Коррекционная педагогика
- Коррекционная педагогика (553 вопроса)
«Теоретические основы коррекционной педагогики»
1. Автор книги «Материнская забота и психические расстройства»:
• Д. Боулби
2. Автор книги «Педология»:
• П.П. Блонский
3. Автор книги «Педагогическая коррекция»:
• В.П. Кащенко
4. Автор теории системной динамической локализации:
• А.Р. Лурия
5. Автор учения о высшей нервной деятельности:
• И.П. Павлов
6. Бельгийский психиатр впервые предпринял попытку в этиологии слабоумия выделить биологические и социальные (педагогические) компоненты.
• Жан Демор
7. Болезненная жажда привлекать к себе внимание, быть в центре событий; капризность, манерность, страсть к самодемонстрации — это:
• Психопатия истерическая
8. Болезненное состояние психики, проявляющееся нерешительностью, боязливостью, мнительностью, впечатлительностью, склонностью к навязчивым страхам.
• Психастения
9. Болезнь Дауна характеризуется:
• Нарушением умственного развития ребенка, вызывается наличием лишней третьей хромосомы из 21-й пары хромосом
10. Большой вклад в этиологию слабоумия внес французский психиатр
• Жан Морель
11. В какие годы в педагогических институтах Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга), Киева создаются специальные (дефектологические) факультеты для подготовки педагогов-дефектологов?
• в 20-30 годах
12. В каких годах В.П. Кащенко и Н.А. Семашко вместе с профессором Ю.В. Каннабихом провели массовую лекционную кампанию на тему «Нервные дети. Единственный ребенок» с использованием клубов и радио?
• В 1928-1932
13. В каких годах, какого века стали открываться первые вспомогательные классы и специальные школы для умственно отсталых детей?
• 60-е годы ХIХ века
14. В какой книге Мария Монтессори описала свои опыты и наблюдения за умственно отсталыми детьми?
• «Метода научной педагогики, примененная к детскому воспитанию в детских домах»
15. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
• Педагогической
16. В каком году был введен термин «Коррекционная педагогика»?
• 1988
17. В каком году был издан первый вариант «Метрической скалы» (А. Бине, Т. Симон), который содержал 30 тестов, расположенных в порядке возрастающей трудности?
• 1905 г
18. В каком году был предложен термин «Персеверация»?
• 1894
19. В каком году была начата реализация «гайденс» — эксперимента:
• 2000
20. В каком году была принята «Декларация о правах умственно отсталых лиц»:
• 1971
21. В каком году В.П. Кащенко ввел термин «Дефективный»?
• 1908
22. В каком году В.П. Кащенко создал Педагогический институт детской дефективности?
• в 1920
23. В каком году вышла монография «История развития высших психических функций» Л.С. Выгосткого?
• 1931
24. В каком году и где В.П. Кащенко основал первую в мире санаторий-школу для дефективных детей?
• г. Москва, 1909 г
25. В каком году Кащенко основал школу-санаторий для дефективных детей:
• 1909 г
26. В каком году открылся I Всероссийский съезд по борьбе с детской дефективностью, на котором обсуждались вопросы организации дифференцированной сети специальных учреждений и основные принципы построения в них учебно-воспитательного процесса.
• 1920
27. В каком году прошел I Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью:
• 1920
28. В каком году родился Л.С. Выготский?
• 1896
29. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде — это:
• Задача экологического воспитания
30. Выберите верное определение понятию «норма»:
• Руководящее начало, правило, образец; установленная мера, средняя величина чего-нибудь
31. Где в 1909 году Кащенко основал санаторий-школу для дефективных детей?
• В Москве
32. Где и когда была открыта первая «школа Монтессори»:
• В 1907 в Риме
33. Годы жизни Марии Монтессори?
• 1870-1952 гг
34. Дайте определение понятию «аграфия»:
• Нарушение или полная потеря способности писать, выражающаяся в перестановках и пропусках слогов и букв, в неспособности соединять буквы и слоги в слова. С детьми, страдающими аграфией, проводятся логопедические занятия, в итоге которых этот дефект устраняется
35. Дайте определение понятию «дактикология»:
• Своеобразный вид словесной речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев руки (средство общения глухих и слабослышащих)
36. Дайте определение термину «Коррекционная педагогика»:
• Область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих неявно выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении
37. Дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и проявляющимися в осложненной форме поведения:
• Трудные дети
38. Дизартрия — это…
• Нарушение артикулированной членораздельной речи, связанное с органическим поражением нервной системы
39. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
• 7 вида
40. Для детей с задержкой психического развития характерно…
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
41. Для устранения негативных явлений в школе Н.А. Румега разработал комплексную программу:
• «Культура речи»
42. Душевная разрядка через слезы — это:
• Катарсис
43. Задержка психического развития (ЗПР) — это…
• Особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка
44. Замедленный темп роста детей:
• Децелерация
45. Зона актуального развития — это:
• То состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого; определяется степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно
46. Известный педагог, талантливый организатор научных исследований в области дефектологии и дефектологического образования. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943):
• Всеволод Петрович Кащенко
47. Институт, возглавляемый проф. В.П. Кащенко, не имел отделения:
• Акселерации
48. Исправление тех или иных недостатков развития называется:
• Коррекция
49. Исчезновение речи после травмы — это:
• Афазия
50. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
• Tрудновоспитуемость
51. К какому из данных терминов относится понятие «Любовь к новому»:
• Филонеизм
52. К какому нарушению относится ринолалия:
• Речи
53. К какому приему относится организация внешней опоры правильного поведения (идея А.С. Макаренко)?
• Вспомогательным приемам
54. К какому типу дезадаптации относят сформированные акцентуации характера?
• Психосоциальной
55. К нарушению деятельности анализаторов относятся:
• Дефекты зрения, слуха, дальтонизм
56. К нарушению речи относится:
• Ринолалия
57. К образовательным задачам относится:
• Обучение способам снятия мышечной напряженности
• Обучение способам снятия эмоциональной напряженности
• Повышение самооценки учащихся
• Развитие навыков общения
58. К Общим принципам профилактики и коррекции педагогической запущенности детей не относится:
• Познавательный характер игры
59. К организации жизни и деятельности детского воспитательного коллектива относится:
• Создание ситуаций личностной и групповой перспективы
60. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении
61. К основным причинам массовой дезадаптации подростков можно отнести:
• Невозможность для «трудных» трудоустроиться на временные рабочие места (трудоустраиваются на подобные места от службы занятости в основном благополучные дети из благополучных семей, чтобы заработать на лишнюю пару кроссовок)
• Отсутствие взаимопонимания и сплоченности между ведомствами, причастными к профилактической, в том числе коррекционной, работе с несовершеннолетними правонарушителями
• Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи
• Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи (в частности, множество бесплатных школьных секций и кружков существуют подчас только на бумаге, а популярные в молодежной среде дискотеки дают скорее негативный, чем положительный эффект, являясь рассадниками пьянства, наркомании, сексуальной распущенности)
62. К чему по мнению М. Монтессори следует относиться с «величайшей бережливостью»?
