Профессиональная педагогика → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Профессиональная педагогика»
Раздел «Воспитание и обучение»
Общее количество вопросов: 351
1. «Великую дидактику» написал:
• Я.А. Коменский
2. «Отцом» русских учителей называют:
• К.Д. Ушинского:
3. А.С. Макаренко в развитии детского коллектива выделял следующие перспективы:
• Близкие, средние, дальние
4. А.С. Макаренко рассматривал следующие стадии развития детского коллектива:
• Три
5. Автор книги «Как живете дети?»:
• Ш.А. Амонашвили
6. Автор книги «Педагогическая поэма»:
• А.С. Макаренко
7. Автор книги «Сердце отдаю детям»:
• В.А. Сухомлинский
8. Автор книги «Созидая человека»:
• Ш.А. Амонашвили
9. Автор книги «Сто советов учителю»:
• В.А. Сухомлинский
10. Автор произведений «Флаги на башнях», «Педагогическая поэма», «Книга для родителей»:
• А.С. Макаренко
11. Автор труда “Дидактические очерки”:
• Р.Г. Лемберг
12. Автор труда “Мудрая власть коллектива”:
• В.А. Сухомлинский
13. Автор цитаты «… Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то признания… я проработал 32 года и всякий учитель который проработал более или менее длительно — мастер, если он не лентяй»:
• А.С. Макаренко
14. Автор цитаты: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»:
• А.С. Макаренко
15. Автор цитаты: «Ответственность привить нельзя, она воспитывается делами»:
• В.А. Сухомлинский
16. Автор цитаты: «Учитель — это стекло, через которое ребенок смотрит на жизнь»:
• Ш.А. Амонашвили
17. Автором технологии коллективно-творческой деятельности является:
• Иванов
18. Акселерация:
• Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков
19. В 1950-1960-е годы вклад в теорию и практику гуманистического воспитания в начальной школе внес…
• В.А. Сухомлинский
20. В дидактике различают следующие виды контроля:
• Текущий, единовременный, постоянный
21. В дородовой общине передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям:
• была «вплетена» в трудовую деятельность
22. В Древней Греции существовали 2 системы образования:
• Спартанская и афинская
23. В какой группе перечислены методы стимулирования:
• Поощрение, наказание, соревнование
24. В каком веке педагогика оформилась как наука:
• В 17 веке
25. В переводе с греческого педагогика означает:
• детовождение
26. В систему педагогических наук не входят следующие дисциплины:
• Психология
27. В содержание физического воспитания в средней школе входит:
• Укрепление здоровья учащихся, подготовку к труду, защите Родины, участию в жизни общества, формирование спортивных навыков здорового образа жизни
28. В учебной программе указывается:
• Содержание и объем знаний по учебному предмету, отводимое количество часов на изучение определенных тем
29. Ведущий фактор, влияющий на развитие личности:
• Среда, воспитание, наследственность
30. Ведущим видом внимания в младшем школьном возрасте является:
• Непроизвольное
31. Вера в воспитанника и в его способности:
• педагогический оптимизм
32. Взаимодействие участников педагогического процесса, дающий наибольший эффект:
• Педагогика сотрудничества
33. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью школьников, называется:
• преподавание
34. Вид трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержатели и целого которой является, создание условий для становления другого человека:
• педагогическая профессия
35. Виды внеклассной работы по эстетическому воспитанию:
• Семинары по проблемам развивающего обучения, родительское собрание
36. Вклад А.С. Макаренко в педагогику:
• Теория воспитания личности в коллективе
37. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — __________________ компетентность.
• специальная
38. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых временем и местом обучения называется:
• Форма обучения
39. Возрастные границы младшего школьного возраста:
• От 7 до 11 лет
40. Воспитание — это:
• передача социального опыта
41. Воспитывающее сообщество учащихся:
• Коллектив класса
42. Врач, специальность, а как будет специализация?
• хирург
43. Всегда слитность отдельных понятий, суждений и оценок.
