Педагогическая коррекция в образовательном процессе
- Коррекционная педагогика (553 вопроса)
278. «Любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности выполнять какую-либо деятельность в соответствии с нормой» это:
• Инвалидность
279. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и…
• Социальному развитию
280. Афазия — это…
• Системное нарушение уже сформировавшейся речи
281. Бельгийский психиатр впервые предпринял попытку в этиологии слабоумия выделить биологические и социальные (педагогические) компоненты.
• Жан Демор
282. Ближе всех к решению задачи описания системы причинно-следственных связей неуспеваемости, отвечающей теоретическим требованиям, подошел
• Ю.К. Бабанский
283. Болезненная жажда привлекать к себе внимание, быть в центре событий; капризность, манерность, страсть к самодемонстрации — это:
• Психопатия истерическая
284. В 1928—1932 годах В.П. Кащенко и Н.А. Семашко вместе с каким профессором провели массовую лекционную кампанию на тему ≪Нервные дети. Единственный ребенок≫ с и пользованием клубов и радио?
• Ю.В. Каннабих
285. В каких годах резко возрос интерес детских психиатров разных стран к проблеме личностных реакций у ребенка, нарушений формирования его характера?
• В 60-70 годы
286. В какой-то мере компенсировать недостаток положительных эмоций у детей могут предметы эстетического цикла и, в частности:
• Уроки музыки, музыкальные мероприятия, концерты
287. В каком возрасте ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая безусловно подвергается социальным воздействиям?
• 7-11 лет
288. В каком году был издан первый вариант «Метрической скалы» (А. Бине, Т. Симон), который содержал 30 тестов, расположенных в порядке возрастающей трудности?
• 1905 г
289. В каком году была начата реализация «гайденс» — эксперимента?
• 2000
290. В каком году вышел третий вариант «Метрической скалы», которую выпустили А. Бине и Т. Симон?
• В 1911
291. В каком году прошел I Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью?
• 1920
292. В каком году санаторий-школа была превращена в Дом изучения ребенка?
• 1918
293. В каком году стал издаваться журнал «Вопросы дефектологии»?
• 1928
294. В каком городе возник педагогический институт нормального и дефективного ребенка, организованный профессором А.С. Грибоедовым?
• Петроград
295. В каком городе России, В.П. Кащенко принимал участие на психиатрическом съезде с докладом «Медицинско-педагогический уход за умственно отсталыми детьми»:
• Петербург
296. В младшем школьном возрасте в развитии запущенности главную роль играют?
• Школьные факторы
297. В педагогику термин «дидактика» ввел:
• В. Ратке
298. В природе существует закон равновесия, который можно применить и к эмоциональной сфере человека: недостаток положительных эмоций будет обязательно компенсирован:
• Эмоциями негативными
299. В процессе общения кроме речи ребенок использует жесты, мимику, интонацию, выразительные движения — это называется …
• Невербальным средством общения
300. В рамках какой науки происходило становление науки Коррекционная педагогика?
• Дефектология
301. В России впервые сформулировал(-а) принципы обучения:
• К.Д. Ушинский
302. В своей классификации дезадаптированных детей И. Белов делит трудных детей на 2 группы. Какие?
• Трудные в учебе и трудные в поведении
303. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
• Лицо с ограниченными возможностями
304. В чем заключается уникальность музыкального языка по отношению в эмоциональной сфере человека?
• Сплошной набор эмоций и чувств, которые посредством звуков передаются от одного человека к другому
305. В.П. Кащенко всех неблагополучных детей делил на 2 группы. Каких детей он отнес во 2 группу?