• К индивидуальности ребенка, к особенностям его характера
63. Как называется обучение, которое дает знания, умения, навыки (ЗУН) и в то же время формирует определенное мировоззрение, мораль?
• Воспитывающее обучение
64. Как называется популярная игра, направленная на совершенствование пространственной ориентировки и зрительного внимания?
• Муха
65. Как называется раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами?
• Сурдопедагогика
66. Как называется этап педагогической поддержки, при котором устанавливается или сигнализируется, что есть проблема, о которой сообщает сам ребенок или подросток?
• Диагностический
67. Какая функция относится к пенитенциарной школе?
• Валеологичекая
68. Какие 2 основных вида действия входят в коррекционную деятельность учителя?
• Анализирующее, корректирующее
69. Какие из ученых разработали метод тестов:
• А. Бинэ, Т. Симон
70. Какие приемы по Э.Ш. Натанзон считались вспомогательными?
• Организация внешней опоры правильного поведения (идея Макаренко), отказ от фиксирования отдельных поступков
71. Какие цели воспитания Вы знаете?
• Общие, индивидуальные
72. Каким путем в школе В.П. Кащенко дети изучали материал?
• Личным опытом учащегося
73. Какое познание происходит в процессе обучения?
• Управляемое познание
74. Какой возраст М. Монтессори считала важным в психическом развитии ребёнка?
• От 3 до 7 лет
75. Какой из нижеперечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?
• Ответственной зависимости
76. Какой из ученных выделил так называемые кружные периоды развития детей:
• Л.С. Выготский
77. Какой это прием педагогического воздействия: организация успеха в учении и ожидание лучших результатов?
• Прием, способствующий повышению успеваемости
78. Какую книгу выпустил профессор психолог Джозеф Боулби в 1951 году?
• «Материнская забота и психические расстройства»
79. Кем был введен термин «олигофрения»:
• Э. Крепилином
80. Кем был впервые предложен термин “шизофрения“
• Эугеном Блейлером
81. Кем был создан Педагогический институт детской дефективности 1920 года?
• В.П. Кащенко
82. Кем принадлежит заслуга первых исследований умственно отсталых детей?
• Э.Д. Эскироля (1772—1840), Э. Сегена (1812—1880)
83. Когда был введен термин «олигофрения»:
• XIX
84. Когда была издана книга Кащенко «Педагогическая коррекция»:
• 20-е годы ХХ
85. Кому принадлежат это высказывание: «Для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи»?
• Д. Карнеги
86. Кому принадлежит огромная роль в теории и практике обучения аномальных детей и организатору дефектологической науки?
• Э.В. Власовой
87. Кому принадлежит труд «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии»?
• В.П. Глухов
88. Контроль — это:
• Это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса
89. Коррекционная педагогика — это …
• Область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих нерезко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении
90. Коррекционно-педагогическая работа — это:
• Система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития, свойственных аномальным детям
91. Коррекционно-развивающее обучение это:
• Система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации
92. Корреционная педагогика является:
• Отраслью педагогики
93. Кто автор книги «Коррекционно-развивающие занятия со слабовидящими детьми 6-7 лет»:
• Н.Н. Дегтярева
94. Кто автор книги «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей»?
• Е.С. Алмазова
95. Кто автор книги «Основы коррекционной педагогики»?
• А.Д. Гонеев
96. Кто был организатором воспитательных колоний для малолетних преступников?
• А.С. Макаренко
97. Кто был организатором и руководителем первого в России Петербургского приюта для детей — идиотов и эпилептиков.
• Н.А. Грачева
98. Кто в 1774 г. в швейцарском городе Нейгофе организовал приют для детей, который назвал «Учреждение для бедных»?
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
99. Кто ввел в оборот понятия «имбецилизм», «идиотия», «умственная отсталость»?
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
100. Кто ввел понятие «аменция» и «деменция»:
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
101. Кто ввел понятие «Имбецилизм»?
• Ж.Д. Эскироль
102. Кто ввел понятие «интеллектуальный коэффициент» (IQ):
• В. Штерн
103. Кто ввел понятие аменция?
• Ж.Д. Эскироль
104. Кто ввел термин «Зона ближайшего развития»?
• Л.С. Выготский
105. Кто ввел термин «олигофрения»?
• Э.В. Крепелин
106. Кто ввел термин «Шизофрения»:
• Эуген Блейлер
107. Кто ввел термин обходное движение (защита ребенка в противовес окружающим):
• А.С. Макаренко
108. Кто ввел термин синдром «отсутствия материнской заботы»?
• Дж. Боулби
109. Кто впервые отграничил причины умственного отставания по патологическим признакам нарушения развития организма ребенка от причин внешних?
• Жан Демор
110. Кто выделелил четыре основных варианта ЗПР — конституционального, соматогенного, психогенного и иеребро-органического происхождения:
• К.С. Лебединская
111. Кто занимался развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе?
• Мария Монтессори (1870-1952)
112. Кто из ученых–педагогов впервые ввел понятие «Педагогический процесс»:
• П.Ф. Каптерев
113. Кто издал «Указ об учреждении Приказов общественного призрения»:
• Екатерина II
114. Кто назвал в коррекционной педагогике отклоняющегося от нормы поведения ребенка «трудным ребенком»?
• Э.Г. Костяшкин
115. Кто обосновал принципы работы с «тупоумными», высказал мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания:
• И.Г. Песталоцци
116. Кто одним из первых, кто начал тестирование:
• Ф. Гальют
117. Кто основал школу для «идиотов» и разработал методику их обучения на основе стимуляции функций органов чувств.
• Эдуард Сеген
118. Кто писал, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи.
• Д. Карнеги
119. Кто предложил «метрическую скалу рассудка», т.е. такую систему изучения ребенка, при которой за основу берется измерение его «умственного возраста»?
• А. Бине (1857—1911)
120. Кто предложил «метрическую шкалу рассудка»:
• А. Бине
121. Кто предпринял попытку обучения и воспитания глубоко умственно отсталого ребенка — «Авейронского дикаря»:
• Ж. Итар
122. Кто разработал и конкретизировал теорию нравственного развития ребенка, показывающую взаимосвязь морального обоснования поступков и умственного развития
• Л. Кольберг
123. Кто разработал комплексную программу «Культура речи»:
• Н.А. Румега
124. Кто разработал нейропсихологические методы исследования детей
• А.Р. Лурия
125. Кто разработал систему письменности для слепых
• Л. Брайль
126. Кто разработал так называемый «естественный эксперимент»:
• А.Ф. Лазурский
127. Кто создал ортофеническую школу для отсталых детей, где применяет систему сенсомоторного воспитания слабоумных детей как основу лечебной педагогики?
