Педагогика общее → тесты с ответами

Педагогика

 

1. «Великую дидактику» написал:
• Я.А. Коменский

2. «Отцом» русских учителей называют:
• К.Д. Ушинского:

3. А.С. Макаренко в развитии детского коллектива выделял следующие перспективы:
• Близкие, средние, дальние

4. А.С. Макаренко рассматривал следующие стадии развития детского коллектива:
• Три

5. Автор книги «Как живете дети?»:
• Ш.А. Амонашвили

6. Автор книги «Педагогическая поэма»:
• А.С. Макаренко

7. Автор книги «Сердце отдаю детям»:
• В.А. Сухомлинский

8. Автор книги «Созидая человека»:
• Ш.А. Амонашвили

9. Автор книги «Сто советов учителю»:
• В.А. Сухомлинский

10. Автор монографии «Павлышская средняя школа»:
• В.А. Сухомлинский

11. Автор произведений «Флаги на башнях», «Педагогическая поэма», «Книга для родителей»:
• А.С. Макаренко

12. Автор теории оптимизации учебно-воспитательного процесса:
• Ю.К. Бабанский

13. Автор труда “Дидактические очерки”:
• Р.Г. Лемберг

14. Автор труда “Мудрая власть коллектива”:
• В.А. Сухомлинский

15. Автор цитаты «…Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то признания… я проработал 32 года и всякий учитель который проработал более или менее длительно — мастер, если он не лентяй»:
• А.С. Макаренко

16. Автор цитаты: «…воспитатель ни когда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согревая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы»:
• К.Д. Ушинский

17. Автор цитаты: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»:
• А.С. Макаренко

18. Автор цитаты: «Ответственность привить нельзя, она воспитывается делами»:
• В.А. Сухомлинский

19. Автор цитаты: «Справедливость — это основа доверия ребенка к воспитателю… чтобы стать справедливым, надо до тонкостей знать духовный мир каждого ребенка» …
• В.А. Сухомлинский

20. Автор цитаты: «Учитель — это стекло, через которое ребенок смотрит на жизнь»:
• Ш.А. Амонашвили

21. Автором технологии коллективно-творческой деятельности является:
• И.П. Иванов

22. Активизировать деятельность учащегося на уроке можно:
• Применяя нетрадиционные формы обучения

23. Анализируя альтернативные утверждения, определите требования принципа общественного характера воспитания:
• Принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

24. Бескорыстная забота о благе других и готовности жертвовать для других своими личными интересами:
• Альтруизм

25. В 1950-1960-е годы вклад в теорию и практику гуманистического воспитания в начальной школе внес…
• В.А. Сухомлинский

26. В дидактике различают следующие виды контроля:
• Текущий, единовременный, постоянный

27. В дородовой общине передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям:
• была «вплетена» в трудовую деятельность

28. В Древней Греции существовали 2 системы образования:
• Спартанская и афинская

29. В какой группе перечислены методы стимулирования:
• Поощрение, наказание, соревнование
• Поощрение, наказание, соревнование, субъективно–прагматический

30. В каком веке «Педагогика» выделилась в самостоятельную науку:
• в 17 веке

31. В каком году была принята Международная Конвенция ООН о правах ребенка:
• 1989

32. В круг обязанностей завуча школы не входит:
• Решение вопросов финансирования учебного процесса

33. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят:
• Составление расписания учебных занятий

34. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:
• Последовательности

35. В переводе с греческого педагогика означает:
• детовождение

36. В приведенном ниже перечне выберите компоненты продукта учебного процесса:
• Умения, знания, навыки, способности

37. В профессиограмму учителя не входит:
• Смена приоритетов в целях подготовки учителя

38. В систему педагогических наук не входят следующие дисциплины:
• Психология

39. В содержание физического воспитания в средней школе входит:
• Укрепление здоровья учащихся, подготовку к труду, защите Родины, участию в жизни общества, формирование спортивных навыков здорового образа жизни

40. В содержании вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит:
• Распространение передового педагогического опыта

41. В учебной программе указывается:
• Содержание и объем знаний по учебному предмету, отводимое количество часов на изучение определенных тем

42. В чем сущность принципа единства воспитательных воздействии:
• В организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действии всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

43. Ведущий фактор, влияющий на развитие личности:
• Среда, воспитание, наследственность

44. Ведущим видом внимания в младшем школьном возрасте является:
• Непроизвольное

45. Вера в воспитанника и в его способности:
• педагогический оптимизм

46. Взаимодействие участников педагогического процесса, дающий наибольший эффект:
• Педагогика сотрудничества

47. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминаем, с другой, регулируют принцип:
• Прочности

48. Вид воспитательной деятельности, направленный на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
• Преподавание

49. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризуется с совокупностью знаний, умений, навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.
• педагогическая специальность

50. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью школьников, называется…
• преподавание

51. Вид трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержатели и целого которой является, создание условий для становления другого человека:
• педагогическая профессия

52. Виды внеклассной работы по эстетическому воспитанию:
• Семинары по проблемам развивающего обучения, родительское собрание

53. Вклад А.С. Макаренко в педагогику:
• Воспитание личности в коллективе

54. Вклад А.С. Макаренко в педагогику:
• Теория воспитания личности в коллективе

55. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — __________________ компетентность.
• специальная

56. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых временем и местом обучения называется:
• Форма обучения

57. Возрастные границы младшего школьного возраста:
• От 7 до 11 лет

58. Воспитание — это:
• передача социального опыта

59. Воспитывающее сообщество учащихся:
• Коллектив класса

60. Всякая практическая деятельность учащихся, если она соответствующим образом организована является средством метода:
• Требования

61. Всякая практическая деятельность учащихся, если она соответствующим образом организованна, является средством метода:
• Упражнения

