Основные концепции социальной педагогики → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Основные концепции социальной педагогики»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 196
1. «Реабилитация» — это:
• комплекс медицинских, педагогических, юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности человека
2. А. Дистервег впервые употребил термин «социальная педагогика» в труде
• «Руководство для немецких учителей»
3. Асоциальное поведение проявляется:
• во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека
4. В 20-е гг. ХХ в. выделились следующие направления развития социальной педагогики в России:
• разработка методик педагогически целесообразных связей с семьей, общественностью, государством; подъем духовной культуры социальной среды; борьба с беспризорностью и трудновоспитуемыми
5. В XVII-XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной педагогики:
• рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между образованием, воспитанием и социальной средой
6. В истории становления и развития социальной педагогики выделяются следующие этапы:
• начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII-XIX вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)
7. В настоящее время в России число молодых инвалидов:
• резко возрастает
8. В начале XX в. в России в центре научного внимания стояли вопросы:
• семейного воспитания
9. В основе культурно-досуговой работы лежат:
• преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
10. В основе современной социальной педагогики в России лежат следующие педагогические идеи замечательных русских и зарубежных педагогов прошлого:
• гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде, учет реальных возможностей и способностей ребенка
11. В основу работы колонии для несовершеннолетних правонарушителей А.С. Макаренко положил принципы:
• равенства прав и обязанностей педагогов и воспитанников, четкой организации труда, воспитания в коллективе
12. В памятниках древнерусской литературы нашли отражение следующие социально-педагогические вопросы:
• семьи, семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, возможные пути решения семейных, общественных и социальных конфликтов и пр
13. В практике создания Центров социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков нашли воплощение идеи талантливых русских педагогов конца ХIХ-начала ХХ в., таких, как:
• В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко
14. В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В. Василькова выделяет __________________ этапа (-ов).
• 4
15. В разделе «Методика социального воспитания» рассматриваются:
• пути осуществления интеграции воспитательных сил общества, способы организации взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания
16. В разделе «философия социального воспитания» рассматриваются такие вопросы:
• соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всего его жизненного пути, цели воспитания на современном этапе и пр
17. В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
• «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»
18. В социально-педагогической практике в настоящее время сложились такие типы учреждений для детей-беглецов, бомжей, беспризорных, как:
• социальные приюты, интернатные учреждения, гостиницы для детей и подростков
19. В социально-педагогическую деятельность входят процессы:
• образования, обучения, воспитания
20. В социальной педагогике «клиентом» принято называть:
• объекта деятельности социального педагога
21. В средние века особую роль в социально-педагогической практике играли:
• церковь, религия
22. Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает:
• деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений
23. Виктимизация — это:
• процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву неблагоприятных условий социализации
24. Виктимность — это:
• предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
25. Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая …
• различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации
26. Вопросы семейного воспитания были в центре научного внимания следующих видных русских педагогов начала XX в.
• П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского
27. Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:
• организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности общества, микросреды и самой личности
28. Впервые к вопросу социальной педагогики детского сообщества обратился русский ученый:
• С.Т. Шацкий
29. Впервые принцип культуросообразности сформулировал:
• А. Дистервег
30. Все факторы социализации ученые объединяют в:
• мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы
31. Главная задача школы, считал русский педагог и психолог П.Ф. Каптерев, заключается в том, чтобы …
• научить ребенка жить в коллективе
32. Главной функцией социального педагога является:
• педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении, поддержка и защита личности
33. Государственная система социальной защиты юношей и девушек — это часть молодежной политики, целью которой является …
• обеспечение правовых и экономических гарантий, соблюдение важнейших социальных прав молодежи
34. Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
• социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей
35. Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это:
• 14-30 лет
36. Девиация — это:
• отклонение в поведении человека
37. Дезадаптированный ребенок — это:
• ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения
38. Делинкветное поведение — это:
• противоправное поведение
39. Деятельность социального педагога направлена прежде всего на:
• выявление и устранение причин негативных явлений, профилактику различного рода отклонений у детей и подростков
40. Диагностическая функция социального педагога состоит в том, что он
• изучает возрастные и индивидуальные особенности человека, диагностирует характер отношений между членами социума, определяет актуальные позитивные и негативные проблемы клиента
41. Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
• рост социального сиротства
42. Для современной социальной педагогики остаются актуальными следующие принципы П.Ф. Лесгафта, провозглашенные им еще в XIX в.
