Профессиональная педагогика → тесты с ответами

Профессиональная педагогика → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Профессиональная педагогика»

Раздел «Воспитание и обучение»

Общее количество вопросов: 351

1. «Великую дидактику» написал:
• Я.А. Коменский

2. «Отцом» русских учителей называют:
• К.Д. Ушинского:

3. А.С. Макаренко в развитии детского коллектива выделял следующие перспективы:
• Близкие, средние, дальние

4. А.С. Макаренко рассматривал следующие стадии развития детского коллектива:
• Три

5. Автор книги «Как живете дети?»:
• Ш.А. Амонашвили

6. Автор книги «Педагогическая поэма»:
• А.С. Макаренко

7. Автор книги «Сердце отдаю детям»:
• В.А. Сухомлинский

8. Автор книги «Созидая человека»:
• Ш.А. Амонашвили

9. Автор книги «Сто советов учителю»:
• В.А. Сухомлинский

10. Автор произведений «Флаги на башнях», «Педагогическая поэма», «Книга для родителей»:
• А.С. Макаренко

11. Автор труда “Дидактические очерки”:
• Р.Г. Лемберг

12. Автор труда “Мудрая власть коллектива”:
• В.А. Сухомлинский

13. Автор цитаты «… Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то признания… я проработал 32 года и всякий учитель который проработал более или менее длительно — мастер, если он не лентяй»:
• А.С. Макаренко

14. Автор цитаты: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»:
• А.С. Макаренко

15. Автор цитаты: «Ответственность привить нельзя, она воспитывается делами»:
• В.А. Сухомлинский

16. Автор цитаты: «Учитель — это стекло, через которое ребенок смотрит на жизнь»:
• Ш.А. Амонашвили

17. Автором технологии коллективно-творческой деятельности является:
• Иванов

18. Акселерация:
• Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков

19. В 1950-1960-е годы вклад в теорию и практику гуманистического воспитания в начальной школе внес…
• В.А. Сухомлинский

20. В дидактике различают следующие виды контроля:
• Текущий, единовременный, постоянный

21. В дородовой общине передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям:
• была «вплетена» в трудовую деятельность

22. В Древней Греции существовали 2 системы образования:
• Спартанская и афинская

23. В какой группе перечислены методы стимулирования:
• Поощрение, наказание, соревнование

24. В каком веке педагогика оформилась как наука:
• В 17 веке

25. В переводе с греческого педагогика означает:
• детовождение

26. В систему педагогических наук не входят следующие дисциплины:
• Психология

27. В содержание физического воспитания в средней школе входит:
• Укрепление здоровья учащихся, подготовку к труду, защите Родины, участию в жизни общества, формирование спортивных навыков здорового образа жизни

28. В учебной программе указывается:
• Содержание и объем знаний по учебному предмету, отводимое количество часов на изучение определенных тем

29. Ведущий фактор, влияющий на развитие личности:
• Среда, воспитание, наследственность

30. Ведущим видом внимания в младшем школьном возрасте является:
• Непроизвольное

31. Вера в воспитанника и в его способности:
• педагогический оптимизм

32. Взаимодействие участников педагогического процесса, дающий наибольший эффект:
• Педагогика сотрудничества

33. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью школьников, называется:
• преподавание

34. Вид трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержатели и целого которой является, создание условий для становления другого человека:
• педагогическая профессия

35. Виды внеклассной работы по эстетическому воспитанию:
• Семинары по проблемам развивающего обучения, родительское собрание

36. Вклад А.С. Макаренко в педагогику:
• Теория воспитания личности в коллективе

37. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — __________________ компетентность.
• специальная

38. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых временем и местом обучения называется:
• Форма обучения

39. Возрастные границы младшего школьного возраста:
• От 7 до 11 лет

40. Воспитание — это:
• передача социального опыта

41. Воспитывающее сообщество учащихся:
• Коллектив класса

42. Врач, специальность, а как будет специализация?
• хирург

43. Всегда слитность отдельных понятий, суждений и оценок.
• идея

44. Всякая практическая деятельность учащихся, если она соответствующим образом организованна, является средством метода:
• Упражнения

