Основы профессионального саморазвития педагога → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Основы профессионального саморазвития педагога»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 180
1. “Методический максимализм” заключается в:
• перегрузке урока активными формами обучения
2. “Механизм мастерства” заключается в:
• складывающейся привычке к ограниченному кругу впечатлений, точно обозначенным путям реакции
3. Более точно эмоции по выражению лица на фотоснимках распознают те учителя, которые:
• мимические проявления воспринимают не изолированно, а в целом
4. В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная:
• реактивность
5. В качестве методов самовоспитания используются методы:
• самовнушения
• самоконтроля
• самоприказа
• самоубеждения
6. В модели професионального саморазвития стадия самоопределения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:
• Я и Другого
7. В модели професионального саморазвития стадия самореализации характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:
• Я и Я Идеального
8. В модели профессионального саморазвития стадия самовыражения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:
• Я и Я
9. В перечне этапов самосовершенствования — самоанализ собственной личности, деятельности и общения; формирование программы саморазвития; реализация программы; контроль и оценка эффективности проведенной работы — пропущен этап:
• формирования идеального образа Я
10. В рефлексивно-аналитическом диалоге выделяют следующие этапы:
• анализ и структурирование проблемы
• конкретизация проблемы и обсуждение проблемы стратегии деятельности
• установление доверительной дистанции
11. В рефлексивно-аналитическом диалоге наиболее важный и трудный этап — это:
• установление доверительной дистанции
12. В условиях адаптационной модели саморазвития основное влияние на поведение учителя оказывают:
• внешние обстоятельства и требования
13. В фазе реализации человек пытается постепенно во все более усложняющихся ситуациях действовать в реальной действительности, так как его учили, — это метод второго уровня деятельности, который называется …
• подражанием
14. В фазе усвоения человек наблюдает за поведением другого человека, служащего моделью, — это метод второго уровня деятельности, который называется …
• подражанием
15. В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа — осознание его и перевод в идеальный план — материализация образа пропущен этап:
• создания нового “образа-мысли” в идеальном плане
16. В числе основных причин досрочного ухода из школы учителя на этапе завершения профессиональной деятельности называют:
• состояние здоровья и семейные обстоятельства
17. Вид обучения, который реализуется в условиях особым образом организованного интенсивного взаимодействия людей в малой группе, называется:
• социально-психологическим тренингом
18. Возможность педагогу приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды деятельности дает путь
• адаптации
19. Возрастно-половые и индивидно-типические свойства относятся к ____________________ особенностям личности.
• физиологическим
20. Волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в сложной ситуации, характерно для метода
• самоприказа
21. Восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств называется:
• перцепцией
22. Врожденные, обусловленные генным фондом и дородовыми условиями потенциальные возможности развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств индивида, — это:
• задатки
23. Выбор личностно — значимых целей саморазвития называется:
• целеполаганием
24. Выделяют следующие основные этапы творческого процесса:
• возникновение творческой ситуации
• эвристический этап
• этап завершения
25. Выделяют следующие подструктуры личности:
• биопсихическая
• психическая
• психосоциальная
• социопсихическая
26. Выработанный в процессе жизни человека режим рефлекторной деятельности управляется:
• сознанием
27. Высокий уровень самопринятия сочетается с отсутствием стремления к самосовершенствованию у педагогов
• самодостаточных
28. Высокий уровень удовлетворенности учащихся собственной учебной деятельностью, высокий профессиональный авторитет педагогов, уважительное отношение родителей к школе — это:
• психологические критерии успешной учебно-методической работы
29. Высокое самопринятие сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов
• самоактуализирующихся
30. Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов, называется:
• педагогическим мастерством
31. Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется:
• самоактуализацией
32. Выход за пределы нормативно-заданного, в котором проявляется собственное отношение к тому, что человек делает, характерно для уровня социальной активности
• нормативно-личностного
33. Главным условием деятельности педагогических мастерских является:
• наличие педагога-мастера, который владеет важным опытом
34. Глобальная перестройка личности как субъекта общения является основной задачей тренингов
