Педагогическая валеология → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Педагогическая валеология»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 176
1. Авторские программы, как правило, не учитывают:
• состояния здоровья учеников
2. Академик Н.М. Амосов при анализе проблемы здоровья отмечал, что человек конца ХХ столетия сталкивался с тремя пороками:
• накоплением отрицательных эмоций без физической разгрузки, перееданием и гиподинамией
3. Аналитический блок валеологического центра служит для:
• сбора, хранения и обработки информации
4. Астеники отличаются:
• неустойчивой работоспособностью
5. Астенические состояния часты у детей, перенесших
• неоднократные инфекционные заболевания
6. Астеническое состояние характеризуется неспособностью к:
• длительному умственному напряжению
7. Без стресса человек жить:
• не может
8. Бесконечное проявление мозговой деятельности сводится к:
• мышечному движению
9. В 1977 году ВОЗ был провозглашен девиз:
• «Здоровье для всех к 2000 году!»
10. В валеологической службе основное внимание направлено на создание клиники:
• здорового человека
11. В любом коммуникативном процессе участвует:
• внушение
12. В настоящее время в России в городах проживает более __________________ населения.
• 70%
13. В основе авторитарной системы лежит:
• принуждение
14. В основе оценки состояния здоровья человека должен лежать принцип:
• системности
15. В основу учения о доминанте положены исследования:
• А.А. Ухтомского
16. В профилактических целях используются оздоровительное влияние факторов:
• естественных
17. В работе валеологического центра выделяется направление на создание:
• индивидуального портрета здоровья
18. В рамках развития концепции здоровья ребенка в качестве предшественницы педагогической валеологии, одним из ее методологических компонентов рассматривают:
• педологию
19. В России, по данным медиков, могут считаться здоровыми __________________ выпускников школ.
• 10%
20. В структуре валеологического центра предусматривается блок:
• диагностический
21. В условиях плюралистических мнений диалог выступает как сущность:
• миропонимания
22. В школьном периоде завершается переход:
• к трудоспособному возрасту
23. Валеологичесая парадигма требует валеологического анализа каждого
• урока
24. Валеологическая служба должна обеспечить:
• конфиденциальность информации
25. Валеологический подход предполагает учет индивидуальных
• склонностей
26. Валеологическое мышление учителя предполагает:
• осознание ценности человеческой личности
27. Валеология — это мир знаний …
• общечеловеческих
28. Владыки Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они были:
• здоровыми
29. Всемирная ассамблея здравоохранения является высшим руководящим органом
• Всемирной организации здравоохранения
30. Вхождению молодых учителей в педагогический коллектив школы мешает:
• корпоративность
31. Высказывание «Народ здоров, если здорово общество» принадлежит:
• Н.М. Амосову
32. Высшей формой развития живых организмов на Земле, субъектом общественно-исторической деятельности и культуры является:
• человек
33. Диагностика функциональных состояний, предшествующих болезням, диагностика резервов здоровья — это __________________ диагностика.
• донозологическая
34. Диалог между ребенком и учителем — это предпосылка к …
• социализации
35. Дидактогения может возникнуть от:
• стрессовой ситуации
36. Документ, отражающий условия и содержательную обобщенную характеристику определенной профессии, требования к специалисту — носителю данной профессии, называется:
• профессиограммой
37. Донозологическая диагностика предполагает диагностику
• здоровья
38. Дородовая и предродовая диагностика развития, состояния зрелости ребенка — это __________________ диагностика.
