Теоретические основы коррекционной педагогики
- Коррекционная педагогика (553 вопроса)
1. Автор книги «Материнская забота и психические расстройства»:
• Д. Боулби
2. Автор книги «Педология»:
• П.П. Блонский
3. Автор книги «Педагогическая коррекция»:
• В.П. Кащенко
4. Автор теории системной динамической локализации:
• А.Р. Лурия
5. Автор учения о высшей нервной деятельности:
• И.П. Павлов
6. Бельгийский психиатр впервые предпринял попытку в этиологии слабоумия выделить биологические и социальные (педагогические) компоненты.
• Жан Демор
7. Болезненная жажда привлекать к себе внимание, быть в центре событий; капризность, манерность, страсть к самодемонстрации — это:
• Психопатия истерическая
8. Болезненное состояние психики, проявляющееся нерешительностью, боязливостью, мнительностью, впечатлительностью, склонностью к навязчивым страхам.
• Психастения
9. Болезнь Дауна характеризуется:
• Нарушением умственного развития ребенка, вызывается наличием лишней третьей хромосомы из 21-й пары хромосом
10. Большой вклад в этиологию слабоумия внес французский психиатр
• Жан Морель
11. В какие годы в педагогических институтах Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга), Киева создаются специальные (дефектологические) факультеты для подготовки педагогов-дефектологов?
• в 20-30 годах
12. В каких годах В.П. Кащенко и Н.А. Семашко вместе с профессором Ю.В. Каннабихом провели массовую лекционную кампанию на тему «Нервные дети. Единственный ребенок» с использованием клубов и радио?
• В 1928-1932
13. В каких годах, какого века стали открываться первые вспомогательные классы и специальные школы для умственно отсталых детей?
• 60-е годы ХIХ века
14. В какой книге Мария Монтессори описала свои опыты и наблюдения за умственно отсталыми детьми?
• «Метода научной педагогики, примененная к детскому воспитанию в детских домах»
15. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
• Педагогической
16. В каком году был введен термин «Коррекционная педагогика»?
• 1988
17. В каком году был издан первый вариант «Метрической скалы» (А. Бине, Т. Симон), который содержал 30 тестов, расположенных в порядке возрастающей трудности?
• 1905 г
18. В каком году был предложен термин «Персеверация»?
• 1894
19. В каком году была начата реализация «гайденс» — эксперимента:
• 2000
20. В каком году была принята «Декларация о правах умственно отсталых лиц»:
• 1971
21. В каком году В.П. Кащенко ввел термин «Дефективный»?
• 1908
22. В каком году В.П. Кащенко создал Педагогический институт детской дефективности?
• в 1920
23. В каком году вышла монография «История развития высших психических функций» Л.С. Выгосткого?
• 1931
24. В каком году и где В.П. Кащенко основал первую в мире санаторий-школу для дефективных детей?
• г. Москва, 1909 г
25. В каком году Кащенко основал школу-санаторий для дефективных детей:
• 1909 г
26. В каком году открылся I Всероссийский съезд по борьбе с детской дефективностью, на котором обсуждались вопросы организации дифференцированной сети специальных учреждений и основные принципы построения в них учебно-воспитательного процесса.
• 1920
27. В каком году прошел I Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью:
• 1920
28. В каком году родился Л.С. Выготский?
• 1896
29. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде — это:
• Задача экологического воспитания
30. Выберите верное определение понятию «норма»:
• Руководящее начало, правило, образец; установленная мера, средняя величина чего-нибудь
31. Где в 1909 году Кащенко основал санаторий-школу для дефективных детей?
• В Москве
32. Где и когда была открыта первая «школа Монтессори»:
• В 1907 в Риме
33. Годы жизни Марии Монтессори?
