Основы коррекционной педагогики и специальной психологии → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 319
1. «Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент кажется совсем испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем», считает:
• В.В. Зеньковский
2. «Обучаемость — особенности мыслительной деятельности, которые играют определенную роль в успеваемости», — утверждает:
• Н.А. Менчинская
3. «Обучаемость — это ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которых при всех прочих равных условиях зависят успешность обучения», — утверждает …
• З.И. Калмыкова
4. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского актуального развития», — утверждал:
• Л.С. Выготский
5. K реактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
• гибок в своих установках, но внутренне слаб. Школьники диктуют ему характер общения с классом. У него расплывчатые цели и приспособленческое поведение
6. А.Е. Личко считает, что не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, напугать своих недругов может выражаться в виде суицидального поведения
• демонстративного
7. А.Е. Личко считает, что одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатией или остаточных явлений органического поражения головного мозга, является суицидальное поведение
• аффективное
8. Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:
• отказ от собственной воли, собственной уникальности
9. Адаптация школьная — это:
• процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, ее нормам и требованиям
10. Альфред Бине разработал:
• тестовый метод измерения умственных способностей ребенка
11. Аутизм проявляется:
• в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир
12. В воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая, — утверждается правилом:
• гибкости
13. В готовности учителя к коррекционно-педагогической деятельности важным компонентом является:
• рефлексивная готовность
14. В деле обеспечения эффективной деятельности школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков самое важное направление:
• прогнозирование явления
15. В дифференцированных классах учителя должны:
• перестроить стиль преподавания в соответствии с потребностями детей
16. В клинической психологии упрямство связывается с внушаемостью, которая является важнейшим человеческим качеством, «воротами души», открытостью другому, способностью верить, утверждает:
• В.Д. Леви
17. В коррекционной педагогике на современном этапе интенсивно изучаются процессы:
• сегрегации и интеграции аномальных детей в учебном процессе
18. В области коррекционно-педагогической деятельности Л.С. Выготский разработал:
• социальную педагогику
19. В основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы развития воли, саморегуляции и приобретения опыта нравственного поведения, утверждает:
• К. Ушинский
20. В первую очередь дети и подростки просят помощи:
• у друзей
21. В первую очередь проблемами трудного ребенка, по мнению большинства родителей, должны заниматься:
• классный руководитель, школьный психолог
22. В первые же дни занятий учитель заботиться прежде всего о:
• создании системы оценочных представлений у детей
23. В предупреждении отставания особенно важно:
• поощрение
24. В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать, что ему легче работать:
• в начале дня
25. В специальных закрытых образовательных учреждениях обучаются дети имеющие:
• физические и психические недостатки, совершившие уголовные преступления
26. В технологии личностно-ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, как:
• субъективный опыт жизнедеятельности ребенка
27. Взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
• социальный педагог
28. Взаимоотношения родителей и детей, отличающиеся противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких контактов с отчужденностью, определяются как:
• амбивалентные
29. Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся устойчивым эмоциональным контактом, полным отсутствием конфликтов, определяются как:
• положительные
30. Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта, определяются как:
• отрицательные
31. Влияет на эмоциональную сферу ребенка метод
• внушения
32. Возможность и целесообразность обучения, преследующего как основную и важнейшую цель развитие ребенка, обосновали:
• Л.С. Выготский
33. Вопрос о дифференциации содержания обучения в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения ставится в работах:
• Г.Ф. Кумариной
34. Вопросы школьной дезадаптации детей и подростков, отклоняющегося поведения несовершеннолетних разрабатывает:
• С.А. Бадмаев
35. Воровство может быть как приобретенной формой поведения, так и следствием непонимания права собственности людей на вещи, отмечает:
• М. Раттер
36. Воспитательно воздействует на детей в виде мелочной опеки, жесткого контроля и чрезмерной защиты от мнимых опасностей «семья»:
• «санаторий»
37. Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения
• Я. Коменский
38. Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если воспитатель часто меняет свою позицию или его слова и заявления не соответствуют его действиям, как утверждается правилом
• последовательности во взаимоотношениях
39. Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней — утверждает:
• А. Маслоу
40. Всегда будет требовать коррекции ученик
• несамостоятельный
41. Всегда легче предупредить, чем исправить, — утверждается правилом
• превентивности
