Педагогика → тесты с ответами
1. Авторами технологии полного усвоения являются:
• Дж. Кэрролл, Б. Блум
2. Авторами технологии развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму являются:
• Ч. Темпл, К. Мередит
3. Авторство технологии «Мастерская знаний» принадлежит:
• П. Ланжевену, Анри Валлону
4. Авторство технологии программированного обучения принадлежит:
• Б.Ф. Скиннеру
5. Активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности характерны для стиля общения:
• демократического
6. Активные проявления, исходящие от самого ученика, относятся к такой категории учебных целей, как:
• реагирование
7. Актуализация, формирование новых понятий и способов действий, применение усвоенного — это:
• элементы структуры урока
8. Анализ, планирование, организация, контроль — это ___________________ управления.
• функции
9. Асоциальность поведения наиболее часто встречается среди жителей:
• поселка
10. Базовый комплекс личностно-ориентированного обучения, создающий ценностно-смысловое поле межсубъектного общения как органической составной части целостного учебного процесса, образует триада:
• «задача — диалог — игра»
11. В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит:
• принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
12. В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:
• коллектив — средство развития личности
13. В единой теории деятельности направление, связанное с когнитивной теорией учения, развивалось:
• Д. Бруннером и С. Пайпертом
14. В единой теории деятельности направление, связанное с содержательным обобщением, развивалось:
• Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым
15. В единой теории деятельности направление, связанное с теорией поэтапного формирования умственных действий, развивалось:
• П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной
16. В единой теории деятельности направление, связанное с теорией социального научения, развивалось:
• А. Бандурой и Е. Макоби
17. В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на:
• объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично поисковые и исследовательские
18. В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает:
• всестороннее гармоническое развитие личности
19. В избирательности к познанию мира, устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания проявляется:
• субъектность, индивидуальность ученика
20. В кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения позволяют методы обучения:
• словесные
21. В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят задачи:
• предметные, конструктивные, личностно-ориентированные
22. В личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает:
• диалогичность
23. В личностно-ориентированном обучении содержание образования складывается из:
• образовательного стандарта и личностного опыта ученика
24. В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание:
• физиологии
25. В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, который характеризуется системой самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действия:
• в ходе решения учебных проблем
26. В процессе гуманистического воспитания происходит:
• выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
27. В развивающем обучении (по сравнению с традиционным) содержание образования:
• обогащается и дополняется
28. В развивающем обучении основной задачей является:
• общее психическое развитие
29. В своем развитии юношество в первую очередь ориентируется на идеалы и ценности:
• поколения «старших братьев»
30. В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан:
• только один раз и за самый серьезный проступок
31. В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой …
• взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
32. В структуру мировоззрения входят:
• интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты
33. В школе спортивные игры проводятся среди учащихся:
• средних и старших классов
34. В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой:
• основной
35. Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями:
• неотомизма
36. Ведущим в системе принципов обучения является принцип:
• воспитывающего и развивающего обучения
37. Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является:
• закономерностью педагогического процесса
38. Взаимосвязь обучения с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества отражает принцип:
• научности содержания и методов учебного процесса
39. Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется:
• внутришкольным контролем
40. Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников, называется:
• преподаванием
41. Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что …
• группы сверстников, которые являются ее носителями, референтны для подростков
42. Влияние ценостей на понимание и последующее формирование суждений определяет достижение такой категории учебных целей, как:
• оценка
43. Воспитание и социализация соотносятся следующим образом:
• воспитание является составной частью процесса социализации
44. Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем:
• активности, деятельности самого ребенка
45. Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется:
• социальной перцепцией
46. Выдвижение первичных гипотез о пути решения проблемы, обоснование гипотезы и ее доказательство является:
• процессом творческого усвоения учащимися новых знаний
47. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, называется:
• организаторским компонентом педагогической деятельности
48. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности:
• организационный
49. Главное в образовании — овладеть не знаниями, а методами их приобретения. Такова позиция:
• неопозитивистов
50. Главное дидактическое отношение — взаимосвязь преподавания и учения — осуществляется в:
• организационных формах
51. Главным и специфическим для обучения является отношение между:
• преподаванием и учением
52. Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает:
• несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей
53. Готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира, стимулы относится к такой категории учебных целей, как:
• восприятие
54. Гуманистическая воспитательная цель классного часа на тему «Как мы дружим?» заключается в том, чтобы …
• способствовать выявлению и анализу ребятами тех проблем в межличностных отношениях, которые существуют внутри класса
55. Гуманистические направления в педагогике имеют свои корни в:
• учениях мыслителей Древнего мира
56. Деятельность субъекта управления по формированию и регулированию определенной структуры отношений и взаимодействий, необходимых для достижения цели, осуществляется на стадии управления:
• организационной
57. Деятельность учителя и учащихся на уроке, при которой все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, называется:
• фронтальной
58. Диагностическое описание всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется:
• моделью личности педагога
59. Диалог, содержанием которого является только поддержание контакта между собеседниками, принято называть:
• фактическим
60. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного, — это:
• беседа
61. Диалогичность социального воспитания основывается на:
• равноправии воспитателя и воспитанников
62. Дидактика рассматривает обучение как средство:
• передачи социального опыта
63. Для выявления уровня освоения знаний учащимися, его соответствия образовательному стандарту используется:
• контроль результатов обучения
64. Для оценки результатов учения предназначены уроки:
• контроля и самоконтроля
65. Документ, в котором перечислены предметы, изучаемые в определенном классе, с указанием количествы часов на их изучение — это:
• учебная программа
66. Документ, определяющий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул, — это:
• учебный план
67. Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе:
• NT
68. Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе:
• NF
69. Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе:
• SJ
70. Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе:
• SP
71. Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать:
• эмоционально-импровизационным
72. Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает:
• законы управления развитием личности
73. Если считать, что инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, использование новейших технологий, то в этот перечень необходимо включить еще …
• синтез двух культур (технической и гуманитарной)
74. Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать:
• рассуждающе-импровизационным
75. Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе:
• SJ
76. Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе:
• NF
77. Если учитель предпочитает составлять перспективный план и в соответствии с ним делать свернутую разработку каждого занятия, то он относится к группе:
• NT
78. Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе:
• SP
79. Если учитель считает основной целью обучения его связь с жизнью и формирование эмоционально-ценностной сферы, то он относится к группе:
• SP
80. Если учитель считает основной целью обучения максимальное развитие задатков каждого ученика, то он относится к группе:
• NF
81. Если учитель считает основной целью обучения понимание материала, глубину его изучения, то он относится к группе:
• NT
82. Если учитель считает основной целью обучения прочность знаний и умений, то он относится к группе:
• SJ
83. Если учитель, ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками, то стиль его преподавания можно назвать:
• рассуждающе-методичным
84. Если учителя отличает оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, то его стиль преподавания можно назвать:
• эмоционально-методичным
85. Жестко детерминированное отношение ученика к правильным ответам; обмен независимыми высказываниями; взаимослушание, взаимопонимание, стремление к самораскрытию; стремление к пониманию другого, к поиску новой истины — это:
• уровни сформированности учебного диалога
86. За одно и то же достижение педагог может хвалить ребенка:
• не больше двух раз
87. Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе:
• обучения
88. Задачи установления уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по основным, узловым вопросам программы и проверка знаний, умений и навыков по всему программному материалу решаются на уроках:
• обобщения и систематизации
89. Закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения являются ___________________ дидактики.
• предметом
90. Знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. Такова позиция:
• Дж. Дьюи
91. Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения — этого требует принцип …
• прочности результатов обучения
92. Идентификационные вопросы и решения проблем способствуют достижению такой категории учебных целей, как:
• применение
93. Идея индивидуализации обучения и воспитания — важнейшая педагогическая идея:
• экзистенциалистов
94. Из перечисленного, в дидактическую деятельность входят следующие составляющие:
• анализ
• организация учебного процесса
• проектирование
95. Из перечисленного, возникновение проблемной ситуации возможно при:
• конструирование
• логический анализ текста
• рационализация и изобретение
• решение нетиповых задач
• составление задач
• ученическое исследование, сочинение
96. Из перечисленного, компонентами управления являются:
• внутренняя культура деятельности
• иерархия организации
• рынок
97. Из перечисленного, примыкающими к педоцентризму философскими направлениями можно считать:
• природосообразность
• свободное воспитание
• экзистенциализм
98. Из перечисленного, содержание внутришкольного управления определяется:
• принципы, методы деятельности образовательного учреждения
• функции управления
• цели управления
99. Из перечисленного, способ решения конфликта зависит от:
• значимость цели
• источники отрицательных эмоций от несостоявшихся ожиданий
• личностные особенности
100. Из перечисленного, уровнями информации для школы являются:
• административно-управленческий
• коллективно-коллегиальный
• ученическое самоуправление
101. Из перечисленного, чертами школьного сообщества являются:
• взрослые выступают в роли лидера и ведущего, а не инструктора
• оценка прогресса детей происходит в процессе работы с ними и наблюдения за ними