45. Выводы в педагогическом исследовании основываются:
• На педагогическом эксперименте

46. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:
• Наблюдения

47. Выделите основные функции педагогического процесса:
• Обучение, воспитание, развитие

48. Выделите особенности воспитательного процесса:
• Целенаправленность, многофакторность, уважение к личности

49. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
• меркантильность педагога

50. Высший орган школьного педагогического коллектива:
• Педагогический совет

51. Главной движущей силой воспитания являются:
• противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

52. Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает:
• Педагогическая технология

53. Государственный образовательный стандарт:
• Содержание общего образования

54. Движущей силой становления личности являются:
• Противоречия

55. Детям по наследству от родителей передаются:
• Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека

56. Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется:
• Познавательной

57. Деятельность, направленная на установление отношений педагога с воспитанниками и их родителями, другими педагогами школы, называется:
• коммуникативной

58. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
• И.Ф. Гербарт

59. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечения связи нового материала с пройденным:
• Последовательность

60. Дидактический принцип требующий проводить обучение с учетом возможностей школьников:
• Доступности

61. Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта:
• Наглядность обучения

62. Дискуссия:
• Закон обучения

63. Дифференцированное обучение:
• Подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников

64. До середины ХІХ века понятие «образование» употреблялось как:
• Синоним воспитания

65. Документ, не отражающий содержание образования:
• Классный журнал

66. Должности — воспитатель, учитель, преподаватель, тьютор — можно назвать одним общим понятием …
• педагог

67. Единство практической и теоретической готовности педагога к осуществленной профессиональной деятельности:
• педагогическая компетентность

68. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности характеризующее профессионализм педагога это:
• профессиональная компетентность

69. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
• природными

70. Завершающим элементом процесса обучения является:
• Закрепление

71. Задача экологического воспитания:
• Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранной деятельности

72. Задачами физического воспитания являются:
• Содействие правильному развитию тела, закаливанию организма, развитию качества движения, формированию здорового образа жизни

73. Задачи педагогической деятельности
• создание условий для гармонического развития

74. Задачи педагогической науки
• вскрытие закономерностей обучения и воспитания

75. Задачи умственного воспитания в средней школе:
• Дать общее образование и обеспечить гармоническое развитие личности

76. Закономерности обучения:
• Объективные, существенные, необходимые, устойчивые повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи

77. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:
• технология

78. Знания в действии — это:
• умения

79. Идеологическая основа культуры Возрождения
• гуманизм

80. Изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы составляют суть следующей теории:
• Бихевиористской

81. Изучение педагогической ситуации это:
• диагностика

82. Индивид:
• Отдельный представитель человеческого рода

83. К воспитательным механизмам целостного педагогического процесса относятся:
• Взаимоотношения учителя с учениками

84. К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относится:
• Поощрение

85. К закономерностям воспитания относится:
• Обусловленность воспитания общественными требованиями

86. К институтам социализации личности относятся:
• Семья, школа, микросфера

87. К категориям дидактики не относится:
• Преподавание

88. К методам воспитания относится:
• Педагогическое требование

89. К методам воспитания относятся:
• Убеждение, упражнение, поощрение, педагогическое требование
• Убеждение, упражнение, стимулирование, самовоспитание

Читайте также:
Корректура текстовых учебных материалов → тесты с ответами

90. К методам обучения относится:
• Словесные, наглядные, практические методы

91. К методам самостоятельной работы учащихся относятся:
• Работа с учебником, лабораторная работа

92. К методам семейного воспитания относятся:
• Пример, беседы, поддержка в разных делах

93. К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится:
• Поощрение

94. К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащегося относится:
• Наказание

95. К методам теоретического уровня педагогического исследования не относятся:
• Анкетирование

96. К мировоззренческим основам нельзя отнести:
• Образовательные учреждения

97. К основным компонентам педагогического процесса не относятся:
• Подготовка учителя

98. К основным понятиям профессиональной педагогики относится:
• квалификация

99. К основным требованиям содержания обучения на уроке не относится:
• Учет требований родителей школьников

