Дошкольная педагогика → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Дошкольная педагогика»
Раздел «Воспитание и обучение»
Общее количество вопросов: 254
1. «…Детский сад следует признать необходимым воспитательным учреждением в ряду других. Настоящая система воспитательно-образовательных учреждений не имеет начала, она начинает дело с середины, нет связи между семьей, переход детей из семьи в школу крут, резок… Детский сад заключает в себе элементы семьи и школы», — писал великий педагог:
• П.Ф. Каптерев
2. «В действительной жизни дитя — не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя — уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созиданиями», — писал:
• К. Ушинский
3. «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой», — писал:
• К.Д. Ушинский
4. «Воспитание, которое всегда и везде гладит ребенка по шерстке только потому, что боится погладить против шерстки, оказывает развитию личности самую медвежью услугу и в большинстве случаев может дать только жалких и средних субъектов — жалких развинченностью воли и вредных необузданностью своего себялюбия», — писал(-а):
• Е.И. Конради
5. «Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя», — читаем мы в книге:
• «Здравствуйте, дети!»
6. «Задача воспитателя — следить, чтобы ребенок не смешивал добра с неподвижностью и зла с активностью, чем нередко грешила старая дисциплина. Наша цель — дисциплинировать для деятельности, для труда и добра, а не для неподвижности, пассивности и послушания», — писал(-а):
• М. Монтессори
7. «Как для всякого рода человеческого весь мир — это школа от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь — школа, от колыбели до гроба…», — писал:
• Я.А. Коменский
8. «Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни», — писал:
• А.С. Макаренко
9. «Теория свободного воспитания» в России начала XX в. ярче всего была представлена:
• К.Н. Вентцелем
10. «Учиться ни в каком возрасте не поздно», — говорил:
• Сенека
11. «Человек как предмет воспитания» — так определял содержание педагогики:
• К.Д. Ушинский
12. «Школа радости» для шестилетних детей была организована:
• В. Сухомлинским
13. Автор книги «Исповедь матери»:
• Е.И. Конради
14. Автор книги «Человек как предмет воспитания»:
• К.Д. Ушинский
15. Автор программы «Музыкальные шедевры»:
• О.П. Радынова
16. Автор программы «Наш дом — природа»:
• Н.А. Рыжова
17. Автор программы «Юный эколог»:
• С.Н. Николаева
18. Автор работ «О воспитании детей в первые годы жизни», «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования»:
• М.М. Манасеина
19. Авторами программы «Детский сад — дом радости» являются:
• Н.М. Крылова и др.
20. Авторами программы «Истоки» являются:
• Л.А. Парамонова и др.
21. Авторами программы «Семицветик» являются:
• В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова
22. Авторами программы «Я, ты, мы» являются:
• О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
23. Автором книги «Великая дидактика» был:
• Я.А. Коменский
24. Автором книги «Здравствуйте, дети!» является:
• Ш.А. Амонашвили
25. Автором книги «Материнская школа» является:
• Я.А. Коменский
26. Автором книги «Педагогическая поэма» является:
• А.С. Макаренко
27. Автором книги «Разум ребенка» является:
• М. Монтессори
28. Автором книги «Рождение гражданина» является:
• В.А. Сухомлинский
29. Автором книги «Руководство по физическому образованию детей» был:
• П.Ф. Лесгафт
30. Автором книги «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» является:
• Е.Н. Водовозова
31. Автором книги «Эмиль или О воспитании» является:
• Ж.-Ж. Руссо
32. Биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека, называется физическим …
• развитием
33. В 1907 г. в Москве частная гимназия с детским садом была открыта:
• М.X. Свентицкой
34. В 1917 году отдел дошкольного воспитания Наркомпроса возглавила:
• Д.А. Лазуркина
35. В 1918 г. в Москве был открыт Институт дошкольного воспитания, который возглавил:
• К.Н. Корнилов
36. В ДОУ, в контексте физического воспитания охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений входят в группу задач …
• оздоровительных
37. В ДОУ, в контексте физического воспитания, формирование нравственно-физических навыков, формирование потребности в физическом совершенствовании, воспитание культурно-гигиенических качеств входия в группу задач …
• воспитательных
38. В ДОУ, в контексте физического воспитания, формирование представлений о своем организме, формирование навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе входят в группу задач …
• образовательных
39. В Конвенции о правах ребенка излагаются права детей и обязанности государства, связанные с системой усыновления, получения статуса беженца, а также всей необходимой медицинской помощи, в статьях:
• 20-25
40. В Конвенции о правах ребенка право на досуг, игры и развлекательные мероприятия, соответствующие его возрасту, подчеркивается в статье:
• 31
41. В основе вальдорфской педагогики лежит учение:
• Р. Штайнера
42. Вводная часть к законодательному акту называется:
• преамбулой
43. Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является:
• игра
44. Величина, остающаяся неизменяемой при тех или иных преобразованиях, называется:
• инвариантой
45. Вопросами воспитания и образования детей с недостатками развития интеллекта, слуха, зрения занимается:
