Дополнительное образование детей → тесты с ответами

Дополнительное образование детей → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Дополнительное образование детей»

Раздел «Воспитание и обучение»

Общее количество вопросов: 267

1. ________________ направлена на совершенствование содержания образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.
• Методическая работа

2. ________________ учреждается для совместного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы, в котором участвуют все заинтересованные в решении этих проблем.
• Орган общественной самодеятельности

3. «Базовый блок образовательной программы включает …
• стандартные образовательные области, дополненные специальными предметами

4. «Блок индивидуального образования» образовательной программы обеспечивает:
• индивидуальное руководство научной работой учащегося с целью обеспечения углубленного уровня образования, формирования умения пользоваться полученными навыками в реальной практике, ознакомления с современными теориями и школами

5. «Всероссийский детский центр «Орлёнок» принимает круглогодично на отдых и оздоровление:
• подростков 11-15 лет

6. «Специальный блок» образовательной программы включает:
• широкий набор программ специальных курсов различных научных направлений, предназначенных для самостоятельного выбора учащимися

7. «Типовое положение о станции юных техников» было принято в:
• 1987 году

8. Акцентирование внимания на врожденных качествах ребенка, его способностях, индивидуальных чертах личности — это принцип …
• природосообразности

9. Ассоциация Юных Лидеров в России была создана в:
• 1992 году

10. В 1940 г. был издан Приказ Наркома просвещения РСФСР «О детском туризме» и в соответствии с ним в школах были созданы:
• клубы юных туристов

11. В дополнительном образовании в качестве предмета оценивания могут(-жет) быть:
• набор основных знаний, умений, практических навыков, а также перечень важнейших личностных свойст

12. В дополнительном образовании приоритетными всегда были:
• субъект — субъектные отношения

13. В качестве форм подведения итогов обучения в дополнительном образовании детей используются:
• соревнования, турниры, зачеты, открытые занятия, выставки, олимпиады, конкурсы, концерты, защита творческих работ, конференции, экспедиции, полевые практики, зачетные походы и многое другое

14. В настоящее время повышение квалификации педагогов дополнительного образования организуется на:
• уровнях от федерального до муниципального

15. В настоящее время учреждения дополнительного образования детей подразделяются на:
• государственные и муниципальные

16. В системе дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ориентирована на:
• физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации

17. В современных условиях дополнительное образование постоянно реализует три ведущие функции:
• образовательную, воспитывающую и развивающую

18. В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа определяет:
• содержание образования определенных уровня и направленности

19. В состав лаборатории входят:
• преимущественно старшие подростки, старшеклассники, молодежь

20. В состав организационно-правового обеспечения деятельности образовательного учреждения входят:
• договор с Учредителем; устав; свидетельство о государственной регистрации; лицензия на право ведения образовательной деятельности; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; структура и штатная численность; штатное расписание; должностные инструкции

21. В старшем школьном возрасте, юношеском возрасте, во взрослом возрасте авторитет педагога определяется:
• через его личностные качества

22. В школах, гимназиях, лицеях, школах с гимназическими, лицейскими классами и в других государственных и негосударственных средних образовательных учреждениях осуществляется ________________ дополнительное образование.
• урочное, внеурочное и досуговое

23. Взаимное дополнение базовых знаний дополнительными и формирование дополнительных знаний на основе базовых знаний — это принцип …
• взаимодополняемости

24. Взаимодействие может строиться на позиции:
• равноправия и сотрудничества

25. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося (воспитанника), его родителей (законных представителей) регулируются:
• договором

26. Вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны, — это:
• техническое творчество

27. Вид образовательного учреждения дополнительного образования, в котором представлено детское творчество и другие виды творчества, — это:
• музей

28. Включение в образовательное пространство многообразия типов образовательных учреждений, различные образовательные дополнительные программы и технологии, специализации и специальности — это принцип …
• вариативности

29. Включенность в дополнительное образование огромного количества людей любого возраста — это принцип …
• равенства образовательных возможностей

30. Возглавляет школьный театр:
• художественный руководитель

31. Воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине — это:
• цель детской общественной организации

32. Вторая модель организации дополнительного образования в школе характеризуется:
• внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует

