Педагогика и психология → тесты с ответами
Ответы на тест «Педагогика и психология»
«Основы педагогики»
1. «Природосообразность обучения» — это:
• подчинение обучения общим законам развития природы и человека
2. Беседа, рассказ, чтение книг, чертежи, схемы, технологические карты — это методы:
• практического контроля
3. В какой группе указаны все отрасли педагогики, составляющие систему педагогических наук:
• Общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, история педагогики, сравнительная педагогика
4. В какую из представленных групп включены основные педагогические категории:
• воспитание, образование, обучение
5. В приведенном ниже перечне выберите компоненты продукта учебного процесса:
• Умения, знания, навыки, активность, самостоятельность
6. В чем заключается целостность педагогического процесса?
• в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности
7. Взаимопонимание, чувство локтя, защищенности — признаки:
• сплоченности
8. Включение в содержание школьного образования достоверного учебного материала, точно установленного наукой предполагает принцип:
• научности
9. Воспитательный метод исключительной силы дает конкретные образцы для подражания:
• пример
10. Воспитательный метод, который стимулирует в личности воспитанника положительное:
• поощрение
11. Все методы этой группы основаны на практической деятельности:
• методы организованной деятельности
12. Выберите наиболее правильное с вашей точки зрения определение коллектива?
• это группа лиц имеющих общую цель, объединенных в общей деятельности, находящихся во взаимозависимости, обладающих органами самоуправления
13. Выделите основные функции в педагогическом процессе:
• Обучение, воспитание, развитие
14. Выделите особенности воспитательного процесса:
• целенаправленность, многофакторность, уважение к личности
15. Государственный документ, утвержденный министерством республики, определяющий общее количество учебных часов, предусмотренных для изучения каждого учебного предмета:
• учебная программа
16. Группа, созданная на основе устава или каких-либо официальных документов:
• формальная
17. Движущей силой воспитания является:
• противоречие
18. Дидактика — это наука:
• об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатов
19. Дидактика — это:
• отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
20. Дидактическая категория, которая обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, связанную с количеством обучаемых, временем и местом обучения:
• форма обучения
21. Диктант, изложение, сочинение, рефераты — это метод:
• письменного контроля
22. Документ, который в систематическом и последовательном виде излагает содержание учебного предмета по разделам, темам, пунктам:
• учебная программа
23. Домашняя самостоятельная работа учащихся
• это дополнительная форма организации обучения, применяющаяся в классно–урочной системе
24. Донецкий учитель В.Ф. Шаталов успешно обучает всех независимо от способностей и домашних условий. Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов его учеников?
• правильно организованная познавательная деятельность
25. Живые, горячие споры на разные темы, волнующие воспитанников:
• диспут
26. Задачи умственного воспитания в средней школе…
• формирование научного мировоззрения учащихся
27. Законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которой решаются учебно-воспитательные задачи:
• урок
28. Из предложенных определений выберите наиболее полно раскрывающие суть принципов обучения:
• исходные положения дидактики, вытекающие из закономерностей процесса обучения и воспитания, регулирующие все стороны учебного процесса
29. Интенсивно выполняемое упражнение, его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать качества:
• поручение
30. Использование машин для контроля и самоконтроля с выборочным или альтернативным выводом — это методы:
• программированного контроля
31. К аудиовизуальным средствам обучения относятся:
• телевидение, кино, видеомагнитофон
32. К информационно-развивающим методам относятся:
• устное изложение материала учителем, беседа, работа с книгой
33. К какому принципу вы отнесете правило “Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха”:
• прочности
34. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного позвания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду”?
• научности
35. К какому принципу вы отнесете правило: “Как можно чаще используйте вопрос “почему?”, чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — неприменное условие развивающего обучения”?
• сознательности и активности
36. К какому принципу вы отнесете правило: “Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались”?