• 1870-1952 гг
34. Дайте определение понятию «аграфия»:
• Нарушение или полная потеря способности писать, выражающаяся в перестановках и пропусках слогов и букв, в неспособности соединять буквы и слоги в слова. С детьми, страдающими аграфией, проводятся логопедические занятия, в итоге которых этот дефект устраняется
35. Дайте определение понятию «дактикология»:
• Своеобразный вид словесной речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев руки (средство общения глухих и слабослышащих)
36. Дайте определение термину «Коррекционная педагогика»:
• Область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих неявно выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении
37. Дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и проявляющимися в осложненной форме поведения:
• Трудные дети
38. Дизартрия — это…
• Нарушение артикулированной членораздельной речи, связанное с органическим поражением нервной системы
39. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
• 7 вида
40. Для детей с задержкой психического развития характерно…
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
41. Для устранения негативных явлений в школе Н.А. Румега разработал комплексную программу:
• «Культура речи»
42. Душевная разрядка через слезы — это:
• Катарсис
43. Задержка психического развития (ЗПР) — это…
• Особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка
44. Замедленный темп роста детей:
• Децелерация
45. Зона актуального развития — это:
• То состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого; определяется степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно
46. Известный педагог, талантливый организатор научных исследований в области дефектологии и дефектологического образования. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943):
• Всеволод Петрович Кащенко
47. Институт, возглавляемый проф. В.П. Кащенко, не имел отделения:
• Акселерации
48. Исправление тех или иных недостатков развития называется:
• Коррекция
49. Исчезновение речи после травмы — это:
• Афазия
50. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
• Tрудновоспитуемость
51. К какому из данных терминов относится понятие «Любовь к новому»:
• Филонеизм
52. К какому нарушению относится ринолалия:
• Речи
53. К какому приему относится организация внешней опоры правильного поведения (идея А.С. Макаренко)?
• Вспомогательным приемам
54. К какому типу дезадаптации относят сформированные акцентуации характера?
• Психосоциальной
55. К нарушению деятельности анализаторов относятся:
• Дефекты зрения, слуха, дальтонизм
56. К нарушению речи относится:
• Ринолалия
57. К образовательным задачам относится:
• Обучение способам снятия мышечной напряженности
• Обучение способам снятия эмоциональной напряженности
• Повышение самооценки учащихся
• Развитие навыков общения
58. К Общим принципам профилактики и коррекции педагогической запущенности детей не относится:
• Познавательный характер игры
59. К организации жизни и деятельности детского воспитательного коллектива относится:
• Создание ситуаций личностной и групповой перспективы
60. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении
61. К основным причинам массовой дезадаптации подростков можно отнести:
• Невозможность для «трудных» трудоустроиться на временные рабочие места (трудоустраиваются на подобные места от службы занятости в основном благополучные дети из благополучных семей, чтобы заработать на лишнюю пару кроссовок)
• Отсутствие взаимопонимания и сплоченности между ведомствами, причастными к профилактической, в том числе коррекционной, работе с несовершеннолетними правонарушителями
• Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи
• Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи (в частности, множество бесплатных школьных секций и кружков существуют подчас только на бумаге, а популярные в молодежной среде дискотеки дают скорее негативный, чем положительный эффект, являясь рассадниками пьянства, наркомании, сексуальной распущенности)
62. К чему по мнению М. Монтессори следует относиться с «величайшей бережливостью»?
• К индивидуальности ребенка, к особенностям его характера
63. Как называется обучение, которое дает знания, умения, навыки (ЗУН) и в то же время формирует определенное мировоззрение, мораль?
• Воспитывающее обучение
64. Как называется популярная игра, направленная на совершенствование пространственной ориентировки и зрительного внимания?
• Муха
65. Как называется раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами?
• Сурдопедагогика
66. Как называется этап педагогической поддержки, при котором устанавливается или сигнализируется, что есть проблема, о которой сообщает сам ребенок или подросток?
• Диагностический
67. Какая функция относится к пенитенциарной школе?
• Валеологичекая
68. Какие 2 основных вида действия входят в коррекционную деятельность учителя?
• Анализирующее, корректирующее
69. Какие из ученых разработали метод тестов:
• А. Бинэ, Т. Симон
70. Какие приемы по Э.Ш. Натанзон считались вспомогательными?
