Управление дошкольным образованием → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Управление дошкольным образованием»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 202
Бесплатный доступ на 7 дней к Домашней школе «Фоксфорда»
1. А.Д. Кантемир указывал, что в основе нравственного воспитания лежит воспитание
• «сердца»
2. Автором книги «Гражданство обычаев детских» являлся:
• Е. Славенецкий
3. Автором книги «Исповедь матери» является:
• Е.И. Конради
4. Автором книги «О воспитании детей в первые годы жизни» была:
• М.М. Манасеина
5. Автором книги «Современный детский сад» является:
• Е.И. Тихеева
6. Автором книги «Умственное и нравственное развитие детей от первого появления сознания до школьного возраста» была:
• Е.Н. Водовозова
7. Автором первого исследования в России, посвященного развитию ребенка в первые годы жизни «Воспитание в возрасте первого детства», был:
• И.А. Сикорский
8. Автором проекта «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» был:
• И. Бецкой
9. Автором произведения «VII сатира о воспитании» являлся:
• А.Д. Кантемир
10. Автором произведения «Детство», «Отрочество», «Юность» является:
• Л.Н. Толстой
11. Автором произведения «Отеческое завещание сыну» являлся:
• И.Т. Посошков
12. Автором произведения «Разговор о пользе науки и учения» являлся:
• В.Н. Татищев
13. Автором статьи «Нужны ли народу детские сады в деревне» была:
• А.С. Симонович
14. Автором трактата «О воспитании и наставлении детей для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия» был:
• Н.И. Пирогов
15. Анкетирование, интервью, свободная беседа — это __________________ метод работы экспертов.
• индивидуальный
16. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
• 5 лет
17. Беседа руководителя с подчиненным с целью расширения или углубления знания
• консультация
18. Благотворительное учреждение для призрения и воспитания сирот, покинутых и беспризорных детей — …
• приют
19. Большое влияние на становление дошкольного образования в России XIX-XX вв. оказала американская школа в лице
• С. Холла
20. Большой вклад в становление образования и воспитания в России внес первый критик и теоретик русской литературы — …
• А.П. Сумароков
21. Большой вклад в становление системы дошкольного воспитания внес русский ученый, основоположник материализма в опытной науке
• М.В. Ломоносов
22. В 1859 году в Гельсингфорсе был открыт первый:
• детский сад
23. В 60-х гг. XIX в. возникла первая общественно-педагогическая организация:
• С.-Петербургское педагогическое собрание с временной комиссией детских садов
24. В древнерусском воспитании искоренение у детей природных пороков и недостатков молитвой, постом и физическим наказанием суть:
• нравственного воспитания
25. В основе демократизации управления ДОУ лежит принцип:
• делегирования
26. В основе принципа демократизации лежит:
• делегирование полномочий
27. В своей работе педагогический совет опирается на:
• «Положение о педагогическом совете ДОУ»
28. В соответствии с типовым положением о дошкольных учреждениях детские сады подразделяются на:
• четыре типа
29. В условиях перестройки народного образования возрастает роль:
• научного управления ДОУ
30. В феодальном Российском государстве XVI-XVII века воспитание детей проходило в:
• семье
31. В.Ф. Одоевский разработал основы
• методики детского чтения
32. Важной частью работы инспектора является проверка
• плановая
33. Введение и порядок утверждения государственных стандартов образования, компетентной экспертизы деятельности образовательных учреждений предусматривает:
• Закон РФ «Об образовании»
34. Ведомственный документ, устанавливающий типовой состав дел, единую их индексацию, — это __________________ номенклатура.
• типовая
35. Вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы ДОУ общегосударственным требованиям
• самоконтроль
36. Виды экспертизы:
• тематическая, фронтальная
37. Воспитание ответственности за порученное дело, самостоятельности, дисциплинированности, уважения к старшим, установления дружеских взаимоотношений в игре и труде — это:
• нравственно-волевая подготовка детей
38. Воспитание чувства страха божьего, покорности родителям, духовенству, властям — цель
• древнерусского воспитания
39. Все работники образовательных учреждений проходят:
• аттестацию
40. Выделяют два вида инспектирования:
• фронтальное и тематическое
41. Выставки, день открытых дверей, педагогические информационные стенды, библиотека для родителей — это:
• наглядная форма работы с родителями
42. Выявление достоинств и недостатков в деятельности дошкольного образовательного учреждения и их возможные улучшения есть задача
• самоанализа
43. Выявление достоинств и недостатков своей деятельности для повышения качества образовательных услуг
• самоэкспертиза
44. Главная роль в первоначальном семейном воспитании детей, согласно Кантемиру, должна принадлежать:
• родителям
45. Главным источником существования дворянских семей в конце XVII века стала:
• государственная служба
46. Главным механизмом аттестации педагогических работников является комплексная экспертная оценка
• всей деятельности педагога
47. Главным объектом контроля в ДОУ является процесс
• воспитательно-образовательный
48. Группировка исполненных документов в соответствии с номенклатурой и систематизация документов внутри дела — это __________________ дел.