100. К педагогическим знаниям относятся:
• Педагогические категории, понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения и воспитания

101. К предмету исследования теории и методики воспитания нельзя отнести:
• Исследование уровня обученности учащихся

102. К принципам воспитания относится:
• Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью

103. К самостоятельной работе учащихся относится:
• Подготовка доклада реферата

104. К учреждениям среднего профессионального образования не относят:
• лицеи

105. К физическим упражнениям относятся:
• Гимнастика, физическое закаливание, спортивные игры

106. К формам воспитания относится:
• Тематический вечер

107. К формам организации учебных занятий не относится:
• Классный час

108. К.Д. Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока сам …
• учится

109. Как в феодальном обществе называли лиц, обучающихся в университетах:
• Школяр

110. Как называется наука о системе профессиональной подготовки человека на всех этапах его жизни?
• профессиональная педагогика

111. Как называлось воспитательное учреждение в Спарте, где обучались дети с 7-летнего возраста:
• Агелла

112. Какая классификация урока часто используется:
• В зависимости от основных дидактических задач

113. Какие документы определяют содержание школьного образования:
• Учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия

114. Какие качества характеризуют социальную зрелость:
• Ответственность, стремление к саморазвитию, позитивное отношение к миру, толерантность

115. Какова основная социальная функция (назначение) педагога:
• передает обобщенный опыт старших поколений

116. Какое нравственное качество является важнейшим для педагога:
• любовь к детям

117. Какой из приведенных факторов наиболее влияет на содержание образования:
• развитие соответствующей области науки

118. Какой принцип позволяет излагать учебный материал последовательно и осуществлять его связи с предыдущим материалом:
• Систематичности

119. Какому принципу обучения относятся правила “От легкого к трудному”, “От известного к неизвестному, “От простого к сложному”:
• Доступности

120. Категория понятии, используемая в педагогике:
• Личность

121. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и __________________ опыта.
• практического

122. Классно-урочная система обучения включает:
• Учебный год, урок, отдых, учебный день

123. Классно-урочную систему обучения разработал:
• Я.А. Коменский

124. Классный руководитель составляет:
• План воспитательной работы

125. Компетенция — это:
• круг полномочий должностного лица, в пределах которого оно должно обладать необходимыми познаниями и имеет право принимать ответственные решения

126. Компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
• коммуникативный

127. Компоненты учебно-познавательной деятельности:
• Освоение нового материала, сохранение в памяти

128. Компоненты, входящие в структуру мировоззрения:
• Совокупность научных знаний, отношения к знаниям, убеждение, поступки

129. Кому принадлежит педагогический труд «Эмиль, или о воспитании»:
• Ж.Ж. Руссо

130. Короткое, отрывистое распоряжение, обращенное к себе:
• Самоприказ

131. Критериями экономической воспитанности учащихся являются:
• Знание основных экономических понятий и ведущих идей, экономической политики в РК

132. Кто выделил четыре основных дидактических принципа?
• Я.А. Коменский

133. Кто из ученых — педагогов впервые ввел понятие «Педагогический процесс»:
• П.Ф. Каптерев

134. Кто написал работу «Методические проблемы формирования коллектива»:
• Л.И. Новикова

135. Кто является автором книги «Здравствуйте, дети!»:
• Ш.А. Амонашвили

136. Лабораторный эксперимент-это эксперимент:
• специально-организованный

137. Латинское слово “парадигма” означает:
• пример

138. Личность:
• Общественная сущность человека

139. Материализация результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания:
• проективные умения

140. Материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующая взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью:
• педагогическая задача

141. Материальные и идеальные объекты, используемые учителем и учащимися для усвоения новых знаний:
• Педагогические технологии

142. Метод используемый постоянно для изучения личности:
• Наблюдение

143. Метод самовоспитания:
• Перенос себя в положение другого человека

144. Метод, применимый для изучения межличностных отношений в коллективе:
• Социометрия

145. Методологической основой современной теории обучения является:
• Теория познания