33. Выступает как традиционная, базовая форма объединения по интересам — это:
• группа

34. Выявление способностей и их развитие у детей в дошкольном возрасте, дополнение до гармоничного развития ребенка в школьном, начальном, среднем, высшем профессиональном образовании; добровольное удовлетворение самых широких и разнообразных интересов ребенка, человека – это ________________ дополнительного образования.
• цели

35. Выявляет интересы и способности ребят, направляя их затем для развития в школьные кружки и секции или помогая им выбрать подходящее учреждение дополнительного образования:
• классный руководитель

36. Выявляет скрытые способности детей, их наклонности и стимулирует их развитие, оказывает поддержку, дает консультации и проводит психодиагностику:
• педагог-психолог

37. Главной особенностью дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях любого вида является:
• опора на содержание основного образования

38. Главные принципы работы клуба — это:
• самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом

39. Главный фактор, объединяющий группу, — это:
• совместная деятельность

40. Глубинная сущность индивида, выражающаяся в единстве индивидуального сознания, мышления, устремления и психологического настроя и конструирующая внутренний мир личности, – это:
• ценность

41. Готовность образовательной системы к любым потенциальным эффективным нововведениям (инновациям), включая организационные, управленческие, социальные, экономические и т.д., — это:
• инновационная восприимчивость образовательной системы

42. Групповое прохождение обучающимися определенного маршрута активным способом передвижения (пешком, на лыжах, на плавсредствах, на велосипедах) с целями познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития, — это:
• туристский поход

43. Детско-юношеские спортивные школы в системе образования появились в:
• 1943-44 годах

44. Для детей младшего школьного возраста наиболее авторитетной личностью становится:
• учитель

45. Добровольное объединение детей и подростков, молодежи и взрослых на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному, проведению досуга и отдыха; объединение детей и педагогов в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения, — это:
• клуб как объединение

46. Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это:
• детские демократические организации

47. Документом, регулирующим деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, является:
• типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

48. Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:
• титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список литературы

49. Дополнительное образование детей осуществляется:
• круглогодично

50. Дополнительное образование может быть получено в:
• различных образовательных учреждениях всех уровней (ступеней) образования

51. Задачи, допускающие возможность существования множества правильных ответов, — это задачи …
• «открытого типа»

52. Задачи, предполагающие действия по заранее заданной логике (алгоритму), а потому имеющие только один, как правило, выводимый из самих условий, ответ — это задачи …
• «закрытого типа»

53. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:
• педагог дополнительного образования

54. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться:
• в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни

55. Зарождение юннатского движения в нашей стране началось с:
• создания Центральной станции юных натуралистов

56. Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности — это:
• цель

57. Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей и определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения – это ________________ дополнительного образования.
• задачи

58. Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это:
• экскурсионное краеведение

59. Изучение родного края на базе школьного краеведческого музея — это:
• музейное краеведение

60. Имеет право включиться в дополнительное образование, организовав свой кружок или клуб, причем это может быть не только предметный кружок, а любое творческое объединение, где ему удастся реализовать свои личные интересы увлечения, таланты, выходящие за рамки его профессии:
• учитель

61. К наиболее распространенным формам самодеятельного туризма относятся:
• туристские прогулки, походы, экспедиции, слеты, туристские лагеря

62. К нормативно-правовым документам в дополнительном образовании относятся(-ится):
• законы, законодательные акты, государственные образовательные стандарты дополнительного образования детей, инструкции, положения, типовые положения, требования к документам государственного образца, уставы, рекомендации и др

63. К традиционным формам взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования относятся:
• совместные предметные олимпиады, фестивали, конкурсы

64. Каждый обучающийся в учреждениях дополнительного образования имеет право заниматься …
• в нескольких объединениях разного профиля

65. Коллегиальный, консультативно-методический, экспертно-аналитический орган управления, организующий комплексную методическую работу, направленную на развитие педагогического мастерства в целях обеспечения качества образовательного процесса — это:
• научно-методический совет

66. Комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания в экологически чистой и благоприятной среде, закалку организма, занятия физической культурой и спортом, называется:
• оздоровительной деятельностью