62. Выберите наиболее правильное с вашей точки зрения определение коллектива:
• Это группа лиц, имеющих общую цель, объединенных в общей деятельности, находящихся во взаимозависимости, обладающих органами самоуправления

63. Выводы в педагогическом исследовании основываются:
• На педагогическом эксперименте

64. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:
• Наблюдения

65. Выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический в соответствии:
• С функциями

66. Выделите основные функции организатора по внеклассной работе:
• Диагностическая, организаторская, координирующая

67. Выделите основные функции педагогического процесса:
• Обучение, воспитание, развитие

68. Выделите особенности воспитательного процесса:
• Целенаправленность, многофакторность, уважение к личности

69. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
• меркантильность педагога

70. Высший орган школьного педагогического коллектива:
• Педагогический совет

71. Высшим руководящим органом школы является:
• Педагогический Совет

72. Главная причина какого метода — контрольно-коррекционная:
• Обучающий контроль

73. Главной движущей силой воспитания являются:
• противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

74. Главные действующие лица в учебном процессе:
• Учитель и ученик

75. Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает:
• Педагогическая технология

76. Государственный образовательный стандарт:
• Содержание общего образования

77. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания — приросообразности и культуросообразности — сформулировал и раскрыл:
• А. Дистервег

78. Движущей силой становления личности являются:
• Противоречия

79. Детям по наследству от родителей передаются:
• Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека

80. Деятельность в воспитании ученика играет:
• Ведущую роль

81. Деятельность педагога, направленная на установление педагогически целесообразных отношений с воспитанниками, другими педагогами, родителями (по Н. Кузьмину):
• Коммуникативная

82. Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется:
• Познавательной

83. Деятельность, направленная на установление отношений педагога с воспитанниками и их родителями, другими педагогами школы, называется…
• коммуникативной

84. Диалогический метод обучения — это:
• Беседа

85. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
• И.Ф. Гербарт

86. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечения связи нового материала с пройденным:
• Последовательность

87. Дидактический принцип требующий проводить обучение с учетом возможностей школьников:
• Доступности

88. Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта:
• Наглядность обучения

89. Дискуссия:
• Закон обучения

90. Дифференцированное обучение:
• Подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников

91. Для проблемного обучения характерно:
• Изучение учебного материала изучается поэлементно в логической последовательности

92. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
• Лекция

93. Для традиционного обучения характерно то, что:
• Учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательство их истинности

94. До середины ХІХ века понятие «образование» употреблялось как:
• Синоним воспитания

95. Доказательное изложение какого-либо закона, правила, хода решения задачи, устройства прибора, а также анализ соответствующих явлений природы, исторических событий и дат:
• Объяснение

96. Документ, не отражающий содержание образования:
• Классный журнал

97. Должности — воспитатель, учитель, преподаватель, тьютор — можно назвать одним общим понятием …
• педагог

98. Домашняя самостоятельная работа учащихся:
• Это форма самостоятельной активной учебно-познавательной деятельности учащихся

99. Единство практической и теоретической готовности педагога к осуществленной профессиональной деятельности:
• педагогическая компетентность

100. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности характеризующее профессионализм педагога это …
• профессиональная компетентность

101. Завершающим элементом процесса обучения является:
• Закрепление

102. Задача экологического воспитания:
• Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранной деятельности

103. Задачами физического воспитания являются:
• Содействие правильному развитию тела, закаливанию организма, развитию качества движения, формированию здорового образа жизни

104. Задачи педагогической деятельности
• создание условий для гармонического развития

105. Задачи педагогической науки
• вскрытие закономерностей обучения и воспитания

106. Задачи умственного воспитания в средней школе:
• Дать общее образование и обеспечить гармоническое развитие личности

107. Закон Республики Казахстан “Об образовании”:
• Провозглашает светский характер образования

108. Закономерности обучения:
• Объективные, существенные, необходимые, устойчивые повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи

109. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса:
• Урок

110. Идею программированного обучения выдвинул:
• В.Ф. Скиннер

111. Из предложенных определений выберите наиболее полно раскрывающие суть принципов обучения:
• Исходные положения дидактики, вытекающие из закономерностей процесса обучения и воспитания, регулирующие все стороны учебного процесса

112. Изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы составляют суть следующей теории:
• Бихевиористской

113. Изучение педагогической ситуации это…
• диагностика

114. Индивид:
• Отдельный представитель человеческого рода

115. Инновации в деятельности учителя это:
• Социально–педагогический феномен отражающий творческий потенциал выход за пределы нормативной деятельности

116. Интенсификация обучения и воспитания достигается с помощью:
• Методов, активизирующих учебную и общественную деятельность

117. Исторически закрепившиеся за педагогической профессией функции:
• Адаптивная и гуманистическая

118. К воспитательным механизмам целостного педагогического процесса относятся:
• Взаимоотношения учителя с учениками

119. К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относится:
• Поощрение

120. К закономерностям воспитания относится:
• Обусловленность воспитания общественными требованиями

121. К институтам социализации личности относятся:
• Семья, школа, микросфера

122. К какому типу приемов педагогического воздействия (по классификации Э.Ш. Натанзон) относится прием «Наказание — ограничение»:
• Тормозящие приемы

123. К категориям дидактики не относится:
• Преподавание

124. К методам воспитания относится:
• Педагогическое требование

125. К методам воспитания относятся:
• Убеждение, упражнение, поощрение, педагогическое требование, стимулирование, самовоспитание

126. К методам обучения относится:
• Словесные, наглядные, практические методы

127. К методам самостоятельной работы учащихся относятся:
• Работа с учебником, лабораторная работа

128. К методам семейного воспитания относятся:
• Пример, беседы, поддержка в разных делах

129. К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащегося относится:
• Наказание