• Мария Монтессори
128. Кто создал Педагогический институт детской дефективности
• В.П. Кащенко
129. Кто такой «психоневротик»?
• Человек с функциональным нервно-психическим заболеванием, возникшим под влиянием тяжелых переживаний; основные неврозы: истерия, неврастения, навязчивые страхи, сомнения
130. Кто является основоположником коррекционной педагогики?
• В.П. Кащенко
131. Кто является основоположником сенсуализма
• Этьен де Кондильяк
132. Кто являктся автором книги «Педагогическая коррекция»:
• В.П. Кащенко
133. Лица, у которых врожденные или приобретенные в раннем возрасте умственные дефекты настолько сильны, что они не могут защитить себя от обычной физической опасности:
• Идиоты
134. Личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством психологического тренинга и других форм обучения межличностному общению — это…
• Барьеры общения
135. Метод обучения, при котором источником знаний является устное или печатное слово?
• Словесный
136. Метод формирования опыта деятельности это:
• Упражнение
137. Мизонеизм — это:
• Боязнь нового
138. Монголизм — это:
• Название, под которым английским врачом Л. Дауном впервые была описана хромосомная болезнь, впоследствии названная его именем
139. На какие 2 вида делятся дети с задержкой умственного развития по классификации А.И. Белова?
• Астеничные дети, инфантильные дети
140. На сколько видов делится депривация?
• 4
141. На сколько групп В.П. Кащенко делил неблагополучных детей?
• 8
142. Назовите автора книги «Арифметика по способу Грубе»:
• И.И. Паульсон
143. Назовите одну из самых распространенных причин неуспеваемости ребенка?
• Неподготовленность детей к школьному обучению
144. Назовите основные категории педагогики?
• Обучение, воспитание, образование
145. Назовите самый эффективный метод стимулирования деятельности?
• Поощрение
146. Наказание — это:
• Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
147. Нарушение или полная потеря способности писать:
• Аграфия
148. Нарушения звукопроизношения при правильном строении артикуляционного аппарата называют:
• Функциональной дислалия
149. Нарушения слуха относятся к категории
• Сенсорных
150. Наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха, раздел дефектологии.
• Сурдопедагогика
151. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания:
• Дефектология
152. Наука об обучении и воспитании умственно отсталых детей (раздел дефектологии).
• Олигофренопедагогика
153. Невротическая тревога это:
• Это эмоциональный ответ на опасность того, что примитивные инстинкты станут осознанными
154. Невыполнение требований (или одного из них), которые имеют место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости:
• Отставания
155. Негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация и др.), вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя отрицательно сказывающиеся на его деятельности и межличностных отношениях называются.
• Дидактогениями
156. Немецкий психолог, разработал серию тестовых испытаний, позволяющих выявить и оценить более сложные психические процессы (восприятие, память и др.):
• Э. Крепелин
157. Неполная или неблагополучная семья:
• Эрзацсемья
158. Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка времени
• Неуспеваемость
159. Неуспевающий учащийся отличается на уроке:
• Поведенческой пассивностью
160. Область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни:
• Коррекционная (специальная) педагогика
161. Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
• Коррекционная педагогика
162. Образовательная система — это …
• Социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
163. Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллекта изучает:
• Олигофренопедагогика
164. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих:
• Тифлопедагогика
165. Обучению чему в школах М. Монтессори уделялось внимание?
• Обучению чтению и письму
166. Объединил(-а) все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» (ЗПР) и ввёл термин «олигофрения»:
• Э. Крепелин
167. Объектом коррекционной педагогики является:
• Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
168. Одним из основоположников симптоматической классификации слабоумия является:
• Эскироль
169. Одной из сторон обучения является учение, а вторая сторона — это:
• Преподавание
170. Основоположник дефектологической науки в России
• Л.С. Выготский
171. Основоположником коррекционной педагогики является:
• В.П. Кащенко
172. Отклонением от нормы является:
• Аномалия
173. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
• Тифлопедагогика
174. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях предпринял
• И. Песталоцци
175. Первый объединил (1915) все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» и ввел термин «олигофрения»:
• Э. Крепелин
176. По М. Монтессори период развития речи у ребенка:
• От рождения до шести лет
177. По мнению М. Монтессори период сенсорного развития у ребенка:
• С рождения до пяти с половиной лет
178. Повеление, требование, приказ, безусловный принцип поведения.
• Императив
179. Понятие «Циклотимия» означает:
• Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза
180. Понятие минонеизм означает?
• Боязнь нового
181. Приемы со скрытым воздействием:
• Ласковый упрек
182. Приемы, в которых открыто проявляется власть педагога
• Возбуждение тревоги о предстоящем наказании
183. Приемы, вовлекающие воспитанника в совершение морально ценных поступков
• Вовлечение в интересную деятельность
184. Приемы, не относящиеся к содействию улучшения взаимоотношений учителя и ученика:
• Осуждение
185. Приемы, способствующие повышению успеваемости
• Ожидание лучших результатов
186. Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов воспитанника
• Активизация сокровенных чувств воспитанника
187. Произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения:
• Эмболофразия
188. Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно-полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется:
• Социальной реабилитацией
189. Процесс обучения выполняет следующие функции: …
• Образовательную, воспитательную и развивающую
190. Процесс приспособления строения и функций организма к изменившимся условиям существования.
• Адаптация
191. Процесс усвоения норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
• Социализацией
192. Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза.
• Циклотимия
193. Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является:
• Психопатология
194. Развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе занималась(-ся):
• М. Монтессори
195. Расстройство речи, выражающееся в задержках, остановках (тоническая форма) или повторении слогов, слов и отдельных звуков (клоническая форма).
• Заикание
196. С именем Дж.М. Кеттела связано появление в психологической литературе термина:
• «Интеллектуальный тест»
197. С именем какого ученого связано появление в психологической литературе термина «интеллектуальный тест»?
• Дж.М. Кеттела
198. С какого года стал издаваться журнал «Вопросы дефектологии»?
• С 1928
199. С чьим именем связано появление в психологической литературе термина «интеллектуальный тест»?
• Дж.М. Кеттела (1860—1944)
200. Самая глубокая степень умственной отсталости?
• Идиотия
201. Сензитивный период развития социальных навыков (по М. Монтессори):
• 2,5-6 лет
202. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей
• Реабилитация
203. Система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей это:
• Психолого-педагогическая профилактика
204. Система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями:
• Коррекция
205. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков психофизического развития, называется:
• Коррекцией
206. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:
• Л.С. Занков
207. Склонность детей к побегу из родительского или детского дома, к бродяжничеству, преступлениям.
• Делинквентность
208. Сколько всего существует этапов педагогической поддержки?
• 5
209. Сколько кризисов выявил Л.Г. Выготский в кружевных периодах развития детей?