67. Концептуальные положения гуманно-личностной технологии Ш. Амонашвили:
• ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить; ребенок — высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты: могущество и безграничность

Читайте также:
Этнопедагогика → тесты с ответами

68. Координирует деятельность всех педагогов дополнительного образования, контроль за выполнением учебных планов, оказывает помощь в создании авторских образовательных программ, содействует повышению профессионального мастерства педагогов:
• заместитель директора по дополнительному образованию

69. Краеведческие исследования во время туристических походов — это:
• туристско-краеведческая деятельность

70. Курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей предназначены для:
• управленческого персонал, педагогов различных профилей и методистов учреждений дополнительного образования детей

71. Личностно-профессиональный портрет педагога дополнительного образования включает в себя:
• знания, навыки и качества

72. Массовое движение с общественно полезными целями, где нет членства, но есть участники и руководящий орган, — это:
• общественное движение

73. Методическую службу образовательного учреждения составляют:
• органы управленческого и кадрового обеспечения методической работы

74. Механизм практического поиска ее оптимального состояния в пределах пространства развития, такое сознательно инициируемое и целенаправленное реальное изменение, которое вносит в ее внутреннюю среду и строение новые относительно стабильные элементы и отношения, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы, — это:
• инновация в образовательной системе

75. Многопрофильное и многоуровневое учреждение дополнительного образования, организующее конструкторскую, краеведческую, спортивную, природоохранную и иную деятельность обучающихся, создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности — это:
• центр

76. Многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования (чаще муниципальное) для детей дошкольного и школьного возраста, предназначенное для развития творческих способностей в различных областях деятельности: конструкторской певческой, изобразительной, хореографической и т.д., — это:
• Дом детского творчества

77. Многопрофильное учреждение дополнительного образования, осуществляющее образовательный процесс и организующее развитие творческой деятельности воспитанников в различных областях культуры, науки, техники и спорта, — это:
• Дворец творчества детей и юношества

78. Музыкальные, спортивные, художественные и другие школы, фотостудии, судомодельные клубы, фольклорные коллективы, клуб акробатического рок-н-рола, детский театр моды, клуб по ракето-модельному спорту, авиамоделированию и др., в которых реализуется «учебное» внешкольное дополнительное образование, относятся к:
• внешкольным «учебным» учреждениям дополнительного образования

79. На муниципальном уровне повышение квалификации осуществляется:
• в центрах дополнительного образования, на курсах повышение квалификации, в институтах повышения квалификации

80. На первых двух уровнях развития группы …
• доминирует статус педагога, заставляющего других участников деятельности подчиняться, с общего согласия участвовать в предложенном занятии

81. На пятом и шестом уровнях развития группы …
• стойко доминируют общественные мотивы деятельности над индивидуальными за счет проявления психологического феномена идентификации себя с группой, осознания групповых целей как собственных

82. На третьем уровне развития группы …
• характерно принципиальное согласие группы на предлагаемую педагогом инициативу, но при этом все остаются «при своем мнении»

83. На четвертом уровне развития группы …
• формируется деловое сотрудничество, члены группы сами становятся субъектами деятельности. Их индивидуальные, групповые и общественные мотивы совместной деятельности гармонизируются

84. Наиболее распространенная форма существования театра в современной школе — это:
• драматический кружок

85. Наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения в системе дополнительного образования называется:
• кружком

86. Наиболее рациональные, эффективные способы и приемы образовательной деятельности в области дополнительного образования, ориентированные на новейшие достижения в различных областях науки и техники, — это:
• педагогическая технология в дополнительном образовании

87. Направлена на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности ________________ функция дополнительного образования.
• ценностно-ориентационная

88. Направленно на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле ________________ направление дополнительного образования детей.
• эколого-биологическое

89. Направленность дополнительной образовательной программы, новизна, актуальность, педагогическую целесообразность, цели и задачи раскрываются в дополнительной образовательной программе в (на):
• пояснительной записке

90. Направленность на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы, — это принцип …
• актуальности и востребованности

91. Наука о мастерстве человека в любой сфере деятельности — это:
• технология

92. Научно-методическая работа выстраивается в соответствии с принципами:
• научности, гуманитаризации, системности, актуальности и востребованности, культуросообразности

93. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования реализуется через:
• научно-методическую деятельность

94. Начало стимулируемых краеведческих исследований в России относится к:
• эпохе преобразований начала XVIII века и связано с Указом Петра

95. Небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив, — это:
• ансамбль

96. Необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы — это принцип …
• системности

97. Непрерывный процесс профессионального роста человека — это:
• повышение квалификации в широком смысле

98. Нововведения в системе образования и науки — это:
• педагогические инновации

99. Нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью, — это:
• реформы

100. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования детей в РФ формируется с:
• 1992 года

101. Нормативный ориентирующий документ творческой деятельности педагога, фиксирующий содержание учебного предмета, отражающий научные и мировоззренческие направления содержания знаний и умений, — это:
• авторская программа

102. Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность, выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, — это:
• педагогические ценности

103. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры и организация содержательного досуга — это:
• основные задачи учреждения дополнительного образования детей

104. Обеспечивает ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества, приобретать качества гражданина; гармонизировать свои отношения с обществом, группой, отдельными людьми ________________ функция дополнительного образования.
• социально-адаптационная

105. Обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре реализуется в школе посредством ________________ функции.
• воспитательной

106. Обособленное структурное подразделение учреждения дополнительного образования, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее постоянно все его функции или их часть, — это:
• филиал учреждения дополнительного образования

107. Образование — триединый процесс …
• воспитания, обучения и развития

108. Образовательное учреждение самостоятельно в:
• выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

109. Обучение на курсах, семинарах и в других организованных формах по программам дополнительного — это:
• повышение квалификации в узком смысле

110. Обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний – это реализация в школе ________________ функции.
• образовательной

111. Общие руководящие положения в деятельности педагога — это:
• принципы педагогической технологии

112. Объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, — это:
• детское общественное объединение

113. Объединение детей и молодежи, для которого характерна принадлежность к определенному виду прикладного творчества (в прикладной деятельности) или искусства (мастерская хореографии), — это:
• мастерская

114. Объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц, — это:
• общественные организации

115. Одновременность обучения по основным и дополнительным образовательным программам, получения основного и дополнительного образования, основной и дополнительной специальности — это принцип …
• паралельности

116. Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитания и обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей образовательного учреждения – это цель ________________ работы.
• научно-методической

117. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется:
• учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий

118. Организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка – это реализация в школе ________________ функции.
• рекреационной

119. Освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, реализуется в школе посредством ________________ функции.
• компенсационной

120. Освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни, — это функция …
• социализации

121. Основа личностно-ориентированной парадигмы обучения — это:
• признание уникальности каждого ученика и индивидуальности его образовательной траектории

122. Основная задача научно-методической работы — это:
• методическая поддержка педагога в проектировании и реализации системы педагогической деятельности в условиях модернизации дополнительного образования детей

123. Основная цель взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей — это:
• конструирование единого образовательного пространства, сочетающего основное и дополнительное образование на принципах взаимодополняемости, взаимообусловленности, дополнительности

124. Основная цель летней оздоровительной компании – это:
• рациональная организация свободного времени учащихся в период летних школьных каникул

125. Основное предназначение дополнительного образования детей — это:
• удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей

126. Основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности — это:
• принцип

127. Основной путь организации технического творчества — это:
• создание проблемной ситуации и формулировка творческих задач конструкторского характера

128. Основной формой повышения квалификации в настоящее время выступают:
• курсы

129. Основной целью детских юношеских спортивных школ, внешкольных специальных спортивных учреждений является:
• подготовка и физическое воспитание высококвалифицированных юных спортсменов, а также общественного физкультурного актива для ведения массовой работы по физической культуре и спорту в школе

130. Основной целью работы школьного театра является:
• подготовка ребенка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством драматического театра

131. Основным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности выступают:
• детские юношеские спортивные школы

Читайте также:
Дошкольное образование → тесты с ответами

132. Основными дистанционными образовательными технологиями являются:
• интернет-технология и телекоммуникационная технология