146. Методом воспитания является:
• Личный пример взрослого человека

147. Мировоззрение:
• Специфическая форма сознания человека

148. Многократное повторение умственного или практического действия с целью овладения им:
• Наглядный метод

149. Мотивы учения:
• Внутреннее побуждение ученика к активной учебной деятельности продуктивному познанию содержания обучения

150. Мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами:
• Творчество

151. На основе какого плана учитель составляет поурочный план:
• Тематического

152. На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
• Мнение товарищей

153. На ученика начальной школы более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
• Мнение учителя

154. На формирование отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:
• Собственное мнение

155. Назовите метод обучения, относящийся к группе практических методов:
• Упражнение

156. Назовите основные виды эксперимента, исходя из целей исследования:
• Констатирующий, созидательный, проверочный

157. Наиболее объективное проявление убеждений учащихся:
• Поступки, действия учащихся

158. Найдите, некоторые функции педагога названы неправильно.
• Дифференциации, систематизации

159. Наука, изучающая развитие педагогических идей на различных этапах развития человеческого общества
• История педагогики

160. Наука, содержащая теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей:
• Социальная педагогика

161. Научная система взглядов о том чему и как учить:
• Дидактика

162. Научное мировоззрение позволяет личности:
• Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

163. Не является признаком обучения:
• Административный контроль

164. Необходимость передачи социального опыта возникла
• одновременно с появлением общества

165. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
• возникновением человеческого общества

166. Неразрывная связь всех частных способов организации деятельности детей
• методика

167. Новая модель высшего образования
• бакалавриат, магистратура, докторантура

168. Нравственное воспитание:
• Одновременно включает все выше перечисленные варианты

169. Образованием называется:
• целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества

170. Обращение назад, анализ собственных действий:
• рефлексия

171. Обучение:
• Взаимодействие учителя и учащихся

172. Общинные школы зародились в:
• Китае

173. Объект деятельности педагога — это:
• педагогический процесс

174. Объект изучения дидактики:
• Преподавание

175. Объект педагогической науки:
• Стороны объективной реальности, где происходит педагогическая деятельность

176. Объектом педагогики является:
• педагогический процесс

177. Обязанность, круг деятельности, назначение, роль педагога в образовательном процессе:
• Функция педагогической деятельности

178. Один из ведущих факторов, влияющие на развитие личности:
• Наследственность

179. Одним из авторов классификации этапов развития детского коллектива является:
• Л.И. Новикова

180. Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности, связанный с конкретным предметом труда и конкретной функцией специальности:
• педагогическая специализация

181. Опросный метод исследования:
• Интервью

Читайте также:
Принцесса ИНФОРМАТИКА → тесты с ответами

182. Опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся провел
• А.С. Макаренко

183. Организаторские умения обеспечивают включение учащихся в различные виды …
• деятельности

184. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
• Систематичности

185. Организация деятельности учащихся в ходе педагогического процесса начинается с:
• Постановки целей и задач деятельности

186. Ориентирующий компонент педагогического процесса является:
• Цель

187. Основа любой конкретной деятельности учителя:
• Содержание

188. Основная воспитательная функция в школе возлагается на:
• Классного руководителя

189. Основная категория педагогики:
• Воспитание

190. Основная педагогическая направленность это:
• интерес к профессии учитель

191. Основной движущей силой развития личности являются:
• Противоречия

192. Основной формой организации обучения в школе является:
• Урок

193. Основные категории профессиональной педагогики
• профессиональное образование, профессиональное обучение, профессиональное воспитание

194. Основные понятия профессиональной педагогики:
• Профессия, специальность

195. Основные требования к педагогу:
• педагогическое мастерство и педагогический такт

196. Основные требования, исходные положения по организации учебного процесса:
• Принципы обучения

197. Основные этапы процесса усвоения:
• Восприятие, осмысление, закрепление, применение

198. Основными функциями учета и оценки результатов работы являются:
• Стимулирующая, развивающая, обучающая, контролирующая, воспитывающая

