Основные концепции социальной педагогики → тесты с ответами

Основные концепции социальной педагогики → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Основные концепции социальной педагогики»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 196

1. «Реабилитация» — это:
• комплекс медицинских, педагогических, юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности человека

2. А. Дистервег впервые употребил термин «социальная педагогика» в труде
• «Руководство для немецких учителей»

3. Асоциальное поведение проявляется:
• во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека

4. В 20-е гг. ХХ в. выделились следующие направления развития социальной педагогики в России:
• разработка методик педагогически целесообразных связей с семьей, общественностью, государством; подъем духовной культуры социальной среды; борьба с беспризорностью и трудновоспитуемыми

5. В XVII-XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной педагогики:
• рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между образованием, воспитанием и социальной средой

6. В истории становления и развития социальной педагогики выделяются следующие этапы:
• начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII-XIX вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)

7. В настоящее время в России число молодых инвалидов:
• резко возрастает

8. В начале XX в. в России в центре научного внимания стояли вопросы:
• семейного воспитания

9. В основе культурно-досуговой работы лежат:
• преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику

10. В основе современной социальной педагогики в России лежат следующие педагогические идеи замечательных русских и зарубежных педагогов прошлого:
• гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде, учет реальных возможностей и способностей ребенка

11. В основу работы колонии для несовершеннолетних правонарушителей А.С. Макаренко положил принципы:
• равенства прав и обязанностей педагогов и воспитанников, четкой организации труда, воспитания в коллективе

12. В памятниках древнерусской литературы нашли отражение следующие социально-педагогические вопросы:
• семьи, семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, возможные пути решения семейных, общественных и социальных конфликтов и пр

13. В практике создания Центров социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков нашли воплощение идеи талантливых русских педагогов конца ХIХ-начала ХХ в., таких, как:
• В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко

14. В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В. Василькова выделяет __________________ этапа (-ов).
• 4

15. В разделе «Методика социального воспитания» рассматриваются:
• пути осуществления интеграции воспитательных сил общества, способы организации взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания

16. В разделе «философия социального воспитания» рассматриваются такие вопросы:
• соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всего его жизненного пути, цели воспитания на современном этапе и пр

17. В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
• «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»

18. В социально-педагогической практике в настоящее время сложились такие типы учреждений для детей-беглецов, бомжей, беспризорных, как:
• социальные приюты, интернатные учреждения, гостиницы для детей и подростков

19. В социально-педагогическую деятельность входят процессы:
• образования, обучения, воспитания

20. В социальной педагогике «клиентом» принято называть:
• объекта деятельности социального педагога

21. В средние века особую роль в социально-педагогической практике играли:
• церковь, религия

22. Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает:
• деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений

23. Виктимизация — это:
• процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву неблагоприятных условий социализации

24. Виктимность — это:
• предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств

25. Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая …
• различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации

26. Вопросы семейного воспитания были в центре научного внимания следующих видных русских педагогов начала XX в.
• П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского

27. Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:
• организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности общества, микросреды и самой личности

28. Впервые к вопросу социальной педагогики детского сообщества обратился русский ученый:
• С.Т. Шацкий

29. Впервые принцип культуросообразности сформулировал:
• А. Дистервег

30. Все факторы социализации ученые объединяют в:
• мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы

31. Главная задача школы, считал русский педагог и психолог П.Ф. Каптерев, заключается в том, чтобы …
• научить ребенка жить в коллективе

32. Главной функцией социального педагога является:
• педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении, поддержка и защита личности

33. Государственная система социальной защиты юношей и девушек — это часть молодежной политики, целью которой является …
• обеспечение правовых и экономических гарантий, соблюдение важнейших социальных прав молодежи

34. Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
• социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей

35. Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это:
• 14-30 лет

36. Девиация — это:
• отклонение в поведении человека

37. Дезадаптированный ребенок — это:
• ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения

38. Делинкветное поведение — это:
• противоправное поведение

39. Деятельность социального педагога направлена прежде всего на:
• выявление и устранение причин негативных явлений, профилактику различного рода отклонений у детей и подростков

40. Диагностическая функция социального педагога состоит в том, что он
• изучает возрастные и индивидуальные особенности человека, диагностирует характер отношений между членами социума, определяет актуальные позитивные и негативные проблемы клиента

41. Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
• рост социального сиротства

42. Для современной социальной педагогики остаются актуальными следующие принципы П.Ф. Лесгафта, провозглашенные им еще в XIX в.
• индивидуальный подход, уважение личности ребенка, учет влияния взрослых и семейной сферы