130. К методам теоретического уровня педагогического исследования не относятся:
• Анкетирование

131. К методике КТД относится этап:
• Коллективное планирование

132. К мировоззренческим основам нельзя отнести:
• Образовательные учреждения

133. К основным аспектам технологии относится:
• Процессуально-действенный

134. К основным компонентам педагогического процесса не относятся:
• Подготовка учителя

135. К основным требованиям содержания обучения на уроке не относится:
• Учет требований родителей школьников

136. К педагогическим знаниям относятся:
• Педагогические категории, понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения и воспитания

Читайте также:
Компьютерные технологии в обучении → тесты с ответами

137. К предмету исследования теории и методики воспитания нельзя отнести:
• Исследование уровня обученности учащихся

138. К принципам воспитания относится:
• Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью

139. К принципам государственной политики РК в области образования не относится:
• Отдельное обучение лиц мужского и женского пола

140. К самостоятельной работе учащихся относится:
• Подготовка доклада, реферата

141. К средствам эстетического воспитания относится:
• Природа, литература, искусство

142. К техническим средствам обучения можно отнести:
• Компьютер

143. К физическим упражнениям относятся:
• Гимнастика, физическое закаливание, спортивные игры

144. К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:
• Олимпиады, лектории, клубы по интереса

145. К формам воспитания относится:
• Тематический вечер

146. К формам контроля за знаниями не относятся:
• Выступление в дискуссионном клубе

147. К формам организации учебных занятий не относится:
• Классный час

148. К этапам исследовательской деятельности учителя относится:
• Определение проблемы

149. К.Д. Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока сам …
• учится

150. Как в феодальном обществе называли лиц, обучающихся в университетах:
• Школяр

151. Как называется метод обучения, когда учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и опыт, с помощью вопросов подводит их к пониманию и усвоению новых знаний:
• Беседа

152. Как называлось воспитательное учреждение в Спарте, где обучались дети с 7-летнего возраста:
• Агелла

153. Какая классификация урока часто используется:
• В зависимости от основных дидактических задач

154. Какие документы определяют содержание школьного образования:
• Учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия

155. Какие из методов обучения относятся к группе методов, с помощью которых организуется упорядоченная учебная деятельность учащихся по решению дидактических целей и задач:
• Методы формирования умений и навыков, и применения знаний на практике

156. Какие из перечисленных типов уроков не входит в классификацию уроков данных К.Д. Ушинским:
• Уроки — сообщения новых знаний учителем

157. Какие качества характеризуют социальную зрелость:
• Ответственность, стремление к саморазвитию, позитивное отношение к миру, толерантность

158. Какие факторы влияют на развитие образования в государстве:
• Политический, экономический, научно-технический, географический, культурологический

159. Какова основная социальная функция (назначение) педагога:
• передает обобщенный опыт старших поколений

160. Какого стиля руководства, в зависимости от поставленных задач (по Е. Ксенчуку, М. Кияновой) не существует?
• официального

161. Какое из определений не относится к этапу развития коллектива:
• Коллектив — инструмент индивидуального развития

162. Какое нравственное качество является важнейшим для педагога:
• любовь к детям

163. Какое образование считается обязательным:
• Среднее образование

164. Какой вид занятий считался основным в первых университетах:
• Лекции и семинары

165. Какой из приведенных факторов наиболее влияет на содержание образования:
• развитие соответствующей области науки

166. Какой компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
• коммуникативный

167. Какой метод дает возможность для ученика многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время:
• Работа с книгой

168. Какой метод основывается на наглядном воспроизведении информации, служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно выполняет все дидактические функции:
• Видеометод

169. Какой метод предполагает показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении:
• Иллюстрация

170. Какой принцип обучения выступает регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала:
• Доступность

171. Какой принцип позволяет излагать учебный материал последовательно и осуществлять его связи с предыдущим материалом:
• Систематичности

172. Какому принципу обучения относятся правила “От легкого к трудному”, “От известного к неизвестному, “От простого к сложному”:
• Доступности

173. Категории (понятие), используемая в педагогике:
• Личность

174. Качества личности, необходимые для успешного общения, сформулированные в психологии:
• Психические процессы, сопереживание, адекватный выбор поведения, учет ценностей чужого «ты»

175. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и __________________ опыта.
• практического

176. Классно-урочная система обучения включает:
• Учебный год, урок, отдых, учебный день

177. Классно-урочную систему обучения разработал:
• Я.А. Коменский

178. Классный руководитель в средней школе:
• Является организатором учебно-воспитательного процесса, взаимодействия педагогического коллектива и семьи

179. Классный руководитель составляет:
• План воспитательной работы

180. Коллективное воспитательное дело включает следующие этапы:
• определение цели, задач, планирование, распределение обязанностей, ход дела; анализ, выбор нового воспитательного дела

181. Компоненты учебно-познавательной деятельности:
• Освоение нового материала, сохранение в памяти

182. Компоненты, входящие в структуру мировоззрения:
• Совокупность научных знаний, отношения к знаниям, убеждение, поступки

183. Кому принадлежит высказывание: «Цель воспитания — человек, а коллектив — лишь средство в достижении этой цели»:
• В.А. Сухомлинский

184. Кому принадлежит педагогический труд «Эмиль, или о воспитании»:
• Ж.Ж. Руссо

185. Контроль за знаниями учащихся не бывает:
• Элементарным

186. Концепция проблемного обучения разрабатывалась:
• М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым

187. Короткое, отрывистое распоряжение, обращенное к себе:
• Самоприказ

188. Критериями экономической воспитанности учащихся являются:
• Знание основных экономических понятий и ведущих идей, экономической политики в РК

189. Кто из выдающихся педагогов прошлого сформулировал «золотое правило дидактики»:
• И.Ф. Герберт