199. Основоположник классно-урочной системы:
• Я.А. Коменский

200. Основоположник научной педагогики:
• Я.А. Коменский

201. Основоположник первой школы в Казахстане:
• Ы. Алтынсарин

202. Основу семейного воспитания составляет:
• Трудовое воспитание

203. Отличительными особенностями классно-урочной формы обучения является:
• Постоянный состав обучаемых примерно одного возраста и уровня подготовленности

204. Относительная устойчивая система представлений, о каком-либо объекте, предрасполагающая к определенному реагированию:
• Установка

205. Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения:
• Дидактика

206. Отношение между педагогом и воспитанником в современной, гуманистической педагогике определяются как:
• Субъект–субъектные

207. Отношение:
• Связь, устанавливающаяся между людьми и окружающим миром

208. Отрасль педагогики, изучающая особенности людей на различных возрастных этапах.
• Возрастная

209. Педагог, обосновавший принцип параллельного действия, сущность которого заключается в том что, требование и воздействие на личность, осуществляется через педагога и коллектив:
• А.С. Макаренко

210. Педагогика наиболее связана:
• С психологией

211. Педагогика относится к:
• Социально-гуманитарным

212. Педагогика развивалась первоначально в русле:
• Философии

213. Педагогика тесно связана с:
• философией, психологией, физиологией

214. Педагогика это наука о:
• О воспитании

215. Педагогика-это наука о:
• воспитании человека в современном обществе

216. Педагогика:
• Наука о воспитании человека

217. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды называется работа…
• воспитательная работа

218. Педагогическая наука связана с:
• Психологией

219. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
• человек-человек

220. Педагогические науки:
• Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики

221. Педагогический процесс относится к системе:
• “Человек-человек»

222. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
• Я.А. Коменский

223. Перцепция:
• восприятие и понимание людьми социальных объектов

224. По какому признаку учитель определяет тип и структуру урока:
• По дидактическим задачам

225. По мнению Я.А Коменского “Золотое правило дидактики”:
• Наглядность

226. Под общим образованием понимается:
• Ознакомление учащихся с основами наук о природе и обществе, расширение мировоззрения, развитие нравственности эстетической культуры

227. Под педагогическими умениями понимаются:
• Система педагогических действий, связанных между собой определенными отношениями и направленными на решение педагогических задач в изменяющихся условиях

228. Под социализацией понимается:
• процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества

229. Подготовка учителя к уроку включает в себя:
• Изучение программы, календарного плана, учебника, дополнительного материала по данной теме, подбор заданий для учащихся, изучение методической литературы

230. Позиция педагога — это:
• система отношений к педагогической деятельности

231. Показателем нравственной культуры учителя является:
• педагогический такт

232. Понятие «личность» включает в себя:
• итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств

233. Порядок и последовательность изучения учебных предметов с указанием недельного количества часов определяется следующим документом:
• Учебным планом

234. Предметом дидактики не является:
• Методы и принципы обучения

235. Предметом дидактики является:
• Процесс обучения и его закономерности

236. Предметом педагогики является:
• Педагогический процесс

237. Предметом педагогики является:
• Целостный педагогический процесс

238. Представитель гуманной педагогики
• Ш.А. Амонашвили

239. Преподавание — это:
• управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых

240. Приемы обучения:
• Составная часть или отдельная сторона метода обучения

241. Принцип обучения, предусматривающий включение достижения науки в содержание обучения:
• Научность

242. Принципом обучения является:
• наглядность

243. Принципы обучения — это:
• основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями

244. Приспособление личности к объективным общественным отношениям:
• Социализация

245. Причины снижения успеваемости и поведения учащихся 5-6 классов:
• Ученик не готов к изменению условий обучения, внутренняя неготовность к новым требованиям, а также влияние возрастных особенностей учеников

246. Профессиональная квалификация
• это ступени профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и определенной сложности. Это степень овладения профессией

247. Профессиональная компетентность отражает единство __________________ и практической готовности к педагогической деятельности.
• теоретической

248. Профессиональная ориентация, проф самосознание, проф образование относятся к:
• категория

249. Профессиональная педагогическая диагностика учителя требует знания и практического владения методами:
• Общенаучными, организационными, частными