43. Завершающим этапом процесса перевоспитания является:
• самовоспитание

44. Замечательные русские педагоги С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский и А.С. Макаренко в своей практической деятельности ставили задачи
• ликвидации неграмотности, организации взаимодействия школы с социальной средой, повышения духовного уровня ребенка и пр

45. Защита детства — это:
• система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей

46. Значение английского ученого-социолога Г. Спенсера в истории социальной педагогики заключается в том, что он
• является основоположником органической школы в социологии

47. Значение К.Д. Ушинского в становлении социальной педагогики в России заключается в том, что он впервые
• поставил вопрос о целостности процесса формирования личности в процессе обучения и воспитания, выделил факторы, играющие значительную роль в формировании ребенка, обосновал идею о взаимосвязи педагогики с другими науками о человеке

Читайте также:
Методика воспитательной работы → тесты с ответами

48. Значение П. Наторпа в истории социальной педагогики обусловлено прежде всего тем, что он обосновал:
• сущность социальной педагогики как науки

49. Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности
• С.Т. Шацкого

50. Институт социальных педагогов был введен в РФ в:
• 1991 г

51. К основным вопросам, которые рассматривает социальная педагогика, относятся:
• предмет, объект, задачи социальной педагогики, теория и методика социально-педагогической деятельности, социальная защита детства и др

52. К основным принципам социальной педагогики относятся принципы:
• природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дополнительности

53. К потенциальным жертвам неблагоприятных условий социализации ученые относят следующие категории людей:
• людей с пограничными психическими состояниями, разного рода мигрантов, детей из «неблагополучных» семей, метисов и представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса

54. К реальным жертвам неблагоприятных условий социализации относятся следующие категории людей:
• инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами, все люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций

55. К числу инновационных форм и методов социально-педагогической работы на современном этапе относятся:
• социальная терапия (индивидуальная, групповая, игровая, социодрама), исповедальный метод

56. К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:
• Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде

57. Как главный фактор социального воспитания в России в VIII-XIV вв. признается:
• семья

58. Как направление социальная педагогика оформилась в:
• середине ХIХ в

59. Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:
• по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по специфическому характеру микросферы

60. Конвенция ООН «О правах ребенка» была принята в:
• 1989 г

61. Конфликтология — это:
• отрасль знания о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах формирования, протекания, способах и методах их разрешения

62. Координирует деятельность по реализации президентской программы «Дети России» и осуществляет контроль по ее выполнению
• Министерство труда и социального развития РФ

63. Латентные жертвы неблагоприятных условий социализации, — это:
• высокоодаренные люди, гении

64. Личность — это:
• индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности

65. М.А. Галагузова выделяет следующие основные причины девиантного поведения детей и подростков:
• биологические, психологические, социально-педагогические, социально-экономические, морально-этические

66. Методы социальной педагогики — это:
• способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка

67. Миграция — это перемещение, переселение людей, связанное с изменением места жительства на срок …
• не менее 6 месяцев

68. Модель профессиональной деятельности и личностных качеств социального педагога в России представлена в:
• Кодексе этики, принятом Ассоциацией социальных педагогов и социальных работников России

69. Наиболее известными литературными произведениями, в которых в XVI-XVII вв. поднимаются теоретические аспекты проблемы социального воспитания, являются:
• «Утопия» Т. Мора и «Город Солнца» Т. Кампанеллы

70. Наиболее продуктивными методами социальной педагогики, заимствованными из педагогики, являются:
• убеждение, положительный пример, упражнение (приучение)

71. Наиболее ярким представителем возникшей в XVII в. идеи о том, что общество не играет доминирующей роли в воспитании человека, является:
• Д. Локк

72. Неформальные молодежные группы впервые возникли:
• в конце 40 — начале 50-х годов ХХ в

73. Объект социально-педагогической деятельности
• ребенок либо группа людей с проблемами социализации: его (их) индивидуальные возможности, социальные проблемы, отношение к субъекту воспитания и пр

74. Объект социальной педагогики
• развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка со стороны государства, общества, социальных институтов и семьи, профессиональных и непрофессиональных воспитателей

75. Объективные факторы виктимизации — это:
• природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья

76. Объективные факторы виктимизации обусловливаются следующими условиями страны, региона, местности, где живет человек:
• историческими, политическими, экологическими, общественно-социальными и социокультурными

77. Объектом деятельности социального педагога являются:
• взрослые и дети, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации

78. Одна из главных задач социальной педагогики на современном этапе
• поиск эффективных путей и способов превращения ребенка в полноценного члена общества, оптимизация путей его социализации, нахождение и устранение препятствий на этом пути

79. Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является толерантность, что означает:
• терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

80. Одной из главных проблем создания достойных условий жизни молодых инвалидов является:
• обеспечение их профессиональной деятельностью

81. Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и организация помощи нуждающимся в ней из числа
• преподавателей, обучающихся и их родителей

82. Организационно-коммуникативная функция социального педагога предполагает его деятельность по:
• налаживанию деловых и личностных контактов, взаимодействию с различными социальными институтами, включению населения микрорайона в решение социальных проблем

83. Основной вид социально-педагогической деятельности
• социально-педагогическая профилактика и реабилитация

84. Основной обязанностью социального педагога является:
• содействие развитию (саморазвитию) личности, создание условий наибольшего благоприятствования, психологического комфорта человека, помощь в решении возникающих проблем, защита его прав и интересов

85. Основной сферой социально-педагогической работы в России на современном этапе является:
• семья, дом, семейно-соседская общность

86. Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является:
• специальное обучение

87. Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является:
• активизация культурных и социально-педагогических функций семьи, повышение ее воспитательного потенциала

88. Основной целью социально-педагогической деятельности является:
• оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи

89. Основные методы коррекции
• поощрение, наказание

90. Основные методы социальной педагогики, заимствованные из социологии
• теоретический анализ социальных явлений, социально-педагогический эксперимент, включенное наблюдение, конкретно-социологические исследования

91. Основные причины побега детей и подростков, — это:
• неблагополучная семья, стрессовая ситуация, насилие

92. Основные причины подростковой наркомании, — это:
• безнадзорность, социальная деградация родителей, материальная необеспеченность

93. Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это:
• неуспеваемость в школе, конфликты в семье, безнадзорность

94. Основные социальные институты на современном этапе
• государство, семья, культура, церковь, СМИ

95. Основные социальные институты, которые оказывают решающее воздействие на образование и воспитание личности
• семья, культура, школа

96. Основные факторы социального воспитания на современном этапе
• семья, государство, церковь, образование, культура, СМИ, общественные организации, профессиональные объединения

97. Основными общепедагогическими принципами, по А. Дистервегу, являются следующие принципы
• природосообразности, культуросообразности, самодеятельности

98. Основными объективными факторами виктимизации человека являются:
• семья, школа, неформальные группы

99. Основными причинами детской инвалидности являются:
• экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во время беременности

Читайте также:
Педагогическая валеология → тесты с ответами

100. Основными факторами социального воспитания до недавнего времени были:
• семья, государство, церковь

101. Основой социально-педагогической практики в России на всех этапах развития Российского государства являлись такие этические традиции, как:
• милосердие, сострадание, благотворительность, помощь всем нуждающимся в ней

102. Основоположник социальной педагогики
• немецкий философ Пауль Наторп

103. П. Наторп выделяет следующие виды социального воспитания
• домашнее (семейное), школьное, свободное, обусловленное общением с другими членами социума

104. П.Ф. Лесгафт обосновал следующие принципы воспитания ребенка в семье
• соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в словах и делах, признание ребенка как полноправного человека

105. Педагог — это:
• специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей

106. Педагогика — это наука, которая …
• раскрывает сущность и закономерность образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывает практические пути и способы повышения их результативности

107. Педагогическая запущенность — это:
• состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе

108. По данным статистики, дети-беглецы — это дети:
• 15-16 лет

109. Под «социальной ролью» в социальной педагогике понимается:
• социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений

110. Под девиантным поведением понимается:
• негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам

111. Понятие «виктимогенность» означает:
• наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств

112. Понятие «социальная запущенность» означает:
• несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям

113. Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в:
• начале ХХ в

114. Превентивная педагогика — это педагогика, …
• изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления, исправления

115. Предмет социальной педагогики
• исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций для решения центральной задачи — создания условий для духовного развития и максимальной реализации всех возможностей человека

116. Президентская программа «Дети России», направленная на улучшение положения детей и семьи, принята в:
• 1994 г

117. Принцип «социальная педагогика впервые был введен А. Дистервегом в:
• 1850 г

118. Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан
• Я.А. Коменским

119. Приоритетным в системе основополагающих принципов социальной педагогики является принцип
• гуманизма

120. Причиной возникновения виктимологии является:
• необходимость исследования и решения проблем, связанных с людьми, ставшими жертвами неблагоприятных условий процесса социализации