• систематичности и последовательности
37. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному;:
• систематичности и последовательности
38. К методам убеждения относятся:
• разъяснение, внушение, рассказ, беседа
39. К методам упражнения относятся:
• упражнение в деятельности, режим, поручение
40. К методам, формирующим сознание, относятся:
• разъяснение, пример, беседа, диспут
41. К наглядным методам обучения относятся:
• беседа, рассказ, описание с применением наглядных средств
42. К практическим методам обучения относятся:
• упражнения, виды самостоятельных работ
43. К словесным методам обучения относятся:
• беседа, рассказ, объяснение
44. К средствам обучения относятся:
• учебные книги, наглядные пособия, ТСО
45. К формам организации учебных занятий относятся:
• урок, экскурсия
46. К эвристическим (поисковым) методам обучения относятся:
• диспут, дебаты, эвристические беседы
47. Каждый предмет состоит из отдельных элементов, которые называются:
• приемами обучения
48. Какие документы определяют содержание школьного образования?
• учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия
49. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
• беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу
50. Какие качества и свойства передаются по наследству:
• общечеловеческие задатки, анатомо-морфологические свойства, задатки к определенному виду деятельности, предрасположенности к развитию соответствующего типа высшей нервной деятельности
51. Какие факторы, влияют на развитие образования в государстве?
• политический, экономический, научно-технический, географический, культурологический
52. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?
• научность, последовательность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соответствие возрастным особенностям и уровню подготовленности, сознательность и активность
53. Какова цель воспитания?
• способствовать формированию умственной, нравственной, эстетической, физической, правовой, трудовой культуры личности
54. Какое качество в профессиональной характеристике учителя является наиболее важным:
• такт
55. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
• педагог ведет наблюдение за развитием школьников по специально разработанной программе
56. Какое образование дает знание основ наук об обществе, природе, человеке, развивает познавательные способности и формирует мировоззрение:
• общее
57. Какое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда:
• политехническое
58. Какое определение наиболее полно выражают сущность программированного обучения?
• ПО — это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа учащегося, осуществляемая с помощью программированных учебных пособий, или обучающих машин, или тех и других вместе
59. Какой из представленных опытов можно отнести к научно–педагогическому эксперименту?
• опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров
60. Какой из приведенных факторов наиболее влияет на содержание образования?
• развитие соответствующей области науки
61. Какой принцип обучения выступает регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала:
• наглядность
62. Консультации, зачеты, экзамены, собеседования — это:
• формы обучения
63. Контракты, мониторинг, штрафы и т.п. — это:
• субъективно-прагматический метод
64. Контроль успеваемости в учебно-познавательной повседневной деятельности учащихся на уроках:
• текущий
65. Контроль успеваемости по всему курсу обучения:
• итоговый
66. Контроль успеваемости, включающий темы учебной программы, входящий в данную учебную четверть:
• периодический
67. Контроль успеваемости, охватывающий материал системы уроков, составляющих определенную тему учебной программы:
• тематический
68. Кто из выдающихся педагогов прошлого сформулировал «золотое правило дидактики»?
• Коменский
69. Кто первым дал определение классно-урочной системы:
• Каменский
70. Метод — это:
• путь достижения цели и задач обучения
71. Метод воспитания, представляющий собой твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, которые, побуждая к действию, служат руководством в жизни:
• убеждения
72. Метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание положительных качеств:
• соревнование
73. Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагается участие обеих сторон:
• обсуждение, рассказ
74. Метод эмоционально-словесного воздействия:
• убеждение
75. Метод, направленный на эмоциональное подкрепление положительных действий, поступков школьников:
• поощрение
76. Методы контроля, связанные с выполнением учащимися графиков, таблиц, схем, контурных карт:
• графический
77. Можно ли превращать наказание в орудие мести:
• нельзя
78. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?
• нет, это общая функция всех методов применяемых в школе
79. На чем основываются выводы в педагогическом исследовании?
• на педагогическом эксперименте
80. Наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельности — это методы:
• педагогическое исследование
81. Назовите автора теории поэтапного формирования умственных действии:
• П.Я. Гальпери
82. Назовите основные типы уроков.
• выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умения
83. Назовите основные факторы, влияющие на развитие личности:
• наследственность, среда, воспитание
84. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах организации достигаемых результатов:
• дидактика
85. Непрерывное функционирование системы «педагоги-учащиеся»:
• целостный педагогический процесс
86. Нравственное воспитание…
• состоит из формирования нравственного самосознания, нравственных убеждений, чувств, идеалов, мотивов и нравственного поведения
87. О каком педагогическом понятии говорят: «это знание в действии»:
• умение
88. Обучение — это:
• двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков
89. Общая социально-значимая цель, совместная деятельность, общий выборный руководящий орган:
• признаки коллектива
90. Определите основную функцию классного руководителя в активном содействии классному самоуправлению;
• Стимулирующая
91. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
• уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, по твердому расписанию и установленному регламенту времени, и где реализуются основные дидактические задачи
92. Организация деятельности учащихся в ходе педагогического процесса начинается с:
• постановки целей и задач деятельности
93. Организованная и сплоченная группа, которая преследует общественно-полезные цели:
• коллектив
94. Организованное целенаправленное руководство воспитания детей в соответствии с целями, поставленными обществом:
• воспитательный процесс
95. Основная классно-урочная форма обучения:
• урок
96. От чего, главным образом, зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников?
• от организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса
97. Отдельные операции, умственные или практические действия учителя и учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предполагаемую данным методом — это:
• прием обучения
98. Отрасль педагогики, изучающая особенности людей на различных возрастных этапах:
• возрастная
99. Педагог, давший научное обоснование систем принципов в работе «Великая дидактика»:
• Я.А. Каменский
100. Педагог, обосновавший принцип параллельного действия, сущность которого заключается в том, что требование и воздействие на личность осуществляется не прямо, а через коллектив:
• А.С. Макаренко
101. Педагог, утверждавший о постоянном упражнении в правильном поступке «организовывать гимнастику поведения» для выработки характера:
• А.С. Макаренко
102. Педагогика — это:
• наука о воспитании, образовании и обучении детей
• наука о воспитании, обучении, образовании людей
103. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
• по дидактическим целям
104. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические?
• по источнику знаний
105. Под педагогическими умениями нами понимается:
• системы педагогических действий, связанных между собой определенными отношениями и направленными на решение педагогических задач в изменяющихся условиях
106. Под принципами обучения понимают:
• исходные, основополагающие положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся
107. Посетить больного товарища, украсить комнату к празднику, помочь товарищу в учебе и т.д. — это:
• совет
108. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной?
• потому, что именно на уроке, всех дидактических целей
109. Практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведение их до автоматизма:
• упражнение
110. Преподавание — это:
• упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
111. Принцип доступности направлен на:
• познание нового, с учетом познавательных возможностей
112. Принцип научности обучения означает:
• научную достоверность изучаемых знаний
113. Принцип, в основе которого лежит объективная закономерность: без глубокого усвоения основ наук невозможно сформировать глубокое мировоззрение:
• научности
114. Принцип, направленный на познание нового с учетом познавательных возможностей детей и индивидуальных особенностей:
• принцип доступности
115. Принцип, требующий сознательного понимания учащимися учебного материала, развития познавательной активности:
• сознательности и активности
116. Приучение, упражнение — это методы:
• организации деятельности
117. Проанализируйте педагогическую ситуацию и выберите правильный с Вашей точки зрения, вариант поведения: Бориса Петровича послали работать в ту самую школу, где он учился. Дети встретили нового учителя с веселым любопытством. Внимательно разглядывали они лицо и костюм Бориса Петровича, отметили все до мельчайших подробности. Детям учитель понравился. Он был молод, весел, широкая и простодушная улыбка подкупала их. С волнением начал Борис Петрович свой первый урок. Говорил пылко, с увлечением. В классе было тихо. «Все идет замечательно», — радостно пронеслось в голове учителя. И вдруг в классе раздалось тоненькое и задорное: «Ку-ку». «Кто это?» — изумился Борис Петрович. «Кукушка» смолкла, но через несколько секунд снова закуковала в другом конце класса. И так несколько раз…
• Следует сказать с улыбкой «Тихо, ребята! Слушайте, Кукушка, Кукушка, скажи, сколько нам всем осталось жить?»
118. Простейший вид поощрения:
• похвала
119. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные:
• воспитание
120. Развитие — это:
• количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
121. Развитие музыкальных способностей, чувство красоты, прекрасного:
• эстетическое воспитание
122. Разъяснение, диспут, пример — это:
• метод формирования сознания
123. Результат обучения:
• это то, к чему приходит обучение
124. Руководство педагогическим коллективом, обеспечение кадрами, контроль за качеством преподавания, создание условий для повышения квалификации преподавателей — это функции:
• директора
125. Руководящее положение, определяющее деятельность учителя и учащегося в процессе обучения:
• принцип обучения
126. С какого времени педагогика считается самостоятельной наукой?