• преподавание основывается на развитии детей и их ответственности в принятии решения
• процесс обучения важнее, чем продукт обучения
102. Из перечисленных видов контроля, дидактика применяет:
• итоговый
• периодический
• текущий
103. Из перечисленных видов конфликтов, наиболее часто в школе встречаются:
• возникающие из-за неадекватности информации
• вызванные спецификой управленческого труда
• межличностные
104. Из перечисленных категорий учебных целей, к аффективной области относятся:
• восприятие
• реагирование
105. Из перечисленных категорий учебных целей, к когнитивной области относятся:
• оценка
• применение
• синтез
106. Из перечисленных методов обучения, к практическим методам обучения относятся:
• лабораторные работы
• практические работы
• упражнения
107. Из перечисленных оснований, к основаниям дидактической классификации учебных проблем относятся:
• область и место возникновения
• общественная и педагогическая значимость
• роль в процессе обучения
• способы организации процесса решения
108. Из перечисленных пар, при классификации технологий по организационным формам в качестве параметров необходимо выбрать:
• академические / клубные
• индивидуальные / групповые
• классно-урочные / альтернативные
109. Из перечисленных пар, при классификации технологий по характеру содержания и структуры в качестве параметров необходимо выбрать:
• обучающие / воспитывающие
• общеобразовательные / профессиональные
• светские / религиозные
110. Из перечисленных педагогов, разработкой технологии модульного обучения занимались:
• П. Юцевичене
• П.И. Третьяков
• Т.И. Шамова
111. Из перечисленных позиций, позициями руководителя по отношению к конфликтной ситуации являются:
• конфликтную ситуацию можно предупредить
• можно ограничить воздействие конфликтной ситуации
• можно постараться использовать конфликт в педагогических целях
112. Из перечисленных принципов обучения, к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относятся:
• быстрый темп изучения
• высокий удельный вес теоретических знаний
• обучение на высоком уровне трудности
• общее развитие всех учащихся
• осознание процесса учения
113. Из перечисленных технологий, при делении технологий по преобладающему методу выделяются:
• программированное обучение
• репродуктивные
• творческие
114. Из перечисленных технологий, при классификации технологий по преобладающему методу выделяются:
• диалогические
• игровые
• творческие
115. Из перечисленных умений, к адаптационным умениям относятся:
• подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения
• снимать психологический барьер при работе над учебным материалом
• создавать средства наглядности (схемы, таблицы, правила, инструкции и т.д.) и использовать их в качестве ориентировочных опор
116. Из перечисленных умений, к гностическим умениям относятся:
• вести научную работу, участвовать в исследованиях
• вести работу по самообразованию и самосовершенствованию
• воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях
117. Из перечисленных умений, к коммуникативным умениям относятся:
• выражать все необходимое на занятии вербально
• настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру
• общаться с коллегами, администрацией
118. Из перечисленных умений, к организационным умениям относятся:
• быстро распределять задания в группе
• быстро распределять задания в классе (с учетом условий, индивидуальных особенностей учащихся)
• использовать активные методы обучения
• корректно предъявлять требования
• организовать коллективное общение
• педагогически целенаправленно управлять деятельностью класса с учетом динамики развития данного коллектива на протяжении всего курса обучения
119. Из перечисленных умений, к перцептивным умениям относятся:
• адекватно оценить знания, умения и навыки ученика
• видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе
• видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент
• отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик
• подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности (в том числе речевой) учащегося
• развивать личность школьника с учетом возможностей предмета
120. Из перечисленных умений, к познавательным умениям относятся:
• анализировать деятельность коллег
• вести научную работу, участвовать в исследованиях
• воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях
121. Из перечисленных умений, к проектировочным умениям относятся:
• анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий
• отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал
• планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету
• предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в усвоении учебного материала, переключать их с одного вида работы на другой
• предвидеть результаты планирования, составлять прогноз
• учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета
122. Из перечисленных уровней, уровнями формирования содержания образования являются:
• общего теоретического представления
• процесса обучения
• структуры личности
• учебного материала
• учебного предмета
123. Из перечисленных факторов, к факторам, влияющим на формирование школьного сообщества, относятся:
• особенности педагогического и ученического коллективов школы
• особенности управления школой
• социально-экономические особенности территории, на которой расположена школа
124. Из перечисленных факторов, к факторам, которые учителя проверяют и анализируют для успешной организации процесса обучения, относятся:
• интенсивность накопления ребенком социального опыта
• качество усвоения учебного материала
• освоение школьниками навыков взаимодействия
• уровень индивидуального развития учащихся
125. Из перечисленных форм, к субъект-субъектным формам учебного взаимодействия относятся:
• игровое мыследействие
• общение-диалог
126. Из перечисленных функций, к личностным функциям, развивающимся в ходе личностно-ориентированного обучения, относятся:
• коллизия
• критика
• мотивация
• самореализация
127. Из перечисленных этапов, этапами решения учебной проблемы являются:
• выдвижение предположений и обоснование гипотез
• доказательство гипотезы
