Введение в педагогическую деятельность → тесты с ответами

Введение в педагогическую деятельность → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Введение в педагогическую деятельность»

Раздел «Воспитание и обучение»

Общее количество вопросов: 86

1. «Вечными» педагогическими идеями педагогов прошлого, не теряющими своей актуальности по сей день, являются:
• идеи гуманной педагогики, развитие самостоятельности и творческой активности учеников, особо значимая роль учителя в воспитании и образовании

2. Адаптивная функция педагогической профессии — это:
• приспособление учащихся к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации

3. Бакалавриат — это:
• базовое педагогическое образование

4. В древности учителями становились:
• самые умные, знающие, уважаемые люди

5. В истории педагогики известны такие теории воспитания, как:
• биологическая, психологическая, материалистическая

6. В процессе воспитания участвуют:
• педагог, семья, средства массовой информации, социальное окружение

7. В России идеи И.Ф. Гербарта активно поддерживал:
• Н.А. Миллер-Красовский

8. В соответствии с классификацией Е.А. Климова существует три типа профессий:
• «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника»

9. Ведущим принципом современного обучения является:
• принцип гуманистической направленности

10. Возможность педагога эффективно выполнять систему действий, основанных на теоретических знаниях в соответствии с учебными целями и условиями их осуществления (достижения) — это:
• педагогические умения

11. Воспитание рассматривается как инстинкт подражания младших старшим в рамках ____________________ теории воспитания.
• психологической

12. Воспитание рассматривается как один из инстинктов стремления к продолжению рода в рамках ____________________ теории воспитания.
• биологической

13. Главная составляющая процесса образования
• преподавание и обучение

14. Гуманистическая функция педагогической профессии — это:
• развитие личности ученика, его творческой индивидуальности

15. Значение педагогической деятельности А.С. Макаренко заключается в:
• утверждении в теории и на практике гуманистической педагогики

16. Идеи гуманистической направленности педагогической деятельности получили наивысшее воплощение в:
• педагогике сотрудничества

17. Известные отечественные ученые, занимающиеся на современном этапе проблемами педагогики, — это:
• В.А. Сластенин, П.И. Пидкасистый, И.Ф. Харламов

18. Индивидуально-психологические особенности преподавателя, позволяющие ему быстро и глубоко овладевать способами и приемами педагогической деятельности — это:
• педагогические способности

19. К дидактическим способностям преподавателя относятся:
• способность излагать учебный материал ясно, понятно, логично, доступно, вызывать стойкий интерес к предмету

20. К новым направлениям современного образования относятся:
• экологизация, информатизация, компьютеризация образования

Читайте также:
Методика преподавания психологии → тесты с ответами

21. К новым формам урока относятся:
• урок-семинар, урок-дискуссия, урок ролевой игры

22. К основным методам воспитания в современной школе относятся:
• убеждение, положительный пример, одобрение, требование, осуждение

23. К основным методам самовоспитания относятся:
• самоубеждение, самовнушение, самоупражнение

24. К основным мотивам, определяющим выбор профессии учителя в настоящее время, относятся:
• интерес к учебному предмету, желание обучать данному предмету, стремление посвятить себя воспитанию детей

25. К профессиям типа «человек-человек» относятся:
• учитель, врач, продавец

26. К характерным чертам педагогической профессии относятся:
• гуманистический характер, наличие не только специальных, но человековедческих знаний

27. Кому из педагогов прошлых лет принадлежит мысль о том, что школа должна быть школой радости и творческого труда, а учение должно приносить радость и учителю, и ученику
• И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинский

28. Конструктивная деятельность представляет собой:
• отбор и структурирование учебного содержания, планирование и построение педагогического процесса, проектирование учебно-материальной базы

29. Кто из педагогов прошлого впервые обосновал необходимость классно-урочной организации занятий
• Я.А. Коменский

30. Магистратура — это:
• полное высшее педагогическое образование

31. Механизм мотивации и образования новых мотивов разработал:
• А.Н. Леонтьев

32. Необходимость закрепления в процессе обучения ранее усвоенных знаний, умений и навыков, свойств личности учеников, их последовательного развития и совершенствования — это содержание принципа …
• преемственности, последовательности и системности

33. Новые профессии появляются с:
• разделением труда

34. Обучение — это:
• совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся

35. Обучение и воспитание — это:
• два взаимосвязанных вида педагогической деятельности

36. Одна из «ключевых» идей педагогики — это:
• идея гуманности педагогической деятельности

37. Организаторская деятельность включает в себя
• организацию процесса по вовлечению учащихся в учебно-воспитательную деятельность, создание коллектива и организацию совместной деятельности

38. Организаторские способности учителя — это:
• способности по определению конкретных учебно-воспитательных задач, организация их осуществления, контроль за выполнением поставленных задач

39. Основа педагогического образования — это:
• базовое педагогическое образование

40. Основной принцип педагогики Я.А. Коменского
• принцип природосообразности

41. Основные общепедагогические принципы А. Дистервега
• принцип природосообразности, культуросообразности, развитие в учениках самостоятельности и активности