190. Кто из зарубежных педагогов прошлого сказал: «Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»:
• В.А. Дистервег

191. Кто из ученых — педагогов впервые ввел понятие «Педагогический процесс»:
• П.Ф. Каптерев

192. Кто написал работу «Методические проблемы формирования коллектива»:
• Л.И. Новикова

193. Кто открыл важную педагогическую закономерность — переход воспитания в самовоспитание:
• А.С. Макаренко

194. Кто первым дал определение классно-урочной системы:
• Я.А. Коменский

195. Кто сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»:
• А.С. Макаренко

196. Кто является автором книги «Здравствуйте, дети!»:
• Ш.А. Амонашвили

197. Латинское слово “парадигма” означает:
• пример

198. Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями искусств — это:
• Формы

199. Личность:
• Общественная сущность человека

200. Материализация результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания:
• проективные умения

201. Материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующая взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью:
• педагогическая задача

202. Материальные и идеальные объекты, используемые учителем и учащимися для усвоения новых знаний:
• Педагогические технологии

203. Международный документ по защите ребенка:
• Документы ЮНЕСКО о культуре

204. Метод используемый постоянно для изучения личности:
• Наблюдение

205. Метод обучающего взаимодействия педагога с детьми на основе показа реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов, в целях обращения внимания учащихся на существенные характеристики изучаемых предметов, явлений и процессов:
• Демонстрация

206. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении экспериментов, исследований учащимися:
• Лабораторный метод

207. Метод обучения, позволяющий с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к актуализации уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений:
• Беседа

208. Метод обучения, представляющий собой планомерное организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения качества.
• Упражнения

209. Метод самовоспитания:
• Перенос себя в положение другого человека

210. Метод систематической и эффективной обработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учителем или в специально организованной индивидуальной деятельности:
• Упражнение

211. Метод упражнения относится к методам:
• Учебной работы по выработке умений и навыков с применения знаний

212. Метод, применимый для изучения межличностных отношений в коллективе:
• Социометрия

213. Методологической основой современной теории обучения является:
• Теория познания

214. Методом воспитания является:
• Личный пример взрослого человека

215. Методы формирования сознания личности.
• Лекция, рассказ, диспут

216. Мировоззрение:
• Специфическая форма сознания человека

217. Многократное повторение умственного или практического действия с целью овладения им:
• Наглядный метод

218. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению:
• Нет, это общая функция всех методов применяемых в школе

219. Мотивы учения:
• Внутреннее побуждение ученика к активной учебной деятельности продуктивному познанию содержания обучения

220. Мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами:
• Творчество

221. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:
• Систематичности

222. На основе какого плана учитель составляет поурочный план:
• Тематического

223. На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
• Мнение товарищей

224. На ученика начальной школы более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
• Мнение учителя

225. На формирование отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:
• Собственное мнение

226. Назовите автора теории поэтапного формирования умственных действии:
• Ж. Пиаже

227. Назовите известных дидактов, которые в основу личностно-ориентированного обучения заложили развивающее обучение:
• Л.В. Занков, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина

228. Назовите исходное положение закона перспективных линий в воспитании:
• Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников; «завтрашняя радость»

229. Назовите метод обучения, относящийся к группе практических методов:
• Упражнение

230. Назовите основные виды эксперимента, исходя из целей исследования:
• Констатирующий, созидательный, проверочный

231. Назовите основные типы уроков:
• Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умения

232. Наиболее распространенная форма взаимосвязи школы и семьи:
• Родительские собрания

233. Наука, изучающая развитие педагогических идей на различных этапах развития человеческого общества
• История педагогики

234. Наука, содержащая теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей:
• Социальная педагогика

235. Научная система взглядов о том чему и как учить:
• Дидактика

236. Научное мировоззрение позволяет личности:
• Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

237. Не относится к компонентам педагогической деятельности:
• Поисковый

238. Не относится к формам коллективной познавательной деятельности:
• Ответ ученика на уроке

239. Не является признаком обучения:
• Административный контроль

240. Не является функцией семьи:
• Профессиональная

241. Необходимость передачи социального опыта возникла
• одновременно с появлением общества

242. Новая модель высшего образования
• бакалавриат, магистратура, докторантура

243. Нравственное воспитание не основывается на:
• Экономике

244. Нравственное воспитание:
• Заключается в формировании у личности чувства справедливости
• Полностью определяется требованиям воспитать совесть и порядочность
• Сводится к формированию морально-волевых качеств личности
• Состоит из формирования нравственного самосознания, нравственных убеждений, чувств, идеалов, мотивов и нравственного поведения

245. О каком педагогическом понятии говорят: «это знание в действии»:
• Умение

246. Образованием называется:
• целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества

247. Обращение назад, анализ собственных действий:
• рефлексия

248. Обучение:
• Взаимодействие учителя и учащихся

249. Общение при помощи языка, слова, речи:
• Вербальное

250. Общинные школы зародились в:
• Китае

251. Объект деятельности педагога — это:
• педагогический процесс

252. Объект изучения дидактики:
• Преподавание

253. Объект педагогической науки:
• Стороны объективной реальности, где происходит педагогическая деятельность

254. Объектом педагогики является:
• педагогический процесс

255. Обязанность, круг деятельности, назначение, роль педагога в образовательном процессе:
• Функция педагогической деятельности

256. Один из ведущих факторов, влияющие на развитие личности:
• Наследственность

257. Одним из авторов классификации этапов развития детского коллектива является:
• А.В. Лутошкин

258. Одним из авторов классификации этапов развития детского коллектива является:
• Л.И. Новикова

259. Одним из основателей системы коллективно–творческих дел является:
• И.П. Иванов

260. Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности, связанный с конкретным предметом труда и конкретной функцией специальности:
• педагогическая специализация

261. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
• Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, по твердому расписанию и установленному регламенту времени, и где реализуются основные дидактические задачи

262. Определите требования личностного подхода:
• Обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств — направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентации, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Читайте также:
Основы профессионального саморазвития педагога → тесты с ответами

263. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании:
• Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества

264. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом:
• Принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности

265. Определите, что из ниже перечисленного не входит в структуру мировоззрения:
• Умения

266. Определите, что из ниже перечисленного не относится к функциям классного руководителя:
• Составление расписания уроков

267. Определите, что из перечисленного не относится к принципам обучения:
• Целесообразность

268. Определите, что из перечисленного не относится к типу отношений внутри коллектива в зависимости от характера, стиля деятельности в нем:
• Асоциальный

269. Опросный метод исследования:
• Интервью

270. Опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся провел…
• А.С. Макаренко

271. Организаторские умения обеспечивают включение учащихся в различные виды …
• деятельности

272. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
• Систематичности

273. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:
• Научности

274. Организация деятельности учащихся в ходе педагогического процесса начинается с:
• Постановки целей и задач деятельности

275. Ориентирующий компонент педагогического процесса является:
• Цель

276. Основа любой конкретной деятельности учителя:
• Содержание

277. Основная воспитательная функция в школе возлагается на:
• Классного руководителя

278. Основная категория педагогики:
• Воспитание

279. Основная педагогическая направленность это…
• интерес к профессии учитель

280. Основная функциональная единица с помощью которой проявляются все свойства педагогической деятельности:
• Педагогическое действие как единство целей и содержания

281. Основное назначение методического совета школы:
• Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта

282. Основной формой организации обучения в школе является:
• Урок

283. Основные показатели сформированности знаний:
• Владение понятиями, научными фактами, житейскими наблюдениями

284. Основные требования, исходные положения по организации учебного процесса:
• Принципы обучения

285. Основные функции процесса обучения:
• Образовательная, воспитательная, развивающая

286. Основные этапы процесса усвоения:
• Восприятие, осмысление, закрепление, применение

287. Основными движущими силами развития личности являются:
• Противоречия

288. Основными функциями учета и оценки результатов работы являются:
• Стимулирующая, развивающая, обучающая, контролирующая, воспитывающая

289. Основоположник классно-урочной системы:
• Я.А. Коменский

290. Основоположник научной педагогики:
• Я.А. Коменский

291. Основоположник первой школы в Казахстане:
• Ы. Алтынсарин

292. Основоположником педоцентрической дидактики является:
• Дж. Дьюи

293. Основу принципов обучения составляет:
• Педагогические законы и закономерности

294. Основу семейного воспитания составляет:
• Трудовое воспитание

295. Осознанный процесс самовоспитания школьника начинается:
• В младшем школьном возрасте

296. Отличительными особенностями классно-урочной формы обучения является:
• Постоянный состав обучаемых примерно одного возраста и уровня подготовленности

297. Отметка:
• Сравнение результативности учебной работы школьника с определенным формальным уровнем, выраженном в баллах

298. Относительная устойчивая система представлений, о каком-либо объекте, предрасполагающая к определенному реагированию:
• Установка

299. Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения:
• Дидактика

300. Отношение:
• Связь, устанавливающаяся между людьми и окружающим миром

301. Отношения между педагогом и воспитанником в современной, гуманистической педагогике определяются как:
• Субъект–субъектные

302. Отрасль педагогики, изучающая особенности людей на различных возрастных этапах.
• Возрастная

303. Оценка в пять баллов выставляется когда:
• Обнаружит усвоение всего объема программного материала, выделяет в нем главные положения, осмысленно применяет полученные знания на практике

304. Педагог, обосновавший принцип параллельного действия, сущность которого заключается в том что, требование и воздействие на личность, осуществляется через педагога и коллектив:
• А.С. Макаренко

305. Педагогика — это наука о …
• воспитании человека в современном обществе

306. Педагогика наиболее связана:
• С психологией

307. Педагогика относится к:
• Социально-гуманитарным

308. Педагогика развивалась первоначально в русле:
• Философии

309. Педагогика тесно связана с:
• философией, психологией, физиологией

310. Педагогика это наука о:
• О воспитании

311. Педагогика:
• Наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех возрастных этапах его становления

312. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды называется работа…
• воспитательная работа

313. Педагогическая компетенция:
• Специфическая форма сознания человека, включающая в себя систему его взглядов, убеждений и идеалов

314. Педагогическая наука связана с:
• Психологией

315. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
• человек-человек

316. Педагогические науки:
• Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики

317. Педагогический процесс относится к системе:
• «Человек-человек»

318. Педагогическое творчество понимается как…
• Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах

319. Первоначальный этап коллективной познавательной деятельности (КПД):
• Планирование учителя КПД

320. Первым термин «дидактика» ввел в обращение:
• В. Ратке

321. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
• Я.А. Коменский

322. Перцепция:
• восприятие и понимание людьми социальных объектов

323. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока:
• По количеству времени, отводимого на достижение главной цели

324. По какому признаку учитель определяет тип и структуру урока:
• По дидактическим задачам

325. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические:
• По дидактическим целям

326. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические:
• По логическому пути познания

327. По мнению Я.А Коменского “Золотое правило дидактики”:
• Наглядность

328. По указанным признакам из следующих видов обучения определите коллективное обучение:
• Учащиеся овладевают знаниями в условиях коллектива, общения; контроль осуществляется самими членами коллектива и учителем

329. Повествовательное изложение содержания изучаемого материала — это:
• Лекция

330. Повторное, многократное выполнение умственного или письменного действия с целью выработки навыков:
• Упражнения

331. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:
• Я.А. Коменский

332. Под общим образованием понимается:
• Ознакомление учащихся с основами наук о природе и обществе, расширение мировоззрения, развитие нравственности эстетической культуры

333. Под педагогическими умениями понимаются:
• Система педагогических действий, связанных между собой определенными отношениями и направленными на решение педагогических задач в изменяющихся условиях

334. Под социализацией понимается:
• процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества

335. Подготовка учителя к уроку включает в себя:
• Изучение программы, календарного плана, учебника, дополнительного материала по данной теме, подбор заданий для учащихся, изучение методической литературы

336. Позиция педагога — это:
• система отношений к педагогической деятельности

337. Показателем нравственной культуры учителя является:
• педагогический такт

338. Понятие «вербальное» означает:
• Устный, словесный

339. Понятие «личность» включает в себя:
• итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств

340. Понятие наглядность, проблемность, доступность, системность и последовательность обучения относятся к понятию:
• Принципы обучения

341. Порядок и последовательность изучения учебных предметов с указанием недельного количества часов определяется следующим документом:
• Учебным планом

342. Последовательное монологическое изложение системы идей в определенной области:
• Лекция

343. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной:
• Потому, что именно на уроке реализуются все дидактические цели

344. Предметом дидактики не является:
• Методы и принципы обучения

345. Предметом дидактики является:
• Процесс обучения и его закономерности

346. Предметом дидактики является:
• Связь преподавания и учения, их взаимодействие

347. Предметом педагогики является:
• Педагогический процесс

348. Предметом педагогики является:
• Целостный педагогический процесс

349. Представитель гуманной педагогики
• Ш.А. Амонашвили

350. Преподавание — это:
• Деятельность учителя в процессе обучения

351. Преподавание — это:
• управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых

352. Приемы воспитания:
• Часть общего метода

353. Приемы обучения:
• Составная часть или отдельная сторона метода обучения

354. Принцип научности обучения означает:
• Соответствие школьной программы последним достижением той или иной научной дисциплины

355. Принцип обучения, предусматривающий включение достижения науки в содержание обучения:
• Научность

356. Принцип сознательности в обучении означает:
• Сознательное отношение к планированию, организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса

357. Приспособление личности к объективным общественным отношениям:
• Социализация

358. Причины снижения успеваемости и поведения учащихся 5-6 классов:
• Ученик не готов к изменению условий обучения, внутренняя неготовность к новым требованиям, а также влияние возрастных особенностей учеников

359. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:
• Фундаментальным

360. Программу изучения ученического коллектива и личности в коллективе разработал:
• Н.И. Болдырев

361. Профессиональная компетентность отражает единство __________________ и практической готовности к педагогической деятельности.
• теоретической

362. Профессиональная ориентация учащихся включает:
• Профессиональное просвещение, профессиональную консультацию, профессиональную диагностику, профадаптацию

363. Профессиональная педагогическая диагностика учителя требует знания и практического владения методами:
• Общенаучными, организационными, частными

364. Профессионально-грамотный стиль общения учителя с учениками:
• Демократический

365. Процедура использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели:
• Методикой

366. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах:
• педагогическое творчество

367. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов — это:
• Формирование

368. Процесс, направленный на самостоятельное овладение учеником его знаний:
• Самообразование

369. Психолого-педагогические знания определены учебными …
• программами

370. Путь, способ достижения цели и задач обучения и воспитания:
• Метод

371. Развитие интересов и способностей учащихся зависят от:
• Целенаправленного организованного учебно-воспитательного процесса

372. Развитие педагогики как науки определяет:
• необходимость передачи социального опыта

373. Развитие учащихся происходит по трем взаимосвязанным направлениям. Какое направление не верно:
• Биологическое, психологическое, социальное

374. Раздел педагогики, излагающий и разрабатывающей теоретические основы образования и обучения:
• Дидактика

375. Разделение детей на сильных, и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:
• Мангеймской

376. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
• А.С. Макаренко

377. Разумный, объективный анализ своих суждений, действий, состояний это…
• рефлексия

378. Разъяснение, беседы, лекции, различные ситуации, задачи на этические темы, упражнения в эстетической деятельности — это:
• Методы

379. Результат обучения и воспитания личности не зависит от:
• От природных условий

380. Результат педагогической деятельности:
• Обученность, воспитанность, развитость личности

381. Решающий фактор формирования личности:
• Деятельность

382. Решение учителя не будет эффективным, если оно:
• Не базируется на диагностике

383. Руководитель государственного воспитательного учреждения в Спарте, назначался старейшинами из числа знатных аристократов:
• педоном

384. С развитием личности учащегося связана __________________ функция.
• гуманистическая

385. Самовоспитание:
• Самосовершенствование

386. Самопознание в виде размышления под собственными переживаниями, ощущениями, мыслями:
• рефлексия

387. Сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему это…
• профессиограмма

388. Свои педагогические взгляды в книге «Некоторые мысли о воспитании» изложил:
• Джон Локк

389. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
• И.Г. Песталоцци

390. Семейное воспитание возникло:
• С возникновением моногамной семьи

391. Система взглядов на мир:
• Мировоззрение

392. Система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, педагогической деятельности
• Позиция педагога

393. Система научных истин, имеющая форму описательно-констатирующего суждения личности:
• Знание

394. Система образования государства включает:
• Совокупность организаций образования. (Средние образовательные учреждения, вузы, колледжи)

395. Система педагогических наук включает:
• отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

396. Системообразующая характеристика деятельности, в том числе педагогической (по А. Леонтьеву):
• Цель

397. Системообразующим компонентом воспитания является:
• цель воспитания

398. Системообразующим фактором при проведении воспитательного мероприятия является:
• Цель

399. Склонность и способность занимать господствующее положение:
• Доминантность

400. Сколько видов общения (по содержанию) выделяют Л. Фридман и И. Кулагина?
• 3-общественное, межличностное, интимно-личностное