42. Всем инфантильным субъектам свойственна сенсорная жажда, т.е. стремление как можно больше узнать, увидеть, почувствовать, вкусить, пишет:
• М. Буянов
43. Вторичные нарушения поведения гиперактивных детей заключаются в:
• слабой успеваемости, трудности общения с другими людьми
44. Второе обострение упрямства происходит в возрасте:
• 6-7 лет, иногда 8-9 лет
45. Второй критический возраст (пик) проявления лжи:
• 11-14 лет
46. Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников
• психолог
47. Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо
• учить его соблюдать определенные правила и следовать инструкциям
48. Главное правило коррекции
• вовремя заметить и предотвратить отставание
49. Главной функцией учителя является:
• управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования
50. Глубокие исследования природы человеческой агрессии, деструктивности принадлежат выдающемуся философу и психологу:
• Э. Фромму
51. Грубость, сквернословие, употребление алкоголя, курение, раннее начало половой жизни не считают девиантным поведением:
• сельская молодежь
52. Группа «сильных» учеников — это чаще всего те школьники, которые …
• легко учатся, не придают особенного значения оценкам — им интересно учиться
53. Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический — выделяет:
• М. Буянов
54. Девиантное поведение — отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня, утверждают:
• медики
55. Девиантное поведение — это отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде нравственных норм и ценностей, нарушение процесса их усвоения и воспроизводства, утверждают:
• педагоги
56. Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный общественный образец решения конфликта, утверждают:
• психологи
57. Девиация — это:
• отклонение в поведении и развитии детей
58. Дезадаптация — это:
• нарушение приспособления человека к окружающей среде
59. Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке
• классный руководитель
60. Депривация — это:
• лишения, перенесенные в раннем детстве
61. Депривированные семьей и школой дети — это те, которые …
• воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях
62. Дети, которые более активны и менее ранимы в контактах со средой, однако для них характерно неприятие большей части мира, относятся к форме проявления аутизма
• активное отвержение
63. Дети, которые отказываются от активных контактов с внешним миром, ничего не просят и не откликаются на просьбы, относятся к форме проявления аутизма
• полная отрешенность от происходящего
64. Дети, которые отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами, относятся к форме проявления аутизма
• захваченность аутистическими интересами
65. Дети, у которых центральная проблема — недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми, относятся к форме проявления аутизма
• чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия
66. Дефектология — наука, изучающая:
• психофизиологические особенности развития аномальных детей
67. Дидактические способности учителя проявляются в умении
• подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить знания
68. Дидактогения — это:
• черствое, бездушное отношение к детям
69. Для преодоления отставания в учебе учитель использует:
• средства активизации учения
70. Для формирования взглядов, понятий, установок используется метод
• убеждения
71. Для формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности используется метод
• стимулирования
72. Добиваясь изменений в поведении, не загоняйте ребенка из лучших побуждений в угол, оставьте ему путь для сохранения самого себя, — утверждается правилом
• разумного компромисса
73. Доброкачественная агрессия возникает как:
• реакция человека на угрозу
74. Дома-интернаты для инвалидов, реабилитационные центры находятся под ведомством
• Министерства труда и социального развития
75. Доступность наркотического вещества, мода на него, влияние группы сверстников относятся к факторам
• социальным
76. Если девиантное поведение подростка проявляется в неорганизованности, лени, лживости, драчливости, грубости, озлобленности, агрессивности, жестокости, то причиной его могут быть:
• социально обусловленные качества личности и характера
77. Если девиантное поведение подростка проявляется в повышенной активности или пассивности, болтливости или замкнутости, импульсивности и непредсказуемости, то причиной его являются:
• особенности отдельных психических процессов
78. Если девиантное поведение ребенка выражается в неопрятности, необязательности, невыполнении заданий, уходе из дома, конфликтах со взрослыми и сверстниками, то его причина
• негативное отношение к нравственным нормам и правилам
79. Если критика негативного поведения ребенка сочетается с верой в его силы, возможности, тогда она выступает в виде оптимального средства воздействия, — утверждается правилом
• позитивного взаимодействия
80. Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:
• коррекционным программам
81. Если при умственном напряжении ученик быстро утомляется, то он относится к группе
• слабых учеников
82. Если ребенок имеет затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной школе, но резко опережает детей во вспомогательной школе, то нужна:
• коррекция его познавательных возможностей
83. Если у детей и подростков на первый план в поведении выходят горячность, легкая взрывчатость, драчливость, то их можно отнести к:
• возбудимому варианту дисгармонического инфантилизма
84. Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:
• самостоятельно
85. Есть подростки, поведение которых изобилует шалостями и неблаговидными поступками: поздние приходы домой, обман, школьные прогулы, наркотики, нанесения различного вреда соседям, угон машины, расписывание стен домов, школы. Их можно отнести к группе:
• он просто «валяет дурака»
86. За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает:
• нарколог
87. За «круглым столом» о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных, подросткам рассказывает:
• медик
88. За «круглым столом» об особенностях вредных привычек у подростков рассказывает:
• педагог
89. За «круглым столом» приводит результаты опроса об отношении к наркотическим веществам учеников школы
• социолог
90. Задержка психического развития (ЗПР) — это:
• нарушение нормального темпа психического развития
91. Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется:
• преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
92. Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется:
• стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций
93. Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется:
• длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией
94. Задержка психического развития церебрастенического происхождения характеризуется:
• большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности
95. Застенчивость — социальное заболевание, последствия которого могут быть разрушительными для личности, утверждает:
• Ф. Зембардо
96. Злокачественная агрессия проявляется в:
• деструктивности, жестокости, не является защитой от нападения и угрозы
97. Знание особенностей развития личности ребенка и формирования его индивидуальности относится к критерию
• когнитивному
98. Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся:
• любит организовывать и предводительствовать
• многие вещи его раздражают, выводят из себя
• у него часто меняется настроение
99. Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции:
• испытывает трудности в организации
• не слушает, когда к нему обращаются
• непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание
100. Из перечисленного ниже признаками двигательной расторможенности являются:
• очень говорлив
• постоянно ерзает
• проявляет признаки беспокойства
101. Из перечисленного ниже признаками импульсивности являются:
• не способен дождаться своей очереди, часто прерывает
• плохо сосредоточивает внимание
• поведение слабо управляемо правилами
102. Из перечисленного ниже характерными чертами профессиональной психологической помощи детям с деликвентным поведением являются:
• выявление и коррекция, прежде всего тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную социальную самореализацию подростка
• сочетание работы с ребенком одновременно с изучением его социального окружения
• уменьшение времени, посвящаемого интерпретации интрапсихологических механизмов и усиление моделирования отношений и способов поведения
103. Из перечисленного, в технологии саморазвития является:
• исследователь
• наблюдатель
• организатор воспитывающей среды
• уважение права детей на свою индивидуальность
104. Из перечисленного, внешкольньми причинами задержки развития ребенка являются:
• депривация
• семейное воспитание
• социальная запущенность
• социальная незрелость
105. Из перечисленного, к школьным причинам задержки развития ребенка относятся:
• воспитанная беспомощность
• дидактогения
• необъективность учителя в общении
• страх неудачи
106. Из перечисленного, основными недостатками методики определения школьной зрелости являются:
• громоздкость, непонятность детям
• неадекватность содержания тестов
• недостаточная информативность
• недоступность учителям
107. Из перечисленного, основными позициями учителя в технологии личностно-ориентированного обучения являются:
• инициирование субъективного опыта ученика
• признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека
• развитие индивидуальности каждого ребенка
108. Из перечисленного, по технологии личностно-ориентированного развивающего обучения необходимо исходить из:
• максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъективный) опыт ребенка
• помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства
• развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка
109. Из перечисленного, преподавание в системе личностно-ориентированного развивающего обучения опирается на:
• «вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию
• учениe есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный; индивидуальный, личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития
• ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является как носитель субъективного опыта
• ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе
110. Из перечисленного, при разработке своей технологии М. Монтессори исходила из:
• воспитание самостоятельности
• всестороннее развитие ребенка
• соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности
111. Из перечисленного, признаками, характеризующими понятие «дети с задержкой развития», являются:
• неуспеваемость
• низкая самооценка
• отклоняющееся поведение
• отставание в учебе
112. Изначальная толерантность, пути и природа употребления вещества (препарата) относятся к факторам
• биологическим
113. Индивидуализация обучения — это:
• построение обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка
114. Индивидуальная образовательная программа основывается на:
• знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками
115. Индивидуальная форма учебной деятельности — это:
• самостоятельная работа ученика
116. Индивидуальной причиной задержки развития ребенка является:
• неблагоприятная наследственность
117. Использование тех или иных форм, методов и средств коррекции определяется складывающейся ситуацией, конкретными условиями жизнедеятельности воспитанников и воспитателей и вероятными последствиями называется:
• вариативностью работы
118. Исследовательские способности учителя проявляются в умении
• понять и объективно оценить педагогические ситуаций и процессы, спрогнозировать будущие результаты
119. Исходным фактором психопрофилактики при работе с детьми, употребляющими или склонными к употреблению наркотических веществ, является:
• изучение мотивации их поведения
120. К группе «благоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:
• покровительствующие
121. К группе «неблагоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:
• отстраненные
122. К негативным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
• наказание и приказы
123. К нейтральным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
• модификация поведения
124. К очевидным признакам употребления подростком наркотиков относятся:
• пачки лекарств снотворного или успокоительного действия
125. К поведенческим признакам употребления подростком наркотиков относятся:
• болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения
126. К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
• просьбы и мягкое физическое манипулирование
127. К приемам индивидуального педагогического воздействия относится:
• просьба о помощи
128. К приемам организаторской деятельности самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика, относится:
• распределение ролей
129. К приемам организации групповой деятельности относится:
• импровизация на свободную тему
130. К проактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
• инициативен в организации общения, индивидуализирует свои контакты с учениками
131. К сверхактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
• склонен к гипертрофированным оценкам своих учеников и выстраиванию нереальных моделей общения, постоянно попадает в неприятные ситуации
132. К физиологическим признакам употребления подростком наркотиков относятся:
• расширенные или суженные зрачки, бледность кожи
133. К формам профилактической работы с проституцией на региональном уровне можно отнести:
• расширение сети центров помощи детям и подросткам с проблемами
134. К формам профилактической работы с проституцией на уровне образовательного учреждения можно отнести:
• подготовку ребенка к социальной самозащите и формирование устойчивой жизненной позиции
135. К формам профилактической работы с проституцией на федеральном уровне можно отнести:
• контроль за порнографической и видеоинформационной продукцией
136. Как ни парадоксально, чем больше внимания общество уделяло подросткам и чем больше особых прав им предоставлялось, тем острее становилась проблема трудного возраста — утверждает:
• М. Винтер
137. Классы выравнивания, но с более совершенной диагностикой и улучшенными условиями для коррекции развития — это:
• классы повышенного индивидуального внимания
138. Классы компенсирующего обучения открываются для детей
• с сохранным интеллектом
139. Классы коррекции создаются для детей
• с задержкой психического развития
140. Классы коррекционно-развивающего обучения могут функционировать включительно до …
• 9 класса
141. Классы коррекционно-развивающего обучения открываются не позднее ____________________ общеобразовательной школы.
• 4-6 классов
142. Когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности включает:
• определенный уровень общепедагогических и специальных знаний
143. Коллективная деятельность — это:
• общая по целям, содержанию, приемам работы
144. Коммуникативные способности учителя проявляются в умении
• устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами
145. Компенсация — это:
• многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных психофизических функций организма
146. Компенсирующие классы создаются на ступени
• начального общего образования
147. Комплектование специальных школ и классов выравнивания должно осуществляться:
• медико-педагогическими комиссиями
148. Конкретное поведение — это следствие чего-то, как утверждается правилом …
• причинности
149. Коррекционная педагогика изучает:
• сущность и воспитание детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонений в поведении
150. Коррекционно-воспитательная деятельность — это:
• совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении
151. Коррекционно-педагогическая деятельность будет наиболее эффективной, если она опирается на:
• педиатрию
152. Коррекционно-развивающее обучение — это:
• система мер дифференцированного образования, позволяющаярешать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении
153. Коррекция — это:
• специфические действия, направленные на частичное исправление или преодоление дефекта в воспитании и развитии
154. Кризис возрастного развития детей как задержку в психическом развитии, сопровождающуюся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера определяет:
• Р. Немов
155. Критерием отклоняющегося от нормы поведения называют оценку этого поведения взрослыми:
• девушки
156. Л.С. Выготский выделил ____________________ развития ребенка.