• Организация внешней опоры правильного поведения (идея Макаренко), отказ от фиксирования отдельных поступков
71. Какие цели воспитания Вы знаете?
• Общие, индивидуальные
72. Каким путем в школе В.П. Кащенко дети изучали материал?
• Личным опытом учащегося
73. Какое познание происходит в процессе обучения?
• Управляемое познание
74. Какой возраст М. Монтессори считала важным в психическом развитии ребёнка?
• От 3 до 7 лет
75. Какой из нижеперечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?
• Ответственной зависимости
76. Какой из ученных выделил так называемые кружные периоды развития детей:
• Л.С. Выготский
77. Какой это прием педагогического воздействия: организация успеха в учении и ожидание лучших результатов?
• Прием, способствующий повышению успеваемости
78. Какую книгу выпустил профессор психолог Джозеф Боулби в 1951 году?
• «Материнская забота и психические расстройства»
79. Кем был введен термин «олигофрения»:
• Э. Крепилином
80. Кем был впервые предложен термин “шизофрения“
• Эугеном Блейлером
81. Кем был создан Педагогический институт детской дефективности 1920 года?
• В.П. Кащенко
82. Кем принадлежит заслуга первых исследований умственно отсталых детей?
• Э.Д. Эскироля (1772—1840), Э. Сегена (1812—1880)
83. Когда был введен термин «олигофрения»:
• XIX
84. Когда была издана книга Кащенко «Педагогическая коррекция»:
• 20-е годы ХХ
85. Кому принадлежат это высказывание: «Для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи»?
• Д. Карнеги
86. Кому принадлежит огромная роль в теории и практике обучения аномальных детей и организатору дефектологической науки?
• Э.В. Власовой
87. Кому принадлежит труд «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии»?
• В.П. Глухов
88. Контроль — это:
• Это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса
89. Коррекционная педагогика — это …
• Область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих нерезко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении
90. Коррекционно-педагогическая работа — это:
• Система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития, свойственных аномальным детям
91. Коррекционно-развивающее обучение это:
• Система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации
92. Корреционная педагогика является:
• Отраслью педагогики
93. Кто автор книги «Коррекционно-развивающие занятия со слабовидящими детьми 6-7 лет»:
• Н.Н. Дегтярева
94. Кто автор книги «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей»?
• Е.С. Алмазова
95. Кто автор книги «Основы коррекционной педагогики»?
• А.Д. Гонеев
96. Кто был организатором воспитательных колоний для малолетних преступников?
• А.С. Макаренко
97. Кто был организатором и руководителем первого в России Петербургского приюта для детей — идиотов и эпилептиков.
• Н.А. Грачева
98. Кто в 1774 г. в швейцарском городе Нейгофе организовал приют для детей, который назвал «Учреждение для бедных»?
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
99. Кто ввел в оборот понятия «имбецилизм», «идиотия», «умственная отсталость»?
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
100. Кто ввел понятие «аменция» и «деменция»:
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
101. Кто ввел понятие «Имбецилизм»?
• Ж.Д. Эскироль
102. Кто ввел понятие «интеллектуальный коэффициент» (IQ):
• В. Штерн
103. Кто ввел понятие аменция?
• Ж.Д. Эскироль
104. Кто ввел термин «Зона ближайшего развития»?
• Л.С. Выготский
105. Кто ввел термин «олигофрения»?
• Э.В. Крепелин
106. Кто ввел термин «Шизофрения»:
• Эуген Блейлер
107. Кто ввел термин обходное движение (защита ребенка в противовес окружающим):
• А.С. Макаренко
108. Кто ввел термин синдром «отсутствия материнской заботы»?
• Дж. Боулби
109. Кто впервые отграничил причины умственного отставания по патологическим признакам нарушения развития организма ребенка от причин внешних?
• Жан Демор
110. Кто выделелил четыре основных варианта ЗПР — конституционального, соматогенного, психогенного и иеребро-органического происхождения:
• К.С. Лебединская
111. Кто занимался развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе?