• идея
44. Всякая практическая деятельность учащихся, если она соответствующим образом организованна, является средством метода:
• Упражнения
45. Выводы в педагогическом исследовании основываются:
• На педагогическом эксперименте
46. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:
• Наблюдения
47. Выделите основные функции педагогического процесса:
• Обучение, воспитание, развитие
48. Выделите особенности воспитательного процесса:
• Целенаправленность, многофакторность, уважение к личности
49. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
• меркантильность педагога
50. Высший орган школьного педагогического коллектива:
• Педагогический совет
51. Главной движущей силой воспитания являются:
• противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
52. Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает:
• Педагогическая технология
53. Государственный образовательный стандарт:
• Содержание общего образования
54. Движущей силой становления личности являются:
• Противоречия
55. Детям по наследству от родителей передаются:
• Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека
56. Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется:
• Познавательной
57. Деятельность, направленная на установление отношений педагога с воспитанниками и их родителями, другими педагогами школы, называется:
• коммуникативной
58. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
• И.Ф. Гербарт
59. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечения связи нового материала с пройденным:
• Последовательность
60. Дидактический принцип требующий проводить обучение с учетом возможностей школьников:
• Доступности
61. Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта:
• Наглядность обучения
62. Дискуссия:
• Закон обучения
63. Дифференцированное обучение:
• Подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников
64. До середины ХІХ века понятие «образование» употреблялось как:
• Синоним воспитания
65. Документ, не отражающий содержание образования:
• Классный журнал
66. Должности — воспитатель, учитель, преподаватель, тьютор — можно назвать одним общим понятием …
• педагог
67. Единство практической и теоретической готовности педагога к осуществленной профессиональной деятельности:
• педагогическая компетентность
68. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности характеризующее профессионализм педагога это:
• профессиональная компетентность
69. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
• природными
70. Завершающим элементом процесса обучения является:
• Закрепление
71. Задача экологического воспитания:
• Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранной деятельности
72. Задачами физического воспитания являются:
• Содействие правильному развитию тела, закаливанию организма, развитию качества движения, формированию здорового образа жизни
73. Задачи педагогической деятельности
• создание условий для гармонического развития
74. Задачи педагогической науки
• вскрытие закономерностей обучения и воспитания
75. Задачи умственного воспитания в средней школе:
• Дать общее образование и обеспечить гармоническое развитие личности
76. Закономерности обучения:
• Объективные, существенные, необходимые, устойчивые повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи
77. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:
• технология
78. Знания в действии — это:
• умения
79. Идеологическая основа культуры Возрождения
• гуманизм
80. Изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы составляют суть следующей теории:
• Бихевиористской
81. Изучение педагогической ситуации это:
• диагностика
82. Индивид:
• Отдельный представитель человеческого рода
83. К воспитательным механизмам целостного педагогического процесса относятся:
• Взаимоотношения учителя с учениками
84. К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относится:
• Поощрение
85. К закономерностям воспитания относится:
• Обусловленность воспитания общественными требованиями
86. К институтам социализации личности относятся:
• Семья, школа, микросфера
87. К категориям дидактики не относится:
• Преподавание
88. К методам воспитания относится:
• Педагогическое требование
89. К методам воспитания относятся:
• Убеждение, упражнение, поощрение, педагогическое требование
• Убеждение, упражнение, стимулирование, самовоспитание
90. К методам обучения относится:
• Словесные, наглядные, практические методы
91. К методам самостоятельной работы учащихся относятся:
• Работа с учебником, лабораторная работа
92. К методам семейного воспитания относятся:
• Пример, беседы, поддержка в разных делах
93. К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится:
• Поощрение
94. К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащегося относится:
• Наказание
95. К методам теоретического уровня педагогического исследования не относятся:
• Анкетирование
96. К мировоззренческим основам нельзя отнести:
• Образовательные учреждения
97. К основным компонентам педагогического процесса не относятся:
• Подготовка учителя
98. К основным понятиям профессиональной педагогики относится:
• квалификация
99. К основным требованиям содержания обучения на уроке не относится:
• Учет требований родителей школьников
100. К педагогическим знаниям относятся:
• Педагогические категории, понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения и воспитания
101. К предмету исследования теории и методики воспитания нельзя отнести:
• Исследование уровня обученности учащихся
102. К принципам воспитания относится:
• Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью
103. К самостоятельной работе учащихся относится:
• Подготовка доклада реферата
104. К учреждениям среднего профессионального образования не относят:
• лицеи
105. К физическим упражнениям относятся:
• Гимнастика, физическое закаливание, спортивные игры
106. К формам воспитания относится:
• Тематический вечер
107. К формам организации учебных занятий не относится:
• Классный час
108. К.Д. Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока сам …
• учится
109. Как в феодальном обществе называли лиц, обучающихся в университетах:
• Школяр
110. Как называется наука о системе профессиональной подготовки человека на всех этапах его жизни?
