Сравнительная педагогика → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Сравнительная педагогика»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 189
1. «Индивидуально предписанное обучение», созданное в Питсбургском Университете (США) относится к:
• репродуктивной модели обучения
2. «Сравнительная педагогика, во-первых, дает возможность воспользоваться чужим опытом для проверки собственных наблюдений у себя дома; во-вторых, …должно избавить нас от необходимости повторять всю ту массу опытов и экспериментов, через которые уже прошли школы других стран и результаты которых уже давно известны», — сказал русский педагог
• П. Капнист
3. Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется:
• содержанием образования
4. Cистема средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других, помогающая ученику в личностном самоопределении, называется:
• индивидуализацией
5. Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется:
• самоопределением
6. Анализ и интерпретацию количественных показателей образования включает __________________ метод.
• статистический
7. Более точно и глубоко характеризовать международный опыт модернизации содержания образования и учебного процесса дает возможность компаративисту
• дидактика
8. Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью
• Европейского института воспитания и социальной политики в Париже
9. В организационном отношении была единой, поэтому реформы почти не затронули ее структуры, а основное внимание уделялось обновлению содержания и методов обучения — это школа …
• американская средняя
10. В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители:
• (био-)психологизма
11. Важнейшее направление школьных реформ в Западной Европе — создание нового типа общеобразовательной школы, не имеющего аналога в предшествующей истории европейского образования, называется:
• «объединенные школы»
12. Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется:
• международными исследовательскими проектами
13. Видным представителем бихевиористской концепции является:
• П. Блум
14. Видным представителем идеи традиционализма является:
• Ален (Э. Шартье)
15. Видным представителем феноменологического направления является:
• А. Маслоу
16. Во Франции объединенные школы называются:
• «коллежи»
17. Воспитание как переход личности из состояния детства в положение хозяина собственной судьбы («самоосвобождение») трактовал:
• Э. Шартье (Ален)
18. Вузы различных уровней: университеты (4-5 лет), педагогические коллежи (4-5 лет), коллежи свободных искусств (4 года), младшие коллежи (2 года) выделяются в структуре педагогического образования
• США
19. Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов — все это составные части любой …
• технологии обучения
20. Государство, относящееся к первому типу регионов, которые выступают генераторами интеграционных процессов, — это:
• Япония
21. Государство, относящееся к третьему типу регионов, которые инертны к интеграции образовательных процессов, — это:
• Кения
22. Государство, относящееся ко второму типу регионов, позитивно реагирующих на интеграционные процессы, — это:
• Бразилия
23. Гуманизацию педагогического процесса как стиль взаимодействия и сотрудничества считает сердцевиной концепции воспитания «школа как семья» американский исследователь
• У. Коли
24. Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований
• экономики
25. Двойное назначение — как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют __________________ школы.
• экспериментальные
26. Динамику рождаемости, смертности, брачности в разных поколениях, разных общественных группах сравнительная педагогика заимствует в теории
• демографии
27. Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью
• педагогической культуры
28. Дисциплина, рассматривающая содержание одной дисциплины на основе положений другой — это __________________ дисциплина.