• формирование
49. Групповые занятия по определенному плану под руководством опытных педагогов — …
• семинары
50. Детский сад, осуществляющий физическое и психическое развитие, коррекцию и оздоровление воспитанников
• центр развития ребенка
51. Деятельность субъекта (объекта) управления по формированию и регулированию определенной структуры организационных взаимодействий посредством совокупности способов, средств взаимодействий, необходимых для эффективного достижения целей, — это:
• организация
52. Деятельность, поддерживающая упорядоченность системы управления ДОУ, устраняющая факторы дезорганизации
• регулирование
53. Длительность этапа самоэкспертизы на практике занимает:
• 2-4 месяца
54. Для достижения поставленных целей, которые реализуются в конкретные результаты деятельности всего коллектива ДОУ, необходима __________________ деятельности каждого участника педагогического процесса.
• координация
55. Для принятия важных экспертных заключений о перспективах и концепции развития системы образования используют метод __________________ экспертных оценок.
• коллективных
56. Докладные записки по основным вопросам деятельности учреждения хранятся:
• 5 лет
57. Документ, адресованный руководителю учреждения, содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями
• докладная записка
58. Документ, в котором четко устанавливаются цели и задачи учреждения, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ — …
• устав
59. Документ, оформленный в соответствии с установленными требованиями и содержащий мотивированную экспертную оценку, т.е. мнение, суждение эксперта о предмете экспертизы
• экспертное заключение
60. Документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений
• контракт
61. Документ, содержащий описание и подтверждение фактов, событий
• справка
62. Документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты, события
• акт
63. Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях
• протокол
64. Документы, создаваемые в данной организации и отправляемые в другие учреждения, называются __________________ документопотоком.
• исходящим
65. Документы, создающиеся в самом учреждении, называются __________________ документопотоком.
• внутренним
66. Достоверность экспертной оценки зависит от:
• компетенции эксперта
67. ДОУ, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, получают __________________ категорию аккредитации ДОУ.
• третью
68. ДОУ, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный стандарт дошкольного образования по всем направлениям деятельности, получают __________________ категорию аккредитации ДОУ.
• первую
69. ДОУ, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный стандарт дошкольного образования по одному или нескольким направлениям деятельности, получают __________________ категорию аккредитации ДОУ.
• вторую
70. Древнерусский свод правил общественной и домашней жизни XVI века — …
• «Домострой»
71. Е.И. Гугель заложил основы
• дошкольного воспитания
72. Е.О. Гугель был сторонником воспитания
• национального
73. Журнал, пропагандирующий идеи распространения детских садов в России, освещавший теоретические вопросы дошкольного воспитания детей, назывался:
• «Детский сад»
74. Задачи дошкольного образовательного учреждения — охрана жизни и здоровья детей, обеспечение развития ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей — определены в:
• Типовом положении о ДОУ
75. Законы, указы, постановления, положения, письма, инструкции и пр., являющиеся основанием для деятельности ДОУ, называются __________________ документопотоком.
• входящим
76. Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его составления, отправления или получения
• регистрация
77. Изучение опыта семейного воспитания, беседы, консультации — это:
• индивидуальная форма работы с родителями
78. Инспекционно-контрольная деятельность ДОУ организуется в соответствии с:
• Законом «Об образовании»
79. Инспекция, в ходе которой проверяется какой-либо раздел работы детского сада, называется:
• тематической
80. Инспекция, при которой проверяются все важнейшие стороны жизни детских садов, называется:
• фронтальной
81. Исходным основанием для научного прогнозирования путей развития системы образования, принятия государственных, региональных программ развития образовательных учреждений служит:
• экспертная оценка
82. К.Д. Ушинский впервые сформулировал:
• теоретические принципы содержания общего образования
83. Кабинет, оборудованный необходимыми материалами и пособиями по всем разделам воспитательно-образовательной работы с детьми, называется:
• методическим
84. Категория ДОУ определяется на основе:
• «Критериев отнесения ДОУ к соответствующему виду и категориям»
85. Комплекс логических и математических процедур, направленных на получение информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и принятия компетентного управленческого решения, — это __________________ метод.