• антенатальная
39. Естественные вещества растительного происхождения, вызывающие возрастание приспособляемости организма к условиям жизнедеятельности, называются:
• адаптогены
40. Задача учителя состоит в развитии в ребенке представления о:
• своем месте в мире
41. Закономерно возникающая в организме последовательность реакций на повреждающее действие патогенного фактора — это:
• патологический процесс
42. Здоровье человека напрямую связано с:
• качеством образования
43. Интенсивные методы дают возможность овладеть
• знаниями за более короткое время
44. Интенсификация педагогического процесса ведет к:
• утомлению
45. Истинная цель образования
• развитие человека
46. Истоки качества образования — в:
• педагогической деятельности учителя
47. К ущербу в развитии интеллекта приводит:
• принуждение
48. Комплекс медицинских, педагогических, профилактических мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма и трудоспособности, — это:
• реабилитация
49. Комфортные условия существования со снижением возможностей организма и развитием детренированности адаптационных механизмов является:
• противоречием между эволюционным прошлым человека и нынешним его образом жизни
50. Критерии профессиональной ценности учителя должны содержать компоненты
• валеологические
51. Культуру и характер производства; состояние производственной среды и т.д.; социальную активность индивида — все это в комплексе называют …
• потреблением здоровья
52. Мастерство учителя заключается в выявлении механизмов
• поисковой активности ребенка
53. Материалы «Задачи по достижению здоровья для всех» опубликованы Европейским региональным бюро ВОЗ в:
• 1985 году
54. Мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру — это:
• социальное здоровье
55. Методы группового обучения, максимально использующие все резервы личности, существуют лишь
• теоретически
56. Многие современные обучающие технологии
• авторитарны
57. Многие современные обучающие технологии не учитывают у ребенка
• тип нервной системы
58. Модель учительской деятельности должна быть:
• динамичной
59. На уроках труда проявляется теснейшая связь между
• мышлением и рукой
60. На школьную валеологическую службу возлагается ответственность за:
• формирование здоровья
61. Нарушение функции системы, органа или ткани организма, выражающееся неадекватностью реакции на действие раздражителей, называется:
• дисфункцией
62. Наследственный фактор, структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая образование какого-либо признака, — это:
• ген
63. Наука о валеологическом воспитании человека, направленном на сохранение, укрепление и формирование здоровья и здорового образа жизни на всех этапах его развития, называется:
• педагогической валеологией
64. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования, сохранения и укрепления называется:
• валеологией
65. Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы достижения вершины развития человека как вида, индивида, личности, субъекта деятельности — это:
• акмеология
66. Неблагоприятные изменения психического состояния и психогенные реакции, способствующие возникновению неврозов, появляющихся в результате неправильных, неквалифицированных действий врача, осуществляющего ненамеренное внушающее воздействие на пациента, называется:
• ятрогения
67. Негативное психологическое состояние учащегося, вызванное психической травмой, полученной по вине педагога, называется:
• дидактогения
68. Нерациональная организация учебного процесса в школе погружает учителей в:
• апатию и депрессию
69. Новая педагогическая парадигма предполагает __________________ школы.
• валеологизацию
70. Новое поколение учителей делится своими проблемами
• не очень охотно
71. Нормализация обмена веществ у учителей после рабочего дня наступает через
• 2-3 суток
72. Область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни, — это:
• гигиена
73. Образ жизни, уровень производства и производительности труда; степень удовлетворения материальных и культурных потребностей; образовательный и культурный уровни; особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений; вредные привычки, состояние окружающей среды — это факторы …
• формирования здоровья
74. Объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального благополучия — это:
• здоровье
75. Один из основных разделов нозологии, учение о путях, механизмах и общих закономерностях возникновения, развития, течения и исхода болезней и патологических процессов — это:
• патогенез
76. Одним из первых в отечественной педагогической науке и практике психологическое обоснование дифференцированного обучения дал:
• П.П. Блонский
77. Основную задачу учителя видят в том, чтобы …
• дать знания и развить умения
78. Основным показателем валеологической технологии является направленность
• личностная
79. Основными факторами валеологических воздействий являются:
• оздоровительные и диагностические программы
80. Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, называют:
• рекреацией
81. Относительное динамическое постоянство внутренней среды (крови, лимфы, ликвора, тканевой жидкости) и устойчивость основных физиологических функций организма (кровообращения, дыхания, терморегуляции, обмена веществ и энергии) — это:
• гомеостаз
82. Педагогика, развивающая способность к творчеству, способность сделать нечто новое — это:
• креативная педагогика
83. Педагогический процесс должен быть:
• персонифицирован
84. Педагогический процесс на валеологической основе — процесс сложного
• речевого действия
85. Педагогическое мастерство заключается в умении перевести процесс самообразования в:
• самообучение
86. Первая Российская ассамблея «Здоровье народов России» состоялась в:
• 1991 году
87. Перегрузка ребенка происходит из-за того, что …
• не выявлены поисковые механизмы их доминанты
88. Переутомление учителя — это следствие …
• нервно-психического напряжения
89. Переход извне внутрь, процесс переноса (преобразования) внешних воздействий во внутренний план — это:
• интериоризация
90. По данным Всемирной организации здравоохранения за последнее десятилетие заболеваемость неврозами в мире возросла в:
• 24 раза
91. По медицинским показаниям из юношей призывного возраста не годны к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации:
• около одной трети
92. По продолжительности жизни женщин Россия занимает __________________ место в мире.