401. Сколько признаков креативности личности выделяют Е. Громов и В. Моляко:
• 7

402. Смешанный урок это:
• Последовательное решение нескольких дидактических проблем в зависимости от этапов урока

403. Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений и образовательных программ
• Система образования

404. Совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач гармонично развитой личности:
• педагогические умения

405. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как __________________ к педагогической деятельности.
• профессиональная готовность

406. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
• методикой воспитания

Читайте также:
Семейная педагогика → тесты с ответами

407. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков. Взглядов и убеждений, а также определенных познавательных сил и практической подготовки, достигнуты в результате учебно-воспитательной работы:
• Образование

408. Совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности учащегося и коллектива в целом, умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанником. Управление их вниманием, чувство темпа.
• педагогическая техника

409. Современная дидактика утверждает, что звеньями процесса обучения являются следующие:
• Постановка цели, восприятие информации, закрепление изученного, применение знаний, анализ достижений

410. Современные педагоги новаторы — это:
• Е.М. Ильин, Ш.А. Амонашвили

411. Содержание образования в школе определяют следующие документы:
• Учебники, учебные планы, учебные программы

412. Содержание профессиональной готовности отражается в __________________, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.
• профессиограмме

413. Содержание профессиональной готовности педагога отражено в:
• Профессиограмме

414. Содержательно–процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:
• Метод обучения

415. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:
• Самовоспитание

416. Состав учебных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе:
• Учебный план

417. Составные части воспитания:
• Умственное воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, нравственное воспитание

418. Специально созданные ситуации, моделирующие реальность из которых учащимся предполагается найти выход:
• Познавательные игры

419. Способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения:
• креативность

420. Способы взаимодействия учителя и учащихся для решения дидактических задач:
• Методы обучения

421. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…;
• Я.А. Коменский

422. Среди методов научно–педагогического исследования укажите конкретно–научные методы обработки полученных данных:
• Ранжирование, шкалирование

423. Среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы; осуществляющее профессионально ориентированное обучение учащихся старшей ступени:
• Лицей

424. Столкновение в процессе деятельности и общения мотивов, установок, поведения отношений, и действий между индивидами и группами, или между индивидом и группой:
• Конфликт

425. Сторонники теории материального образования были сторонниками философии:
• Эмпиризма

426. Структура годового плана работы школы:
• Общий анализ работы за прошедший год, определение целей задач, конкретные мероприятия на текущий год

427. Структурной ячейкой общества является:
• Семья

428. Суть белл–ланкастерской системы заключается в:
• Том, что учитель учил старших и более успевающих учеников, а те в свою очередь младших

429. Суть мангеймской системы обучения заключается в:
• Распределение учащихся в зависимости от их способности и успеваемости по классам для «слабых», «средних» и «сильных» учащихся

430. Суть науки о воспитании детей отражает понятие:
• Педагогика

431. Суть плана Трампа заключается в:
• В том, что на общие лекции отводится 40% времени, на семинары 20%, а остальное время учащиеся работают самостоятельно под руководством педагога

432. Сущностная характеристика личности и деятельности педагога, система педагогических ценностей, способ деятельности и профессионального поведения учителей:
• педагогическая культура

433. Сущность какого метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме:
• Дискуссия

434. Сущность педагогической деятельности
• в передаче опыта старших поколений

435. Сущность эстетического воспитания состоит в:
• В организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся

436. Такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности ученика во всех структурных ее компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и самокоррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер:
• Самостоятельная учебная работа

437. Теорией обучения является:
• Дидактика

438. Теория воспитания относится к:
• Разделу педагогической науке

439. Теория образования и обучения относится к:
• Разделу педагогической науки

440. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
• И.Ф. Гербарт

441. Термин «педагогика» возник:
• В Древней Греции

442. Требование к личности педагога
• профессиональная компетентность

443. Укажите авторов теории развивающего обучения:
• Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

444. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
• Умственное воспитание, Физическое воспитание, Нравственное воспитание, Эстетическое воспитание, Трудовое воспитание

445. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:
• Гражданин, работник, семьянин

446. Укажите задачи системы образования (исключите неверный ответ):
• Советский характер образования

447. Укажите закономерности целостного педагогического процесса:
• Обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний характер, соподчинение компонентов

448. Укажите их перечисленных деятелей педагогической науки является автора системы «перспективных линий»:
• А.С. Макаренко

449. Укажите какие методы обучения относятся к словесным:
• Беседа, рассказ, лекция, инструктаж

450. Укажите методы по характеру познавательной деятельности:
• Методы контроля и самоконтроля

451. Укажите методы по характеру познавательной деятельности:
• Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично поисковые, эвристические, исследовательские

452. Укажите наглядные методы обучения:
• Иллюстрация, демонстрация

453. Укажите основные звенья познавательной деятельности учащихся:
• Восприятие, осмысление, закрепление, применение

454. Укажите основные формы методической работы в школе:
• Методсовет, объединение, кабинет, проблемная группа, малая кафедра

455. Укажите первую функцию деятельности учителя:
• Целеполагание

456. Укажите принципы модульного обучения (исключите из указанных 1 неверный ответ):
• Осознание перспективы

457. Укажите словесные методы обучения:
• Беседа, объяснение, рассказ

458. Укажите формы распространения передового педагогического опыта:
• Открытые уроки, выставки, стенды, монографии, фильм

459. Укажите, что из ниже перечисленного не относится к методам воспитания:
• Репродуктивный метод

460. Умение выдвигать педагогические цели, отбирать способы достижения педагогических целей, предвидеть результаты, возможность отклонения и не желательных явления, определять этапы (стадии) педагогического процесса и пр., называется:
• Прогностическим