121. Проблемой инвалидов ООН начала заниматься в:
• 1950 г

122. Проблемы социальной педагогики в России на современном этапе плодотворно разрабатывают:
• В.Г. Бочарова, А.В. Мудрик, В.А. Никитин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Никитина, М.А. Галагузова и др

123. Прогностическая функция социального педагога заключается в:
• программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных социальных институтов

124. Профессиограмма социального педагога — это:
• модель профессиональной деятельности и личностных качеств педагога, собирательный образ современного социального педагога

125. Профессиограмма социального педагога обозначена в:
• профессиональных стандартах, Кодексе этики социального педагога

126. Профессиональное поведение социальных педагогов в разных странах регулируют:
• Специальные Кодексы этики

127. Раздел «Психология социального воспитания» рассматривает вопросы
• психологические особенности и условия оптимального взаимодействия субъектов социального воспитания в соответствии с учетом данных о механизмах социализации личности

128. Раздел «социология воспитания рассматривает:
• общество как воспитательную среду человека, сущность процесса и факторы социализации человека и др

129. С целью изучения детей, подростков и окружающей их среды социальный педагог использует:
• опрос, анкетирование, диагностику способностей и самооценку детей и подростков

130. Самым сложным из всех детских возрастов, как считают психологи, является:
• подростковый возраст

131. Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:
• центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого-медико-педагогические консультации

132. Смысл понятия «семья» заключается в следующем: семья — это основная ячейка общества, …
• обеспечивающая естественную среду для эмоциональной, финансовой и материальной поддержки, необходимой для роста и развития человека, являющаяся средой сохранения и передачи культурных ценностей, основная среда воспитания

133. Смысл понятия «социум» — это:
• окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность

134. Современная наука дает следующее толкование термина «социальная педагогика»: это отрасль педагогики, изучающая …
• социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в соответствующих воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией

135. Создатель учебно-воспитательного комплекса для детей рабочих в Англии начала XIX в.
• Р. Оуэн

136. Социализация — это:
• развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах

137. Социализированность — это:
• сформированность характеристик человека, задаваемых статусом и требуемых данным обществом

138. Социальная адаптация, как считают ученые, это:
• процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни, в результате чего формируется самосознание и ролевое поведение, способность к адекватным связям с окружающими

139. Социальная дезадаптация — это:
• отсутствие умения активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, к условиям общественной жизни

140. Социальная запущенность в социальной педагогике определяется как:
• несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям

141. Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически сложившихся традициях русского народа:
• милосердии, благотворительности, защите детства и семьи

142. Социальная педагогика — это отрасль педагогики …
• изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией

143. Социальная педагогика как область научного знания опирается на принципы
• педагогики

144. Социальная педагогика как самостоятельная отрасль знания формируется в России в:
• 90-е гг. ХХ в

145. Социальная педагогика связана с другими науками
• философией, политологией, социологией, психологией, этикой

146. Социальная педагогика является частью
• общей педагогики

147. Социальная поддержка — это комплекс специальных социальных мер, направленных на:
• создание и поддержание достойных условий существования для «слабых» социальных групп, отдельных семей, детей, на оказание помощи в жизненном самоопределении

148. Социальная работа — это:
• специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц

Читайте также:
ШБ Тема 4: Как организовать работу клуба по интересам при библиотеке

149. Социальная работа как профессия официально введена в России в:
• 1990 г

150. Социальная реабилитация — это:
• социально-психологическое возрождение социально дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функций личности

151. Социально-педагогическая виктимология — это самостоятельная отрасль научного знания в структуре …
• социальной педагогики

152. Социально-педагогическая виктимология реализует __________________ функцию социальной педагогики.
• прикладную

153. Социально-педагогическая деятельность — это:
• разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе

154. Социально-педагогический процесс понимается как:
• результат деятельности социального педагога по формированию у человека адекватного осмысления своей социальной роли

155. Социального педагога иногда называют «реаниматором», потому что он
• способствует восстановлению нормальных взаимоотношений между человеком и обществом

156. Социальное воспитание — это:
• целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности человека, необходимых ему для успешного течения процесса социализации

157. Социальное воспитание в России до XVIII в. осуществляли:
• семья, церковь, территориальные и этнические общины

158. Социальное воспитание происходит:
• в семье, во всех звеньях образования, в труде, в среде сверстников и пр

159. Социальное обучение — это:
• целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний и формирования социальных умений людей