• Мария Монтессори (1870-1952)
112. Кто из ученых–педагогов впервые ввел понятие «Педагогический процесс»:
• П.Ф. Каптерев
113. Кто издал «Указ об учреждении Приказов общественного призрения»:
• Екатерина II
114. Кто назвал в коррекционной педагогике отклоняющегося от нормы поведения ребенка «трудным ребенком»?
• Э.Г. Костяшкин
115. Кто обосновал принципы работы с «тупоумными», высказал мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания:
• И.Г. Песталоцци
116. Кто одним из первых, кто начал тестирование:
• Ф. Гальют
117. Кто основал школу для «идиотов» и разработал методику их обучения на основе стимуляции функций органов чувств.
• Эдуард Сеген
118. Кто писал, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи.
• Д. Карнеги
119. Кто предложил «метрическую скалу рассудка», т.е. такую систему изучения ребенка, при которой за основу берется измерение его «умственного возраста»?
• А. Бине (1857—1911)
120. Кто предложил «метрическую шкалу рассудка»:
• А. Бине
121. Кто предпринял попытку обучения и воспитания глубоко умственно отсталого ребенка — «Авейронского дикаря»:
• Ж. Итар
122. Кто разработал и конкретизировал теорию нравственного развития ребенка, показывающую взаимосвязь морального обоснования поступков и умственного развития
• Л. Кольберг
123. Кто разработал комплексную программу «Культура речи»:
• Н.А. Румега
124. Кто разработал нейропсихологические методы исследования детей
• А.Р. Лурия
125. Кто разработал систему письменности для слепых
• Л. Брайль
126. Кто разработал так называемый «естественный эксперимент»:
• А.Ф. Лазурский
127. Кто создал ортофеническую школу для отсталых детей, где применяет систему сенсомоторного воспитания слабоумных детей как основу лечебной педагогики?
• Мария Монтессори
128. Кто создал Педагогический институт детской дефективности
• В.П. Кащенко
129. Кто такой «психоневротик»?
• Человек с функциональным нервно-психическим заболеванием, возникшим под влиянием тяжелых переживаний; основные неврозы: истерия, неврастения, навязчивые страхи, сомнения
130. Кто является основоположником коррекционной педагогики?
• В.П. Кащенко
131. Кто является основоположником сенсуализма
• Этьен де Кондильяк
132. Кто являктся автором книги «Педагогическая коррекция»:
• В.П. Кащенко
133. Лица, у которых врожденные или приобретенные в раннем возрасте умственные дефекты настолько сильны, что они не могут защитить себя от обычной физической опасности:
• Идиоты
134. Личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством психологического тренинга и других форм обучения межличностному общению — это…
• Барьеры общения
135. Метод обучения, при котором источником знаний является устное или печатное слово?
• Словесный
136. Метод формирования опыта деятельности это:
• Упражнение
137. Мизонеизм — это:
• Боязнь нового
138. Монголизм — это:
• Название, под которым английским врачом Л. Дауном впервые была описана хромосомная болезнь, впоследствии названная его именем
139. На какие 2 вида делятся дети с задержкой умственного развития по классификации А.И. Белова?
• Астеничные дети, инфантильные дети
140. На сколько видов делится депривация?
• 4
141. На сколько групп В.П. Кащенко делил неблагополучных детей?
• 8
142. Назовите автора книги «Арифметика по способу Грубе»:
• И.И. Паульсон
143. Назовите одну из самых распространенных причин неуспеваемости ребенка?
• Неподготовленность детей к школьному обучению
144. Назовите основные категории педагогики?
• Обучение, воспитание, образование
145. Назовите самый эффективный метод стимулирования деятельности?
• Поощрение
146. Наказание — это:
• Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
147. Нарушение или полная потеря способности писать:
• Аграфия
148. Нарушения звукопроизношения при правильном строении артикуляционного аппарата называют:
• Функциональной дислалия
149. Нарушения слуха относятся к категории
• Сенсорных
150. Наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха, раздел дефектологии.
