Основы коррекционной педагогики и специальной психологии → тесты с ответами

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии → тесты с ответами

Ответы на вопросы теста «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 319

1. «Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент кажется совсем испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем», считает:
• В.В. Зеньковский

2. «Обучаемость — особенности мыслительной деятельности, которые играют определенную роль в успеваемости», — утверждает:
• Н.А. Менчинская

3. «Обучаемость — это ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которых при всех прочих равных условиях зависят успешность обучения», — утверждает …
• З.И. Калмыкова

4. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского актуального развития», — утверждал:
• Л.С. Выготский

5. K реактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
• гибок в своих установках, но внутренне слаб. Школьники диктуют ему характер общения с классом. У него расплывчатые цели и приспособленческое поведение

6. А.Е. Личко считает, что не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, напугать своих недругов может выражаться в виде суицидального поведения
• демонстративного

7. А.Е. Личко считает, что одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатией или остаточных явлений органического поражения головного мозга, является суицидальное поведение
• аффективное

8. Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:
• отказ от собственной воли, собственной уникальности

9. Адаптация школьная — это:
• процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, ее нормам и требованиям

10. Альфред Бине разработал:
• тестовый метод измерения умственных способностей ребенка

11. Аутизм проявляется:
• в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир

12. В воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая, — утверждается правилом:
• гибкости

13. В готовности учителя к коррекционно-педагогической деятельности важным компонентом является:
• рефлексивная готовность

14. В деле обеспечения эффективной деятельности школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков самое важное направление:
• прогнозирование явления

15. В дифференцированных классах учителя должны:
• перестроить стиль преподавания в соответствии с потребностями детей

16. В клинической психологии упрямство связывается с внушаемостью, которая является важнейшим человеческим качеством, «воротами души», открытостью другому, способностью верить, утверждает:
• В.Д. Леви

17. В коррекционной педагогике на современном этапе интенсивно изучаются процессы:
• сегрегации и интеграции аномальных детей в учебном процессе

18. В области коррекционно-педагогической деятельности Л.С. Выготский разработал:
• социальную педагогику

19. В основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы развития воли, саморегуляции и приобретения опыта нравственного поведения, утверждает:
• К. Ушинский

20. В первую очередь дети и подростки просят помощи:
• у друзей

21. В первую очередь проблемами трудного ребенка, по мнению большинства родителей, должны заниматься:
• классный руководитель, школьный психолог

22. В первые же дни занятий учитель заботиться прежде всего о:
• создании системы оценочных представлений у детей

23. В предупреждении отставания особенно важно:
• поощрение

24. В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать, что ему легче работать:
• в начале дня

25. В специальных закрытых образовательных учреждениях обучаются дети имеющие:
• физические и психические недостатки, совершившие уголовные преступления

26. В технологии личностно-ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, как:
• субъективный опыт жизнедеятельности ребенка

27. Взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
• социальный педагог

28. Взаимоотношения родителей и детей, отличающиеся противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких контактов с отчужденностью, определяются как:
• амбивалентные

29. Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся устойчивым эмоциональным контактом, полным отсутствием конфликтов, определяются как:
• положительные

30. Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта, определяются как:
• отрицательные

31. Влияет на эмоциональную сферу ребенка метод
• внушения

32. Возможность и целесообразность обучения, преследующего как основную и важнейшую цель развитие ребенка, обосновали:
• Л.С. Выготский

33. Вопрос о дифференциации содержания обучения в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения ставится в работах:
• Г.Ф. Кумариной

34. Вопросы школьной дезадаптации детей и подростков, отклоняющегося поведения несовершеннолетних разрабатывает:
• С.А. Бадмаев

35. Воровство может быть как приобретенной формой поведения, так и следствием непонимания права собственности людей на вещи, отмечает:
• М. Раттер

36. Воспитательно воздействует на детей в виде мелочной опеки, жесткого контроля и чрезмерной защиты от мнимых опасностей «семья»:
• «санаторий»

37. Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения
• Я. Коменский

38. Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если воспитатель часто меняет свою позицию или его слова и заявления не соответствуют его действиям, как утверждается правилом
• последовательности во взаимоотношениях

39. Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней — утверждает:
• А. Маслоу

40. Всегда будет требовать коррекции ученик
• несамостоятельный

41. Всегда легче предупредить, чем исправить, — утверждается правилом
• превентивности

