ДЕНЬ ЗНАНИЙ | ТЕМЫ | ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ЛОДБ |
ТАТЬЯНИН ДЕНЬ
- Абубакирова М.И. Читательские практики первокурсников вуза: культурный багаж успешного студента/ Маргарита Исхаковна Абубакирова// Библиотечное дело.-2019.-№13.-С.21-23.-(Чтение).
- Аладышкина А.С. Формирование экологической культуры студентов/ А.С.Аладышкина, Л.А.Леонова// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2017. №3.-С.79-83. (Кадры науки, культуры, образования).-Библиогр.: с.83.
- Алишев Б.С. Добро и зло в представлениях российских студентов/ Б.С.Алишев, О.А.Аникеенок, О.Н.Галанина// Вопросы психологии: научный журнал.-2013.-№2.-С.41-51.-(Психология в высшей школе).-Библиогр.: с.50-51.
- Андреева Т. Татьянин день: (игра-викторина для старшеклассников)/ Т.Андреева// Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал.-2007.-№10.-С.71-73.-(Публикация по вашей просьбе).
- Арестова О.Н. Особенности презентации личностных ценностей на различных уровнях осознанности/ О.Н.Арестова, О.В.Митина, Б.А.Чукарин// Вопросы психологии: научный журнал.-2018.-№2.-С.79-87.-(Тематическое сообщение).-Библиогр.: с.86-87.
- Асадуллин Р.М. Субъективное развитие студентов в условиях цифровизации образования/ Раиль Мирваевич Асадуллин// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2021.-№3.-С.5-15.-(Научные сообщения).-Библиогр.: с.15.
- Ахрименко З.М. Экология глазами студентов: [экологическое просвещение на разных уровнях социума]/ З.М.Ахрименко// Экология и жизнь: научно-популярный и образовательный журнал.-2012.-№7.-С.43-45.-(Планета образования).
- Барышев Р.А. Анализ цифровых компетенций студентов-пользователей университетской библиотеки/ Р.А.Барышев// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2021.-№4.-С.88-93.-(Кадры науки, культуры, образования).-Библиогр.: с.92.
- Бахтина Е.В. Воспитание толерантности: молодёжный студенческий фестиваль/ Елена Бахтина, Юлия Андреева// Библиотечное дело.-2017.-№5.-С.43-44.-(Толерантность).-12+.
- Буркова В.Н. Агрессия и тревожность до и во время COVID-19 (на основе опроса московских и казанских студентов)/ В.Н.Буркова, М.Л.Бутовская, Р.И.Зинурова// Вопросы психологии: научный журнал.-2021.-№6 (ноябрь — декабрь).-С.65-77.-(Тематические сообщения).-Библиогр.: с.77.
- Вахромеева О.Б. Откровение путешествия: поездки студентов в прошлом и настоящем/ О.Б.Вахромеева; худож. О.Г.Романова.-Санкт-Петербург: ЛЕМА, 2012.-136c.: ил.
- Велединский В.Г. Студенческий театр Политеха: страницы истории/ В.Г.Велединский// История Петербурга.-2010.-№4.-С.42-52.-(Город глазами горожан: Петербург в памяти поколений).-Библиогр.: с.52.
- Глезеров С.Е. Тринадцать ленинградских бригад: студенты и школьники прошли «по боевому пути народных мстителей»/ Сергей Глезеров// Санкт-Петербургские ведомости: ежедневная газета.-2018.-22 марта (№50).-С.4.-(Общество).
Партизанский край на Псковщине: о сборе и доставке партизанских обозов с продовольствием в осажденный Ленинград в годы войны. В нынешнем году — 100-летие со дня рождения легендарного партизана Михаила Харченко, одного из тех, кто обеспечивал безопасную доставку обоза.
- Григорьев С.Г. Опыт создания личного кабинета студента — личной электронной библиотеки в РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева/ С.Г.Григорьев, Н.В.Дунаева, А.В.Анисимова// Научные и технические библиотеки: ежемесячный сборник по вопросам теории и практики библиотечного дела.-2020.-№12.-С.99-110.-(Электронные ресурсы. Электронные библиотеки).-Библиогр.: с.110-111.