250. Профессиональное образование — это:
• процесс, продукт и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для квалифицированной деятельности в рамках той или иной профессии, а также правил и норм поведения, принятых в определенной профессиональной среде

251. Профессиональное обучение — это:
• Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки

252. Профессия это:
• род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования

253. Процесс обучения — это:
• совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов

254. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах:
• педагогическое творчество

255. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов — это:
• Формирование

256. Процесс, направленный на самостоятельное овладение учеником его знаний:
• Самообразование

257. Психолого-педагогические знания определены учебными …
• программами

258. Путь, способ достижения цели и задач обучения и воспитания:
• Метод

259. Развитие педагогики как науки определяет:
• необходимость передачи социального опыта

260. Развитие учащихся происходит по трем взаимосвязанным направлениям. Какое направление не верно:
• Биологическое, психологическое, социальное

261. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
• А.С. Макаренко

262. Разумный, объективный анализ своих суждений, действий, состояний это:
• рефлексия

263. Разъяснение, беседы, лекции на этические темы, упражнения в эстетической деятельности — это:
• Методы

264. Результат педагогической деятельности:
• Обученность, воспитанность, развитость личности

265. Решающий фактор формирования личности:
• Деятельность

266. Решение учителя не будет эффективным, если оно:
• Не базируется на диагностике

267. Родоначальником гуманизма и ренессансной литературы был:
• Франческо Петрарка

268. Руководитель государственного воспитательного учреждения в Спарте, назначался старейшинами из числа знатных аристократов:
• педоном

269. С развитием личности учащегося связана __________________ функция.
• гуманистическая

270. Самовоспитание:
• Самосовершенствование

271. Самопознание в виде размышления под собственными переживаниями, ощущениями, мыслями:
• рефлексия

272. Сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему это:
• профессиограмма

Читайте также:
Анатомия животных → тесты с ответами

273. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
• И.Г. Песталоцци

274. Система взглядов на мир:
• Мировоззрение

275. Система научных истин, имеющая форму описательно-констатирующего суждения личности:
• Знание

276. Система педагогических наук включает:
• отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

277. Системообразующим компонентом воспитания является:
• цель воспитания

278. Системообразующим фактором при проведении воспитательного мероприятия является:
• Цель

279. Склонность и способность занимать господствующее положение:
• Доминантность

280. Сколько видов общения (по содержанию) выделяют Л. Фридман и И. Кулагина?
• 3-общественное, межличностное, интимно-личностное

281. Сколько квалификационных уровней выделяет В.С. Леднева по профессиональной подготовке:
• 5

282. Сколько уровней выделяют в системе проф образования?
• 3

283. Смешанный урок это:
• Последовательное решение нескольких дидактических проблем в зависимости от этапов урока

284. Совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач гармонично развитой личности:
• педагогические умения

285. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как __________________ к педагогической деятельности.
• профессиональная готовность

286. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
• методикой воспитания

287. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков. Взглядов и убеждений, а также определенных познавательных сил и практической подготовки, достигнуты в результате учебно-воспитательной работы:
• Образование

288. Современные педагоги новаторы — это:
• Е.М. Ильин, Ш.А. Амонашвили

289. Содержание образования в школе определяют следующие документы:
• Учебники; учебные планы, учебные программы

290. Содержание профессиональной готовности отражается в __________________, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.
• профессиограмме

291. Соединение навыков и умений в практике профессиональной работы
• опыт

292. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:
• Самовоспитание

293. Состав учебных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе:
• Учебный план

294. Составные части воспитания:
• Умственное воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, нравственное воспитание

295. Специальность
• вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии

296. Способность работника квалифицированно выполнять определенные виды работ в рамках конкретной профессии, добиваясь высоких количественных и качественных результатов труда на основе имеющихся у него профессиональных знаний, умений и навыков.
• компетентность

297. Способы взаимодействия учителя и учащихся для решения дидактических задач:
• Методы обучения

298. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…
• Я.А. Коменский

299. Среди методов научно–педагогического исследования укажите конкретно–научные методы обработки полученных данных:
• Ранжирование, шкалирование