42. Всем инфантильным субъектам свойственна сенсорная жажда, т.е. стремление как можно больше узнать, увидеть, почувствовать, вкусить, пишет:
• М. Буянов

43. Вторичные нарушения поведения гиперактивных детей заключаются в:
• слабой успеваемости, трудности общения с другими людьми

44. Второе обострение упрямства происходит в возрасте:
• 6-7 лет, иногда 8-9 лет

45. Второй критический возраст (пик) проявления лжи:
• 11-14 лет

46. Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников
• психолог

47. Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо
• учить его соблюдать определенные правила и следовать инструкциям

48. Главное правило коррекции
• вовремя заметить и предотвратить отставание

49. Главной функцией учителя является:
• управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования

50. Глубокие исследования природы человеческой агрессии, деструктивности принадлежат выдающемуся философу и психологу:
• Э. Фромму

51. Грубость, сквернословие, употребление алкоголя, курение, раннее начало половой жизни не считают девиантным поведением:
• сельская молодежь

52. Группа «сильных» учеников — это чаще всего те школьники, которые …
• легко учатся, не придают особенного значения оценкам — им интересно учиться

53. Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический — выделяет:
• М. Буянов

54. Девиантное поведение — отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня, утверждают:
• медики

55. Девиантное поведение — это отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде нравственных норм и ценностей, нарушение процесса их усвоения и воспроизводства, утверждают:
• педагоги

56. Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный общественный образец решения конфликта, утверждают:
• психологи

57. Девиация — это:
• отклонение в поведении и развитии детей

58. Дезадаптация — это:
• нарушение приспособления человека к окружающей среде

59. Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке
• классный руководитель

60. Депривация — это:
• лишения, перенесенные в раннем детстве

61. Депривированные семьей и школой дети — это те, которые …
• воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях

62. Дети, которые более активны и менее ранимы в контактах со средой, однако для них характерно неприятие большей части мира, относятся к форме проявления аутизма
• активное отвержение

63. Дети, которые отказываются от активных контактов с внешним миром, ничего не просят и не откликаются на просьбы, относятся к форме проявления аутизма
• полная отрешенность от происходящего

64. Дети, которые отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами, относятся к форме проявления аутизма
• захваченность аутистическими интересами

65. Дети, у которых центральная проблема — недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми, относятся к форме проявления аутизма
• чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия

66. Дефектология — наука, изучающая:
• психофизиологические особенности развития аномальных детей

67. Дидактические способности учителя проявляются в умении
• подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить знания

68. Дидактогения — это:
• черствое, бездушное отношение к детям

69. Для преодоления отставания в учебе учитель использует:
• средства активизации учения

70. Для формирования взглядов, понятий, установок используется метод
• убеждения

71. Для формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности используется метод
• стимулирования

72. Добиваясь изменений в поведении, не загоняйте ребенка из лучших побуждений в угол, оставьте ему путь для сохранения самого себя, — утверждается правилом
• разумного компромисса

73. Доброкачественная агрессия возникает как:
• реакция человека на угрозу

74. Дома-интернаты для инвалидов, реабилитационные центры находятся под ведомством
• Министерства труда и социального развития

75. Доступность наркотического вещества, мода на него, влияние группы сверстников относятся к факторам
• социальным

76. Если девиантное поведение подростка проявляется в неорганизованности, лени, лживости, драчливости, грубости, озлобленности, агрессивности, жестокости, то причиной его могут быть:
• социально обусловленные качества личности и характера

77. Если девиантное поведение подростка проявляется в повышенной активности или пассивности, болтливости или замкнутости, импульсивности и непредсказуемости, то причиной его являются:
• особенности отдельных психических процессов

78. Если девиантное поведение ребенка выражается в неопрятности, необязательности, невыполнении заданий, уходе из дома, конфликтах со взрослыми и сверстниками, то его причина
• негативное отношение к нравственным нормам и правилам

79. Если критика негативного поведения ребенка сочетается с верой в его силы, возможности, тогда она выступает в виде оптимального средства воздействия, — утверждается правилом
• позитивного взаимодействия

Читайте также:
Теоретическая педагогика → тесты с ответами

80. Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:
• коррекционным программам

81. Если при умственном напряжении ученик быстро утомляется, то он относится к группе
• слабых учеников

82. Если ребенок имеет затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной школе, но резко опережает детей во вспомогательной школе, то нужна:
• коррекция его познавательных возможностей

