Психологические методы обеспечения эффективности обучения → тесты с ответами
Ответы на вопросы теста «Психологические методы обеспечения эффективности обучения»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 97
1. «Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации
• проведение планового обследования и запрос со стороны родителей (реже школьников) или педагогов
2. «Мыслительный» тип восприятия характеризуется:
• обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
3. «Средний» тип восприятия характеризуется:
• непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
4. «Художественный» тип восприятия характеризуется:
• конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы
5. Агглютинация представлений представляет собой операцию
• соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
6. Аналитико-синтетический тип восприятия предполагает:
• наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры
7. Антиципирующие представления — это представления …
• предвосхищающие
8. Ассоциации, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой …
• установление связей по сходству, смежности или противоположности
9. В учебном процессе реализуются следующие функции мышления школьника:
• понимание
• рефлексия
• решение проблем и задач
• целеобразование
10. Внимание относится к __________________ способностям.
• аттенционным
11. Все люди по протеканию процессов памяти делятся на 4 группы:
• быстро запоминающие и быстро забывающие
• быстро запоминающие и медленно забывающие
• медленно запоминающие и быстро забывающие
• медленно запоминающие и медленно забывающие
12. Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в:
• развитии и образовании
13. Высокий развивающий потенциал метода — это:
• возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ
14. Гибкость ума ученика проявляется:
• в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
15. Гиперболизация представлений представляет собой операцию
• преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
16. Глубина ума ученика проявляется:
• в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
17. Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой …
• разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
18. Дезадаптация школьника это, прежде всего его:
• неприспособленность
19. Диктуя материал для записи, учитель должен делить его на порции, не превышающие объема непосредственной памяти
• 7±2 единицы
20. Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
• 45 с
21. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо главный материал располагать:
• в центре доски
22. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать:
• с краю в углу доски
23. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо материал для повторения записывать:
• на откидных досках
24. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать:
• в центре доски
25. Заострение представлений представляет собой операцию
• подчеркивания каких-либо признаков
26. Запоминание относится к __________________ способностям.
• мнемическим
27. Инертность ума ученика проявляется:
• в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
28. К индивидуально-психологическим характеристикам представлений и образов относятся их:
• яркость, четкость и контролируемость
29. К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
• 1 классов
30. К третьей параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
• 8 классов
31. К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
• 10 классов
32. Ко второй параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
• 3-5 классов
33. Количество проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) в течение одного академического часа не должно превышать:
• 4-10
34. Констатирующие характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют …
• выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими
35. Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют …
• рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями
36. Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать:
• выполнение действий в соответствии с понятым материалом
• пересказ учебного материала своими словами
• самопостановка вопросов и формулировка ответов на них
37. Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне
• неуверенности в себе
38. Личностные акцентуации представляют собой показатель личностной дисгармоничности школьника, выражающейся в:
• различных внутриличностных проблемах
39. На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания
• 10 слов
40. Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются:
• консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей
• развивающая и психокоррекционная деятельность
• социально-диспетчерская деятельность
• школьная прикладная психодиагностика
41. Нарушения формирования личности, как в эмоциональной, так и в других сферах, условно могут быть разделены на классы:
• неспецифические
• специфические
42. Независимо от возрастных особенностей выделяются основные типы восприятия:
• «мыслительный»
• «средний»
• «художественный»
43. Неспецифические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:
• любого возраста и подлежащие коррекции
44. Об уровне развития восприятия судят по развитости __________________ способностей.