• Сурдопедагогика
151. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания:
• Дефектология
152. Наука об обучении и воспитании умственно отсталых детей (раздел дефектологии).
• Олигофренопедагогика
153. Невротическая тревога это:
• Это эмоциональный ответ на опасность того, что примитивные инстинкты станут осознанными
154. Невыполнение требований (или одного из них), которые имеют место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости:
• Отставания
155. Негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация и др.), вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя отрицательно сказывающиеся на его деятельности и межличностных отношениях называются.
• Дидактогениями
156. Немецкий психолог, разработал серию тестовых испытаний, позволяющих выявить и оценить более сложные психические процессы (восприятие, память и др.):
• Э. Крепелин
157. Неполная или неблагополучная семья:
• Эрзацсемья
158. Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка времени
• Неуспеваемость
159. Неуспевающий учащийся отличается на уроке:
• Поведенческой пассивностью
160. Область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни:
• Коррекционная (специальная) педагогика
161. Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
• Коррекционная педагогика
162. Образовательная система — это …
• Социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
163. Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллекта изучает:
• Олигофренопедагогика
164. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих:
• Тифлопедагогика
165. Обучению чему в школах М. Монтессори уделялось внимание?
• Обучению чтению и письму
166. Объединил(-а) все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» (ЗПР) и ввёл термин «олигофрения»:
• Э. Крепелин
167. Объектом коррекционной педагогики является:
• Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
168. Одним из основоположников симптоматической классификации слабоумия является:
• Эскироль
169. Одной из сторон обучения является учение, а вторая сторона — это:
• Преподавание
170. Основоположник дефектологической науки в России
• Л.С. Выготский
171. Основоположником коррекционной педагогики является:
• В.П. Кащенко
172. Отклонением от нормы является:
• Аномалия
173. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
• Тифлопедагогика
174. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях предпринял
• И. Песталоцци
175. Первый объединил (1915) все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» и ввел термин «олигофрения»:
• Э. Крепелин
176. По М. Монтессори период развития речи у ребенка:
• От рождения до шести лет
177. По мнению М. Монтессори период сенсорного развития у ребенка:
• С рождения до пяти с половиной лет
178. Повеление, требование, приказ, безусловный принцип поведения.
• Императив
179. Понятие «Циклотимия» означает:
• Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза
180. Понятие минонеизм означает?
• Боязнь нового
181. Приемы со скрытым воздействием:
• Ласковый упрек
182. Приемы, в которых открыто проявляется власть педагога
• Возбуждение тревоги о предстоящем наказании
183. Приемы, вовлекающие воспитанника в совершение морально ценных поступков
• Вовлечение в интересную деятельность
184. Приемы, не относящиеся к содействию улучшения взаимоотношений учителя и ученика:
• Осуждение
185. Приемы, способствующие повышению успеваемости
• Ожидание лучших результатов
186. Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов воспитанника
• Активизация сокровенных чувств воспитанника
187. Произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения:
• Эмболофразия
188. Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно-полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется:
• Социальной реабилитацией
189. Процесс обучения выполняет следующие функции: …
• Образовательную, воспитательную и развивающую
190. Процесс приспособления строения и функций организма к изменившимся условиям существования.
• Адаптация
191. Процесс усвоения норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
• Социализацией
192. Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза.
• Циклотимия
193. Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является:
• Психопатология
194. Развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе занималась(-ся):
• М. Монтессори
195. Расстройство речи, выражающееся в задержках, остановках (тоническая форма) или повторении слогов, слов и отдельных звуков (клоническая форма).
• Заикание
196. С именем Дж.М. Кеттела связано появление в психологической литературе термина:
• «Интеллектуальный тест»
197. С именем какого ученого связано появление в психологической литературе термина «интеллектуальный тест»?
• Дж.М. Кеттела
198. С какого года стал издаваться журнал «Вопросы дефектологии»?
• С 1928
199. С чьим именем связано появление в психологической литературе термина «интеллектуальный тест»?