• 5
210. Сколько типов дезадаптации предложено С.А. Беличевой (1993):
• 3
211. Сколько форм в олигофрении, исходя из патогенеза, выделил М.С. Певзнер?
• 4
212. Слабоумие — это расстройство …
• Мозга
213. Со сколький лет лишают свободы несовершеннолетних, отправляя их в воспитательно-трудовую колонию?
• 18 лет
214. Совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания это:
• Психолого-педагогическая коррекция
215. Сопереживание, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
• Эмпатией
216. Соревнование — это:
• Методы поощрения деятельности и характера
217. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств — это:
• Метод воспитания
218. Сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка
• Тревожность
219. Судорожное нарушение темпо-ритмической организации речи органического или функционального характера:
• Заикание
220. Термин «Афазия» означает:
• Исчезновение речи после травмы
221. Термин «Базальная враждебность» означает?
• Это чувство злости у ребенка по отношению к тем (например, родителям), кто отвергает его или плохо обращается с ними
222. Термин «децелерация» означает:
• Замедленный темп роста детей
223. Термин «Обучение» означает?
• Целенаправленный процесс формирования и развития личности учащихся через усвоение ЗУН с учетом требований современной жизни и деятельности
224. Термин «предметная норма» означает:
• Знания, умения и навыки, приобретаемые при изучении конкретных предметов, курсов (отражаются в стандартах образования)
225. Термин «Реалистическая тревога» означает?
• Это эмоциональный ответ на угрозу или понимание реальной опасности внешнего мира
226. Термин «Толерантность» означает:
• Терпеливость, терпимость, помехоустойчивость
227. Термин «циклотимия» означает?
• Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза
228. Термин акселерация означает:
• Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте
229. Термин Афазия означает:
• Нарушение речи, проявляющееся в полной или частичной утрате способности пользоваться языковыми средствами при сохранении функций артикуляционного аппарата и слуха
230. Термин деменция означает:
• Слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности, критики, памяти, ослабление и огрубение эмоционально-волевой сферы
231. Термин умственная отсталость означает:
• Стойкое психическое недоразвитие, имеющее сложную структуру
232. Термин фрустрация означает:
• Состояние агрессии (или, наоборот, депрессии), вызванное потерей веры в удовлетворение своих желаний или веры в будущее (социальная фрустрация)
233. Традиции коллектива — это:
• Устойчивые формы коллективной жизни
234. Трудовое воспитание — это:
• Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность
235. Укажите главную причину возникновения неблагополучных детей?
• Семья (ее атмосфера, ее влияние на ребенка)
236. Укажите идеи, на которых М. Монтессори строила свою систему воспитания детей и их развития:
• Свобода, знания (наука), любовь
237. Укажите педагога разработавшего авторский курс «Культура речи»?
• Н.А. Румега
238. Укажите приемы, способствующие повышению успеваемости по Э.Ш. Натанзон?
• Организация успеха в учении, ожидание лучших результатов
239. Укажите три степени олигофрении:
• Дебильность, имбецильность, идиопатия
240. Укажите французских врачей, которым принадлежит заслуга первых исследований умственно отсталых?
• Ж.Э.Д. Эскироль и Э. Сеген
241. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества — это:
• Личностная готовность ребенка к школе
242. Умение управлять своим эмоциональным состоянием является частью …
• Педагогического мастерства
243. Умственная отсталость относится к категории __________________ недостатков.
• Психических
244. Ученый впервые предложивший методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский
245. Ученый разработавший нейропсихологические методы исследования детей под руководством А.Р. Лурии?
• Б.В. Зейгарник
246. Физическим или психическим недостатком, вызывающим нарушение нормального развития ребенка, является:
• Дефект
247. Функция пенитенциарной школы, которая организует досуговое пространство как сферу восстановления психофизических сил, здоровья и творческого потенциала учащихся называется?
• Рекреационная функция
248. Функция процесса обучения, при которой определяется развитие общих и специальных способностей личности, а также психических способностей называется?
• Развивающая функция
249. Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика с целью передачи и усвоения знаний, умений и навыков деятельности, основное средство подготовки к жизни и труду:
• Обучение детей
250. Цель дисциплины «Коррекционная педагогика»?
• Формирование у студентов методологических, общетеоретических знаний по проблемам коррекционной педагогики
251. Цель коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми:
• Трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни в условиях окружающей социальной среды
252. Циклотимия — это:
• Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза
253. Чему способствуют Комплексы пальчиковой гимнастики
• Развитию речи
254. Что буквально означает понятие «коррекция»:
• Исправление
255. Что было целью «Дома детей» организованного М. Монтессори?
• Создание благоприятных условий для развития способностей детей, которыми природа одарила их
256. Что мы не относим к компонентам психологической готовности ребенка?
• Уровень развития творческих способностей
257. Что не входит в прием педагогического воздействия, который содействует улучшению взаимоотношений учителя и ученика?
• Убеждение
258. Что не входит схему педагогического исследования детей по Л.С. Выготскому?
• Интеллектуальное и эмоционально-волевое развитие ребенка
259. Что не относится к способу преодоления тревожности у детей
• Указывать на ошибки школьника
260. Что не относиться к качеству личности?
• Страх
261. Что не относиться к методу диагностики?
• Пример
262. Что означает термин «Базальная тревога»?
• Всепроникающее чувство одиночества и изоляции во враждебном мире
263. Что означает термин дислалия?
• Дефектное звукопроизношение при нормальном слухе и сохранной иннервации (связь нервных волокон с каким-либо органом или частью тела) речевого аппарата, недоразвития фонематических процессов, неблагоприятных условий речевого воспитания ребенка
264. Что способствует развитию детских неврозов?
• Страх
265. Что такое «аутизм»:
• Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими. В тяжелых случаях необходима коррекция и лечение
266. Что такое алалия?
• Отсутствие или ограничение способности пользоваться речью при сохранном слухе и интеллекте
267. Что такое аутизм?
• Состояние психики, характеризующееся замкнутостью
268. Что такое афазия?
• Исчезновение речи после травмы
269. Что такое воспитание?
• Целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями
270. Что такое делинквентность?
• Это склонность детей к побегу из родительского или детского дома, к бродяжничеству, преступлениям
271. Что такое деменция»?
• Слабоумие, стойкое ослабление познавательной деятельности в результате органических или функциональных нарушений деятельности головного мозга
272. Что такое психическая зависимость?
• Это болезненное стремление периодически или непрерывно принимать наркогенный препарат, чтобы вновь и вновь испытывать определенные ощущения и снимать явления психологического дискомфорта
273. Что является предметом коррекционной педагогики?