• интегративная
29. Донаучные представления о сравнительной педагогике возникли в эпоху
• античности
30. Духовный феномен народа (эмпирические знания, сведения, идеи, представления, установки воспитательных действий и т.д.) называется:
• народной педагогикой
31. Если к вопросам обновления школы подойти с точки зрения тех ценностных ориентиров, которые движут инициаторами всевозможных поисков в образовании, то можно выделить несколько типов альтернативных школ, а точнее
• пять
32. За идею сохранения «консервативной роли» школы, приверженность функциям школы как хранителя и передатчика культуры прошлого высказываются представители
• традиционализма в дидактике
33. За последнюю четверть XX века в мировом образовании вырос в США почти вдвое, в западноевропейских странах в среднем в 2,5 раза, в Японии — в три раза охват детей
• дошкольными учреждениями
34. Знание о формах и методах управления образованием в централизованных и децентрализованных системах просвещения сравнительной педагогике дает:
• школоведение
35. Идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения, определяющие то, к чему следует стремиться и относиться с уважением, это:
• ценности образования
36. Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей
• навыков самодисциплины
37. Идею целесообразности самостоятельного знакомства ребенка с миром при «упорном и постоянном спонтанном преодолении трудностей» сформулировал в «теории нащупывания»:
• С. Френе
38. Идея свободного, естественного, поэтапного развития ребенка с учетом его возрастных особенностей, ритмов жизни и с помощью специально подготовленных воспитателей — классных учителей лежит в основе альтернативной теории
• вальдорфской педагогики
39. Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы
• С. Френе
40. Из названных ниже педагогов (био-)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет:
• Г. Миаларе
41. Из перечисленных методов относится к качественным:
• изучение педагогической и общественно-политической литературы
42. Из перечисленных методов относится к количественным:
• шкалирование
43. Из приведенных ниже определений выберите то, которое соответствует определению «параметра»:
• величина, которая характеризует какое-либо свойство или состояние процесса, явления, системы
44. Из приведенных утверждений о соотношении количественных и качественных методов в сравнительно-педагогических исследованиях верное гласит, что …
• количественные и качественные параметры неразрывно связаны во всех явлениях реальной действительности
45. Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители:
• концепции социальной инженерии
46. Интерпретация идеала человека, перевод его в плоскость стратегической цели образовательной деятельности — это:
• парадигма педагогическая
47. К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист:
• П.Г. Мижуев
48. Какая-либо целостная система или широкое многогранное явление, на которое направлено исследование, выполняет в нем функцию
• объекта
49. Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе __________________ обучения.
• программированного
50. Концепция «стадий цивилизации» и «коллективных представлений» является фундаментом педагогических взглядов
• Э. Дюркгейма
51. Крайнее леворадикальное направление, считающее существующую школу вредным архаизмом, приносящим только вред обществу и детям; ведущее поиск принципиально новых форм взаимодействия с подрастающим поколением, часть которых имеет анархистский характер называется:
• антипедагогическим направлением реформирования
52. Крупный международный проект, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета, — это:
• ЭРАЗМУС
53. Люди, абсолютно не умеющие читать и писать, относятся к:
• элементарно неграмотным
54. Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к:
• функционально неграмотным
55. Междисциплинарная область знаний, направление научной деятельности, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной (европейский регион) педагогической науки и практики, — это:
• международное педагогическое науковедение
56. Междисциплинарная область знаний, развивающаяся на стыке педагогики и лингвистики, призванная систематизировать понятийный аппарат современной международной педагогической науки, — это:
• международная педагогическая лексикография
57. Междисциплинарные учебные формы, укорененные в идеях объединения и синтеза, согласно общей теории конвергенции и базирующиеся на понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования, которое обобщает традиционно разделенные дисциплины, переструктурирует установленные дисциплины, вносит коррективы в проблемы специализации, называются:
• интегративными учебными программами
58. Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем — долгосрочная перспектива, — это:
• Римский клуб
59. Международная исследовательская организация, миссия которой — проводить сравнительные исследования школьной политики и практики в целях повышения эффективности обучения, — это:
• ИЕА
60. Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования учителями и учащимися, — это:
• КОМПЕД
61. Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью — это:
• КОМЕТТ
62. Международный проект, задача которого состоит в том, чтобы осуществлять координацию исследований со странами Восточной Европы, — это:
• ЭВРИКА
63. Международный проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ, компьютерных фирм в создании новых информационных технологий, — это:
• ЭСПРИТ
64. Место системы образования в современной социальной инфраструктуре, формы связи образования с другими сферами общественной жизни определяются в трудах
• социологов
65. Метод исследования объектов на их моделях — аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; построение и изучение моделей реально существующих или конструируемых объектов — это:
• моделирование
66. Мысль о том, что задача сравнительной педагогики должна состоять в сопоставительном изучении педагогического опыта в разных странах с целью создания наиболее рациональной системы образования и воспитания в масштабах Европы, а затем и всего мира, высказал:
• М.-А. Жюльен Парижский
67. Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов
• Ф. Тирш
68. На освоении культурно-образовательных ценностей, взаимодействии различных культур в ситуации, когда одна из культур доминирует сфокусировано __________________ воспитание.