• Дети, имеющие недостатки характера
306. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
• Л.В. Выготский
307. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
• Умениями
308. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими — это:
• Семейное воспитание
309. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития — это:
• Физическое воспитание
310. Воспитательный потенциал семьи определяют:
• Географическая зона проживания семьи
• Образовательный уровень родителей
• Характер взаимоотношений между ее членами
311. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
• Абилитация
312. Где и когда была открыта первая «школа Монтессори»:
• В 1907 в Риме
313. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей:
• Задатки
314. Гиперакузия — это…
• Повышенная чувствительность к тихим звукам, безразличным для окружающих
315. Годы жизни Марии Монтессори
• 1870-1952 гг
316. Дайте определение понятию «Дезадаптация»:
• Это состояние невозможности приспособиться к изменившимся условиям или преодолеть возникающие трудности
317. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
• Слуха
318. Деменция от латинского dementia — переводится как:
• Безумие
319. Дефектология:
• Отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
320. Дисгармония психосоциального развития — это:
• Дидактическая запущенность
321. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как:
• Метод обучения
322. Дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания — это…
• Психолингви́стика
323. Для воспитания дисциплины, по мнению М. Монтессори необходимо точно знать…
• Представление о добре и зле
324. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
• VII вида
325. Для детей с задержкой психического развития характерны:
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
326. Дочь, какого известного человека в России, Т.Л. Сухотина, подробно описала опыт работы Марии Монтессори с детьми, у которых задержка психическая развития?
• Л.Н. Толстой
327. Задержка психического развития (ЗПР) — это…
• Особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка
328. Замедленный темп роста детей?
• Децелерация
329. Известный педагог, талантливый организатор научных исследований в области дефектологии и дефектологического образования. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943):
• Всеволод Петрович Кащенко
330. Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…
• Характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
331. К биологическим факторам риска не относятся…
• Пребывание ребенка в семье группы социально риска
332. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
• Социально-педагогическую запущенность
333. К какой категории неуспеваемости относится глубокое и общее отставание?
• К 1 категории
334. К какому приему относится организация внешней опоры правильного поведения (идея А.С. Макаренко)?
• Вспомогательным приемам
335. К компонентам личностной реабилитации не относится:
• Лечение недостатков, последствий дефекта
336. К нарушению деятельности анализаторов относятся:
• Дефекты зрения, слуха, дальтонизм
337. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении
338. К основным причинам массовой дезадаптации подростков можно отнести:
• Невозможность для «трудных» трудоустроиться на временные рабочие места (трудоустраиваются на подобные места от службы занятости в основном благополучные дети из благополучных семей, чтобы заработать на лишнюю пару кроссовок)
• Отсутствие взаимопонимания и сплоченности между ведомствами, причастными к профилактической, в том числе коррекционной, работе с несовершеннолетними правонарушителями
• Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи
• Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи (в частности, множество бесплатных школьных секций и кружков существуют подчас только на бумаге, а популярные в молодежной среде дискотеки дают скорее негативный, чем положительный эффект, являясь рассадниками пьянства, наркомании, сексуальной распущенности)
339. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
• Уроки
340. К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся…
• Социально-психологические факторы
341. К современным моделям организации обучения относят:
• Модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения
342. Как называется дефект воспитания, при котором родители слишком покровительствуют своих детей?
• Гиперопека
343. Как называется один из важнейших принципов коррекционного воспитания и обучения. Он подразумевает проведение работы с ребенком при организации совместной с ним деятельности?
• Деятельностный
344. Как называется один из важнейших принципов коррекционного воспитания и обучения. Он подразумевает проведение работы с ребенком при организации совместной с ним деятельности?
• Педагогический принцип
345. Как называется раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами?
• Сурдопедагогика
346. Как называется система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей?
• Психолого-педагогическая профилактика
347. Как называется совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания?
• Психолого-педагогическая коррекция
348. Как называют детей, которые при нормальных педагогических мероприятиях не объединяются с коллективом сверстников и к тому же, как правило, плохо учатся?
• Трудновоспитуемыми
349. Как справедливо писал Д. Карнеги, для человека является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи.
• Звук его имени
350. Как, следует относиться к индивидуальности ребенка, к особенностям его характера, по мнению Марии Монтессори?