• Созидательная деятельность родителей и педагогов, помогающих устранить негативные черты характера и опыта поведения воспитанников
274. Эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы
• Страх
275. Эмоциональный ответ на опасность того, что примитивные инстинкты станут осознанными. Она обусловлена боязнью, что ребенок окажется неспособным контролировать инстинктивные побуждения, и это повлечет за собой тяжелые последствия:
• Невротическая тревога
276. Эмоциональный ответ на угрозу или понимание реальной опасности внешнего мира (для ребенка) — это:
• Реалистическая тревога
277. Эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия это:
• Страх
«Педагогическая коррекция в образовательном процессе»
278. «Любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности выполнять какую-либо деятельность в соответствии с нормой» это:
• Инвалидность
279. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и…
• Социальному развитию
280. Афазия — это…
• Системное нарушение уже сформировавшейся речи
281. Бельгийский психиатр впервые предпринял попытку в этиологии слабоумия выделить биологические и социальные (педагогические) компоненты.
• Жан Демор
282. Ближе всех к решению задачи описания системы причинно-следственных связей неуспеваемости, отвечающей теоретическим требованиям, подошел
• Ю.К. Бабанский
283. Болезненная жажда привлекать к себе внимание, быть в центре событий; капризность, манерность, страсть к самодемонстрации — это:
• Психопатия истерическая
284. В 1928—1932 годах В.П. Кащенко и Н.А. Семашко вместе с каким профессором провели массовую лекционную кампанию на тему ≪Нервные дети. Единственный ребенок≫ с и пользованием клубов и радио?
• Ю.В. Каннабих
285. В каких годах резко возрос интерес детских психиатров разных стран к проблеме личностных реакций у ребенка, нарушений формирования его характера?
• В 60-70 годы
286. В какой-то мере компенсировать недостаток положительных эмоций у детей могут предметы эстетического цикла и, в частности:
• Уроки музыки, музыкальные мероприятия, концерты
287. В каком возрасте ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая безусловно подвергается социальным воздействиям?
• 7-11 лет
288. В каком году был издан первый вариант «Метрической скалы» (А. Бине, Т. Симон), который содержал 30 тестов, расположенных в порядке возрастающей трудности?
• 1905 г
289. В каком году была начата реализация «гайденс» — эксперимента?
• 2000
290. В каком году вышел третий вариант «Метрической скалы», которую выпустили А. Бине и Т. Симон?
• В 1911
291. В каком году прошел I Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью?
• 1920
292. В каком году санаторий-школа была превращена в Дом изучения ребенка?
• 1918
293. В каком году стал издаваться журнал «Вопросы дефектологии»?
• 1928
294. В каком городе возник педагогический институт нормального и дефективного ребенка, организованный профессором А.С. Грибоедовым?
• Петроград
295. В каком городе России, В.П. Кащенко принимал участие на психиатрическом съезде с докладом «Медицинско-педагогический уход за умственно отсталыми детьми»:
• Петербург
296. В младшем школьном возрасте в развитии запущенности главную роль играют?
• Школьные факторы
297. В педагогику термин «дидактика» ввел:
• В. Ратке
298. В природе существует закон равновесия, который можно применить и к эмоциональной сфере человека: недостаток положительных эмоций будет обязательно компенсирован:
• Эмоциями негативными
299. В процессе общения кроме речи ребенок использует жесты, мимику, интонацию, выразительные движения — это называется …
• Невербальным средством общения
300. В рамках какой науки происходило становление науки Коррекционная педагогика?
• Дефектология
301. В России впервые сформулировал(-а) принципы обучения:
• К.Д. Ушинский
302. В своей классификации дезадаптированных детей И. Белов делит трудных детей на 2 группы. Какие?
• Трудные в учебе и трудные в поведении
303. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
• Лицо с ограниченными возможностями
304. В чем заключается уникальность музыкального языка по отношению в эмоциональной сфере человека?
• Сплошной набор эмоций и чувств, которые посредством звуков передаются от одного человека к другому
305. В.П. Кащенко всех неблагополучных детей делил на 2 группы. Каких детей он отнес во 2 группу?
• Дети, имеющие недостатки характера
306. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
• Л.В. Выготский
307. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
• Умениями
308. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими — это:
• Семейное воспитание
309. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития — это:
• Физическое воспитание
310. Воспитательный потенциал семьи определяют:
• Географическая зона проживания семьи
• Образовательный уровень родителей
• Характер взаимоотношений между ее членами
311. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
• Абилитация
312. Где и когда была открыта первая «школа Монтессори»:
• В 1907 в Риме
313. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей:
• Задатки
314. Гиперакузия — это…
• Повышенная чувствительность к тихим звукам, безразличным для окружающих
315. Годы жизни Марии Монтессори
• 1870-1952 гг
316. Дайте определение понятию «Дезадаптация»:
• Это состояние невозможности приспособиться к изменившимся условиям или преодолеть возникающие трудности
317. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
• Слуха
318. Деменция от латинского dementia — переводится как:
• Безумие
319. Дефектология:
• Отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
320. Дисгармония психосоциального развития — это:
• Дидактическая запущенность
321. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как:
• Метод обучения
322. Дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания — это…
• Психолингви́стика
323. Для воспитания дисциплины, по мнению М. Монтессори необходимо точно знать…
• Представление о добре и зле
324. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
• VII вида
325. Для детей с задержкой психического развития характерны:
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
326. Дочь, какого известного человека в России, Т.Л. Сухотина, подробно описала опыт работы Марии Монтессори с детьми, у которых задержка психическая развития?
• Л.Н. Толстой
327. Задержка психического развития (ЗПР) — это…
• Особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка
328. Замедленный темп роста детей?
• Децелерация
329. Известный педагог, талантливый организатор научных исследований в области дефектологии и дефектологического образования. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943):
• Всеволод Петрович Кащенко
330. Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…
• Характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
331. К биологическим факторам риска не относятся…
• Пребывание ребенка в семье группы социально риска
332. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
• Социально-педагогическую запущенность
333. К какой категории неуспеваемости относится глубокое и общее отставание?
• К 1 категории
334. К какому приему относится организация внешней опоры правильного поведения (идея А.С. Макаренко)?
• Вспомогательным приемам
335. К компонентам личностной реабилитации не относится:
• Лечение недостатков, последствий дефекта
336. К нарушению деятельности анализаторов относятся:
• Дефекты зрения, слуха, дальтонизм
337. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении
338. К основным причинам массовой дезадаптации подростков можно отнести:
• Невозможность для «трудных» трудоустроиться на временные рабочие места (трудоустраиваются на подобные места от службы занятости в основном благополучные дети из благополучных семей, чтобы заработать на лишнюю пару кроссовок)
• Отсутствие взаимопонимания и сплоченности между ведомствами, причастными к профилактической, в том числе коррекционной, работе с несовершеннолетними правонарушителями
• Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи
• Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи (в частности, множество бесплатных школьных секций и кружков существуют подчас только на бумаге, а популярные в молодежной среде дискотеки дают скорее негативный, чем положительный эффект, являясь рассадниками пьянства, наркомании, сексуальной распущенности)
339. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
• Уроки
340. К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся…
• Социально-психологические факторы
341. К современным моделям организации обучения относят:
• Модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения
342. Как называется дефект воспитания, при котором родители слишком покровительствуют своих детей?