Читайте также:
Дополнительное образование детей → тесты с ответами

42. Основные педагогические труды К.Д. Ушинского
• “Человек как предмет воспитания”, “Детский мир”

43. Основные педагогические труды Я.А. Коменского
• “Великая дидактика”, “Материнская школа”

44. Основным компонентом педагогического творчества является ____________________ компонент.
• мотивационно-волевой

45. Основными личностными качествами творческого педагога являются:
• креативность, инициативность, самостоятельность

46. Основными направлениями формирования познавательного интереса к учебному предмету являются:
• усиление воздействия содержанием предмета, рациональная организация учебной деятельности школьников, установление особых отношений между учителем и учащимися

47. Основными приемами авторитарного воспитания являются:
• угроза, надзор за детьми, приказание, запрещение

48. Основными функциями образования являются:
• образовательная, воспитательная, развивающая

49. Основоположником дидактики явился:
• Я.А. Коменский

50. Основоположником теории авторитарного воспитания является:
• И.Ф. Гербарт

51. Основу профессионально-образовательных программ составляет:
• предметный блок

52. Педагогика сотрудничества — это направление в …
• отечественной педагогике второй половины XX века

53. Педагогическая деятельность — это:
• особый вид социальной деятельности, направленный на реализацию целей образования

54. Педагогическая техника — это элемент …
• педагогического мастерства

55. Педагогическая техника предполагает:
• высокий уровень культуры речи, актерско-режиссерские умения

56. Педагогическое мастерство складывается из:
• гуманистической направленности, профессиональных знаний, педагогических способностей, педагогической техники

57. Первую подготовку учительских кадров в России осуществлял:
• Московский университет

58. Первые школы в России возникли в:
• 1030 г. в Новгороде

59. Первые школы возникли:
• за 2,5 тысячи лет до н.э.

60. Помощь учащимся в освоении процедур поисковой деятельности характерна для ____________________ обучения.
• процессуально-ориентированного

61. Преобразование традиционного учебного процесса, направленность на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности характерны для ____________________ подхода к обучению.
• инновационно-трансформационного

62. Процесс саморазвития личности состоит из:
• самопознания и самовоспитания

63. Процесс самостоятельного решения педагогических задач в изменяющихся обстоятельствах — это:
• педагогическое творчество

64. Развивающая функция обучения предполагает:
• реализацию задач комплексного развития учащихся (интеллектуального, эмоционального, нравственного и пр.)

65. Развитие потребности школьников в дополнительном познавательном труде — это ____________________ функция обучения.
• побудительная

66. Самовнушение успешнее всего осуществляется в форме
• аутогенной тренировки

67. Система народного образования в России сложилась в:
• 60-70 гг. XIX в

Читайте также:
Библиотека

68. Совокупность определенных умений и навыков педагога, необходимых для педагогического стимулирования учеников — это:
• педагогическая техника

69. Согласно материалистической теории, воспитание — это:
• явление, присущее только человеческому обществу и возникшее как необходимость передачи трудового опыта

70. Содержание педагогического образования составляют:
• общекультурный, психилого-педагогический и предметный блоки

71. Социальные функции педагогической специальности — это:
• адаптивная и гуманистическая

72. Ступенями профессионального роста учителя являются:
• педагогическая умелость, мастерство, творчество

73. Схему непрерывного управленческого процесса можно выразить формулой:
• цель — действие — результат — новая цель

74. Теория свободного воспитания была обоснована
• Ж.-Ж. Руссо

75. Точно запрограммировать содержание обучения
• можно

76. Традиционно в структуре педагогической деятельности выделяются следующие компоненты:
• конструктивный, организаторский, коммуникативный

77. Умение выбрать правильный подход к ученикам, умение устанавливать педагогически целесообразный стиль общения — это:
• педагогический такт

78. Умение учителя сформулировать конкретную педагогическую задачу, найти оптимально верный способ ее решения, умение организовать процесс сотворчества с учащимися — это ____________________ компонент педагогического творчества.
• процессуальный

79. Управление учебным процессом — это:
• целенаправленное, систематическое воздействие педагога на коллектив учащихся и отдельных учеников для достижения заданных результатов обучения

80. Устойчивая система мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений — это ____________________ личности.
• направленность

81. Учитель с высокой самооценкой действует следующим образом:
• устанавливает неформальный стиль отношений с учениками, склонен к поиску творческих решений, стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся

82. Учитель с пониженной самооценкой действует следующим образом:
• стремится к установлению авторитарного стиля отношений с учениками, характеризуется формальным мышлением, ограничивает инициативу и самостоятельность школьников

83. Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности — это ____________________ функция педагогического процесса.
• развивающая

84. Формирование у учащихся мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности — это ____________________ функция педагогического процесса.
• образовательная

85. Формирование у школьников рациональной, общего и индивидуального стиля учебной деятельности — это цель и результат ____________________ функции обучения.
• организующей

86. Эстетическое воспитание постулируется как одно из главных условий развития свободной личности в:
• вальдорфской педагогике

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
Моя корзина