133. Основными организационными формами технического творчества в современной системе дополнительного образования детей являются:
• технические кружки по предметам; научно-технические творческие объединения; спортивно-технические кружки; кружки прикладного творчества

134. Основоположниками русского школьного театра был(-и):
• Симеон Полоцкий, Димитрий Ростовский и Феофан Прокопович

135. Особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличии, но на недостаточном уровне, неразвитое, потенциальное, — это:
• педагогическая поддержка

136. Особенность методики Е.Н. Ильина заключается в том, что в обучении предмету формула развития выглядит так: от опыта личности — к анализу художественного произведения и от него — к:
• книге

137. Отличительной чертой организации деятельности объединений является:
• гибкость и вариативность

138. Педагог дополнительного образования — это педагогический работник, в единой тарифной сетке имеющий разряды:
• от 6 до 14

139. Педагог дополнительного образования имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
• программу и тематическое планирование объединения, журнал объединения учреждения дополнительного образования

140. Педагогический работник, задачей которого является организация разнообразной творческой деятельности обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, — это:
• педагог дополнительного образования

141. Первая модель организации дополнительного образования в школе характеризуется:
• случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом

142. Первое учреждение дополнительного образования технической направленности в СССР — это:
• детская техническая станция (станция юных техников)

143. Первые отряды юных пионеров появились в:
• 1926 году в Москве

144. Первым теоретически обосновал краеведческие исследования:
• К.Д. Ушинский

145. План деятельности или работы – это:
• программа

146. По идеологическому признаку юношеские общественные организации можно разделить на:
• светские, религиозные, общечеловеческой направленности и узко национальной направленности

147. По продолжительности походов и путешествий различают:
• одно-двухдневные и многодневные

148. По способу активного передвижения самодеятельный туризм классифицируется как:
• пешеходный, лыжный, водный, горный, спелеотуризм, велотуризм, авто-мототуризм и комбинированный

149. По способу организации туристские путешествия подразделяются на:
• плановые и самодеятельные

150. По степени сложности спортивно-туристские выезды делят на:
• некатегорийные и категорийные походы (1, 2, 3 степени сложности)

151. По целям путешествий выделяют:
• познавательный, спортивный, рекреационный и оздоровительный туризм

152. Познавательные путешествия школьников по тематическим направлениям можно разделить на:
• этнографические, геологические, экологические, исторические, археологические и др

153. Понятие «дополнительное образование» впервые начинает употребляться в ФЗ «Об образовании» с:
• 1992 года

154. Понятие, объединяющее множество разных форм учреждения дополнительного образования на основании их сущностной принадлежности (тождественности) к данному типу образования, — это:
• группа

155. Порядок создания общественных объединений регламентируется:
• федеральным законодательством

156. Постоянное развитие личности от дошкольника до специалиста, общая система подготовки специалиста, развитие его творческого потенциала, начиная от довузовской профориентации на профессию, — это принцип …
• непрерывности

157. Построение отношений с товарищами на основании определенных морально-этических норм, которые опосредуют их поступки, — это:
• «деятельность общения»

158. Предметом педагогической поддержки является:
• совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в обучении, общении, самовоспитании, образе жизни

159. Предоставление человеку удовлетворения реальных личностных образовательных потребностей — это принцип …
• дополнительности

160. Призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса по своей предметной области:
• предметные методические объединения

161. Принцип гуманитаризации — это:
• основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира

162. Провозглашение Человека центром всего образовательного процесса, его обучения и воспитания, формирования его общей и профессиональной культуры, расширения его знаний средствами дополнительного образования – это принцип …
• гуманизации

163. Программа обучения начального класса школьного театра строится на принципе:
• добровольного вовлечения в игру

164. Проектирование технологий предполагает следующие обязательные операции:
• постановку диагностических целей; разработку теоретического обоснования; выделение этапов педагогической деятельности; определение методов и средств; разработку критериев оценки результатов

165. Профессиограмма педагога дополнительного образования включает:
• профессиональную компетентность педагога дополнительного образования, методико-технологическая оснащенность и профессионально-значимые качества личности

166. Профессионально подготовленный человек, способный управлять людьми, – это:
• менеджер

167. Процесс личностного и деятельностного обмена между педагогом и ребенком — это:
• педагогическое взаимодействие

