Практическая педагогика → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Практическая педагогика»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 341
1. Авторами технологии полного усвоения являются:
• Дж. Кэрролл, Б. Блум
2. Авторами технологии развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму являются:
• Ч. Темпл, К. Мередит
3. Авторство технологии «Мастерская знаний» принадлежит:
• П. Ланжевену, Анри Валлону
4. Авторство технологии программированного обучения принадлежит:
• Б.Ф. Скиннеру
5. Активная форма чувственного познания, имеющая целью накопление фактов, образование первоначальных представлений об имеющихся субъектах называется:
• наблюдением
6. Активность в отношении другого в общении именуется:
• обращением
7. Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности, называется:
• педагогическим творчеством
8. Анализ собственной педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся учителем со своими действиями, лежит в основе
• самоанализа
9. Аутодидактикой называется:
• отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни
10. В Древней Греции педагогами называли:
• рабов, водивших детей аристократов в школу и на прогулки
11. В контексте возрастного развития второй стадией развития мотивированности власти является:
• Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением
12. В контексте возрастного развития первой стадией развития мотивированности власти является:
• Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка
13. В контексте возрастного развития третьей стадией развития мотивированности власти является:
• Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья
14. В контексте возрастного развития четвертой стадией развития мотивированности власти является:
• Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу
15. В культуре общения, поведения и внешнего вида проявляется:
• внешняя культура человека
16. В основе констатации личностью качеств, содержательных особенностей своего «Я», своих физических сил, умственных способностей, поступков, своего отношения к окружающим и самому себе, лежит:
• самооценка
17. В перечне признаков потребности доминирования из перечисленных, лишним является:
• занять административную должность
18. В перечне составляющих педагогического мастерства, лишней является:
• педагогическое творчество
19. В системе гуманистического воспитания необходимо предъявить к мимике педагога требование:
• позитивности
20. В стремлении и способности личности видеть явления и процессы в единстве противоположных их сторон; учете достоинств и недостатков каждого метода, средства обучения и воспитания проявляется:
• диалектичность мышления
21. В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, воплощающий в себе усвоенные индивидом моральные запреты и нормы, интериоризованную, моральную цензуру, совесть. Фрейд назвал его:
• «Супер-эго»
22. В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, представляющий собой бессознательную сторону личности, являющийся единственным источником психической энергии и руководствующийся только «принципом удовольствия». Фрейд назвал его:
• «Оно»
23. В теории З. Фрейда в структурном единстве «Я» есть функциональный компонент, представляющий сознательное начало, действующее на основе «принципа реальности». Фрейд назвал его:
• «Эго»
24. В технологии проектирования педагогического исследования этапу — формулируем задачи или ступени, которые будут пройдены для достижения цели исследования — предшествует этап:
• Определяем цель исследования — знание, которое мы должны получить в ходе исследования
25. Важнейшими характеристиками деятельности из перечисленных, являются:
• предметность
• сознательность
• социальность
26. Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, называется:
• игрой
27. Вид мышления, для которого характерна быстрота протекания, отсутствие четко выраженных этап, называется:
• интуитивным
28. Вид мышления, связанный с постановкой целей, выработкой планов и проектов, называется:
• практическим
29. Вид научно-методической деятельности, раскрывающей черты и особенности учебно-воспитательных процессов будущего, а также ожидаемых от них следствий, указывающей не только на образ будущего, но также на путь и условия осуществления предвидения, называется:
• педагогическим прогнозировнием
30. Видом научно-методической деятельности, которая состоит в определении, описании тех или иных педагогических явлений, отсутствующих в данный момент, а также явлений, которые могут возникнуть или быть изучены в будущем, является:
• педагогическое предвидение
31. Видом общения, в основе которого лежат реальные или иллюзорные, объективные или субъективные и в различной мере осознанные противоречия, попытки их разрешения, происходящие на фоне острых эмоциональных состояний, это:
• конфликт
32. Включение учащихся в ацикличную деятельность необходимо для компенсации такого качества, как:
• инертность
33. Внезапное решение задачи, неожиданно найденное, часто противоречащее опыту и первичным желаниям педагога, лежит в основе
• инсайта
34. Внутреннее состояние человека, выражающее его расположенность к другому и проявление этого состояния, представляет собой …
• отношение
35. Внушение относится к методам
• убеждения
36. Воздействие через непосредственную передачу эмоционального состояния представляет собой …
• эмоциональное заражение
37. Воздействие, производимое педагогом на воспитанника, предоставляющее ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни, называется:
• педагогическим воздействием
38. Воздействие, рассчитанное на некритическое восприятие информации и изменение настроя, понимания, поведения в соответствии с этой информацией, является:
• внушением
39. Воспитанием называют:
• целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности
40. Восприимчивость к усвоению знаний и способов деятельности называют:
• обучаемостью
41. Восприятие, понимание воспитателем ребенка и себя как участников взаимодействия именуется:
• отражением
42. Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется:
• социальной перцепцией
43. Впервые педагогику самостоятельной наукой назвал:
• Френсис Бекон
44. Выбор такой методики организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся и преподавателей, называется:
• оптимизацией
45. Высшая ступень эмоционально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками, в основе которых лежала потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию называется:
• духовностью
46. Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном отражении субъектом существенных связей и отношений действительности, в творческом созидании новых идей, прогнозировании событий и действий, называется:
• мышлением
47. Высший уровень развития сознания — основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях называется:
• самосознанием
48. Высшим уровнем развития внутренней культуры принято считать:
• духовность
49. Выявление мотивов поведения — важнейшая проблема способностей
• перцептивных
50. Выявление отклонений от нормативного поведения относится к такой функции игровой деятельности как:
• диагностическая
51. Геронтогогикой называется:
• отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста
52. Главным средством, с помощью которого педагогическая наука решает стоящие перед ней задачи, является:
• исследование
53. Групповой или индивидуальный метод генерирования решений — это:
• мозговая атака
54. Гуманитарная культура педагога проявляется в:
• осознании им духовной сущности процессов воспитания и обучения
55. Действие личности, побуждаемое осознанным мотивами и целями, называется:
• поступком
56. Действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей, называют:
• учением
57. Деятельность в едином процессе, в которой педагог выступает как ретранслятор социального опыта, а ребенок расценивается главным образом как воспринимающий его, называется:
• социально-ориентированным воздействием
58. Деятельность по достижению изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности называют:
• развитием
59. Деятельность, в которой педагог выступает как один из субъектов совместной работы с детьми в целях создания условий для их физического и духовного развития, называется:
• индивидуально-ориентированным воздействием
60. Диагностическое описание со всей возможной полнотой всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется:
• моделью личности педагога
61. Динамическая пара в технологии КСО формируется из:
• четырех учащихся, готовящих одно задание, имеющее четыре части
62. Длительные эмоциональные переживания, эмоциональный фон, на основе которого протекает жизнедеятельность (настроение, аффекты, духовные состояния) называют:
• эмоциональным состоянием
63. Для полной структуры творческого процесса к таким компонентам как проявление более или менее сознательно сформулированной проблемы; поиск решения проблемы; возникновение решения в виде некоторого нового образа — надо добавить:
• процесс перевода содержания нового образа в объективную форму культуры
64. Доцимонологией называется:
• отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся
65. Зависимость между теми или иными педагогическим воздействиями или условиями воспитания и обучения и его результатом устанавливается в:
• педагогическом эксперименте
66. Задачи, имеющие своей целью непосредственное изменение хода действий (поступка, поведения, отношений и т.д.) учащихся в процессе непосредственного взаимодействия с ними в короткий отрезок времени, называются:
• оперативными
67. Задачи, имеющие своей целью существенное изменение личности ребенка, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени, называются:
• стратегическими
68. Задачи, предполагающие поиск коммуникативных средств разрешения расхождений между сторонами педагогического общения, называются:
• коммуникативными
69. Задачи, предполагающие существенное продвижение по пути формирования и коррекции у ребенка отдельных личностно значимых качеств в специально организованных для этого ситуациях, подчиняемые единой цели, называются …
• тактическими
70. Заключение о тех качествах личности и их проявлениях, которые подлежат педагогическому воздействию, изменению или могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе; заключение о причинно-следственных зависимостях в педагогической сфере, называется:
• психолого-педагогическим диагнозом
71. Закономерности процессов, происходящих в сфере обучения и воспитания, являются:
• предметом педагогической науки
72. Знание нравственных норм и правил общения, культура речи, виртуозное, мастерское владение приемами и методами взаимодействия и воздействия на личность ребенка в сочетании с педагогическим тактом относятся к элементам
• культуры педагогического общения
73. Зона эмоционального «заражения», обогащение детей опытом отношенческих реакций на самые разнообразные явления создается благодаря
• мимической выразительности педагога
74. Из культуры жизненного самоопределения, экономической, политической, демократической и правовой, интеллектуальной, нравственной, экологической, художественной, физической, культуры общения, труда и семейных отношений складывается:
• общая культура человека
75. Из перечисленного, барьер субъект-субъектного общения обычно вызывают:
• жесткость межличностных социальных установок
• отсутствие эмпатии
• терминологические различия
76. Из перечисленного, в сферу диагностики причин отклонений в развитии личности и поведении ученика попадают:
• низкий статус в детском коллективе
• пассивность в учении
• проявления грубости по отношению к старшим
77. Из перечисленного, в сферу диагностики психического состояния личности ученика попадают:
• волнение
• перевозбуждение
• утомление
78. Из перечисленного, единицами уровня педагогических умений являются:
• качество выполнения действий
• последовательность действий
79. Из перечисленного, к диагностическим методам изучения коллектива относится:
• рисуночный тест
• социометрия
80. Из перечисленного, к диагностическим методам изучения личности относятся:
• метод незаконченных предложений
• рисуночный тест
• шкалирование
81. Из перечисленного, к компонентам педагогической деятельности не относится:
• мотив деятельности
82. Из перечисленного, к критериям оценки теоретических знаний относятся:
• интерес к педагогической теории
• объем знаний
• осознанность знаний
83. Из перечисленного, к методам педагогического исследования относятся:
• анкетирование
• ранжирование
• эксперимент
84. Из перечисленного, к особым формам эмпатии относятся:
• сопереживание
• сочувствие
85. Из перечисленного, к средствам педагогической деятельности учителя относятся:
• графический материал
• компьютерные программы
• тексты учебников
86. Из перечисленного, к функциям общения относятся:
• интерактивная
• коммуникативная
• перцептивная
87. Из перечисленного, к этапу анализа и обобщения в технологической схеме деловой игры относятся:
• вывод
• рекомендации
• рефлексия
