Технические и аудиовизуальные средства обучения → тесты с ответами

Технические и аудиовизуальные средства обучения → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Технические и аудиовизуальные средства обучения»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 199

1. «Проактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель
• инициативен в организации общения в классе, четко индивидуализирует свои контакты с учениками

2. «Реактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель
• гибок в своих установках, но внутренне слаб, подчинен «стихии общения»

3. «Сверхактивный» стиль педагогического общения характеризуется тем, что учитель
• выделяет индивидуальные различия, строит нереальную модель, преувеличивающую эти различия

4. Аналого-цифровое преобразование сигнала характеризуется:
• дискретизацией структурных характеристик потока энергии или вещества

5. Аналоговое представление информации в технических системах заключается в представлении информации в виде
• непрерывно изменяющихся сигналов

6. Аналоговое преобразование информации характеризуется:
• непрерывностью изменения структурных характеристик потока энергии или вещества

7. Аудиовизуальные технологии — это технологии …
• использования аудиовизуальных приборов в какой-либо предметной области

8. Бинауральный эффект слухового восприятия возникает благодаря
• слушанию двумя ушами

9. Бинокулярный эффект зрительного восприятия возникает благодаря
• зрению (оба глаза)

10. Большая информативность зрительного восприятия по сравнению со слуховым определяется:
• наличием множества параллельных каналов восприятия на уровне сетчатки глаза

11. Большая часть внутренней памяти, которая служит для приема, хранения и выдачи информации, называется:
• оперативной памятью (ОЗУ) ЭВМ

12. В связи с активным воздействием на человека средств массовой коммуникации в образовательной парадигме современного общества происходят:
• индивидуализация и дифференциация

13. В содержание вводных обзорных видеофильмов входят:
• история возникновения и развития изучаемой проблемы

14. В содержание заключительных обзорных видеофильмов входят:
• краткое напоминание об узловых моментах, касающихся изучаемой проблемы

15. В содержание интегративных видеофильмов входят:
• структурно-функциональная интеграция элементов в целостность

16. В содержание обобщающих видеофильмов входят:
• демонстрация применимости обобщающих понятий и методов к познанию многообразных явлений действительности

17. В содержание систематизирующих видеофильмов входят:
• факты, обобщения, классификация

18. В философском смысле информация — это:
• свойство материальных объектов сохранять и порождать определенные состояния, которые в различных вещественно-энергетических формах могут быть переданы от одного объекта к другому

19. Вербальными компонентами человеческого общения являются:
• речь

20. Взаимовлияние средств массовой информации и организованного обучения в школе
• дополняющее

21. Вид использования компьютера в педагогической деятельности, включая организацию, поддержку и контроль учебного процесса, называется:
• учительским

22. Вид использования компьютера для личных интересов (увлечения и развлечения и пр.) называется:
• досуговым

23. Вид использования компьютера для поддержки универсальных видов деятельности: письма, рисования и других — называется:
• орудийным

24. Вид использования компьютера для применения информационных технологий в педагогических институтах называется:
• педвузовским

25. Вид использования компьютера для углубленного изучения информатики и профессиональной ориентации в разных профессиях называется:
• профессиональным

26. Вид использования компьютера как средства обучения на материале конкретного предмета называется:
• учебным

27. Видеозапись — это:
• изображение и звук, зафиксированные на специальной магнитной ленте

28. Видеокласс, оснащенный компьютером, который осуществляет управление подключенным к нему демонстрационным оборудованием, называется:
• мультимедиаклассом

29. Видеомагнитофон — это:
• устройство, предназначенное для магнитной записи и воспроизведения изображения и звука

30. Видеоплеер — это:
• видеомагнитофон, не имеющий дисплейной панели для контроля его работы

31. Видеоприложение к учебнику представляет собой …
• видеоматериалы, сопровождающие текст учебника