Результаты исследования показали, что личная электронная библиотека повышает учебную мотивацию студентов, положительно влияет на их успеваемость, повышая качество образования.
- Грушевская, Н.В. Стратегия чтения студентов бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность»/ Н.В.Грушевская, Л.С.Финогина, Н.Л.Голубева// Научные и технические библиотеки: ежемесячный сборник по вопросам теории и практики библиотечного дела.-2020.-№7.-С.29-48.-(Библиотечная профессия. Кадры. Образование).-Библиогр.: с.46-47.
- Гуаньнань Ц. Организация самообразовательной деятельности студентов в условиях информатизации образования в Китае/ Цзян Гуаньнань// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2021.-№10.-С.117-122.-(Сравнительная педагогика).
- Давыдова М.А. Университетский указ подписан!: [Театрализованный студенческий «капустник»]/ М.А.Давыдова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2001.-№7.-С.76-82.
Сценарий праздника, посвященного подписанию исторического документа — Указа об открытии в Москве университета 25 января 1755 г., студенческий праздник — Татьянин день.
- Даниленко О.И. Особенности ценностной сферы студентов с разным уровнем субъективного благополучия/ О.И.Даниленко, К.А.Цатурян// Вопросы психологии: научный журнал.-2020.-№3.-С.68-79.-(Психология в высшей школе).-Библиогр.: с.78-79.
- Данилов А. Студенты против привидений: в помощь учебному процессу/ Андрей Данилов, Евгений Копысов// Библиотека.-2020.-№7.-С.62-65.-(Статус — вузовская).
Опыт проведения культурно-просветительских мероприятий (квестов), максимально полезных студентам, в Учебно-научной библиотеке им. В.А.Журавлёва Удмуртского государственного университета.
- Жегульская Ю.В. Студенческий культурно-просветительский проект по привлечению детей к чтению: от постановки проблемы к анализу результативности/ Ю.В.Жегульская, С.В.Савкина// Библиография: научный журнал.-2019.-№1.-С.56-63.-(Дискуссии и обсуждения).-Библиогр.: с.63.
- Зиман Л.Я. Басни И.А.Крылова как театральные действа: [обсуждение с детьми персонажей мини-спектаклей студентов Московского педагогического колледжа]/ Л.Зиман// Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал.-2013.-№1.-С.92-96.-(Профессия — педагог).
- Иконникова Е.Ю. «Объединяя студентов — растим профессионалов»: онлайн проект/ Екатерина Иконникова// Библиотечное дело.-2022.-№10.-С.13-15.-(Грани профессии).
- Кириллов В. «Славься»: как царский гимн стал революционным: драматические подробности студенческого бунта 1861 года/ Владимир Кириллов// Родина: российский исторический журнал.-2020.-№8.-С.119-122.-(Научная библиотека Родины).-Библиогр.: с.122.-16+.
О происхождении оппозиционной переделки в 1861 году участниками петербургских студенческих волнений оперы М.Глинки «Жизнь за царя» в оперу «Из жизни студентов», завершавшуюся гимном «Славься». Исторические события студенческого протеста, ставшие поводом создания этой оперы.
- Коновалова Ю.О. Формирование патриотизма и гражданской позиции у студенческой молодежи/ Ю.О.Коновалова, А.В.Яськова// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2020.-№3.-С.38-47.-(Вопросы обучения и воспитания).-Библиогр.: с.45-46.
- Кретова Е. Татьянин день: [история праздника]/ Екатерина Кретова// Дилетант: исторический журнал для всех.-2020.-№9.-С.76-77.-(Дом на Трубе).-12+.
Святая Татиана считается покровительницей Московского университета и всего студенчества. Как отмечали это радостное событие в ресторане «Эрмитаж» (Дом на Трубной площади) в начале ХХ века 12 января по старому стилю. Что писали о нем А.П.Чехов и Л.Н.Толстой.
- Лызь Н.А. Цифровое поколение: трудности студентов и пути их преодоления/ Н.А.Лызь, И.С.Лабынцева// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2022.-№6.-С.86-94.-(Кадры науки, культуры, образования).-Библиогр.: с.92.