88. Из перечисленного, к этапу подготовки в технологической схеме деловой игры относятся:
• мозговой штурм
• работа с игротехником
• работа с источниками
89. Из перечисленного, к этапу подготовки в технологической схеме деловой игры относятся:
• инструктаж
• разработка сценария
• формирование групп
90. Из перечисленного, обеспечивают богатство речи учителя:
• активный словарь
• пассивный словарь
• фразеологический запас
91. Из перечисленного, отраслями педагогической науки являются:
• дидактика
• доцимонология
92. Из перечисленного, педагогическая задача возникает в результате:
• рассогласованность между поведением ученика и ожиданиями учителя
• рассогласованность между поведением учителя и ожиданиями ученика
93. Из перечисленного, признаками педагогической культуры учителя являются:
• гармония умственного, нравственного и физического развития
• интеллигентность
• общительность и широкий кругозор
• развитый интеллект
• устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей
94. Из перечисленного, решение задач, связанных с проведением занятия, требует продуктивных действий на этапах:
• активизация познавательной деятельности
• организация контроля усвоения
• организация практической деятельности учащихся
• предъявление информации
• рациональное использование средств обучения
• регуляция эмоционального состояния и поведения
95. Из перечисленного, формами монологической речи учителя являются:
• комментарий
• лекция
• развернутые оценочные суждения
• рассказ
• толкование
96. Из перечисленного, элементами схемы решения педагогических задач, требующих от учителей организаторских умений, относятся:
• вступление в контакт, разъяснение условий, распределение воспитанников по объектам, определение формы контроля оценки результатов
• завершение, итоговый контроль, подведение итогов в соответствии с заданными критериями
• организация исполнения, в процессе которого осуществляется текущий контроль, оказывается необходимая помощь, стимулируется работа учащихся
• ориентировка в условиях предстоящего дела и возможностях его исполнителей
97. Из перечисленных действий, будущему учителю составить свой психологический портрет — «Карту личности» — позволят:
• самооценка
• самопознание
98. Из перечисленных компонентов, «Я»-концепция включает:
• когнитивный
• оценочно-волевой
• эмоциональный
99. Из перечисленных компонентов, в культуру личности входят:
• культура знания
• творческое действие
• чувства
100. Из перечисленных линий, в развитие умений через опыт для развития «Я» включаются:
• групповые умения
• индивидуальные умения
• управленческие умения
101. Из перечисленных механизмов взаимодействия, к межличностным относятся:
• личная идентификация
• рефлексия
• эмпатия
102. Из перечисленных педагогов, разработкой технологии модульного обучения занимались:
• П. Юцевичене
• П.И. Третьяков
• Т.И. Шамова
103. Из перечисленных процессов, в основе сознательной практической деятельности, направленной на возможно более полную реализацию человеком себя как личности, лежат:
• самовоспитани
• саморазвитие
104. Из перечисленных стран, специальные воспитательные учреждения появились в:
• Античная Греция
• Египет
• страны Ближнего Востока
105. Из перечисленных типов способностей, четкая дикция и грамотная речь являются составным компонентом:
• экспрессивные
106. Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:
• адаптировать свою речь в зависимости от группы и уровня ее подготовленности
• использовать приемы работы, учебный материал соответственно индивидуальности школьника
• подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели
107. Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:
• подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения
• снимать психологический барьер при работе над учебным материалом
• создавать средства наглядности и использовать их в качестве ориентировочных опор
108. Из перечисленных умений, к коммуникативным относятся:
• выражать все необходимое на занятии вербально
• настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру
• общаться с коллегами, администрацией
109. Из перечисленных умений, к коммуникативным относятся:
• выражать все необходимое на занятии вербально
• настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру
• устанавливать доверительную, рабочую атмосферу
110. Из перечисленных умений, к перцептивным относятся:
• адекватно оценить знания, умения и навыки ученика
• видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент
• развивать личность школьника с учетом возможностей предмета
111. Из перечисленных умений, к перцептивным относятся:
• видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе
• отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик
• подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности учащегося
112. Из перечисленных умений, к проектировочным относятся:
• анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение
• делать логические переходы в этапах урока
• определять необходимую дозу теории в практике обучения
113. Из перечисленных умений, к проектировочным относятся:
• планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету
• предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в усвоении учебного материала
• предвидеть результаты планирования, составлять прогноз
114. Из перечисленных факторов, положительная «Я»-концепция определяется:
• убежденность в импонировании другим людям
• уверенность в способности к определенному виду деятельности
• чувство собственной значимости
115. Из перчисленных умений, к проектировочным относятся:
• анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий
• отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал
• учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета
116. Из трех операционных шагов: 1) зафиксировать событие и оценить его сточки зрения отношения «Ты…» (называется то, что произошло) «; 2) зафиксировать и огласить состояние ребенка в этот момент «…потому, что…»; 3) внести и обозначить мотив его действия, чтобы усилить отношенческий аспект «…и хотел…» — состоит:
• педагогическая интерпретация
117. Избирательная направленность человека на те объекты действительности, которые он считает наиболее значимыми, привлекательными, называется:
• ориентациями
118. Изучение народных и национальных особенностей воспитания является предметом исследования такой педагогической дисциплины как:
• этнопедагогика