• коррекционная педагогика
46. Воспитанием и обучением глухонемых и глухих детей занимается:
• сурдопедагогика
47. Воспитанием и обучением умственно отсталых детей занимается:
• олигофренопедагогика
48. Воспитанием слепых и слабовидящих детей занимается:
• тифлопедагогика
49. Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, является предметом …
• педагогики
50. Воспитательные дома появились в Москве в:
• 1763 году
51. Всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, — это:
• цель дошкольного образования
52. Вторая младшая группа детского сада — это дети:
• 3-4 лет
53. Выстраивание предметов в ряд в зависимости от убывания или нарастания какого-либо признака называется:
• сериацией
54. Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка в:
• 1989 году
55. Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития, называется:
• коллективом
56. Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются:
• игровыми действиями
57. Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются ____________ игрой.
• ознакомительной
58. Деление объектов на группы по существенным, ненаглядным признакам называется:
• классификацией
59. Детализация в рисунках появляется у детей:
• 4-5 лет
60. Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспитываются в домах ребенка до:
• 3-х лет
61. Деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире называется:
• активностью
62. Деятельность дошкольников, непосредственно связанная с различными видами искусств, называется:
• художественной
63. Деятельность ребенка раннего возраста, направленная на освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов, называется:
• предметно-манипулятивной
64. Деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя, называется:
• самообслуживанием
65. Деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности называется:
• учением
66. Деятельность учителя по передаче информации, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, оказанию помощи при затруднении в процессе учения, стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся, оценке учебных достижений учащихся называется:
• преподаванием
67. Дневники родителей являются примером …
• систематического наблюдения
68. Добровольное самодеятельное согласование чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством общества в целом называется:
• нравственностью
69. Договор, соглашение называется:
• конвенцией
70. Документ, в котором четко устанавливаются цели и задачи учреждения, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ, называется:
• уставом
71. Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств, называется воспитывающей …
• ситуацией
72. Задержка в развитии детей раннего возраста в случае дефицита общения со взрослым называется:
• госпитализмом
73. Закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения называются предметом …
• дидактики
74. Запас усвоенных понятий и способов деятельности называется:
• обученностью
75. Игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта, называется:
• отобразительной
76. Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется:
• режссерской
77. Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются:
• творческими
78. Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются:
• театрализованные
79. Идеи о «природосообразности» воспитания были введены:
• Я. Коменским
80. Идея народности в воспитании была выдвинута:
• К. Ушинским
81. Из перечисленного, к интеллектуальной готовности к школьному обучению относят:
• ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе
• развитие образных представлений
82. Из перечисленного, к мотивационной готовности к школьному обучению относят:
• мотив учения
• принятие внутренней позиции школьника
83. Из перечисленного, к социальной готовности к школьному обучению относят:
• умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими
• умение общаться со взрослыми и со сверстниками
84. Из перечисленного, к специальной готовности к школьному обучению относят:
• умение писать
• умение считать
• умение читать
85. Из перечисленного, к физической готовности к школьному обучению относят:
• развитие анализаторных систем
• развитие мелких групп мышц
• состояние здоровья
86. Из перечисленного, продуктивными видами деятельности дошкольника являются:
• аппликация
• конструирование
• рисование
87. Индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом, называется:
• субъектом
88. Использование готовых результатов наблюдений, подготовленных другими людьми, называется:
• опосредованным наблюдением
89. Истинное воспитание «совершается только тогда, когда есть самовоспитание», — говорится в книге:
• «Рождение гражданина»
90. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения — это:
• традиции
91. Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется:
• принципом
92. К «играм обычных функций», по классификации К. Гроса, относятся:
• умственные
93. К «играм специальных функций», по классификации К. Гроса, относятся:
• семейные
94. К предметно-действенным средствам общения относятся:
• жесты
95. К середине 80-х годов в СССР охват детей общественным дошкольным воспитанием составил в городе свыше:
• 70%
96. К экспрессивно-мимическим средствам общения относятся:
• взляды
97. Классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре, первоначально была предложена:
• П.Ф. Лесгафтом
98. Книга «Умственное и нравственное развитие детей от первого появления сознания до школьного возраста» написана:
• Е.Н. Водовозовой
99. Книга «Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России» была написана:
• Е.А. Покровским
100. Книги протоколов собраний и заседаний, правила внутреннего распорядка, расписания учебных занятий, календарные планы педагогов, стенограммы занятий и т.п. являются источником информации для …
• анализа педагогической документации
101. Комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.е. идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов — психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др., называется:
• педологией
102. Конвенция о правах ребенка состоит из:
• трех частей
103. М. Монтессори обосновывала концепцию спонтанного развития в работе:
• «Разум ребенка»
104. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения, называются:
• семьей
105. Международное сообществе приняло Декларацию прав ребенка в:
• 1950 году
106. Международное сообщество разработало и приняло в ООН документ «Всеобщая декларация прав человека» в:
• 1948 году
107. Метод анализа законодательных актов, проектов, материалов съездов и конференций, учебных и воспитательных программ, уставов и др. с целью изучения сущности, истоков и последовательности развития той или иной педагогической проблемы, называется:
• архивным
108. Метод анализа таких продуктов деятельности детей, как их рисунки, лепка, аппликации, конструкции, поделки, сочиненные ими сказки, стихи, называется:
• изучением результатов деятельности
109. Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений, называется:
• тестированием
110. Метод исследования межличностных взаимоотношений, складывающихся между детьми, положения, которое занимает каждый ребенок в группе сверстников, называется:
• социометрическим
111. Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе обследуемых с помощью анкет, называется:
• анкетированием
112. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых педагогических явлений, называется:
• экспериментом
113. Метод сбора фактов о педагогических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе называется:
• беседой
114. Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания называется:
• упражнением
115. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство, называется:
• системой
116. Мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется:
• наглядно-действенным
117. На базе Фребелевского института в Петрограде был организован Петроградский институт дошкольного образования в:
• 1918 году
118. Наблюдение через стеклянную стену, которая пропускает свет в одном направлении (зеркало Гезела), называется:
• скрытым
119. Наблюдение, протекающее в условиях осознанного педагогом и детьми факта присутствия посторонних лиц, называется:
• открытым
120. Наиболее доступной формой организации бытовой деятельности для детей пятого года жизни являются:
• дежурства
121. Направленность и сосредоточение сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется:
• вниманием
122. Направленность человека на определенные события и явления действительности, особое сосредоточение на них называется:
• вниманием
123. Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития называется:
• педагогикой
124. Наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу) называется дошкольной …
• педагогикой
125. Неспособность ребенка, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению называется:
• эгоцентризмом
126. Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:
• С.Л. Новоселовой
127. Обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения, называется:
• общением
128. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие называется:
• поручением
129. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие называется:
• поручением
130. Обучающие игры называются:
• дидактическими
131. Обучением и воспитанием детей с расстройствами речи, имеющих нормальное развитие, занимается:
• логопедия
132. Общение детей направлено на удовлетворение особой потребности, сущность которой состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей, считает отечественный психолог:
• М.И. Лисина
133. Общепринятые образцы внешних свойств предметов называются сенсорными …
• эталонами
134. Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик психики детей, родителей, называется:
• анкетой
135. Обязательный уровень усвоения программ, рекомендованных органами образования для образовательных учреждений, называется:
• государственным стандартом
136. Организованная по законам красоты и целесообразности окружающая обстановка называется эстетикой …
• быта
137. Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в образовательных системах, называется методом …
• изучения опыта
138. Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, называется физическим …
• воспитанием
139. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа …
• развивающего обучения
140. Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе, любознательность, сенсорное развитие, развитие образных представлений, развитие речи и мышления входит в понятие ____________ готовность к школе.