• С величайшей бережливостью
351. Какая диагностика отклонений в развитии у детей включает в себя осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений (желательно, чтобы их давала мать ребенка), оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка:
• Медицинская диагностика
352. Какая ортосоль педагогики изучает процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям и подросткам по исправлению, изменению поведения, их эмоционалык волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении:
• Коррекционная
353. Какие 2 основных вида действия входят в коррекционную деятельность учителя?
• Анализирующее, корректирующее
354. Какие из ученых разработали метод тестов:
• А. Бинэ, Т. Симон
355. Какие качества чаще всего наблюдаются у педагогически запущенных детей?
• Негативизм, упрямство, эгоцентризм
356. Какие потребности характерны для детей по мнению Хорни?
• Потребность в удовлетворении и в безопасности
357. Какие факторы не относятся к педагогической запущенности?
• Завышенная оценка ученика к самому себе
358. Каким путем в школе Кащенко дети изучали материал?
• Личным опытом учащегося
359. Какова задача специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей развития аномального ребенка
• Психического
360. Какое детское учреждение сочетало в себе педагогические, исследовательские и лечебные функции?
• Санаторий-школа
361. Какое учреждение основал В.П. Кащенко в Москве в 1909 году для дефективных детей?
• Школу-санаторий
362. Какой возраст наиболее важен в психическом развитие ребенка?
• От 6 до 12 месяцев
363. Какой выдающийся русский врач и педагог стоял у истоков отечественной дефектологии?
• В.П. Кащенко
364. Какой из ученых выделил так называемые кружные периоды развития детей:
• Л.С. Выготский
365. Какой институт в 1920 году создал Кащенко?
• Педагогический институт детской дефективности
366. Какой метод рассматривал Кащенко как основной учебно-воспитательный прием?
• Метод ручных работ
367. Кащенко неизменно настаивал на том, что следует всегда помнить о потребности ребенка в (во)?
• Радости
368. Кем был введен термин «Смысловой барьер»?
• Л.С. Славиной
369. Кем был организован в г. Петрограде институт нормального и дефективного ребенка?
• В.П. Кащенко
370. Кем были разработаны основные принципы обеспечения педагогической поддержки?
• О.С. Газманом, Т.В. Анохиной
371. Когда был введен термин «олигофрения»:
• XIX
372. Когда была издана книга Кащенко «Педагогическая коррекция»:
• 20-е годы ХХ
373. Кому принадлежит высказывание: «Любить детей — этого мало; надо знать их, а этому надо учится»?
• М.Н. Гернету
374. Кому принадлежит огромная роль в теории и практике обучения аномальных детей и организатору дефектологической науки?
• Э.В. Власовой
375. Коррекционная педагогика является:
• Отраслью педагогики
376. Кто был организатором воспитательных колоний для малолетних преступников?
• А.С. Макаренко
377. Кто был организатором и руководителем первого в России Петербургского приюта для детей — идиотов и эпилептиков.
• Н.А. Грачева
378. Кто в 1909 году в Москве организовал санаторий-школу для дефектных детей?
• В.П. Кащенко
379. Кто ввел в оборот понятия «имбецилизм», «идиотия», «умственная отсталость»?
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
380. Кто ввел понятие «аменция» и «деменция»:
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
381. Кто ввел понятие аменция?
• Ж.Д. Эскироль
382. Кто ввел понятия аменция, деменция и термин умственная отсталость?
• Ф. Пинели
383. Кто ввел термин «Воспитывающее обучение»:
• И.Ф. Гербарт
384. Кто ввел термин «педагогически запущенные дети»?
• В.П. Баженов, Г.П. Давыдов, Г.П. Медведев
385. Кто ввел термин синдром «отсутствия материнской заботы» .
• Дж. Боулби
386. Кто внес неоценимый вклад в отечественную дефектологию?