• две зоны
157. Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам
• психологическим
158. Любая мера помощи будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка, — утверждается правилом
• индивидуального подхода
159. Медицинская реабилитация — это:
• лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта
160. Метод психологических профилей разрабатывает:
• Г.И. Россолимо
161. Мотивационная готовность к педагогической деятельности включает:
• ценности педагогической деятельности, позволяющие учителю удовлетворять свои потребности и служащие ему ориентиром в решении педагогических задач
162. Наиболее опасны с точки зрения эпидемиологии факторы
• социальные
163. Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:
• наказание в виде запрещений удовольствий, общения
164. Наиболее распространенная форма просвещения подростков
• «круглый стол» различных специалистов
165. Наиболее распространенной формой девиантного поведения родители считают:
• нарушение принятых социальных норм и поведение, приносящее вред здоровью
166. Наиболее типичные черты трудных подростков: отвращение к школе, вражда к учителю, отсутствие всякого интереса к школьной работе, интерес к ярким впечатлениям улицы, склонность к азарту, грубые, дерзкие и циничные выходки — выделяет:
• В.Н. Мясищев
167. Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются:
• легкая взрывчатость, возбудимость, несамостоятельность
168. Наиболее эффективной формой работы с девиантными детьми педагогами считается:
• специальная работа с семьей, родителями
169. Наибольшие трудности учителя испытывают при работе:
• с детьми, которые не хотят учиться (второгодники, дети из классов коррекции)
170. Направлен на создание условий, при которых ребенок изменит в свое поведение, отношение к людям, метод
• коррекции поведения
171. Научно-познавательные способности учителя проявляются в умении
• овладеть новыми научными знаниями и технологиями педагогического труда
172. Невротические срывы, резкие отклонения в поведении реже наблюдаются в группе
• средних учеников
173. Недостаточно развитые для школы дети — это дети, которые …
• образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников
174. Необычность, экспрессивность поведения педагога при работе с гиперактивным ребенком
• помогает переключить его внимание на нужный предмет
175. Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам
• гармонического варианта психической незрелости
176. Нестандартные дети — это те, которые …
• выпадают по разным причинам из «средней школы»
177. Неуспеваемость ученика начинается с:
• отставания
178. Неуспевающего ученика переводят на некоторое время в специальный класс, где он вместе с такими же детьми обучается по специальной программе, одолевает ее в доступном для него темпе, — это:
• класс выравнивания
179. Обнаружение признаков отставания предполагает использование учителем средств диагностики
• наблюдения, бесед, тестирования
180. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 5-х классов составляет:
• 32 часа
181. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 6-х классов составляет:
• 33 часа
182. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 7-х классов составляет:
• 35 часов
183. Общей причиной возрастных кризисов при переходе от одного этапа к другому является:
• несоответствие уровня развития личности реальным возможностям ребенка
184. Общей причиной девиантного поведения социального характера является:
• отношение общества к подросткам
185. Объектом коррекционной педагогики является:
• личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии
186. Операционно-практический или процессуальный компонент готовности к педагогической деятельности включает в себя
• умение учителя обоснованно определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей
187. Оптимальная наполняемость классов повышенного индивидуального внимания может составлять ____________________ школьников.