• проверка решения проблемы
• составление плана решения
• формулировка проблемы
128. Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводится в ходе:
• тестового контроля
129. Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит:
• на лабораторных работах
130. Изучение фактического состояния школы и окружающей ее среды, оценка результатов педагогического процесса и выработка регулирующих механизмов осуществляется с помощью функции управления:
• анализ информации
131. Имитационно-игровые ситуации в личностно-ориентированном обучении важны …
• своей мотивацией, особым творческим, эвристическим, партнерским состоянием личности
132. Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации:
• в младенческом возрасте
133. Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть:
• гражданственностью
134. Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает:
• движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее — восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности
135. Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:
• понимания
136. Использование парной работы в учебном процессе лежит в основе технологии:
• коллективного взимообучения
137. Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой:
• косвенного педагогического воздействия
138. Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории:
• применение
139. Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип:
• рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
140. Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение:
• ученик — объект усвоения
141. Исходным противоречием воспитательного процесса выступает:
• противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями этого поколения, отражающими социокультурную, возрастную ситуацию развития
142. К макрофакторам социализации принадлежит:
• этнос
143. К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся:
• физические упражнения, природные и гигиенические факторы
144. К предметно-ориентированным технологиям относится технология:
• полного усвоения
145. К принципам организации педагогического процесса относится:
• принцип наглядности
146. К проектируемому содержанию образования, существующему лишь в нашем представлении, которое предстоит материализовать в процессе обучения, относятся уровни:
• общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала
147. К теоретическим методам педагогического исследования не относится:
• изучение личных дел учащихся и классных журналов
148. К технологиям общедидактического уровня относится технология:
• программированного обучения
149. Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки:
• в ХХ веке
150. Ключевым элементом управления школой является:
• постановка цели
151. Коллектив представляет собой …
• социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации
152. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш, — это:
• дидактическая игра
153. Конкретное научно обоснованное специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития учащегося принято называть:
• педагогической технологией
154. Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:
• планированием
155. Конфликты, возникающие из-за неадекватности информации, иногда называют:
• коммуникационными
156. Конфликты, связанные с неправильным определением прав и обязанностей членов педагогического коллектива, вызваны:
• спецификой управленческого труда
157. Культурологический подход к построению концепции содержания общего среднего образования рассматривает содержание образования как:
• педагогически адаптированный социальный опыт
158. Личностно-ориентированное образование …
• создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса
159. Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция:
• диалектико-материалистической педагогики
160. Материалы и орудия учебного процесса, позволяющие рационально и успешно достигать цели обучения, называются ___________________ обучения.
• средствами
161. Метод включенного наблюдения предполагает:
• присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых
162. Метод контроля, при котором учитель дает учащимся записанные на доске, листочках или карточках задания (задачи, примеры), выполняемые ими в течение 10-12 минут, называется:
• письменным опросом
163. Метод обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц, называется:
• дискуссией
164. Метод обучения, представляющий собой монологичный способ изложения учебного материала большого объема, называется:
• лекцией
165. Методическая структура урока по сравнению с дидактической характеризуется:
• большей вариативностью
166. Методология педагогической науки дает характеристику:
• объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования
167. Методы воспитания, с помощью которых прежде всего организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы, называют:
• методами упражнений
168. Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют:
• методами убеждений
169. Моделируемый объект учебной деятельности, совместная деятельность участников игры, правила игры, принятие решения в изменяющихся условиях, эффективное применение решения являются основными структурными элементами:
• дидактической игры
170. На всех уровнях управления конфликты рассматриваются как проблемы, которые могут быть решены, — это:
• основной принцип менеджмента
171. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:
• иллюстраций и демонстраций
172. Наиболее благоприятные условия для мобильности своих жителей предоставляет:
• город
173. Наиболее распространенными в современной школе являются уроки:
• комбинированные
174. Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его:
• дифференциация
175. Наиболее эффективный путь стабилизации кадров в школе:
• педагогическая профориентация лучших выпускников школы
176. Направление в философии воспитания, которое исходит из приоритета интересов и потребностей ребенка, видит основную задачу педагогики в создании условий для развития детей, называется:
• педоцентризмом
177. Научение полоролевому поведению происходит преимущественно:
• в группах сверстников
178. Научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий называется:
• педагогической технологией
179. Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления:
• нонконформизма
180. Необходимость предусматривать в составе содержания, кроме знаний, умений и навыков, элементы, которые отражают опыт творческой деятельности и личностного отношения к общечеловеческим ценностям, диктуется принципом:
• соответствия содержания общим целям современного образования
181. Непосредственное влияние на человека оказывают:
• микрофакторы социализации
182. Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя:
• межличностные отношения всех членов коллектива и сетку избирательных отношений приятельства и дружбы
183. Нравственное воспитание осуществляется в сфере отношений ребенка:
• к другим людям, к себе, к своему труду, к природе
184. О готовности ученика к анализу материала свидетельствует:
• различение им фактов и следствий
185. О готовности ученика к восприятию явлений можно судить по:
• внимательному слушанию высказываний окружающих
186. О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует:
• использование им знаний из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы
187. О готовности ученика применять правила, принципы и т.п. свидетельствует:
• демонстрация им правильного использования метода или процедуры
188. О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует:
• оценка им соответствия выводов имеющимся данным
189. О распространении ценностной ориентации на деятельность можно судить по:
• проявлению стремления к сотрудничеству в групповой деятельности
190. Об организации ценностных ориентаций можно судить по:
• принятию учеником на себя ответственности за свое поведение
191. Об отклике ученика на явление или внешний стимул можно судить по:
• его подчинению внутришкольному распорядку и правилам поведения
192. Об усвоении учеником ценностной ориентации можно судить по:
• целенаправленному изучению различных точек зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение
193. Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно:
• личностно-ориентированное обучение
194. Образование является объектом изучения:
• системы гуманитарных наук
195. Обучение эффективно, когда идеальные и материальные средства обучения используются:
• как взаимодополняющие
196. Обучение, в котором сочетается систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, — это обучение …
• проблемное
197. Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя — это средства обучения …
• идеальные
198. Объектом методики учебного предмета является процесс …
• обучения конкретной учебной дисциплине
199. Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике — это:
• умения
200. Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами принято называть:
• экзистенциальным нажимом
201. Одним из наиболее эффективных методов развития творческого мышления, формирования навыков самостоятельного поиска, усвоения и применения знаний является обучение:
• проблемное
202. Одно из главных правил воспитания — «правило трех П» — расшифровывается как:
• понимание, принятие и признание
203. Опыт диалогического общения:
• накапливается постепенно
204. Опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком до школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей, — это:
• субъектный опыт
205. Организацией работы педагогов по овладению достижениями педагогической науки, стимулированием их самообразования, развитием мышления, приучением к анализу текущей работы, постепенным пробуждением интереса к исследовательской деятельности обеспечивается единство педколлектива:
• интеллектуальное
206. Организация личностно-ориентированного подхода, распределение функциональных обязанностей, формирование систем внутришкольного управления — это:
• пути повышения эффективности организационной деятельности
207. Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог как воспитатель должен ставить перед собой в качестве основной следующую цель:
• развить в детях стремление к прекрасному и нравственному
208. Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны:
• оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку
209. Осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей входят в категорию учебных целей, называемую:
• организацией ценностных ориентаций
210. Основная цель в работе руководства школы по формированию и развитию педагогического коллектива:
• создание коллектива единомышленников
211. Основным отношением педагогического процесса является отношение:
• учитель — ученик
212. Основным положением системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является положение, согласно которому ребенок рассматривается как:
• субъект учения
213. Основными способами организации коллективной познавательной деятельности учащихся при использовании дидактических игр являются:
• обсуждение и дискуссия
214. Основой личностно-ориентированного образования можно считать:
• учебную ситуацию
215. Основоположником социальной педагогики считается:
• А. Дистервег
216. Основы деятельностной теории обучения впервые были заложены в трудах:
• А. Дистервега
217. Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, называется:
• педагогической деятельностью
218. Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что …
• метод воспитания всегда реализуется через деятельность педагога, а средство воспитания может влиять на ребенка вне этой деятельности
219. Оценка управленческой деятельности руководителя школы производится:
• государственным контролем
220. Педагогическая беседа отличается от интервью …
• отсутствием записи ответов собеседника
221. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, — это:
• дидактика
222. Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков, педагогически адаптированный социальный опыт — это подходы к определению …
• содержания образования
223. Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:
• педагогики третьего возраста
224. Педагогический процесс представляет собой …
• целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования
225. Педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива, называют:
• преобразующим
226. Педагогическое взаимодействие включает в себя:
• педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность последнего по ответному влиянию на педагога и самого себя
227. Педагогической технологией называется:
• научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
228. Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является:
• эмпирический
229. Первые усилия руководства школы в период становления педагогического коллектива должны быть направлены на обеспечение …
• психологического единства педагогов
230. Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является:
• проблема исследования
231. Первым шагом в разработке вопросника для анкетирования является:
• определение характера информации, которую необходимо получить
232. Перевод информации в новые формы и определение взаимосвязей между идеями, фактами и ценостями свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как:
• понимание
233. Передача эмоционального или интеллектуального содержания в процессе управления может определяться как:
• коммуникация
234. Перечисленные компоненты: 1) постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; 2) предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; 3) организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; 4) организация обратной связи и контроля; 5) подготовка учащихся к внеурочной работе — составляют:
• дидактический цикл
235. Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:
• конструктивный
236. По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения:
• воспроизводящие, тренировочные
237. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование — это методы …
• контроля
238. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества — это:
• упражнение
239. Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в:
• авторитарной педагогике
240. Показателем понимания значения изученного может служить:
• преобразование материала из одной формы выражения в другую
241. Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод:
• проблемного изложения
242. Положения ассоциативно-рефлекторной теории являются одной из психологических основ:
• педагогических технологий
243. Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является:
• объединяющим
244. После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися проводит письменные или практические:
• контрольные работы
245. Последовательные шаги в процессе усвоения знаний, которые должен пройти каждый учащийся в проблемном обучении, представлены:
• последовательными проблемными ситуациями
246. Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия — таковы три составляющие:
• развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова
247. Предметом методики учебной дисциплины является:
• связь, взаимодействие преподавания и учения
248. Предметом педагогической науки является:
• образование как целостный педагогический процесс
249. Предметом сравнительной педагогики является:
• сравнение образовательных и воспитательных систем в различных странах
250. Предметы, представления, понятия; операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических); эмоциональные коды (личностные смыслы, установки, стереотипы) входят в содержание:
• субъектного опыта
251. Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности принято называть:
• интериоризацией
252. При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы:
• словесные, наглядные, практические
253. При конструировании содержания образования конкретные знания, умения, навыки, а также познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:
• учебного материала
254. При организации проблемного обучения перед школьниками ставится:
• проблема
255. При организации проблемного обучения учебный материал готовится таким образом, чтобы можно было:
• создать систему усложняющихся проблемных ситуаций
256. При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится:
• искусственная составляющая
257. При усвоении учебной информации ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в:
• индивидуальное знание
258. При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне:
• учебного предмета
259. Привлечь внимание ученика к учебному материалу; пробудить у него познавательные интересы и другие мотивы деятельности; поставить ученика перед познавательным затруднением, активизирующим его учебную деятельность; показать ученику противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения известным способом — это дидактические цели …
• создания проблемной ситуации
260. Примером личностно-ориентированной технологии является технология:
• «Мастерская знаний»
• коллективного взаимообучения
• развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
261. Принцип диалогичности воспитания предполагает:
• обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций
262. Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что …
• необходимо учитывать не только содержание образования само по себе, но и способы его передачи школьникам
263. Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива:
• волевое
264. Присвоение человеком культуры значений, т.е. выработанных в данной культуре знаков, образов, действий, норм, понятий, есть результат:
• обучения
265. Проблемное обучение включает личность обучающегося как:
• основной элемент, ядро проблемной ситуации
266. Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:
• социальной педагогики
267. Проверенный исторической практикой результат процесса познания действительности — это:
• знания
268. Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими:
• профессионально важных качеств учителя
269. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется:
• педагогическим прогнозированием
270. Процесс решения проблемы включает целый ряд этапов, зависящих от:
• специфики содержания проблемы
271. Психологическое единство коллектива включает единство:
• эмоциональное и мотивационное
272. Психологической основой модульного обучения является:
• теория поэтапного формирования умственных действий
273. Пусковым моментом мышления является:
• проблемная ситуация
274. Развитие рефлексии является составной частью процесса развития:
• субъективности человека