119. Изучение содержания и способов воздействия на других людей, возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей, особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков, предусматривается:
• гностической функцией педагогической деятельности
120. Индивидуальные особенности познавательной сферы человека, относящиеся прежде всего к мышлению, восприятию, памяти, восприятию, вниманию, называется:
• интеллектом
121. Инновационное образование включает в себя фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий и …
• личностный подход
122. Инструкция, указывающая, какие действия, требующие самостоятельного поиска, нужно выполнить и в каком порядке для успешного решения задач определенного класса, называется:
• эвристической программой решения педагогических задач
123. Интегративное качество личности, характеризующееся мерой и способом творческой самореализации субъекта принято называть:
• духовной культурой педагога
124. Интеллектуально-эмоциональное воздействие, основанное на логике, на доказательствах, именуется:
• убеждением
125. Использование сравнений, гипербол, алегорий, — свидетельствует о наличии такой характеристики речи учителя, как:
• использование лексических средств изобразительности
126. К внешним мотивам из перечисленных, относятся:
• адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста
• престижность работы в определенном образовательном учреждении
• самоактуализация
127. К наиболее значимым составляющим актерского мастерства педагога из перечисленных, относятся только:
• переживать
• способность чувствовать
• эмоционально воздействовать
128. К овладению инициативой в общении относятся:
• сенсорики
129. К перечню критериев мастерства педагога из перечисленных, относятся:
• оптимальность
• продуктивность
• творчество
• целесообразность
130. К предметно-ориентированным технологиям относится технология:
• полного усвоения
131. К проективным тестам и к группе экспрессивных тестов относится:
• рисуночный тест
132. К технологиям общедидактического уровня относится технология:
• программированного обучения
133. Качественно отличную от классно-урочной формы организации учебного процесса предполагает технология
• «Мастерская знаний»
134. Когда учитель знает нечто, способное заставить ученика увидеть последствия своего поведения в школе или дома в новом свете, имеет место
• информационная власть
135. Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности, называется:
• педагогическим мастерством
136. Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:
• планированием
137. Краткий экспериментально-психологический метод исследования того или иного психического процесса (функциональный), личности в целом (проективный) или группы, называется:
• тестом
138. Культура человека, занимающегося преподаванием, гармония высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса, называется:
• педагогической культурой
139. Личность, группа, коллектив, на которые направлены воспитательные воздействия, являются:
• объектом воспитания (обучения)
140. Личность, группа, коллектив, сознательно осуществляющие цели воспитания (самовоспитания), обучения (саморазвития) представляют собой …
• субъект воспитания (обучения)
141. Материализация собственного прогноза о возможном самоусовершенствовании выражается в:
• программе самопрограммирования
142. Мера волевых усилий для создания эмоциональной устойчивости педагога зависит от его:
• темперамента
143. Метод педагогического взаимодействия, который привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, постановке и реализации общественно и личностно значимых перспектив называется:
• общественным мнением
144. Метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно-полезную деятельность детей путем постановки перед ними увлекательных значимых целей называется:
• перспективой
145. Метод самонаблюдения, изучения психики и ее процессов путем субъективного наблюдения за деятельностью собственной психики, называется:
• интроспецией
146. Метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания) называется:
• упражнением
147. Метод, позволяющий на основе опросов или фиксации поведения выявить структуру взаимоотношений членов коллектива, называется:
• социометрией
148. Методом, благодаря которому происходят мышечная релаксация, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности, является:
• аутогенная тренировка
149. Механизмы взаимопонимания являются существенными структурными компонентами способностей
• перцептивных
150. Мысль о том, что нет абсолютно хороших средств воспитания и нет абсолютно плохих, принадлежит:
• А.С. Макаренко
151. На величине приписываемых учителю учеником особых знаний по предмету основана
• власть знатока
152. На желании ученика быть похожим на учителя основана
• власть эталона
153. На основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака развертывается:
• воссоздающее воображение
154. На основе совокупности всех представлений человека о себе, установок на себя формируется:
• «Я»-концепция
155. На первое место среди того, что привлекает учителя в его повседневной деятельности, педагоги ставят:
• урок
156. На решение задач, относящихся к внутреннему миру самой личности: понимание себя как целостности, определение собственной идентичности, формирование значимых для личности интимнейших представлений о себе, своих качествах, переживаниях, действиях — направлено:
• самосознание
157. Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей, было названо
• развивающим обучением
158. Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами называется:
• педагогическим новшеством
159. Нравственные и эстетические переживания человека на уровне сильных положительных эмоций, воспринимаемые как состояние счастья, выражаются в:
• духовном состоянии человека
160. О наличии обратной связи, свидетельствующей об управляющей составляющей педагогической деятельности, свидетельствует взаимосвязь таких компонентов из перечисленных, как:
• результат деятельности
• цель деятельности
161. Образованием называют:
• созидание человека; зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, достигнутое в процессе обучения (начальное, среднее, высшее); деятельность, направленную на такое достижение
162. Обучением называют:
• целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике
163. Общественное мнение относится к методам
• самооценки
164. Объективное состояние педагогической системы в определенный момент называется педагогической
• ситуацией
165. Объективные факторы, содействующие или мешающие успешному решению, это:
• условия решения педагогической задачи
166. Одна из форм направленности личности как система ее взглядов на себя и свое место в мире и обусловленных ими убеждений, идеалов, принципов, ценностных ориентаций называется:
• мировоззрением
167. Организация речи и соответствующего ей речевого поведения учителя, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы, называется:
• коммуникативным поведением учителя
168. Организованное взаимодействие ребенка с объектами окружающего мира как формирование социально-ценностных отношений к ним называют:
• воспитывающей деятельностью
169. Осмысленная проблемная педагогическая ситуация, решение которой требует познания и ликвидации рассогласованности между сторонами при помощи психолого-педагогических средств, называется педагогической
• задачей
170. Основное противоречие современной системы образования сводится к:
• противоречию между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения индивидом
171. Основное проявление сознания и самосознания личности как противопоставление окружающему ее миру заключается в:
• собственном «Я»
172. Особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения называется:
• учебной деятельностью
173. Особой формой отражения психикой окружающего мира, проявляющейся главным образом в биологически обусловленных переживаниях, отражающих потребности организма и активизирующих (стенических) или тормозящих (астенических) деятельность являются:
• эмоциями
174. Особые отношения между людьми, когда осуществляется взаимное влияние друг на друга равноправными субъектами общения, называют:
• субъект-субъектным взаимодействием
175. Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии лежат в основе
• самоконтроля
176. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека, называется:
• целью
177. От владения учителем учебным материалом зависит
• информационно-объяснительная функция его деятельности
178. От личного обаяния учителя, его нравственной культуры, умения устанавливать и поддерживать с учениками доброжелательные отношения зависит выполнение учителем
• коммуникативно-стимулирующей функции педагогической деятельности
179. Относительно законченным элементом воспитательной технологии, зафиксированным в общей или личной педагогической культуре, является:
• прием
180. Отражение социального опыта в виде знаний, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений представляет собой …
• содержание образования
181. Отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста называется:
• геронтогогикой
182. Отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни называется:
• аутодидактикой
183. Отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся называется:
• доцимонологией
184. Оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места других людей называется:
• самооценкой
185. Педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющий целью обучение отдельных личностей или группы принятию решений, называют __________________ играми.
• деловыми
186. Педагогическим мастерством называется:
• Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
187. Педагогическим новшеством называется:
• Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами
188. Педагогическим творчеством называется:
• активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствование качества педагогической деятельности
189. Педагогическое понятие «гимназия» появилось в:
• Древней Греции
190. Педагогическое понятие «школа» родилось в:
• Древней Греции
191. Педагогическое средство избирается в соответствии с задуманным результатом и всегда подчинено:
• цели
192. Педагогической инновацией называется:
• Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы
193. Первое место среди затруднений молодых учителей занимает:
• диагностический компонент педагогической деятельности
194. Первую учебную книгу по «Риторике» в России написал:
• М.В. Ломоносов
195. Переделка стремлений и мотивов личности учащегося осуществляется через
• смену видов деятельности школьника
196. Переход от проб и ошибок к целесообразному действию — это:
• инсайт
197. Период, когда педагог, занятый решением задачи, не работает активно над ней, а решение приходит как бы само собой, как результат накопленного определенного опыта, называется:
• инкубацией
198. Планирование совместной работы учащихся при подготовке литературно-художественного концерта, организации экскурсий с целью повышения содержательности и увлекательности совместной деятельности учащихся связано с:
• конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя
199. По концепции усвоения игровые технологии являются:
• ассоциативно-рефлекторными
200. По преобладающему методу игровые технологии являются:
• творческими
201. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков, называется:
• мотивом
202. Подача необходимой информации малыми дозами при обнаружении потребности в ней у школьников имеет место в технологии
• «Мастерская знаний»
203. Поддержание обратной связи в работе учителя обеспечивает:
• аналитико-оценочная функция деятельности учителя
204. Поза, жесты, осанка, движения, — являются слагаемыми
• пластики педагога
205. Позитивное отношение к себе, сознательное принятие себе со всеми достоинствами и недостатками является:
• самоценностью
206. Показанием к ограничению чрезмерной общительности является такое качество, как:
• экстравертность
207. Положение, которое мысленно занимает педагог по отношению к детям, определяет его поведенческий выбор в момент взаимодействия с ними, называется:
• профессиональной позицией учителя
208. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, группы, общества в целом, определяемая их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов, потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженная в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях, называется:
• ценностью
209. Понимание другого человека с помощью ощущений, чувств, эмоций, без помощи слов, не опираясь на выразительные движения, называется:
• эмпатией
210. Понятие практического ума было введено в науку:
• Аристотелем
211. Постановку воспитанника в ситуацию выполнения определенных действий и обеспечение стимулирования или торможения действий детей, их поступков или поведения в целом путем проявления личного отношения педагога к воспитаннику составляет сущность
• педагогического требования
212. Представление педагога о том, как, с его точки зрения, его оценивает профессиональное окружение, называется __________________ самооценкой.
