Тесты для квалификации Педагог — библиотекарь с ответами
Ответы на вопросы теста «Квалификация Педагог — библиотекарь»
Раздел «Воспитание и обучение»
Все тесты с ответами ⇔ Тесты по категориям ⇔ Тесты по алфавиту
Общее количество вопросов: 35
№ 1 Анализ работы библиотеки может быть:
1) количественный;
2) качественный;
3) всесторонний.
№ 2 Аннотация – это:
1) краткая характеристика документа;
2) описание статьи;
3) предисловие.
№ 3 Акты о выбытии утерянных изданий оформляется в «Книге учета библиотечного фонда»:
1) в первой части;
2) во второй части;
3) в третьей части.
№ 4 Библиографическое описание издания четырех авторов производится:
1) под заглавием;
2) под фамилией первого автора;
3) под фамилией любого из авторов
№ 5 Библиографическое описание издания двух авторов производится:
1) под заглавием;
2) под фамилией первого автора;
3) под фамилией двух авторов.
№ 6 Библиотека Ивана Грозного хранится:
1) в Российской Государственной библиотеке;
2) в Музее Московского Кремля;
3) место хранения неизвестно.
№ 7 Брянская Областная научная библиотека им. Ф.И.Тютчева образована в:
1) 1944г.;
2) 1955г.;
3) 1961г..
№ 8 Библиотечный абонемент — это:
1) форма библиотечного обслуживания;
2) документ;
3) библиотечная система.
№ 9 Библиография – это:
1) научная дисциплина;
2) часть справочного аппарата издания;
3) список документов.
№ 10 Брошюра – это:
1) книжное издание объемом 40 стр.
2) книжное издание объемом не более 48 стр.;
3) книжное издание объемом свыше 4 стр. и не более 48 стр..
№ 11 Библиотечное дело – это:
1) область деятельности по организации библиотечного обслуживания;
2) работа библиотеки;
3) научная дисциплина.
№ 12 Вскрывает причины недостатков в работе библиотеки:
1) качественный анализ;
2) количественный анализ;
3)анализ формуляров читателей.
№ 13 Высокая обращаемость фонда библиотеки показывает:
1) его недостаточность;
2) его переизбыток;
3) норму.
№ 14 Виды расстановки фонда:
1) систематическая;
2) тематическая;
3) адресная.
№ 15 Единицей учета читателей служит:
1) формуляр читателя;
2) тетрадь записи читателей;
3) читательский билет.
№ 16 Имя царя Ассирии, который собрал огромную клинописную библиотеку:
1) Ашшурбанапал;
2) Рамзес;
3) Эхнатон.
№ 17 Инвентарный номер присваивается:
1) каждому поступающему изданию;
2) изданиям более 48 стр.;
3) всем изданиям кроме газет, журналов, брошюр объемом менее 48 стр..
№ 18 Количественную сторону библиотечных процессов показывает:
1) библиотечная статистика;
2) информационная работа;
3) инвентаризация;
№ 19 Книгообеспеченность это:
1) весь книжный фонд библиотеки;
2) фонд библиотеки и фонд учебников;
3) среднее количество книг, приходящихся но одного зарегистрированного читателя
№ 20 Книгообеспеченность на одного зарегистрированного читателя рассчитывается по формуле:
1) фонд / количество читателей
2) количество книговыдач /фонд;
3) количество книговыдач/количество читателей.
№ 21 Книгообеспеченность показывает:
1) величину книжного фонда к числу читателей (т. е. достаточность);
2) обращаемость;
3) читаемость.
№ 22 Какой вид учета устанавливает точные сведения о величине и составе фонда:
1) суммарный (количественный);
2) инвентарный;
3) комбинированный.
№ 23 Количество произведений печати, используемых читателями, показывает:
1) книговыдачу;
2) посещения;
3) книгообеспеченность.
№ 24 Обращаемость книжного фонда в норме должна быть:
1) примерно «2»;
2) примерно «4»;
3) примерно «1».
№ 25 Путем подсчета формуляров читателей, пришедших в течение дня, проводится:
1) учет посещений;
2)учет книговыдач;
3) учет периодических изданий.
№ 26 Причины исключения книг из фонда:
1) утеряны читателями;
2) по ветхости;
3) нет на месте.
№ 27 Причины низкой обращаемости фонда:
1) много устаревшей литературы;
2) большое количество вновь поступившей литературы;
3) много периодических изданий.
№ 28 Учет выдачи произведений печати производится:
1) по отраслям знаний;
2) по классификационным индексам;
3) по фамилиям авторов.
№ 29 Учет изданий в экземплярах дает:
1) количественную характеристику фонда;
2) позволяет выявить тенденцию движения фонда;
3) определить книговыдачу
№ 30 Учет изданий выбывших из фонда библиотеки проводится на основе:
1) актов о выбытии;
2) алфавитного каталога;
3) систематического каталога.
№ 31 Учет изданий, принятых взамен утерянных ведется:
1) в алфавитном каталоге;
2) в систематическом каталоге;
3) в тетради учета сведений об утерянных и принятых взамен изданий.
№ 32 Формы массовой работы:
1) устный журнал;
2) библиографический обзор;
3) индивидуальная беседа при записи в библиотеку.
№ 33 Цели анализа работы школьной библиотеки:
1) узнать актуальность тематики проводимых мероприятий;
2) показать положительную динамику работы;
3) улучшить обслуживание читателей.
№ 34 Ядро фонда школьной библиотеки это:
1) все справочные издания;
2) периодические издания;
3) издания русской, советской литературы, зарубежная классическая литература и справочные издания.
№ 35 Ядро фонда библиотеки должно содержать не менее:
1) трех тысяч экземпляров;
2) одной тысячи экземпляров;
3) девяти тысяч экземпляров.