• 103-е
93. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает __________________ место в мире.
• 147-е
94. По расчетам ученых, продолжительность жизни человека как представителя животного мира, должна составлять:
• 120-150 лет
95. Подлинными ценностями являются:
• жизнь и здоровье человека
96. Показателем задержки психического развития является неумение быстро
• переключать внимание на новый вид деятельности
97. Попытка ввести тесты для оценки деятельности учителей встречают:
• пассивную враждебность
98. Предметом валеологии на современном этапе является:
• образ жизни человека
99. При валеологическом подходе доминирует установка на обучение ребенка
• самопознанию
100. При принуждении доминируют:
• квазипотребности
101. Признаками психосоматической дезадаптации на начальной стадии является:
• невроз
102. Принцип «Здоровый разум в здоровом теле — великое благо» сформулировал:
• Ювенал
103. Приспособление строения организма и функций организма, его органов и клеток к условиям среды — это:
• адаптация
104. Продолжительность жизни — это:
• интервал между рождением и смертью, равный возрасту смерти
105. Происхождение, возникновение, развитие, процесс образования и становления развивающегося явления — это:
• генезис
106. Протекание психофизиологических функций дистресс
• ухудшает
107. Протекание психофизиологических функций эустресс
• улучшает
108. Противоречие учительского труда гласит: «Все понимают, что учитель должен быть гуманистом, но поступают…»:
• иначе
109. Процесс вхождения молодого учителя в педагогический коллектив
• труден
110. Процесс и результат усвоения системы знаний, умений и навыков, направленных на развитие и укрепление здоровья, осуществление здорового образа жизни — это __________________ образование.
• валеологическое
111. Процесс индивидуального развития организма называется:
• онтогенезом
112. Процесс сохранения и развития психических и физиологических качеств человека, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни — это:
• здоровье человека
113. Процесс, обусловленный воздействием на организм чрезвычайных раздражителей внешней или внутренней среды, или наличием дефектов развития, при нарушении каких-нибудь одних и реактивной мобилизации других приспособительных механизмов с частичным нарушением саморегуляции и (или) гомеостаза и ограничением свободы жизнедеятельности, называется:
• болезнью
114. Психологическое побуждение к деятельности, поступку — это:
• мотив
115. Пытаясь развивать социальное в человеке, мы губим его:
• биологическое
116. Раздел патологии, общее учение о болезни, включающее биологические и медицинские основы болезней, а также вопросы их этиологии, патогенеза, номенклатуры и классификации, — это:
• нозология
117. Раскрыть новые резервы личности может подход
• индивидуальный
118. Реабилитационно-коррекционный блок валеологического центра служит для:
• восстановления функциональных резервов организма
119. Реализация учебной работы осуществляется через работу
• урочную и внеучебную
120. Речевая культура учителя может нести для ребенка опасность
• психотравмирующих последствий
121. Речевая культура учителя относится к:
• суггестопедическим основам
122. Российская педагогическая традиция требует ориентации учителя на изменение качества
• человека
123. Самая эффективная защита от стресса
• мышечная работа
124. Самосознание может быть творческим только тогда, если оно индуцирует:
• активность
125. Сегодня в центре внимания школы должно быть:
• душевное здоровье
126. Сегодня школа как система не имеет условий
• обеспечивающих здоровый образ жизни
127. Сегодня школа нуждается в:
• здоровом образе жизни учеников и учителей
128. Система научно обоснованных представлений, понятий, идей, суждений, накопленных человечеством о здоровье и здоровом образе жизни, — это:
• валеологические знания
129. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам, — это __________________ поведение.