168. Процесс обеспечения дополнительного образования детей теорией и практикой применения новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающегося, — это:
• информатизация дополнительного образования детей

169. Процесс развития и саморазвития личности, связанный с социально значимым опытом человечества, с освоением общекультурных норм, нравственных категорий, социально одобряемых правил поведения, — это:
• образование

170. Процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов — это:
• конструирование

171. Психотерапевтическая функций педагога дополнительного образования состоит в:
• снятии неблагоприятных факторов, характеризующих состояние ребенка (апатия, агрессивность, раздражительность и т.п.), достижении психического равновесия

172. Развитие творческих способностей человека в системе непрерывного дополнительного образования — это принцип …
• креативности

173. Раздел «методическое обеспечение» в дополнительной образовательной программе включает описание:
• форм занятий, приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы

174. Различают такие клубы по масштабам деятельности, как:
• многопрофильные и однопрофильные

175. Различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются неотъемлемым компонентами жизнедеятельности отдельных людей и социальной практики в целом, — это:
• волонтерство

176. Разработка общей схемы дополнительного образования в школе осуществляется в ходе этапа:
• проектировочного

177. Разработка содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России, — это принцип …
• культуросообразности

178. Рассмотрение объекта как целостного, выявление его внутренних связей и отношений, – это принцип …
• системности

179. Расширение гуманитарной культуры Человека, границ для его многоаспектной, многоплановой гуманитарной подготовки, в том числе и на основе общего и профессионального дополнительного образования, – это принцип …
• гуманитаризации

180. Реализация дополнительных образовательных программ, способствующих творческому развитию детей и их самовыражению в учебной (кружковой, клубной, студийной, секционной) и воспитательной работе оздоровительно-образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» — это:
• образовательная деятельность

181. Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми — это:
• от 30 до 60 минут 2 раза в неделю

182. Решает задачи по социальной защите детей, внимательно изучает условия их жизни, которые зачастую препятствуют развитию способностей детей:
• социальный педагог

183. Решение о создании филиала для ведения образовательной деятельности в области дополнительного образования принимается:
• учредителем

184. Роль педагога в личностно-ориентированном обучении заключается в:
• организации соответствующей образовательной среды, в которой ученик обучается, опираясь на личностный потенциал и используя соответствующую технологию обучения

185. Руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др:
• педагог-организатор

186. Руководители филиалов назначаются:
• учреждением дополнительного образования, создавшим их

187. С середины 60-х годов в работе станций юных техников выделилось два основных направления:
• поисково-конструкторская деятельность и спортивно-техническое моделирование

188. Самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие — это функция …
• самореализации

189. Свобода выбора образовательных областей, программ, видов деятельности, преподавателя, режим занятий, реализация права личности на свободный выбор — это принцип …
• добровольности

190. Система законов в сфере дополнительного образования состоит из:
• Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации

191. Система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение, — это:
• Я-концепция

192. Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования, — это:
• педагогическая технология

193. Системообразующими центрами развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях выступают:
• государственные учреждения дополнительного образования детей

194. Сложная система деятельности коллективного характера, предполагающая последовательное включение множества субъектов в начавшиеся преобразовательные процессы, — это:
• инновационная деятельность

195. Совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности, — это:
• сотрудничество

196. Совместное обсуждение одной, интересной для всех проблемы или совместное действие по ее разрешению — это:
• диалогическое общение

197. Совокупность всех образовательных учреждений дополнительного образования района (региона, страны), реализующих программы дополнительного образования, — это:
• сеть учреждений дополнительного образования

198. Совокупность людей, групп, объединённых для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры, — это:
• организация

199. Совокупность условий, способствующих или препятствующих протеканию инновационных процессов внутри какой-либо системы, называется:
• инновационной обстановкой

200. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:
• краткое описание тем дополнительной образовательной программы

201. Содержание образования дополнительного образования детей определяется образовательными программами:
• примерными, модифицированными (адаптированными) и авторскими

202. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются:
• педагогом самостоятельно

203. Создает комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха, но где нет постоянного оценивания и не имеют значения его неудачи в школе ________________ функция дополнительного образования.
• психотерапевтическая