• интеллектуальная
141. Основатель и редактор педагогического журнала «Вестник воспитания»:
• Е.А. Покровский
142. Особенности воспитания и образования человека в зависимости от возрастного периода его развития изучает:
• возрастная педагогика
143. Особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом, называется педагогическим …
• воздействием
144. Особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, пластике называется:
• эвритмией
145. Отражение потребности общества в человеке нарождающегося буржуазного общества проявилось в педагогических системах эпохи …
• возрождения
146. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется:
• дидактикой
147. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей называется:
• самооценкой
148. Первая свободная вальдорфская школа была открыта в 1919 г. в:
• Штутгарте
149. Первая часть Конвенции о правах ребенка определяет то, что ребенком является каждое человеческое существо по достижении им 18-летнего возраста в(-о) ____________ статье.
• первой
150. Первый детский сад в России был открыт в:
• 1853 году
151. Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил:
• А.В. Запорожец
152. Первым народным комиссаром просвещения был:
• А.В. Луначарский
153. Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности называется воспитанием …
• умственным
154. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят:
• досуговые
155. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят:
• режиссерские
156. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, называются:
• мотивом
157. Подготовительная группа детского сада — это дети:
• 6-7 лет
158. Подтверждение или опровержение гипотезы осуществляется на …
• этапе интерпретации данных и формулировки выводов
159. Позиция ребенка в игре: образец того, как надо действовать, называется:
• ролью
160. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности — это лежит в основе принципа …
• наглядности
161. Постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека называется:
• эмпатией
162. Принятие внутренней позиции школьника входит в понятие ____________ готовность к школе.
• мотивационная
163. Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, называется:
• фактором
164. Программа «Детский сад — дом радости» относится к:
• комплексным
165. Программа «Детство» относится к:
• комплексным
166. Программа «Истоки» относится к:
• комплексным
167. Программа «Музыкальные шедевры» относится к:
• специализированным
168. Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» относится к:
• специализированным
169. Программа «Природа и художник» относится к:
• специализированным
170. Программа «Радуга» относится к:
• комплексным
171. Программа «Развитие» относится к:
• комплексным
172. Программа «Семицветик» относится к:
• специализированным
173. Программа «Театр — творчество — дети» относится к:
• специализированным
174. Программа «Юный эколог» относится к:
• специализированным
175. Программа «Я — человек» относится к:
• специализированным
176. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой) относится к:
• комплексным
177. Программы, включающие одно или несколько направлений развития ребенка, называются:
• специализированными
178. Программы, направленные на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, называются:
• комплексными
179. Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, называется педагогической …
• технологией
180. Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, называется:
• общением
181. Процесс и результат количественных и качественных изменений человека называются:
• развитием
182. Процесс и результат познавательной деятельности подрастающего человека во всех ее проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях — называется воспитанием …
• умственным
183. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:
• социализацией
184. Процесс общения людей посредством языка называется:
• речью
185. Процесс общения посредством языка называется:
• речью
186. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, называется:
• мышлением
187. Процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности называется:
• воспитанием
188. Процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних — называется формированием …
• личности
189. Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования:
• Д.Б. Эльконина
190. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется зоной …
• ближайшего развития
191. Ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из 2-3 основных частей, используя круг, квадрат, треугольник, в:
• 3-4 года
192. Ребенок овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации в:
• 5-6 лет
193. Ребенок овладевает техникой работы с ножницами (элементарными приемами вырезывания) в:
• 4-5 лет
194. Ребенок осваивает новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное вырезывание; составляет декоративные узоры на различных формах, пейзажные и сюжетные аппликации в:
• 6-7 лет
195. Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, называется:
• научением
196. Рекомендации беременной женщине, которая «должна заботиться о себе, чтобы как-нибудь не повредить своему ребенку», излагаются в книге:
• «Материнская школа»
197. Сбор фактических данных осуществляется на:
• опытно-экспериментальном этапе исследования
198. Свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде — суть метода:
• М. Монтессори
199. Свои мысли об организации воспитания и обучения Р. Оуэн изложил в книге:
• «Опыты об образовании характера»