• девиантное
130. Система школьного образования, основанная на интеграции по горизонтали и вертикали, ориентирована на реализацию трех взаимосвязанных принципов:
• валеологического, антропологического и гуманистического
131. Совокупность генов вида или популяции с присущей данной группе организмов частотой мутаций — это:
• генофонд
132. Совокупность морфологических и функциональных показателей, характеризующих здоровье человека, — это:
• соматический статус
133. Совокупность особей одного вида, имеющих общий генофонд и населяющих определенное пространство с относительно однородными условиями обитания, — это:
• популяция
134. Совокупность хромосомных наследственных факторов, передаваемых от родительской особи к дочерней, — это:
• геном
135. Современное общество нуждается в людях, способных к:
• восприятию широкого спектра знаний
136. Сопротивляемость, устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов среды — это:
• резистентность
137. Составными частями здорового образа жизни являются:
• физическая активность, рациональное питание, адекватность выбранной профессии
138. Состояние здоровья человека оценивается по следующим уровням:
• соматическому, социальному, личностному
139. Состояние, возникающее при действии чрезвычайных раздражителей и приводящее к напряжению адаптационных механизмов организма, — это:
• стресс
140. Состояние, при котором у человека имеет место совершенство саморегуляции функций организма, гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды, — это __________________ здоровье.
• физическое
141. Социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности, — это __________________ культура.
• валеологическая
142. Способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой, представляет собой …
• психическое здоровье
143. Среди задач валеологического центра образовательного учреждения выделяется:
• оценка подготовленности детей к обучению в школе
144. Среди учителей, имеющих 15-20 лет педагогического стажа, преобладают:
• консерваторы
145. Статистическое понятие, обычно характеризуемое комплексом демографических показателей: рождаемостью, смертностью, детской смертностью, заболеваемостью, уровнем физического развития, индексами здоровья, средней продолжительностью жизни, приростом населения, называют:
• здоровьем населения
146. Стратегией валеологии является:
• увеличение количества и качества здоровья
147. Стратегическая задача обучения состоит во включении ребенка в активную деятельность без потерь
• здоровья
148. Стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявление ему …
• требования
149. Суггестопедия основана на методе
• погружения в учебный материал
150. Текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития, — это:
• соматическое здоровье
151. Темп жизни ребенка в учебном процессе зависит от:
• постановки задач учителем
152. Термин «валеология» впервые был предложен:
• И.И. Брехманом
153. Технология валеологического сопровождения учебного процесса предполагает использование:
• районного (городского) центра здоровья
154. Типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достаточно активному долголетию, — это:
• здоровый образ жизни
155. Труд учителя характеризуется большой нагрузкой на:
• речевой аппарат
156. У учеников необходимо развивать тип мышления:
• опережающий
157. У учителей чаще встречаются заболевания
• органов дыхания
158. Увеличение плотности урока и суммарной дневной нагрузки осуществляется за счет
• здоровья учеников и учителей
159. Управленческий блок валеологического центра служит для:
• координации научно-методической деятельности
160. Утверждение «Забота о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил и венцом этой гармонии является радость творчества» принадлежит …
• В.А. Сухомлинскому
161. Утверждение «Здоровье — все, но все без здоровья — ничто» принадлежит:
• Сократу
162. Учение о причинах и условиях возникновения болезней — это:
• этиология
163. Учителей-«непрофессионалов» отличает способность к:
• самостоятельной исследовательской работе
164. Учитель должен учитывать разную
• динамику работоспособности детей на уроке
165. Учитель-мастер передает образ
• мышления
166. Учителя-«непрофессионалы» для школы
• благо
167. Учителя-«непрофессионалы» приходят работать в школу
• по велению души
168. Учителя-новички часто испытывают перед администрацией
• страх
169. Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов, — это:
• рефлексия
170. Формирование здоровья детей и подростков — обязанность
• любого педагога
171. Формы человеческой (индивидуальной и групповой) жизнедеятельности, типичные для исторически конкретных социальных отношений, — это:
• образ жизни
172. Цель валеологического центра в образовательном учреждении
• реабилитация субъектов образовательного процесса
173. Центральное место в системе профилактических мероприятий занимает разработка
• оптимальных режимов обучения
174. Циклические колебания интенсивности биологических процессов и явлений — это:
• биологические ритмы
175. Часто методы выявления знаний в школе не адекватны
• психофизиологическим характеристикам учащихся
176. Эмпатия предполагает:
• уважение другого человека