• рефлексивной
213. Представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности, лежат в основе
• убеждений
214. Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, относится к такой функции игровой деятельности как:
• игротерапевтическая
215. При обучении по модульной технологии перевести обучение на субъект-субъектную основу позволяет:
• система модулей
216. Примером личностно-ориентированной технологии является технология
• «Мастерская знаний»
• коллективного взаимообучения
• развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
217. Принципиальной системообразующей идеей рефлексии выступает то, что она сопротивляется любому насильственному влиянию, попыткам манипулировать человеческим сознанием: рефлексия основана на:
• самостоятельности
218. Программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку называется:
• программой самосовершенствования
219. Простейшая форма психического отражения объективного мира в его целостности называется:
• восприятием
220. Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими
• профессионально важных качеств учителя
221. Профессиональное качество педагога проявляется в его способности прогнозировать, проигрывать в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий, принято называть:
• педагогической рефлексией
222. Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, принято называть:
• педагогическим общением
223. Процесс количественных и качественных изменений, закономерно происходящих в анатомо-физиологической и психической организации человека в процессе всей его жизни, является:
• развитием индивида
224. Процесс отождествления себя с другим человеком, стимулирующая потребность молодого человека в выборе жизненного идеала называется:
• личной идентификацией
225. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется:
• педагогическим прогнозированием
226. Работа над отдельным, наиболее существенным, но не носящим широкого характера вопросом в своей педагогической деятельности, представляет собой …
• актуальное самообразование
227. Работа над переменными проблемами будущего способствует развитию способностей
• креативных
228. Развитие человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями составляет сущность
• самосовершенствования
229. Развитием называют:
• изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
230. Разновидность деловых игр, в процессе которых участники разыгрывают определенные жизненные ситуации (сценарий задан) и при этом играют реальные роли участников этих ситуаций, принято называть:
• ролевыми играми
231. Реальное взаимодействие участников педагогического процесса является:
• объектом педагогической практики
232. Режиссерское мастерство учителя проявляется в:
• умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания
233. Результатом мышления в форме внутренней речи от итога мыслительного действия до результата серии умозаключений является:
• мысль
234. С вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности связана:
• организаторская функция педагогической деятельности
235. С изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности связана:
• диагностическая функция педагогической деятельности
236. С осмыслением и творческим развитием нового связана:
• исследовательско-творческая функция педагогической деятельности
237. Саморазвитием называют:
• собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, в реализации веры в возможности самовоспитания
238. Самостоятельное создание образа вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности предполагает:
• творческое воображение
239. Свойство видеть источник управления своей жизнью преимущественно во внешней среде либо в самом себе называется:
• локусом контроля
240. Свойство внимания, связанное со скоростью перехода от одних видов деятельности к другим, называется:
• переключением
241. Свойство, характеризующее качество и динамику чувств, выраженных в речи учителя, называется:
• эмоциональностью
242. Систематическое изучение опыта коллег является составляющей способностей
• научно-педагогических
243. Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:
• профессиограммой педагога
244. Следование трем фазам: вызов, смысловая стадия, рефлексия — является технологической основой такой технологии как:
• технология развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
245. Слова «Вероятно, у вас есть причина …» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• инструментировать свободу выбора
246. Слова «Всякий бы на вашем месте …» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• содействие психическому уравновешиванию
247. Слова «Вы не подумали о том, что …» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• осветить социальный результат поступка
248. Слова «Может быть, вам показалось …» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• «защита» от внешних оскорблений
249. Слова «Можно было бы …» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• предъявить альтернативу для самоопределения
250. Слова «Что вы сами думаете по этому поводу …» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как:
• инициировать самосознание школьника
251. Слова «Я это иногда встречал …» соответствуют такому шагу алгоритма реакции на поступок как …
• «не удивляться» поведению ребенка
252. Слова: «Вряд ли кто будет сомневаться в том, что законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этот предмет находится в пренебрежении, и самый государственный строй терпит от того ущерб» в своем труде «Политика» написал:
• Аристотель
253. Слова: «Открывая для себя это звездное небо (педагогическую науку), находя там свое вдохновение, источник творчества и самопознания, общаясь непосредственно с педагогическим Олимпом и творчески развивая на практике идеи, почерпнутые оттуда, учитель сократит свой путь к педагогическому мастерству, и может быть, сам начнет раздвигать границы педагогического Олимпа» — принадлежат …
• Ш.А. Амонашвили
254. Сложная форма поведения, которая связана со способностью взглянуть на себя «со стороны», сформировать, с точки зрения других, Я-образ и приспособиться к их предвосхищаемым действиям, представляет собой …
• самоконтроль
255. Собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, принято называть:
• саморазвитием
256. Совместная деятельность учителя и учащегося, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними, называется:
• обучением
257. Совокупность всех вещных элементов, применяемых педагогом в профессиональной деятельности, называется:
• педагогическим средством
258. Совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представлений о чести, чувстве собственного достоинства и самоуважения, составляет:
• внутреннюю культуру
259. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества, — принято называть:
• культурой
260. Совокупность нарушенных учеником норм, согласно которым учитель имеет право контролировать соблюдения определенных правил поведения и в случае необходимости настаивать на них, называется:
• нормативной властью
261. Совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы составляют:
• средства воспитания
262. Совпадение реального поведения личности с прогнозируемыми вариантами и восприимчивость личности ученика к педагогическим воздействиям учителя являются критериями сформированности
• системности мышления
263. Согласно социологическим опросам одним из важнейших источников неудовлетворенности работой учителя называют:
• перегрузку
264. Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи называется:
• взаимодействием
265. Содержание социального уровня направленности личности, взаимодействующей со значимыми для нее оценками окружающей действительности составляют:
• ценностную ориентацию личности
266. Создание установок, воздействующих на подсознательные механизмы психики, лежит в основе
• самовнушения
267. Сознательно-волевое управление внутренними процессами собственной психики, которое позволяет дать «выход чувства» в форме, не задевающей и не оскорбляющей других, а также целенаправленно влиять на изменение своего эмоционального состояния лежит в основе
• саморегуляции
268. Сознательное сосредоточение внимания на определенном объекте называется:
• концентрацией
269. Сознательному выполнению каждого задания до конца мешает такое качество, как:
• импульсивность
270. Сопоставление себя с предыдущим опытом деятельности, фиксирование динамики движения: прогресса, регресса или остановки, называется __________________ самооценкой.
• ретроспективной
271. Сосредоточенность деятельности учителя в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте называется:
• вниманием
272. Состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение называется:
• потребностью
273. Специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, когда их достоверность принимается без доказательств, называется:
• верой
274. Список составляющих педагогического руководства: планирование деятельности и ее организация; стимулирование активности и сознательности учебной деятельности; контроль и регулирование качества обученности учащихся — необходимо дополнить следующим компонентом:
• анализ результатов обучения и прогнозирование дальнейших достижений в личностном развитии учащихся
275. Способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами достижения дидактических целей называется:
• методом обучения
276. Способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности является __________________ человека.
• внешней культурой
277. Способ развития навыков мышления «Шесть шляп мышления» был разработан
• Э. де Боно
278. Способности адаптировать учебный материал с целью успешного его понимания учащимися называются:
• дидактическими
279. Способности к изучению, диагностированию педагогических объектов, явлений, процессов называются:
• гностическими
280. Способности к профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию называются:
• академическими
281. Способности эмоционально-волевого влияния на личность преимущественно приемами внушения называются:
• суггестивными
282. Способность к внутренним усилиям, необходимым для достижения поставленной цели, называется:
• волей
283. Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать в процессе межличностных отношений; обязательный компонент коммуникативных способностей и полноценного общения, принято называть:
• эмпатией
284. Способность получения истины путем ее прямого усмотрения без доказательств называется:
• интуицией
285. Способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием и обусловливающие его методы и формы, являются:
• предметом педагогической практики
286. Стадия «Рефлексии» в базовой модели технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» из перечисленных этапов дидактического цикла, включает следующие:
• организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня
• организация обратной связи и контроля
• подготовка учащихся к внеурочной работе
287. Стимулом развития личности будущего педагога является:
• осознание социального значения педагогической профессии
288. Стойкие, продолжительные переживания по поводу различных явлений принято называть:
• чувствами
289. Стратегия решения задачи, при которой все возможные пути решения задачи от исходного положения к конечной цели исследуются в несистематическом (случайном) порядке, лежит в основе метода
• случайного поиска
290. Стратегия решения задачи, при которой задача рассматривается как частный случай обширного класса задач, лежит в основе метода
• обобщения
291. Стратегия решения задачи, согласно которой задача рассматривается как особый случай, выделенный из целого ряда задач, лежит в основе метода
• специализации
292. Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению, лежит в основе метода
• решения с конца
293. Стратегия решения педагогической задачи, когда все возможные пути решения задачи от исходной позиции к конечной цели исследуются систематически, лежит в основе метода
• проб и ошибок
294. Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью облегчить поиски решения, лежит в основе метода
• упрощения
295. Стратегия решения педагогической задачи, согласно которой выявляется подобие между двумя или более ситуациями при одновременном существовании различий между ними, лежит в основе метода
• аналогии
296. Стратегия решения педагогической ситуации при помощи дополнительной информации, которая предоставляется педагогу после того, как он приступил к решению задачи, лежит в основе метода
• поиска подсказки
297. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей называется:
• самоактуализацией
298. Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение принято называть:
• самоутверждением
299. Субъективно воспринимаемые личные достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием, так и результатом деятельности, лежат в основе
• ситуации успеха