200. Система знаков, опосредующих психическую деятельность, а также средство человеческого общения, реализуемое в речи, называется:
• языком
201. Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач, называется методами …
• обучения
202. Система словесных знаков, а также средство общения, реализуемое в речи, называется:
• языком
203. Система специально подобранных заданий, предлагаемая детям в строго определенных условиях, называется:
• тестом
204. Словарный состав языка — это:
• лексика
205. Совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил, называется:
• гуманизмом
206. Совокупность идей, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, объективно оценивать явления жизни, искусства, называется эстетическим …
• сознанием
207. Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, называется образовательной:
• технологией
208. Совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны, называется системой народного …
• образования
209. Созданный в 1960 году НИИ дошкольного воспитания АПН РСФСР возглавил психолог:
• А.В. Запорожец
210. Сознательная деятельность направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности, называется:
• самовоспитанием
211. Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа …
• доступности
212. Сопереживание, способность понимать психическое состояние других людей называется:
• эмпатией
213. Состояние здоровья, развитие анализаторных систем, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) входят в понятие ____________ готовность к школе.
• физическая
214. Спартанская система воспитания существовала в:
• VI-IV веках до н.э.
215. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются:
• игрушками
216. Специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащихся (учеников, студентов, воспитанников детского сада и др.), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, называется:
• обучением
217. Способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса называется:
• диагностикой
218. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон, называется:
• аппликацией
219. Способность к творчеству называется:
• креативностью
220. Средняя группа детского сада — это дети:
• 4-5 лет
221. Старшая группа детского сада — это дети:
• 5-6 лет
222. Стойкое нарушение познавательной деятельности на основе органического поражения головного мозга называется:
• умственной отсталостью
223. Стремление человека воспроизводить поведение других людей называется:
• подражанием
224. Сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется:
• сюжетом
225. Твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка, называется:
• режимом
226. Теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности называются критериями …
• воспитанности
227. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было утверждено в:
• 1995 году
228. То, что воспроизводится ребенком в игре в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности, называется:
• содержанием
229. Труд одного или нескольких детей в интересах всей группы называется:
• дежурством
230. Труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя, называется:
• самообслуживанием
231. Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы называется:
• наблюдением
232. Умение общаться со взрослыми и сверстниками называется:
• коммуникативностью
233. Умение общаться со взрослыми и со сверстниками, войти в детское сообщество, действовать совместно с другими входит в понятие ____________ готовность к школе.
• социальная
234. Умение читать, считать, писать входят в понятие ____________ готовность к школе.
• специальная
235. Усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами, лежит в основе идеи ____________ образования.
• гуманизации
236. Установление связи факт — гипотеза осуществляется на …
• этапе обработки данных исследования
237. Устойчивое, сравнительно продолжительное, но слабо выраженное психическое состояние, проявляющееся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида, называется:
• настроением
238. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, называется:
• памятью
239. Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью …
• воспитания
240. Формулировка исследовательской задачи осуществляется на:
• подготовительном этапе исследования
241. Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества называется:
• обучением
242. Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем, называется:
• наблюдением
243. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий, называются воспитанием …
• сенсорным
244. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия, называются воспитанием …
• сенсорным
245. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства называется:
• образованием
246. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства называется:
• образованием
247. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется воспитанием …
• нравственным
248. Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями называется:
• воспитанием
249. Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, называется воспитанием …
• эстетическим
250. Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического …
• воздействия
251. Центральный музей дошкольного воспитания в Москве в 1919 году возглавлял:
• Е.А. Аркин
252. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди других людей, называется:
• личностью
253. Элементы композиции появляются в рисунках у детей:
• 6 лет
254. Элементы сюжета в рисунках появляются у детей в:
• 4-5 лет