• личностно-ориентированных
35. Группы учителей-предметников, решающих актуальные проблемы изучения отдельных учебных дисциплин в школе, называются:
• методическими объединениями
36. Движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в:
• самосовершенствовании
37. Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения социальной среды — это социальная …
• активность
38. Деятельность педагога, позволяющая обобщать собственный опыт, определять пути совершенствования обучения и воспитания школьников, совершенствовать педагогическое мастерство, называется:
• научно-методической работой
39. Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний и умений, называется:
• творчеством
40. Доминирование определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения — это:
• стиль обучения
41. Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности, пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической работы называется:
• кружок качества
42. Если отдельные учителя, находясь в зените своих физических и духовных сил, имея положительный опыт работы в школе, начинают испытывать тяжелую неудовлетворенность своим трудом, это свидетельствует о …
• педагогическом кризисе
43. Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о говорить о пути
• стагнации
44. Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это:
• коммуникативность
45. Жизненная философия учителя в целом, осознание смысла жизни, своей общественной ценности происходит в модели профессионального саморазвития на стадии
• самореализации
46. Запрограммированный природой режим рефлекторной деятельности управляется:
• подсознанием
47. Знания, умения, навыки и привычки входят в блок
• психосоциальной структуры личности
48. Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей работе и детям, — это:
• направленность личности учителя
49. Из перечисленного, адаптационная модель саморазвития включает следующие стадии профессионального:
• адаптации
• стагнации
• становления
50. Из перечисленного, алгоритм абстрактного взаимодействия человека с миром включает:
• воображение
• логическая память
• мышление
51. Из перечисленного, в структуру школьной научно-методической службы входят:
• внепредметные кафедры
• общественно-педагогические объединения
• предметные кафедры
52. Из перечисленного, внутренний мир человека можно разделить на:
• духовный
• интеллектуальный
• сенсорный
• физический
53. Из перечисленного, движение Духовный мир человека включает:
• мировоззрение
• отношение к миру
• ценностные установки
54. Из перечисленного, для старшего поколения учителей характерны:
• высокая организованность
• ответственное отношение к делу
• привычка к четкости
• умение справляться с дисциплиной на уроках
55. Из перечисленного, к кафедрам, выполняющим надпредметные функции относятся:
• кафедра воспитательной работы
• кафедра психологии
• кафедра содержания, форм и методов обучения
• кафедра творчества
56. Из перечисленного, к причинам педагогических кризисов относятся:
• возникновение “механизма мастерства”
• отъединенность учителя от педагогического коллектива
• противоречие между непрерывно растущей научной информацией и сжатыми сроками обучения, а также рамками, установленными программой
57. Из перечисленного, к элементам непосредственного чувственного взаимодействия человека с миром относятся:
• восприятие
• образная память
• ощущение
58. Из перечисленного, к этапам освоения профессии и становления собственного стиля деятельности относятся:
• вхождения в новую деятельность
• освоения способов профессиональной самореализации
• утверждения
59. Из перечисленного, период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает:
• кризис середины жизни
• нормативный кризисный период
• стабильный период
• “успокоение”
60. Из перечисленного, результатом деятельности кафедр и лабораторий являются:
• проведение мониторинговых процедур
• проведение обучающих семинаров
• публикация научных, методических разработок
• разработка научных рекомендаций, документов, планов
61. Изучение и оценка своих личностных особенностей в процессе самонаблюдения и использования специальных методов диагностики называется:
• самопознанием и самооценкой
62. К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся:
• возможность высказывать свое мнение
• общение с детьми
• творческая активность
63. Как творческий труд педагогическая деятельность сохраняет общую логику творческого процесса, вскрытую современной наукой, состоящую из следующих составляющих:
• возникновение замысла
• выбор лучшего из возможных решений творческой задачи
• накопление наблюдений
• осознание цели замысла
• получение результата творческого процесса и его оценка
64. Качество, проявляющееся в умении видеть, слышать, в наличии интереса к тому, на что направлено внимание, а так же в интенсивной работе ума по переработке информации, называется:
• способностью наблюдать
65. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется:
• профессиональным мастерством