• Гиперопека
343. Как называется один из важнейших принципов коррекционного воспитания и обучения. Он подразумевает проведение работы с ребенком при организации совместной с ним деятельности?
• Деятельностный
344. Как называется один из важнейших принципов коррекционного воспитания и обучения. Он подразумевает проведение работы с ребенком при организации совместной с ним деятельности?
• Педагогический принцип
345. Как называется раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами?
• Сурдопедагогика
346. Как называется система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей?
• Психолого-педагогическая профилактика
347. Как называется совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания?
• Психолого-педагогическая коррекция
348. Как называют детей, которые при нормальных педагогических мероприятиях не объединяются с коллективом сверстников и к тому же, как правило, плохо учатся?
• Трудновоспитуемыми
349. Как справедливо писал Д. Карнеги, для человека является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи.
• Звук его имени
350. Как, следует относиться к индивидуальности ребенка, к особенностям его характера, по мнению Марии Монтессори?
• С величайшей бережливостью
351. Какая диагностика отклонений в развитии у детей включает в себя осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений (желательно, чтобы их давала мать ребенка), оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка:
• Медицинская диагностика
352. Какая ортосоль педагогики изучает процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям и подросткам по исправлению, изменению поведения, их эмоционалык волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении:
• Коррекционная
353. Какие 2 основных вида действия входят в коррекционную деятельность учителя?
• Анализирующее, корректирующее
354. Какие из ученых разработали метод тестов:
• А. Бинэ, Т. Симон
355. Какие качества чаще всего наблюдаются у педагогически запущенных детей?
• Негативизм, упрямство, эгоцентризм
356. Какие потребности характерны для детей по мнению Хорни?
• Потребность в удовлетворении и в безопасности
357. Какие факторы не относятся к педагогической запущенности?
• Завышенная оценка ученика к самому себе
358. Каким путем в школе Кащенко дети изучали материал?
• Личным опытом учащегося
359. Какова задача специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей развития аномального ребенка
• Психического
360. Какое детское учреждение сочетало в себе педагогические, исследовательские и лечебные функции?
• Санаторий-школа
361. Какое учреждение основал В.П. Кащенко в Москве в 1909 году для дефективных детей?
• Школу-санаторий
362. Какой возраст наиболее важен в психическом развитие ребенка?
• От 6 до 12 месяцев
363. Какой выдающийся русский врач и педагог стоял у истоков отечественной дефектологии?
• В.П. Кащенко
364. Какой из ученых выделил так называемые кружные периоды развития детей:
• Л.С. Выготский
365. Какой институт в 1920 году создал Кащенко?
• Педагогический институт детской дефективности
366. Какой метод рассматривал Кащенко как основной учебно-воспитательный прием?
• Метод ручных работ
367. Кащенко неизменно настаивал на том, что следует всегда помнить о потребности ребенка в (во)?
• Радости
368. Кем был введен термин «Смысловой барьер»?
• Л.С. Славиной
369. Кем был организован в г. Петрограде институт нормального и дефективного ребенка?
• В.П. Кащенко
370. Кем были разработаны основные принципы обеспечения педагогической поддержки?
• О.С. Газманом, Т.В. Анохиной
371. Когда был введен термин «олигофрения»:
• XIX
372. Когда была издана книга Кащенко «Педагогическая коррекция»:
• 20-е годы ХХ
373. Кому принадлежит высказывание: «Любить детей — этого мало; надо знать их, а этому надо учится»?
• М.Н. Гернету
374. Кому принадлежит огромная роль в теории и практике обучения аномальных детей и организатору дефектологической науки?
• Э.В. Власовой
375. Коррекционная педагогика является:
• Отраслью педагогики
376. Кто был организатором воспитательных колоний для малолетних преступников?
• А.С. Макаренко
377. Кто был организатором и руководителем первого в России Петербургского приюта для детей — идиотов и эпилептиков.
• Н.А. Грачева
378. Кто в 1909 году в Москве организовал санаторий-школу для дефектных детей?
• В.П. Кащенко
379. Кто ввел в оборот понятия «имбецилизм», «идиотия», «умственная отсталость»?
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
380. Кто ввел понятие «аменция» и «деменция»:
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
381. Кто ввел понятие аменция?
• Ж.Д. Эскироль
382. Кто ввел понятия аменция, деменция и термин умственная отсталость?
• Ф. Пинели
383. Кто ввел термин «Воспитывающее обучение»:
• И.Ф. Гербарт
384. Кто ввел термин «педагогически запущенные дети»?
• В.П. Баженов, Г.П. Давыдов, Г.П. Медведев
385. Кто ввел термин синдром «отсутствия материнской заботы» .
• Дж. Боулби
386. Кто внес неоценимый вклад в отечественную дефектологию?
• Л.С. Выготский
387. Кто впервые высказал мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания?
• И.Г. Песталоцци
388. Кто впервые отграничил причины умственного отставания по патологическим признакам нарушения развития организма ребенка от причин внешних?
• Жан Демор
389. Кто впервые предложил методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский (1874—1917)
390. Кто выделил четыре основных варианта ЗПР — конституционального, соматогенного, психогенного и иеребро-органического происхождения:
• К.С. Лебединская
391. Кто дал полную классификацию «трудных учащихся»?
• А.И. Белов
392. Кто из педагогов написал книгу «Флаги на башне»?
• А.С. Макаренко
393. Кто из педагогов разработал авторский курс «Культура речи»?
• Н.А. Румега
394. Кто из ученных ввел понятие «Имбецилизм»?
• Ж.Д. Эскироль
395. Кто из ученых занимался развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет?
• М. Монтессори
396. Кто объединил в 1915 все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» и ввел термин «олигофрения»?
• Э. Крепелин
397. Кто первым начал проводить метод тестирования?
• Ф. Гальтон (1822—1911)
398. Кто писал, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи?
• Д. Карнеги
399. Кто разделил неблагополучных детей на две группы — 1) Дети, имеющие недостатки характера, преимущественно эмоционально обусловленные;2) Дети, имеющие недостатки характера, обусловленные преимущественно активно-волевыми моментами?
• В.П. Кащенко
400. Кто разработал и конкретизировал теорию нравственного развития ребенка, показывающую взаимосвязь морального обоснования поступков и умственного развития?
• Л. Кольберг
401. Кто разработал нейропсихологические методы исследования детей под руководством А.Р. Лурия (1902—1977)?
• Б.В. Зейгарник (1900—1988)
402. Кто разработал систему письменности для слепых?
