Семейная педагогика → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Семейная педагогика»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 80
1. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
• К.Д Ушинский
2. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
• П.Ф. Лесгафт
3. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
• репродуктивная
4. Брак прошел определенные стадии своего развития:
• от полигамии к единобрачию
5. Брачные отношения между мужем и женой — это:
• супружество
6. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
• бюджет
7. Важнейшая задача семейного воспитания — это:
• подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой
8. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
• живой пример
9. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
• внутрисемейные отношения
10. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
• досуг
11. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
• воспитательный потенциал
12. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
• потенциал
13. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
• функция организации досуга
14. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …
• педагогики
15. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
• любовь
16. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
• житейские правила
17. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
• состояние супружеских отношений
18. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
• А.С. Макаренко
19. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
• в семье
20. Единство требований к воспитанию ребенка — это:
• ведущее условие эффективности воспитания
21. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
• строгостью
22. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
• методы изучения семьи
23. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
• брак
24. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
• родительская любовь
25. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
• семья
26. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
• семья
27. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
• функции
28. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
• семейная педагогика
29. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
• педагогика
30. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
• история
31. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
• философия
32. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
• демография и социология
33. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
• родительские права
34. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …
• помочь семье в воспитании детей
35. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
• суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания
36. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
• социологические методы
37. Основа педагогической деятельности родителей — это:
• педагогическая культура
38. Основные формы руководства семьей — это:
• авторитарная, демократическая, анархическая
39. Основой семейного воспитания в средние века было:
• богобоязнь
• гражданственность
• послушание
• трудолюбие
• уважение родителей
40. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
• «психическая депривация»
41. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
• юриспруденция
42. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
• зигота
43. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
• Н.И. Пирогов
44. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
• внутрисемейные отношения
45. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
• задача школы
46. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
• особенности
47. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
• нуклеарная семья
48. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
• формирование личности
49. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
• психическая депривация
50. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
• 18-летнего возраста
51. Ребенок изучает мир:
• через семью
52. Ребенок учится дисциплине:
• с первых месяцев жизни
53. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
• если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка
54. Родители обязаны обеспечить получение детьми …
• основного общего образования
55. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:
• родство
56. Семья — это социальная ________________ группа.
• дифференцированная
57. Семья как социальная группа — это объект изучения …
• психологии
58. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:
• материнская семья
59. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.
• эгалитарная
60. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.
• внебрачная
61. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
• объект семейной педагогики
62. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
• семья
63. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
• основные принципы
64. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
• родительский пример и авторитет
65. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
• предмет семейной педагогики
66. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
• авторитарное воспитание
67. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
• близость
68. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
• семейного воспитания как научного направления
69. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
• Семейный кодекс Российской федерации (1995 года)
70. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
• Ж.-Ж. Руссо
71. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
• биологическая
72. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
• полигамия
73. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
• семейное воспитание
74. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
• неразумная родительская любовь
75. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
• воспитательной
76. Цель воспитания ребенка — это:
• всестороннее развитие личности
77. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.
• анархическая
78. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:
• Я.А. Коменским
79. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.
• математические
80. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.
• основа