• индивидуальный подход, уважение личности ребенка, учет влияния взрослых и семейной сферы
43. Завершающим этапом процесса перевоспитания является:
• самовоспитание
44. Замечательные русские педагоги С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский и А.С. Макаренко в своей практической деятельности ставили задачи
• ликвидации неграмотности, организации взаимодействия школы с социальной средой, повышения духовного уровня ребенка и пр
45. Защита детства — это:
• система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей
46. Значение английского ученого-социолога Г. Спенсера в истории социальной педагогики заключается в том, что он
• является основоположником органической школы в социологии
47. Значение К.Д. Ушинского в становлении социальной педагогики в России заключается в том, что он впервые
• поставил вопрос о целостности процесса формирования личности в процессе обучения и воспитания, выделил факторы, играющие значительную роль в формировании ребенка, обосновал идею о взаимосвязи педагогики с другими науками о человеке
48. Значение П. Наторпа в истории социальной педагогики обусловлено прежде всего тем, что он обосновал:
• сущность социальной педагогики как науки
49. Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности
• С.Т. Шацкого
50. Институт социальных педагогов был введен в РФ в:
• 1991 г
51. К основным вопросам, которые рассматривает социальная педагогика, относятся:
• предмет, объект, задачи социальной педагогики, теория и методика социально-педагогической деятельности, социальная защита детства и др
52. К основным принципам социальной педагогики относятся принципы:
• природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дополнительности
53. К потенциальным жертвам неблагоприятных условий социализации ученые относят следующие категории людей:
• людей с пограничными психическими состояниями, разного рода мигрантов, детей из «неблагополучных» семей, метисов и представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса
54. К реальным жертвам неблагоприятных условий социализации относятся следующие категории людей:
• инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами, все люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций
55. К числу инновационных форм и методов социально-педагогической работы на современном этапе относятся:
• социальная терапия (индивидуальная, групповая, игровая, социодрама), исповедальный метод
56. К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:
• Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде
57. Как главный фактор социального воспитания в России в VIII-XIV вв. признается:
• семья
58. Как направление социальная педагогика оформилась в:
• середине ХIХ в
59. Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:
• по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по специфическому характеру микросферы
60. Конвенция ООН «О правах ребенка» была принята в:
• 1989 г
61. Конфликтология — это:
• отрасль знания о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах формирования, протекания, способах и методах их разрешения
62. Координирует деятельность по реализации президентской программы «Дети России» и осуществляет контроль по ее выполнению
• Министерство труда и социального развития РФ
63. Латентные жертвы неблагоприятных условий социализации, — это:
• высокоодаренные люди, гении
64. Личность — это:
• индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности
65. М.А. Галагузова выделяет следующие основные причины девиантного поведения детей и подростков:
• биологические, психологические, социально-педагогические, социально-экономические, морально-этические
66. Методы социальной педагогики — это:
• способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка
67. Миграция — это перемещение, переселение людей, связанное с изменением места жительства на срок …
• не менее 6 месяцев
68. Модель профессиональной деятельности и личностных качеств социального педагога в России представлена в:
• Кодексе этики, принятом Ассоциацией социальных педагогов и социальных работников России
69. Наиболее известными литературными произведениями, в которых в XVI-XVII вв. поднимаются теоретические аспекты проблемы социального воспитания, являются:
• «Утопия» Т. Мора и «Город Солнца» Т. Кампанеллы
70. Наиболее продуктивными методами социальной педагогики, заимствованными из педагогики, являются:
• убеждение, положительный пример, упражнение (приучение)
71. Наиболее ярким представителем возникшей в XVII в. идеи о том, что общество не играет доминирующей роли в воспитании человека, является:
• Д. Локк
72. Неформальные молодежные группы впервые возникли:
• в конце 40 — начале 50-х годов ХХ в
73. Объект социально-педагогической деятельности
• ребенок либо группа людей с проблемами социализации: его (их) индивидуальные возможности, социальные проблемы, отношение к субъекту воспитания и пр
74. Объект социальной педагогики
• развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка со стороны государства, общества, социальных институтов и семьи, профессиональных и непрофессиональных воспитателей
75. Объективные факторы виктимизации — это:
• природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья
76. Объективные факторы виктимизации обусловливаются следующими условиями страны, региона, местности, где живет человек:
• историческими, политическими, экологическими, общественно-социальными и социокультурными
77. Объектом деятельности социального педагога являются:
• взрослые и дети, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации
78. Одна из главных задач социальной педагогики на современном этапе
• поиск эффективных путей и способов превращения ребенка в полноценного члена общества, оптимизация путей его социализации, нахождение и устранение препятствий на этом пути
79. Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является толерантность, что означает:
• терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
80. Одной из главных проблем создания достойных условий жизни молодых инвалидов является:
• обеспечение их профессиональной деятельностью
81. Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и организация помощи нуждающимся в ней из числа
• преподавателей, обучающихся и их родителей
82. Организационно-коммуникативная функция социального педагога предполагает его деятельность по:
• налаживанию деловых и личностных контактов, взаимодействию с различными социальными институтами, включению населения микрорайона в решение социальных проблем
83. Основной вид социально-педагогической деятельности
• социально-педагогическая профилактика и реабилитация
84. Основной обязанностью социального педагога является:
• содействие развитию (саморазвитию) личности, создание условий наибольшего благоприятствования, психологического комфорта человека, помощь в решении возникающих проблем, защита его прав и интересов
85. Основной сферой социально-педагогической работы в России на современном этапе является:
• семья, дом, семейно-соседская общность
86. Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является:
• специальное обучение
87. Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является:
• активизация культурных и социально-педагогических функций семьи, повышение ее воспитательного потенциала
88. Основной целью социально-педагогической деятельности является:
• оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи
89. Основные методы коррекции
• поощрение, наказание
90. Основные методы социальной педагогики, заимствованные из социологии
• теоретический анализ социальных явлений, социально-педагогический эксперимент, включенное наблюдение, конкретно-социологические исследования
91. Основные причины побега детей и подростков, — это:
• неблагополучная семья, стрессовая ситуация, насилие
92. Основные причины подростковой наркомании, — это:
• безнадзорность, социальная деградация родителей, материальная необеспеченность
93. Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это:
• неуспеваемость в школе, конфликты в семье, безнадзорность
94. Основные социальные институты на современном этапе
• государство, семья, культура, церковь, СМИ
95. Основные социальные институты, которые оказывают решающее воздействие на образование и воспитание личности
• семья, культура, школа
96. Основные факторы социального воспитания на современном этапе
• семья, государство, церковь, образование, культура, СМИ, общественные организации, профессиональные объединения
97. Основными общепедагогическими принципами, по А. Дистервегу, являются следующие принципы
• природосообразности, культуросообразности, самодеятельности
98. Основными объективными факторами виктимизации человека являются:
• семья, школа, неформальные группы
99. Основными причинами детской инвалидности являются:
• экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во время беременности
100. Основными факторами социального воспитания до недавнего времени были:
• семья, государство, церковь
101. Основой социально-педагогической практики в России на всех этапах развития Российского государства являлись такие этические традиции, как:
• милосердие, сострадание, благотворительность, помощь всем нуждающимся в ней
102. Основоположник социальной педагогики
• немецкий философ Пауль Наторп
103. П. Наторп выделяет следующие виды социального воспитания
• домашнее (семейное), школьное, свободное, обусловленное общением с другими членами социума
104. П.Ф. Лесгафт обосновал следующие принципы воспитания ребенка в семье
• соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в словах и делах, признание ребенка как полноправного человека
105. Педагог — это:
• специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей
106. Педагогика — это наука, которая …
• раскрывает сущность и закономерность образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывает практические пути и способы повышения их результативности
107. Педагогическая запущенность — это:
• состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе
108. По данным статистики, дети-беглецы — это дети:
• 15-16 лет
109. Под «социальной ролью» в социальной педагогике понимается:
• социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений
110. Под девиантным поведением понимается:
• негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам
111. Понятие «виктимогенность» означает:
• наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств
112. Понятие «социальная запущенность» означает:
• несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям
113. Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в:
• начале ХХ в
114. Превентивная педагогика — это педагогика, …
• изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления, исправления
115. Предмет социальной педагогики
• исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций для решения центральной задачи — создания условий для духовного развития и максимальной реализации всех возможностей человека
116. Президентская программа «Дети России», направленная на улучшение положения детей и семьи, принята в:
• 1994 г
117. Принцип «социальная педагогика впервые был введен А. Дистервегом в:
• 1850 г
118. Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан
• Я.А. Коменским
119. Приоритетным в системе основополагающих принципов социальной педагогики является принцип
• гуманизма
120. Причиной возникновения виктимологии является:
• необходимость исследования и решения проблем, связанных с людьми, ставшими жертвами неблагоприятных условий процесса социализации
121. Проблемой инвалидов ООН начала заниматься в:
• 1950 г
122. Проблемы социальной педагогики в России на современном этапе плодотворно разрабатывают:
• В.Г. Бочарова, А.В. Мудрик, В.А. Никитин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Никитина, М.А. Галагузова и др
123. Прогностическая функция социального педагога заключается в:
• программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных социальных институтов
124. Профессиограмма социального педагога — это:
• модель профессиональной деятельности и личностных качеств педагога, собирательный образ современного социального педагога
125. Профессиограмма социального педагога обозначена в:
• профессиональных стандартах, Кодексе этики социального педагога
126. Профессиональное поведение социальных педагогов в разных странах регулируют:
• Специальные Кодексы этики
127. Раздел «Психология социального воспитания» рассматривает вопросы
• психологические особенности и условия оптимального взаимодействия субъектов социального воспитания в соответствии с учетом данных о механизмах социализации личности
128. Раздел «социология воспитания рассматривает:
• общество как воспитательную среду человека, сущность процесса и факторы социализации человека и др
129. С целью изучения детей, подростков и окружающей их среды социальный педагог использует:
• опрос, анкетирование, диагностику способностей и самооценку детей и подростков
130. Самым сложным из всех детских возрастов, как считают психологи, является:
• подростковый возраст
131. Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:
• центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого-медико-педагогические консультации
132. Смысл понятия «семья» заключается в следующем: семья — это основная ячейка общества, …
• обеспечивающая естественную среду для эмоциональной, финансовой и материальной поддержки, необходимой для роста и развития человека, являющаяся средой сохранения и передачи культурных ценностей, основная среда воспитания
133. Смысл понятия «социум» — это:
• окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность
134. Современная наука дает следующее толкование термина «социальная педагогика»: это отрасль педагогики, изучающая …
• социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в соответствующих воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией
135. Создатель учебно-воспитательного комплекса для детей рабочих в Англии начала XIX в.
• Р. Оуэн
136. Социализация — это:
• развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах
137. Социализированность — это:
• сформированность характеристик человека, задаваемых статусом и требуемых данным обществом
138. Социальная адаптация, как считают ученые, это:
• процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни, в результате чего формируется самосознание и ролевое поведение, способность к адекватным связям с окружающими
139. Социальная дезадаптация — это:
• отсутствие умения активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, к условиям общественной жизни
140. Социальная запущенность в социальной педагогике определяется как:
• несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям
141. Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически сложившихся традициях русского народа:
• милосердии, благотворительности, защите детства и семьи
142. Социальная педагогика — это отрасль педагогики …
• изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией
143. Социальная педагогика как область научного знания опирается на принципы
• педагогики
144. Социальная педагогика как самостоятельная отрасль знания формируется в России в:
• 90-е гг. ХХ в
145. Социальная педагогика связана с другими науками
• философией, политологией, социологией, психологией, этикой
146. Социальная педагогика является частью
• общей педагогики
147. Социальная поддержка — это комплекс специальных социальных мер, направленных на:
• создание и поддержание достойных условий существования для «слабых» социальных групп, отдельных семей, детей, на оказание помощи в жизненном самоопределении
148. Социальная работа — это:
• специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц
149. Социальная работа как профессия официально введена в России в:
• 1990 г
150. Социальная реабилитация — это:
• социально-психологическое возрождение социально дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функций личности
151. Социально-педагогическая виктимология — это самостоятельная отрасль научного знания в структуре …
• социальной педагогики
152. Социально-педагогическая виктимология реализует __________________ функцию социальной педагогики.