• 12-18
188. Организаторские способности проявляются в умении учителя
• сплотить учеников, занять их полезным делом
189. Организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне
• социальный педагог
190. Ортофеническую школу для отсталых детей как основу лечебной педагогики создает на рубеже XX века:
• М. Монтессори
191. Ослабленные дети — это те, которые …
• физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы
192. Основная причина — того, что результаты работы с детьми оказываются существенно более низкими, чем могли бы быть, — изолированность школьников от обычных детей: не за кем тянуться, не с кого брать пример, не у кого учиться, — это относиться к …
• специальным школам
193. Основная причина отклонения поведения детей, по мнению родителей, заключается в:
• негативном влиянии улицы
194. Основная характеристика гиперактивного ребенка:
• расторможенность, отвлекаемость, импульсивность
195. Основной дефект гиперактивного ребенка — дефект внимания, утверждает:
• М. Раттер
196. Основной признак характеристики 12-летних детей
• разумность, чувство юмора, терпимость, инициативность, забота о внешности
197. Основной признак характеристики 13-летних детей
• ведущим становится обращение во внутрь себя, интровертность
198. Основной признак характеристики 14-летних детей
• интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным
199. Основной признак характеристики 15-летних детей
• общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости, началом сознательного самовоспитания
200. Основной признак характеристики 6-летних детей
• снова наступает равновесие, внутренняя самостоятельность
201. Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи называют:
• низкая самооценка детей и подростков
202. Основной причиной упрямства в дошкольном возрасте является:
• неосознанное утверждение своей воли
203. Основной причиной упрямства ребенка в период его второго обострения является:
• необходимость доказывать и отстаивать свое право на «хочется»
204. Основной причиной упрямства ребенка в период его третьего обострения является:
• защита себя от внушающих воздействий ближайшего окружения
205. Основные причины детской лжи:
• интеллект ниже среднего, отсутствие социальной адаптации, склонность к манипуляции другими
206. Основным мотивом жестокого отношения к детям со стороны родителей является:
• стремление воспитать
207. Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(-ется):
• психологические трудности
208. Основополагающим элементом профессиональной устойчивости является способность учителя к:
• саморегуляции, самодеятельности
209. От учителя, ведущего коррекционную работу, требуется:
• честное выполнение профессионального долга
210. Отклонение от трудовой деятельности серьезным нарушением считают:
• сельские школьники
211. Отклоняющееся от нормы поведение — это такое, за которое можно получить уголовное наказание, считают:
• юноши
212. Педагог однажды объявил в классе, что самые лучшие результаты по контрольной показали слабоуспевающие ученики. Это было так неожиданно и создало стимулирующее действие, что через некоторое время эти ученики действительно стали учиться лучше. Этот педагог …
• М. Розенталь
213. Педагогическая реабилитация — это:
• восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств
214. Педагогическая технология — это в первую очередь …
• исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса
215. Педагогическая функция — это:
• предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений
216. Первое место в перечне причин девиантного поведения занимает:
• масса свободного времени
217. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат:
• И. Песталоцци
218. Первые указания государственных органов о призрении убогих людей на Руси относятся:
• к XX веку
219. Первый критический возраст для проявления лжи:
• 3-4 года
220. Первый период упрямства у ребенка приходится на возраст:
• 2,5-3,5 лет
221. Переключение в процессе воспитательно-профилактической работы на позитивные стороны ребенка определяется как правило
• позитивного настроя
222. По данным Б. Зайцева, оптимальная скорость чтения в начальной школе должна быть ____________________ слов в минуту.
• 130-170
223. По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:
• табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь
224. Подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы
• психолог
225. Подростковая депрессия, которая обычно начинается у школьников со снижения успеваемости, развития интеллектуальной несостоятельности, относится к варианту
• астенопатическому
226. Подростковая депрессия, которая проявляется в грубости и непослушании старшим, действиях «всем наперекор» с налетом отчаяния, утрате интереса к учебе, употреблении алкоголя, наркотиков, относится к варианту депрессии
• деликвентному
227. Позволяет своевременно выявить группу детей с повышенным риском формирования различных вредных привычек и девиаций поведения, а также особенности аномального развития детей форма работы
• психогигиенической и психопрофилактической
228. Познавательная активность ученика проявляется в:
• направленности и устойчивости познавательных процессов
229. Помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом собственной жизни, утверждается правилом
• субъективности взаимодействия
230. Понятие «педагогическая технология» появилось в:
• начале 1960-х годов
231. Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность, рассматривает:
• психология
232. Поступок как составная часть нравственной деятельности, представляющей собой единство мотивов, намерений и практических дел, трактуется:
• философией и этикой
233. Предметом коррекционной педагогики является:
• процесс дифференциации обучения и воспитания детей с недостатками развития
234. Предполагает не только познание самого себя, но и выяснение отношений к себе окружающих метод
• рефлексии
235. При изучении школьников с психическими аномалиями пришел к следующему выводу, что критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным способом:
• Ж. Гонкур
236. При нарушении учеником дисциплины на уроке учителю следует:
• переключить внимание ребенка
237. При оказании психологической поддержки эффективна не только прямая помощь ребенку, но и работа по созданию воспитывающей среды, — утверждается правилом
• системности
238. При получении оценки младший школьник прежде всего ждет от учителя
• эмоционально-личностного отношения к себе
239. При работе с гиперактивным ребенком в первую очередь каждый раз
• необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого случая
240. Принцип природосообразности в современном понимании означает:
• эгопсихологический подход
241. Причиной плохого поведения таких подростков может быть месть одному или обоим родителям. С течением времени их враждебность по отношению к родителям перерастает в настоящую войну. Нередко враждебность подростка обрушивается на родителей как гром с ясного неба. Таких подростов можно отнести к группе:
• враг родителей
242. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные физиологические процессы, относятся к:
• интраиндивидуальным
243. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит опыт общения ребенка с родителями, интерпретируемый в терминах надежных и ненадежных взаимодействий, относятся к:
• интериндивидуальным
244. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит совокупность социокультурных условий, относятся к:
• макросистемным
245. Проблема дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких научных исследований
• Т.А. Власовой
246. Процент родителей, которые не знают, чем занимаются дети в их отсутствие, составляет:
• 75%
247. Проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей определяется как:
• гуманный подход
248. Психологическая реабилитация — это:
• снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
249. Работа по изменению поведения обязательно должна сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной для подростка альтернативы — утверждается правилом
• привлекательной альтернативы
250. Работать с аномальным ребенком следует с опорой на здоровое, положительное в его личности, утверждали:
• Л.С. Выготский
251. Равенство стартовых учебных позиций для детей обеспечивает:
• доучебная школьная дифференциация
252. Развивающее обучение происходит в зоне ____________________ развития.