• Дж.М. Кеттела (1860—1944)
200. Самая глубокая степень умственной отсталости?
• Идиотия
201. Сензитивный период развития социальных навыков (по М. Монтессори):
• 2,5-6 лет
202. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей
• Реабилитация
203. Система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей это:
• Психолого-педагогическая профилактика
204. Система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями:
• Коррекция
205. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков психофизического развития, называется:
• Коррекцией
206. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:
• Л.С. Занков
207. Склонность детей к побегу из родительского или детского дома, к бродяжничеству, преступлениям.
• Делинквентность
208. Сколько всего существует этапов педагогической поддержки?
• 5
209. Сколько кризисов выявил Л.Г. Выготский в кружевных периодах развития детей?
• 5
210. Сколько типов дезадаптации предложено С.А. Беличевой (1993):
• 3
211. Сколько форм в олигофрении, исходя из патогенеза, выделил М.С. Певзнер?
• 4
212. Слабоумие — это расстройство …
• Мозга
213. Со сколький лет лишают свободы несовершеннолетних, отправляя их в воспитательно-трудовую колонию?
• 18 лет
214. Совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания это:
• Психолого-педагогическая коррекция
215. Сопереживание, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
• Эмпатией
216. Соревнование — это:
• Методы поощрения деятельности и характера
217. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств — это:
• Метод воспитания
218. Сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка
• Тревожность
219. Судорожное нарушение темпо-ритмической организации речи органического или функционального характера:
• Заикание
220. Термин «Афазия» означает:
• Исчезновение речи после травмы
221. Термин «Базальная враждебность» означает?
• Это чувство злости у ребенка по отношению к тем (например, родителям), кто отвергает его или плохо обращается с ними
222. Термин «децелерация» означает:
• Замедленный темп роста детей
223. Термин «Обучение» означает?
• Целенаправленный процесс формирования и развития личности учащихся через усвоение ЗУН с учетом требований современной жизни и деятельности
224. Термин «предметная норма» означает:
• Знания, умения и навыки, приобретаемые при изучении конкретных предметов, курсов (отражаются в стандартах образования)
225. Термин «Реалистическая тревога» означает?
• Это эмоциональный ответ на угрозу или понимание реальной опасности внешнего мира
226. Термин «Толерантность» означает:
• Терпеливость, терпимость, помехоустойчивость
227. Термин «циклотимия» означает?
• Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза
228. Термин акселерация означает:
• Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте
229. Термин Афазия означает:
• Нарушение речи, проявляющееся в полной или частичной утрате способности пользоваться языковыми средствами при сохранении функций артикуляционного аппарата и слуха
230. Термин деменция означает:
• Слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности, критики, памяти, ослабление и огрубение эмоционально-волевой сферы
231. Термин умственная отсталость означает:
• Стойкое психическое недоразвитие, имеющее сложную структуру
232. Термин фрустрация означает:
• Состояние агрессии (или, наоборот, депрессии), вызванное потерей веры в удовлетворение своих желаний или веры в будущее (социальная фрустрация)
233. Традиции коллектива — это:
• Устойчивые формы коллективной жизни
234. Трудовое воспитание — это:
• Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность
235. Укажите главную причину возникновения неблагополучных детей?
• Семья (ее атмосфера, ее влияние на ребенка)
236. Укажите идеи, на которых М. Монтессори строила свою систему воспитания детей и их развития:
• Свобода, знания (наука), любовь
237. Укажите педагога разработавшего авторский курс «Культура речи»?
• Н.А. Румега
238. Укажите приемы, способствующие повышению успеваемости по Э.Ш. Натанзон?
• Организация успеха в учении, ожидание лучших результатов
239. Укажите три степени олигофрении:
• Дебильность, имбецильность, идиопатия
240. Укажите французских врачей, которым принадлежит заслуга первых исследований умственно отсталых?
• Ж.Э.Д. Эскироль и Э. Сеген
241. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества — это:
• Личностная готовность ребенка к школе
242. Умение управлять своим эмоциональным состоянием является частью …
• Педагогического мастерства
243. Умственная отсталость относится к категории __________________ недостатков.