Читайте также:
Педагогическая валеология → тесты с ответами

204. Создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности – это реализация в школе ________________ функции.
• креативной

205. Создание единого образовательного пространства школы – это реализация ________________ функции.
• интеграционной

206. Создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в РФ, обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей — это:
• цель модернизации дополнительного образования детей

207. Создаются в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, ________________ учреждения дополнительного образования детей.
• муниципальные

208. Составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические (управленческие) действия, — это ________________ работа.
• научно-методическая

209. Социальные требования к дополнительному образованию детей — это:
• гуманизация, демократизация образовательного процесса, индивидуализация, педагогика сотрудничества

210. Сочетание базовой и дополнительной компонент учебного процесса, обеспечивая непрерывный характер образования и на его основе преемственный процесс формирования личности, — это принцип …
• преемственности

211. Специалисты образовательной сферы должны повышать свою квалификацию:
• не реже одного раза в 5 лет

212. Специально организованное осмысление педагогических процессов и систем на основе проблемного анализа имеющегося состояния и целеполагания (прогнозирования желаемого результата) — это:
• проектирование

213. Специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования заключается в:
• индивидуализации образовательного процесса в условиях учреждения дополнительного образования, творческом характере, практико-ориентированной направленности, авторском видении процесса и результата, в обязательности предъявления результата

214. Специфические знания об организации педагогической деятельности (или какой-либо ее части: преподавания, воспитательного процесса, формирования детского коллектива и т.д.) — это:
• методика

215. Специфические обязанности, определенный круг, направленность деятельности взаимодействующих субъектов в дополнительном образовании — это ________________ дополнительного образования.
• функции

216. Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на:
• укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие

217. Способен оказать значительную помощь педагогам дополнительного образования и их воспитанника, подбирая наиболее интересную методическую, научно-популярную художественную литературу:
• библиотекарь

218. Среди детских юношеских спортивных школ различают:
• комплексные (по нескольким видам спорта) или специализированные (по одному виду спорта)

219. Средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие, — это:
• детско-юношеский туризм

220. Средством воспитания подростков и юношей, реализуемым в форме общественно полезной деятельности по изучению родного края, выступает:
• краеведение

221. Стационарные городские и загородные лагеря, временные выездные лагеря, турпоходы, экскурсии и массовые посещения культурных и прочих достопримечательностей — это:
• формы летнего отдыха

222. Сущность технологии концентрированного обучения заключается в:
• глубоком изучении предметов за счет объединения занятий в блоки

223. Сущность технологии модульного обучения заключается в:
• самостоятельной работе обучающихся с индивидуальной учебной программой

224. Сущность управления в учреждении образования заключается в:
• создании условий для профессионального и личностного саморазвития педагога-носителя нового типа педагогической деятельности

225. Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене, — это:
• театр

226. Творческий коллектив, который организует свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации, — это:
• театр-объединение

227. Творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений, — это:
• студия как объединение

228. Тип образовательного учреждения, реализующий образование, которое выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию, — это:
• учреждение дополнительного образования детей

229. Традиционными формами эколого-просветительской деятельности выступают:
• экологические экскурсии и познавательный туризм

230. Третья модель организации дополнительного образования характеризуется:
• тесным взаимодействием общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры

231. Туристские походы могут быть:
• местными (в пределах области) или дальними (за пределами области)

232. Услуги за рамками соответствующих основных образовательных программ государственных стандартов — это:
• дополнительные платные образовательные услуги

233. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
• перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы и количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий

234. Учебное заведение, которое не имеет бюджетного финансирования, — это:
• негосударственное образовательное учреждение

235. Учреждение дополнительного образования детей, действующее во время летних и зимних каникул, — это:
• детский оздоровительно-образовательный лагерь

236. Учреждение дополнительного образования для подготовки одаренных детей к творческой деятельности в области науки и техники, спорта, музыкального, театрального, хореографического, хорового, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, – это:
• школа как учреждение дополнительного образования

237. Учреждение дополнительного образования как самостоятельное образовательное учреждение или как детское общественное объединение (например, кружок по интересам), либо форма дополнительного образования детей, либо комплекс, объединяющий внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся, — это:
• клуб