32. Влияние современных информационно-коммуникативных средств на организацию учебно-познавательной деятельности выражается в:
• увеличении разнообразия форм учебно-познавательной деятельности

33. Вместо традиционной классной меловой доски используется следующее техническое средство обучения
• графопроектор

34. Внедрение новых информационных технологий в систему управления учреждениями образования, а также в учебный процесс называется:
• информатизацией образования

35. Во время урока технические средства статической проекции возможно использовать:
• на всех этапах

36. Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов относится к:
• дидактическим особенностям ТСО

37. Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы относится к:
• дидактическим особенностям ТСО

38. Главные компоненты общения — это:
• вербальный и невербальный

39. Грампластинка является:
• носителем аудиоинформации

40. Громкость звука понимается как:
• субъективное ощущение силы звука человеком

41. Дистанцию общения близких людей называют:
• интимной

42. Дистанцию общения выступающего с аудиторией называют:
• публичной

43. Дистанцию официального общения называют:
• социальной

44. Дистанцию повседневного общения людей называют:
• персональной

45. Для эпипроекции возможно использовать:
• любой плоский информационный материал определенного размера

46. Дорожки при двухдорожечной записи звука располагаются на магнитной ленте на:
• одной стороне ленты рядом одна с другой

47. Доска оптическая — это:
• кодоскоп

48. Естественными источниками аудиовизуальной информации являются:
• природные объекты и явления

49. Жидкокристаллическая панель предназначена для:
• преобразования видеоинформации

50. Записанные на магнитную ленту диктанты и разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся называются звукозаписями
• для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке

51. Записи голосов писателей, исторические фонодокументы, выступления политических деятелей, ученых, рассказы очевидцев или участников событий, записанные на грампластинках, называются:
• документальными звукозаписями

Читайте также:
Основы теории обучения иностранным языкам → тесты с ответами

52. Запоминающее устройство ЭВМ, куда вводятся обрабатываемые данные и выполняемая программа, называется:
• памятью ЭВМ

53. Зритель видит на экране непрерывное движение благодаря
• фи-феномену

54. Интерактивный компонент общения характеризует:
• практическое взаимодействие в процессе совместной деятельности

55. Интерактивный компонент общения характеризуется:
• практическим взаимодействием в процессе совместной деятельности

56. Информационная насыщенность относится к:
• дидактическим особенностям ТСО

57. Информационный центр учебного заведения, содержащий, помимо печатной продукции, видеокниги и компьютерные программы, а также устройства для их реализации, называется:
• медиатекой

58. Информация в математическом смысле определяется как:
• мера определенности или неопределенности передаваемых сведений с помощью сигналов и подвергающихся искаженному воздействию шумов. Оценивается вероятностно-статистическими методами

59. Информация в обиходном смысле понимается как:
• сведения, сообщаемые различными аудиовизуальными средствами, печатными изданиями и в непосредственном общении (ОГГ)

60. Информация в техническом смысле определяется как:
• сообщения или изображения передаваемые с помощью электромагнитных или электрических импульсов в виде особых различающихся сигналов

61. Информация с грампластинки считывается по спирали от:
• края к центру при вращении диска по часовой стрелке

62. Информация с грампластинки считывается с __________________ скоростью.
• постоянной угловой

63. Информация с компакт-диска считывается по:
• спирали от центра к краю

64. Информация с магнитной ленты, помещенной в компакт-кассету, считывается с:
• постоянной линейной скоростью при движении ленты слева направо

65. Искусственными источниками аудиовизуальной информации являются:
• продукты человеческой деятельности

66. Использование кодоскопа для проецирования на экран выполняемых учителем на ленте прибора рисунков и схем является:
• методическим приемом использования ТСО

67. К числу статических экранных средств обучения относятся:
• диапозитивы, диафильмы, транспаранты, эпиобъекты

68. Кабинет, оборудованный для воспроизведения видеозаписей, называется:
• видеоклассом

