
454. Укажите основные формы методической работы в школе:
• Методсовет, объединение, кабинет, проблемная группа, малая кафедра
455. Укажите первую функцию деятельности учителя:
• Целеполагание
456. Укажите принципы модульного обучения (исключите из указанных 1 неверный ответ):
• Осознание перспективы
457. Укажите словесные методы обучения:
• Беседа, объяснение, рассказ
458. Укажите формы распространения передового педагогического опыта:
• Открытые уроки, выставки, стенды, монографии, фильм
459. Укажите, что из ниже перечисленного не относится к методам воспитания:
• Репродуктивный метод
460. Умение выдвигать педагогические цели, отбирать способы достижения педагогических целей, предвидеть результаты, возможность отклонения и не желательных явления, определять этапы (стадии) педагогического процесса и пр., называется:
• Прогностическим
461. Умение педагога воспринимать и адекватно интерпретировать информацию от партнера по общению, глубоко проникать в личностную суть других людей видеть главное в другом человеке, правильно определить его отношение к другим ценностям, называется:
• Перцептивным
462. Умение:
• Хорошо отработанное действие по применению знаний на практике, доведенное до степени автоматизма
463. Умения, включающие перевод цели и содержания образования и воспитания в конкретные педагогические задачи, отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам, называются:
• Проективными
464. Уровень и вид профессионально–педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного итога задач:
• Педагогическая квалификация
465. Уровни педагогической культуры:
• Высокий, средний, низкий
466. Условия развития личности ребенка:
• Характеристика среды, в которой развиваются учащиеся
467. Учащиеся приблизительно одного возраста и уровня развития составляют:
• Класс
468. Учащиеся распределяются в зависимости от их способностей и уровня интеллекта в разные классы в следующей системе обучения:
• Белл-ланкастерской
469. Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации:
• Деловая игра
470. Учебник выполняет следующие функции:
• Мотивационную, информационную, тренировочную
471. Учебный план:
• Документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
472. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности:
• методология
473. Форма взаимодействия школы и семьи:
• Родительское собрание
474. Форма воспитательного мероприятия:
• Экскурсия
475. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известно как:
• Белл–ланкастерская система
476. Форма организации обучения, сопутствующая уроку:
• Учебная экскурсия
477. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
• Лекция
478. Формы деятельности, её внутренняя упорядоченность и внешняя направленность:
• Организация
479. Функцией дидактики как науки является:
• Познание законов обучения
480. Функцией цели в воспитании является:
• ориентирующая
481. Функции классного руководителя:
• Воспитательная, организационная
482. Функции педагогического общения:
• обучающая, воспитывающая, развивающая
483. Функция педагогической профессии, связанная с приспособлением студента, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуацией:
• Адаптивная
484. Целенаправленная одинаковая для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях и отличающиеся от других способов точностью, простотой, доступностью.
• Тестирование
485. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе
• Гармоничное развитие личности ученика
486. Целостную систему обучения во второй половине ХІХ века создал:
• К.Д. Ушинский
487. Целостный педагогический процесс включает в себя:
• Учителя, ученика, цель, задачи, содержание, формы, средства, методы, приемы
488. Цель воспитания — это:
• конечный результат формирования личности
489. Цель воспитания:
• Всестороннее и гармоническое развитие личности
490. Цель и содержание образования зависят от:
• Требований общества к уровню образования личности
491. Человеку наследственно передается:
• Анатомо-физиологические особенности
492. Чем отличается дидактический принцип от правила:
• Дидактический принцип конкретизируется в требованиях и правилах
493. Чем отличаются различные формы организации учебной работы:
• Содержанием формируемых умений и навыков, степенью самостоятельности учащихся
494. Чем отличаются различные формы организации учебной работы:
• Составом обучающихся, местом и временем проведения занятии, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельности со стороны учителя
495. Чему не способствует регулярное выполнение домашнего задания:
• Понижению успеваемости
496. Что вы понимаете под принципами обучения:
• Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
497. Что из ниже перечисленного не является функцией классного руководителя:
• Составление расписания
498. Что можно отнести к принципам обучения:
• Систематичность
499. Что можно отнести к формам обучения:
• Домашнее задание
500. Что называется дидактикой:
• Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
501. Что называется обучением в современной педагогической теории:
• Двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
502. Что не относим к методам контроля знаний учащихся:
• Усвоение знаний
503. Что не относится к образовательным технологиям:
• Коллективные формы
504. Что не относится к принципам воспитания:
• Экскурсия, беседа, встречи
505. Что не относится к принципам государственной политики РК в области образовании:
• Зависимость образовании от политического и идеологического воздействия
506. Что не относится к тенденциям развития образования:
• Национализация
507. Что не относится к факторам, определяющим выбор методов обучения:
• Интересы учащихся
508. Что нельзя отнести к контролю знаний учащихся:
• Поощрение за выполненное задание
509. Что относится к содержанию образования:
• Сумма знаний, умений и навыков, а также способы творческой деятельности
510. Что понимается под движущей силой процесса воспитания:
• Это результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении, с одной стороны, и новыми потребностями, противоречие между потребностями и возможностями, а также способами их удовлетворения
511. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:
• Взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой
512. Что следует понимать под методами обучения:
• Способ упорядоченной деятельности педагога и учащихся, направленной на достижение цели обучения
513. Что такое акселерация?
• Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков
• Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте
514. Что такое воспитательное дело:
• Способ организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников
515. Что такое метод воспитания:
• Совокупность специфических способов приемов воспитательной работы, которые используются для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также его коррекции
516. Что такое наказание:
• Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия
517. Что такое педагогическая инновация:
• Это новаторская идея приводящая подъему уровня итогов и собирающая внутренние ресурсы педагогической системы
518. Что такое поощрение:
• Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств
519. Что такое соревнование:
• Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников
520. Что такое структура урока:
• Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных составных частей элементов урока
521. Что является движущей силой процесса обучения:
• противоречия процесса обучения
522. Что является движущей силой развития личности:
• Противоречие
523. Что является для учителя наиболее эффективным средством повышения его профессиональной квалификации:
• Курсы повышения квалификации
524. Что является наиболее объективным проявлением убеждений учащихся?
• Поступки, действия учащихся
525. Что является решающим показателем качества педагогической деятельности учителя:
• Уровень развития школьника как личности
526. Чувство меры, сознательная дозировка и контроль действия, выбор соответствующего стиля и тона в общении:
• педагогический такт
527. Этимология слова «воспитатель» показывает его следующую основу:
• питание