• профессиональная педагогика
111. Как называлось воспитательное учреждение в Спарте, где обучались дети с 7-летнего возраста:
• Агелла
112. Какая классификация урока часто используется:
• В зависимости от основных дидактических задач
113. Какие документы определяют содержание школьного образования:
• Учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия
114. Какие качества характеризуют социальную зрелость:
• Ответственность, стремление к саморазвитию, позитивное отношение к миру, толерантность
115. Какова основная социальная функция (назначение) педагога:
• передает обобщенный опыт старших поколений
116. Какое нравственное качество является важнейшим для педагога:
• любовь к детям
117. Какой из приведенных факторов наиболее влияет на содержание образования:
• развитие соответствующей области науки
118. Какой принцип позволяет излагать учебный материал последовательно и осуществлять его связи с предыдущим материалом:
• Систематичности
119. Какому принципу обучения относятся правила “От легкого к трудному”, “От известного к неизвестному, “От простого к сложному”:
• Доступности
120. Категория понятии, используемая в педагогике:
• Личность
121. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и __________________ опыта.
• практического
122. Классно-урочная система обучения включает:
• Учебный год, урок, отдых, учебный день
123. Классно-урочную систему обучения разработал:
• Я.А. Коменский
124. Классный руководитель составляет:
• План воспитательной работы
125. Компетенция — это:
• круг полномочий должностного лица, в пределах которого оно должно обладать необходимыми познаниями и имеет право принимать ответственные решения
126. Компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
• коммуникативный
127. Компоненты учебно-познавательной деятельности:
• Освоение нового материала, сохранение в памяти
128. Компоненты, входящие в структуру мировоззрения:
• Совокупность научных знаний, отношения к знаниям, убеждение, поступки
129. Кому принадлежит педагогический труд «Эмиль, или о воспитании»:
• Ж.Ж. Руссо
130. Короткое, отрывистое распоряжение, обращенное к себе:
• Самоприказ
131. Критериями экономической воспитанности учащихся являются:
• Знание основных экономических понятий и ведущих идей, экономической политики в РК
132. Кто выделил четыре основных дидактических принципа?
• Я.А. Коменский
133. Кто из ученых — педагогов впервые ввел понятие «Педагогический процесс»:
• П.Ф. Каптерев
134. Кто написал работу «Методические проблемы формирования коллектива»:
• Л.И. Новикова
135. Кто является автором книги «Здравствуйте, дети!»:
• Ш.А. Амонашвили
136. Лабораторный эксперимент-это эксперимент:
• специально-организованный
137. Латинское слово “парадигма” означает:
• пример
138. Личность:
• Общественная сущность человека
139. Материализация результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания:
• проективные умения
140. Материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующая взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью:
• педагогическая задача
141. Материальные и идеальные объекты, используемые учителем и учащимися для усвоения новых знаний:
• Педагогические технологии
142. Метод используемый постоянно для изучения личности:
• Наблюдение
143. Метод самовоспитания:
• Перенос себя в положение другого человека
144. Метод, применимый для изучения межличностных отношений в коллективе:
• Социометрия
145. Методологической основой современной теории обучения является:
• Теория познания
146. Методом воспитания является:
• Личный пример взрослого человека
147. Мировоззрение:
• Специфическая форма сознания человека
148. Многократное повторение умственного или практического действия с целью овладения им:
• Наглядный метод
149. Мотивы учения:
• Внутреннее побуждение ученика к активной учебной деятельности продуктивному познанию содержания обучения
150. Мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами:
• Творчество
151. На основе какого плана учитель составляет поурочный план:
• Тематического
152. На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
• Мнение товарищей
153. На ученика начальной школы более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
• Мнение учителя
154. На формирование отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:
• Собственное мнение
155. Назовите метод обучения, относящийся к группе практических методов:
• Упражнение
156. Назовите основные виды эксперимента, исходя из целей исследования:
• Констатирующий, созидательный, проверочный
157. Наиболее объективное проявление убеждений учащихся:
• Поступки, действия учащихся
158. Найдите, некоторые функции педагога названы неправильно.