275. Различные социальные институты, взаимодействующие в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка, — это:
• образовательная среда
276. Различные уровни усвоения жизненных ориентаций входят в такую категорию учебных целей, как:
• усвоение ценностной ориентации
277. Разработка урока начинается с определения:
• конечной цели
278. Рассмотрение подразделов в свете общего понимания и осознания мыслительного процесса способствует достижению такой категории учебных целей, как:
• анализ
279. Рациональным распределением функций управления между всеми членами коллектива, построением целостной управляющей системы школы, созданием связующих зависимостей людей друг от друга в работе на основе четкого знания и выполнения ими своих функциональных, должностных обязанностей формируется единство педколлектива:
• организационное
280. Реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат — это:
• задача
281. Религиозная организация выступает в качестве:
• микрофактора социализации
282. Решение проблемной ситуации начинается с:
• вычленения проблемы, заключенной в ней
283. Руководству школы необходимо подбирать учительские кадры с учетом:
• модели педагогического коллектива, ведущих идей, которые требуется осуществить
284. Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса — это:
• принципы обучения
285. С воспитательной точки зрения наиболее ценным и значимым для ребенка является поручение, которое …
• дается ему детским коллективом (в том числе и по совету педагога)
286. С позиций гуманистического воспитания человек представляет собой …
• в принципе незавершенное существо, всегда сохраняющее потенциальную возможность изменения и самоизменения
287. С точки зрения личностно-ориентированного обучения ученик …
• изначально является субъектом процесса обучения
288. Саморазвитие личности является результатом:
• собственной активности человека
289. Самость как внутренняя сфера личностного проявления:
• дополняет социумность как внешнюю сферу личности
290. Своеобразным «мостом» между психологией и педагогикой выступает:
• возрастная психология
291. Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен …
• иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию
292. Система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения называется технологией:
• тренинговой
293. Систематической воспитательной работой руководства школы и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата, развитием взаимопонимания, взаимопомощи в целом, обеспечивается единство педколлектива:
• психологическое
294. Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:
• профессиограммой педагога
295. Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией:
• обучения
296. Системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся придает принцип:
• систематичности и последовательности
297. Системы развивающего обучения опираются на положение о том, что …
• обучение идет впереди развития
298. Следование трем фазам (вызов, осмысление новой информации, рефлексия) является главной частью технологии:
• развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
299. Словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено учащимися при анализе проблемной ситуации, — это:
• проблема
300. Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений — это:
• объяснение
301. Словесные методы обучения подразделяются на:
• рассказ, объяснение, беседу, дискуссию, лекцию, работу с книгой
302. Собственная биография ученика; результаты его повседневной жизнедеятельности, реального взаимоотношения с миром вещей и людей; итоги обучения — это:
• источники субъектного опыта
303. Совокупность личностного подхода к фундаментальности образования, творческого начала, сущностного и секмеологического подхода, профессионализма, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий составляют основу:
• инновационного образования
304. Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности, принято называть:
• гуманностью
305. Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть:
• цель образования
306. Совокупность целевого плана действий, банка информации, методического руководства по достижению целей представляет собой …
• учебный модуль
307. Содержание образования включает в себя:
• знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру
308. Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ — это определяется принципом …
• структурного единства содержания образования на всех уровнях формирования
309. Содержание образования реализуется на уровнях:
• процесса обучения, структуры личности ученика
310. Содержание образования, изоморфное социальному опыту, состоит из:
• опыта познавательной деятельности; опыта репродуктивной деятельности; опыта творческой деятельности; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений
311. Создание новых сценариев, условий, результатов способствуют достижению такой категории учебных целей, как:
• синтез
312. Создать творческую атмосферу в школе, перейти на горизонтальный, профессиональный стиль сотрудничества, сформировать внутришкольную культуру позволяет:
• система внутришкольного управления
313. Сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий называется:
• профессиональным просвещением
314. Составить представление о поведении учащихся на занятиях, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, проявлении сообразительности и самостоятельности, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет учителю:
• повседневное наблюдение за учебной работой учащихся
315. Составная часть или отдельная сторона метода обучения — это:
• прием
316. Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, — это:
• проблемная ситуация
317. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть:
• инфантильностью
318. Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в:
• рейтинговом контроле
319. Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в:
• деятельности и общении
320. Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации:
• групповая
321. Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, — это:
• методы контроля
322. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, — это ___________________ обучения.
