Активные формы социально-психологического обучения → тесты с ответами

Активные формы социально-психологического обучения → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Активные формы социально-психологического обучения»

Раздел «Воспитание и обучение»

Общее количество вопросов: 92

1. «Чистота» мышления, определенность средств мышления, выращивание мыслительных способностей является основной ценностью
• организационно-мыслительной игры

2. Акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации «здесь и теперь», является специфической чертой
• тренингов

3. Балансовая стоимость обучения — это:
• соотношение предполагаемого срока занятости, числа отработанных лет и восстановительной стоимости

4. Большинство игроков организационно-коммуникативной игры должно находиться в позиции
• организатора коммуникации

5. В основу новой системы учета вложений в трудовые ресурсы была положена теория:
• «человеческого капитала»

6. В производственной игре руководителя игры называют:
• администратором

7. В США менеджеры, которые выдвигаются на должности высшего управленческого персонала, проходят __________________ тренинг-метод.
• гласный и негласный

8. В том случае, если в условиях игры обучаемый сталкивается с ситуациями, которые не характерны для его реальной деятельности и социальных ролей, в которых он вынужден изменять свои коммуникативные навыки, — мы имеем дело с условиями __________________ игры.
• ролевой

9. В том случае, если тренер тренинг-метода знакомится с управленческими проблемами предприятия, и сам определяет программу обучения, мы имеем дело с __________________ тренинг-методом обучения управленческого персонала.
• пассивным

10. Вид групповых методов обучения, основанный на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия, — это:
• сенситивный тренинг

11. Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, — это:
• тренинг делового общения

12. Деловые игры могут выполнять разные функции, в том числе и …
• производственные, учебные и исследовательские

13. Для проведения деловой игры нужен игрок-участник, который занимается:
• созданием всякого рода помех и случайных ситуаций

14. Для разрешения возможных конфликтных ситуаций и недоразумений в ходе деловой игры создается:
• группа экспертов

15. Документ, в котором в деловой игре раскрывается концепция игры, ее общее содержание и условия применения, — это:
• проспект

16. Документ, в котором дается характеристика объекта деловой игры, устанавливаются и при необходимости обосновываются роли, характеризуются правила игры, — это:
• сценарий

17. Заключительная фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:
• построением стратегии профессионального самоизменения

18. Игровые возможности коллектива в качестве социопсихокоррекционного средства воспитания и перевоспитания девиантной молодежи использовал:
• А.С. Макаренко

19. Игровые методы обучения и социально-психологической подготовки целесообразно подразделить на:
• операциональные и ролевые

20. Из перечисленного, результатами организационно-деятельностных игр выступают:
• быстрое возникновение и развитие группы, вплоть до коллектива
• перевод ситуации проблемного типа в ситуацию задачного типа
• развитие мышления обучаемых
• складывание коллективного мыслительного действия

Читайте также:
Учётный цикл и подготовка финансовой отчетности → тесты с ответами

21. Имитационные и инновационные деловые игры, а также организационно-деятельностные и проблемно-деятельностные игры относятся к:
• операциональным играм

22. Интеллектуальная разминка осуществляется в форме
• экспресс-опроса

23. Информационно-рецептивное обучение, носящее репродуктивный характер, называется:
• традиционным

24. Искреннее предъявление информации о своем отношении к другому человеку есть:
• обратная связь

25. К дискуссионным методам относится:
• анализ конкретной ситуации

26. Количество и характер признаков, необходимых и достаточных для того, чтобы оценить продуктивность проектируемого имитационно-игрового действия, называются:
• симптокомплексом играбельности

27. Межличностные процессы в группах — это:
• групповая динамика

28. Метод обучения «мозговой штурм» принадлежит к:
• дискуссионным

29. Метод обучения «организационно-деятельностная игра» принадлежит к:
• групповым

30. Метод обучения «психотехническая игра» принадлежит к:
• групповым

31. Метод обучения, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием на основе контроля по конечному результату, — это метод …
• «проб и ошибок»

32. Метод ознакомления обучаемого с моделью, сделанной преподавателем, когда обучаемый овладевает действием, представлением или понятием, установленным для отдельных образцов действий, — это метод …
• обучения с неполной ориентировочной основой деятельности

33. Метод организации совместной деятельности в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи — это:
• групповая дискуссия

34. Метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение, носит название:
• сюжетно-ролевой игры

35. Модель, конфигурация, образец, шаблон, любая последовательность явлений во времени или любое расположение предметов в пространстве, которые можно отличить от других последовательностей или расположений и сравнить с ними, есть:
• паттерн

36. Наиболее активно в учебном процессе применяются индивидуальные практикумы в виде
• упражнения и задания

37. Наличие более или менее постоянной группы, периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней, является специфической чертой
• тренингов

38. Нарушение привычной самотождественности, проявление активного воображения в конструировании новой личности происходит в играх
• ситуационно-ролевых

39. Наука о символах и знаках называется:
• семиотикой

40. Новый подход к совершенствованию управления персоналом и эффективному средству реализации управленческих нововведений связан с использованием в настоящее время
• тренинг-метода

41. Нормативные предписания о промежуточных и конечном результатах — получении продукта с заданными характеристиками — это:
• план

42. Одной из общих закономерностей эффективности процесса усвоения знаний обучаемым является(-ются):
• интеллектуальная активность самого обучаемого

43. Ориентировочные действия, выполняющие когнитивно-регулятивную функцию и обеспечивающие профессиональное и личностное самосовершенствование, активность и самостоятельность субъекта деятельности, — это:
• овладение

44. Основное отличие группового психологического тренинга от психотерапии состоит в том, что тренинговая работа
• не связана собственно с лечебным воздействием

45. Основными принципами активного обучения являются:
• формирование, развитие и выращивание

