Педагогическая валеология → тесты с ответами

Педагогическая валеология → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Педагогическая валеология»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 176

1. Авторские программы, как правило, не учитывают:
• состояния здоровья учеников

2. Академик Н.М. Амосов при анализе проблемы здоровья отмечал, что человек конца ХХ столетия сталкивался с тремя пороками:
• накоплением отрицательных эмоций без физической разгрузки, перееданием и гиподинамией

3. Аналитический блок валеологического центра служит для:
• сбора, хранения и обработки информации

4. Астеники отличаются:
• неустойчивой работоспособностью

5. Астенические состояния часты у детей, перенесших
• неоднократные инфекционные заболевания

6. Астеническое состояние характеризуется неспособностью к:
• длительному умственному напряжению

7. Без стресса человек жить:
• не может

8. Бесконечное проявление мозговой деятельности сводится к:
• мышечному движению

9. В 1977 году ВОЗ был провозглашен девиз:
• «Здоровье для всех к 2000 году!»

10. В валеологической службе основное внимание направлено на создание клиники:
• здорового человека

11. В любом коммуникативном процессе участвует:
• внушение

12. В настоящее время в России в городах проживает более __________________ населения.
• 70%

13. В основе авторитарной системы лежит:
• принуждение

14. В основе оценки состояния здоровья человека должен лежать принцип:
• системности

15. В основу учения о доминанте положены исследования:
• А.А. Ухтомского

16. В профилактических целях используются оздоровительное влияние факторов:
• естественных

17. В работе валеологического центра выделяется направление на создание:
• индивидуального портрета здоровья

18. В рамках развития концепции здоровья ребенка в качестве предшественницы педагогической валеологии, одним из ее методологических компонентов рассматривают:
• педологию

19. В России, по данным медиков, могут считаться здоровыми __________________ выпускников школ.
• 10%

20. В структуре валеологического центра предусматривается блок:
• диагностический

21. В условиях плюралистических мнений диалог выступает как сущность:
• миропонимания

22. В школьном периоде завершается переход:
• к трудоспособному возрасту

23. Валеологичесая парадигма требует валеологического анализа каждого
• урока

24. Валеологическая служба должна обеспечить:
• конфиденциальность информации

25. Валеологический подход предполагает учет индивидуальных
• склонностей

26. Валеологическое мышление учителя предполагает:
• осознание ценности человеческой личности

27. Валеология — это мир знаний …
• общечеловеческих

28. Владыки Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они были:
• здоровыми

29. Всемирная ассамблея здравоохранения является высшим руководящим органом
• Всемирной организации здравоохранения

30. Вхождению молодых учителей в педагогический коллектив школы мешает:
• корпоративность

31. Высказывание «Народ здоров, если здорово общество» принадлежит:
• Н.М. Амосову

32. Высшей формой развития живых организмов на Земле, субъектом общественно-исторической деятельности и культуры является:
• человек

33. Диагностика функциональных состояний, предшествующих болезням, диагностика резервов здоровья — это __________________ диагностика.
• донозологическая

34. Диалог между ребенком и учителем — это предпосылка к …
• социализации

35. Дидактогения может возникнуть от:
• стрессовой ситуации

36. Документ, отражающий условия и содержательную обобщенную характеристику определенной профессии, требования к специалисту — носителю данной профессии, называется:
• профессиограммой

37. Донозологическая диагностика предполагает диагностику
• здоровья

38. Дородовая и предродовая диагностика развития, состояния зрелости ребенка — это __________________ диагностика.
• антенатальная

39. Естественные вещества растительного происхождения, вызывающие возрастание приспособляемости организма к условиям жизнедеятельности, называются:
• адаптогены

40. Задача учителя состоит в развитии в ребенке представления о:
• своем месте в мире

41. Закономерно возникающая в организме последовательность реакций на повреждающее действие патогенного фактора — это:
• патологический процесс

42. Здоровье человека напрямую связано с:
• качеством образования

43. Интенсивные методы дают возможность овладеть
• знаниями за более короткое время

44. Интенсификация педагогического процесса ведет к:
• утомлению

45. Истинная цель образования
• развитие человека

46. Истоки качества образования — в:
• педагогической деятельности учителя

47. К ущербу в развитии интеллекта приводит:
• принуждение

48. Комплекс медицинских, педагогических, профилактических мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма и трудоспособности, — это:
• реабилитация