66. Метод второго уровня деятельности в основе которого лежит врожденная готовность человека воспринимать поведение других людей, называется:
• подражанием
67. Метод второго уровня деятельности, который включает в себя следующие шаги: обнаружение иррационального суждения сотрудника; разъяснение иррациональных идей сотруднику, называется:
• переубеждением
68. Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется:
• побуждением
69. Метод второго уровня деятельности, сущность которого сводится к двум узловым моментам: торможение нежелательного поведения и выработка желательного, называется:
• подражанием
70. Метод первого уровня деятельности, который содержит в себе сильный элемент внушения с позиций психотерапевтического воздействия, эмоциональную поддержку, называется:
• ободрением
71. Метод первого уровня деятельности, при котором сотруднику дается возможность говорить о своих проблемах и выражать свои чувства, называется:
• выслушиванием
72. Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования путем изменения представления человека о самом себе, называется(-ются):
• ролевыми изменениями
73. Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется:
• самовоспитанием педагога
74. Модель профессионального развития характеризуется:
• проявлениями внутренней рефлексии
75. На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
• помочь человеку в осознанном выборе профессии
76. На этапе заверешния профессиональной деятельности планирование собственного будущего, ощущение полезности, потребность поделиться опытом свидетельствует о:
• стремлении реализовать себя в новых жизненных обстоятельствах
77. На этапе завершения профессиональной деятельности полное подчинение власти прошлого, преимущественное видение отрицательных сторон жизни, замкнутость интересов свидетельствуют о:
• пассивном восприятии жизни
78. На этапе обучения в педучилище, колледже, вузе главная цель рефлексии
• помочь в овладении профессией
79. На этапе самостоятельной педагогической работы цель рефлексии — …
• осознание учителем необходимости системных обновлений профобразования
80. Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции
• радости, горя, гнева
81. Научно-методические формирования, реализующие программы и планы научных исследований и экспериментов, называются:
• предметными кафедрами
82. Не принимая себя, учитель не принимает и детей, в ситуациях педагогического взаимодействия ведет себя негибко, излишне привержен к стереотипам — все это характеризует педагогов …
• внутренне конфликтных
83. Нейродинамические и психодинамические свойства, и в первую очередь, особенности нервной системы относятся к ____________________ особенностям личности.
• психофизиологическим
84. Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется:
• жизнедеятельностью
85. Низкий уровень самопринятия сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов
• самоутверждающихся
86. Нормативный уровень социальной активности свойствен:
• дошкольникам и младшим школьникам
87. Объектом рефлексии у педагога являются:
• люди и ситуации взаимодействия между ними и с ними
88. Одним из важнейших источников неудовлетворенности работой на этапе профессиональной зрелости педагога является:
• перегрузка и связанный с ней низкий уровень организации труда
89. Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно:
• запас фактических знаний по предмету
• отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее
• понимание сути процессов и явлений в природе и обществе
• степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания
• умение пользоваться полученными знаниями
90. Одно из основных противоречий на этапе начала профессиональной деятельности — …
• необходимость освоения новых ролей, норм и правил и стремление к свободному саморазвитию
91. Основной целью социально-психологических тренингов является:
• повышение уровня коммуникативной компетентности личности
92. Основными путями развития педагогического мастерства являются:
• образование педагога
• самовоспитание педагога
• самообразование педагога
• саморазвитие педагога
93. Особая область педагогической науки, занимающаяся выявлением закономерностей формирования творческой личности, — это:
• педагогика творчества
94. Особенности протекания познавательных процессов у учеников, волевой и эмоциональной сферы входят в блок
• психических процессов и свойств личности
95. Особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности, — это:
• педагогические способности
96. Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию личностных установок, — это:
• схема мышления
97. Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии называется:
• самоконтролем
98. Отличие мастер-класса от открытого урока заключается в:
• показе мастером удачных элементов урока, серии уроков с обязательным включением участников в работу
99. Отражение отдельных свойств или качеств предметов, явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств называется:
• ощущением
100. Отражение предметов и явлений в целом при непосредственном воздействии на органы чувств называется:
• восприятием
101. Памятью называется:
• запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта
102. Полностью реализовать себя как профессионала позволяет путь
• саморазвития
103. Понимание психологического состояния ученика по внешним признакам — это:
• социальная перцепция
104. Последовательная смена состояний, этапов в развитии чего-либо называется:
• процессом
105. Преподаватели, которые обычно концентрируют внимание на настоящем моменте, будут неудовлетворенны, если изучаемый материал не связан с реальной жизнью, относятся к типу
• «ощущение — восприятие»
106. Преподаватели, которые обычно сосредотачиваются больше на будущем, недовольны, если учебный план не обеспечивает глубины изучения материала, относятся к типу
• «интуиция — мышление»
107. При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего:
• индивидуальных особенностей собственного стиля общения
• индивидуальных особенностей учащихся
• педагогических задач
• планируемых методов воспитания
• принципов управления общением
• сложившегося уровня общения с классом
108. Признаком субъективности индивида как автора своей жизнедеятельности и биографии является:
• способность к совершению личностных выборов
109. Программа саморазвития педагога — это:
• программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку
110. Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и намечаются пути их решения, — это:
• рефлексивно-аналитический диалог
111. Процесс изменения человеком себя в роли субъекта профессиональной деятельности называется:
• профессионализацией
112. Процесс обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира, выраженного в понятиях, суждениях, умозаключениях, называется:
• мышлением
113. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах — это:
• педагогическое творчество
114. Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояний называется:
• рефлексией
115. Развитие и реализация собственных способностей, дарований в определенной сфере социальной деятельности с пользой для самого себя, коллектива и общества в целом — это:
• самореализация личности
116. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называется:
• социализацией
117. Развитие инновационного потенциала — это:
• внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога
118. Развитие отдельных специальных умений общения — ведения групповых дискуссий, активного слушания и т.д. — является задачей тренингов
• инструментальных
119. Рассогласованием между жизненными планами человека и реальной возможностью осуществления задуманного характеризуется:
• нормативный кризис
120. Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на уровне социальной активности
• нормативном
121. Релаксация, самовнушение, концентрация внимания, развитие умения контролировать непроизвольную умственную активность происходят в ходе
• аутогенной тренировки
122. Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах
• запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека
123. С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения:
• коммуникативные
• познавательные
• социальные
124. Сильнее и чаще ощущают стресс люди, характеризующиеся
• низкими способностями к релаксации, отдыху
125. Система операций, выполняемых в определенной последовательности, — это:
• обобщенные приемы мыслительных действий
126. Совокупность знаний, умений и навыков, а также синтез личностных установок, сложившихся стереотипов деятельности называется:
• опытом
127. Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы, — это:
• педагогическая ситуация
128. Совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии, — это:
• профессиональная пригодность
129. Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, — это:
• педагогическая техника
130. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения, называется:
• характером
131. Создание новых образов на основе ранее воспринятых — это:
• воображение
132. Создание притягательных целей, рисование в своем воображении перспектив саморазвития, будущих успехов характерно для метода
• самоубеждения
133. Сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку, называется:
• профессиональным саморазвитием и самовоспитанием
134. Соотношение и характер видов деятельности педагогов на этапе завершения профессиональной деятельности определяются:
• доминирующей ориентацией личности
135. Социально-педагогические тренинги подразделяются на:
• инструментальные и личностно-ориентированные
136. Социально-психические свойства, связанные с социальными ролями в социальных группах и коллективах, социальными ролями в социально-исторической общности входят в блок
• социопсихической структуры личности
137. Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами внешней среды называется:
• психикой
138. Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, — это ____________________ способности.