• Л. Брайль
403. Кто создал ортофеническую школу для отсталых детей, где применяет систему сенсомоторного воспитания слабоумных детей как основу лечебной педагогики?
• Мария Монтессори
404. Кто создал собственную систему письменности для слепых?
• Л. Брайль
405. Кто стоял у истоков отечественной дефектологии?
• В.П. Кащенко
406. Кто является основоположником коррекционной педагогики?
• В.П. Кащенко
407. Личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством психологического тренинга и других форм обучения межличностному общению — это…
• Барьеры общения
408. Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию, является:
• Объект коррекционной педагогики
409. На каких идеях строила свою систему воспитания детей и их развития Монтессори?
• Свобода, знания (наука), любовь
410. На сколько групп Кащенко делил неблагополучных детей?
• 2
411. На сколько категорий подразделяют причины неуспеваемости учащихся?
• 3
412. На сколько кружных периодов развития детей (кризисов) выделил Л.С. Выготский?
• 5
413. Назовите метод обучения, относящийся к группе практических методов:
• Упражнение
414. Назовите основные категории педагогики?
• Обучение, воспитание, образование
415. Наиболее приемлемой для решения задач олигофренопедагогики считается классификация, разработанная известным советским дефектологом –
• М.С. Певзнер
416. Наиболее распространенной является классификация отклонений в развитии и поведении детей…
• В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова
417. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуется…
• Отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
418. Найдите определение основному понятию коррекционной педагогики «Реабилитация»:
• Система мер по обеспечению и/или восстановлению функций, компенсации их утраты или отсутствия, снятию функциональных ограничений
419. Нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы:
• Дизартрия
420. Нарушение или полная потеря способности писать, выражающаяся в перестановках и пропусках слогов и букв, в неспособности соединять буквы и слоги в слова:
• Аграфия
421. Нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга — это…
• Дизартрия
422. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, называется?
• Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
423. Нарушения слуха относятся к категории
• Сенсорных
424. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания?
• Дефектология
425. Неблагоприятное состояние, вызванное инвалидностью является:
• Недостаток
426. Невротические страхи характеризуются:
• Длительным течением или постоянством, неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности
427. Немецкий психолог, разработал серию тестовых испытаний, позволяющих выявить и оценить более сложные психические процессы (восприятие, память и др.):
• Э. Крепелин
428. Необычайно высокие интеллектуальные способности. Например, к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной деятельности — это:
• Гениальность
429. Неполная или неблагополучная семья:
• Эрзацсемья
430. Неправильная оценка педагогом является предпосылкой к …
• Развитию педагогической запущенности
431. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
• Эмоционально-волевыми нарушениями
432. Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка времени
• Неуспеваемость
433. Обучение — это:
• Наука о получении образования
434. Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали:
• В.Ф. Шаталов
435. Объединил все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» (ЗПР) и ввёл термин «олигофрения»:
• Эмиль Крепелин
436. Объект педагогики — это:
• Процесс развития личности
437. Объектом педагогики является:
• Человек, развивающийся в результате воспитательных отношений
438. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
• С особыми образовательными потребностями
439. Объектом специальной педагогики является:
• Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
440. Одной из предпосылок, вызывающих отставание, является характерная для подросткового возраста
• Неустойчивость устремлений, склонность к внеучебным занятиям и увлечениям
441. Окружение влияет на успешное развитие способных детей в большей степени, чем на успехи малоспособных. В ходе исследования изучались коррелирующие (связанные) факторы. Наибольшая значимость была найдена в корреляции
• «Семья-среда-неуспеваемость»
442. Основная причина нарушений в развитии детей?
• Нестабильность жизни в стране и в семье
443. Основной причиной, ведущей к появлению тех или иных трудностей в поведении здорового ребенка является:
• Несовершенство человеческих взаимоотношений в семье
444. Основным видом деятельности для ребенка младшего школьного возраста является:
• Учение
445. Отклонение от нормы это:
• Девиация
446. Открытая ринолалия — это…
• Следствие врожденного дефекта твердого и (или) мягкого нёба
447. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
• Логопедия
448. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
• Тифлопедагогика
449. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
• Тифлопедагогика
450. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
• Олигофренопедагогика
451. Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте — это…
• Алалия
452. Оценка для ученика имеет, прежде всего…
• Эмоциональное значение
453. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств
• Самооценка
454. Пальцевая живопись это:
• Пуантилизм
455. Педагогическая технология — это:
• Набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
456. Педагогически запущенные школьники характеризуются:
• Неуспешность, затрудненность учебы, неподготовленность к обучению
457. Педагогический подход к детям с нарушениями в развитии сформировался в…
• XX в
458. Первичные дефекты возникают в результате…
• Органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
459. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях предпринял…
• Э. Крепелин
460. Переломный момент в жизни ребенка, меняющий в целом иерархию его притязаний на признание. Переход к новому образу жизни и условиям деятельности, к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми.
• Поступление в школу
461. Перечислите виды препятствий, которые выделяет Т.В. Анохина:
• Социальные, субъективные, материальные
462. По мнению Зигмунда Фрейда, существуют три типа тревоги:
• Реалистическая тревога, невротическая тревога, моральная тревога
463. Понятия эмоции и чувства нельзя разделить на:
• Общие и индивидуальные
464. Предметом коррекционной педагогики является:
• Созидательная деятельность педагогов и родителей с коррекционном уклоне
465. Предметом коррекционной педагогики является:
• Созидательная деятельность педагогов и родителей, помогающих устранить негативные черты характера и опыта поведения воспитанников
466. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс — это:
• Средства воспитания
467. Преподавание — это:
• Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
468. Принципы обучения — это:
• Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями
469. Принципы обучения впервые сформулировал:
• Я.А. Коменский
470. Приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых — это:
• Деменция
471. Причины, входящие во 2 категорию неуспеваемости учащихся
• Недоработка в предыдущих классах, недостаточный интерес ученика, слабая воля к преодолению препятствий
472. Произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения:
• Эмболофразия
473. Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно-полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется:
• Социальной реабилитацией
474. Процесс вхождения индивида в социальную среду — это:
• Социализация
475. Процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей и подростков с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление у них отклонений в развитии и поведении — это:
• Воспитание
476. Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов
• Преподавания и учения
477. Процесс приспособления индивида к изменившимся условиям или преодоление им возникающих трудностей:
• Адаптация
478. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:
• Воображение
479. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей.
• Депривация
480. Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является…
• Психопатология
481. Психолого-педагогическая коррекция — это:
• Это совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка
482. Расстройство интеллекта бывает врожденное и приобретенное. Приобретенное — это деменция, а врожденное — это…
• Умственная отсталость
483. Расстройство речи, выражающееся в задержках, остановках (тоническая форма) или повторении слогов, слов и отдельных звуков (клоническая форма):
• Заикание
484. Реализация, каких программ требуется для лиц с ограниченными возможностями
• коррекционно-педагогических
485. С именем Дж.М. Кеттела связано появление в психологической литературе термина:
• «Интеллектуальный тест»
486. С какого года стал издаваться журнал «Вопросы дефектологии»?