49. Комфортные условия существования со снижением возможностей организма и развитием детренированности адаптационных механизмов является:
• противоречием между эволюционным прошлым человека и нынешним его образом жизни

50. Критерии профессиональной ценности учителя должны содержать компоненты
• валеологические

Читайте также:
Организация бухгалтерского учёта → тесты с ответами

51. Культуру и характер производства; состояние производственной среды и т.д.; социальную активность индивида — все это в комплексе называют …
• потреблением здоровья

52. Мастерство учителя заключается в выявлении механизмов
• поисковой активности ребенка

53. Материалы «Задачи по достижению здоровья для всех» опубликованы Европейским региональным бюро ВОЗ в:
• 1985 году

54. Мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру — это:
• социальное здоровье

55. Методы группового обучения, максимально использующие все резервы личности, существуют лишь
• теоретически

56. Многие современные обучающие технологии
• авторитарны

57. Многие современные обучающие технологии не учитывают у ребенка
• тип нервной системы

58. Модель учительской деятельности должна быть:
• динамичной

59. На уроках труда проявляется теснейшая связь между
• мышлением и рукой

60. На школьную валеологическую службу возлагается ответственность за:
• формирование здоровья

61. Нарушение функции системы, органа или ткани организма, выражающееся неадекватностью реакции на действие раздражителей, называется:
• дисфункцией

62. Наследственный фактор, структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая образование какого-либо признака, — это:
• ген

63. Наука о валеологическом воспитании человека, направленном на сохранение, укрепление и формирование здоровья и здорового образа жизни на всех этапах его развития, называется:
• педагогической валеологией

64. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования, сохранения и укрепления называется:
• валеологией

65. Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы достижения вершины развития человека как вида, индивида, личности, субъекта деятельности — это:
• акмеология

66. Неблагоприятные изменения психического состояния и психогенные реакции, способствующие возникновению неврозов, появляющихся в результате неправильных, неквалифицированных действий врача, осуществляющего ненамеренное внушающее воздействие на пациента, называется:
• ятрогения

67. Негативное психологическое состояние учащегося, вызванное психической травмой, полученной по вине педагога, называется:
• дидактогения

68. Нерациональная организация учебного процесса в школе погружает учителей в:
• апатию и депрессию

69. Новая педагогическая парадигма предполагает __________________ школы.
• валеологизацию

70. Новое поколение учителей делится своими проблемами
• не очень охотно

71. Нормализация обмена веществ у учителей после рабочего дня наступает через
• 2-3 суток

72. Область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни, — это:
• гигиена

73. Образ жизни, уровень производства и производительности труда; степень удовлетворения материальных и культурных потребностей; образовательный и культурный уровни; особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений; вредные привычки, состояние окружающей среды — это факторы …
• формирования здоровья

74. Объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального благополучия — это:
• здоровье

75. Один из основных разделов нозологии, учение о путях, механизмах и общих закономерностях возникновения, развития, течения и исхода болезней и патологических процессов — это:
• патогенез

76. Одним из первых в отечественной педагогической науке и практике психологическое обоснование дифференцированного обучения дал:
• П.П. Блонский

77. Основную задачу учителя видят в том, чтобы …
• дать знания и развить умения

78. Основным показателем валеологической технологии является направленность
• личностная

79. Основными факторами валеологических воздействий являются:
• оздоровительные и диагностические программы

80. Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, называют:
• рекреацией

81. Относительное динамическое постоянство внутренней среды (крови, лимфы, ликвора, тканевой жидкости) и устойчивость основных физиологических функций организма (кровообращения, дыхания, терморегуляции, обмена веществ и энергии) — это:
• гомеостаз

82. Педагогика, развивающая способность к творчеству, способность сделать нечто новое — это:
• креативная педагогика

83. Педагогический процесс должен быть:
• персонифицирован

84. Педагогический процесс на валеологической основе — процесс сложного
• речевого действия

85. Педагогическое мастерство заключается в умении перевести процесс самообразования в:
• самообучение

86. Первая Российская ассамблея «Здоровье народов России» состоялась в:
• 1991 году

87. Перегрузка ребенка происходит из-за того, что …
• не выявлены поисковые механизмы их доминанты