• с появления трудов Я.А. Каменского
127. Самый распространенный, метод педагогического исследования
• наблюдения
128. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют школьникам усвоить основные, исходные положения науки и культуры в соответствии с возрастными особенностями и достигнутым уровнем развития:
• учебная программа
129. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков и способов мышления:
• содержание
130. Система, по которой учащиеся делятся на классы в зависимости от способностей и успеваемости:
• Мангеймская
131. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом:
• знания
132. Современная дидактика утверждает, что звеньями процесса обучения являются следующие:
• постановка цели, восприятие информации, закрепление изученного, применение знаний, анализ достижений
133. Соревнование, поощрение, наказание — это:
• метод стимулирования
134. Способ существования учебного процесса, связанный с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления:
• форма
135. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств:
• убеждение
136. Способы педагогического воздействия на учащихся в целях формирования у них нравственного сознания и поведения:
• методы воспитания
137. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения — это:
• метод обучения
138. Способы, при помощи которых обеспечивается обратная связь содержания и характера учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективной работы учителя:
• методы контроля
139. Способы, с помощью которых совершается целенаправленное педагогическое воздействие на сознание, поведение воспитанников — это:
• методы воспитания
140. Среди методов научно–педагогического исследования укажите конкретно–научные:
• изучение педагогической документации, изучение творческих работ учащихся, пед. консилиум
141. Средства обучения — это:
• учебные пособия
142. Техника реализации учебного процесса — это:
• технология обучения
143. Тип урока, представляющий комбинацию всех этапов обучения:
• комбинированный урок
144. Укажите задачи системы образования (исключите неверный ответ):
• светский характер образования
145. Укажите закономерности педпроцесса:
• обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний характер, соподчинение компонентов
146. Укажите какие методы обучения относятся к словесным:
• беседа, рассказ, лекция, инструктаж
147. Укажите методы по характеру познавательной деятельности:
• объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично поисковые, эвристические, исследовательские
148. Укажите основную функцию классного руководителя по активизации общественно-ценной деятельности детей:
• Развивающе-перспективная
149. Укажите основные звенья познавательной деятельности учащихся:
• восприятие осмысление, закрепление, применение
150. Укажите, что составляет содержание воспитание:
• эстетическое воспитание, нравственное, экологическое, экономическое, интернациональное, трудовое, правовое
151. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
• навыки
152. Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели:
• организация
153. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечения информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний:
• образование
154. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели:
• обучение
155. Упражнение относится к методам обучения:
• практическим
156. Условия формирования и развития личности ребенка зависит прежде всего от…
• наследственности, социальной среды и воспитания
157. Учебник:
• основное средство обучения
158. Учебники, наглядные пособия, ТСО, специальное оборудование для проведения лабораторных работ:
• средства обучения
159. Учебный предмет — это:
• систематизированные основы той или иной науки
160. Форма — это:
• способ существования учебного процесса
161. Форма обучения, дифференцирующая обучение в соответствии со склонностями и интересами школьников:
• факультативы, кружки
162. Форма обучения, закрепляющая знания, полученные на уроке и развивающая навыки самостоятельного учебного труда:
• домашняя работа
163. Форма обучения, необходимая для отставших по каким-либо причинам учащихся с целью предупреждения и преодоления неуспеваемости:
• дополнительные занятия
164. Форма обучения, предполагающая одновременное выполнение всеми учащимися одного и того же задания под руководством учителя:
• фронтальная
165. Форма обучения, сопровождающаяся организацией самостоятельной учебной деятельности:
• индивидуальная
166. Форма обучения, характеризующаяся объединением в группы по сходным признакам:
• дифференцированная групповая
167. Целенаправленный процесс передачи опыта от одного поколения к другому с целью подготовки к жизни:
• воспитание
168. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе
• гармоничное развитие личности ученика
169. Цель — это:
• то, к чему стремится обучение
170. Часть метода воспитания, направленная на достижение воспитательных целей:
• прием
171. Чем отличаются различные формы организации учебной работы?
• составом обучающихся, местом и временем проведения занятии, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельности со стороны учителя
172. Четкая, протекающая во времени организация учебной деятельности учащихся, взаимосвязанная с деятельностью учителя:
• форма обучения
173. Что вы понимаете под принципами обучения?