- Манойленко А. Часовня в Домике Петра: особой популярностью она пользовалась у гимназистов и студентов/ Анна Манойленко, Юрий Манойленко// Санкт-Петербургские ведомости: ежедневная газета.-2022.-6 мая (№81).-С.5.-(Наследие).
- Марцинковская Т.Д. Информационная социализация студентов в транзитивном мире/ Т.Д.Марцинковская, Т.Н.Преображенская// Вопросы психологии: научный журнал.-2020.-№3.-С.45-55.-(Психология в высшей школе).-Библиогр.: с.54-55.
- Миронова Н. ИКТ-технологии как инструмент анализа текста: методический семинар/ Н.Миронова// Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал.-2020.-№8.-С.78-83.-(Профессия — педагог).-0+.
В статье рассказывается об особенностях использования ИКТ в образовательной практике, об овладении студентами методикой создания цифрового контента. В качестве примера отдельных IT-технологий рассматриваются буктрейлер, скетч и скрайбинг.
- Молчанова Т.В. Уроки чтения: что и как читало ленинградское студенчество середины ХХ века/ Татьяна Вячеславовна Молчанова// Клио: журнал для ученых.-2014.-№2.-С.68-72.-(Прошлое регионов России).-Библиогр.: с.71-72.
- Мухаметшин Р.Р. Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры/ Р.Р.Мухаметшин// Библиотековедение: научно-практический журнал.-2022.-№1 (Т.71).-С.137-153.-(Кадровое обеспечение библиотечного дела. Профессиональное образование).-Библиогр.: с.152.
- Организация досуга молодежи в рамках профилактики экстремизма// Нарконет: популярный журнал.-2017.-№1.-С.34-38.-(Опыт работы).
Рассмотрены понятия «патриотизм», «национализм», «ксенофобия», приведены результаты анкетирования «Моё отношение к проявлению экстремизма», проведенного среди студентов. Предложен проект по развитию досуговой деятельности, позволяющий формировать взаимопонимание и взаимоуважение среди молодежи.
- Папазян В.А. Библиотекарь — профессия будущего?: от работы-функции к работе в проекте/ Виктория Папазян// Библиотечное дело.-2019.-№11.-С.16-17.-(Библиотечное образование).-Библиогр.: с.17.-12+.
Представлены результаты опроса студентов и абитуриентов о месте и роли библиотечной профессии в современном мире.
- Песни студенческие, школьные, дворовые/ сост. М.Баранова; худож. И.Баранов.-Москва: ЭКСМО, 2006.-382[1]с.: ил.-(Самое лучшее, самое любимое).
- Печенева Т.А. Организация образовательной деятельности студентов «цифрового» поколения: от проблемы к решению/ Т.А.Печенева// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2022.-№3.-С.78-85.-(Вопросы обучения и воспитания).-Библиогр.: с.83-85.
- Почему шпаргалка так называется?/ нарисовала Юлия Полозкова// А почему?: журнал для мальчиков, девочек и их родителей о науке, технике, природе, путешествиях и многом другом.-2020.-№3.-С.2.-(100 тысяч «почему?»).-6+.
О происхождении известного многим поколениям школьников и студентов слова шпаргалка: с какими фактами в разных странах оно связывалось и как звучало.
- Пять шагов толерантности: Центр толерантности Еврейского музея предлагает программу для старших школьников и студентов, которая реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы// Нарконет: популярный журнал.-2017.-№12.-С.4-6.-(Профилактическая программа).
- Россинская С.В. Татьянин день — традиционный русский праздник/ С.В.Россинская// Новая библиотека: ежемесячное профессиональное издание.-2007.-№4.-С.5-6.-(Стоит знать).
- Руднев В.Н. Спутник, пущенный в беспредельность: читательская активность личности/ Владимир Руднев// Библиотечное дело.-2017.-№14.-С.41-43.-(Чтение).-Библиогр.: с.43.
Исследование читательской активности современной молодёжи среди студентов-первокурсников АНО ВО «Российский Новый университет».
- Сальникова О.С. «В мире книги…»: особенности читательского интереса студентов/ Ольга Сальникова// Библиотечное дело.-2019.-№19.-С.11-13.-(Чтение).-Библиогр.: с.13.-12+.
Представлены результаты изучения особенностей читательского интереса у студентов первого курса Череповецкого государственного университета.