83. Если у детей и подростков на первый план в поведении выходят горячность, легкая взрывчатость, драчливость, то их можно отнести к:
• возбудимому варианту дисгармонического инфантилизма

84. Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:
• самостоятельно

85. Есть подростки, поведение которых изобилует шалостями и неблаговидными поступками: поздние приходы домой, обман, школьные прогулы, наркотики, нанесения различного вреда соседям, угон машины, расписывание стен домов, школы. Их можно отнести к группе:
• он просто «валяет дурака»

86. За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает:
• нарколог

87. За «круглым столом» о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных, подросткам рассказывает:
• медик

88. За «круглым столом» об особенностях вредных привычек у подростков рассказывает:
• педагог

89. За «круглым столом» приводит результаты опроса об отношении к наркотическим веществам учеников школы
• социолог

90. Задержка психического развития (ЗПР) — это:
• нарушение нормального темпа психического развития

91. Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется:
• преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью

92. Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется:
• стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций

93. Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется:
• длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией

94. Задержка психического развития церебрастенического происхождения характеризуется:
• большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности

95. Застенчивость — социальное заболевание, последствия которого могут быть разрушительными для личности, утверждает:
• Ф. Зембардо

96. Злокачественная агрессия проявляется в:
• деструктивности, жестокости, не является защитой от нападения и угрозы

97. Знание особенностей развития личности ребенка и формирования его индивидуальности относится к критерию
• когнитивному

98. Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся:
• любит организовывать и предводительствовать
• многие вещи его раздражают, выводят из себя
• у него часто меняется настроение

99. Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции:
• испытывает трудности в организации
• не слушает, когда к нему обращаются
• непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание

100. Из перечисленного ниже признаками двигательной расторможенности являются:
• очень говорлив
• постоянно ерзает
• проявляет признаки беспокойства

101. Из перечисленного ниже признаками импульсивности являются:
• не способен дождаться своей очереди, часто прерывает
• плохо сосредоточивает внимание
• поведение слабо управляемо правилами

102. Из перечисленного ниже характерными чертами профессиональной психологической помощи детям с деликвентным поведением являются:
• выявление и коррекция, прежде всего тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную социальную самореализацию подростка
• сочетание работы с ребенком одновременно с изучением его социального окружения
• уменьшение времени, посвящаемого интерпретации интрапсихологических механизмов и усиление моделирования отношений и способов поведения

103. Из перечисленного, в технологии саморазвития является:
• исследователь
• наблюдатель
• организатор воспитывающей среды
• уважение права детей на свою индивидуальность

104. Из перечисленного, внешкольньми причинами задержки развития ребенка являются:
• депривация
• семейное воспитание
• социальная запущенность
• социальная незрелость

105. Из перечисленного, к школьным причинам задержки развития ребенка относятся:
• воспитанная беспомощность
• дидактогения
• необъективность учителя в общении
• страх неудачи

106. Из перечисленного, основными недостатками методики определения школьной зрелости являются:
• громоздкость, непонятность детям
• неадекватность содержания тестов
• недостаточная информативность
• недоступность учителям

107. Из перечисленного, основными позициями учителя в технологии личностно-ориентированного обучения являются:
• инициирование субъективного опыта ученика
• признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека
• развитие индивидуальности каждого ребенка

108. Из перечисленного, по технологии личностно-ориентированного развивающего обучения необходимо исходить из:
• максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъективный) опыт ребенка
• помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства
• развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка

109. Из перечисленного, преподавание в системе личностно-ориентированного развивающего обучения опирается на:
• «вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию
• учениe есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный; индивидуальный, личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития
• ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является как носитель субъективного опыта
• ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе

110. Из перечисленного, при разработке своей технологии М. Монтессори исходила из:
• воспитание самостоятельности
• всестороннее развитие ребенка
• соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности

111. Из перечисленного, признаками, характеризующими понятие «дети с задержкой развития», являются:
• неуспеваемость
• низкая самооценка
• отклоняющееся поведение
• отставание в учебе

112. Изначальная толерантность, пути и природа употребления вещества (препарата) относятся к факторам
• биологическим

113. Индивидуализация обучения — это:
• построение обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка

114. Индивидуальная образовательная программа основывается на:
• знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками

115. Индивидуальная форма учебной деятельности — это:
• самостоятельная работа ученика