• под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
174. Что вы понимаете под содержанием образования?
• содержание образования — это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности
175. Что из перечисленного ниже относится к требованиям, предъявляемым учителем?
• проведение обучения и воспитания на высшем уровне, в духе национальных традиции народов, получение учащимися знаний, не ниже государственного стандарта, повышение квалификации
176. Что мы называем формированием личности
• становление человека как социального существа, которое происходит в результате развития и воспитания
177. Что называется дидактикой?
• дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
178. Что называется обучением в современной педагогической теории:
• обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
179. Что относится к факторам, определяющим выбор методов обучения? Исключите один неверный ответ.
• интересами учащихся
180. Что представляет собой учебная программа:
• документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов и их содержание
181. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:
• взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой
182. Что следует понимать под методами обучения?
• метод обучения — способ сотрудничества учителя и учащихся
183. Что составляет содержание понятия; «народная педагогика»? Исключите один неверный ответ.
• теория воспитания
184. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
• процесс активной деятельности личности
• ускорение индивидуального развития человека
• ускорение физического развития
• ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте
185. Что такое народная педагогика?
• практический опыт воспитании, обучения накопленный народом, передаваемый из поколения в поколение, основанный на традициях и обычаях
186. Что является движущей силой процесса обучения?
• противоречие процесса обучения
187. Эвристическая беседа проводится с целью:
• сообщение новых знаний
188. Экскурсия — это:
• форма обучения
«Основы психологии»
189. «… за столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный и гордый, там карла с хвостиком, а вот полужуравль и полукот» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: сон Татьяны). Укажите прием создания образов воображения:
• агглютинация
190. «Евгеника» — направление психологии, изучающее:
• проблему улучшения человеческого рода таким же путем, каким выводится новая порода собак или лошадей
191. Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:
• навык
192. Автор книги «Рефлексы головного мозга»:
• И.М. Сеченов
193. Анализ, синтез, обобщение — это операции:
• мышления
194. Большой вклад в проблематику личностного бессознательного внес:
• З. Фрейд
195. В область бессознательного входят. Исключите лишнее.
• убеждения, идеалы
196. В психологии — установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицирующегося с ним лица:
• идентификация
197. В структуру деятельности не входит:
• игра
198. В центре этого направления психологии — понятие становления личности, представление о необходимости максимальной творческой самореализации, что означает истинное психическое здоровье:
• гуманистическая психология
199. В этих тестах материал тестовых задач представляется в виде, например, кубиков, карточек, деталей геометрических фигур и т.п.:
• предметные тесты
200. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними:
• конкретно-действенное
201. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями:
• словесно-логическое
202. Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы:
• наглядно-образное
203. Влечения относятся к:
• неосознанным мотивам
204. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью:
• деятельность
205. Внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка, побуждение к действию:
• мотив
206. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений в особой условной форме — это исторически развивающийся вид деятельности:
• игровая деятельность
207. Впервые идею о неразделимости души и живого тела выдвинул:
• Аристотель
208. Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:
• талант
209. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей называется:
• сознанием
210. Высшей формой психического отражения является:
• сознание
211. Голод, жажда относятся к ощущениям:
• органическим
212. Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:
• привычка
213. Деятельность человека, направленная на приобретение и закрепление индивидом знаний, умений и навыков:
• учебная деятельность
214. Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках:
• темперамент
215. Если люди продолжительное время живут в экологически загрязненных районах, то при выезде на природу у них возникает головокружение и даже головная боль. О какой закономерности ощущений идет речь:
• адаптация
216. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания деятельности человека и его индивидуальных особенностей:
• апперцепция
217. Заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого решения, способа мышления и действий:
• ригидность
218. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах:
• характер
219. Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности:
• способности
220. Интеллектуальное чувство, проявляющееся в стремлении к познанию.