• экспертный
86. Комплексная оценка деятельности ДОУ на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта — …
• аттестация
87. Комплексная экспертиза деятельности дошкольного учреждения с целью выявления его соответствия требованиям государственного образовательного стандарта
• аттестация
88. Консультация бывает двух видов
• индивидуальная и групповая
89. Контроль, цель которого — проверка планов работы на год или актуальных разделов плана работы детского сада — …
• предупредительный
90. Критерии квалификационных категорий должностей работников ДОУ определены в:
• Типовом положении о порядке аттестации педагогических и руководящих работников образования РФ
91. Лицензии на право работы ДОУ выдаются на:
• 5 лет
92. Лицензия на право ведения образовательной деятельности религиозным образовательным учреждениям выдается по представлению
• соответствующей конфессии
93. Лучший период для учения, по В.Н. Татищеву, …
• от рождения до 12 лет
94. Математическая обработка данных экспертных оценок целесообразна с помощью ЭВМ по программе
• «Аттестация»
95. Материальные, организационные, правовые и социально-психологические условия для реализации функций управления педагогическим процессом есть:
• административная деятельность заведующего
96. Мероприятие, на котором разбираются вопросы воспитания и развития всех детей группы и каждого ребенка в отдельности, в нем принимает участие весь персонал ДОУ — групповое
• совещание
97. Механизмом государственного контроля за эффективностью образовательного процесса, осуществляемого ДОУ, является:
• аттестация и аккредитация ДОУ
98. Н.И. Новиков считается основателем и теоретиком
• русской детской литературы
99. Направление в педагогической теории, рассматривающее воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося, в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нем — это:
• свободное воспитание
100. Невостребованные трудовые книжки хранятся до востребования не менее
• 50 лет
101. Непринужденный разговор руководителя с сотрудниками с целью активизации их деятельности
• беседа
102. Номативно-методической базой обеспечения грамотного управления организацией являются общие положения
• Государственной системы документационного обеспечения управления
103. Номенклатура дел рекомендательного характера, устанавливающая состав дел для организаций, однородных по характеру деятельности, называется:
• примерной
104. Нормативно-правовым документом, определяющим технологию экспертной оценки, является:
• Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений
105. Нормативный документ, в котором определены функции, права и обязанности сотрудника учреждения
• должностная инструкция
106. Нормативный документ, издаваемый директором учреждения для решения каких-либо задач
• приказ
107. Обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером и т.д.
• письмо
108. Обязательная документация воспитателя:
• учет ежедневной посещаемости детей, дневник группы, план и учет воспитательной работы
109. Огромное воспитательно-образовательное значение для детей Древней Руси имела
• игра
110. Огромную роль в организации процесса управления ДОУ играет __________________ подход.
• личностно-ориентированный
111. Опыт, который является результатом творческого поиска, открывает новые педагогические возможности воспитания детей, способствует совершенствованию методов и приемов воспитательно-образовательной работы, называется:
• передовым педагогическим опытом
112. Орган коллегиального руководства воспитательной работой, школа педагогического мастерства и трибуна педагогического опыта — …
• педагогический совет
113. Организатором и руководителем первых детских приютов являлся:
• В.Ф. Одоевский
114. Организационно-исполнительская деятельность на любом иерархическом уровне циклична и состоит из этапов
• шести
115. Организационное регулирование в системе образования основывается на принципах
• социального управления и правовых норм государства
116. Организационные отношения существуют объективно и отражают процессы
• разделения и кооперации труда
117. Основателем и редактором журнала «Вестник воспитания» был:
• Е.А. Покровский
118. Основной нормативный документ, регулирующий образовательную деятельность ДОУ, — это Закон РФ …
• «Об образовании»
119. Основные требования к оформлению организационно-распорядительных документов определяет:
• ГОСТ Р 6.30-97
120. Основным документом по учету персонала учреждения является:
• личная карточка
121. Основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях управления является:
• планирование
122. Отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения — это __________________ ценности документов.