• Л.С. Выготский
387. Кто впервые высказал мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания?
• И.Г. Песталоцци
388. Кто впервые отграничил причины умственного отставания по патологическим признакам нарушения развития организма ребенка от причин внешних?
• Жан Демор
389. Кто впервые предложил методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский (1874—1917)
390. Кто выделил четыре основных варианта ЗПР — конституционального, соматогенного, психогенного и иеребро-органического происхождения:
• К.С. Лебединская
391. Кто дал полную классификацию «трудных учащихся»?
• А.И. Белов
392. Кто из педагогов написал книгу «Флаги на башне»?
• А.С. Макаренко
393. Кто из педагогов разработал авторский курс «Культура речи»?
• Н.А. Румега
394. Кто из ученных ввел понятие «Имбецилизм»?
• Ж.Д. Эскироль
395. Кто из ученых занимался развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет?
• М. Монтессори
396. Кто объединил в 1915 все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» и ввел термин «олигофрения»?
• Э. Крепелин
397. Кто первым начал проводить метод тестирования?
• Ф. Гальтон (1822—1911)
398. Кто писал, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи?
• Д. Карнеги
399. Кто разделил неблагополучных детей на две группы — 1) Дети, имеющие недостатки характера, преимущественно эмоционально обусловленные;2) Дети, имеющие недостатки характера, обусловленные преимущественно активно-волевыми моментами?
• В.П. Кащенко
400. Кто разработал и конкретизировал теорию нравственного развития ребенка, показывающую взаимосвязь морального обоснования поступков и умственного развития?
• Л. Кольберг
401. Кто разработал нейропсихологические методы исследования детей под руководством А.Р. Лурия (1902—1977)?
• Б.В. Зейгарник (1900—1988)
402. Кто разработал систему письменности для слепых?
• Л. Брайль
403. Кто создал ортофеническую школу для отсталых детей, где применяет систему сенсомоторного воспитания слабоумных детей как основу лечебной педагогики?
• Мария Монтессори
404. Кто создал собственную систему письменности для слепых?
• Л. Брайль
405. Кто стоял у истоков отечественной дефектологии?
• В.П. Кащенко
406. Кто является основоположником коррекционной педагогики?
• В.П. Кащенко
407. Личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством психологического тренинга и других форм обучения межличностному общению — это…
• Барьеры общения
408. Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию, является:
• Объект коррекционной педагогики
409. На каких идеях строила свою систему воспитания детей и их развития Монтессори?
• Свобода, знания (наука), любовь
410. На сколько групп Кащенко делил неблагополучных детей?
• 2
411. На сколько категорий подразделяют причины неуспеваемости учащихся?
• 3
412. На сколько кружных периодов развития детей (кризисов) выделил Л.С. Выготский?
• 5
413. Назовите метод обучения, относящийся к группе практических методов:
• Упражнение
414. Назовите основные категории педагогики?
• Обучение, воспитание, образование
415. Наиболее приемлемой для решения задач олигофренопедагогики считается классификация, разработанная известным советским дефектологом –
• М.С. Певзнер
416. Наиболее распространенной является классификация отклонений в развитии и поведении детей…
• В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова
417. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуется…
• Отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
418. Найдите определение основному понятию коррекционной педагогики «Реабилитация»:
• Система мер по обеспечению и/или восстановлению функций, компенсации их утраты или отсутствия, снятию функциональных ограничений
419. Нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы:
• Дизартрия
420. Нарушение или полная потеря способности писать, выражающаяся в перестановках и пропусках слогов и букв, в неспособности соединять буквы и слоги в слова:
• Аграфия
421. Нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга — это…
• Дизартрия
422. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, называется?
• Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
423. Нарушения слуха относятся к категории
• Сенсорных
424. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания?