69. Какое свойство зрения лежит в основе стереоскопических систем передачи и воспроизведения изображения
• бинокулярный эффект

70. Кинескопы предназначены для:
• преобразования видеоинформации

71. Коммуникативный компонент общения характеризует:
• обмен информацией и обогащение друг друга накопленными знаниями

72. Комплекс технических средств и программного обеспечения, способный реализовать любой алгоритм, оформленный в виде программы, хранимой в памяти, и ориентированный на реализацию процессов переработки информации во взаимодействии с человеком, называется:
• компьютером

73. Комплексы аппаратуры, обеспечивающие запись и воспроизведение звука, называются:
• аудиовидеокомплексами

74. Комплект носителей обучающей информации на лазерных дисках называется:
• видеокнигой

75. Компьютер IBM РС был впервые произведен в:
• 1981 г

76. Компьютерные игры, близкие по сюжетам и целям к традиционным математическим головоломкам и упражнениям, называются:
• логическими

77. Компьютерные игры, имеющие целью с помощью игровых ситуаций сообщить пользователю определенные сведения, помочь закрепить их, разобраться в каких-то вопросах, называются:
• обучающими

78. Компьютерные программы — это:
• точная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном ЭВМ

79. Компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую, а также видеоинформацию, называются:
• мультимедиа-компьютерами

80. Конструктивная часть компьютера, предназначенная для взаимодействия его устройств и обмена информацией между ними, называется:
• системным интерфейсом

81. Критическая частота мельканий света — это частота …
• световых вспышек, при которой ряд последовательных вспышек воспринимается как непрерывно горящий свет

82. Лазерная технология записи звука
• реализует цифровую систему записи звука, состоит в считывании микроотверстий в металлизированном диске и преобразовании полученных данных в электрические сигналы

83. Личностная аудиовизуальная культура является:
• областью субъективной культуры, связанной с восприятием, порождением, переработкой и передачей звуковой и визуальной информации

84. Магнитная головка предназначена для:
• преобразования переменного электрического тока в переменное магнитное поле и обратно

85. Магнитная запись звука на магнитную ленту называется:
• магнитофонной записью

86. Магнитная лента является:
• носителем аудиовизуальной информации

87. Магнитный способ записи звука
• основан на свойстве ферромагнитных материалов намагничиваться и сохранять состояние намагниченности при снятии магнитного поля

88. Механический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов называется:
• грамзаписью

89. Механический способ звукозаписи — это способ …
• преобразования звуковых колебаний с помощью микрофона в механические, которые записываются на металлической матрице

90. Микроскопические углубления в рабочем слое компакт-диска, несущие информацию, называются:
• питами

91. Микрофон предназначен для:
• преобразования аудиоинформации

92. Моноблок — это:
• видеомагнитофон, встроенный в телевизор

93. На уроках физики звукозапись может быть использована при постановке опытов по:
• разделам «Звуковые колебания и волны»

94. Наиболее распространенными носителями информации для воспроизведения на компьютере являются:
• флоппи-диски (гибкие магнитные диски)

95. Научная дисциплина, изучающая структуру, общие свойства информации и закономерности процессов коммуникации в технических устройствах и жизни людей, называется:
• информатикой

96. Небольшая по размерам и стоимости ЭВМ, предназначенная для индивидуального пользователя, называется:
• персональным компьютером

97. Невербальные компоненты общения — это:
• мимика, позы, жесты, дистанция

98. Невербальными компонентами человеческого общения являются:
• мимика и жесты

99. Негативным последствием внедрения новых информационных технологий в практику образования является:
• дезинтеграция образовательной среды и индивидуализация образовательного пространства

Читайте также:
История книжной культуры → тест

100. Носители информации характеризуются возможностью изменения и сохранения
• свойств вещества

101. Обеспечить на уроке зрительное изображение, звуковое сопровождение, динамику и статику изучаемых объектов можно путем
• комплексного использования аудиовизуальных средств обучения