• экспертиза
123. Ответственность за всю работу детского сада несёт
• заведующая ДОУ
124. Отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности и организованности управляемых процессов
• функция
125. Оценка деятельности детского сада родителями осуществляется путем анонимного
• анкетирования
126. Первой ступенью общепедагогической системы является:
• дошкольное образование
127. Первую попытку определения задач и путей воспитания малолетних детей предпринял
• С. Полоцкий
128. Первый «домик для подкидышей» был открыт епископом Иовом в:
• 1706 г
129. Первый Московский воспитательный дом был организован в:
• 1764 г
130. Первый русский журнал для детей назывался:
• «Детское чтение»
131. Первый этап аттестации руководящих работников проводит:
• институт повышения квалификации
132. Переломным этапом в истории России, новым этапом в развитии русской культуры, нации и просвещения стала:
• первая четверть XVIII в
133. Письма, исходящие из государственных или муниципальных органов управления и содержащие рекомендации, указания, называются:
• инструкционными
134. Письма, содержащие сообщения, просьбы, напоминания, предложения, называются:
• информационными
135. Письмо, в котором учреждение просит разъяснить какой-либо факт или действие и побуждает дать ответное письмо
• письмо-запрос
136. Планирование управления ДОУ осуществляется на основе педагогического
• анализа
137. Планируется развитие коллектива и устанавливается благоприятный психологический климат в коллективе, повышается творческая активность работников с помощью методов
• психолого-педагогического воздействия
138. Повторная аттестация по требованию ДОУ может проводиться со дня отказа ему в ней, не ранее
• 12 месяцев
139. Повторную аккредитацию в случае отказа в государственной аккредитации можно проводить не менее чем через
• 12 месяцев
140. Повышение уровня учебно-воспитательной работы с детьми, внедрение в практику ДОУ достижений педагогической науки, развитие творческой активности воспитателей — …
• задачи педагогического совета
141. Подбор, расстановка, воспитание кадров, разработка и внедрение должностных инструкций — это методы …
• общественного воздействия
142. Положение, определяющее минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки, уровень подготовки учебных заведений — это:
• государственный общеобразовательный стандарт
143. Положение, определяющее психолого-педагогические требования к условиям воспитания и обучения детей (характеру взаимодействия взрослого с ребенком), а также максимальный объем нагрузки на детей на занятиях — …
• государственный образовательный стандарт ДОУ
144. Положение, регулирующее деятельность государственных, муниципальных ДОУ, называется:
• типовым
145. Право определять направление деятельности учреждения, строить модуль развития детского сада предоставляется педагогическим нормативом на основе
• Типового положения о ДОУ
146. Правовое положение, состояние — …
• статус
147. При определении функциональных обязанностей каждого сотрудника руководитель опирается на:
• тарифно-квалификационные характеристики
148. При проведении самоанализа используются следующие процедуры:
• наблюдение в группах; анкетирование родителей; анализ документации
149. При составлении документов по личному составу руководитель ДОУ использует:
• Кодекс законов о труде РФ
150. Приказ о признании ДОУ аттестованным издается в срок
• 2-х-недельный
151. Приказы по основной деятельности, распоряжения, инструкции и другие — группа документов
• распорядительных
152. Принцип теории управления, отражающий требование постановки целей с учетом их оптимальности, реальности, социальной значимости и перспективности, — принцип
• целенаправленности
153. Принципами аттестации являются:
• добровольность, обязательность, открытость
154. Принятую в учреждении бухгалтерскую политику утверждает приказ руководителя и закрепляет внутренний документ
• «Положение о бухгалтерии и ведении бухгалтерского учета в ДОУ»
155. Проверка в сочетании с конкретной помощью каждому детскому учреждению в изжитии имеющихся недостатков, в улучшении организационной и педагогической работы, в поднятии их на более высокий уровень, есть основная цель
• инспектирования
156. Проверка работы заведующих и воспитателей с различным образованием и стажем должна быть:
• дифференцированной
157. Простым способом оценки компетентности экспертов в области педагогики является анкетирование, разработанное в логике
• «постадийного развертывания вопроса»
158. Процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса ДОУ (типа, вида, категории), определяемых в соответствии с уровнем и направленностью образовательной программы, реализуемой ДОУ — …
• государственная аккредитация
159. Процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса дошкольного образовательного учреждения с присвоением ему вида и категории, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении
• аккредитация
160. Процедура принятия решения аттестационной комиссии оформляется:
• протоколом
161. Процедура установления соответствия деятельности работников учреждения образования требованиям установленных квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки — это __________________ педагогов и руководящих работников.