• поликультурное
69. На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится:
• трудовое воспитание
70. На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность
• Организации экономического сотрудничества и развития
71. Названия присущих только определенным нациям и народам предметов национальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев и т.д — это:
• национальные реалии
72. Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется:
• альтернативным направлением реформирования
73. Наука о народном воспитании называется:
• народной педагогикой
74. Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, — это:
• индивидуальность
75. Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения испытывают в:
• Странах Азии, Африки и Латинской Америки
76. Нормы о статусе образовательных учреждений, о правовом положении педагогов и учащихся формулируются в теории
• юриспруденции
77. Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане, состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира — это:
• сравнительная педагогика
78. Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» — от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется:
• статусной школой
79. Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом
• международных исследований в образовании
80. Образование во всем мире, но не в сравнительном его анализе, а как части одного целого в педагогике выступает объектом
• международных исследований в образовании
81. Образование, возникшее как отличное от общепринятого, традиционного образования, т.е. «другое образование», в педагогике называют образованием
• альтернативным
82. Образовательный процесс в разных государствах, представленный в сопоставлении, используемый для совершенствования образования в собственной стране, в педагогике выполняет функцию
• предмета сравнительной педагогики
83. Обучение, основанное на законах синергетики — науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется:
• синергетической дидактикой
84. Общеевропейская программа, ориентированная на развитие мобильности университетского образования, — это:
• ТЕМПУС
85. Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, — это __________________ школы.
• объединенные (всеохватывающие)
86. Общие и педагогические коллежи, а также педагогические отделения университетов готовят школьных учителей в:
• Великобритании
87. Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется:
• системой образования
88. Одно из направлений в теории образования и в практике обучения в школе и вузе, возникшее в США в 70-е годы как ответ образовательного сообщества на необходимость подготовки человека к жизни во взаимосвязанном мире называется:
• глобальным образованием
89. Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется пропускать занятия, пытаются последователи
• «новой школы» А. Нейла
90. Описывая характер воспитания молодых персидских аристократов, рекомендовал извлечь из этого уроки для формирования характера греческой молодежи …
• Ксенофонт
91. Организацию процесса, при которой учитель и учащиеся работают с учебной информацией, представленной в виде модулей, и каждый модуль обладает законченностью и относительной самостоятельностью, предполагает __________________ обучение.
• модульное
92. Организация образовательного процесса, обеспечивающего развитие и саморазвитие личности учащегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности, при этом основными принципами являются дифференциация и индивидуализация обучения, называется:
• личностно-ориентированным подходом
93. Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью __________________ образования.
• поликультурного
94. Органы самоуправления учащихся в Германии именуются:
• конференции
95. Ориентация в основном на сохранение существующей системы образования как лучшей из возможных, с некоторой ее модернизацией называется:
• традиционным направлением реформирования
96. Основная цель такого обучения — передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным
• объяснительно-иллюстративное обучение
97. Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов, решают __________________ школы.
• альтернативные
98. Основы современной социальной педагогики заложили:
• Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален)
99. Отражает конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической реальности, имеющую своим основанием аксиологию — учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования как способа вхождения человека в культуру и самоопределения, подход, называемый:
• культурологическим
100. Оценку соответствия организации образования потребностям развития данного общества включает __________________ метод.
• социологический
101. Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б. Скинера. Она называется:
• парадигма рационалистическая
102. Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется:
• парадигма гуманистическая (феноменологическая)
103. Педагоги-компаративисты: И. Кэндл, П. Монро, Г. Бередей (США), Ф. Шнейдер, Ф. Хилькер (Германия), Н. Хэнс (Англия), П. Россело (Швейцария) по ряду позиций занимали разные позиции, но объединяет их то, что они
• сделали разработку методологических и теоретических проблем сравнительной педагогики основным предметом исследований
104. Педагогическая практика разных народов — это:
• народная педагогика
105. Педагогические учебные заведения, готовящие учителей для школ различных ступеней, — это:
• нормальные школы
106. Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели реального училища, преподаватели гимназии в:
• Германии
107. Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе учения, называется:
• педагогической практикой
108. Первое звено системы непрерывного образования составляют:
• дошкольные учреждения
109. Переподготовка и повышение квалификации дипломированных специалистов — это образование …
• последипломное
110. Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется:
• образование непрерывное
111. Появление альтернативного образования стало ответом на критику
• регламентированной стандартизированной классно-урочной системы
112. Превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, позволить человеку понять самого себя и окружающую среду и содействовать выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе должно __________________ образование.
