Квалификация Педагог — библиотекарь → тесты с ответами

Тесты для квалификации Педагог — библиотекарь с ответами

Ответы на вопросы теста «Квалификация Педагог — библиотекарь»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответамиТесты по категориямТесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 35

№ 1 Анализ работы библиотеки может быть:

1) количественный;
2) качественный;
3) всесторонний.

№ 2 Аннотация – это:

1) краткая характеристика документа;
2) описание статьи;
3) предисловие.

№ 3 Акты о выбытии утерянных изданий оформляется в «Книге учета библиотечного фонда»:

1) в первой части;
2) во второй части;
3) в третьей части.

№ 4 Библиографическое описание издания четырех авторов производится:

1) под заглавием;
2) под фамилией первого автора;
3) под фамилией любого из авторов

№ 5 Библиографическое описание издания двух авторов производится:

1) под заглавием;
2) под фамилией первого автора;
3) под фамилией двух авторов.

№ 6 Библиотека Ивана Грозного хранится:

1) в Российской Государственной библиотеке;
2) в Музее Московского Кремля;
3) место хранения неизвестно.

№ 7 Брянская Областная научная библиотека им. Ф.И.Тютчева образована в:

1) 1944г.;
2) 1955г.;
3) 1961г..

№ 8 Библиотечный абонемент — это:

1) форма библиотечного обслуживания;
2) документ;
3) библиотечная система.

№ 9 Библиография – это:

1) научная дисциплина;
2) часть справочного аппарата издания;
3) список документов.

№ 10 Брошюра – это:

1) книжное издание объемом 40 стр.
2) книжное издание объемом не более 48 стр.;
3) книжное издание объемом свыше 4 стр. и не более 48 стр..

№ 11 Библиотечное дело – это:

1) область деятельности по организации библиотечного обслуживания;
2) работа библиотеки;
3) научная дисциплина.

№ 12 Вскрывает причины недостатков в работе библиотеки:

1) качественный анализ;
2) количественный анализ;
3)анализ формуляров читателей.

Читайте также:
Сравнительная педагогика → тесты с ответами

№ 13 Высокая обращаемость фонда библиотеки показывает:

1) его недостаточность;
2) его переизбыток;
3) норму.

№ 14 Виды расстановки фонда:

1) систематическая;
2) тематическая;
3) адресная.

№ 15 Единицей учета читателей служит:

1) формуляр читателя;
2) тетрадь записи читателей;
3) читательский билет.

№ 16 Имя царя Ассирии, который собрал огромную клинописную библиотеку:

1) Ашшурбанапал;
2) Рамзес;
3) Эхнатон.

№ 17 Инвентарный номер присваивается:

1) каждому поступающему изданию;
2) изданиям более 48 стр.;
3) всем изданиям кроме газет, журналов, брошюр объемом менее 48 стр..

№ 18 Количественную сторону библиотечных процессов показывает:

1) библиотечная статистика;
2) информационная работа;
3) инвентаризация;

№ 19 Книгообеспеченность это:

1) весь книжный фонд библиотеки;
2) фонд библиотеки и фонд учебников;
3) среднее количество книг, приходящихся но одного зарегистрированного читателя

№ 20 Книгообеспеченность на одного зарегистрированного читателя рассчитывается по формуле:

1) фонд / количество читателей
2) количество книговыдач /фонд;
3) количество книговыдач/количество читателей.

№ 21 Книгообеспеченность показывает:

1) величину книжного фонда к числу читателей (т. е. достаточность);
2) обращаемость;
3) читаемость.

№ 22 Какой вид учета устанавливает точные сведения о величине и составе фонда:

1) суммарный (количественный);
2) инвентарный;
3) комбинированный.

№ 23 Количество произведений печати, используемых читателями, показывает:

1) книговыдачу;
2) посещения;
3) книгообеспеченность.

№ 24 Обращаемость книжного фонда в норме должна быть:

1) примерно «2»;
2) примерно «4»;
3) примерно «1».

№ 25 Путем подсчета формуляров читателей, пришедших в течение дня, проводится:

1) учет посещений;
2)учет книговыдач;
3) учет периодических изданий.

№ 26 Причины исключения книг из фонда:

1) утеряны читателями;
2) по ветхости;
3) нет на месте.

Читайте также:
Теоретическая педагогика → тесты с ответами

№ 27 Причины низкой обращаемости фонда:

1) много устаревшей литературы;
2) большое количество вновь поступившей литературы;
3) много периодических изданий.

№ 28 Учет выдачи произведений печати производится:

1) по отраслям знаний;
2) по классификационным индексам;
3) по фамилиям авторов.

№ 29 Учет изданий в экземплярах дает:

1) количественную характеристику фонда;
2) позволяет выявить тенденцию движения фонда;
3) определить книговыдачу

№ 30 Учет изданий выбывших из фонда библиотеки проводится на основе:

1) актов о выбытии;
2) алфавитного каталога;
3) систематического каталога.

№ 31 Учет изданий, принятых взамен утерянных ведется:

1) в алфавитном каталоге;
2) в систематическом каталоге;
3) в тетради учета сведений об утерянных и принятых взамен изданий.

№ 32 Формы массовой работы:

1) устный журнал;
2) библиографический обзор;
3) индивидуальная беседа при записи в библиотеку.

№ 33 Цели анализа работы школьной библиотеки:

1) узнать актуальность тематики проводимых мероприятий;
2) показать положительную динамику работы;
3) улучшить обслуживание читателей.

№ 34 Ядро фонда школьной библиотеки это:

1) все справочные издания;
2) периодические издания;
3) издания русской, советской литературы, зарубежная классическая литература и справочные издания.

№ 35 Ядро фонда библиотеки должно содержать не менее:

1) трех тысяч экземпляров;
2) одной тысячи экземпляров;
3) девяти тысяч экземпляров.

Пожалуйста, сделайте репост, поделитесь с друзьями!
ЗНАЙКА
5 1 голос
Рейтинг статей
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарии
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Моя корзина