• любознательность
221. Интеллектуальное чувство, проявляющееся как потребность в познании:
• любознательность
222. Интересы относятся к:
• осознанным мотивам
223. Источником активности личности являются:
• потребности
224. К какому познавательному процессу относят создание новых образов:
• воображение
225. Как называется единица деятельности, которая является способом выполнения действия:
• операция
226. Какое из нижеследующих понятий характеризует данный пример: паук, посаженный в банку вместе с мухой не «узнает» ее, будучи даже голодным, в то время как в обычных условиях, ловит муху в паутину и поедает ее:
• инстинкт
227. Какое научное направление использовало поведение человека и животных как предмет психологии:
• бихевиоризм
228. Какой из видов мышления характерен для писателей, художников:
• творческое
229. Кем был введен принцип доминанты, объясняющий физиологические механизмы внимания:
• А.А. Ухтомским
230. Клетки, единственная функция которых — восприятие сигналов:
• рецепторы
231. Когда субъект, выделяя какие-либо существенные признаки и свойства изучаемого объекта, отвлекается от остальных несущественных признаков и свойств, то это говорит о:
• абстрагировании
232. Когда человек пьет горячий чай, он кладет много сахара. После остывания чай кажется очень сладким. О какой закономерности ощущений идет речь:
• синестезия
233. Кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворенностью очень важных для человека потребностей:
• аффект
234. Кто из древнегреческих ученых утверждал о существовании разного рода души — растительной, животной и человеческой:
• Аристотель
235. Кто из приведенных психологов является основоположником бихевиоризма (направления в психологии):
• Дж. Уотсон
236. Люди, живущие в странах с теплым климатом, хуже переносят морозы. О каком свойстве ощущения идет речь:
• адаптация
237. Люди, необщительные, замкнутые, у которых отсутствует интерес к другим, склонные к самоанализу, это:
• интроверты
238. Люди, характерологическая особенность которых проявляется в общительности, открытости внутреннего мира и интереса к другим людям:
• экстраверты
239. Мгновенное осознание решения некоторой проблемы:
• инсайт
240. Метод изучения межличностных отношений в группе:
• социометрия
241. Метод психологии, дающий возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе.
• социометрия
242. Метод психологии, который отличается активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя:
• эксперимент
243. Метод психологического исследования, который проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях с применением специальной аппаратуры и приборов:
• лабораторный эксперимент
244. Метод самонаблюдения называется:
• интроспекция
245. Музыкальностью мы характеризуем:
• слух
246. Мы легко запоминаем сюжет понравившегося нам фильма или прочитанной книги. О каком виде памяти идет речь:
• непроизвольной
247. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам:
• обобщение
248. Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики:
• анализ
249. Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами:
• сравнение
250. Направление в американской психологии ХХ века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды:
• бихевиоризм
251. Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания, называется:
• психоанализ
252. Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания:
• фрейдизм
253. Направленность и сосредоточенность сознания, предполагающая повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности:
• внимание
254. Наука психология изучает… Закончите мысль.
• сущность и закономерности протекания психических процессов
255. Наука психология относится к:
• гуманитарным наукам
256. Некоторые генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей:
• задатки
257. Некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается:
• конформность
258. Нервные волокна, которые проводят импульсы от центра к периферии, называются:
• эфферентными
259. Область исследований, изучающая наследственный характер некоторых психических и поведенческих явлений, их зависимость от генотипа:
• психогенетика
260. Обоняние определяет:
• запах
261. Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него; она противоположна интроверсии:
• экстраверсия
262. Обращенность сознания к самому себе — это:
• интраверсия
263. Обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг; является одной из базовых черт личности:
• интроверсия
264. Объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключаемость являются свойствами:
• внимания
265. Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, называется:
• беседа
266. Она бывает игровой, учебной, трудовой:
• деятельность
267. Определите вид переживаемого чувства: мальчик — староста был совершенно подавлен тем, что ребята назвали его предателем, так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло.