• аттестация
162. Процедура, включающая проведение экспертизы и принятие решения о выдаче ДОУ документа на право ведения образовательной деятельности
• лицензирование
163. Родительские собрания, лекции, конференции, «субботники» — это:
• коллективная форма работы с родителями
164. Руководитель ДОУ несет персональную ответственность за документацию учреждения и должен быть знаком с основами законодательства РФ
• «Об архивном фонде РФ и архивах»
165. С целью изучения отношения детей к воспитателю может быть использован метод:
• детского рисунка
166. Самая ответственная и наиболее трудная часть проверки, требующая высокой педагогической квалификации инспектора — это инспектирование …
• воспитательной работы
167. Самообследование проводится в соответствии с:
• Приказом МО РФ «По проведению аттестации и государственной аккредитации ДОУ»
168. Связи между людьми, устанавливаемые в процессе распределения и закрепления за ними функций их совместной деятельности, — __________________ отношения.
• организационные
169. Система, отвечающая таким свойствам, как целенаправленность, целостность, управляемость, взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой, называется:
• социально-педагогической
170. Систематизированный перечень или список наименования дел, заводимых в делопроизводстве учреждения с указанием сроков их хранения, оформления в установленном порядке, — это __________________ дел.
• номенклатура
171. Сложившееся в учреждении движение документов и информации, содержащейся в них, в определенном направлении
• документопоток
172. Совещания, дискуссии, «мозговая атака», деловые игры — это методы __________________ работы экспертов.
• коллективной
173. Совокупность документов, содержащих полные сведения о работнике и его трудовой деятельности
• личное дело
174. Совокупность знаний, умений, навыков, приобретаемых воспитателем в процессе практической работы
• педагогический опыт
175. Совокупность прав и обязанностей, полномочия и ответственность эксперта — это __________________ эксперта.
• статус
176. Совокупность приемов, используемых руководителями для выполнения функций, обеспечивающие координацию деятельности сотрудников при достижении поставленных целей, — __________________ управления.
• методы
177. Согласно нормативным документам, образовательное учреждение имеет право проводить аттестацию работников только на __________________ квалификационную категорию.
• вторую
178. Создателем первой школы для малолетних детей был:
• Е.О. Гугель
179. Создателем русской народной школы считается:
• К.Д. Ушинский
180. Специалист в области методики преподавания какого-либо предмета — …
• методист
181. Срок хранения личных дел
• 75 лет
182. Стандарт относится к организационно-распорядительным документам, входящим в:
• Унифицированную систему организационно-распорядительной документации
183. Стимулирование роста квалификации и профессионализма есть __________________ аттестации.
• цель
184. Текст протокола состоит из двух частей
• вводной и основной
185. Технология работы с документами в учреждении с момента создания или получения до отправки или подачи на хранение
• документооборот
186. Тип образовательного учреждения устанавливается в соответствии с реализуемой в нем образовательной программой, опираясь на:
• Закон РФ «Об образовании»
187. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было разработано и утверждено:
• 1995 г
188. Указание (требование), касающееся отдельных моментов или сторон в деятельности сотрудников, направленных на выполнение решения
• директива
189. Управленческая деятельность руководителя ДОУ является:
• объектом инспектирования
190. Уровень квалификации и профессионализма, соответствующих нормативным критериям, есть:
• квалификационная категория
191. Устав, учредительный договор, регистрационные документы — группа документов
• организационных
192. Установление тарифа на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты — …
• тарификация
193. Учреждение для общественного воспитания детей раннего и дошкольного возрастов
• дошкольное образовательное учреждение
194. Функциональные обязанности каждого сотрудника определяет:
• руководитель
195. Целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей дошкольного возраста на уровне современных требований
• управление ДОУ
196. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства — …
• образование
197. Цель воспитания, с точки зрения Е.Н. Водовозовой, заключалась в:
• упражнении в нравственной деятельности
198. Центральная роль в педагогическом процессе организации в ДОУ принадлежит:
• воспитателю
199. Частное или государственное учебно-воспитательное заведение, в котором воспитанники получают полное содержание — …
• пансион
200. Часть системы непрерывного образования преподавателей и воспитателей, освоение рациональных методов и приемов воспитания и обучения учащихся, повышение общедидактической подготовленности — …
• методическая работа
201. Широкое вовлечение работников в управление, развитие в них демократических начал, широкое коллективное обсуждение проблем образования — это методы …
• общественного воздействия
202. Экспертные группы образуются при __________________ комиссиях.
• аттестационных