300. Субъективное состояние напряженности, тяжести, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности и зависит от характера самих факторов, образовательной, нравственной и физической подготовленности человека к деятельности и от отношения к ней, называется:
• трудностью
301. Субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах; система межличностных установок, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей, называются:
• межличностными
302. Сущность педагогической деятельности можно представить как единство цели, мотивов, действий и результата. Из перечисленных системообразующей характеристикой будет:
• цель
303. Сфера обучения и воспитания людей является:
• объектом педагогической науки
304. Схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых лежит организация преобладающей деятельности учащихся, представляет собой …
• модель обучения
305. Такие виды использования парной работы как статическая, динамическая и вариационная используются в:
• технологии коллективного взимообучения
306. Такие функции как коммуникативная, диагностическая и функции самореализации и социализации выполняет в человеческой практике такая деятельность как:
• игровая
307. Такую последовательность как — беседа с родителями о состоянии здоровья их ребенка, замеры работоспособности с помощью графологического теста, самооценка своей работоспособности в конце каждого урока на протяжении 10 дней — называют:
• диагностической программой
308. Теорию воспитания как равноценную составляющую составляющую педагогической науки выделил:
• И.Ф. Гербарт
309. Термин «педагогическая диагностика» был введен:
• К. Ингенкампом
310. Технология развивающих игр Б.П. Никитина разработана для:
• дошкольного возраста
311. Точность выражений и умозаключений и технологический подход к организации образовательной деятельности свидетельствует о таком качестве мышления, как:
• конкретность
312. Требование относится к методам
• упражнения
313. Тщательное планирование предстоящей работы определяется развитием
• конструктивных способностей
314. Умение легко вступать в контакты с другими людьми определяется способностями
• коммуникативными
315. Умение найти словесную форму, доступную для учеников, лежит в основе
• ясности речи учителя
316. Умение опираться при анализе явлений и процессов действительности на научные знания по философии, социологии, педагогике, психологии, физиологии, гигиене, частным методикам свидетельствует о таком качестве мышления, как:
• системность
317. Умение поставить себя на место другого человека называется:
• личностной идентификацией
318. Умение преподавателя образно и ярко выражать свои мысли определяется способностями
• экспрессивными
319. Умение учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, предвидеть ее результаты связано с:
• ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности
320. Умение четко, без потерь времени, подготовить и провести вечер отдыха определяется способностями
• организаторскими
321. Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей, называется:
• педагогической технологией
322. Упорядоченная система действий, направленная на решение задач по приобщению школьников к культуре, называется:
• воспитательной технологией
323. Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции, называется:
• квалификацией педагога
324. Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии
• «Мастерская знаний»
325. Усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей относится к такой функции игровой деятельности как:
• межнациональная коммуникация
326. Установление и развитие контакта между людьми, в процессе которого происходит обмен мыслями, чувствами, действиями, образцами поведения; единство трех процессов: отражения, отношения, обращения, принято называть:
• общением
327. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется:
• коммуникативным компонентом педагогической деятельности
328. Утверждение о том, что практическое мышление всегда ограничено жесткими условиями времени решения той или иной задачи, принадлежит:
• Б.М. Теплову
329. Учением называют:
• действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения
330. Физическое и психическое расслабление лежит в основе
• релаксации
331. Фиксация разными преподавателями преимущественно тех или иных качеств личности воспитанника лежит в основе
• индивидуальной избирательности
332. Формой опосредованного, обобщенного познания, проявление творчества как доминирующего компонента мышления, осознание на основе уже имевшихся восприятий и памяти новых, ранее не известных образов, представлений и понятий, является:
• воображением
333. Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу новые, относительно стабильные элементы называется:
• педагогической инновацией
334. Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике, принято называть:
• обучением
335. Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности принято называть:
• воспитанием
336. Чтобы восстановить правильную последовательность шагов в технологии внедрения педагогической теории в практику в приведенной последовательности — 1) изучение задач, сформулированных в нормативных документах; 2) анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями; 3) построение эталона преобразования педагогической практики; 4) поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены; 5) подготовка дидактических, материальных, информационных, организационных средств; 6) разработка комплексной программы, включающей закономерности этапа внедрения; 7) методическая, психологическая, организационная подготовка участников внедрения — надо поменять местами
• 5 и 6 этап
337. Чтобы восстановить технологическую цепочку внедрения инновации в практику надо в приведенной последовательности шагов — 1) сущность инновации (новая идея, подходы, методы, приемы, логика учебно-воспитательного процесса); 2) научная аргументация инновации; 3) эффективность, результативность новшества; 4) сфера применения инновации; 5) стабильность результатов; 6) возможность массового применения — поменять местами
• 3 и 4 шаги
338. Чтобы ребенок увидел причину случившегося в собственных действиях осуществляется:
• педагогическая интерпретация
339. Чтобы свести к минимуму ситуации, когда учитель вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта, ему надо
• использовать педагогическую технологию
340. Эталоном, перспективой, воплощающей отдаленные цели и стремления считают:
• профессиональный идеал
341. Этнопедагогикой называется:
• педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности воспитания