• моральные
268. Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, на что направлена непосредственно деятельность:
• цели
269. Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, что побуждает человека к деятельности:
• мотивы
270. Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов:
• анкета
271. Орган, специально приспособленный для рецепции раздражений:
• рецептор
272. Основные методологические принципы психологии. Исключи лишнее:
• принцип игры
273. Основоположник теории ВНД (высшей нервной деятельности):
• И.П. Павлов
274. Основоположниками, какого направления в психологии являются американские ученые Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс:
• гуманистической психологии
275. Основоположником психоанализа является:
• З. Фрейд
276. Отвлечение существенных свойств предмета от несущественных, характеризует мыслительную операцию:
• абстрагирование
277. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему замыслу:
• действия
278. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей:
• восприятие
279. Отражение сигналов от собственного двигательного аппарата, чувствительность к положению тела в пространстве:
• проприоцептивные ощущения
280. Отрасль психологии, изучающая закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники:
• инженерная психология
281. Отрасль психологии, изучающая и объясняющая психологические и поведенческие различия людей:
• дифференциальная психология
282. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии:
• медицинская психология
283. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности людей различных возрастов, называется:
• возрастная психология
284. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности поведения участников уголовного процесса:
• юридическая психология
285. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков:
• самооценка
286. Очень яркая образная память, которую описал А.Р. Лурия, называется:
• эйдетическая
287. Ощущение — это отражение в нашем сознании:
• отдельных свойств предметов и явлений
288. Ощущения прикосновения и давления относятся к ощущениям:
• кожным
289. Ощущения, сигнализирующие о состоянии внутренних процессов организма:
• интероцептивные
290. Память на представления картин природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы:
• образная
291. Память на чувства — это:
• эмоциональная
292. Первая психологическая лаборатория была открыта:
• В. Вундтом
293. Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам, называются:
• стеническими эмоциями
294. Переживания, снижающие активность личности:
• астенические чувства
295. По мнению Р. Декарта тело и душа человека два различных начала. Этот подход называется:
• дуализм
296. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на:
• произвольную, непроизвольную
297. Под модальностью ощущений подразумевают:
• вид
298. Подобные тесты проводятся в форме диалога испытуемого и ЭВМ:
• компьютерные тесты
299. Познавательные процессы личности изучает:
• общая психология
300. Половые и болевые ощущения относятся к ощущениям:
• органическим
301. Понятие, предложенное И.П. Павловым, обозначающее совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители:
• анализатор
302. Понятие, указывающее на принадлежность человека к роду «Homo sapiens» (человек разумный):
• индивид
303. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия, называется:
• эмпатией
304. Предметность, целостность, избирательность, константность — это свойства:
• восприятия
305. Прием воображения, с помощью которого предмет увеличивается по сравнению с действительностью:
• гиперболизация
306. Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания, называется:
• педагогическая психология
307. Прикладная отрасль психологической науки, которая связана с количественной оценкой и точным количественным анализом психологических свойств и состояний человека при помощи научно проверенных методов, дающих достоверную информацию о них:
• психодиагностика
308. Проблемы бессознательных психических явлений в отечественной психологии в первой половине 20 в. разрабатывает:
• Д.Н. Узнадзе
309. Проблемы, связанные с психологией общения людей, их взаимоотношений изучает:
• социальная психология
310. Процесс индивидуального развития человека от рождения до старости:
• онтогенез
311. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее:
• воспроизведение
312. Процесс перехода от внешнего, материального действия в внутреннему, идеальному действию:
• интериоризация
313. Процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие:
• экстериоризация
314. Процесс формирования личности в определенных социальных условиях усвоения социального опыта, в ходе которого человек преобразует его в собственные ценности и ориентации, называется:
• социализация личности
315. Психика присуща только организмам с нервной системой, этот подход называется:
• нейропсихизм
316. Психологическое учение, использовавшее ассоциацию как главный объяснительный принцип всех психических явлений, господствовавшее в психологии XVIII-XIX вв.:
• ассоцианизм
317. Психология — это наука:
• о сущности и закономерностях протекания психических процессов
318. Психология личности является разделом:
• общей психологии
319. Рефлексия — это процесс…
• самоанализа
320. Решающим условием возникновения сознания человека явился:
• труд
321. Родиной тестологического движения является:
• США
322. С помощью зрительных ощущений мы определяем:
• цвет
323. С помощью какого приема воображения создан мифологический образ «кентавра», «русалки» «птицы-феникс» и т.п.:
• агглютинация
324. С помощью какой формы воображения создан образ всеми известного сказочного героя Гулливера:
• гиперболизация
325. С помощью кинестетических ощущений мы определяем:
• положение тела в пространстве
326. С помощью слуховых ощущений мы определяем:
• звук
327. С помощью тактильных ощущений мы определяем:
• фактуру
328. Самостоятельность, ширина, глубина, гибкость, быстрота, критичность, шаблонность — это индивидуальные особенности:
• мышления
329. Свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поведением:
• воля
330. Сензитивным (наиболее благоприятным) возрастом для развития речи является возраст:
• от 1 года до 3 лет
331. Система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены:
• вторая сигнальная система
332. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем:
• самосознание
333. Сложная, врожденная форма реагирования на определенные условия среды — это:
• инстинкты
334. Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства:
• характер
335. Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности:
• депрессия
336. Состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий:
• стресс
337. Состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку.