300. Средства профессионального обучения:
• материальные

301. Сторонники теории материального образования были сторонниками философии:
• Эмпиризма

302. Структурной ячейкой общества является:
• Семья

303. Суть науки о воспитании отражает понятие:
• Педагогика

304. Сущностная характеристика личности и деятельности педагога, система педагогических ценностей, способ деятельности и профессионального поведения учителей:
• педагогическая культура

305. Сущность педагогической деятельности
• в передаче опыта старших поколений

306. Сущность эстетического воспитания состоит в:
• В организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся

307. Творческий урок и нестандартный урок — это понятия …
• имеющие общую основу (пересекающиеся)

308. Термин «педагогика» возник:
• В Древней Греции

309. Требование к личности педагога
• профессиональная компетентность

310. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
• Умственное воспитание, Физическое воспитание, Нравственное воспитание, Эстетическое воспитание, Трудовое воспитание

311. Укажите закономерности целостного педагогического процесса:
• Обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний характер, соподчинение компонентов

312. Укажите наглядные методы обучения:
• Иллюстрация, демонстрация

313. Укажите словесные методы обучения:
• Беседа, объяснение, рассказ

314. Умение педагога воспринимать и адекватно интерпретировать информацию от партнера по общению, глубоко проникать в личностную суть других людей видеть главное в другом человеке, правильно определить его отношение к другим ценностям, называется:
• Перцептивным

315. Умение:
• Хорошо отработанное действие по применению знаний на практике, доведенное до степени автоматизма

316. Уровни педагогической культуры:
• Высокий, средний, низкий

317. Условия развития личности ребенка:
• Характеристика среды, в которой развиваются учащиеся

318. Учащиеся распределяются в зависимости от их способностей и уровня интеллекта в разные классы в следующей системе обучения:
• Белл-ланкастерской

319. Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации:
• Деловая игра

320. Учебник выполняет следующие функции:
• Мотивационную, информационную, тренировочную

321. Учебный план:
• Документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

322. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности
• методология

323. Форма воспитательного мероприятия:
• Экскурсия

324. Форма обучения «производственная практика» имеет следующую педагогическую цель
• формирование основ научных знаний

325. Форма организации обучения, сопутствующая уроку:
• Учебная экскурсия

326. Формы деятельности, её внутренняя упорядоченность и внешняя направленность:
• Организация

327. Функцией цели в воспитании является:
• ориентирующая

328. Функции классного руководителя:
• Воспитательная, организационная

329. Функции педагогического общения:
• обучающая, воспитывающая, развивающая

330. Целенаправленная одинаковая для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях и отличающиеся от других способов точностью, простотой, доступностью.
• Тестирование

331. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе:
• Гармоничное развитие личности ученика

332. Целостный педагогический процесс включает в себя:
• Учителя, ученика, цель, задачи, содержание, формы, средства, методы, приемы

333. Цель воспитания — это:
• конечный результат формирования личности

334. Цель воспитания:
• Всестороннее и гармоническое развитие личности

335. Человеку наследственно передается:
• Анатомо-физиологические особенности

336. Чему не способствует регулярное выполнение домашнего задания:
• Понижению успеваемости

337. Что называется обучением?
• Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых

338. Что называется педагогическим процессом?
• Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых

339. Что называется развитием?
• Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов

340. Что не относится к тенденциям развития образования:
• Национализация

341. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:
• Взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой

342. Что такое акселерация:
• Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте

343. Что такое наказание:
• Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия

344. Что такое образование?
• Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый

345. Что такое педагогическая инновация:
• Это новаторская идея приводящая подъему уровня итогов и собирающая внутренние ресурсы педагогической системы

346. Что такое педагогический эксперимент?
• Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях

347. Что такое поощрение:
• Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

348. Что такое тестирование?
• Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса

349. Что такое формирование?
• Процесс развития человека как социального существа под воздействием всех факторов — экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических

350. Что является решающим показателем качества педагогической деятельности учителя:
• Уровень развития школьника как личности

351. Этимология слова «воспитатель» показывает его следующую основу:
• питание

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
Моя корзина