• Дефектология
425. Неблагоприятное состояние, вызванное инвалидностью является:
• Недостаток
426. Невротические страхи характеризуются:
• Длительным течением или постоянством, неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности
427. Немецкий психолог, разработал серию тестовых испытаний, позволяющих выявить и оценить более сложные психические процессы (восприятие, память и др.):
• Э. Крепелин
428. Необычайно высокие интеллектуальные способности. Например, к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной деятельности — это:
• Гениальность
429. Неполная или неблагополучная семья:
• Эрзацсемья
430. Неправильная оценка педагогом является предпосылкой к …
• Развитию педагогической запущенности
431. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
• Эмоционально-волевыми нарушениями
432. Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка времени
• Неуспеваемость
433. Обучение — это:
• Наука о получении образования
434. Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали:
• В.Ф. Шаталов
435. Объединил все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» (ЗПР) и ввёл термин «олигофрения»:
• Эмиль Крепелин
436. Объект педагогики — это:
• Процесс развития личности
437. Объектом педагогики является:
• Человек, развивающийся в результате воспитательных отношений
438. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
• С особыми образовательными потребностями
439. Объектом специальной педагогики является:
• Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
440. Одной из предпосылок, вызывающих отставание, является характерная для подросткового возраста
• Неустойчивость устремлений, склонность к внеучебным занятиям и увлечениям
441. Окружение влияет на успешное развитие способных детей в большей степени, чем на успехи малоспособных. В ходе исследования изучались коррелирующие (связанные) факторы. Наибольшая значимость была найдена в корреляции
• «Семья-среда-неуспеваемость»
442. Основная причина нарушений в развитии детей?
• Нестабильность жизни в стране и в семье
443. Основной причиной, ведущей к появлению тех или иных трудностей в поведении здорового ребенка является:
• Несовершенство человеческих взаимоотношений в семье
444. Основным видом деятельности для ребенка младшего школьного возраста является:
• Учение
445. Отклонение от нормы это:
• Девиация
446. Открытая ринолалия — это…
• Следствие врожденного дефекта твердого и (или) мягкого нёба
447. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
• Логопедия
448. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
• Тифлопедагогика
449. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
• Тифлопедагогика
450. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
• Олигофренопедагогика
451. Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте — это…
• Алалия
452. Оценка для ученика имеет, прежде всего…
• Эмоциональное значение
453. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств
• Самооценка
454. Пальцевая живопись это:
• Пуантилизм
455. Педагогическая технология — это:
• Набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
456. Педагогически запущенные школьники характеризуются:
• Неуспешность, затрудненность учебы, неподготовленность к обучению
457. Педагогический подход к детям с нарушениями в развитии сформировался в…
• XX в
458. Первичные дефекты возникают в результате…
• Органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
459. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях предпринял…
• Э. Крепелин
460. Переломный момент в жизни ребенка, меняющий в целом иерархию его притязаний на признание. Переход к новому образу жизни и условиям деятельности, к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми.
• Поступление в школу
461. Перечислите виды препятствий, которые выделяет Т.В. Анохина:
• Социальные, субъективные, материальные
462. По мнению Зигмунда Фрейда, существуют три типа тревоги:
• Реалистическая тревога, невротическая тревога, моральная тревога
463. Понятия эмоции и чувства нельзя разделить на:
• Общие и индивидуальные
464. Предметом коррекционной педагогики является:
• Созидательная деятельность педагогов и родителей с коррекционном уклоне
465. Предметом коррекционной педагогики является:
• Созидательная деятельность педагогов и родителей, помогающих устранить негативные черты характера и опыта поведения воспитанников
466. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс — это:
• Средства воспитания
467. Преподавание — это:
• Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
468. Принципы обучения — это:
• Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями
469. Принципы обучения впервые сформулировал:
• Я.А. Коменский
470. Приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых — это:
• Деменция
471. Причины, входящие во 2 категорию неуспеваемости учащихся
• Недоработка в предыдущих классах, недостаточный интерес ученика, слабая воля к преодолению препятствий
472. Произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения:
• Эмболофразия
473. Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно-полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется:
• Социальной реабилитацией
474. Процесс вхождения индивида в социальную среду — это:
• Социализация
475. Процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей и подростков с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление у них отклонений в развитии и поведении — это:
• Воспитание
476. Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов
• Преподавания и учения
477. Процесс приспособления индивида к изменившимся условиям или преодоление им возникающих трудностей:
• Адаптация
478. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:
• Воображение
479. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей.