102. Общеобразовательные телепрограммы предназначены для:
• домашнего просмотра

103. Объективными характеристиками общения являются:
• дистанция

104. Оптико-механический прибор для проецирования на экран изображений, выполненных на прозрачной подложке, называется:
• диапроектором

105. Оптический компакт-диск является:
• носителем цифровой аудиовизуальной информации

106. Оптический способ записи звука характеризуется тем, что …
• звуковые колебания преобразуются в электрические, а затем в переменные световые

107. Основное функционально законченное устройство обработки информации ЭВМ называется:
• процессором или микропроцессором

108. Основными характеристиками виртуальной реальности являются:
• компьютерное моделирование в реальном масштабе времени с высокой реалистичностью и возможностью взаимодействия

109. Основой стереофонической передачи и воспроизведения звука является:
• бинауральный эффект

110. Память, где хранятся часто используемые (универсальные) программы и данные (программы операционной системы, программы тестирования оборудования ЭВМ и др.), называется:
• постоянной памятью (ПЗУ) ЭВМ

111. Память, предназначенная для размещения больших объемов информации и обмена ею с оперативной памятью, называется:
• внешней памятью (ВЗУ) ЭВМ

112. Первой стадией восприятия кадра диафильма является:
• целостный охват всего кадра

113. Первый компьютер на интегральных схемах выпустила фирма
• “Burroughs”

114. Первым этапом работы учителя на уроке с применением звукозаписей является:
• подготовка к восприятию звукового материала

115. Передача звука на большие расстояния упрощается благодаря
• суммированию множества звуковых волн во внешнем ухе

116. Передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, радио, телевидения и т.п.) называется:
• телекоммуникациями

117. Передачи, предназначенные для использования на уроке, а также при проведении факультативных занятий и внеклассных мероприятий, называются:
• учебными

118. Перцептивный компонент общения характеризует:
• процесс восприятия друг друга

119. Под виртуальной реальностью понимается:
• компьютерное моделирование в реальном масштабе времени предметов, явлений, процессов, позволяющее непосредственно действовать в нем

120. Под интенсивностью звука понимается:
• объективная характеристика силы звука

121. Под термином «видеомодуль» подразумевается:
• тематически ориентированный набор разномасштабных информационных блоков

122. Подробное описание управляющей деятельности преподавателя во взаимодействии с учебной работой учащихся называется:
• обучающей программой

123. Позитивным следствием внедрения новых информационных технологий в практику образования является:
• усиление возможности обмена информацией и привлечение разнообразных ее источников

124. Показ изучаемых явлений в развитии, динамике относится к:
• дидактическим особенностям ТСО

125. Получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации называется:
• дистанционной формой обучения

126. Помехоустойчивой формой предъявления информации является:
• цифровая

127. Понятие «аудиовизуальная культура» широко распространилось в связи с появлением:
• электронных средств массовой информации

128. Понятие «виртуальная реальность» получило широкое распространение в связи с:
• внедрением в жизнь общества новых информационных технологий

129. После демонстрации учебного фильма учителю необходимо
• дать возможность учащимся переключиться на другой вид деятельности

130. Предметная аудиовизуальная культура является:
• областью культуры цивилизации, связанной с порождением, переработкой и передачей звуковой и визуальной информации

131. Преобразователем аудиоинформации является:
• микрофон

132. Преобразователем видеоинформации является:
• светочувствительная матрица

133. Преобразователи информации характеризуются изменением
• вида энергии

134. При знакомстве с объектами, процессами, явлениями, которые невозможно воспроизвести в условиях школы или пронаблюдать в реальных условиях, целесообразно применять:
• учебные видеофильмы

135. При знакомстве учащихся с микро- и макрообъектами целесообразно использовать:
• учебные видеофильмы

136. При использовании видеозаписей для уточнения знаний целесообразно их:
• многократно повторять

137. При использовании ТСО форма организации познавательной деятельности учащегося
• это сочетание всех форм