116. Индивидуальной причиной задержки развития ребенка является:
• неблагоприятная наследственность

117. Использование тех или иных форм, методов и средств коррекции определяется складывающейся ситуацией, конкретными условиями жизнедеятельности воспитанников и воспитателей и вероятными последствиями называется:
• вариативностью работы

118. Исследовательские способности учителя проявляются в умении
• понять и объективно оценить педагогические ситуаций и процессы, спрогнозировать будущие результаты

119. Исходным фактором психопрофилактики при работе с детьми, употребляющими или склонными к употреблению наркотических веществ, является:
• изучение мотивации их поведения

120. К группе «благоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:
• покровительствующие

121. К группе «неблагоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:
• отстраненные

122. К негативным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
• наказание и приказы

123. К нейтральным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
• модификация поведения

124. К очевидным признакам употребления подростком наркотиков относятся:
• пачки лекарств снотворного или успокоительного действия

125. К поведенческим признакам употребления подростком наркотиков относятся:
• болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения

126. К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
• просьбы и мягкое физическое манипулирование

127. К приемам индивидуального педагогического воздействия относится:
• просьба о помощи

128. К приемам организаторской деятельности самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика, относится:
• распределение ролей

129. К приемам организации групповой деятельности относится:
• импровизация на свободную тему

130. К проактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
• инициативен в организации общения, индивидуализирует свои контакты с учениками

131. К сверхактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
• склонен к гипертрофированным оценкам своих учеников и выстраиванию нереальных моделей общения, постоянно попадает в неприятные ситуации

132. К физиологическим признакам употребления подростком наркотиков относятся:
• расширенные или суженные зрачки, бледность кожи

133. К формам профилактической работы с проституцией на региональном уровне можно отнести:
• расширение сети центров помощи детям и подросткам с проблемами

134. К формам профилактической работы с проституцией на уровне образовательного учреждения можно отнести:
• подготовку ребенка к социальной самозащите и формирование устойчивой жизненной позиции

135. К формам профилактической работы с проституцией на федеральном уровне можно отнести:
• контроль за порнографической и видеоинформационной продукцией

136. Как ни парадоксально, чем больше внимания общество уделяло подросткам и чем больше особых прав им предоставлялось, тем острее становилась проблема трудного возраста — утверждает:
• М. Винтер

137. Классы выравнивания, но с более совершенной диагностикой и улучшенными условиями для коррекции развития — это:
• классы повышенного индивидуального внимания

138. Классы компенсирующего обучения открываются для детей
• с сохранным интеллектом

139. Классы коррекции создаются для детей
• с задержкой психического развития

140. Классы коррекционно-развивающего обучения могут функционировать включительно до …
• 9 класса

141. Классы коррекционно-развивающего обучения открываются не позднее ____________________ общеобразовательной школы.
• 4-6 классов

142. Когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности включает:
• определенный уровень общепедагогических и специальных знаний

143. Коллективная деятельность — это:
• общая по целям, содержанию, приемам работы

144. Коммуникативные способности учителя проявляются в умении
• устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами

145. Компенсация — это:
• многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных психофизических функций организма

146. Компенсирующие классы создаются на ступени
• начального общего образования

147. Комплектование специальных школ и классов выравнивания должно осуществляться:
• медико-педагогическими комиссиями

148. Конкретное поведение — это следствие чего-то, как утверждается правилом …
• причинности

149. Коррекционная педагогика изучает:
• сущность и воспитание детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонений в поведении

150. Коррекционно-воспитательная деятельность — это:
• совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении

151. Коррекционно-педагогическая деятельность будет наиболее эффективной, если она опирается на:
• педиатрию

152. Коррекционно-развивающее обучение — это:
• система мер дифференцированного образования, позволяющаярешать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении

153. Коррекция — это:
• специфические действия, направленные на частичное исправление или преодоление дефекта в воспитании и развитии

Читайте также:
Должность «педагог-библиотекарь» → тест

154. Кризис возрастного развития детей как задержку в психическом развитии, сопровождающуюся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера определяет:
• Р. Немов

155. Критерием отклоняющегося от нормы поведения называют оценку этого поведения взрослыми:
• девушки

156. Л.С. Выготский выделил ____________________ развития ребенка.
• две зоны

157. Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам
• психологическим

158. Любая мера помощи будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка, — утверждается правилом
• индивидуального подхода