88. Переутомление учителя — это следствие …
• нервно-психического напряжения

89. Переход извне внутрь, процесс переноса (преобразования) внешних воздействий во внутренний план — это:
• интериоризация

90. По данным Всемирной организации здравоохранения за последнее десятилетие заболеваемость неврозами в мире возросла в:
• 24 раза

Читайте также:
Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС → тесты с ответами

91. По медицинским показаниям из юношей призывного возраста не годны к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации:
• около одной трети

92. По продолжительности жизни женщин Россия занимает __________________ место в мире.
• 103-е

93. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает __________________ место в мире.
• 147-е

94. По расчетам ученых, продолжительность жизни человека как представителя животного мира, должна составлять:
• 120-150 лет

95. Подлинными ценностями являются:
• жизнь и здоровье человека

96. Показателем задержки психического развития является неумение быстро
• переключать внимание на новый вид деятельности

97. Попытка ввести тесты для оценки деятельности учителей встречают:
• пассивную враждебность

98. Предметом валеологии на современном этапе является:
• образ жизни человека

99. При валеологическом подходе доминирует установка на обучение ребенка
• самопознанию

100. При принуждении доминируют:
• квазипотребности

101. Признаками психосоматической дезадаптации на начальной стадии является:
• невроз

102. Принцип «Здоровый разум в здоровом теле — великое благо» сформулировал:
• Ювенал

103. Приспособление строения организма и функций организма, его органов и клеток к условиям среды — это:
• адаптация

104. Продолжительность жизни — это:
• интервал между рождением и смертью, равный возрасту смерти

105. Происхождение, возникновение, развитие, процесс образования и становления развивающегося явления — это:
• генезис

106. Протекание психофизиологических функций дистресс
• ухудшает

107. Протекание психофизиологических функций эустресс
• улучшает

108. Противоречие учительского труда гласит: «Все понимают, что учитель должен быть гуманистом, но поступают…»:
• иначе

109. Процесс вхождения молодого учителя в педагогический коллектив
• труден

110. Процесс и результат усвоения системы знаний, умений и навыков, направленных на развитие и укрепление здоровья, осуществление здорового образа жизни — это __________________ образование.
• валеологическое

111. Процесс индивидуального развития организма называется:
• онтогенезом

112. Процесс сохранения и развития психических и физиологических качеств человека, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни — это:
• здоровье человека

113. Процесс, обусловленный воздействием на организм чрезвычайных раздражителей внешней или внутренней среды, или наличием дефектов развития, при нарушении каких-нибудь одних и реактивной мобилизации других приспособительных механизмов с частичным нарушением саморегуляции и (или) гомеостаза и ограничением свободы жизнедеятельности, называется:
• болезнью

114. Психологическое побуждение к деятельности, поступку — это:
• мотив

115. Пытаясь развивать социальное в человеке, мы губим его:
• биологическое

116. Раздел патологии, общее учение о болезни, включающее биологические и медицинские основы болезней, а также вопросы их этиологии, патогенеза, номенклатуры и классификации, — это:
• нозология

117. Раскрыть новые резервы личности может подход
• индивидуальный

118. Реабилитационно-коррекционный блок валеологического центра служит для:
• восстановления функциональных резервов организма

119. Реализация учебной работы осуществляется через работу
• урочную и внеучебную

120. Речевая культура учителя может нести для ребенка опасность
• психотравмирующих последствий

121. Речевая культура учителя относится к:
• суггестопедическим основам

122. Российская педагогическая традиция требует ориентации учителя на изменение качества
• человека

123. Самая эффективная защита от стресса
• мышечная работа

124. Самосознание может быть творческим только тогда, если оно индуцирует:
• активность

125. Сегодня в центре внимания школы должно быть:
• душевное здоровье

126. Сегодня школа как система не имеет условий
• обеспечивающих здоровый образ жизни

127. Сегодня школа нуждается в:
• здоровом образе жизни учеников и учителей

128. Система научно обоснованных представлений, понятий, идей, суждений, накопленных человечеством о здоровье и здоровом образе жизни, — это:
• валеологические знания

129. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам, — это __________________ поведение.
• девиантное

130. Система школьного образования, основанная на интеграции по горизонтали и вертикали, ориентирована на реализацию трех взаимосвязанных принципов:
• валеологического, антропологического и гуманистического

131. Совокупность генов вида или популяции с присущей данной группе организмов частотой мутаций — это:
• генофонд