• ближайшего
253. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО
• детей младшего школьного возраста
254. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления является задачей КРО
• детей основной ступени обучения
255. Разновидностью педагогического требования является метод
• приучения
256. Разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания
• школьный врач
257. Реабилитация — это:
• своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности
258. Реабилитация социальная — это:
• процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками
259. Ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему при использовании метода
• воспитывающих ситуаций
260. Ребенок, оказывающий активное сопротивление воспитанию, проявляющий негативизм к педагогическому процессу, создающий конфликтные ситуации, отнесен к категории
• трудновоспитуемых
261. Ребенок, у которого отсутствуют профессиональная направленность, полезные умения и навыки, резко сужена сфера социальных интересов, относен к категории
• социально запущенных
262. Ребенок, уровень невоспитанности которого выражен в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, отнесен к категории
• педагогически запущенных
263. Рецептивные способности учителя проявляются в умении
• проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние
264. Родители стараются поступать подчеркнуто правильно, излишне принципиально в «семье»:
• «крепости»
265. С объективной точки зрения, трудный ученик — такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной, — утверждает:
• П.П. Блонский
266. С проблемами гиперактивного ребенка легче справляется учитель:
• экспрессивный
267. Своевременность и индивидуальная направленность помощи учителя имеет место при ____________________ педагогической помощи.
• непосредственной
268. Сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов, свойствах материалов является задачей КРО
• детей дошкольного возраста
269. Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие:
• нормальная акселерация
270. Системно-отстающие дети — это те, у которых …
• все функции в отдельности развиты как будто достаточно, а общей гармонии нет
271. Современный этап педагогической практики — это переход к …
• деятельностно-развивающей технологии
272. Содержание, методы и приемы личностно-ориентированного обучения направлены на то, чтобы …
• раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика
273. Состояние мирового сообщества в настоящее время впервые назвал «ситуацией постмодерна»:
• Лиотар
274. Специальное образование (1 вариант) — это система условий, которые …
• создает государство для лиц, имеющих специальные образовательные потребности
275. Специальное образование (2 вариант) — это:
• дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого человек нуждается в специальных индивидуальных методах обучения и воспитания
276. Среди причин психологического и социального характера отклоняющегося поведения традиционно выделяют:
• дефекты правового и нравственного сознания
277. Сторонники процесса интеграции доказывают:
• необходимость проведения коррекционных мероприятий с ребенком в обычных стандартных условиях деятельности общеобразовательных классов массовой школы
278. Сторонники процесса сегрегации выступают за:
• выделение детей с недостатками в развитии и поведении в отдельные группы и проведение с ними целенаправленной коррекционной работы
279. Субъективными причинами отклонения в развитии являются:
• неверие ученика в собственные силы, синдром неудачника
280. Суггестивные способности учителя проявляются в:
• эмоционально-волевом влиянии на учеников
281. Такого ребенка зачастую называют личностью с асоциальной направленностью. Ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном развитии у него нет отклонений. Но в поведении у него есть явное отклонение — контакты с правонарушителями. Он принял нормы преступного мира и подчиняется им. Таких подростков относят к группе:
• испорченный ребенок
282. Технология личностно-ориентированного обучения представляет:
• сочетание обучения и учения как индивидуально значимой деятельности отдельного ребенка
283. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения разработана:
• И.С. Якиманской
284. Технология саморазвития исходит из идеи
• воспитывающей среды
285. Технология саморазвития разработана:
• М. Монтессори
286. Требование сдвинуть профилактическую и коррекционную работу в сторону младшего школьного возраста определяется как:
• требование возрастной необходимости
287. Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как:
• требование дифференциации и индивидуализации работы
288. Третье обострение упрямства приходится на:
• 11-13 лет
289. У двух третей людей с возбудимым вариантом дисгармонического инфантилизма признаки незрелости проходят в возрасте
• 20 лет
290. Умение выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания, творческого диалога относится к критерию
• психолого-педагогической комфортности отношений
291. Умение организовать профилактическую работу с опорой на активность детей и родителей относится к критерию
• действенно-практическому
292. Умение проводить диагностическую работу относится к критерию
• процессуальному
293. Умение разрабатывать и реализовывать программы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками и оперативно вносить в них изменения в зависимости от меняющейся ситуации относится к критерию
• действенно-практическому
294. Ускоренное дисгармоничное созревание личности определяет понятие:
• патологическая акселерация
295. Установление доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение, определяется как правило
• доверительного взаимодействия
296. Установлено, что на успех коррекционной помощи влияет(-ют):
• ожидания учителя
297. Установлено, что педагоги чаще обращаются к школьникам
• дисциплинированным, исполнительным
298. Установлено, что учителя чаще обращаются к ученикам, которые:
• сидят за первыми партами
299. Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации воспитательно-профилактической работы определяется как:
• требование учета региональных особенностей
300. Учитель, реализующий коррекционно-облегчающую функцию, называется:
• фасилитатором
301. Форма работы, построенная на профилактике и предупреждении вредных привычек и негативных отклонений в поведении, на формировании и утверждении здорового образа жизни, называется:
• санитарно-просветительской
302. Функционально не созревшие дети — дети, которые часто не усваивают программу, т.к. функции организма пока
• не созрели и учеба им не по силам
303. Характеристика основного признака 10-летних детей:
• золотой возраст
304. Характеристика основного признака 11-летних детей
• начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным
305. Характерной особенностью организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ЗПР является:
• принцип активного воздействия на их умственное развитие
306. Шесть типов юных правонарушителей, с точки зрения психотерапевта, выделяет:
• В. Клайн
307. Школу-санаторий для дефективных детей, которая позже переросла в институт коррекционной педагогики РАО, создает:
• В.П. Кащенко
308. Школьная зрелость — это:
• способность ребенка успешно справиться со школьной работой
309. Школьная программа коррекции поведения гиперактивного ребенка включает:
• изменение окружения
• коррекцию негативных форм поведения
• регулирование ожиданий
• создание положительной мотивации
310. Школьники совместно обсуждают моральные проблемы при использовании метода
• дилемм
311. Школьный невроз проявляется в:
• независимости, непослушании, неуправляемости, грубости
312. Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка» для работы с детьми
• агрессивными
313. Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Принимать ребенка таким, какой он есть» для работы с детьми
• аутичными
314. Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Работать в начале дня, а не вечером» для работы с детьми
• гиперактивными
315. Эмоционально преувеличенно значимыми являются супружеские отношения, а ребенку родители склонны внушать чувство неполноценности, в «семье»:
• «третий лишний»
316. Эмоционально-волевой компонент готовности рассматривается как:
• умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
317. Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный» ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:
• органик
318. Это умственно неполноценные, больные дети. Для них характерны галлюцинации, мания преследования, всевозможные навязчивые мысли. Один такой четырнадцатилетний подросток застрелил мать и отца. Объяснял он свой поступок просто: «Мне пришлось это сделать, они не давали мне застрелить директора школы». Таких подростков относят к группе:
• психотик
319. Этот тип подростков называют еще первичными психопатами. Для них характерны хронические правонарушения в течение всей жизни, здесь уже ничего не помогает. Обычно такой ребенок постоянно совершает асоциальные поступки, несмотря на то, что попадается и знает, что наказание необратимо. Таких подростков относят к группе:
• дурное семя