159. Медицинская реабилитация — это:
• лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта

160. Метод психологических профилей разрабатывает:
• Г.И. Россолимо

161. Мотивационная готовность к педагогической деятельности включает:
• ценности педагогической деятельности, позволяющие учителю удовлетворять свои потребности и служащие ему ориентиром в решении педагогических задач

162. Наиболее опасны с точки зрения эпидемиологии факторы
• социальные

163. Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:
• наказание в виде запрещений удовольствий, общения

164. Наиболее распространенная форма просвещения подростков
• «круглый стол» различных специалистов

165. Наиболее распространенной формой девиантного поведения родители считают:
• нарушение принятых социальных норм и поведение, приносящее вред здоровью

166. Наиболее типичные черты трудных подростков: отвращение к школе, вражда к учителю, отсутствие всякого интереса к школьной работе, интерес к ярким впечатлениям улицы, склонность к азарту, грубые, дерзкие и циничные выходки — выделяет:
• В.Н. Мясищев

167. Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются:
• легкая взрывчатость, возбудимость, несамостоятельность

168. Наиболее эффективной формой работы с девиантными детьми педагогами считается:
• специальная работа с семьей, родителями

169. Наибольшие трудности учителя испытывают при работе:
• с детьми, которые не хотят учиться (второгодники, дети из классов коррекции)

170. Направлен на создание условий, при которых ребенок изменит в свое поведение, отношение к людям, метод
• коррекции поведения

171. Научно-познавательные способности учителя проявляются в умении
• овладеть новыми научными знаниями и технологиями педагогического труда

172. Невротические срывы, резкие отклонения в поведении реже наблюдаются в группе
• средних учеников

173. Недостаточно развитые для школы дети — это дети, которые …
• образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников

174. Необычность, экспрессивность поведения педагога при работе с гиперактивным ребенком
• помогает переключить его внимание на нужный предмет

175. Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам
• гармонического варианта психической незрелости

176. Нестандартные дети — это те, которые …
• выпадают по разным причинам из «средней школы»

177. Неуспеваемость ученика начинается с:
• отставания

178. Неуспевающего ученика переводят на некоторое время в специальный класс, где он вместе с такими же детьми обучается по специальной программе, одолевает ее в доступном для него темпе, — это:
• класс выравнивания

179. Обнаружение признаков отставания предполагает использование учителем средств диагностики
• наблюдения, бесед, тестирования

180. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 5-х классов составляет:
• 32 часа

181. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 6-х классов составляет:
• 33 часа

182. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 7-х классов составляет:
• 35 часов

183. Общей причиной возрастных кризисов при переходе от одного этапа к другому является:
• несоответствие уровня развития личности реальным возможностям ребенка

184. Общей причиной девиантного поведения социального характера является:
• отношение общества к подросткам

185. Объектом коррекционной педагогики является:
• личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии

186. Операционно-практический или процессуальный компонент готовности к педагогической деятельности включает в себя
• умение учителя обоснованно определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей

187. Оптимальная наполняемость классов повышенного индивидуального внимания может составлять ____________________ школьников.
• 12-18

188. Организаторские способности проявляются в умении учителя
• сплотить учеников, занять их полезным делом

189. Организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне
• социальный педагог

190. Ортофеническую школу для отсталых детей как основу лечебной педагогики создает на рубеже XX века:
• М. Монтессори

191. Ослабленные дети — это те, которые …
• физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы

192. Основная причина — того, что результаты работы с детьми оказываются существенно более низкими, чем могли бы быть, — изолированность школьников от обычных детей: не за кем тянуться, не с кого брать пример, не у кого учиться, — это относиться к …
• специальным школам

193. Основная причина отклонения поведения детей, по мнению родителей, заключается в:
• негативном влиянии улицы

194. Основная характеристика гиперактивного ребенка:
• расторможенность, отвлекаемость, импульсивность

195. Основной дефект гиперактивного ребенка — дефект внимания, утверждает:
• М. Раттер

196. Основной признак характеристики 12-летних детей
• разумность, чувство юмора, терпимость, инициативность, забота о внешности

197. Основной признак характеристики 13-летних детей
• ведущим становится обращение во внутрь себя, интровертность

198. Основной признак характеристики 14-летних детей
• интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным

199. Основной признак характеристики 15-летних детей
• общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости, началом сознательного самовоспитания