461. Умение педагога воспринимать и адекватно интерпретировать информацию от партнера по общению, глубоко проникать в личностную суть других людей видеть главное в другом человеке, правильно определить его отношение к другим ценностям, называется:
• Перцептивным

462. Умение:
• Хорошо отработанное действие по применению знаний на практике, доведенное до степени автоматизма

463. Умения, включающие перевод цели и содержания образования и воспитания в конкретные педагогические задачи, отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам, называются:
• Проективными

464. Уровень и вид профессионально–педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного итога задач:
• Педагогическая квалификация

465. Уровни педагогической культуры:
• Высокий, средний, низкий

466. Условия развития личности ребенка:
• Характеристика среды, в которой развиваются учащиеся

467. Учащиеся приблизительно одного возраста и уровня развития составляют:
• Класс

468. Учащиеся распределяются в зависимости от их способностей и уровня интеллекта в разные классы в следующей системе обучения:
• Белл-ланкастерской

469. Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации:
• Деловая игра

470. Учебник выполняет следующие функции:
• Мотивационную, информационную, тренировочную

471. Учебный план:
• Документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

472. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности:
• методология

473. Форма взаимодействия школы и семьи:
• Родительское собрание

474. Форма воспитательного мероприятия:
• Экскурсия

475. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известно как:
• Белл–ланкастерская система

476. Форма организации обучения, сопутствующая уроку:
• Учебная экскурсия

477. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
• Лекция

478. Формы деятельности, её внутренняя упорядоченность и внешняя направленность:
• Организация

479. Функцией дидактики как науки является:
• Познание законов обучения

480. Функцией цели в воспитании является:
• ориентирующая

481. Функции классного руководителя:
• Воспитательная, организационная

482. Функции педагогического общения:
• обучающая, воспитывающая, развивающая

483. Функция педагогической профессии, связанная с приспособлением студента, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуацией:
• Адаптивная

484. Целенаправленная одинаковая для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях и отличающиеся от других способов точностью, простотой, доступностью.
• Тестирование

485. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе
• Гармоничное развитие личности ученика

486. Целостную систему обучения во второй половине ХІХ века создал:
• К.Д. Ушинский

487. Целостный педагогический процесс включает в себя:
• Учителя, ученика, цель, задачи, содержание, формы, средства, методы, приемы

488. Цель воспитания — это:
• конечный результат формирования личности

489. Цель воспитания:
• Всестороннее и гармоническое развитие личности

490. Цель и содержание образования зависят от:
• Требований общества к уровню образования личности

491. Человеку наследственно передается:
• Анатомо-физиологические особенности

492. Чем отличается дидактический принцип от правила:
• Дидактический принцип конкретизируется в требованиях и правилах

493. Чем отличаются различные формы организации учебной работы:
• Содержанием формируемых умений и навыков, степенью самостоятельности учащихся

494. Чем отличаются различные формы организации учебной работы:
• Составом обучающихся, местом и временем проведения занятии, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельности со стороны учителя

495. Чему не способствует регулярное выполнение домашнего задания:
• Понижению успеваемости

496. Что вы понимаете под принципами обучения:
• Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения

497. Что из ниже перечисленного не является функцией классного руководителя:
• Составление расписания

498. Что можно отнести к принципам обучения:
• Систематичность

499. Что можно отнести к формам обучения:
• Домашнее задание

500. Что называется дидактикой:
• Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

501. Что называется обучением в современной педагогической теории:
• Двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение

502. Что не относим к методам контроля знаний учащихся:
• Усвоение знаний

503. Что не относится к образовательным технологиям:
• Коллективные формы

504. Что не относится к принципам воспитания:
• Экскурсия, беседа, встречи

505. Что не относится к принципам государственной политики РК в области образовании:
• Зависимость образовании от политического и идеологического воздействия

506. Что не относится к тенденциям развития образования:
• Национализация

507. Что не относится к факторам, определяющим выбор методов обучения:
• Интересы учащихся

508. Что нельзя отнести к контролю знаний учащихся:
• Поощрение за выполненное задание

509. Что относится к содержанию образования:
• Сумма знаний, умений и навыков, а также способы творческой деятельности

510. Что понимается под движущей силой процесса воспитания:
• Это результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении, с одной стороны, и новыми потребностями, противоречие между потребностями и возможностями, а также способами их удовлетворения

511. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:
• Взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой

512. Что следует понимать под методами обучения:
• Способ упорядоченной деятельности педагога и учащихся, направленной на достижение цели обучения

513. Что такое акселерация?
• Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков
• Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте

514. Что такое воспитательное дело:
• Способ организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников

515. Что такое метод воспитания:
• Совокупность специфических способов приемов воспитательной работы, которые используются для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также его коррекции

516. Что такое наказание:
• Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия

517. Что такое педагогическая инновация:
• Это новаторская идея приводящая подъему уровня итогов и собирающая внутренние ресурсы педагогической системы

518. Что такое поощрение:
• Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

519. Что такое соревнование:
• Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

520. Что такое структура урока:
• Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных составных частей элементов урока

521. Что является движущей силой процесса обучения:
• противоречия процесса обучения

522. Что является движущей силой развития личности:
• Противоречие

523. Что является для учителя наиболее эффективным средством повышения его профессиональной квалификации:
• Курсы повышения квалификации

524. Что является наиболее объективным проявлением убеждений учащихся?
• Поступки, действия учащихся

525. Что является решающим показателем качества педагогической деятельности учителя:
• Уровень развития школьника как личности

526. Чувство меры, сознательная дозировка и контроль действия, выбор соответствующего стиля и тона в общении:
• педагогический такт

527. Этимология слова «воспитатель» показывает его следующую основу:
• питание

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
Моя корзина