• Дифференциации, систематизации
159. Наука, изучающая развитие педагогических идей на различных этапах развития человеческого общества
• История педагогики
160. Наука, содержащая теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей:
• Социальная педагогика
161. Научная система взглядов о том чему и как учить:
• Дидактика
162. Научное мировоззрение позволяет личности:
• Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности
163. Не является признаком обучения:
• Административный контроль
164. Необходимость передачи социального опыта возникла
• одновременно с появлением общества
165. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
• возникновением человеческого общества
166. Неразрывная связь всех частных способов организации деятельности детей
• методика
167. Новая модель высшего образования
• бакалавриат, магистратура, докторантура
168. Нравственное воспитание:
• Одновременно включает все выше перечисленные варианты
169. Образованием называется:
• целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества
170. Обращение назад, анализ собственных действий:
• рефлексия
171. Обучение:
• Взаимодействие учителя и учащихся
172. Общинные школы зародились в:
• Китае
173. Объект деятельности педагога — это:
• педагогический процесс
174. Объект изучения дидактики:
• Преподавание
175. Объект педагогической науки:
• Стороны объективной реальности, где происходит педагогическая деятельность
176. Объектом педагогики является:
• педагогический процесс
177. Обязанность, круг деятельности, назначение, роль педагога в образовательном процессе:
• Функция педагогической деятельности
178. Один из ведущих факторов, влияющие на развитие личности:
• Наследственность
179. Одним из авторов классификации этапов развития детского коллектива является:
• Л.И. Новикова
180. Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности, связанный с конкретным предметом труда и конкретной функцией специальности:
• педагогическая специализация
181. Опросный метод исследования:
• Интервью
182. Опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся провел
• А.С. Макаренко
183. Организаторские умения обеспечивают включение учащихся в различные виды …
• деятельности
184. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
• Систематичности
185. Организация деятельности учащихся в ходе педагогического процесса начинается с:
• Постановки целей и задач деятельности
186. Ориентирующий компонент педагогического процесса является:
• Цель
187. Основа любой конкретной деятельности учителя:
• Содержание
188. Основная воспитательная функция в школе возлагается на:
• Классного руководителя
189. Основная категория педагогики:
• Воспитание
190. Основная педагогическая направленность это:
• интерес к профессии учитель
191. Основной движущей силой развития личности являются:
• Противоречия
192. Основной формой организации обучения в школе является:
• Урок
193. Основные категории профессиональной педагогики
• профессиональное образование, профессиональное обучение, профессиональное воспитание
194. Основные понятия профессиональной педагогики:
• Профессия, специальность
195. Основные требования к педагогу:
• педагогическое мастерство и педагогический такт
196. Основные требования, исходные положения по организации учебного процесса:
• Принципы обучения
197. Основные этапы процесса усвоения:
• Восприятие, осмысление, закрепление, применение
198. Основными функциями учета и оценки результатов работы являются:
• Стимулирующая, развивающая, обучающая, контролирующая, воспитывающая
199. Основоположник классно-урочной системы:
• Я.А. Коменский
200. Основоположник научной педагогики:
• Я.А. Коменский
201. Основоположник первой школы в Казахстане:
• Ы. Алтынсарин
202. Основу семейного воспитания составляет:
• Трудовое воспитание
203. Отличительными особенностями классно-урочной формы обучения является:
• Постоянный состав обучаемых примерно одного возраста и уровня подготовленности
204. Относительная устойчивая система представлений, о каком-либо объекте, предрасполагающая к определенному реагированию:
• Установка
205. Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения:
• Дидактика
206. Отношение между педагогом и воспитанником в современной, гуманистической педагогике определяются как:
• Субъект–субъектные
207. Отношение:
• Связь, устанавливающаяся между людьми и окружающим миром
208. Отрасль педагогики, изучающая особенности людей на различных возрастных этапах.