• непрерывное
113. Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования, называется:
• наблюдением
114. Принцип — «помоги мне это сделать самому», основанный на том, что учитель помогает ребенку осваивать окружающий мир и постигать его законы на практике — принадлежит альтернативной педагогике …
• М. Монтессори
115. Принципиальные дидактические установки: 1) не делить учебные предметы на основные и второстепенные; 2) осваивать школьную программу группами (командами) лицеистов; 3) использовать активные методы обучения с учетом индивидуальных склонностей учащихся; 4) обучать при тесном взаимодействии со средой, тесном сотрудничестве учителя с учениками; 5) превратить экзамены в процесс приобретения знаний — присущи
• «Лицеям-пилотам»
116. Принципы программированного обучения сформулировал:
• Б. Скиннер
117. Причины, побудившие к развитию в России альтернативного образования
• неотложные практические потребности общества, формирующего радикально обновленную экономическую, социальную и политическую структуры
118. Проблема связей народов разных стран, межнациональное и межэтническое взаимодействие является приоритетной для __________________ воспитания.
• интернационального
119. Программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах — это:
• ЕИПДАС
120. Программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов, — это:
• ЛИНГВА
121. Происхождение, возникновение; процесс образования и становления развивающегося явления называется:
• генезисом
122. Проследить общее, особенное и единичное в развитии образования, выявить наиболее значимые тенденции в его обновлении позволяет __________________ метод.
• сравнительный
123. Против процесса дегуманизации образования протестуют лидеры гуманистической психологической школы
• А. Комбс, А. Маслоу, К. Роджерс
124. Процесс преобразования, изменения и переустройства — это:
• реформа
125. Процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии, называется:
• дистанционное обучение
126. Процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество в ходе приобщения к этнической, российской и мировой культурам, является частью __________________ образования.
• поликультурного
127. Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра, называется:
• образование многоуровневое
128. Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства является важной составной частью
• гражданского воспитания
129. Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей
• нравственного воспитания
130. Разработка правил на уровне школы или утвержденных правительством, которым должны следовать школьники, и наказания за их нарушение является одним из двух путей
• воспитания дисциплинированности
131. Разработка стратегии сотрудничества с целью «гармонизации» национальных систем образования входит в функции
• Комитета образования государств — членов ЕС
132. Ретроспективный взгляд на ту или иную проблему сравнительной педагогики помогает осуществлять:
• история педагогики
133. Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика», «приглашающее обучение» можно отнести к:
• феноменологическому направлению
134. Самостоятельность вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке, называется:
• автономией вуза
135. Система знаний об основах и структуре педагогической теории, о методах педагогического исследования — это:
• методология педагогики
136. Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это:
• педагогическая номенклатура
137. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется …
• стандартом образования
138. Система отбора, основанная на ранней селекции учащихся, — это:
• партикуляризм
139. Система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин, — это:
• ИРИС
140. Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется:
• образование мировое
141. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это:
• образовательные цели
142. Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в:
• теории воспитания
143. Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль
• объекта сравнительной педагогики
144. Специалист в области сравнительной педагогики — это:
• педагог-компаративист
145. Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это:
• методы исследования
146. Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы …
• обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
147. Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с:
• теорией педагогической деятельности
148. Сравнительная педагогика решает задачу разработки научно обоснованных критериев оценки качества и эффективности образования в той или иной стране, чтобы …
• подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений
149. Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы …
• облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
150. Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления — это:
• самореализация
151. Существуют две системы педагогического образования: учителей начальных школ и преподавателей средних учебных заведений в:
• Франции
152. Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется:
• образовательное пространство
153. Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально-личностном плане, является частью
• педагогической культуры
154. Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе __________________ обучения.
• догматического
155. Теоретическую основу любого типа альтернативного образования составляют:
• идеи педоцентризма, когда в центре всей педагогической, всей учебно-воспитательной системы стоит ребенок с его интересами и потребностями
156. Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал:
• Дж. Шваба
157. Тип обучения, системы которого основаны на использовании компьютерной сети и спутниковой связи, за счет чего они позволяют решать образовательные задачи в масштабах целых континентов, — это __________________ обучение.