- Семейные традиции народов мира: [студенческий социально-исследовательский проект]// Нарконет: популярный журнал.-2018.-№1.-С.36-39.-(Проектная деятельность).-12+.
- Становление профессионала: студенты и педагоги в зеркале достижений и проблем// Библиотека.-2019.-№7.-С.12-19; 2019.-№8.-С.24-31.-(Кадровый вопрос).
- Сто русских народных песен: (Материалы студенческих фольклорных экспедиций)/ Под общей ред. Ф.В.Соколова.-Ленинград: Музыка, 1970.-96с.: нот.
- Тарасова И.В. Стражи здоровья: [опыт волонтерского движения по профилактике негативных проявлений в молодежной среде]/ И.В.Тарасова// Нарконет: популярный журнал.-2019.-№3.-С.42-44.-(Конференция).
Опыт работы волонтерского отряда (студенты медицинского колледжа) по пропаганде здорового образа жизни.
- Тихоновская Г. Татьянин день: [Сценарий праздника Дня студента]/ Г.Тихоновская// МОЛОДЕЖНАЯ ЭСТРАДА.-2001.-№6-7.-С.34-37.
25 (12) января 1755 г. императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании первого в России Московского университета. Это был день христианского церковного праздника, посвященного памяти святой великомученицы Татьяны, ставшего с тех пор самым демократическим молодежным праздником.
- Торопов Д.А. Цифровизация образования в Германии в условиях пандемии: демократизация или изоляция?/ Д.А.Торопов// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2021.-№4.-С.122-127.-(Сравнительная педагогика).
- Тюрми Е.С. «Говорим и читаем по-русски»: библиотека и социальная адаптация иностранных студентов/ Елена Тюрми, Ольга Асмаловская// Библиотечное дело.-2021.-№13.-С.17-21.-(Культурное взаимодействие).-12+.
Представлены итоги проекта по социальной адаптации в г.Выборг иностранных студентов. Этот проект вышел в финал III Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений.
- Чаусова С.А. Волонтёрство: размышления о радостях и трудностях: [опыт работы студентов в детских больницах]/ С.А.Чаусова// Библиотека в школе «Первое сентября»: методическая газета для школьных и детских библиотек.-2012.-№3.-С.14-15.-(Работа с читателями).
- Шевырев А. От сессии до агрессии: почему студенческие гулянья в 1860-1890-х гг. превратились в политические протесты/ Александр Шевырев// Родина: российский исторический журнал.-2019.-№3.-С.98-101.-(Научная библиотека Родины).-Библиогр.: с.101.-16+.
Из истории празднования Татьянина дня и студенческих демонстраций в Петербурге и Москве.
- Шерстнева А. Песню дружбы запевает молодежь…: плакаты всемирных фестивалей молодежи и студентов в Москве/ Е.Норин; Анастасия Шерстнева// Живая история: научно-популярный исторический журнал.-2017.-№8 (8).-С.66-68.-(Музейная коллекция).
- Шмельков Л.C. Гуси и рояль: из книги «Сказки ШАРА», сочиненной студентами мультипликационной студии «Шар» на занятиях педагога Людмилы Стефановны Петрушевской/ Леонид Шмельков// Кукумбер: литературно-иллюстрированный журнал для детей.-2008.-№6.-С.54-55.
- Этот несерьезный комикс/ [сост. М.С.Костюхина]// Литература: научно-методическая газета для учителей словесности.-2007.-1-15 апреля (№7).-С.28-32.-(Детское чтение).
Участники студенческого проекта «Книжный остров» на базе кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена предлагают познакомиться с разными гранями этого жанра, тематикой, проблематикой и особенностями комиксов разных стран.
- Яфальян А.Ф. Возникновение и развитие молодёжных субкультур: от вагантов до современных студентов/ А.Ф.Яфальян// Педагогика: научно-теоретический журнал.-2017.-№5.-С.41-18.-(Научные сообщения).-Библиогр.: с.48.
На основе теории О.Шпенглера о цивилизации и культуре представлен анализ возникновения субкультур. Представлена характеристика молодёжных субкультур на примере г. Сургута.
Татьянин день → список изданий