• стресс
338. Состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами:
• эйфория
339. Состояние эмоционального равнодушия, безразличия и бездеятельности:
• апатия
340. Социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия нового, процесс опосредованного и общественного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза — это:
• мышление
341. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей, это:
• индивидуальность
342. Специализированный метод психологического диагностического исследования, позволяющий получить точную количественную и качественную характеристику изучаемого явления:
• тест
343. Способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий:
• интуиция
344. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний:
• эмпатия
345. Способность человека осознавать, каким он представляется другим людям, называется:
• рефлексией
346. Структура личности имеет три составляющие: «Оно», «Я», «Сверх-Я». Автор данной структуры личности:
• З. Фрейд
347. Существует определенный порядок подачи спиртных напитков: сначала подаются более легкие, с более тонким букетом, а потом уже более крепкие вина. О каком свойстве ощущения идет речь:
• адаптация
348. Такие понятия, как «теплый цвет», «легкий звук», «острая еда», «мягкая вода», «колючий взгляд», «тяжелый запах» и т.п. характеризуют свойство ощущения:
• синестезия
349. Теория психоанализа принадлежит:
• З. Фрейду
350. Теория, согласно которой по строению черепа можно судить о развитии тех или иных способностей. Предложена австрийским врачом Ф. Галлем:
• френология
351. Термин из зарубежной социальной психологии, обозначающий члена группы, отвергаемого ею по причине психологической несовместимости:
• аутсайдер
352. Тип темперамента человека, характеризующийся пониженной реактивностью, слабо развитыми, замедленными выразительными движениями:
• флегматик
353. Тип темперамента, характеризующийся энергичностью, повышенной работоспособностью и быстротой реакций:
• сангвиник
354. Тонкая, скрытая насмешка при внешнем вполне положительном, даже одобрительном отношении к тому, о ком идет речь:
• ирония
355. Укажите, кто из представителей зарубежной психологии, создатель теории личности считал — что основная потребность человека — это самоактуализация:
• А. Маслоу
356. Установки относятся к:
• неосознанным мотивам
357. Утверждение, что психика — это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть:
• материалистического учения
358. Учащийся вынужден готовить домашнее задание, заучивая наизусть стихотворение, независимо от актуального желания. О каком виде памяти идет речь:
• произвольной
359. Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием:
• индивид
360. Форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий:
• воля
361. Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание:
• бессознательное
362. Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей:
• трудовая деятельность
363. Человек не замечает тиканья часов в комнате. О какой закономерности ощущений идет речь:
• адаптация
364. Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях:
• флегматик
365. Человек, занимающийся йогой, может ходить по лезвию ножа без обуви, не ощущая боли. О каком свойстве ощущения идет речь:
• адаптация
366. Человек, со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т.п.) результаты деятельности которого могут ухудшиться по сравнению со спокойной привычной ситуацией:
• флегматик
367. Человек, чье поведение характеризуется замедленностью реакций на действующие стимулы, а также речевых, мыслительных и двигательных процессов:
• меланхолик
368. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием:
• личность
369. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным:
• альтруизм
370. Что не относится к познавательным процессам личности:
• эмоции
371. Что не относится к процессам памяти:
• консервирование
372. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности?
• темперамент
373. Что относится к высшим психическим функциям?
• восприятие, память, мышление, речь
374. Что является источником активности личности в теориях советской психологии?
• потребности
375. Что является сигналом второй сигнальной системы?
• слова
376. Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей:
• эмоции
377. Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению:
• интерес
378. Эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушением надежд в достижении определенной желаемой цели:
• фрустрация
379. Эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени:
• настроение
380. Эта способность дана с рождения:
• ощущения
381. Эта теория вошла в историю науки под двойным названием как теория Джемса-Ланге:
• теория эмоций