• суггестивные
139. Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки — это ____________________ способности.
• научно-познавательные (академические)
140. Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются ____________________ способностями.
• организаторскими
141. Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, — это ____________________ способности.
• конструктивные
142. Способности, лежащие в основе умения проникнуть во внутренний мир ребенка, — это ____________________ способности.
• перцептивные
143. Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются ____________________ способностями.
• коммуникативными
144. Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются ____________________ способностями.
• дидактическими
145. Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения — это:
• обучаемость
146. Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий — это:
• динамизм
147. Способность педагога идентифицировать себя с учеником, встать на его позицию, разделять его интересы и заботы, радости и огорчения, называется:
• эмпатией
148. Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей личности называется:
• инновационным потенциалом
149. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется:
• волей
150. Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа
• «ощущение — оценка»
151. Сравнительные исследования показывают, что профессия “учитель” является:
• одной из подверженных сильным стрессам
152. Стиль обучения, который обеспечивает личностное включение в учебно-воспитательный процесс на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого учителя, называется:
• эмоционально-ценностным
153. Стиль обучения, при котором основой является стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности, а также поддержка педагогом инициатив своих подчиненных, называется:
• творческим
154. Стиль обучения, при котором педагог передает ученикам очевидные знания, т.е. просто излагает содержание материала и проверяет уровень его усвоения, называется:
• репродуктивным
155. Стремятся концентрироваться на индивидуализированных методиках и преподавать для продвижения отдельных школьников преподаватели типа
• «интуиция — эмоции»
156. Существенной профессиональной особенностью творчества педагога является(-ются):
• умение прогнозировать
157. Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию объектов и действий с ними — это:
• установка
158. Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность высказываний, могут привести к:
• изменению свойств личности учителя
159. Такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей, называются:
• способностями
160. Тест, дающий возможность определить склонность к работе в системе «человек-человек», разработан
• Е.А. Климовым
161. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог склонен к постоянному изучению, анализу фактов педагогической действительности, многократно проверяет себя, создает свои модели решения проблем, называется:
• «Исследователь»
162. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог создает новые и новые педагогические гипотезы, рожденные в собственном опыте, и немедленно проверяет их в практике обучения и воспитания, называется:
• «Генератор педагогических идей»
163. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог способен выдвинуть яркую, интересную, оригинальную педагогическую идею и повести за собой весь педагогический коллектив, называется:
• «Лидер»
164. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог, увлеченный своей деятельностью, не знает ни начала, ни конца рабочего дня, захвачен своим поиском и увлекает им ребят, называется:
• «Энтузиаст»
165. Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования — это:
• интуиция
166. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков и способов выполнения той или иной деятельности — это:
• индивидуальный стиль деятельности
167. Устойчивая система индивидуальных социально значимых черт человека — это:
• личность
168. Утрата радости труда, увлеченности, отсутствие в работе вдохновения, возникновение сомнений в профессиональной пригодности — это проявления …
• педагогического кризиса
169. Форма методической работы, при которой несколько педагогов посещают уроки друг друга, совместно готовятся к урокам, обсуждают полученные результаты, проводят эксперименты, осваивают новые методики, называется:
• группой взаимопосещения и поддержки
170. Форма методической работы, характеризующаяся тем, что несколько педагогов в силу профессиональной необходимости совместно готовятся к урокам, анализируют состояние процесса и получаемые результаты, обсуждают складывающиеся ситуации, называется:
• группой взаимодействия
171. Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в ходе выполнения какого-либо задания, называется:
• кооперативным обучением
172. Фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования называется:
• саморазвитием