160. Социальный институт — это:
• исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей

161. Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для:
• социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций, социума в целом, для оказания социально-педагогической помощи

162. Социальный педагог — это:
• выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для оказания социально-педагогической помощи

163. Социальный педагог обеспечивает разумное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и с другой, …
• обществом, различными социальными структурами

164. Социология — это наука …
• об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей

165. Социум — непосредственная среда, которая обеспечивает:
• становление, формирование и развитие человека

166. Социум — это:
• окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность

167. Специализация социальной работы по определенному профилю включает следующие основные профессии:
• социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, социальный юрист, культуролог, социальный работник по работе с инвалидами, беженцами, группами риска

168. Специализация социальной работы по определенному типу учреждений включает в себя следующие профессии:
• школьный социальный работник, социальный работник в учреждениях культуры, спорта, социальный работник в службе занятости

169. Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
• социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр

170. Специализированные учреждения, в которых может осуществляться деятельность социального педагога, включают в себя:
• семейные детские дома, дома престарелых, центры реабилитации, социальные приюты

171. Среди всех специальностей социальной работы в настоящее время особенно актуальна профессия
• социального педагога

172. Структуру социальной педагогики составляют разделы
• социология воспитания, философия социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания

173. Субъективными факторами виктимизации человека являются главным образом, …
• индивидуальные особенности человека на индивидном и личностном уровнях

174. Суть принципа гуманизма в педагогике заключается в том, что …
• он предполагает аксиологический (ценностный) подход, рассматривающий человека как высшую ценность общества и самоцель социального развития

175. Суть принципа природосообразности заключается в следующем:
• человек — часть природы; необходимость учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности детей, создавать условия для естественного развития их врожденных свойств и способностей

176. Сущность принципа культуросообразности в современной трактовке
• воспитание должно базироваться на общечеловеческих ценностях, осуществляться с учетом особенностей этнических и региональных культур, приобщать человека к различным пластам культуры — бытовой, материальной, духовной, нравственной и пр

177. Сущность социализации заключается в:
• сочетании адаптации и обособления человека в условиях конкретного социального общества

178. Теоретиками и практиками педагогической деятельности в ее социальных аспектах являются:
• педагоги эпохи Возрождения

179. Термин «социальная педагогика» был предложен:
• А. Дистервегом

180. Термин «социальная педагогика» впервые был введен:
• немецким педагогом А. Дистервегом

181. Термин «социальная среда» в социальной педагогике толкуется как:
• широкая социальная действительность, общество, государство, а также непосредственное окружение ребенка, влияющее на его формирование

182. Термин «социально-педагогический процесс» означает:
• динамику развития соответствующего социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий социального педагога, взаимодействия воспитателя и воспитуемого, обеспечивающую достижение определенной социально-педагогической цели

183. Термин «социальный» означает:
• общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе

184. Типичными проявлениями девиантного поведения являются:
• агрессия, вызов, уклонения от учебы или трудовой деятельности

185. Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки, …
• чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям

186. Улучшению материальной базы школ-интернатов способствует созданная Детским фондом программа
• «Теплый дом»

187. Условия, обусловившие становление социальной педагогики как научно-практического знания
• обострившаяся социальная дифференциация общества, войны, революции, массовые миграции и пр

188. Ученые выделяют __________________ виды жертв неблагоприятных условий социализации.
• реальные, потенциальные, латентные

189. Ученые выделяют следующие три основных типа дезадаптации детей и подростков:
• патогенная, психосоциальная и социальная

190. Ученый-педагог Ф.А. Мустаева выделяет следующие основные функции социального педагога:
• воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную

191. Факторы социализации — это:
• условия, действующие на человека и требующие от него определенного поведения и активности

192. Формирование социально-педагогической мысли происходит в:
• период формирования первых цивилизаций Древнего мира

193. Характер «кризиса», как считал Л.С. Выготский, происходит в жизни ребенка в:
• 13 лет

194. Цель социальной педагогики
• раскрытие таких закономерных связей подрастающего человека с социальными явлениями, использование которых позволяет сознательно и целенаправленно преобразовывать, воспитывать, социализировать, превращать его в общественного индивида

195. Эвристическая функция социального педагога состоит в:
• разработке и реализации социальных проектов и программ, способствующих полноценному развитию ребенка

196. Я.А. Коменский предложил комплексную систему семейного и социального воспитания, в которой приоритет отдавал воспитанию
• социальному

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
5 1 голос
Рейтинг статей
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарии
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Моя корзина