• Возрастная
209. Педагог, обосновавший принцип параллельного действия, сущность которого заключается в том что, требование и воздействие на личность, осуществляется через педагога и коллектив:
• А.С. Макаренко
210. Педагогика наиболее связана:
• С психологией
211. Педагогика относится к:
• Социально-гуманитарным
212. Педагогика развивалась первоначально в русле:
• Философии
213. Педагогика тесно связана с:
• философией, психологией, физиологией
214. Педагогика это наука о:
• О воспитании
215. Педагогика-это наука о:
• воспитании человека в современном обществе
216. Педагогика:
• Наука о воспитании человека
217. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды называется работа…
• воспитательная работа
218. Педагогическая наука связана с:
• Психологией
219. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
• человек-человек
220. Педагогические науки:
• Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики
221. Педагогический процесс относится к системе:
• “Человек-человек»
222. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
• Я.А. Коменский
223. Перцепция:
• восприятие и понимание людьми социальных объектов
224. По какому признаку учитель определяет тип и структуру урока:
• По дидактическим задачам
225. По мнению Я.А Коменского “Золотое правило дидактики”:
• Наглядность
226. Под общим образованием понимается:
• Ознакомление учащихся с основами наук о природе и обществе, расширение мировоззрения, развитие нравственности эстетической культуры
227. Под педагогическими умениями понимаются:
• Система педагогических действий, связанных между собой определенными отношениями и направленными на решение педагогических задач в изменяющихся условиях
228. Под социализацией понимается:
• процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества
229. Подготовка учителя к уроку включает в себя:
• Изучение программы, календарного плана, учебника, дополнительного материала по данной теме, подбор заданий для учащихся, изучение методической литературы
230. Позиция педагога — это:
• система отношений к педагогической деятельности
231. Показателем нравственной культуры учителя является:
• педагогический такт
232. Понятие «личность» включает в себя:
• итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств
233. Порядок и последовательность изучения учебных предметов с указанием недельного количества часов определяется следующим документом:
• Учебным планом
234. Предметом дидактики не является:
• Методы и принципы обучения
235. Предметом дидактики является:
• Процесс обучения и его закономерности
236. Предметом педагогики является:
• Педагогический процесс
237. Предметом педагогики является:
• Целостный педагогический процесс
238. Представитель гуманной педагогики
• Ш.А. Амонашвили
239. Преподавание — это:
• управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых
240. Приемы обучения:
• Составная часть или отдельная сторона метода обучения
241. Принцип обучения, предусматривающий включение достижения науки в содержание обучения:
• Научность
242. Принципом обучения является:
• наглядность
243. Принципы обучения — это:
• основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями
244. Приспособление личности к объективным общественным отношениям:
• Социализация
245. Причины снижения успеваемости и поведения учащихся 5-6 классов:
• Ученик не готов к изменению условий обучения, внутренняя неготовность к новым требованиям, а также влияние возрастных особенностей учеников
246. Профессиональная квалификация
• это ступени профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и определенной сложности. Это степень овладения профессией
247. Профессиональная компетентность отражает единство __________________ и практической готовности к педагогической деятельности.