200. Основной признак характеристики 6-летних детей
• снова наступает равновесие, внутренняя самостоятельность

201. Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи называют:
• низкая самооценка детей и подростков

202. Основной причиной упрямства в дошкольном возрасте является:
• неосознанное утверждение своей воли

203. Основной причиной упрямства ребенка в период его второго обострения является:
• необходимость доказывать и отстаивать свое право на «хочется»

204. Основной причиной упрямства ребенка в период его третьего обострения является:
• защита себя от внушающих воздействий ближайшего окружения

205. Основные причины детской лжи:
• интеллект ниже среднего, отсутствие социальной адаптации, склонность к манипуляции другими

206. Основным мотивом жестокого отношения к детям со стороны родителей является:
• стремление воспитать

207. Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(-ется):
• психологические трудности

208. Основополагающим элементом профессиональной устойчивости является способность учителя к:
• саморегуляции, самодеятельности

209. От учителя, ведущего коррекционную работу, требуется:
• честное выполнение профессионального долга

210. Отклонение от трудовой деятельности серьезным нарушением считают:
• сельские школьники

211. Отклоняющееся от нормы поведение — это такое, за которое можно получить уголовное наказание, считают:
• юноши

212. Педагог однажды объявил в классе, что самые лучшие результаты по контрольной показали слабоуспевающие ученики. Это было так неожиданно и создало стимулирующее действие, что через некоторое время эти ученики действительно стали учиться лучше. Этот педагог …
• М. Розенталь

213. Педагогическая реабилитация — это:
• восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств

214. Педагогическая технология — это в первую очередь …
• исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса

215. Педагогическая функция — это:
• предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений

216. Первое место в перечне причин девиантного поведения занимает:
• масса свободного времени

217. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат:
• И. Песталоцци

218. Первые указания государственных органов о призрении убогих людей на Руси относятся:
• к XX веку

219. Первый критический возраст для проявления лжи:
• 3-4 года

220. Первый период упрямства у ребенка приходится на возраст:
• 2,5-3,5 лет

221. Переключение в процессе воспитательно-профилактической работы на позитивные стороны ребенка определяется как правило
• позитивного настроя

222. По данным Б. Зайцева, оптимальная скорость чтения в начальной школе должна быть ____________________ слов в минуту.
• 130-170

223. По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:
• табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь

224. Подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы
• психолог

225. Подростковая депрессия, которая обычно начинается у школьников со снижения успеваемости, развития интеллектуальной несостоятельности, относится к варианту
• астенопатическому

226. Подростковая депрессия, которая проявляется в грубости и непослушании старшим, действиях «всем наперекор» с налетом отчаяния, утрате интереса к учебе, употреблении алкоголя, наркотиков, относится к варианту депрессии
• деликвентному

227. Позволяет своевременно выявить группу детей с повышенным риском формирования различных вредных привычек и девиаций поведения, а также особенности аномального развития детей форма работы
• психогигиенической и психопрофилактической

228. Познавательная активность ученика проявляется в:
• направленности и устойчивости познавательных процессов

229. Помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом собственной жизни, утверждается правилом
• субъективности взаимодействия

230. Понятие «педагогическая технология» появилось в:
• начале 1960-х годов

231. Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность, рассматривает:
• психология

232. Поступок как составная часть нравственной деятельности, представляющей собой единство мотивов, намерений и практических дел, трактуется:
• философией и этикой

233. Предметом коррекционной педагогики является:
• процесс дифференциации обучения и воспитания детей с недостатками развития

234. Предполагает не только познание самого себя, но и выяснение отношений к себе окружающих метод
• рефлексии

235. При изучении школьников с психическими аномалиями пришел к следующему выводу, что критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным способом:
• Ж. Гонкур

236. При нарушении учеником дисциплины на уроке учителю следует:
• переключить внимание ребенка

237. При оказании психологической поддержки эффективна не только прямая помощь ребенку, но и работа по созданию воспитывающей среды, — утверждается правилом
• системности

238. При получении оценки младший школьник прежде всего ждет от учителя
• эмоционально-личностного отношения к себе

239. При работе с гиперактивным ребенком в первую очередь каждый раз
• необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого случая

Читайте также:
Практическая педагогика → тесты с ответами

240. Принцип природосообразности в современном понимании означает:
• эгопсихологический подход