138. Применение ТСО в исследовательском методе обучения приводит к:
• самостоятельной познавательной деятельности обучающихся

139. Применение ТСО в объяснительно-иллюстративных методах в обучении приводит к:
• увеличению количества источников информации

140. Применение ТСО в репродуктивном обучении приводит к:
• значительному повышению качества и к эффективности обучения

141. Принцип взаимного обмена информацией в режиме диалога как между обучаемым и системой в целом, так и между отдельными частями системы, в программном обеспечении ЭВМ называется:
• интерактивностью

142. Принцип предоставления обучаемому возможности прерывать и возобновлять курс в любом месте, задавать вопросы, просить о помощи, возвращаться назад для повторения в программном обеспечении ЭВМ называется:
• инициативой

143. Принцип создания учебно-программного обеспечения, ориентированного на стиль учебной деятельности конкретного обучаемого (или категорию обучаемых), в программном обеспечении ЭВМ называется:
• индивидуализацией

144. Принципиальное различие между способами электронной передачи на расстояние визуальной и звуковой информации состоит в:
• передаче изображения по одиночной линии связи после преобразования параллельной системы световых лучей в последовательный электрический сигнал

145. Принципы построения логической схемы вычислительной машины разработал:
• Джон фон Нейман

146. Программа, специально созданная для компьютера и предоставляющая пользователю возможность активного участия в изменении игровых ситуаций, отображаемых на экране, называется:
• компьютерной игрой

147. Программы вспомогательного назначения, используемые в ЭВМ, называются:
• утилитами

148. Программы, выполняющие различные вспомогательные функции в ЭВМ, называются:
• системными

Читайте также:
Библиотекография

149. Программы, обеспечивающие выполнение необходимых пользователям ЭВМ работ, называются:
• прикладными

150. Программы, работающие на компьютере и обеспечивающие создание новых программ, называются:
• инструментальными системами

151. Проекционный экран должен иметь поверхность, рассеивающую свет
• для того чтобы каждый из зрителей, сидящих в зале, воспринимал лучи, исходящие из всех точек экрана

152. Проекция — есть:
• оптическое изображение объекта увеличенного размера на рассеивающей поверхности, служащей экраном

153. Процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации называется:
• медиаобразованием

154. Реальность отображения действительности относится к:
• дидактическим особенностям ТСО

155. Система Dolby ProLogic применяется для создания
• объемного звучания

156. Система обучения, при которой одним из технических средств обучения является компьютер, называется:
• компьютерной технологией обучения

157. Система программного обеспечения ЭВМ, предназначенная для разработки и создания обучающих программ, управления учебным процессом в диалоговом режиме, сбора и обработки результатов обучения, называется __________________ обучающей системой.
• автоматизированной

158. Система, управляющая компьютером, запускающая программы, обеспечивающая защиту данных, выполняющая различные сервисные функции по запросам пользователя и программ, называется:
• операционной

159. Совокупность общих принципов организации аппаратно-программных средств и их характеристик, определяющая функциональные возможности ЭВМ при решении соответствующих классов задач, называется:
• архитектурой ЭВМ

160. Содержание инструктивных видеофрагментов составляет:
• наглядная иллюстрация постановки задачи

161. Содержание логических видеофрагментов составляет(-ют):
• ассоциации, сравнение, абстрагирование, обобщение, логический вывод

162. Содержание проблемных видеофрагментов составляет(-ют):
• исходные данные задачи или проблемной ситуации

163. Содержание технологических видеофрагментов составляет:
• иллюстрация хода выполнения некоторой операции как части технологического процесса

164. Составляющие вербального компонента общения — это:
• речь и письмо

165. Сочетание компонентов комплекса ТСО может быть:
• последовательным и параллельным

166. Специальные фонозаписи по темам школьных программ называются:
• тематическими звуковыми пособиями