• Депривация
480. Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является…
• Психопатология
481. Психолого-педагогическая коррекция — это:
• Это совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка
482. Расстройство интеллекта бывает врожденное и приобретенное. Приобретенное — это деменция, а врожденное — это…
• Умственная отсталость
483. Расстройство речи, выражающееся в задержках, остановках (тоническая форма) или повторении слогов, слов и отдельных звуков (клоническая форма):
• Заикание
484. Реализация, каких программ требуется для лиц с ограниченными возможностями
• коррекционно-педагогических
485. С именем Дж.М. Кеттела связано появление в психологической литературе термина:
• «Интеллектуальный тест»
486. С какого года стал издаваться журнал «Вопросы дефектологии»?
• 1928
487. Самая глубокая степень умственной отсталости — …
• Идиотия
488. Сведения об условиях жизни больного, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни — это…
• Анамнез
489. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
• По институциональному признаку
490. Система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей — это:
• Психолого-педагогическая профилактика
491. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
• Коррекция
492. Склонность детей к побегу из родительского или детского дома, к бродяжничеству, преступлениям — это:
• Делинквентность
493. Сколько авторов занималось модернизацией шкалы А. Бине — Т. Симона, приспосабливая ее к местным условиям?
• Около 60
494. Сколько всего существует этапов педагогической поддержки?
• 5
495. Сколько кризисных периодов развития детей выделил Л.С. Выготский?
• 5
496. Сколько кружных периодов развития детей выделил Л.В. Выготский?
• 5
497. Сколько форм в олигофрении, исходя из патогенеза, выделил М.С. Певзнер?
• 4
498. Созидательная деятельность педагогов и родителей, помогающих устранить негативные черты характера и опыта поведения воспитанников, мешающие полноценному развитию личности в силу сложившихся неблагоприятных условий-это:
• Предмет коррекционной педагогики
499. Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:
• Самовоспитание
500. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими.
• Аутизм
501. Социально-психологическая адаптация может быть:
• Прогностической
502. Социальные институты — это:
• Понятия, отражающие социальной организации, деятельность которой направлена на осуществление фундаментальных потребностей общества
503. Социологи выделяют разные типы семей:
• Гармоничные; распадающиеся; распавшиеся; неполные; полные; полные, но деструктивные; псевдосолидарные
504. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются …
• По ведущему нарушению
505. Сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка — это…
• Тревожность
506. Стратегия выхода из конфликта, включающая обсуждение проблемы, поиск решения, в максимальной степени удовлетворяющего интересы обеих сторон –
• Сотрудничество
507. Страх, характеризующийся большой эмоциональной интенсивностью и напряженностью; длительным течением или постоянством
• Невротический
508. Страхи бывают:
• Возрастные и невротические
509. Сурдопедагогика — это:
• Наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха, раздел дефектологии
510. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
• Слуха
511. Теорией обучения является:
• Дидактика
512. Термин дидактика — это:
• Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах
513. Термин Социальные институты — это:
• Понятия, отражающие социальной организации, деятельность которой направлена на осуществление фундаментальных потребностей общества
514. Тифлопедагогика занимается?
• Воспитанием и обучением лиц с нарушениями зрения
515. У каких детей отмечается ограниченность знаний и представлений об окружающем, недостаточность абстрактного мышления, неточная предметная соотнесенность слов.
• У детей с нарушением зрения (слепых или слабовидящих)
516. У ребенка нет опыта, чтобы защитить себя, нет сил сопротивляться. Нарастает чувство тревоги. По мнению Зигмунда Фрейда сколько следует различать типов тревоги?