241. Причиной плохого поведения таких подростков может быть месть одному или обоим родителям. С течением времени их враждебность по отношению к родителям перерастает в настоящую войну. Нередко враждебность подростка обрушивается на родителей как гром с ясного неба. Таких подростов можно отнести к группе:
• враг родителей

242. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные физиологические процессы, относятся к:
• интраиндивидуальным

243. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит опыт общения ребенка с родителями, интерпретируемый в терминах надежных и ненадежных взаимодействий, относятся к:
• интериндивидуальным

244. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит совокупность социокультурных условий, относятся к:
• макросистемным

245. Проблема дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких научных исследований
• Т.А. Власовой

246. Процент родителей, которые не знают, чем занимаются дети в их отсутствие, составляет:
• 75%

247. Проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей определяется как:
• гуманный подход

248. Психологическая реабилитация — это:
• снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов

249. Работа по изменению поведения обязательно должна сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной для подростка альтернативы — утверждается правилом
• привлекательной альтернативы

250. Работать с аномальным ребенком следует с опорой на здоровое, положительное в его личности, утверждали:
• Л.С. Выготский

251. Равенство стартовых учебных позиций для детей обеспечивает:
• доучебная школьная дифференциация

252. Развивающее обучение происходит в зоне ____________________ развития.
• ближайшего

253. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО
• детей младшего школьного возраста

254. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления является задачей КРО
• детей основной ступени обучения

255. Разновидностью педагогического требования является метод
• приучения

256. Разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания
• школьный врач

257. Реабилитация — это:
• своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности

258. Реабилитация социальная — это:
• процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками

259. Ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему при использовании метода
• воспитывающих ситуаций

260. Ребенок, оказывающий активное сопротивление воспитанию, проявляющий негативизм к педагогическому процессу, создающий конфликтные ситуации, отнесен к категории
• трудновоспитуемых

261. Ребенок, у которого отсутствуют профессиональная направленность, полезные умения и навыки, резко сужена сфера социальных интересов, относен к категории
• социально запущенных

262. Ребенок, уровень невоспитанности которого выражен в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, отнесен к категории
• педагогически запущенных

263. Рецептивные способности учителя проявляются в умении
• проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние

264. Родители стараются поступать подчеркнуто правильно, излишне принципиально в «семье»:
• «крепости»

265. С объективной точки зрения, трудный ученик — такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной, — утверждает:
• П.П. Блонский

266. С проблемами гиперактивного ребенка легче справляется учитель:
• экспрессивный

267. Своевременность и индивидуальная направленность помощи учителя имеет место при ____________________ педагогической помощи.
• непосредственной

268. Сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов, свойствах материалов является задачей КРО
• детей дошкольного возраста

269. Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие:
• нормальная акселерация

270. Системно-отстающие дети — это те, у которых …
• все функции в отдельности развиты как будто достаточно, а общей гармонии нет

271. Современный этап педагогической практики — это переход к …
• деятельностно-развивающей технологии

272. Содержание, методы и приемы личностно-ориентированного обучения направлены на то, чтобы …
• раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика

273. Состояние мирового сообщества в настоящее время впервые назвал «ситуацией постмодерна»:
• Лиотар

274. Специальное образование (1 вариант) — это система условий, которые …
• создает государство для лиц, имеющих специальные образовательные потребности

275. Специальное образование (2 вариант) — это:
• дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого человек нуждается в специальных индивидуальных методах обучения и воспитания

276. Среди причин психологического и социального характера отклоняющегося поведения традиционно выделяют:
• дефекты правового и нравственного сознания

277. Сторонники процесса интеграции доказывают:
• необходимость проведения коррекционных мероприятий с ребенком в обычных стандартных условиях деятельности общеобразовательных классов массовой школы

278. Сторонники процесса сегрегации выступают за:
• выделение детей с недостатками в развитии и поведении в отдельные группы и проведение с ними целенаправленной коррекционной работы

279. Субъективными причинами отклонения в развитии являются:
• неверие ученика в собственные силы, синдром неудачника

280. Суггестивные способности учителя проявляются в:
• эмоционально-волевом влиянии на учеников

281. Такого ребенка зачастую называют личностью с асоциальной направленностью. Ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном развитии у него нет отклонений. Но в поведении у него есть явное отклонение — контакты с правонарушителями. Он принял нормы преступного мира и подчиняется им. Таких подростков относят к группе:
• испорченный ребенок