167. Специфика аудиовизуальной культуры — это:
• преобладание чувственного над интеллектуальным

168. Способ передачи на расстояние обучающей зрительной и звуковой информации через систему открытых или замкнутых телевизионных систем называется:
• учебным телевидением

169. Средствами учебной аудиовизуальной информации являются:
• видеозаписи, кинофильмы, DVD

170. Средствами учебной аудиоинформации являются:
• учебные фонограммы, учебные радиопередачи

171. Средствами учебной визуальной информации являются:
• транспаранты, диапозитивы (слайды), диафильмы

172. Статичные экранные пособия могут приобретать динамичность при использовании
• транспарантов и графопроектора

173. Субъективными характеристиками общения являются:
• рефлексия

174. Суть коммуникативного компонента общения заключается в:
• обмене информацией, обогащающей друг друга за счет накопленного запаса знаний

175. Суть перцептивного компонента общения заключается в:
• процессе восприятия друг друга, познании индивидуальных свойств и качеств

176. Сущность медиаобразования — это обучение с целью овладения …
• средствами массовой коммуникации

177. Телевидение — это:
• использование радиоволн для передачи изображений движущихся объектов на расстояние

178. Техника класса Hi-End включает в себя
• высококачественные акустические системы, усилитель, эквалайзер, двухкассетную деку, CD-плеер

179. Технические средства, обеспечивающие подачу и восприятие информации, предназначенной для зрения и слуха, называются:
• комбинированными (экранно-звуковыми)

180. Умение находить и воспринимать информацию, применяя компьютерные технологии, создавать объекты и устанавливать связи в гиперсреде, включающей в себя все типы и носители информации; конструировать объекты и действия в реальном мире и его моделях с помощью компьютера называется:
• компьютерной грамотностью

181. Усилители сигнала характеризуются изменением
• количественных характеристик потока энергии

182. Учебник, внесенный в компьютер, но организованный по принципу гипертекста, называется:
• электронным учебником

183. Учебные видеосериалы предназначены для:
• домашнего просмотра

184. Учебный видеофрагмент представляет собой …
• видеозапись продолжительностью от 0,5 до 5 минут, иллюстрирующую отдельные положения нового учебного материала или постановку задачи

185. Фильмоскоп, кадропроектор, кодоскоп, графопроектор, оверхед, являются:
• диапроекторами

186. Фильмы научного кино, которые предназначаются для демонстрации в ходе обучения и обеспечения наглядности при ознакомлении учащихся с явлениями и процессами, называются:
• учебным кино

187. Фильмы, в которых отражены действительные события, называются:
• хроникально-документальными

188. Фильмы, снятые по сценарию и занимательно излагающие научную или техническую проблему, называются:
• научно-популярными

189. Фильмы, созданные в процессе научно-исследовательских работ и служащие для решения конкретных научных задач, называются:
• научными

190. Фотография — это:
• получение видимого изображения под действием света или другого электромагнитного излучения на чувствительном материале

191. Функция мотивирующих видеофильмов — это:
• возбуждение интереса к учебной работе

192. Функция плазменной панели заключается в:
• преобразовании видеоинформации

193. Функция полупроводниковой светочувствительной матрицы заключается в:
• преобразовании видеоинформации

194. Функция пропедевтических видеофрагментов — это:
• актуализация прошлого опыта и знаний учащихся при восприятии ими новой информации

195. Функция психологических видеофрагментов заключается в:
• стимулировании наблюдательности, скорости восприятия, внимания

196. Цифро-аналоговое преобразование сигнала характеризуется:
• восстановлением непрерывности изменения структурных характеристик потока энергии

197. Цифровое представление информации в технических системах заключается в представлении информации в виде
• двоичного кода

198. Экранное учебное пособие, выполненное фотографическим способом на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, называется:
• диапозитивом

199. Электроакустическая система предназначена для:
• преобразования аудиоинформации

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
5 1 голос
Рейтинг статей
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарии
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Моя корзина