• теоретической
248. Профессиональная ориентация, проф самосознание, проф образование относятся к:
• категория
249. Профессиональная педагогическая диагностика учителя требует знания и практического владения методами:
• Общенаучными, организационными, частными
250. Профессиональное образование — это:
• процесс, продукт и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для квалифицированной деятельности в рамках той или иной профессии, а также правил и норм поведения, принятых в определенной профессиональной среде
251. Профессиональное обучение — это:
• Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки
252. Профессия это:
• род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования
253. Процесс обучения — это:
• совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов
254. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах:
• педагогическое творчество
255. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов — это:
• Формирование
256. Процесс, направленный на самостоятельное овладение учеником его знаний:
• Самообразование
257. Психолого-педагогические знания определены учебными …
• программами
258. Путь, способ достижения цели и задач обучения и воспитания:
• Метод
259. Развитие педагогики как науки определяет:
• необходимость передачи социального опыта
260. Развитие учащихся происходит по трем взаимосвязанным направлениям. Какое направление не верно:
• Биологическое, психологическое, социальное
261. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
• А.С. Макаренко
262. Разумный, объективный анализ своих суждений, действий, состояний это:
• рефлексия
263. Разъяснение, беседы, лекции на этические темы, упражнения в эстетической деятельности — это:
• Методы
264. Результат педагогической деятельности:
• Обученность, воспитанность, развитость личности
265. Решающий фактор формирования личности:
• Деятельность
266. Решение учителя не будет эффективным, если оно:
• Не базируется на диагностике
267. Родоначальником гуманизма и ренессансной литературы был:
• Франческо Петрарка
268. Руководитель государственного воспитательного учреждения в Спарте, назначался старейшинами из числа знатных аристократов:
• педоном
269. С развитием личности учащегося связана __________________ функция.
• гуманистическая
270. Самовоспитание:
• Самосовершенствование
271. Самопознание в виде размышления под собственными переживаниями, ощущениями, мыслями:
• рефлексия
272. Сводная характеристика требований, предъявляемых к работающему это:
• профессиограмма
273. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
• И.Г. Песталоцци
274. Система взглядов на мир:
• Мировоззрение
275. Система научных истин, имеющая форму описательно-констатирующего суждения личности:
• Знание
276. Система педагогических наук включает:
• отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
277. Системообразующим компонентом воспитания является:
• цель воспитания
278. Системообразующим фактором при проведении воспитательного мероприятия является:
• Цель
279. Склонность и способность занимать господствующее положение:
• Доминантность
280. Сколько видов общения (по содержанию) выделяют Л. Фридман и И. Кулагина?
• 3-общественное, межличностное, интимно-личностное
281. Сколько квалификационных уровней выделяет В.С. Леднева по профессиональной подготовке:
• 5
282. Сколько уровней выделяют в системе проф образования?
• 3
283. Смешанный урок это:
• Последовательное решение нескольких дидактических проблем в зависимости от этапов урока
284. Совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач гармонично развитой личности:
• педагогические умения
285. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как __________________ к педагогической деятельности.
• профессиональная готовность
286. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
• методикой воспитания
287. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков. Взглядов и убеждений, а также определенных познавательных сил и практической подготовки, достигнуты в результате учебно-воспитательной работы:
• Образование
288. Современные педагоги новаторы — это:
• Е.М. Ильин, Ш.А. Амонашвили
289. Содержание образования в школе определяют следующие документы:
• Учебники; учебные планы, учебные программы
290. Содержание профессиональной готовности отражается в __________________, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.
• профессиограмме
291. Соединение навыков и умений в практике профессиональной работы
• опыт
292. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:
• Самовоспитание
293. Состав учебных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе:
• Учебный план
294. Составные части воспитания:
• Умственное воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, нравственное воспитание
295. Специальность
• вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии
296. Способность работника квалифицированно выполнять определенные виды работ в рамках конкретной профессии, добиваясь высоких количественных и качественных результатов труда на основе имеющихся у него профессиональных знаний, умений и навыков.
