Организация психологической службы в учебном заведении → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Организация психологической службы в учебном заведении»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 109
1. «Зона ближайшего развития» определяется:
• содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого
2. Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, — это уровень анализа нормы …
• общепсихологический
3. В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи:
• индивидуальная, семейная и групповая
4. В настоящее время в нашей стране практические психологи работают:
• в детских садах и в учебных заведениях
5. В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует:
• почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
6. В отличие от психотерапии, психокоррекция:
• ориентирована на психически здоровую личность
7. В сферу деятельности психолога, работающего в учебном заведении, семья:
• включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка
8. В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует:
• государственный департамент образования
9. Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
• ведущим
10. Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это коррекция …
• каузальная
11. Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции
• симптоматической
12. Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, — это:
• психологическое консультирование
13. Время пребывания в комнате психической разгрузки условно делится на периоды в следующей последовательности
• отвлекающий, успокаивающий, тонизирующий
14. Выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера — это:
• психологический диагноз (в узком смысле)
15. Гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности — все эти цели характеризуют блок психокоррекции
• коррекционный
16. Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, — это:
• центр психологической службы образования
17. Групповая форма работы с педагогами, учащимися, их родителями, имеющая своей целью развитие их социально-психологической компетенции, формирование активной социальной позиции, повышение общего уровня психологической культуры — это:
• тренинг
18. Деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию социально-психологического климата в коллективе, — это:
• психокоррекция
19. Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это:
• специалисты-психологи
20. За помощью к психотерапевту как правило обращается:
• пациент
21. Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как:
• организационно-методическая работа
22. Заседания консилиума проходят в учебном заведении примерно
• 1-2 раза в неделю
23. Из перечисленного, к субъектам психологической работы в учебном заведении относится:
• администрация школы
• обучаемые
• педагоги
24. Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, — это __________________ функция.
• исследовательская
25. Изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей и способностей учащихся, распознавание характера отклонений в их поведении, деятельности и общении — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума …
• диагностической
26. Источником аномалий развития является:
• функциональная недостаточность, грубый дефект или распад психологических функций
27. Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является:
• определение целей
28. К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся:
• изучение документов
29. К принципам тренинговой работы относится принцип:
• обеспечения постоянной обратной связи
30. К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит:
• игровая терапия
31. К строго формализованным методикам психодиагностики относятся:
• психологические тесты
32. Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это:
• возраст
33. Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название:
• психолого-педагогический консилиум
34. Коммуникативные проблемы обучаемых
• являются разновидностью личностных проблем
35. Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов — это:
• психодиагностика
36. Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности — это:
• психологическое обучение и просвещение
37. Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза
• в неделю
38. Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, — это:
• психическое здоровье
39. Модель коррекционной работы, которая выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития, называется моделью
• медицинской
40. Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
• интеракционистской
41. Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью
• биологической
42. Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это __________________ психокоррекция.
• частная
43. Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется:
• сензитивным
44. Научно-обоснованная процедура расчленения единого процесса психологической работы на отдельные этапы, действия и операции, направленные на достижение ее целей, называется:
• технологией
45. Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как:
• А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина
46. Недостаточное развитие качеств, благодаря которым учащиеся могли бы эффективно общаться со своими сверстниками и учителями, применять достаточно гибкие способы установления взаимоотношений с другими людьми, — это __________________ проблемы обучаемых.
• коммуникативные
47. Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе __________________ проблем обучаемых.
• операционально-деятельностных
48. Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, — это:
• дисгармонии в развитии
49. Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, — это:
• клиент
50. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название:
• школьной дезадаптации
51. Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов — это функция психолога …
• учебно-методическая
52. Общая, частная и специальная психокоррекция различаются по признаку
• масштаба решаемых задач
53. Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций — это:
• дизонтогенез
54. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий использование психологических знаний работниками образования, называется аспектом
• прикладным
55. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий непосредственное участие практических психологов образовательных учреждений в работе с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем, называется аспектом
• практическим
56. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий создание действенной структуры, обеспечивающей взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, повышение профессиональной квалификации практических психологов и контроль за их профессиональной деятельностью, называется аспектом
• организационным
57. Оказание помощи учащимся, их родителям, педагогам по нахождению наиболее оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций — все это составляет содержание функции практического психолога учебного заведения …
• консультативной
58. Оптимальной температурой воздуха в комнате для проведения сеансов психологической разгрузки является температура
• 20-22°C
59. Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
• психологического управления объектом психологической работы
60. Основная критика педологии в 30-х годах ХХ века в нашей стране касалась:
• широкого использования научно необоснованных тестов
61. Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало:
• психологическое тестирование
62. Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
• равноправного сотрудничества психолога и педагогов
63. Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название:
• акцентуаций
64. Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это __________________ психокоррекции.
• объект
65. Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития — это:
• деформация развития
66. Относительно невысокую защищенность применяемых методик от возможной фальсификации допускает ситуация
• психологической помощи
67. Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, — …
• недостатки в развитии
68. Отцом французской школьной психологии называют:
• А. Бине
69. Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в:
• 1984 году
70. По характеру направленности выделяют коррекцию:
• каузальную и симптоматическую
71. По характеру управления корректирующими воздействиями различают __________________ психотерапию.
• директивную и не директивную
72. Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни — все эти цели характеризуют блок психокоррекции
• установочный
73. Понятие «психологический возраст» было введено:
• Л.С. Выготским
74. Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает:
• всесторонний психологический анализ личности
75. Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в:
• 1988 году
76. Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это:
• отклонения развития
77. Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется:
• по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной — психологическому центру (района, города)
78. Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины является:
• разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диапазона
79. Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает:
• психологический диагноз
80. При оборудовании комнаты психологической разгрузки необходимо стремиться к обеспечению иллюзии
• открытого пространства и относительного уединения в нем каждого человека
81. Принцип коррекции «сверху вниз» означает:
• что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
82. Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название:
• психической нормой
83. Причинно-следственные отношения возникновения симптомов
• всегда включаются в психологический диагноз
84. Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, — это проблемы …
• деятельностные
85. Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, — это проблемы …
• личностные
86. Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива — это функция деятельности психолога …
• диагностическая
87. Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это:
• диагностика
88. Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума …
• воспитательной
89. Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, — изменение его «внутренней позиции» — это:
• критический период детского развития
90. Решение проблем, связанных с коррекцией отклонений в поведении, общении, формировании личности ребенка, — это цель __________________ направления деятельности психологической службы образования.
• актуального
91. Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это:
• социальная ситуация развития
92. Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», — это:
• психологическая служба
93. Система взаимосвязанных ведущих видов деятельности и общения, в процессе возрастного развития человека образует следующую последовательность:
1) эмоционально-непосредственное общение
2) предметно-манипулятивную деятельность
3) сюжетно-ролевую игру
4) учебно-познавательную деятельность
5) морально-личностное общение
94. Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья — это:
• профессиональная деятельность психолога
95. Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии — это:
• психологическая помощь
96. Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это:
• психологическая работа
97. Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется:
• психологическим сопровождением
98. Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития, — это:
• социально-психологический статус личности учащегося
99. Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это:
• психопрофилактика и психогигиена
100. Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития — это функция психолога …
• информационная
101. Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
• более краткосрочен
102. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, называется:
• возрастной нормой развития
103. Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
• ведущим
104. Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
• «снизу вверх»
105. Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют цель
• дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих
106. Форма определения целей коррекции, представляющая собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть, — это форма определения целей …
• негативная
107. Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, — это форма определения целей …
• позитивная
108. Целью психологической работы в учебном заведении является:
• реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
109. Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это:
• субъекты психологической работы