Читайте также:
Цветник - значение в библиографии

46. Основоположником теории планомерного формирования умственных действий является:
• П.Я. Гальперин

47. Оформленное содержание образа деятельности в виде нормативного текста, где указывается, как человек, обладающий способностями, реализует их в деятельности с учетом требований технологии, есть:
• программа

48. Первая фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:
• принятием участниками игры нормативных требований к деятельности

49. Первичная форма инновационной игры — это:
• «мозговой штурм»

50. Перцептивное действие — это:
• восприятие органами чувств

51. По объекту проведения тренинг-методы можно классифицировать на:
• рабочих местах игроков и в аудиториях

52. По форме проведения тренинг-методы подразделяются на:
• индивидуальные и групповые

53. Применяется для приведения обучаемых в рабочее психологическое состояние за счет активизации их знаний, обмена мнениями и выработки общей позиции по проблеме
• метод интеллектуальной разминки

54. Примером типа обучения с полной ориентировочной основой деятельности является(-ются):
• практические упражнения с опорой на ориентировочную основу деятельности

55. Процедура группового разучивания упражнений на развитие разнообразных психических функций — внимания, памяти, воображения, эмпатии и т.д. — это:
• психотехническая игра

56. Процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации в ходе игры представляет собой деловую
• управленческую игру

57. Процесс организационно-деятельностной игры от осознания цели-задачи до получения результата можно обозначить как:
• ситуацию

58. Процесс усвоения обучаемым различных видов человеческой деятельности есть:
• учение

59. Процесс формирования и развития ответственных позиций, осуществляемых в игровом действии, называется:
• самоопределением

60. Разновидностью групповой дискуссии и одним из эффективных методов обучения считается:
• круглый стол

61. Расписание игры, в котором указываются порядок игры, характер времени проведения игры, коэффициент сжатия времени, называется:
• регламентом игры

62. Распознать ограниченность профессионального паттерна своего коллеги и воссоздать более широкую картину болезни пациента являлось основной целью
• балинтовской группы

63. Режиссер, сценарист или методолог организационно-деятельностной игры порождает потребность в:
• организации рефлексии, рефлексивной взгонке

64. Результаты тренинговой работы, в первую очередь, — это:
• развитие способностей участников, умений и навыков продуктивной коммуникации

65. Речевое действие — это:
• воздействие на других людей устно или печатным словом

66. Род деловой игры, не направленной на поиск конкретной социально-производственной задачи в интересах заказчика, представляет собой …
• имитационную игру

67. Род деловой игры, не направленный на поиск решения конкретной социально-производственной задачи (ситуации) в интересах конкретного заказчика, имитация реальных задач — это игра …
• имитационная

68. Род деловой игры, уникальной по содержанию, по ситуации или по задаче, представляет собой …
• инновационную игру

69. Род дискуссионных методов обучения, основанный на описании индивидом случая из своей повседневной или профессиональной практики, характерного для рассматриваемого явления; научно отредактированное изложение такого же случая, используемое в качестве учебной модели в социально-психологическом обучении — это:
• метод анализа конкретных ситуаций

Читайте также:
Библиография

70. Род дискуссионных методов обучения, основанный на разборе случаев из реальной практики, — это:
• метод инцидента

71. Род игровых методов обучения, основанных на моделировании структурно-функционального строения учебно-профессиональной деятельности, — это игра …
• операциональная

72. Род операциональных игр, форма активного обучения разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования организации социально-производственной деятельности — это игра …
• организационно-деятельностная

73. Род организационных игр, овладение средствами мышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию (мыследеятельность) — это:
• организационно-мыслительная игра

74. Род организационных игр, форма активного обучения перестройке и согласованию представлений в общении организованной коммуникации — это:
• организационно-коммуникативная игра

75. Руководитель организационно-коммуникативной игры фиксирует заказ или внимание игроков на:
• моделировании дезорганизации в коммуникации

76. Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа слушателей по заданию преподавателя представляет собой …
• индивидуальный практикум

77. Ситуация организационно-деятельностной игры, в которой надо найти определенный порядок (алгоритм) для достижения цели, представляет собой …
• задачу

78. Совокупность представлений о будущем результате и о процессе его достижения есть:
• проект

79. Совокупность средств и способов преобразования исходного материала в конечный продукт с заданными параметрами есть:
• технология

80. Способность принятия и передачи информации различными средствами — вербальными, невербальными, личностным воздействием, есть:
• коммуникативная культура

81. Способность улавливать настроения людей, выявлять их установки и ожидания, сопереживать им есть:
• эмпатия

82. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми и совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективность коммуникативного процесса, есть:
• коммуникативная компетентность

83. Способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры — это:
• активность личности

84. То, что отражает принципиальные решения по формам взаимодействия игроков в процессе игры, есть:
• игровая обстановка

85. Умение быстро устанавливать контакт с людьми, “входить” в коллектив есть:
• коммуникабельность

86. Умственное действие — это:
• решение мыслительных задач

87. Физическое действие — это:
• манипулирование предметами внешнего мира

88. Форма деятельности в ситуациях, моделирующих воссоздание и усвоение общественного опыта, носит название:
• игры

89. Форма моделирования предметного и социального содержания профессиональной деятельности специалиста в целях овладения нормами социально-производственной деятельности и поиска оптимального решения деловой ситуации — это игра …
• деловая

90. Формирование рабочих групп по 3-4 человека и экспертной группы — это основной этап …
• «мозговой атаки»

91. Широкую известность в игровой практике и тренировочных методах получила
• немецкая четырехступенчатая модель

92. Эффективно выполняемое сознательное действие в сфере делового или неформального общения есть:
• коммуникативное умение

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
Моя корзина