• прикладную
153. Социально-педагогическая деятельность — это:
• разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе
154. Социально-педагогический процесс понимается как:
• результат деятельности социального педагога по формированию у человека адекватного осмысления своей социальной роли
155. Социального педагога иногда называют «реаниматором», потому что он
• способствует восстановлению нормальных взаимоотношений между человеком и обществом
156. Социальное воспитание — это:
• целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности человека, необходимых ему для успешного течения процесса социализации
157. Социальное воспитание в России до XVIII в. осуществляли:
• семья, церковь, территориальные и этнические общины
158. Социальное воспитание происходит:
• в семье, во всех звеньях образования, в труде, в среде сверстников и пр
159. Социальное обучение — это:
• целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний и формирования социальных умений людей
160. Социальный институт — это:
• исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей
161. Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для:
• социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций, социума в целом, для оказания социально-педагогической помощи
162. Социальный педагог — это:
• выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для оказания социально-педагогической помощи
163. Социальный педагог обеспечивает разумное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и с другой, …
• обществом, различными социальными структурами
164. Социология — это наука …
• об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей
165. Социум — непосредственная среда, которая обеспечивает:
• становление, формирование и развитие человека
166. Социум — это:
• окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность
167. Специализация социальной работы по определенному профилю включает следующие основные профессии:
• социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, социальный юрист, культуролог, социальный работник по работе с инвалидами, беженцами, группами риска
168. Специализация социальной работы по определенному типу учреждений включает в себя следующие профессии:
• школьный социальный работник, социальный работник в учреждениях культуры, спорта, социальный работник в службе занятости
169. Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
• социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр
170. Специализированные учреждения, в которых может осуществляться деятельность социального педагога, включают в себя:
• семейные детские дома, дома престарелых, центры реабилитации, социальные приюты
171. Среди всех специальностей социальной работы в настоящее время особенно актуальна профессия
• социального педагога
172. Структуру социальной педагогики составляют разделы
• социология воспитания, философия социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания
173. Субъективными факторами виктимизации человека являются главным образом, …
• индивидуальные особенности человека на индивидном и личностном уровнях
174. Суть принципа гуманизма в педагогике заключается в том, что …
• он предполагает аксиологический (ценностный) подход, рассматривающий человека как высшую ценность общества и самоцель социального развития
175. Суть принципа природосообразности заключается в следующем:
• человек — часть природы; необходимость учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности детей, создавать условия для естественного развития их врожденных свойств и способностей
176. Сущность принципа культуросообразности в современной трактовке
• воспитание должно базироваться на общечеловеческих ценностях, осуществляться с учетом особенностей этнических и региональных культур, приобщать человека к различным пластам культуры — бытовой, материальной, духовной, нравственной и пр
177. Сущность социализации заключается в:
• сочетании адаптации и обособления человека в условиях конкретного социального общества
178. Теоретиками и практиками педагогической деятельности в ее социальных аспектах являются:
• педагоги эпохи Возрождения
179. Термин «социальная педагогика» был предложен:
• А. Дистервегом
180. Термин «социальная педагогика» впервые был введен:
• немецким педагогом А. Дистервегом
181. Термин «социальная среда» в социальной педагогике толкуется как:
• широкая социальная действительность, общество, государство, а также непосредственное окружение ребенка, влияющее на его формирование
182. Термин «социально-педагогический процесс» означает:
• динамику развития соответствующего социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий социального педагога, взаимодействия воспитателя и воспитуемого, обеспечивающую достижение определенной социально-педагогической цели
183. Термин «социальный» означает:
• общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе
184. Типичными проявлениями девиантного поведения являются:
• агрессия, вызов, уклонения от учебы или трудовой деятельности
185. Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки, …
• чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям
186. Улучшению материальной базы школ-интернатов способствует созданная Детским фондом программа
• «Теплый дом»
187. Условия, обусловившие становление социальной педагогики как научно-практического знания
• обострившаяся социальная дифференциация общества, войны, революции, массовые миграции и пр
188. Ученые выделяют __________________ виды жертв неблагоприятных условий социализации.
• реальные, потенциальные, латентные
189. Ученые выделяют следующие три основных типа дезадаптации детей и подростков:
• патогенная, психосоциальная и социальная
190. Ученый-педагог Ф.А. Мустаева выделяет следующие основные функции социального педагога:
• воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную
191. Факторы социализации — это:
• условия, действующие на человека и требующие от него определенного поведения и активности
192. Формирование социально-педагогической мысли происходит в:
• период формирования первых цивилизаций Древнего мира
193. Характер «кризиса», как считал Л.С. Выготский, происходит в жизни ребенка в:
• 13 лет
194. Цель социальной педагогики
• раскрытие таких закономерных связей подрастающего человека с социальными явлениями, использование которых позволяет сознательно и целенаправленно преобразовывать, воспитывать, социализировать, превращать его в общественного индивида
195. Эвристическая функция социального педагога состоит в:
• разработке и реализации социальных проектов и программ, способствующих полноценному развитию ребенка
196. Я.А. Коменский предложил комплексную систему семейного и социального воспитания, в которой приоритет отдавал воспитанию
• социальному