• методы
323. Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является:
• личный пример руководителя школы
324. Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит:
• изучение личности учащегося
325. Средства обучения выступают как:
• источник информации и инструмент освоения материала
326. Стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения, называется:
• планированием
327. Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют:
• авторитарным
328. Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип:
• связи обучения с жизнью
329. Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей — это стратегии …
• выхода из конфликта
330. Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения:
• попустительского
331. Субъектами педагогического процесса выступают:
• педагоги и воспитанники
332. Субъективной основой дисциплинированности школьника выступает:
• способность личности к самоорганизации
333. Существование личности в коллективе предполагает:
• возможность частичного несовпадения ценностей личности и коллектива
334. Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста:
• Л.С. Выготского
335. Сущность и назначение урока в процессе обучения состоит в:
• коллективно-индивидуальном взаимодействии учителя и учащихся
336. Такие элементы технологии, как диагностика готовности учащихся к диалогическому общению, переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, используются для:
• введения в ситуацию диалога
337. Тактика невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся, сопровождается стилем общения:
• попустительским
338. Теория, в которой обучение рассматривается как процесс интериоризации, формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной действительности, называется теорией:
• поэтапного формирования умственных действий
339. Теория, в которой процесс обучения рассматривается как постепенное образование в сознании новых связей по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений, называется теорией:
• ассоциативно-рефлекторной
340. Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — автор», «ученик — автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, принято называть:
• диалоговыми
341. Тип обучения, при котором школьники учатся в ходе свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в процессе дискуссий и принятия решений, называется:
• личностно-ориентированным
342. Трудовую деятельность, в рамках которой школьниками создаются материальные ценности, принято называть:
• производственным трудом
343. Уборка школьниками классного помещения относится к разряду:
• общественно-полезного труда
344. Узнавание и вызов информации свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как:
• память
345. Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, относится к такой категории учебных целей, как:
• синтез
346. Умение разбить материал на составляющие, чтобы ясно выступала его структура, относится к такой категории учебных целей, как:
• анализ
347. Умения: анализировать деятельность коллег; воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях — относятся к группе умений:
• гностических (познавательных)
348. Умения: отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; делать логические переходы в этапах занятия, в этапах работы над темой и т.д. — относятся к группе умений:
• проектировочных
349. Умения: подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; использовать приемы работы, учебный материал и т.д. соответственно индивидуальности школьника; подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения — относятся к группе умений:
• адаптационных
350. Умения: развивать личность школьника с учетом возможностей предмета, понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир, адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика — относятся к группе умений:
• перцептивных
351. Умения: рационально сочетать индивидуальную, парную и коллективную работу; быстро распределять задания в группе (с учетом условий, индивидуальных особенностей школьников); корректно предъявлять требования — относятся к группе умений:
• организационных
352. Умения: устанавливать доверительную, рабочую атмосферу; настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру — относятся к группе умений:
• коммуникативных
353. Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции, называется:
• квалификацией педагога
354. Уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение школьника, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль, соответствует такой категории учебных целей, как:
• распространение ценностной ориентации на деятельность
355. Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии:
• «Мастерская знаний»
356. Уроки закрепления изучаемого материала, повторения, комплексного применения знаний, умений и навыков, формирования умений и навыков — это подтипы урока …
• совершенствования знаний, умений и навыков
357. Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентаций школьников происходит на уроке:
• усвоения нового материала
358. Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой …
• традиционный механизм социализации
359. Условия, влияющие на развитие человека в обществе, принято называть:
• факторами социализации
360. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется:
• коммуникативным компонентом педагогической деятельности
361. Участие в диспуте предполагает:
• высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута
362. Учащиеся овладевают методами научного познания, формируется опыт исследовательской деятельности при использовании метода обучения:
• исследовательского
363. Учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, осуществляют самопроверку, ставят проблемы и умеют искать их решения в результате реализации принципа:
• сознательности и активности
364. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы относятся к средствам обучения:
• материальным
365. Учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях отражают:
• учебные задачи
366. Учебные действия, приобретающие в результате многократного выполнения автоматизированный характер, представляют собой …
• навыки
367. Учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения при:
• устном опросе
368. Учитель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников, при:
• фронтальном опросе
369. Учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала, требует принцип:
• доступности
370. Физические упражнения, практикуемые в школе, включают в себя:
• гимнастику, игры, туризм, спорт
371. Философия по отношению к педагогике выполняет функцию:
• методологическую
372. Философской основой технологии целостного педагогического процесса является:
• гуманизм
373. Форма организации обучения группы учащихся одного возраста, постоянного состава, проводимая по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения, называется:
• уроком
374. Форма организации обучения, при которой каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, подобранное в соответствии с его уровнем подготовки и познавательными возможностями, называется:
• индивидуальной
375. Форму организации учебного процесса, качественно отличную от традиционной классно-урочной, предполагает технология:
• «Мастерская знаний»
376. Функция субъектного опыта в усвоении (познании) заключается в:
• избирательном восприятии действительности
377. Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является:
• опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения
378. Хорошая успеваемость и дисциплина на уроке при неблагополучной социально-психологической атмосфере свидетельствует о наличии у педагога стиля общения:
• авторитарного
379. Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является:
• его составной частью
380. Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть:
• воспитанием
381. Цель урока в современной школе ставится:
• конкретно
382. Цель урока в школе конкретизируется в:
• дидактических задачах
383. Честь открытия общенаучного принципа дополнительности принадлежит:
• физику Н. Бору
384. Экологическое воспитание школьников в отличие от экологического образования предполагает формирование у них:
• экологического образа жизни
385. Эстетическое воспитание учащихся осуществляется:
• через эстетизацию школьного быта и отношений детей, наблюдение природы и искусство
386. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала — это принцип …
• наглядности