• компетентность
297. Способы взаимодействия учителя и учащихся для решения дидактических задач:
• Методы обучения
298. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…
• Я.А. Коменский
299. Среди методов научно–педагогического исследования укажите конкретно–научные методы обработки полученных данных:
• Ранжирование, шкалирование
300. Средства профессионального обучения:
• материальные
301. Сторонники теории материального образования были сторонниками философии:
• Эмпиризма
302. Структурной ячейкой общества является:
• Семья
303. Суть науки о воспитании отражает понятие:
• Педагогика
304. Сущностная характеристика личности и деятельности педагога, система педагогических ценностей, способ деятельности и профессионального поведения учителей:
• педагогическая культура
305. Сущность педагогической деятельности
• в передаче опыта старших поколений
306. Сущность эстетического воспитания состоит в:
• В организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся
307. Творческий урок и нестандартный урок — это понятия …
• имеющие общую основу (пересекающиеся)
308. Термин «педагогика» возник:
• В Древней Греции
309. Требование к личности педагога
• профессиональная компетентность
310. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
• Умственное воспитание, Физическое воспитание, Нравственное воспитание, Эстетическое воспитание, Трудовое воспитание
311. Укажите закономерности целостного педагогического процесса:
• Обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний характер, соподчинение компонентов
312. Укажите наглядные методы обучения:
• Иллюстрация, демонстрация
313. Укажите словесные методы обучения:
• Беседа, объяснение, рассказ
314. Умение педагога воспринимать и адекватно интерпретировать информацию от партнера по общению, глубоко проникать в личностную суть других людей видеть главное в другом человеке, правильно определить его отношение к другим ценностям, называется:
• Перцептивным
315. Умение:
• Хорошо отработанное действие по применению знаний на практике, доведенное до степени автоматизма
316. Уровни педагогической культуры:
• Высокий, средний, низкий
317. Условия развития личности ребенка:
• Характеристика среды, в которой развиваются учащиеся
318. Учащиеся распределяются в зависимости от их способностей и уровня интеллекта в разные классы в следующей системе обучения:
• Белл-ланкастерской
319. Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации:
• Деловая игра
320. Учебник выполняет следующие функции:
• Мотивационную, информационную, тренировочную
321. Учебный план:
• Документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
322. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности
• методология
323. Форма воспитательного мероприятия:
• Экскурсия
324. Форма обучения «производственная практика» имеет следующую педагогическую цель
• формирование основ научных знаний
325. Форма организации обучения, сопутствующая уроку:
• Учебная экскурсия
326. Формы деятельности, её внутренняя упорядоченность и внешняя направленность:
• Организация
327. Функцией цели в воспитании является:
• ориентирующая
328. Функции классного руководителя:
• Воспитательная, организационная
329. Функции педагогического общения:
• обучающая, воспитывающая, развивающая
330. Целенаправленная одинаковая для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях и отличающиеся от других способов точностью, простотой, доступностью.
• Тестирование
331. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе:
• Гармоничное развитие личности ученика
332. Целостный педагогический процесс включает в себя:
• Учителя, ученика, цель, задачи, содержание, формы, средства, методы, приемы
333. Цель воспитания — это:
• конечный результат формирования личности
334. Цель воспитания:
• Всестороннее и гармоническое развитие личности
335. Человеку наследственно передается:
• Анатомо-физиологические особенности
336. Чему не способствует регулярное выполнение домашнего задания:
• Понижению успеваемости
337. Что называется обучением?
• Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых
338. Что называется педагогическим процессом?
• Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых
339. Что называется развитием?
• Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов
340. Что не относится к тенденциям развития образования:
• Национализация
341. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:
• Взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой
342. Что такое акселерация:
• Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте
343. Что такое наказание:
• Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия
344. Что такое образование?
• Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый
345. Что такое педагогическая инновация:
• Это новаторская идея приводящая подъему уровня итогов и собирающая внутренние ресурсы педагогической системы
346. Что такое педагогический эксперимент?
• Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях
347. Что такое поощрение:
• Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств
348. Что такое тестирование?
• Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса
349. Что такое формирование?
• Процесс развития человека как социального существа под воздействием всех факторов — экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических
350. Что является решающим показателем качества педагогической деятельности учителя:
• Уровень развития школьника как личности
351. Этимология слова «воспитатель» показывает его следующую основу:
• питание