238. Учреждение дополнительного образования по различным видам искусства — это:
• детская студия

239. Учреждение дополнительного образования, организующее досуг и полноценный отдых во внеурочное время, развивающее способности детей и подростков в различных видах деятельности, – это:
• детский парк

240. Учреждение дополнительного образования, являющееся организационным и инструктивно-методическим центром работы с учащимися общеобразовательных школ, центром внешкольной научной работы, — это:
• станция

241. Учреждение, где обучающиеся осваивают образовательные программы и услуги, выходящие за пределы основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, — это:
• образовательное учреждение дополнительного образования

242. Учреждение, деятельность которого направлена на реализацию инновационных проектов с целью развития системы дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации, опережающего решения вопросов ее научно-методического, организационного и кадрового обеспечения, – это:
• базовое (опорное) учреждение дополнительного образования детей

243. Учреждение, создаваемое для предоставления учащимся конкретного вида услуг, предполагающее наличие учредителей, участников и потребителей, — это:
• общественное учреждение

244. Учреждения дополнительного образования, реализующие программы повышения квалификации рабочих, отраслевые и межотраслевые образовательные учреждения повышения квалификации, или образованные на их базе образовательные учреждения дополнительного образования — это:
• учреждения повышения квалификации

245. Филиал, осуществляющий образовательную деятельность, может реализовывать:
• одну или несколько образовательных программ дополнительного образования детей в частичном или полном объеме

246. Финансирование муниципальных учреждений дополнительного образования детей осуществляется за счет …
• средств бюджета муниципального образования

247. Финансовые средства муниципальных учреждений дополнительного образования детей образуются за счет:
• средств бюджета муниципального образования, ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников

248. Форма образовательного объединения, сочетающая в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов или углубленное изучение одного профиля с устойчивой ступенчатой системой обучения, — это:
• школа как объединение

249. Форма организации творческой деятельности (секции, студии, кружки, клубы и т.д.) в системе дополнительного образования детей — это:
• творческое объединение обучающихся по интересам

250. Формами самоуправления в учреждении дополнительного образования выступают:
• совет учреждения и педагогический совет

251. Формирование типа специалиста, способного к адаптации в современных социальных условиях, готового к быстрой смене вида деятельности, освоению новой профессии за счет ресурсов дополнительного образования — это принцип …
• конкурентноспособности

252. Формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию, — это реализация в школе ________________ функции.
• профориентационной

253. Функция воплощения на практике задуманного, со сравнением реальных и предполагаемых результатов, построением отношений взаимодействия субъектов проектирования, называется ________________ функцией педагогического проектирования.
• конструирующей

254. Функция специально организованного осмысления, анализа педагогических процессов и систем называется:
• аналитической

255. Целевые ориентации гуманно-личностной технологии — это:
• способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств

256. Целевые ориентации педагогики сотрудничества:
• переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания

257. Целевые ориентации системы Е.Н. Ильина:
• нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется обучение; преподавание литературы как искусства

258. Целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства — это:
• дополнительное образование

259. Цели, задачи, принципы организации детской туристской исследовательской экспедиции (похода с исследовательской ориентацией) определяются:
• программой туристского лагеря

260. Целостное, относительно стабильное и динамичное состояние совместной деятельности группы, объединяющей педагога и детей, – это:
• педагогически организованная деятельность

261. Цель дистанционного обучения — это:
• предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных образовательных программ

262. Цель научно-методического обеспечения — это:
• переход научно-методического обеспечения на качественно более высокий уровень

263. Центром личностно-ориентированной технологии выступает:
• уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях

264. Численный состав детских объединений определяется:
• уставом и, соответственно, программой педагога

265. Членство в объединениях основывается на принципе:
• добровольности

266. Школьный театр в России впервые появился в:
• Киево-Могилянской академии

267. Юридически зарегистрированное объединение детей, взрослых и поддерживающих профессионалов – педагогов на основе собственных технологий и методик, решающее задачи социализации методом активного участия в жизни общества, — это:
• детская общественная организация

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
Моя корзина