• перцептивных
45. Обучаемость представляет собой …
• совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых зависит продуктивность учебной деятельности
46. Общее время использования ТСО на уроке — не более
• 20-25 мин
47. Общее направление развития восприятия состоит в переходе от:
• сукцессивного восприятия к симультанному
48. Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это:
• социальные особенности среды обучения, воспитания и развития
49. Оптимальная продолжительность демонстрации учебного фильма в течение одного академического часа должна быть не более
• 10 мин
50. Особенности мотивационно-личностной сферы психолого-педагогического статуса школьника это:
• сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы и особенности личностных свойств
51. Особенности поведения и общения школьника — это:
• особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о социально-психологической дезадаптации школьника
52. Особенности познавательной деятельности школьника это:
• показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
53. Память у детей становится более произвольной и более опосредствованной в возрасте
• 10-12 лет
54. По итогам диагностики выделяются группы школьников:
• «психологически благополучных» и имеющих проблемы обучения и развития
55. По уровню обучаемости школьников подразделяют на:
• с высокой, средней и пониженной обучаемостью
56. Поверхностность ума ученика проявляется:
• в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
57. Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой …
• сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
58. Под моделью деятельности школьного психолога понимается:
• система базовых целей и принципов участия психолога в образовательном пространстве
59. Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой …
• раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
60. При оценке особенностей познавательной деятельности школьника его умственную работоспособность обычно соотносят с (со):
• темпом умственной деятельности
61. При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с (со):
• педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д
62. При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с (со):
• хронологическим возрастом
63. Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть:
• возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей
64. Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в образовании, являются:
• знания, познавательные навыки и навыки самообразования
65. Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в развитии являются(-ется):
• социально одобряемые формы деятельности и общения
66. Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:
• подвижность — инертность
67. Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на:
• решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия
68. Психокоррекционная и развивающая работа школьного психолога включает в себя
• обще развивающую работу, психокоррекцию и консультирование
69. Психокоррекционная работа в школьной практике ориентирована на:
• школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
70. Психокоррекционная работа может осуществляться в форме
• групповой и индивидуальной деятельности
71. Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя
• просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах
72. Психологическое сопровождение в работе школьного психолога представляет собой деятельность, направленную на создание
• системы социально-психологических и условий, способствующих успешному обучению и развитию ребенка в конкретной школьной среде
73. Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум
• 4 раза
74. Психолого-педагогический статус школьника состоит из блоков:
• особенности мотивационно-личностной сферы
• особенности познавательной деятельности школьников
• особенности развития нервной системы школьника
• особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
• социальные особенности среды обучения
75. Развивающая деятельность школьного психолога ориентирована на:
• создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников
76. Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на:
• познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей
77. Разрешение родителей на проведение психокоррекционной работы психологом необходимо при работе со школьниками
• до 6-го класса
78. Репродуктивные представления — это представления …
• опосредованные
79. Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой …
• направленность на осмысление самого процесса мышления
80. Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой …
• способ преодоления затруднений
81. Симультанное восприятие — это:
• свернутое и одномоментное восприятие
82. Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:
• расплывчатости и неустойчивости
83. Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:
• недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами
84. Соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям психологического сопровождения означает, что они
• выявляют именно те психологические особенности школьника, знание которых необходимо для его успешного обучения и развития в школьной среде
85. Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:
• определенного возрастного этапа
86. Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности …
• системы отношений школьника к миру и самому себе
87. Сукцессивное восприятие — это:
• последовательное разглядывание
88. Схематизация представлений представляет собой операцию
• сглаживания различий и выявления сходства
89. Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой …
• изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
90. Типизация представлений представляет собой операцию
• выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
91. Увеличение объема внимания может достигаться:
• укрупнением информационных единиц, объединением их в комплексы
92. Устойчивость ума ученика проявляется:
• в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
93. Целеобразование как одна из основных функций мышления школьника представляет собой …
• процесс порождения образов будущего результата действий
94. Школьная прикладная психодиагностика включает в себя
• диагностический минимум и углубленную психодиагностику
95. Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение
• процесса сопровождения
96. Экономичность процедуры (школьной методики) — это ее …
• краткость, многофункциональность, легкость в обработке и однозначность в оценке полученных данных
97. Эмоциональный тип восприятия предполагает:
• повышенную возбудимость в ответ на различные раздражители