• Психических
244. Ученый впервые предложивший методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский
245. Ученый разработавший нейропсихологические методы исследования детей под руководством А.Р. Лурии?
• Б.В. Зейгарник
246. Физическим или психическим недостатком, вызывающим нарушение нормального развития ребенка, является:
• Дефект
247. Функция пенитенциарной школы, которая организует досуговое пространство как сферу восстановления психофизических сил, здоровья и творческого потенциала учащихся называется?
• Рекреационная функция
248. Функция процесса обучения, при которой определяется развитие общих и специальных способностей личности, а также психических способностей называется?
• Развивающая функция
249. Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика с целью передачи и усвоения знаний, умений и навыков деятельности, основное средство подготовки к жизни и труду:
• Обучение детей
250. Цель дисциплины «Коррекционная педагогика»?
• Формирование у студентов методологических, общетеоретических знаний по проблемам коррекционной педагогики
251. Цель коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми:
• Трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни в условиях окружающей социальной среды
252. Циклотимия — это:
• Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза
253. Чему способствуют Комплексы пальчиковой гимнастики
• Развитию речи
254. Что буквально означает понятие «коррекция»:
• Исправление
255. Что было целью «Дома детей» организованного М. Монтессори?
• Создание благоприятных условий для развития способностей детей, которыми природа одарила их
256. Что мы не относим к компонентам психологической готовности ребенка?
• Уровень развития творческих способностей
257. Что не входит в прием педагогического воздействия, который содействует улучшению взаимоотношений учителя и ученика?
• Убеждение
258. Что не входит схему педагогического исследования детей по Л.С. Выготскому?
• Интеллектуальное и эмоционально-волевое развитие ребенка
259. Что не относится к способу преодоления тревожности у детей
• Указывать на ошибки школьника
260. Что не относиться к качеству личности?
• Страх
261. Что не относиться к методу диагностики?
• Пример
262. Что означает термин «Базальная тревога»?
• Всепроникающее чувство одиночества и изоляции во враждебном мире
263. Что означает термин дислалия?
• Дефектное звукопроизношение при нормальном слухе и сохранной иннервации (связь нервных волокон с каким-либо органом или частью тела) речевого аппарата, недоразвития фонематических процессов, неблагоприятных условий речевого воспитания ребенка
264. Что способствует развитию детских неврозов?
• Страх
265. Что такое «аутизм»:
• Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими. В тяжелых случаях необходима коррекция и лечение
266. Что такое алалия?
• Отсутствие или ограничение способности пользоваться речью при сохранном слухе и интеллекте
267. Что такое аутизм?
• Состояние психики, характеризующееся замкнутостью
268. Что такое афазия?
• Исчезновение речи после травмы
269. Что такое воспитание?
• Целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями
270. Что такое делинквентность?
• Это склонность детей к побегу из родительского или детского дома, к бродяжничеству, преступлениям
271. Что такое деменция»?
• Слабоумие, стойкое ослабление познавательной деятельности в результате органических или функциональных нарушений деятельности головного мозга
272. Что такое психическая зависимость?
• Это болезненное стремление периодически или непрерывно принимать наркогенный препарат, чтобы вновь и вновь испытывать определенные ощущения и снимать явления психологического дискомфорта
273. Что является предметом коррекционной педагогики?
• Созидательная деятельность родителей и педагогов, помогающих устранить негативные черты характера и опыта поведения воспитанников
274. Эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы
• Страх
275. Эмоциональный ответ на опасность того, что примитивные инстинкты станут осознанными. Она обусловлена боязнью, что ребенок окажется неспособным контролировать инстинктивные побуждения, и это повлечет за собой тяжелые последствия:
• Невротическая тревога
276. Эмоциональный ответ на угрозу или понимание реальной опасности внешнего мира (для ребенка) — это:
• Реалистическая тревога
277. Эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия это:
• Страх