• 1928
487. Самая глубокая степень умственной отсталости — …
• Идиотия
488. Сведения об условиях жизни больного, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни — это…
• Анамнез
489. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
• По институциональному признаку
490. Система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей — это:
• Психолого-педагогическая профилактика
491. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
• Коррекция
492. Склонность детей к побегу из родительского или детского дома, к бродяжничеству, преступлениям — это:
• Делинквентность
493. Сколько авторов занималось модернизацией шкалы А. Бине — Т. Симона, приспосабливая ее к местным условиям?
• Около 60
494. Сколько всего существует этапов педагогической поддержки?
• 5
495. Сколько кризисных периодов развития детей выделил Л.С. Выготский?
• 5
496. Сколько кружных периодов развития детей выделил Л.В. Выготский?
• 5
497. Сколько форм в олигофрении, исходя из патогенеза, выделил М.С. Певзнер?
• 4
498. Созидательная деятельность педагогов и родителей, помогающих устранить негативные черты характера и опыта поведения воспитанников, мешающие полноценному развитию личности в силу сложившихся неблагоприятных условий-это:
• Предмет коррекционной педагогики
499. Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:
• Самовоспитание
500. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими.
• Аутизм
501. Социально-психологическая адаптация может быть:
• Прогностической
502. Социальные институты — это:
• Понятия, отражающие социальной организации, деятельность которой направлена на осуществление фундаментальных потребностей общества
503. Социологи выделяют разные типы семей:
• Гармоничные; распадающиеся; распавшиеся; неполные; полные; полные, но деструктивные; псевдосолидарные
504. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются …
• По ведущему нарушению
505. Сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка — это…
• Тревожность
506. Стратегия выхода из конфликта, включающая обсуждение проблемы, поиск решения, в максимальной степени удовлетворяющего интересы обеих сторон –
• Сотрудничество
507. Страх, характеризующийся большой эмоциональной интенсивностью и напряженностью; длительным течением или постоянством
• Невротический
508. Страхи бывают:
• Возрастные и невротические
509. Сурдопедагогика — это:
• Наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха, раздел дефектологии
510. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
• Слуха
511. Теорией обучения является:
• Дидактика
512. Термин дидактика — это:
• Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах
513. Термин Социальные институты — это:
• Понятия, отражающие социальной организации, деятельность которой направлена на осуществление фундаментальных потребностей общества
514. Тифлопедагогика занимается?
• Воспитанием и обучением лиц с нарушениями зрения
515. У каких детей отмечается ограниченность знаний и представлений об окружающем, недостаточность абстрактного мышления, неточная предметная соотнесенность слов.
• У детей с нарушением зрения (слепых или слабовидящих)
516. У ребенка нет опыта, чтобы защитить себя, нет сил сопротивляться. Нарастает чувство тревоги. По мнению Зигмунда Фрейда сколько следует различать типов тревоги?
• 3
517. Уберите лишнее. К категориям педагогики мы не относим:
• Дидактика
518. Укажите главную причину возникновения неблагополучных детей?
• Семья (ее атмосфера, ее влияние на ребенка)
519. Укажите границы периода восприятия маленьких предметов по М. Монтессори:
• От полутора лет до двух с половиной
520. Укажите границы периода развития речи по М. Монтессори:
• От рождения до шести лет
521. Укажите три степени олигофрении:
• Дебильность, имбецильность, идиопатия
522. Укажите ученого который ввел термин «Интеллектуальный тест»:
• Дж.М. Кеттел
523. Укажите ученого, который впервые предложил методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский
524. Укажите французских врачей, которым принадлежит заслуга первых исследований умственно отсталых?
• Ж.Э.Д. Эскироля и Э. Сегена
525. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества — это:
• Личностная готовность ребенка к школе
526. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
• Генетический или принцип развития
527. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
• Педагогического оптимизма
528. Ученик может стать трудным, если между ним и педагогом возникает:
• Смысловой барьер
529. Ученый впервые предложивший методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский
530. Ученый разработавший нейропсихологические методы исследования детей под руководством А.Р. Лурии?
• Б.В. Зейгарник
531. Физическим или психическим недостатком, вызывающим нарушение нормального развития ребенка, является:
• Дефект
532. Функция пенитенциарной школы которая, организует досуговое пространство как сферу восстановления психофизических сил, здоровья и творческого потенциала учащихся называется?
• Рекреационная функция
533. Чем должен владеть ребенок, поступающий в школу?
• Владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать окружающие предметы
534. Что в переводе с греческого означает понятие «адаптация»?
• Приспособления
535. Что из перечисленного не является предметной областью специальной педагогики:
• Этнопедагогика
536. Что изучает коррекционная педагогика?
• Процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям подросткам (в корректной и тактичной форме) по исправлению, изменению поведения, их эмоционально волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении
537. Что мы не относим к компонентам психологической готовности ребенка?
• Уровень развития творческих способностей
538. Что называют несоответствием подготовки учащихся требованиям содержания образования?
• Неуспеваемость
539. Что не входит в прием педагогического воздействия, который содействует улучшению взаимоотношений учителя и ученика?
• Убеждение
540. Что определяют как судорожное нарушение темпо-ритмической организации речи органического (неврозоподобное заикание) или функционального характера (невротическое заикание, логоневроз).
• Заикание
541. Что помогает развить у ребенка игра в «молчанку»?
• Развить слух
542. Что порождает жестокость у детей?
• Жестокость родителей
543. Что способствует развитию детских неврозов?
• Страх
544. Что такое базальная враждебность?
• Чувство злости у ребенка по отношению к тем, кто его отвергает или плохо обращается
545. Что такое психическая зависимость?
• Это болезненное стремление периодически или непрерывно принимать наркогенный препарат, чтобы вновь и вновь испытывать определенные ощущения и снимать явления психологического дискомфорта
546. Что является важным этапом системы специальной помощи ребенку с отклонениями в развитии?
• Обследование
547. Что является ключом к развитию индивидуальности по Монтессори?
• Самовоспитание
548. Что является первым этапом в развитии детей, как имеющими недостаточный уровень развития психики, так и здоровыми?
• Развитие всех органов чувств, с самого раннего детства
549. Что является процессом возмещения недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиленного использования сохранных функций:
• Компенсация
550. Чтобы развить мотивацию запущенного ученика учебным процессом, педагогу необходимо сначала …
• Повысить социальный статус ребенка в классе
551. Школьная адаптация — приспособление ребенка к … (выбрать неправильный вариант):
• К новым вещам
552. Эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы это:
• Тревога
553. Эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия — это:
• Страх