• дистанционное
158. Тип ценностных ориентаций в образовании, который предполагает овладение учащимися большим объемом знаний, единую учебную программу и учебный план, общий образовательный стандарт, единые стартовые возможности — это:
• универсализм
159. Тип ценностных ориентаций в образовании, отдающий предпочтение развитию логического мышления, модельного и структурного представления; упор на интеллект, а не на эмоциональное познание — это:
• рационализм
160. То, что биологические и социальные детерминанты при воспитании действуют в связке, причем среда модифицирует наследственность, полагают:
• П. Бурдье, Ж. Капель, Л. Кро, Ж. Фурастье
161. То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал:
• В.Е. Гмурман
162. Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций
• обучения
163. Третье международное исследование по обучению математике и естественным наукам, в котором принимает участие Российская академия образования, называется:
• TIMSS
164. Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр — магистр — доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для:
• высшего образования
165. Уже более восьмидесяти лет противостоит словесно-вербальным традициям, стремится опираться на эволюционирующие детские интересы, строя процесс обучения с учетом особенностей мышления ребенка
• школа «Эрмитаж»
166. Установите правильную последовательность создания первых международных организаций в области просвещения:
1) Международная ассоциация образования в Нью-Йорке
2) Международный институт при педагогическом колледже Колумбийского университета
3) Международное бюро просвещения (МБП)
4) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
5) Международный центр педагогических исследований в Севре (Франция)
167. Установите правильную последовательность становления сравнительной педагогики:
1) краткие и далеко не всегда достоверные экскурсы, как воспитывается подрастающее поколение в чужеземных странах, вплетавшиеся в ткань исторических повествований
2) М-А. Жюльен Парижский «Очерк и предварительные заметки к исследованию по сравнительной педагогике»
3) педагогические путешествия (В. Кузен и др.)
4) создание новых экспериментальных школ (училище П. Петерсена при Йенском университете и др.)
5) создание Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
168. Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом — это:
• культурная идентификация
169. Устойчивая тенденция в развитых странах мира состоит в том, что массовый характер приобретает __________________ образование.
• высшее
170. Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач, — это:
• парадигма в педагогике
171. Учащиеся проектируют то, чем им предстоит заниматься, при этом первостепенное внимание уделяется выбору деятельности, посредством которой приобретаются знания, а учебная программа рассматривается как совокупность взаимосвязанных опытов в:
• «Методе проектов»
172. Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, — это __________________ дисциплина.
• интегративная
173. Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей — это __________________ школы.
• экспериментальные
174. Учебную деятельность школьников предполагается строить в соответствии со способом изложения научных знаний, когда мышление учащихся напоминает мышление ученого, прибегающего к содержательному абстрагированию, обобщению, теоретизированию, в концепции
• развивающего обучения В.В. Давыдова
175. Учебные заведения, в которых удалось создать эмоционально комфортную обстановку, придерживаться кодекса справедливого, гуманного поведения, демократизировать взаимоотношения «учитель-ученик», «учитель-учитель», «ученик-ученик», согласовывать усилия наставников, мирно решать конфликтные ситуации называются:
• «справедливые сообщества»
176. Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в:
• Японии
177. Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в:
• Странах западной цивилизации
178. Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется:
• экстернатом
179. Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется __________________ обучения.
• дифференциацией
180. Формирующее начало образования заключается в:
• ценностных ориентациях, сложившихся исторически в каждом конкретном обществе и отражающих этническое, религиозное, культурное, географическое развитие данного социума
181. Фраза: «Главное в английском воспитании — это характер, привычка владеть собой (self-governement), отличающая всякого истинного джентльмена» принадлежит …
• К.Д. Ушинскому
182. Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет:
• ЮНЕСКО
183. Характеристика: «Взяв за основу плюралистискую модель человека и опираясь на внутреннюю дифференциацию, такая школа дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями» принадлежит экспериментальным школам
• ФРГ
184. Характеристика: «Их создают, как правило, сами родители, которые вместе с учителями (часто из студентов) обучают своих детей» принадлежит экспериментальным школам
• Франции
185. Характеристика: «Ученикам предлагают на выбор различные виды учебной деятельности: в научных музеях и лабораториях, библиотеках, просветительских центрах, где работа ведется по индивидуальному «проекту». Количество преподавателей в «альтернативной» школе больше, чем в обычном учебном заведении» — принадлежит экспериментальным школам
• США
186. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, государства, общества, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных образовательных уровней — цензов, в Российском Законе «Об образовании» — это:
• образование
187. Цель развития альтернативного образования заключается в:
• создании условий для развития всех сил и способностей человека, воспитание личности, которая способна к самореализации
188. Часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, — это:
• педагогическая культура
189. Чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»), в этом состоит главная цель __________________ обучения.
• развивающего