132. Совокупность морфологических и функциональных показателей, характеризующих здоровье человека, — это:
• соматический статус

133. Совокупность особей одного вида, имеющих общий генофонд и населяющих определенное пространство с относительно однородными условиями обитания, — это:
• популяция

134. Совокупность хромосомных наследственных факторов, передаваемых от родительской особи к дочерней, — это:
• геном

135. Современное общество нуждается в людях, способных к:
• восприятию широкого спектра знаний

Читайте также:
Основные концепции социальной педагогики → тесты с ответами

136. Сопротивляемость, устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов среды — это:
• резистентность

137. Составными частями здорового образа жизни являются:
• физическая активность, рациональное питание, адекватность выбранной профессии

138. Состояние здоровья человека оценивается по следующим уровням:
• соматическому, социальному, личностному

139. Состояние, возникающее при действии чрезвычайных раздражителей и приводящее к напряжению адаптационных механизмов организма, — это:
• стресс

140. Состояние, при котором у человека имеет место совершенство саморегуляции функций организма, гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды, — это __________________ здоровье.
• физическое

141. Социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности, — это __________________ культура.
• валеологическая

142. Способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой, представляет собой …
• психическое здоровье

143. Среди задач валеологического центра образовательного учреждения выделяется:
• оценка подготовленности детей к обучению в школе

144. Среди учителей, имеющих 15-20 лет педагогического стажа, преобладают:
• консерваторы

145. Статистическое понятие, обычно характеризуемое комплексом демографических показателей: рождаемостью, смертностью, детской смертностью, заболеваемостью, уровнем физического развития, индексами здоровья, средней продолжительностью жизни, приростом населения, называют:
• здоровьем населения

146. Стратегией валеологии является:
• увеличение количества и качества здоровья

147. Стратегическая задача обучения состоит во включении ребенка в активную деятельность без потерь
• здоровья

148. Стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявление ему …
• требования

149. Суггестопедия основана на методе
• погружения в учебный материал

150. Текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития, — это:
• соматическое здоровье

151. Темп жизни ребенка в учебном процессе зависит от:
• постановки задач учителем

152. Термин «валеология» впервые был предложен:
• И.И. Брехманом

153. Технология валеологического сопровождения учебного процесса предполагает использование:
• районного (городского) центра здоровья

154. Типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достаточно активному долголетию, — это:
• здоровый образ жизни

155. Труд учителя характеризуется большой нагрузкой на:
• речевой аппарат

156. У учеников необходимо развивать тип мышления:
• опережающий

157. У учителей чаще встречаются заболевания
• органов дыхания

158. Увеличение плотности урока и суммарной дневной нагрузки осуществляется за счет
• здоровья учеников и учителей

159. Управленческий блок валеологического центра служит для:
• координации научно-методической деятельности

160. Утверждение «Забота о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил и венцом этой гармонии является радость творчества» принадлежит …
• В.А. Сухомлинскому

161. Утверждение «Здоровье — все, но все без здоровья — ничто» принадлежит:
• Сократу

162. Учение о причинах и условиях возникновения болезней — это:
• этиология

163. Учителей-«непрофессионалов» отличает способность к:
• самостоятельной исследовательской работе

164. Учитель должен учитывать разную
• динамику работоспособности детей на уроке

165. Учитель-мастер передает образ
• мышления

166. Учителя-«непрофессионалы» для школы
• благо

167. Учителя-«непрофессионалы» приходят работать в школу
• по велению души

168. Учителя-новички часто испытывают перед администрацией
• страх

169. Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов, — это:
• рефлексия

170. Формирование здоровья детей и подростков — обязанность
• любого педагога

171. Формы человеческой (индивидуальной и групповой) жизнедеятельности, типичные для исторически конкретных социальных отношений, — это:
• образ жизни

172. Цель валеологического центра в образовательном учреждении
• реабилитация субъектов образовательного процесса

173. Центральное место в системе профилактических мероприятий занимает разработка
• оптимальных режимов обучения

174. Циклические колебания интенсивности биологических процессов и явлений — это:
• биологические ритмы

175. Часто методы выявления знаний в школе не адекватны
• психофизиологическим характеристикам учащихся

176. Эмпатия предполагает:
• уважение другого человека

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
0 0 голоса
Рейтинг статей
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарии
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Моя корзина