• 3
517. Уберите лишнее. К категориям педагогики мы не относим:
• Дидактика
518. Укажите главную причину возникновения неблагополучных детей?
• Семья (ее атмосфера, ее влияние на ребенка)
519. Укажите границы периода восприятия маленьких предметов по М. Монтессори:
• От полутора лет до двух с половиной
520. Укажите границы периода развития речи по М. Монтессори:
• От рождения до шести лет
521. Укажите три степени олигофрении:
• Дебильность, имбецильность, идиопатия
522. Укажите ученого который ввел термин «Интеллектуальный тест»:
• Дж.М. Кеттел
523. Укажите ученого, который впервые предложил методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский
524. Укажите французских врачей, которым принадлежит заслуга первых исследований умственно отсталых?
• Ж.Э.Д. Эскироля и Э. Сегена
525. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества — это:
• Личностная готовность ребенка к школе
526. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
• Генетический или принцип развития
527. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
• Педагогического оптимизма
528. Ученик может стать трудным, если между ним и педагогом возникает:
• Смысловой барьер
529. Ученый впервые предложивший методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский
530. Ученый разработавший нейропсихологические методы исследования детей под руководством А.Р. Лурии?
• Б.В. Зейгарник
531. Физическим или психическим недостатком, вызывающим нарушение нормального развития ребенка, является:
• Дефект
532. Функция пенитенциарной школы которая, организует досуговое пространство как сферу восстановления психофизических сил, здоровья и творческого потенциала учащихся называется?
• Рекреационная функция
533. Чем должен владеть ребенок, поступающий в школу?
• Владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать окружающие предметы
534. Что в переводе с греческого означает понятие «адаптация»?
• Приспособления
535. Что из перечисленного не является предметной областью специальной педагогики:
• Этнопедагогика
536. Что изучает коррекционная педагогика?
• Процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям подросткам (в корректной и тактичной форме) по исправлению, изменению поведения, их эмоционально волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении
537. Что мы не относим к компонентам психологической готовности ребенка?
• Уровень развития творческих способностей
538. Что называют несоответствием подготовки учащихся требованиям содержания образования?
• Неуспеваемость
539. Что не входит в прием педагогического воздействия, который содействует улучшению взаимоотношений учителя и ученика?
• Убеждение
540. Что определяют как судорожное нарушение темпо-ритмической организации речи органического (неврозоподобное заикание) или функционального характера (невротическое заикание, логоневроз).
• Заикание
541. Что помогает развить у ребенка игра в «молчанку»?
• Развить слух
542. Что порождает жестокость у детей?
• Жестокость родителей
543. Что способствует развитию детских неврозов?
• Страх
544. Что такое базальная враждебность?
• Чувство злости у ребенка по отношению к тем, кто его отвергает или плохо обращается
545. Что такое психическая зависимость?
• Это болезненное стремление периодически или непрерывно принимать наркогенный препарат, чтобы вновь и вновь испытывать определенные ощущения и снимать явления психологического дискомфорта
546. Что является важным этапом системы специальной помощи ребенку с отклонениями в развитии?
• Обследование
547. Что является ключом к развитию индивидуальности по Монтессори?
• Самовоспитание
548. Что является первым этапом в развитии детей, как имеющими недостаточный уровень развития психики, так и здоровыми?
• Развитие всех органов чувств, с самого раннего детства
549. Что является процессом возмещения недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиленного использования сохранных функций:
• Компенсация
550. Чтобы развить мотивацию запущенного ученика учебным процессом, педагогу необходимо сначала …
• Повысить социальный статус ребенка в классе
551. Школьная адаптация — приспособление ребенка к … (выбрать неправильный вариант):
• К новым вещам
552. Эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы это:
• Тревога
553. Эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия — это:
• Страх