282. Технология личностно-ориентированного обучения представляет:
• сочетание обучения и учения как индивидуально значимой деятельности отдельного ребенка

283. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения разработана:
• И.С. Якиманской

284. Технология саморазвития исходит из идеи
• воспитывающей среды

285. Технология саморазвития разработана:
• М. Монтессори

286. Требование сдвинуть профилактическую и коррекционную работу в сторону младшего школьного возраста определяется как:
• требование возрастной необходимости

287. Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как:
• требование дифференциации и индивидуализации работы

288. Третье обострение упрямства приходится на:
• 11-13 лет

289. У двух третей людей с возбудимым вариантом дисгармонического инфантилизма признаки незрелости проходят в возрасте
• 20 лет

290. Умение выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания, творческого диалога относится к критерию
• психолого-педагогической комфортности отношений

291. Умение организовать профилактическую работу с опорой на активность детей и родителей относится к критерию
• действенно-практическому

292. Умение проводить диагностическую работу относится к критерию
• процессуальному

293. Умение разрабатывать и реализовывать программы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками и оперативно вносить в них изменения в зависимости от меняющейся ситуации относится к критерию
• действенно-практическому

294. Ускоренное дисгармоничное созревание личности определяет понятие:
• патологическая акселерация

295. Установление доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение, определяется как правило
• доверительного взаимодействия

296. Установлено, что на успех коррекционной помощи влияет(-ют):
• ожидания учителя

297. Установлено, что педагоги чаще обращаются к школьникам
• дисциплинированным, исполнительным

298. Установлено, что учителя чаще обращаются к ученикам, которые:
• сидят за первыми партами

299. Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации воспитательно-профилактической работы определяется как:
• требование учета региональных особенностей

300. Учитель, реализующий коррекционно-облегчающую функцию, называется:
• фасилитатором

301. Форма работы, построенная на профилактике и предупреждении вредных привычек и негативных отклонений в поведении, на формировании и утверждении здорового образа жизни, называется:
• санитарно-просветительской

302. Функционально не созревшие дети — дети, которые часто не усваивают программу, т.к. функции организма пока
• не созрели и учеба им не по силам

303. Характеристика основного признака 10-летних детей:
• золотой возраст

304. Характеристика основного признака 11-летних детей
• начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным

305. Характерной особенностью организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ЗПР является:
• принцип активного воздействия на их умственное развитие

306. Шесть типов юных правонарушителей, с точки зрения психотерапевта, выделяет:
• В. Клайн

307. Школу-санаторий для дефективных детей, которая позже переросла в институт коррекционной педагогики РАО, создает:
• В.П. Кащенко

308. Школьная зрелость — это:
• способность ребенка успешно справиться со школьной работой

309. Школьная программа коррекции поведения гиперактивного ребенка включает:
• изменение окружения
• коррекцию негативных форм поведения
• регулирование ожиданий
• создание положительной мотивации

310. Школьники совместно обсуждают моральные проблемы при использовании метода
• дилемм

311. Школьный невроз проявляется в:
• независимости, непослушании, неуправляемости, грубости

312. Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка» для работы с детьми
• агрессивными

313. Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Принимать ребенка таким, какой он есть» для работы с детьми
• аутичными

314. Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Работать в начале дня, а не вечером» для работы с детьми
• гиперактивными

315. Эмоционально преувеличенно значимыми являются супружеские отношения, а ребенку родители склонны внушать чувство неполноценности, в «семье»:
• «третий лишний»

316. Эмоционально-волевой компонент готовности рассматривается как:
• умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка

317. Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный» ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:
• органик

318. Это умственно неполноценные, больные дети. Для них характерны галлюцинации, мания преследования, всевозможные навязчивые мысли. Один такой четырнадцатилетний подросток застрелил мать и отца. Объяснял он свой поступок просто: «Мне пришлось это сделать, они не давали мне застрелить директора школы». Таких подростков относят к группе:
• психотик

319. Этот тип подростков называют еще первичными психопатами. Для них характерны хронические правонарушения в течение всей жизни, здесь уже ничего не помогает. Обычно такой ребенок постоянно совершает асоциальные поступки, несмотря на то, что попадается и знает, что наказание необратимо. Таких подростков относят к группе:
• дурное семя

 

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
5 1 голос
Рейтинг статей
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарии
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Моя корзина